Освобожден в марте 1925, вернулся в Ленинград, входил в Епископский совет, управлявший епархией. Арестован 18 декабря 1925 по обвинению в распространении литературы контрреволюционного характера. Приговорен Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 29 апреля 1926 к ссылке в Сибирь на три года, выслан 6 мая. Проживал в Братском остроге Тулунского округа Сибирского края. Постановлением Особого совещания Коллегии ОГПУ от 26 октября 1928 по отбытии срока ссылки приговорен к запрету проживания в пяти важнейших городах на три года с прикреплением к избранному месту жительства. В январе 1929 переведен на поселение в Вологду, не служил. 12 сентября 1930 назначен епископом Благовещенским, назначения не принял. Арестован осенью 1931 в Вологде, приговорен Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 2 декабря 1931 по обвинению в антисоветской агитации к трем годам концлагеря. В 1932–1933 отбывал срок в Беломоро-Балтийском лагере. Работал на строительстве канала, был контужен при взрыве. Освобожден досрочно, 1 ноября 1933 назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии. С января 1937 – архиепископ Харьковский, с 5 апреля 1937 – архиепископ Винницкий. Арестован 29 октября 1937, приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Лит.: Прот. М. П. Чельцов. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб., 1994. С. 435–437, 442, 471; Феодосий (Алмазов), архимандрит. Мои воспоминания (Записки соловецкого узника). М. 1997. С. 63, 201; Резникова И. Православие на Соловках. СПб. 1994. С. 52, 148; Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 425–427, 432, 434, 435, 439–441; Варлаам (Сацердотский), архимандрит. Письма из заточения к духовным детям. Публ А. Воронцова.//Минувшее. Вып. 15. С. 465, 473, 475, 514; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995; Чельцов М. П., прот. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы писали к вам укрепляя в скорби, советовали полагаться на волю Божию, и что Он выше меры не пошлет искушение; благодарите Бога. Мать О.! когда приходят к тебе для откровения келейные матери Х-ны, старайся им внушить более о терпении, смирении и послушании, без коих никак нельзя обойтись; брань вражия, как ей, так и им предлежит; – на оную победа – терпение и смирение. Укрепляй их, сколько подаст тебе Господь, для пользы их, наставлением; но опасайся, по неосторожности, или из сострадания возливать на огонь масло; да вразумить тебя Господь в сем деле. Поручаем вас покрову и промыслу Божию; да будет между вами мир, любовь и согласие; да сохранит вас Господь от всех сетей и козней вражиих. 28 марта 1835 года. 427 Немощь твоя, мать О., хотя нам довольно известна, однако ж не советуем просить освобождения от приходящих с верою и желающих через откровение успокаивать свою совесть и предохраненным быть от козней и сетей вражиих. Не нарицаем тебя ни премудрою, ни святою, но вера приходящих более действует, и Бог дарует слово по вере их; а пользы ради их, Господь и тебя спасет и исторгнет из блата того, в коем ты себя видишь погрязшую. Когда угодно будет Богу, Он силен тебя Сам от этого освободить, или отпадением их, или другим образом. Ты уже освободилась одной тягости, более всего тебя тяготившей, будь же благодарна Богу и на Него полагайся. Келейные пусть ходят к тебе хотя изредка, только ты их более поощряй к смирению и терпению, и чтобы больше просили прощения; враг ненавидит добра, возмущает ее против сего; ты им более советуй чтобы свои немощи открывали, и в оных укрепляй. Еще новая сестра, неизвестная нам лично, но по письмам, кажется, довольно благоразумная и откровенная, Г. В-на, просит нас неоднократно дозволить к тебе ходить; мы ей советовали просить тебя ей самой, что она и исполнила; и мы на сие соизволяем и просим не оставить ее, по её расположению и вере, в нуждах наставить не от своего разума, но Богу тебя вразумляющу, только советуй посокровеннее ходить; враг зело ненавидит сего и враждует на сие, но Бог силен укрепить вас противу его сетей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

