422 Кстати сказать, что церкви Римской стали усваивать наименование «царицы». (Эпитафия Аверкия, II век). Harnack . Lehrbuch u. s. w. S. 365. 423 Tertulliani . De pudicitia, cap. 1. 424 De pudicitia, cap. 21. 425 Творения Киприана в русск. переводе. Т. II, 179. Киев, 1891. 426 Там же, стр. 135. 427 Твор. Киприана в рус. пер. Т. I (пис. 36) стр. 197; (пис. 39) стр. 203; (пис. 47) стр. 257; (пис. 34) стр. 192; (пис. 43) стр. 214; (пис. 43) стр. 223; (пис. 47) стр. 265; (пис. 50) стр. 288. 428 Там же, (пис. 60) стр. 332.336; (пис. 58) стр. 327; (пис. 61) стр. 350.353. Cf. Harnack . Lehrbuch. u. s. w. B. I, 370. 429 Евсевий , VI, 36. Творения Иеронима в русск. пер. Т. II, (пис. 77) стр. 374. Киев, 1879. 430 Св. Афанасий. О Дионисии, еписк. Александрийском. Твор. его в рус. пер. Т. I, 456. Изд. 2-е. Его же . Послание о соборах. Т. III, 149—150. Изд. 2-е. 431 Сократ . Церк. ист., II, 17. 432 феодорит . Церк. ист., V, 10. 433 Harnack . Lehrbuch der Dogmengechichte. В. II, 102. Freib. 1887. 434 Деян. Всел. соб. в рус. пер. Т. I, 273. Изд. 2-е. (Перевод несколько отступает от оригинала). 435 Mansi . Concilia. Tom. VI, 579 et cet. Деяния... , Т. III, стр. 66. Изд. 2. 436 Pichler . Geschichte d. kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. B. I, 114—15. 437 Ibidem, S. 121. 438 Письма Василия Великого (86. 88): Твор. его в рус. переводах, т. VI, 194. 199. Сергиев Посад, 1892. 439 Деяния Вселенских соборов в русск. пер. Том IV, 201. Изд. 2-е. 440 Слова проф. В. В. Болотова (из его литограф, лекций за 1887—1888 г., ? стр. 331). Harnack . Lehrbuch. В. II, 102—103 441 Harnack . Lehrbuch u. s. w. II. 348—351.341. 442 «С началом VI в. управление христианской церковью на Востоке сосредоточилось в одних руках — Константинопольского патриарха». Liibeck . Reichsein-theilung und kirchliche Hierarchie des Orients, S. 232. 443 При изучении папства древнего времени не лишнее иметь в виду заграничную книгу под заглавием «Церковное предание и русск. богословская наука» (стр. 1— 582). Книга занимается вопросом о главенстве папы (Автор ее не назван). Место издания: Фрейбург в Бризгаве, 1898.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Видишь ли, что смирение, с избытком выраженное в изречении, и неблагопризнательных убеждает с благочестивым разумением принять высоту сказанного. А если вникнешь и в самое различение, то найдешь, что оно выражено так именно, как нами истолковано. Ибо не сказано: не может Сын о Себе творити ничесоже, если не примет силы от Отца (так надлежало бы отличить себя тому, кто действительно не может творить, если бы изреченное выражало его немощь), но что говорит? Аще не еже видит Отца творяща. Видишь ли, как возвещает равночестие, равномощие и единосущие? 426. Градоправителю Ироду. У выступающих на зрелище, наилучший, наибольшее старание не о том, чтобы многих уцеломудрить своими шутками, как утверждал ты, вводя в обман себя и слушающих, но чтобы многие грешили, потому что в порочности зрителей находят они свое благоденствие. А сделайся зрители лучшими - погибло их искусство. Посему не решатся и не подумают они исправлять падающих, да и не могут, потому что лицедейство их служит только ко вреду. 427. Епископу Феодосию. Отличный врач, вооружась искусством для вспоможения изнемогающей от недуга природе, когда осаждают тело разнообразные виды болезней, начинает с лечения того, что требует поспешности (ибо пренебрегающий возможностью спасти явным образом виновен в гибели), а то, что допускает замедление и отсрочку, оставляет на последующее время, чтобы, признав себя победившим последнее, не быть неприметно побежденным первым, одержанную, казалось бы, победу обращающим в поражение. Так и ты, знание врачевания душ соединив с благоразумием, смотри, что требует поспешности, потому что по уврачевании этого будет надежда уврачевать и остальное. 