10 важных дел, которые надо успеть сделать до окончания Великого поста Что еще можно успеть до конца Великого поста 18 апреля, 2016 Что еще можно успеть до конца Великого поста Великий пост подходит к концу, но за это время еще можно многое успеть — рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко. Протоиерей Александр Ильяшенко Заканчивается последняя неделя Великого Поста : следующая за ней – Страстная – это та неделя, к которой мы так долго готовились, и которая вся будет посвящена воспоминанию Крестного пути Спасителя к Голгофе и Воскресению . Пост как всегда пролетает незаметно, поэтому перед его завершением нужно остановиться и вырваться из потока суеты, который поглощает наши силы и отнимает время, чтобы успеть исполнить хотя бы часть из того, что мы планировали. В эти последние дни поста нужно мобилизоваться. Список дел, которые нужно завершить постом может быть, например, таким. 1. Усердно помолиться, чтобы Господь дал увидеть свои грехи, подготовиться к подробной исповеди и просить духовника найти время ее принять. 2. Сходить на Литургию преждеосвященных Даров , которая служится в среду и пятницу, и причаститься на ней. 3. Начать читать утреннее и вечернее молитвенное правило полностью или хотя бы немного расширить свое молитвенное правило. Или постановить молиться с большим вниманием, чем обычно. 4. Прочитать хотя бы одно Евангелие. Великим постом верующие стараются прочитывать все четыре Евангелия, но если не получилось, то хотя бы одно нужно успеть перечитать. 5. Доделать неотложные дела, которые мы откладывали и откладывали, чтобы освободить Великий Четверг и Великую пятницу на Страстной седмице. 6. Навестить родственников и уделить внимание домашним – хотя бы просто без спешки и с любовью пообщаться с ними и выслушать их. 7. Выполнить одно давнее обещание – прибить ли к стене картину, разобрать ли завалы в шкафу или что другое, что обещаешь много недель и все откладываешь. 8. Ограничить свое интернет-общение – силой воли, или специальными программами, контролирующими время на определённом сайте – минимизировать хотя бы на эти две недели свое пребывание в социальных сетях и интернет-дневниках.

http://pravmir.ru/10-vazhnyx-del-kotorye...

Триодь. Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями и песнопениями для подвижных дней годичного круга богослужения и имеют трипеснцы ( τριψδιον), то есть неполные каноны, состоящие не из девяти или восьми песней, как обычно, а из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От трипеснцев эти книги и получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы и двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песней. Он положен в Триоди только в Великий вторник на утрене. Во всяком трипеснце и четырепеснце также находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник имеется 1-я песнь, во вторник – 2-я, в среду – 3-я, в четверг – 4-я, в пятницу – 5-я, в субботу – 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные священные события, поются в разное время и потому имеют особые названия: одна именуется постной, другая – цветной Триодью. Триодь постная. Триодь постная содержит службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней годичного круга, которые составляют дни приготовления к Великому посту и самый пост. Под приготовительными днями к Великому посту разумеются Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, суббота и Неделя мясопустные, седмица (семь дней) сырная. Под Великим постом разумеются Святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные же песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется. Иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Не много таких дней, в которые при пении Триоди постной не поются вовсе песнопения Октоиха. Это – суббота 5-й седмицы Великого поста (Суббота Акафиста), Неделя ваий (праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до Великой субботы). Триодь постная и Октоих соединяются при пении не во все дни одинаковым образом. В седмичные дни Четыредесятницы поются из Октоиха на утрене седальны по 1-м стихословии (кафизме) и светильны после канона. Они печатаются в самой Триоди, в конце ее, потому Октоих при пении Триоди постной в эти дни не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каковы особенности вообще великопостного богослужения? Так как дни Великого поста – это особенное время раскаяния во грехах, говенья, то в некоторые из этих дней (например, в понедельник, вторник и четверг) совсем не бывает Литургии как торжественной службы, служатся же часы; в среды и пятки совершается Литургия преждеосвященная, менее торжественная. Кроме того, Великим постом за службами больше чтения, чем пения, частые земные поклоны, черные облачения священнослужителей. Какие недели приготовительные к Великому посту? Четыре следующие: 1) неделя о мытаре и фарисее; 2) неделя о блудном сыне; 3) неделя мясопустная и 4) неделя сыропустная Каковы особенности богослужения в неделю о мытаре и фарисее? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее, а на утрене после Евангелия поются особенные покаянные песни. Для чего в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее? Для того, чтобы возбудить в нас, по примеру кающегося мытаря, прежде всего сокрушение о наших грехах и самоосуждение. Какие покаянные стихи поются в это воскресенье на всенощной после Евангелия? Следующие: … Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет (рано утром стремится) бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный, весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Множество содеянных мною лютых (злых дел) помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго; но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид, вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости Каковы особенности богослужения в неделю о блудном сыне? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о блудном сыне, а на всенощной после полиелея поются стихи из псалма 136-го: «На реках Вавилонских». Для чего в воскресенье этой недели на Литургии читается притча о блудном сыне? Для того, чтобы внушить нам, что Господь милосерд и к самому великому грешнику, лишь бы он искренно раскаялся в своих грехах. Для чего на всенощной после полиелея поются стихи псалма 136-го: «На реках Вавилонских»?

