22 марта – вторник. День памяти Сорока Севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — это воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) 1 раз в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 23 марта – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 24 марта – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 25 марта – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 26 марта – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200 г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 26 марта — Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста Третья седмица — с 27 марта по 2 апреля 2016 года 27 марта – воскресенье. Вторая неделя Великого поста (второй воскресный день поста). День памяти святителя Григория Паламы. Св. Григорий Палама жил в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

НЕДЕЛЯ 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Мф. Зач. 72. (17,14–23) О ПОСТЕ И МОЛИТВЕ Пост – доброе предохранение для души, надежный сожитель телу (24,16). Поста не пугайся, он страшен не нам, но демонам (33,342). Если кто одержим злым духом, покажи ему лицо поста, и он, оковываемый страхом и удерживаемый как бы какими цепями, станет неподвижнее самих камней, особенно, когда увидит в союзе с постом сестру и подругу поста – молитву (33,342). Если оружие поста нужно было до начала войны с похотями, то гораздо более необходимо споборничество поста по открытии брани со стороны похоти и демонов (33,343). Господь как чадолюбивый Отец, желая очистить нас от грехов, сделанных нами в какое бы ни было время, даровал нам врачевство в святом посте (35,1). Воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти, и этого коня сделать нам покорным (35,64). Примем пост как драгоценный дар, святое сокровище, изображение истины, начало благочестия, основу духовного учения, умерщвление страстей, отгнание греха, бич пороков, сподвижника девства, губителя демонов, запрещение диаволу, низложение идолов, украшение Церкви… похвалу иереев, вразумление мужей, целомудрие жен, воспитание чад… (37,851). Будем же и мы сохранять пост, эту пристань душ, врачевство тел, усмирение помыслов, умерщвление страстей (37,852)… Пост много придает крепости; он научает великому любомудрию, человека делает ангелом и укрепляет против сил бесплотных (38,590). Чего только не исцеляет пост! Какого душевного недуга не уничтожает! Изгоняя пресыщение и надменность, он обновляет сердце; уничтожая роскошь жизни, подавляет пыл гнева, утишает жестокую ненависть, снимает бремя вожделений, горячку страстей, изгоняет надменное тщеславие, отгоняет бессонные заботы, снимает гной с глаз, очищает душевные и телесные чувства – так как этот художник получил силу врачевания свыше… Итак, кто любит здоровье, пусть усердно предается посту, который не требует платы за исцеление, но еще и сам прибавляет награду – целомудренные помыслы; не золото, но добрые нравы; не серебро, но чистоту членов; не драгоценные камни, но благоговейные мысли, не блестящие одежды, но безгрешные чувства. Дает в награду блудницам – целомудрие, пьяницам – трезвенность, скупым – щедрость; сребролюбивым – любовь к бедным; братоненавистникам – братолюбие и гостеприимство; малодушным – великодушие и, что важнее всего, – животворя, он приближает к Богу (40 907). С постом всегда должна быть соединена молитва ( Мф. 17,21 ). Молитвы совершаются со вниманием, особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий (35,320).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

172 Львов Георгий Евгеньевич (1861–1925) – князь, крупный помещик. Депутат 1-й Государственной думы. Председатель Всероссийского земского союза, один из руководителей «Земгора» (объединенного комитета Земского и Городского союзов, созданного 10.07.1915 для помощи правительству в организации снабжения русской армии). В марте – июле 1917 г. глава Временного правительства. После Октябрьской революции в эмиграции; в 1918–1920 гг. глава Русского политического совещания в Париже. 173 Земские съезды – нелегальные совещания участников земского движения с целью выработки общей политической программы и координации выступлений в земских собраниях. Зародились в 1870-х гг. В 1903–1905 гг. состоялось 5 земских съездов. 174 Лопухин Алексей Александрович (1864–1927) – директор департамента полиции. После того как в 1905 г. был снят со своей должности, выступил в печати с обвинениями департамента полиции в печатании антисемитских прокламаций и разоблачил Азефа. По этому поводу Е. Н. Трубецкой написал статью «К делу Лопухина » (Московский еженедельник. 1909. 18. С. 1–6). 179 Демидов Игорь Платонович (1873–1947) – журналист, в эмиграции был заместителем П. Н. Милюкова в его качестве редактора газеты «Последние новости», выходившей в Париже. 181 Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917) – российский государственный деятель. С 1904 г. член Государственного совета. При поддержке Г. Е. Распутина и императрицы Александры Федоровны был назначен председателем Совета министров (январь – ноябрь 1916 г.), одновременно – министр внутренних дел (март – июль) и министр иностранных дел (июль – ноябрь). После Февральской революции арестован, умер в Петропавловской крепости. 