О недостойном поведении христиан, во время этого гонения, было уже упомянуто выше 421 . Кроме тех, которые действительно приносили жертву языческим богам, многие, за особую плату чиновникам, получали удостоверение в том, что они исполнили повеление императора, и многие из них, называвшиеся либеллятиками 422 , убеждали себя невежественной казуистикой, что они не делали ничего худого. Бедствия карфагенской церкви были еще удручены одним обычаем, который возник из высокого почтения по отношению к мученикам и исповедникам. Из естественного чувства уважения к тем, которые проливали свою кровь за веру, мученикам позволялось, быть может уже в половине второго столетия, подвергать благоприятному рассмотрению дела лиц, которые находились под церковным осуждением 423 . Но преимущество их не ограничилось этим. Впоследствии вошло в обычай, что диаконы должны были посещать мучеников в темнице, с целью внушать им осторожность в распределении их милостей 424 . С течением времени злоупотребления возрастали все больше, и в Карфагене введены били некоторые смелые новшества этого рода 425 . Некий Лукиан, возгордившись славой, приобретенной им в качестве исповедника, стал заявлять, что мученик по имени Павел, по праву своего мученичества, дал ему власть давать отпущения для общения с церковью. Билеты стали даваться в такой форме, чтобы они могли быть пригодными не только для лица, поименованного в них, но и для неопределенного числа других 426 . Письма этого рода раздавались без всякого ограничения и даже сделались источником своего рода торговли. Получившие их дерзко настаивали на немедленном допущении их к полному общению, и некоторые епископы уступали их настойчивости 427 . Лукиан от имени всех исповедников написал дерзкое письмо к Киприану, заявлял, что они даровали воссоединение всем падшим и желал, чтобы епископ передал это сообщение своим собратьям епископам 428 . Киприан из своего убежища поддерживал постоянные сношения со своей церковью и старался погасить эти беспорядки, причем в то же время обнаруживал сильное желание избегнуть вмешательства в такие привилегии, которые с основанием можно было принимать за мучениками и исповедниками. Он допускал, что те среди падших, которые получали письма от страдальцев за веру, могли быть допущены к общению в случае нахождения в опасности смерти; но в то же время он постановлял, что остальные должны были дожидаться исследования их дел по его возвращению в Карфаген, а до того времени должны были быть увещаемы к терпению 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. «Производство непосредственных материальных средств жизни, вместе с этим ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются… религиозные представления» (Ф. Энгельс. Речь на могиле К. Маркса). «Над… объективной системой материальных отношений (экономическим базисом) надстраиваются определяемые ею вторичные и производные системы человеческих отношений, взглядов и представлений, к числу которых принадлежит и религия» (Д. М. Угринович. Введение в теоретическое религиоведение. М., 1973. С. 34). 8. См. например: К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные письма. М., 1953. С. 427. 9. Е. Трубецкой. К характеристике учения Маркса и Энгельса о значении идей в истории. — В кн.: Проблемы идеализма. М., 1903. С. 71. 10. С. Булгаков. Два Града. Т. 2. С. 25. 11. Там же. С. 24. 12. К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные письма. М., 1947. С. 315-316. 13. Chr. Dawson. Progress and Religion. New York, 1960. P. 60. 14. М. Вебер. Протестантская этика (русск. перевод в сб.: Макс Вебер и методология истории. М.: ИНИОН, 1985. В. 1-2; Изложение и разбор идей М. Вебера см. в кн.: А. И. Неусыхин. Проблемы европейского феодализма. М., 1974 С. 422-464. 15. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. 1. С. 415. 16. A. Toynbee. — In: J. Cogley. Religion in a Secular Age. P. V-VI. 17. См.: K. Rahner, H. Vorgrimler. Petit dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1970. P. 408. Глава вторая ПОЗНАНИЕ МИРА Последний шаг разума — это признания того, что есть бесконечность вещей, которая его превосходит. Б. Паскаль   В одном из рассказов польского фантаста Станислава Лема описан опыт ученого, который поместил изолированные мозги в особые ящички и подсоединил их к устройствам, создающим полную иллюзию реальности. Показывая свою установку гостю, ученый говорит: «Это их судьба, их мир, их бытие — все, что они могут достигнуть и познать. Там находятся специальные ленты с записанными на них электрическими импульсами; они соответствуют тем ста или двумстам миллиардам явлений, с какими может столкнуться человек в наиболее богатой впечатлениями жизни. Если б вы подняли крышку барабана, то увидели бы только блестящие ленты, покрытые белыми зигзагами, словно натеками плесени на целлулоиде, но это — знойные ночи юга и рокот волн, это тела зверей и грохот пальбы, это похороны и пьянки, вкус яблок и груш, снежные метели, вечера, проведенные в семейном кругу у пылающего камина, и крики на палубе тонущего корабля, и горные вершины, и кладбища, и бредовые галлюцинации — там весь мир!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Авва Дорофей сказал: «кто совершит дело угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение; да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением». Ты пишешь, что никак не можешь этого понять, почему это так должно быть? Довольно бы, кажется, верить богопросвещенному разумом великому старцу авве Дорофею , a не усиливаться постигнуть своим разумом, не имеющим еще дара рассуждения. Вот что пишет о сем св. Исаак Сирин : «душа приемшая попечение о добродетели и со опасством (с осторожностию и рассмотрением) и страхом Божиим живущая, не может быть без печали на всяк день, занеже добродетели сплетены имут печали с собою. Исходяй (уклоняющийся) от скорбей всяко и от добродетелей несумненно отлучается. Аще желаеши добродетели, предаждь себе во всяку скорбь: «скорби бо раждают смирение» (Сл. 34 стр. 169.). Ниже: «иже (кто) без скорби в добродетели своей обретается, дверь гордыни отверзеся ему…….. Множицею попущает (Бог) искушенным быти таковыми (скорбными случаями) добродетельным, и многа зла от всякаго места оставляет возбудитися на ня. Несть бо возможно, егда путем правды ходим, не усрести нас сетованию и телу в недузех не болети и болезнех и неизменну пребывати, аще в добродетели жити возлюбим» и далее (Слов. 35 стр. 171, 172 и 173.). Для чего попущает Бог искушения и скорби на любящих Его? (Слов. 37 стр. 177–178.). Приступая к делу благому за любовь Божию, предназначь себе определение смерти (Слов. 38. стр. 184.). Да не удивишися, егда начнеши добродетель, и источаются на тя скорби жестокия и крепкия от всякаго места; занеже ниже добродетель нешцуется быти она, ей же не опследует неудобство дел к действу ея, и далее (Слов. 49 стр. 248.). Аще ли же в скорбех и теснотах совершаются заповеди Божия; мы же сия (скорби) уничижихом: то прочее и Самого Того, заповедавшего заповеди, презирати ухищряем страстей ради, яже раждаются от покоя нашего, и упраздняем вину добродетели, сиречь утеснение и скорбь (Слов. 77. стр. 427.). Аще приступаеши работати Господеви, уготовися ко искушению. Управи сердце твое, и что нанесено будет тебе, потерпи ( Сир. 2:1 ), пишет премудрый Сирах. Вси хотящии благочестно жити, гоними будут ( 2Тим. 3:12 ), говорит св. Апостол. Из всего этого видно, да и опыт нам показывает, что добродетелям противовоют злобы (зло): и сие бывает, попущением Божиим, чтобы мы не превозносились, исполняя добрые дела: a огнь искушений попаляет сие терние и невольно смиряемся чрез искушение. 242