428. Ориону Телесные удовольствия обольстительны и сильны для того, чтобы очаровать, лишить владычества рассудок и все поставить вверх дном. Но если раздражительная сила будет помогать рассудку и повиноваться ему, как телохранитель царю, то они легко будут преодолены. Как скоро подвигнется на них праведный гнев, они не выдержат угрозы, в бессилии обратятся в бегство, уступив победу рассудку, который и должен побеждать. Вот смысл того, что повелел Песнопевец и что желал ты узнать: гневайтеся и не согрешайте (Пс.4:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

S. Jo. Chrys. De ressurrect mortuorum, 6//PG. L. C. 427–428. 121 Minuc. Felic. Octavius, 34 (ed. Halm, p. 49). 122 Эрн В. Ф. Письма о христианском Риме. Письмо третье. — В катакомбах св. Каллиста//Богословский вестник. 1913. Январь. С. 106. 123 S. Athanas. De incarn. 21//PG. XXV. С. 132. 124 Флоренский П. Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи. М., 1914. С. 291–292. 125 Психофизический параллелизм — философская концепция, согласно которой телесная и духовная субстанции (тело и душа в человеке) являются абсолютно независимыми друг от друга, и видимость их влияния друг на друга объясняется тем, что все процессы в них «скоординированы» Богом. Подробно разрабатывалась Декартом, была подвергнута критике Спинозой. 126 Аристотель. О душе. Кн. II, с начала 412 а и дальше (пользуюсь комментированным изданием Тренделенбурга), ср.: I, 3, 407 b. 127 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Москва, 1930. Т. I. С. 67, 632, 633. Ср. и другую книгу того же автора: Античный космос и современная наука. Москва, 1927. Здесь собран и вдумчиво проработан громадный материал по истории всей греческой философии вообще, философии Платона и «платонизма» в частности. Автор все время имеет в виду и проблематику «христианского платонизма». В этих книгах привлекает острота и большая смелость мысли. 128 Мефодий Патарский (III в.) — раннехристианский церковный деятель и писатель. Оппонент Оригена, автор неоплатонического трактата «Пир, или О девстве». 129 Афинагор (II в.) — христианский апологет, автор «Прошения» в защиту христианства, обращенного к императору Марку Аврелию, и книги «О воскресении мертвых». 131 Старая книга L. Atzberger " a «Geschichte der christlichen Eshatologie innerhalb der vornicaenischen Zeit» (Fr. i–Br., 1895) еще не заменена лучшей. По–русски см.: Оксиюк Μ. Φ. Эсхатология св. Григория Нисского. Киев, 1914. В очень обстоятельном введении (составляющем половину книги) дан общий обзор восточной эсхатологии в предшествующий период, многое сказано и о современниках младших. Но западный материал вовсе не затронут (даже и Тертуллиан). И автор ограничивается только сопоставлением текстов, без богословского и историко–философского анализа. 132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

8 Плиний Матуру Арриану 425 привет. Ты поздравляешь меня с получением авгурата 426 и правильно делаешь, во-первых, потому, что хорошо заслужить даже в малом благосклонность такого рассудительного принцепса, а затем, потому, что само это жреческое звание, и древнее и святое, замечательно еще тем, что его нельзя отнять. (2) Другие звания, почти равные по достоинству, можно и пожаловать, и отобрать 427 ; тут судьба властна только дать. (3) Мне кажется, что стоит меня поздравить и с тем, что я сменил Юлия Фронтина 428 , человека достойнейшего; в день, когда объявляли кандидатов, он в последнее время из года в год называл меня, словно выбирая на свое место 429 . Было это, по-видимому, не случайно, как и доказало нынешнее событие. (4) Ты пишешь, что мой авгурат тебя особенно радует, потому что авгуром был и М. Туллий. Тебе приятно, что в магистратурах я иду по стопам того, с кем мечтаю сравняться в литературе. (5) О, если бы как этим самым жречеством, как консулатом, который я получил, будучи гораздо моложе его, также сравняться мне на старости лет хоть в малой доле с его талантом! (6) Но конечно, то, что зависит от людей, выпадало на долю мне и многим, но трудно достичь и дерзко даже надеяться на то, что могут даровать только боги. Будь здоров. 