182 Крестопоклонная неделя Великого поста – воскресенье, которым начинается 4 неделя поста, а также и вся неделя, назначенная для особого поклонения кресту. 183 Ср. в рассказе А. М. Горького: «В одной из грязненьких уличных газет некто напечатал свои впечатления от поездки в Царское Село. В малограмотной статейке, предназначенной на потеху улицы и рассказывающей о том, как Николай Романов пилит дрова, как его дочери работают в огороде, – есть такое место:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пошением зовуще: очисти ны Боже, грешныя. Не будем молиться по-фарисейски, братья, ибо возносящий себя смирится. Смирим себя перед Богом, в посте взывая, как мытарь: Боже, очисти нас, грешных.  Триодь постная. Неделя о мытаре и фарисее. Утреня. Канон. Песнь 1. Тропарь. Притчами вводяй вся Христос, к жития исправлению, мытаря возвышает от смирения, показав фарисеа возвышением смиряема. Вводя всех притчами к исправлению жизни, Христос возвышает мытаря от смирения, показывая фарисея, смиряемого из-за возношения. Триодь постная. Неделя о мытаре и фарисее. Утреня. Кондак. Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя. Избежим фарисейского хвастовства и научимся высоте смиренных слов мытаря, в покаянии взывая: Спаситель мира, очисти рабов Твоих. На утрени в Неделю о мытаре и фарисее после 50-ro псалма начинается пение покаянных стихир, которые затем будут исполняться на каждой воскресной утрени в течение всего Великого поста: Триодь постная. Неделя о мытаре и фарисее. Утреня. Стихиры по 50-м псалме. Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче, утреннюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко шедр, очисти благоутробною Твоею милостию. На спасения стези настави мя Богородице, студными бо окалях душу грехми, и в лености все житие мое иждих: но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты. Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости. Двери покаяния открой мне, Податель жизни, ибо дух мой взывает к святому храму Твоему, нося на себе храм тела, весь оскверненный, но, как щедрый, очисти меня благосердной Твоей милостью. Наставь меня на стези спасения, Богородица, ибо я осквернил душу постыдными грехами и всю жизнь свою растратил в лени, но молитвами Твоими избавь меня от всякой скверны. Думая о множестве совершенных мною злых деяний, я, окаянный, трепещу перед страшным днем Суда, но, надеясь на милость благосердия Твоего, взываю к Тебе, как Давид: помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

а) от Пасхи до Пятидесятницы, б) от Пятидесятницы до Великого поста с внутренней границей на «новом лете» и в) чтения Великого поста. В первом исследовании Л.П. Жуковская сопоставляла чтения второго цикла до нового лета. Славянские апракосы делятся на три исторических типа в зависимости от состава чтений: краткий, воскресный и полный. 1 . Краткий апракос в первом цикле содержит чтения на все дни каждой седмицы, а во втором цикле только на субботы и воскресенья. Краткими апракосами являются Остромирово, Ассеманиево, Архангельское евангелия, Саввина книга и др.; всего сохранилось около 50 пергаментных кратких апракосов. 2 . Воскресный апракос содержит только субботне-воскресные чтения на все седмицы первого и второго циклов; таким образом, это самый краткий тип апракоса. Этот тип представлен единичными списками, причём довольно позднего времени (ГИМ, Хлудова 117, Уварова 379; ГПБ, Гильфердинга 16), «но как знать, может быть этот тип апракоса был переведён Кириллом и Мефодием?!» 100 Позднее Л.П. Жуковская осторожнее и, на наш взгляд, реалистичнее оценивала этот тип: «Можно думать, что он восходит к первым годам славянской письменности, но можно думать и то, что сохранившиеся списки являются выборками из более полных и отражают средневековую практику каких-то бедных церквей, в которых богослужение проводилось редко» 101 . 1 . Основная часть двух больших исследований Л.П. Жуковской посвящена полному апракосу, который содержит евангельские чтения на все дни каждой седмицы от Пасхи до Великого поста. К полным апракосам относятся в основном только русские списки Мстиславово, Юрьевское и др. евангелия. В зависимости от состава чтений на будние дни полный апракос делится на Мстиславов и Мирославов типы, например: Мстиславов Мирославов Неделя 9-я Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Неделя 10-я Мирославов тип образуют всего два списка: Мирославово евангелие ок. 1200 г. и евангелие 1691, РГБ, ф. 87. Своеобразие состава, близость к особым греческим рукописям, отмеченная ещё в XIX В.П. Комниным, заставляют библеистов обратить пристальное внимание на Мирославово евангелие, которое может пролить свет «на проблему первого перевода на славянский язык и последующих переводов или редактирования славянского апракоса по существенно различающимся греческим образцам» 102 . Л.П. Жуковская утверждала также, что «типологические различия Мир. и Мст. сочетаются с языковыми различиями.., а также и с различиями в переводе» 103 , но, к сожалению, никаких фактов различия в языке и переводе не привела.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorij...

