Простите пожалуйста за попытку уточнения перевода, но " another gender altogether " означает " вообще другой пол " , т.е. не женский, мужской или " средний " , скажем, а такой, какой ещё и определён не был, " четвёртый " какой-нибудь. " altogether " здесь это не " обоюдополость " , а " совершенно, абсолютно " другой пол (another gender). Татьяна 7 августа 2013, 03:52 Почему не написали, что Брюс Реймер покончил жизнь самоубийством в молодом возрасте? И жена от него ушла. Несчастный человек. Виталий Я-ЗА 6 августа 2013, 23:01 Статья отличная. Спасибо автору за труд. Спасибо редакции портала Православие.Ру за публикацию. Чуть ранее была размещена статья " Пророк Илия: Три тысячи лет спустя " (http://www.pravoslavie.ru/put/63201.htm ), в которой о. Сергий очень точно и тонко выписывает контекст Ветхого повествования по современным реалиям жизни, от чего притушенные пеленой тысячелетий краски древнего жития разгораются присущей им силой. Огненный пророк и Глас Бога Живого по прошествии трех дней Его. Нет, автору нынешней статьи не пришлось переносить древность в наше время, чтобы сделать понятной! Ничего этого не надо (уже). Дикое, странное, не понятное: " Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. " (Быт. 19, 4-5) - иносказание? аллегория? непонятная за древностью лет фигура речи? Весь народ в городе, от старого даже до молодого! И что мы видим ныне? Государства принимают государственные законы. Лот был выведен ангелами в иное место. А мы в какое место побежим? Битва близка. А воины где? Юлия 6 августа 2013, 17:44 Убереги Господь наших детей от этой мерзости. Лариса 6 августа 2013, 13:59 Какое-то состояние сумасшествия и идиотизма... Прочитала и впервые обрадовалась, что в Украине самая сложная система налогообложения. Поясню: во многих отчетах идет разделение на мужчин и женщин (кол-во работающих, отработанных часов и пр.). Наши насквозь бюрократические гос.органы врят ли согласятся на данные отчета: 10 мужчин, 8 женщин, 1 трансгендер, 1 транссексуал и 1 пангендер-верблюд-дерево (не определился еще)...

http://pravoslavie.ru/63267.html

Публикация А. Петровой 1 Речь идет о дне Всех святых, в земле Российстей просиявших. 2 2 Пет 3:9: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 3 Антоний, митрополит Сурожский. Об истинном достоинстве человека//Антоний, митрополит Сурожский. Труды. М., 2002. 4 Антоний, митрополит Сурожский. Духовное руководство в Православной Церкви//Там же; см. также Митрополит Сурожский Антоний. Пастырство. Минск, 2005. 5 Об отце Александре Ветелеве см. Ветелева О. Отец Александр Ветелев глазами дочери//Альфа и Омега. 2005. 1(42); Схимонахиня Игнатия (Петров­ская). Об отце Александре Ветелеве//Альфа и Омега. 2005. 2(43). — Ред. 6 Ср. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин 14:21) и кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (14:23). 7 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт 3:22). 8 Ср. в: Антоний, митрополит Сурожский. Труды. М., 2002. С. 580, 784–785, 790–791; первоначально у Лактанция. 14 Об отце Владимире Смирнове см.: Горе имеим сердца. Протоиерей Владимир Смирнов (духовные дети о духовном отце). М., 2004. 15 Об отце Александре Ветелеве см.: Ветелева О. Отец Александр Ветелев глазами дочери//Альфа и Омега. 2005. 1(42); Схимонахиня Игнатия (Петров­ская). Об отце Александре Ветелеве//Альфа и Омега. 2005. 2(43); см. тж. его книгу: ПротоиерейАлександрВетелев. Путь к пробуждению. Сборник великопостных и пасхальных поучений и бесед. М., 2002. 16 Точная цитата: иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:17). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-besed-o-...

Пусть и христиане подражают своим властям и примерами царей вдохновляются на милосердие, ибо частные обыкновения должны сообразоваться с общественными установлениями. Пусть простятся обиды, снимутся оковы, прекратятся оскорбления, иссякнет мщение, чтобы священное празднество Божественной милостью и человеческим милосердием всех освободило от грехов и даровало радость с помощью Господа нашего Иисуса Христа, Который как превечный Бог с Отцем и Святым Духом пребывает и царствует во веки веков. Аминь. Перевод с латинского А. Короля 1 Ср. с Гал 5:17: …плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся. 2 См. Рим 6:12: …да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его. 3 Fili… accedens ad servitutem Dei, praepara animam tuam ad tentationem. Слова, приписываемые святителем Львом царю Соломону, являются цитатой из Сир 2:1 (Синод. перевод: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению. — Ред.). В этой редакции цитируемый текст не соответствует латинскому тексту книги. Ср. с текстом Вульгаты: Fili accedens servitutem Dei, sta in justitia et timore et praepara animam tuam ad temptationem ‘Сыне, приступая к служению Богу, восстань в праведности и страхе и приготовь душу твою к искушению’. 5 Еф 6:14–17. Начальные слова текста: State… succincti lumbos mentis vestrae in veritate несколько изменены. Ср. с текстом Вульгаты: state ergo succincti lumbos vestros in veritate et induti loricam justitiae… ‘Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности…’ (Синод. перевод). 9 Ср. 1 Кор 5:8: …станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 11 …innumera illi captivitatis vasa rapiuntur. См. Мф 12:29: Quomodo potest quisquamintrare in domum fortis et vasa ejus diripere, nisi prius alligaverit fortem ‘как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его’. — Синод. перевод. Аллюзии на этот библейский текст встречаются и в других проповедях святителя Льва. In Nativitate Domini II, 4: После того как был связан князь мира, изымаются и сосуды пленения (captivitatis vasa rapiuntur). — PL 54, 197. De Quadragesima II, 2: “Ныне во всём мире упраздняется власть древнего владычества и изымаются те бесчисленные сосуды пленения” (innumera illi captivitatis vasa rapiuntur). — PL 54, 269.

http://pravmir.ru/propovedi-na-svyatuyu-...

