По славяно-русскому Студийскому уставу редакции патриарха Константинопольского Алексия (рукоп. XI – XIII в.в.) предпразднство начиналось с 22 дек.; трипеснцы не указаны; стихиры в большинстве случаев не такие, как ныне. 24 дек. на вечерни на Господи воззвах стихиры только предпразднства: тропарь «Готовися Вифлееме» каноны предпразднства «Христос раждается», другой «Поим Господеви» и мц. Евгении; катавасия – ирмосы Богоявления; по 3 песни ипакои гл. 3 «Сопль (свирелей) пастырских»; на хвалитех стихиры мученицы; часы не поются и поклонов не бывает в этот день. В сочельник праздничная вечерня начинается в 9 ч.; на Господи воззвах стихиры на 6, Слава «Что ти принесем» и все прочее как ныне; если в сочельник поста нет, то на трапезе после литургии сочиво, хлеб и вино по 1 чаше, а после вечерни рыба, по 3 чаши вина; на вечерне тропарь праздника не поется; повечерия вместе не поют, но каждый в своей келье. На праздничной утрене по 1 каф. ипакои гл. 8 «Неизреченными твоим рождеством», Слава и ныне «О тебе радуется»; по 2 каф. ипакои гл. 5 «Свидетельством твари», Слава и ныне богород. «Страшное Девы таинство»; если воскресение, степенны и Всякое дыхание приключившагося гласа; на каноне «уставляют стихов 12 и поются по дважды и стихи и ирмосы их; по 3 песни седален «Приидите, видим верний»; на хвалитех Слава «Отец (благо) изволил есть», и ныне тоже; на стиховне гл. 6, «Ангельская предидите, и ина два подобна тому: Трубный глас, Родила есть, Слава и ныне глас той же, подобен: «Днесь висит на древе» – «Днесь раждается от Девы» 1142 . По Рукописям XIV – XV в. ныне действующего Иерусалимского устава не указаны трипеснцы в предпразднство, тропарь на вечерне указывается только в позднейших рукописях; повечерие начинается в 1-м часу ночи (7 ч. в.); не упоминается «Ныне отпущаеши» в конце повечерия 1143 . По греческой Минее особенности Р. X. и его предпразднства, в сравнении с нашей Минеей, таковы. 20 дек., на стиховне первою поставлена нынешняя вторая: «Вифлееме земле Иудова», 3-я – «Доме Евфрафов», а нынешняя первая – на И ныне. На повечерии трипеснец только «Непроходимое». Не указано, как петь трипеснцы на повечерии. На утрени по одному седальну по каждом стихословии (что ныне – на С. и Н.) Хвалитныя стихиры преп. Романа имеют действительное алфавитное расположение (в наших современных Минеях они переставлены).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме святого храма. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2 и храма на 8. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос воскресные, седален храма (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос храма. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен храма; «И ныне»: Богородичен воскресного эксапостилария. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха – 4; стихиры храма на 4, причем последние два припева – не воскресные, а со стиховни великой вечерни храмового святого; «Слава»: стихира храма; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием только святого храма. По отпусте «Слава, и ныне»: евангельская стихира. На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь храма, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь храма, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак храма. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 3-я песнь канона храма на 4. По входе: тропарь воскресный, тропарь храма, кондак воскресный; «Слава»: кондак храма, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и храма. Апостол и Евангелие – рядовые и храма. Отпуст краткий праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием только храмового святого. §4. Полиелейные праздники §4.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае полиелейного святого в неделю (кроме периода пред- или попразднства) Устав такой службы изложен в 4-й главе Типикона, которая почти полностью дублирует 3-ю главу. Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава»: стихира святого (если в службе святого в Минее нет отдельных стихир для малой вечерни, то можно петь стихиры великой вечерни); «И ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик») настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На Господи воззвах стихиры праздника на 6: и ваий на 4. Слава ваий, глас 6: Имеяй престол небо: И ныне, праздника, Послан бысть: Вход, прокимен дне: чтения праздника 3. На литии стихиры праздника. Слава, и ныне, праздника, благовествует гавриил: На стиховне стихиры дне, самогласны, с припевы их. Слава, ваий, от ветвей и ваий: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь праздника трижды, и чтение праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника трижды. По 1-й кафисме и по 2-й седальны дне: и чтение дне. По 3-й кафисме ектениа малая. седальны праздника оба, и чтение праздника: полиелей и седален, и чтение праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, благовестите день от дне: Всякое дыхание: евангелие праздника. псалом 50. стихира праздника: [Смотри] [евангелие же дне оставляется, аще случится благовещение в кийлибо день сея седмицы.] Канон праздника, со ирмосом на 6, и трипеснца на 8. Катавасиа триоди: ирмос, оба лика вкупе. [Смотри] А идеже несть трипеснца, поем канон праздника, со ирмосом на 14. Катавасиа праздника. По 3-й песни кондак и икос дне, и седален праздника, и чтение праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника: пролог и синаксарий. На 9-й песни, честнейшую не поем, но поем припев праздника: благовествуй земле радость велию: таже ирмос праздника, яко одушевленному: К тропарем же трипеснца, припев: Слава тебе Боже наш, слава тебе. Таже поем ирмос триоди, потом припев праздника, и ирмос: яко одушевленному: Светилен праздника: Слава, дне: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника, на 4: Слава, праздника, еже от века: И ныне, дне: Изсохшия смоковницы: таже предстоятель, или чтец глаголет: Слава тебе показавшему нам свет: потом ектениа, Исполним утреннюю: На стиховне стихиры самогласны дне, глас 1: Грядый господь: Припев, Исполнихомся: Достигше вернии: Припев, Во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси: Господи грядый к страданию: Припев, И призри на рабы твоя: Господи к таинству: Припев, И буди светлость: Господи совершеннейшая: Слава, глас 8: Вторую еву: И ныне, праздника, да веселятся небеса: Таже, благо есть исповедатися: единожды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

болг. гимнограф, работал в 3-й четв. XIV в., возможно, на Афоне или в Сербии. До сер. 70-х гг. ХХ в. считался серб. автором, жившим в кон. XIV - 1-й четв. XV в., потому что его имя читалось в акростихе в серб. (доресавской орфографии) списке «Канона молебного за царя или деспота» 4-го гласа ( Мошин. 1962; Radoji i . 1963; О 1970. С. 312-315; Кашанин. 1975. С. 389-392), содержащемся в богослужебном сборнике 1-й четв. XV в. (МСПЦ. Собр. Р. Груича. З-I-З). В тексте канона также упоминается серб. деспот Стефан Лазаревич. Но во 2-й пол. 70-х гг. ХХ в., при описании рукописей серб. мон-ря Хиландар на Афоне, в составе болг. Канонника 342 посл. трети XIV в. был выявлен комплекс слав. гимнографических сочинений с именем Е. в акростихах и заглавиях ( Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 139-140; 1978; Матеич. 1982. С. 11-25), в числе к-рых был и Молебный канон (Канон молебен) с упоминанием в данном случае «царя нашего имярек». Этот комплекс включает: 1) Канон молебный ко Христу 8-го гласа (нач.: «Отчаяннаго ума и умиленны душа моление прими, светодавче…»); 2) Канон молебный к Богородице 8-го гласа (нач.: «В напасти различныя впад и искушениа злолютнаа…»); 3) Канон молебный за царя 8-го гласа (нач.: «От сердца сокрушенна и умилены душа тебе песнь приносим…»); 4) Стихиры молебны 8 гласов к Пресв. Богородице, «певаемы внегда хощеши» (нач.: «Молбу хощу принести от убогаго ума и нечистыя душа…»); 5) «ины» Стихиры к Пресв. Богородице «тогожде», «кроме краегранесия» (без акростиха) 6-го гласа (нач.: «Утоли волны страстеи, Дево…»); 6) Стихиры молебные ко Христу 8 гласов (нач.: «Прими мя кающася, пастырю добрый…»); 7) Стихиры крестобогородичные «тогожде» 8 гласов (нач.: «Агнца и пастыря тя девая и мати твоя зрящи на кресте повешена…»). Каноны и циклы стихир к Пресв. Богородице и ко Христу содержат акростихи, включающие имя автора (в канонах оно дается в тропарях 9-й песни); не имеющие акростихов стихиры 6-го гласа к Богородице и цикл крестобогородичных стихир определены в рукописи как творения того же автора.