Первая пятница Великого поста - Литургия Преждеосвященных Даров. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ [ Великий пост - 1-ая неделя ] Первая пятница Великого поста - Литургия Преждеосвященных Даров. В первую пятницу Великого Поста положенная в этот день по уставу Литургия Преждеосвященных Даров завершается не совсем обычно. Читается канон св. великомученику Феодору Тирону, после чего на середину храма выносится коливо - смесь из вареной пшеницы и меда, которую священник благословляет с чтением особой молитвы, а затем коливо раздается верующим. Этот обычай связан с историей гонений на христиан во времена императора Юлиана Отступника. Тогда император распорядился окропить идоложертвенной кровью всю без исключения пищу, продававшуюся на рынках Константинополя. Это означало, что люто ненавидимые Юлианом Отступником христиане должны были просто умереть от голода, поскольку, как понимал император, вкушать пищу, окропленную принесенной в жертву языческим богам кровью, христиане не станут ни под каким видом. По церковному преданию, в этот момент константинопольскому архиепископу Евдоксию явился св. великомученик Феодор Тирон и чудесным образом подсказал архиепископу выход из казавшегося безвыходным положения. Великомученик указал ему, что повеление нечестивого императора не успело распространиться на домашние припасы христиан и на запасы пшеницы и меда, которые были в то время весьма распространенной пищей и потому их в достаточном количестве держали в домах. Св. Феодор Тирон повелел смешать вареную пшеницу с медом и вкушать во славу Божию, чтобы не умереть и в то же время не предать христанскую веру вкушением идоложертвенного. Св. великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии в Малой Азии и пострадал за Христа в 306 году. Его замучили, несмотря на его большие военные дарования, в которых нуждался Рим, за твердость в исповедании христианской веры и категорический отказ почтить языческие капища не только принесением жертвы, но даже самим присутствием в них. Филипп Тараторкин, Страна.Ру [ Торжество православия ] [ Великий пост ]      [ новоначальному ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/p-ned1pt.htm

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Прощёное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста имеет три названия: Неделя сыропустная  (сырная), Адамово изгнание и Прощеное воскресенье. Первые два названия встречаются в богослужебных книгах (Триоди и Типиконе), тогда как именование «Прощеное воскресенье» — исключительно обиходное и употребляется только в православном быту. Неделей сыропустной этот день называется потому, что совершается заговение на сырную и молочную пищу (молочный сыр типа брынзы был основной скоромной пищей монахов). Наименование «изгнание Адамово» связано с тем, что само богослужение (почти все песнопения Триоди) посвящено воспоминанию создания человека, его падения и изгнания из рая. Наконец, название «Прощёное воскресенье» обусловлено совершением вечером в этот день Чина прощения. Краткая история Обычай держать перед Великим постом переходную сырную седмицу, в которую уже не ели мясные продукты, но продолжали вкушать остальные виды молочной пищи, появился уже в VI веке. В иерусалимском Лекционарии VII века уже указана Неделя сыропустная, также обозначены особые прокимны и ветхозаветные чтения для каждого дня сырной седмицы. В саму Неделю сыропустную указано на литургии евангельское чтение Мф.6:1-33 , в котором в том числе есть слова о прощении и об истинном посте (нынешнее литургийное чтение является частью иерусалимского). Современная служба Недели сыропустной возникла в IX–X вв. в Константинополе. Особенности воскресного бдения и литургии Данная неделя не имеет «своих» особенностей, служба в целом такая же, как в две предыдущие недели (о блудном сыне и мясопустную). Последний раз поется на утрене псалом 136 «На реках вавилонских…». Идейное содержание