9 Плиний Корнелию Урсу 430 привет. В эти дни шло дело Юлия Басса, человека многострадального, бедствиями своими прославившегося. При Веспасиане его обвиняло двое частных лиц; дело отправили в сенат, и оно долго оставалось нерешенным, но наконец Басс был совершенно оправдан. (2) Тита он боялся как друг Домициана; Домицианом был выслан. Возвращенный Нервой, получил в управлении Вифинию и вернулся, чтобы попасть под суд. И обвиняли его яростно и защищали преданно. Высказаны были разные мнения, по большей части как будто мягкие 431 . (3) Выступал против него Помпоний Руф, человек хорошо подготовленный и горячий. Руфа сменил Феофан, один из послов, главарь и зачинщик обвинения 432 . (4) Отвечал я; Басс возложил на меня все: я должен был заложить фундамент всей защиты, рассказать о многих преимуществах, которые, помимо знатности рода, доставили ему перенесенные опасности; (5) рассказать о заговоре доносчиков, который они сочли доходной статьей 433 ; рассказать, чем он задел самых беспокойных людей, например, этого самого Феофана. Басс хотел, чтобы я сразу стал опровергать обвинение, особенно его тяготившее; остальные его поступки, хотя обвинения в них звучали еще страшнее, заслуживали не то что оправдания, но одобрения 434 ; (6) угнетало его обвинение в том, что он, человек простодушный и неосторожный, принимал кое-что от провинциалов как их друг: он был раньше в этой провинции квестором. Обвинители говорили о воровстве и хищениях, он о подарках.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

58 . Сборник поучений, в лист, на 594 листах, полу-уставного Русского письма XV–XVI века, без начала, заключающий в себе собрание слов или поучений Св. Отцов и проповедников Восточной Церкви на праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, между коими есть и 2 Русские статьи: «Сказание о перенесении мощей Св. Николая в Бар град в 1019 году», и «Сказание о убиении Св. Князей Бориса и Глеба». Переплетен в корешок. 59 . Сборник поучений Св. Иоанна Златоустог о, Св. Ефрема Сирина и других Св. Отец и проповедников Восточной Церкви на Святую Четыредесятницу, в лист, полу-уставного Сербского письма XV–XVI века, на 183 листах. Переплетен в корешок. 60 . Святого Ефрема Сирина поучения Паренесис, в лист, полу-уставного письма XVI–XVII века; скреплены рукою Патриарха Никона , на 394 листах. Переплет корешковый. 61 . Книга «Небеса» преподобного Иоанна Дамаскина , в ¼ листа, писана скорописью XVII стол., на 104 листах. По листам надпись: «Сия книга казенная, верховая, Святейшего Патриарха Никона , келейная». Переплет корешковый. 62 . Св. Дионисия Ареопагита о небесном и церковном чиноначалии, в лист, полу-уставом, переходящим в скоропись XV века, Сербского письма, на 316 листах. Подписана Св. Патриархом Никоном ; в средине надпись: «Потруждение Матфеово, помощь же Божия». В коже. 63 . Св. Дионисия Ареопагита о церковном чиноначалии, на 286 листах, полу-уставом XIV века, Сербского письма. Переплет корешковый. 64 . Св. Григория Назианзина слова, в лист, писана полу-уставом XVI–XVII стол., на 670 листах, скреплены рукою Патриарха Никона . Переплет корешковый. 65 . Св. Иоанна Лествичника , в ¼ листа, полу-уставного письма XVI–XVII стол., на 427 листах; скреплена рукою Патриарха Никона . После 30 глав лестницы, еще 50 глав разного содержания, частью Св. Отцов, частью от старчества и из книги Никона Черной Горы. В конце пасхальной таблицы лунное течение. Переплетена в пергамент. 