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

18. Т.е. теряет силу; ср.: " Вы есте соль земли: аще же соль обуяет, чем осолится " (Мф.5:13). 19. Ср.: " камни святилища раскиданы по всем перекресткам " (Плач.4:1). 20. Письмо 55, январь 1828//Прибавления к изданию творений святых отцов. Ч.24. С.483. 21. 1Пет.4:17. 22. Письмо 137, 13 марта 1829//Прибавления... Ч.25. С.210. 23. Ср.: " Сниде диавол к вам, имея ярость великую, ведый, яко время мало имать " (Откр.12:12). 24. Письмо 232, 8 марта 1830//Прибавления... Ч.37. С.335. 25. Письмо 73, 28 февраля 1828//Прибавления... Ч.25. С.14. 26. Еп. Феофан. О православии. 2-е изд. 1902. С.84. 27. Перечислены города Нового и Ветхого Заветов. 28. Спиритизм - вера в возможность непосредственных обнаружений душ умерших людей в мире физическом через специальных посредников - медиумов; спиритами св. Феофан называет также верящих в переселение душ и множественность рождений. 29. Резкость выражений св. Феофана объясняется характерной для XIX в. претензией со стороны секуляризованной науки (а точнее - ее восторженных популяризаторов) " опровергнуть " Откровение; в действительности в силу единства истины вера и знание в глубине своей не могут противоречить друг другу: демонстрация этого единства составляет предмет христианской апологетики; новейшие научные достижения в XX в. (в том числе и в геологии) доставили новые подтверждения удивительной согласованности между Божественным и " естественным " откровением. 30. Еп. Феофан. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. 4-е изд. М., 1904. С.187-188. 31. Там же. С.425-426. 32. Там же. С.427-428. 33. Письмо св. Амвросия к графу А.П. Толстому (бывшему в 1856-62 гг. обер-прокурором Синода). Писано в конце 1866 г.//Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Ч.2, приложения. М., 1900. C.VII. 34. Там же. C.XI; данная цитата взята из другого письма св. Амвросия тому же лицу (графу А.П. Толстому), писанного пятью годами позже (в 1871 г.) и содержащего объяснение другого сновидения. 35. Соловьев Вл. С. По поводу последних событий//Собр. соч. 2-е изд. Т.10. СПб., б.г. С.225-226.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

424 Коковцов П. К. Указ. соч. – C. VIII–IX, XXV, XXXVII, 129–131, 134; Голб Н., Прицак О. Указ. соч. – С. 101–102. 425 Коковцов П. К. Новый еврейский документ о хазарах и хазаро-русских отношениях в X веке. – СПб., 1913 (отд. отт. Из ЖМНП, С. 150–172); Отрывок из письма неизвестного хазарского еврея X века. Кембриджский документ//Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в Х веке. – C. XXVI–XXXVI, 113–123 (перевод); Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 138–142 (пер. Нормана Голба). Видимо, к этому кодексу рукописей относились также письмо Хасдаи к византийской императрице Елене, дочери Романа I Лакапина и супруге Константина Багрянородного с 919 до 959 г., другое его письмо к неизвестному «великому царю (монарху)», отчет италийского еврея о преследованиях евреев в византийских городах Южной Италии, вероятно, в правление Романа Лакапина (919–944), а также Провансальское письмо еврейских посланцев Хасдаи во время службы последнего при Абд ал-Рахмане (см.: Голб H., Прицак О. Хазаро-еврейские документы... – С. 105–117,118). 427 Гретц Г. Указ. соч. – С. 274; Golb N., Pritsak О. Khazarian Hebrew Documents... – P. 90–95; Zuckerman C. On the Date of the Khazars Conversion to Judaism and the Chronology of the Kings of the Rus Oleg and Igor//REB. – 1995. – Vol. 53. – P. 239–241; Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 107; Zuckerman С. Le voyage d ’Olga et la premiere ambassade espagnole a Constantinople en 946//Travaux et Memoires. – 2000. – T. 13. – P. 458–460; Цукерман К. О происхождении двоевластия y хазар. – С. 526 (датирует составление «документа Шехтера» временем около 949/950 г., а письма Хасдаи и царя Иосифа – началом или серединой 50-х гг. X в., хотя единственным надежным terminus ad quem для послания Хасдаи в Хазарию является время смерти халифа Абд-ар-Рахмана осенью 961 г.). Ср.: Коковцов П. К. Указ. соч. – C. VII, прим. 2. 