Соответственно трем названиям данного воскресного дня, его богослужение заключает в себе три темы: Грехопадение Адама и изгнание из рая — основная тема всенощного бдения. Актуальность этого воспоминания накануне вступления в Великий пост заключается в следующем: первая заповедь, данная человеку, была заповедью о посте, пусть даже и в мягкой форме — запрещалось есть плоды всего лишь одного конкретного дерева. Адам нарушил эту заповедь и лишился тех благ, которые имел при сотворении. «А поскольку из-за того, что Адам единожды не постился, довелось и нам много пострадать, предлагается ныне, при вступлении в Святую Четыредесятницу, воспоминание сего события, дабы мы, памятуя, какое великое зло внесено в мир непощением, поспешили радостно возложить на себя пост и блюсти его» (синаксарь в неделю сыропустную). В стихирах и тропарях канона часто речь идет от 1го лица, чем выражается идея, что мы своими грехами повторяем преступление своего праотца и подобно ему лишаемся рая (благодати Божьей, данной в крещении). Также мы сокрушаемся о том, что по причине греха Адама все человечество утратило бессмертие и первозданное совершенство.

http://azbyka.ru/proshhenoe-voskresene

Пред началом молебна слово о. Архимандрита Исаакаия; в нем он передал содержание прошений на ектениях этого молебна с некоторыми пояснениями. По окончании молебна – «Тебе Бога хвалим»... И мое краткое поздравление с пожеланием, как говорят: «С новым счастьем»...Что есть счастие земное? Ни богатство, ни здоровье, ни семейное благополучие и тому под. не составляют «Счастия», ибо они временны. Истинно счастливыми (по земному) можно назвать, как и Господь называет: «Блаженны нищие...» и т. д. Сего счастия и я желаю для Нового года. 1953 год. Февраль. Первая неделя Св. Великого поста прошла прекрасно. Говеющих было чрезвычайно много. Я служил в среду Литургию Преждеосвященных даров. Прочие Литургии возглавлял о. Архимандрит. 9 . 1-я неделя. Воскресение. Я служил Божественную Литургию, после которой был совершен Чин Православия. Т. к. у нас не имеется протодиакона (баса) его роль исполнил протоиерей о. Даниил Шевченко. Прекрасно, отчетливо, громко, с настроением исполнил о. Даниил ему порученное (во многом лучше бывшего у нас протодиакона Попенко). Слава Богу: первая неделя и лично для меня прошла хорошо! Я боялся за свои слабыя силы. Правда за службами я много сидел в Варваринском приделе. Апрель. 13 . Воскресение. Неделя о расслабленном. 38 лет лежал расслабленный с верой в исцеление. Эта вера приблизила к нему Христа и дала ему здоровье. Болезни в человечестве – плоды греха. Болезнь не нормальное явление в человеке – почему он старается ее избавиться путем лечения: вера с молитвой и лечение врачами. Христос исцелял одних – словом: «Вера твоя спасе тя», других – лечебными приемами: «...сотвори брение и помаза»... «иди умойся в купели Силоамской» и др. подобные случаи. Отсюда: лечение у врачей не противно нашей вере. В ветхом завете и лечение, и врачевства признавали – читай «Премудрости Соломона». Нельзя лечиться у знахарей, у бабок – почему? Господь дал целебную силу растениям, коими мы лечимся, а врачам – мудрость и понимание врачебного искусства. Вникните в сие и не пренебрегайте лечением. Соединяйте веру с молитвой и веру во врачевание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Среда утром: (1) . Пс. 3,62 и 133 (2) . XXXVII антифон (3) . XXXVIII (4). XXXIX (5). XL (6). XLI (7). XLII (8). XLIII Дан. 3,57–88 Пентик.: От греха моего очисти мя , Господи , и благоутробия Твоего сподоби , Спасе многомилостиве. Четверг утром: (1) . Пс. 3,62 и 133 (2) . XLIX антифон (3) . L (4) . LI (5) . LII (6) . LIII (7) . LIV (8) . LV Дан. 3,57–88 Пентик.: Глубину согрешений моих Ты знаеши , Господи, подаждь ми руку яко Петру и спаси мя. Суббота утром: Все как неделя А, кроме: Пентик.: Свет возсиявый Богородицею , помилуй нас. Суббота вечером: Все как неделя А, кроме: Кекраг.: Живоносное Твое возстание , Господи, славим. Воскресенье утром: Все как неделя А; уточняется «см. Великое славословие в конце книги». При сопоставлении этих афинских рукописей с древними патриаршими евхологиями возникает впечатление, что они дополняют друг друга. В этих музыкальных антифонариях мы находим те восемь антифонов, которые предполагались молитвами Евхология. Правда, общий закон восьми антифонов находит в антифонариях некоторые исключения; так мы встречаем: 1) в воскресенье вечером недели А: только 2 антифона, 2) в пятницу вечером недели А: 10 антифонов. 