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Триодью (Τριδιον) называются две богослужебные книги, которые содержат в себе последования с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней богослужения круга годичного, и между молитвословиями имеют трипеснцы, т. е. неполные каноны, состоящие не из 9-и или 8-и песней, а из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От канонов трипеснцев книги ([tριδιον) получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9-ть песней канона. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песни. Он положен в Триоди только в Великий вторник на утрени. И во всяком трипеснце и четырепеснце находятся 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник находится 1-я песнь, во вторник – 2-я, в среду – 3-я, в четверг – 4-я, в пятницу – 5-я, а в субботу – 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, а в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные события, поются в разное время и имеют особые названия: одна именуется Постною, а другая – Цветною Триодью. Триодь Постная Триодь Постная содержит последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост , состоящий из Великой Четыредесятницы и седмицы Страстной 239 . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: Неделя (воскресение) мытаря и фарисея, Неделя (воскресение) блудного сына, суббота и Неделя (воскресение) мясопустныя, вся седмица (семь дней) сырной Недели. Под Великим постом разумеется Святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Немного таких дней, в которые, при пении Постной Триоди, не поются вовсе песни Октоиха; дни эти суть: суббота 5-й Недели Великого поста – суббота акафиста, Неделя (воскресение) ваий – праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до Великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат в себе службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней Богослужения круга годичного, и между молитвословиями имеют трипеснцы, т. е. неполные каноны, состоящие не из 9-ти или 8-ми песней, a из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От канонов трипеснцев книги Триодь (τριδιον) получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9-ть песен канона. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песни. Он положен в Триоди только в великий вторник на утрени. И во всяком трипеснце и четырепеснце находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник находятся 1-я песнь, во вторник 2-я, в среду 3-я, в четверток 4-я, в пятницу 5-я, a в субботу 6-я и 7-я песни. И так, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, a в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные события, поются в разное время и имеют особые названия: одна именуется Постною. a другая – Цветною Триодью. Триодь постная Триодь Постная содержит службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для Богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: неделя (воскресение) Мытаря и Фарисея, неделя (воскресение) Блудного сына, суббота и неделя (воскресение) Мясопустные, вся седмица (семь дней) Сырной недели. Под Великим постом разумеется святая Четыредесятница и Страстная Седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Немного таких дней, в которые, при пении Постной Триоди, не поются вовсе песни Октоиха; дни эти суть: суббота 5-й недели Великого поста – суббота акафиста, неделя (воскресение) Ваий – праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  Неделя 1-я Великого поста.   Торжество Православия   Тропарь воскресный гласа   Тропарь, глас 2-й Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир. Кондак, глас 2-й Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаемь: и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси. Но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.   НеделяВеликого поста. Святителя Григория Паламы   Тропарь воскресный гласа   Кондак, глас 4-й Ныне время делательное явися, при дверех суд, востанем убо постящеся, принесем слезы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго. Но ослаби, Содетелю всех, яко да приимем нетленныя венцы.   