429 Corpus Inscriptionum Graecorum/Ed. A. Bocchio, I. Franzius, E. Curtius. – Berolini. 1856.– Vol. 4. – Fasc. 1. – Pars 39. – P. 462, N 9261; Херсонес Таврический в середине I в. до н. э. – VI в. н. э.:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 декабря 1847 года Мир Вам от Господа. Говорено Вам и напоминается, что приходящий к Богу может пользоваться от человека указанием пути, но на человеке останавливаться не должен. Что ми есть на небеси, паче Тебе что восхотев на земли, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век 426 . Видите, что право шествующий и на небесном не останавливается, стремясь к Богу, кольми паче на земном. […] Если врачи тюремной больницы желают и без вреда для больных могут быть облегчены в своей должности, пусть просят распоряжения главного доктора. Только болезнь еще не хочет, чтобы дремали 427 . […] Не страшитесь, а молитесь и уповайте на Бога. 31 декабря 1847 года Мир Вам от Господа и разум спасения. Вы говорите, что видим у пророков молитву самоотвержения. Это правда. Но есть степени молитвы и самоотвержения. И знает ли тот себя, кто думает, что он может иметь молитву и самоотвержение пророков? И уместно ли к мелочному случаю прилагать пример Моисея или Павла, молившихся за спасение народа израильского? Говорено Вам, что мечта не хороший спутник на духовном пути. Просить себе пяти болезней и тому подобное есть мечта и нелепость. Помолитесь, чтобы Господь предалзабвению неразумные слова, произнесенные мыслью пред очами Его. Если желаете спасения и любите Господа паче всего, то не нужно спрашивать, что делать. Делайте то, что делаете. Молитвы, труды и лишения не могут быть неугодны Богу, если человек имеет целью благоугодить Ему. Но что человеческое примешивается к желанию божественному, то должно быть очищено лучшим вниманием человека или особенным посещением Божиим. Для чего видеть Господа вдали, когда можно вблизи? – Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине 428 . Если надобно остеречь человека от общения с другим, неблагонадежным, то надобно сказать о сем благовременно кому следует, а не произносить между многими суждений, которые могут тревожить, не принося пользы. […] Если жена идет в светское общество не по страсти, а по неволе, это хорошо. Пусть она думает, что исполняет долг, делая угодное мужу, и будет спокойна. На что может быть нужна безделица? Разве на то, чтобы испытать, отказался ли в безделицах от своей воли человек, смело помышляющий о самоотвержении?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Но, в общем, правление патриархом лиц иноплеменных, пришельцев, не связанных родственной связью с паствой, не могло служить к утверждению благосостояния в Сирийской церкви. К положению провинциальных архиереев патриарх-грек оставался равнодушен, предоставляя им бороться с распространение латинской унии и протестантства как они хотят и как они умеют. А до борьбы ли —427— тут с врагами, когда положение некоторых из них среди паств, одолеваемых и унией и протестантством, было таково, что и при способностях они едва могли что-либо сделать в пользу православия. Кирилл Мелитопольский знал одного архиерея, занимавшего кафедру Тиросидонскую и находившегося среди самых жалких жизненных условий. «Он едва имел 3000 пиастров (150 руб.) годового дохода, не имел диакона для служения в церкви и служил с двумя священниками, получая за заказанную литургию 10–12 пиастров: такого жалкого явления, прибавляет описатель, я доселе не встречал, да признаться и не думал встретить». 