3) в субботу утром: 9 антифонов, 4) в воскресенье утром: 4 антифона, 5) в понедельник и вторник вечером недели В: 6 антифонов, 6) в среду вечером недели В: 7 антифонов, и 7) в пятницу вечером недели В: 6 антифонов с повторением одного из них. Как мы уже сказали, случай 1) не порождает никакого затруднения. В Вечерне и Утрене больших праздников, как видно из Типикона, сохранялись только первый и последний антифон. К тому, на Утрене отсутствует вход во время последнего антифона, так как служба начиналась не на паперти, а прямо на амвоне, в середине храма, быть может из-за большого стечения народа. Также на Вечерне Великого Поста не было других антифонов, кроме первого и последнего. Случай 4) тоже легко объясняется. В III главе этого сборника (стр. 115) мы воспроизвели описание воскресной Утрени по Песненному носледованию, сделанное архиепископом Симеоном Солунским .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   „Разногласие», говорит Сократ, „касается не только числа постных дней, но и понятия о воздержании от яств; потому что одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые вместе с рыбою едят и птиц, говоря, что птицы, по сказанию Моисея, произошли также из воды. Одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают, а иные, постясь до девятого часа, вкушают потом всякую пищу». Созомен, вообще повторяющий Сократа, не отмечает этой разницы в пощении Четыредесятницы, указывая лишь на разницу в продолжительности ее.    Т. о. очень скоро после того, как было принято в Церкви, в качестве одной из возможных форм пощения, воздержание от мяса, было делаемо исключение для некоторых родов мяса, при этом не только для рыбы, как теперь, но и для птиц. Но последнего рода исключение, как не имевшее для себя никаких оснований, скоро отпало, а осталось только первое. В дозволении употреблять рыбу в пост могли руководиться следующими соображениями: 1) проклятие Божие по грехопадении направлено было именно на землю, а не на воды и их обитателей; 2) рыбы принадлежат элементу, с которым связано крещение; 3) в истории творения сказано: „Дух Божий носился над водою“.    Теперь церковной практике поста нужно было установить определенное отношение к другим продуктам питания, именно яйцам и молоку. В этом отношении тоже были „разногласия» и колебания, о которых, как видели мы, упоминает и Сократ. По его словам в Четыредесятницу (точнее, вероятно, в дни ее менее строгого поста,— в субботу и воскресенье) некоторые „воздерживаются даже от плодов и яиц». Очевидно, во времена историка не полагалось еще различия между лицами и овощами в отношении поста.    Судя по тому, что в римско-католической церкви и ныне молоко и яйца считаются постным кушаньем и дозволяются по крайней мере в воскресенья Великого поста, можно думать, что такой обычай был издавна принят в этой церкви. Кроме нее такая практика была принята в Армянской церкви. Эта практика осуждена была Трулльским собором, причем, в качестве следующих ей названы только армяне. Но так как правило собора осуждает римских христиан только за пост в субботу, можно думать, что ко времени собора эта практика была оставлена и в Риме, если существовала там раньше, а затем, — ко времени разделения церквей, — восстановлена. Памятником ей в Православной Церкви осталась Сырная неделя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010