66 . Лествица Св. Иоанна Лествичника , в ½ листа, полу- уставного письма XVI–XVII ст., на 420 листах; скреплена рукою Патриарха Никона . Кроме Лествицы здесь помещены еще следующие статьи: а) Преп. Кассиана о рассуждении (с об. 224 лист.); житие иже во святых отца нашего Феодора, возсиявша в постницех в великой Лавре Св. отца нашего Саввы; по сем же бывша Архиепископ во граде Едесе и достопомнимая исправивша дела; списано от Исихея, Епископа Аммасийского (с 246 лист.); в) Главы Преподобного отца нашего Феодора Едесского (с 331 листа) до конца. В конце книги приписка Киноварью: «Божиею помощью совершися Божественная сия книга в Константинограде в Царстей обители Пресвятые Владычицы нашей Богородицы и Перевлепта (ныне Армянский монастырь Сула), ее же молитвами да помилует нас Христос, истинный Бог наш, ему же слава со безначальным Отцем и Всесвятым Духом в бесконечные веки. Аминь. Оубогий Евсевий, в лето 6929 (1421), Марта 18, непотребный Ефрем». Переплетена в корешке.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Скоро уже запоют «покаяния отверзи ми двери...» 425 , скоро Вел[икий] пост! Только бы дал Господь провести его с пользою! Зимы у нас пока еще не было. Тепло, иногда сыро, иногда солнышко. А у вас, говорят, была гроза. Как же это – среди зимы? «Русскую Фиваиду» 426 на днях о. Василий вышлет вам заказной бандеролью. Больше ничего у нас нет из того, что Вам нужно. На праздник Рождества Христова облачение у нас было желтое, китайского шелка с белой лентой, на Престоле того же шелка. На праздник Богоявления белое шелковое с голубой лентой, на св[ятом] Престоле голубая пелена, отделанная серебряным сутажем 427 , и на всех пеленах на аналоях голубые крестики (пелены – белые полотняные полотнища с кружевами и чехлы белые, а сверху такие же, как на Престоле, голубые квадратные пелены). По-бедному, конечно, но было празднично. Слава Богу, все было хорошо. Земно Вам кланяемся и еще, и еще благодарим за любовь Вашу. Простите. Просим Ваших святых молитв и благословения. Матушка Таня. Д. 29. Л. 133–134. Подлинник. Автограф. 422 См. о нем: Покоев К. Соль земли: Памяти отца Василия Евдокимова//Московский журнал. 1991. С. 20–26. 425 Имеются в виду покаянные тропари: «Покаяния отверзи ми двери», «На спасения стези» и «Множества содеянных мною лютых» (см.: Триодион: сиесть Трипеснец. Триодь Постная. М.: Правило веры, 2007. Л. 3), которые поются на воскресной утрене после чтения Евангелия и вос­кресной песни «Воскресение Христово видевше» вместо припевов на славу: и ныне: и стихиры по 50-м псалме, начиная с первого подготовительного к Великому посту воскресенья, называемого «неделей о мытаре и фарисее». Затем пение этих тропарей повторяется на воскресных утренях накануне следующих приготовительных к Великому посту воскресений, называемых, согласно темам читаемых на литургии в эти воскресенья Евангелий, в «Неделю о блудном сыне», в «Неде­лю о Страшном суде», в «Неделю о изгнании Адама из рая». В Великом посту эти тропари поются на воскресных утренях первых пяти недель. 427 Сутаж – тонкий плетеный шнурок, круглого или чаще плоского сечения, изготовленный из цветных нитей. Служит главным образом для украшения тканей, производимого нашиванием его по рисунку.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