325 А какого печального состояния достигала иногда паства сирийской церкви, прямо или не прямо зависимая от патриарха, об этом достаточно свидетельствуют следующие фаты. Есть местечко Арбин, насчитывающее, среди его жителей, 300 православных, находящееся в 5 верстах от Дамаска и подведомое патриарху, как епархиальному архиерею. Что же видим? Здесь долгое время не было ни священника, ни церкви, к православным приезжал в крайних случаях, раза два в год, священник из Дамаска. В результате такого порядка, жители стали православными лишь по имени и никакого понятия не имели о Христе, ни о кресте, и совершенно омасульманились: они клялись Магометом, постились в рамадан и проч. Другой рассказ. В 20 верстах от Дамаска, следовательно, почти на глазах патриарха находится городок Катана: в нём живёт около 300 православных. И, однако, церкви у них нет, но в неё превращён какой-то жалкий домишко. Раньше здесь был священник, но потом он сбежал: жители бедняки платить ему ничего не могли, а от патриархии никакой поддержки не было; так и остались православные без священника. 326 Даже униаты, только что возвратившиеся к православию и нуждающиеся в особой заботливости, не встречали её у иноплеменников – патриархов. Вот извлечения из любопытного письма, настоятеля православной церкви в Мусуле, архимандрита Кирилла, к Антиохийскому патриарху Спиридону (в 1896 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

212 Тавр был комитом в 416 году, консулом в 428-м, префектом претории и патрицием в 434-м (ср. H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 619), а скончался (по Марцеллину: Migne, lat. ser. t. LI, col. 928) в 449 году. 213 Флорентий был префектом города Константинополя в 422 году, префектом претории в 428-м, консулом в 429-м (Н. F. Clinton, Fasti romani I, p. 610) и снова префектом претории в 436, 430 и 440 годах; он принимал участие в разборе дела об Евтихии и был на Халкидонском соборе. Ср. о нем и у † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1892 г., стр.135–136. 214 «Магистру, – пишет блаж. Феодорит (40-й вопрос толкования на 2 кн. Царств, Творения, ч. 1, Москва 1855, стр. 405; 2-е изд., Св.-Тр. Сергиева Лавра 1905, стр. 344), – вверяется начальство над окружающими царя стражами, – разумею щитоносцев и копьеносцев». 218 Τ δια το σ ματος – такое чтение встречается и в рукописях и у церковных писателей, но, вероятно, оно образовалось из первоначального τ δι το σ ματος. 219 Гарнье называет адресата Сенатором, а не Сенаторием, и отождествлять его с тем лицом, к которому назначено письмо 44 (на стр. 45–47). 220 Протоген был префектом претории в 447 году, консулом в 449-м (H.F. Clinton, Pasti romani I, p. 636) и патрицием в 450-м; он присутствовал на Халкидонском соборе. В сирийских актах Разбойничьего собора упоминается консул Флавий Фульрис Роман Протоген (Martin, Actes du brigandage d Ephèse, p. 22–23): Гофман (Verhandlungen der Kirchenversammlung zu Ephesus, S 10) разделяет все эти имена и читает так: Флавий, Флорентий, Роман, Протоген. 221 Антиох был префектом претории в 427, 430 и 431 годах, косулом (вместе с Бассом) в 431-м (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 614) и (по Марцеллину: Migno. lat. ser. t. LI, col. 928) снова префектом претории в 448 году: по Свиде, он был евнух. 224 Перестановка χει τι – особенности чтения блаж. Феодорита, а в конце προσφρεις (вместо πρσφερε) встречается в 225 Имя адресата Сирмонд пишеть Сфоракий, а Бароний – Спорадий. Споракий присутствовал на Халкидонском соборе; в 452 году он был консулом (H.F. Clinton, Fasti romani I, p. 644), теперь же состоял «комитом доместиков» (comes domesticorum), т.е. вроде командира гвардейской дивизии. Это был человек, довольно близкий блаж. Феодориту, который в посвящении ему своего труда «Haereticarum fabularum compendium» прямо называет его своим «христолюбивым сыном» (Migne.gr. ser. t. LXXXIII, col. 35–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010