http://pravenc.ru/text/182107.html

По «Ныне отпущаеши...»: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: воскресный Богородичен настоящего (уходящего) гласа. Отпуст вседневный. Повечерие Канон: Богородице из Октоиха и заупокойный из Октоиха (с утрени). Иногда на повечерие выносится служба святому (например, 22 сентября). По Трисвятом: – в храме Господском и Богородичном: тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы); – в храме святого: тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы). Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря второго святого. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: 1-го святого на 6, канон 2-го святого на 4, 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос 1-го святого. По 9-й песни: – если в Минее приводятся два светильна, то следует читать светилен 1-го святого, светилен 2-го святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха; – если в Минее только один светилен, то читается светилен Минеи; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха; – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха. Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры «Славы», то на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

...стихеры хвалитныя... – Стихира – песнопение, написанное стихотворным размером или присоединяемое к стихам псалмов. В зависимости от места в структуре богослужения суточного круга выделяют четыре группы стихир: стихиры на «Господи воззвах»; стихиры литийные; стихиры на стиховне; стихиры на «Хвалите», или «хвалитные». Кроме этого, стихиры различаются в зависимости от их содержания, происхождения, авторства. Славословие великое – одна из древнейших христианских песен, прославляющих Бога. «Слава, и ныне» – общепринятое уставное сокращение «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь!». Отпуск – отпуст, заключительное благословение по окончании богослужения. К л. 27 об. Гривна – денежная единица; московская гривна была равна 20 деньгам (10 копейкам). К л. 28. ...в Буквареши... – Речь идет о Бухаресте, ныне столице Румынии. К л. 28 об. ...до Голац... – Ныне город Галац в Румынии. К л. 30. Око – мера веса, равная 3 фунтам (1 кг 200 г). ...в Борлат... – Ныне город Бырлад в Румынии. К л. 30 об. ...горы Венгерския... – Имеются в виду Восточные Карпаты. К л. 31 об. Левок – левковый талер, славянизированное название голландского левендаальдера, монета, в начале XVIII в. равная 15 алтынам. На монете с одной стороны была изображена фигура одетого в броню человека, с другой – лев на задних лапах. Размером и весом левки уподоблялись талерам, но чеканились из худшего серебра, поэтому ниже ценились на рынке. К л. 32 об. Черный поп – священник, принявший постриг, священноинок. К л. 33. ...пристали к городу, а имя ему Рен... – Ныне город Рени в Одесской области на Украине. К л. 33 об. ...городок Сакча. – Ныне город Исакча в Румынии. ...городок турецкой Тулча. – Ныне город в Румынии. Горач – ежегодная подать, взимаемая в Турции с иноверцев, немусульман. Червонный – золотая монета, равная в России XVII в. (с 1667 г.) 1 рублю 12 копейкам, в вв. – 2–3 рублям. Монета использовалась в основном для расчета с поставщиками, для заграничных платежей и нужд двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И поем службу храма, якоже Симеона Столпника храму указася в неделю, точию зде поем на хвалитех стихиры воскресны 3: и храма, 2: и праздника, 3, с припевы их: Слава, храма: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое, и прочее поем воскресно, и храма, и до отпуста. Такожде и на литургии служба поется воскресна, и храма. Глава 22. Аще случится храм святаго, или святыя в попразднстве в кий день, кроме недели И поем всю службу, вечер, и утро, якоже бденнаго святаго в неделю. На велицей вечерни на Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и храма, 5. Аще храму двои стихиры, и поем праздника, 3: и храма, 6: и прочее все праздника, и храма. Глава 23. Аще ли храм святаго, или святыя в попразднстве в неделю И поем службу храма, якоже великаго святаго прилучится в неделю, а попразднства службу оставляем. На утрени, полиелей и седальны храма, Евангелие храма, и прочее. Катавасиа праздника. Стихира евангельская. На 1-м часе, и на литургии служба воскресна и храма. Глава 24. Аще ли храм святаго, или святыя, случится с предпразднством, или со отданием коего святаго в неделю И поем службу храма, вечер, и утро, якоже указася храму Симеона Столпника в неделю. Точию зде поем на хвалитех стихиры воскресны, 3: и храма 2: и праздника 3, со Слава. Припевы же глаголем праздника. Таже самогласну стихиру праздника поем с припевы его. Слава, храма: И ныне, Преблагословенна еси: и прочая служба, на утрени, и на литургии. На вечерни же отдание храма, якоже предписася в первой главе. Глава 25. О храмех святых случающихся быти от недели мытаря и фарисеа, до недели всех святых Аще случится храм святаго, или святыя, в неделю мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустную, или сыропустную. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, глас 4: Слава, храма: И ныне, Богородичен воскресен, малыя вечерни. На стиховне стихира воскресна, 1: И храма стиховна великия вечерни, с припевы ея. Слава, храма: И ныне, Богородичен. По Трисвятом тропарь воскресен. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Ектения малая, и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Вторник. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских. Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры бессребреников, глас 6-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Безконечна есть святых благодать...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Всегда имуще Христа...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никтоже, притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь бессребреников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и бессребреников (1-й канон, глас 6-й) на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос бессребреников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен бессребреников, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры бессребреников, глас 1-й и глас 2-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 4-й: «Источник исцелений...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, прибежище христиан...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет...». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Се что добро или что красно...», и стихира бессребреников, глас тот же: «Светлая и просвещенная...». «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-14/

1. Понедельник. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских. Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры бессребреников, глас 6-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Безконечна есть святых благодать…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – бессребреников, глас 6-й: «Всегда имуще Христа…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никтоже, притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь бессребреников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и бессребреников (1-й канон, глас 6-й) на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос бессребреников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен бессребреников, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры бессребреников, глас 1-й и глас 2-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 4-й: «Источник исцелений…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, прибежище христиан...». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет…». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й; стих: «Се что добро или что красно…», и стихира бессребреников, глас 6-й: «Светлая и просвещенная…». «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-14/

После Достойно есть и малой ектении – светилен прежде святого, если есть. Слава – из Октоиха (чит. в конце Окт. и в Следован. Псалт. в Послед. утрени). И ныне, богородичен его (чит. там же). Если светилена святому нет, то светилен из Октоиха: Иже мертвыми... (чит. его в конце Окт. и в След. Псалт. в Послед. утрени). Слава, и ныне, Мы о тебе хвалимся... (чит. там же, Типик., гл. 12, и Окт., л. 89 и 380). Если случится предпразднство или попразднство, то, напр., 10 сент. или 22 ноября светилен праздника. Слава, и ныне, тот же светилен. Стихиры на хвалитех из Октоиха на этой утрени не поются; петь же их полагается па стиховне. Полагается петь на хвалитех стихиры святого из Минеи: но святой, не имеющий никакого праздничного знака, их не имеет (Типик. гл 12, и Окт. л. 89 и 387). Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то в Месяцеслове Типикона иногда (см., напр.. 23 и 24 декаб.) взамен хвалитных стихир святого указываются стихиры праздника. Их и надобно петь. По прочтении хвалитных псалмов – Слава, и ныне (Часосл., Послед. утрени, стр. 36). Тебе слава подобает... и т.д. (Типик., гл. 12, и Окт., л. 89 и 387). Славословие великое, которое читается, а не поется 304 . Ектения: Исполним утреннюю молитву... и т.д. (там же). Стихиры на стиховне из Октоиха те, которые писаны на хвалитех, именно: три мученична, первый без припева, пред вторым припев: Исполнихомся заутра..., пред третьим: И буди светлость... Слава – святого, если есть (Слава может быть только в стихирах на стиховне, потому что хвалитных стихир нет). И ныне, богородичен, конечно, по гласу Славы из дополнительной части Минеи («в субботу утра богородичен»). Если Славы святого нет, то Слава, и ныне, богородичен из стихир на хвалитех Октоиха. Примеч. 1. Четвертая хвалитная стихира покоин оставляется. Примеч. Стихиры на стиховне из Октоиха, при пении «Бог Господь», оставляются; поются же они «с упокойными припевы», указанными в Октоихе, во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы Великого поста и вообще тогда, когда поется «аллилуиа» (Типик., гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010