413. Служебник Римского костела, печатный, в десть, оболочен бархатом червчатым. 414. Служебник Славенский, письменный, в полдесть, в бархате ветха. 415. Служебник Славенский, харатейный, в голых досках, в полдесть. 416. Стобея книга, печатная, Греко-Латинская, в полдесть. 417. Стравония о землеописании, Греческая письменная, в десть. 418. Странник, книга печатная, в десть, на Латинском языке, Николая Радивила, да в той же книге 6 тетрадей Русского письма, о церкви Иерусалимской. (Тетрадей нет, а по сказке ризн. Иакинфа шесть де тетрадей взяты к Великому Государю в Верх в 185 году). 419. Странник, на Польском языке, печатная, полдесть. (А по нынешнему осмотру на Немецком языке). 420–421. Строенные две книги, печать Немецкая, в десть, в коже (едина пятая надесять у Ивана Калитина). 422. Симеона нового Богослова , книга Греческая письменная, в малую десть. 423. Симеона Селунского, Греческая письменная, в четверть, числом 45. 424. Синодик соборный на Варлаама и Акиндина, письменная, в десть. 425. Судебная книга, письмо Греческое, в полдесть. (По нынешнему осмотру Словенска, Мерило праведное). 426. Суидо, лексикон Греческий печатный, в десть, (у Тимоф., после зачеркнуто). В малой шкапе 427–428. Сентябрь минея-Четья две книги, харатейные, в десть. 429. Сентябрь минея-Четья харатейная, в десть, от 6 числа. (По нынешнему осмотру житие Златоустого, да Сентября, Октября, Ноября, жития разных святых). 430. Сентябрь минея-Четья, Греческая письменная, в десть, от первого числа. 431. Словеса и Повести различных святых Отец, харатейная Греческая, в малую десть. (А по нынешнему осмотру о св. Троице и о вере и Мефодия Патарского о временах и житие Андрея юродивого и летописец Греческих Царей, Славенская). 432. Словеса различных Скитских Отец, письменная, в десть. 433–434. Словеса различных святых Отец, письменная Греческая, в малую десть, числом 23; другая такова же, в полдесть. (На поле было: другой нет, после зачеркнуто). 435. Соборник, Греческий харатейный, в десть. 436. Соборник, Греческий письменный, харатейный, в десть, без досок.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

блл. Василии и Иоанне“ (стр. 4). Книга начинается с обзора житийного материала, причем автор не ограничивается документами, в которых даются какие-нибудь сведения о бл. Василии, но останавливается и на источниках, никакого отношения к последнему не имеющих. Это он делает, по его словам, „для облегчения труда позднейших исследователей о блаженных, когда таковые явятся: они, ознакомясь но нашему труду с указанными в нем рукописями, как с содержащими сведения о блаженных, так не с содержащими, будут иметь возможность уже не заниматься их изучением“ (стр. 4–98). За этим он дает обзор служб, тропарей, кондаков бл. Василия. Здесь он также помещает „богослужебные и исторические сборники, против ожидания, не заключающие в себе ни службы, ни тропарей, с кондаками, ни „памяти“ бл. Василия (стр. 98–176). В следующем отделе автор делает „разбор и замечания“ на жития бл. Василия: также останавливается на рукописных и исторических сборниках „против ожидания, не заключающих —443— в себе сведений“ о св. Василии (стр. 177–308). Затем, автор переходит к разбору служб Василию (стр. 308–329). Заканчивается эта первая часть книги отделом в 70 страниц, где автор излагает житие бл. Василия, говорит о его прославлении, храмах его имени, иконах и о почитании (330–400). Вторая часть книги, посвященная бл. Иоанну, составлена по тому же плану. Обзор списков житий, сборников с соответствующим материалом (403–426). Обзор литургийного материала (427–442). Разбор и замечания на жития бл. Иоанна (443–468). Разбор и замечания на литургийный материал (469–475). Заканчивается эта часть изложением „жизни и подвигов“ блаженного на десяти страницах (475–485) и „агиографических сведений“ о нем же на девяти страницах (485–494): на этих последних автор доказывает, что непосредственно после смерти бл. Иоанна ему служились не молебны, а панихиды, что память о нем скоро начала забываться, говорит об обретении мощей бл. Иоанна, об имеющихся в Покровском соборе в Москве иконах блаженного. Очевидно, автор по недоразумению заменил словом „агиографический“ русское название подобного конгломерата....