Святителю Григорию, тропарь, глас 8-й Православия светильниче, Церкве утверждение и учителю, монахов доброто, богословов поборниче непреоборимый, Григорие чудотворче, Фессалонитская похвало, проповедниче благодати, молися выну спастися душам нашим. Кондак, глас 8-й Премудрости священный и Божественный орган, богословия светлую согласно трубу, воспеваем тя, Григорие богоглагольниче: но яко ум, Уму первому предстояй, к Нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати.   Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная   Тропарь воскресный гласа   Тропарь, глас 1-й Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 1-й Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских: на тыя бо найде преславный соуз древо крестное, смертное жало, и адова победа прогнася. Предстал бо еси, Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай. Тропарь на поклонение Кресту, глас 6-й Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Стихира на целование Креста, глас 2-й Приидите вернии, животворящему Древу поклонимся, на немже Христос Царь Славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, ихже прежде сластию украд враг, изгнаны от Бога сотвори. Приидите вернии, Древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы. Приидите вся отечествия язык, Крест Господень песньми почтим: радуйся Кресте, падшаго Адама совершенное избавление! О тебе вернии хвалятся, яко твоею силою исмаильтеския люди державно покаряющии. Тебе ныне со страхом христиане целуем: на тебе пригвоздившагося Бога славим, глаголюще: Господи на том пригвоздивыйся помилуй нас, яко Благ и Человеколюбец.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Православная стенгазета 12 (326) В номере: Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия, Проповедь на Евангельское чтение, Вопросы священнику: бывают ли православные заговоры? Великий пост и проблемы со здоровьем. 18 марта, 2016 В номере: Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия, Проповедь на Евангельское чтение, Вопросы священнику: бывают ли православные заговоры? Великий пост и проблемы со здоровьем. В номере: — Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия, — Проповедь на Евангельское чтение, — Вопросы священнику: бывают ли православные заговоры? — Великий пост и проблемы со здоровьем. Выпуск от 18 марта 2016 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Не ядущих в среду и пяток сыра и молока встретит по смерти на 3 небе ангел среды, – ibid.. Правило о посте на всё лето (среду и пяток, по изволению и понедельник), – Волоколамская рукопись лист 36. Статьи: 1) слово святых отец о посте устава церковного. Начало: Подобает, братие, хрестьяну человеку наченше угодити Богу своему. Волоколамская рукопись лист 251–264 оборот (о постах и о праздниках); Лаврский Измарагд лист 252. 2) Устав о Петрове говении. Начало: По понедельник, в среду, в пяток горох с яглы, да и вишнее. Волоколамская рукопись лист 54 оборот. О великом посте: во всю Федорову неделю лист 55 оборот; о Филипповом говении: а с Филипова заговения лист 57; о посте великом: а в 1-ую неделю великого поста; устав о среде и пятке: святии бо отцы блажении не уставили лист 60, лист 64. Волоколамская рукопись лист 156 оборот (о великом посте, Филипповом, Петровом, среде и пятнице). Слово о посте великого говения, и Петрова и Филиппова. Начало: Сам Господь наш Ис. Хс. постави 40 дни, 40 нощи. Царская лист 115, стр. 364; Синодальные рукописи лист 408, стр. 109. Федорова неделя т. е. 1 неделя великого поста, – Волоколамская рукопись лист 424. Похвальная неделя – 5 неделя великого поста, – Никоновская летопись VI, стр. 52, 1473г.). Чины прежние. Чин пещного действия. (Кратко, – Вивлиофика VI, 183 (в Москве); пространно, – ibid., стр. 363 (в Новгороде). У Греков пещное действие см. Симеона Солунского Dialogus contra haereses cap. 23 у Миня. t. 155, p. 113. Относительно того, когда совершается, – см. Описание Синодальных рукописей стр. 371. У латинян мистерии, у Греков пещное действие. NB. Началось у нас, вероятно, с Софьи Фоминичны. У Макария в Новгородских Древностях II, 137 помещено описание [якобы] Новгородской халдейской печи (в вышину 3 ¼ аршин, в диаметре 2¾ аршин, круглая, на 12 столбиках, между которыми пророки); [на самом деле это – церковный