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн Пророк, преп. Письма. Ист.: Barsanupheet Jean de Gaza.Correspondance. Texte établi par F. Neyt et P. de Angeüs-Noah, traduction par L. Régnault//Sources chrétiennes. 426, 427, 450, 451, 468. Paris, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002. Перевод: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. 4-е изд. СПб., 1905 [репринт: М., 1993]. Ириней Лионский , свт. Против ересей. Ист.: Contre les hérésies. Texte critique et traduction par et sous la direction de A. Rousseau//Sources chrétiennes. 264 (Livre I), 294 (Livre II), 211 (Livre III), 100 (Livre IV), 153 (Livre V). Paris, 1979,1982,1974,1965, 1969. Перевод: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского/Изд. в рус. пер. прот. П. Преображенским . СПб., 1900 [репринт: М.: Паломник, 1996]. Исаак Сирин , преп. Слова подвижнические. Ист.: Το σου πατρς μν σακ το Σρου, Τ ερεθντα σκητικ, κδ. Νικηφρου το Θεοτκη, ν Λειψα 1770, νατυπομενα πιμ. ωακειμ Σπετσιρη. Афины, 1895. Перевод: Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/Пер., предисл. С.И. Соболевского. Серг. П., 1911 [репринт: М., 1993]. Исаия Отшельник, преп. Аскетический сборник. Ист.: Abbé Isaïe.Recueil ascétique. «Spiritualité orientale». 7. Bégroles-en-Mauges, 1970. Перевод отсутствует. Исихий Иерусалимский , преп. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. Ист.: Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. I. Афины, 1982. P. 141–175. Перевод: Добротолюбие. T. 2. М., 1900 (и переизд.). С. 161–212. Киприан Карфагенский , свт. Книга о смертности. Ист.: PL. Т. 4. Col. 583–602 . Перевод: Священномученик Киприан, епископ Карфагенский. Творения. М.: Паломник, 1999. С. 292–306. Кирилл Александрийский , свт. Толкование Послания к Римлянам. Ист.: PG. Т. 74. Col. 775–856 . Перевод отсутствует. Диалог о вочеловечении Единородного. Sur l’incarnation du Monogène. Texte et traduction par G.-M. de Durand//Sources chrétiennes. 97. Paris, 1964; Перевод: Диалог о вочеловечении Единородного/Пер. с древнегреческого, вступ. статья и примеч. К. Б. Юлаева//Богословский вестник. 5–6. 2005–2006. С. 65–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

170. – Алипия и Августина к Максиму врачу. 171. – Алипия и Августина к епископу Перегрину. 172. Отрывок письма Августина к Максиму. 416 г. 173. Письмо Иеронима к Августину. 174. – Августина к Донату. 175. – к Аврелию, епископу Карфагенскому. 176. – отцов Карфагенского собора к римскому епископу Иннокентию о деяниях против Пелагия и Целестия. 177. Письмо отцов Милевийского собора к Иннокентию о пелагианах. 178. Послание Аврелия и других епископов вместе с Августином к Иннокентию о Пелагие. 179. Письмо Августина к Иларию о пелагианской ереси. 180. Письма Августина к Иоанну, епископу Иерусалимскому. 181. Письмо к Океанию. 417 г. 182. Послание Иннокентия к отцам Карфагенского собора. 183. – Иннокентия римского к отцам Милевийского собора. 184. – его же к епископам Аврелию, Алипию, Августину, Еводию и Поссидию. 185. – а) его же к еп. Аврелию и Августину.        – б) Августина къ Петру и Аврааму. 186. Письма Августина к трибуну Бонифацию, или книга о наказании донатистов. 187. – Алипия и Августина к Павлину. 188. – Августина к Дардану, или книга о присутствии Божием. 189. – Августина и Алипия ко вдове Юлиане – матери девицы Деметриады. 418 г. 190. Письмо Августина к Бонифацию. 191. – к Ортату. 192. – к Сиксту пресвитеру. 193. – к диакону Целестину 194. – к Меркатору. 195. – к Сиксту, римскому пресвитеру. 196. Письмо Иеронима к Августину. 197. – Августина к еписк. Азелину. 198. – Августина к Гезихию, салам. епископу. 199. – Гезихия к Августину. 419 г. 200. – Августина к Гезихию. 201. – Августина к Валерию. 202. – императоров Гонория и Феодосия к епископам Аврелию и Августину. 203. – а) Иеронима к епископам Алипию и Августину. – б) Августина к Оптату. 420 г. 204. – Августина к Ларгу. 205. – к трибуну и нотарию Дульцицию. 206. – к Конценцию. 207. – к Валерию. 208. – к епископу Клавдию (около 421 г.). 423 г. 209. – к девице Фелиции. 210. – к папе Целестину . 211. – к Фелицитате и Рустику. 212. – к монахиням. 213. – к епископу Квинтилиану. 416–427 гг. 214. Церковный акт назначения в епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010