амвон. См. Толстого и Кондакова Русские древности в памятниках искусства, выпуск 6, стр. 156–158. Рисунки в Древностях Российского государства, отдел VI, у Толстого и Кондакова ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Евангельские воскресные чтения, вводящие нас во дни Великого поста Их главный смысл и назначение Протоиерей Олег Стеняев «Поэтому мы праведны, когда исповедуем себя грешниками и когда наша праведность состоит не в наших заслугах, но в помиловании Божием» (Блаженный Иероним в Dialogue contra Pelagianos, кн. 1)      Евангельские воскресные чтения, предваряющие наше вхождение во дни Великого поста , открываются чтением Евангелия о Закхее (Лк. 19, 1–10), рассказывающего нам о самом плохом человеке в городе Иерихоне, Закхее, который был «начальник мытарей» (Лк. 19, 2) – то есть, будучи коллаборационистом, собирал подати для языческих оккупантов с собственных соотечественников. Следующее Евангелие о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10–14) рассказывает о самом плохом прихожанине Иерусалимского храма (мытаре). За ним идет воскресное Евангелие о блудном сыне (Лк. 15, 11–32), рассказывающее нам о самом слабом звене в жизни семьи (блудном сыне). Далее, воскресное Евангелие о Страшном Суде (Мф. 25, 31–46) поставляет нас на Суд последнего Дня. Тогда как следующее воскресенье предлагает Воспоминание Адамова изгнания, оно же называется: Прощеное воскресенье (Евангелие Прощения – Мф. 6, 14–21). Композиционно все эти темы более чем взаимосвязаны. Главная цель и назначение любого поста – покаяние и молитва Евангельские чтения, таким образом, предлагают нам темы для их седьмичного осмысления – «Неделя о…», где первая группа тем (о Закхее, мытаре и фарисее и блудном сыне) как бы сообщает нам: если мы худшие жители в городе, самые плохие прихожане и самые слабые звенья в собственных семьях, то самое время нам положить в течение Великого поста начатки покаяния, так как главная цель и назначение любого поста – покаяние и молитва. Следовательно, следующая группа евангельских воскресных чтений (о Страшном Суде и Прощении) ставит нас перед необходимостью позаботиться о собственных последних днях в надежде – через покаяние – возвращения в Рай Сладости.   Только в Боге грешник может обрести избавление от собственного греховного прошлого

http://pravoslavie.ru/100709.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Когда Страстная неделя в 2024 году 1 мин., 15.02.2024 Страстная неделя в 2024 году с 29 апреля по 4 мая. Страстная неделя (или седмица) – это последние шесть дней перед Пасхой. Каждый из них посвящен воспоминанию евангельских событий: проповеди Иисуса в последние дни Его земной жизни, Тайной Вечери, предательства Иуды, суда над Господом, Его Распятия, Страданий, Крестной смерти и погребения. В прошедшие шесть недель Великого поста верующие покаянием, постом и молитвой готовили свое сердце ко встрече со Христом. В Великие дни Страстной седмицы внимание христианина переключается с собственных грехов на осознание Жертвы, которая была принесена на Голгофе ради Спасения человечества. В первые три дня Страстной недели служится Литургии преждеосвященных даров, в среду в последний раз коленопреклоненно читается молитва Ефрема Сирина, и в среду же вечером все верующие стараются исповедаться, чтобы утром в Великий Четверг причаститься. Великий Четверг – день воспоминания Тайной Вечери, на которой Христом было установлено таинство Причастия. Страстная пятница – самый скорбный день церковного года. Накануне вечером в храме совершается особая служба, на которой читаются двенадцать фрагментов из Евангелий, рассказывающих о тех Страданиях, которые претерпел Спаситель в последние часы Своей земной жизни. В Страстную пятницу днем, в час смерти Иисуса Христа, совершается Вынос Плащаницы, а вечером – Погребение Плащаницы. Великая суббота – последний день Страстной недели, наполненный одновременно и печалью, и радостью: Тело Христово еще во гробе, Сам он – сокрушает врата ада, а впереди – уже вот-вот – Его Воскресение, Победа Жизни над смертью. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kogda-strastnaya-nedelya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010