редакция православного журнала «Благодатный Огонь» Все вышедшие номера журнала «Благодатный Огонь» 1-20) желающие могут приобрести в редакции. Справки по телефону: 8-916-176-80-06. Журнал «Благодатный Огонь» http://www.blagogon.ru/digest/233/ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 134. Швецову. Нет, не звезда. У меня здесь нет никаких личных интересов. И в отличие от вас, мне деньги не платят. 133. 132. М.Яблокову Ну, просветил, просветил... Михаэль сияющий. Звезда РНЛ. 132. Швецову. Не тупите, Швецов. Вам просто сказать нечего... вся ваша дешевая демагогия просто сводится на нет. Res publica - дело народа, δημοκρατα - власть народа. 131. Яблокову Миша, прежде чем лезть в разговор, научитесь не путать демократию с республикой. 130. Швецову. Снова вы свою демагогию разводите? ) Монархия была некоторым отступлением лишь только по отношению к теократии. А отнюдь не сама по себе. " И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними " (1Цар.8,7). Вы что, теократию что ли предлагаете? ) Ясно, что нет. А что вы предлагаете? - Вы предлагаете демократию... что по отношению к не только к теократии, но даже по отношению к монархии является сатанизмом. Воцерковлению подлежит только монархия как симфония властей. Никакая демократия воцерковлению не подлежит, и никакой симфонии с президентом быть не может. 129. 128. В.Семенко Минуточку, Владимир Петрович, это откуда мы знаем из Писания, что Сам Бог учредил монархию? Сам Бог учредил монархию в Израиле, но - " ...поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов " 1-я Царств 8-5, и " Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.. " 1-я Царств 8-19,20 Иными словами, Израиль требовал царя, как у язычников, и установление монархии в Израиле было очевидным актом апостасии и божиим попущением. Таковым можно считать и установление советской власти в России, но считать советскую власть богоданной... Но, повторяю - любую форму власти можно воцерковить, ибо нет власти не от Бога.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/19/...

Со стороны материальной, по своему содержанию, законы, учреждения и обрядовые постановления Пятикнижия во многих местах явно приспособлены к условиям жизни, в которых евреи находились во время странствования по пустыне, по выходе из Египта до вступления в землю обетованную. Это приспособления можно усматривать даже в десятословии. В десятой заповеди, по ее первоначальной редакции в 20-й главе книги Исход, согласно чтению еврейского подлинника, между предметами, на которые не должно простираться незаконное пожелание, исчислены: дом («бет» – шатер, палатка, шалаш), жена, раб, рабыня, вол, осел и не указано ничего, что составляло бы исключительную принадлежность земледельческого быта; следовательно, содержание заповеди рассчитано на потребности пастушеской жизни. Напротив, во Второзаконии ( Втор.5:18 ) 105 к запрещенным предметам пожелания присоединяется еще «поле», недвижимая собственность, – и это потому, что одна часть израильских колен во время написания Второзакония уже начала приобретать оседлость, а другая готова была вступить в обладание землей обетованной. Показанное Богом на горе устройство переносной скинии и описанное с величайшей подробностью в книге Исход (два раза) 106 соответствует именно периоду странствования, а во всякое другое время было бы нецелесообразно и не соответствовало бы изменившимся условиям гражданского быта. Уже у Давида явилась мысль построить храм Иегове, и он с сожалением и скорбью говорит пророку Нафану: вот я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. ( 2Цар.7:2 ) Что же касается скинии, то она во времена Судей была приурочена к определенному месту: по 1-й книге Царств, Елкана, отец Самуила, ходил... из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом ( 1Цар.1:3 ). В то время, когда Анна, мать Самуила, совершала свою молитву перед Богом, Илий священник сидел... на седалище у входа в храм Господень ( 1Цар.1:9 ). Следовательно, скиния стояла в Силоме; переносили с места на место в это время один ковчег: так после поражения Филистимлянами, старейшины Израилевы говорят ( 1Цар.4:3–4 ): возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших. И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, сидящего на херувимах. То же было и ранее Илия: сыны Дана вскоре после того, как заняли доставшийся им по жребию удел, отняли у некоего Михи истукан и имели у себя этот истукан, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме ( Суд.18:31 ). Из сказанного видно, что мысль о скинии, которую можно было бы разбирать и переносить по частям, не могла появиться и получить подробнейшую обработку во всех мелочах ни после Давида, в эпоху первого и второго храма, ни во времена Судей, и должна быть отнесена ко времени Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Споры о том, какой он – путь православной семьи и православной женщины – не утихают сегодня, как не утихают они, пожалуй, с момента распада традиционной семьи и возниконовения семьи атомарной, когда считается, что для правильной семьи достаточно родить одного-двоих детей и остановиться на этом. «Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15) – говорится в послании апостола Павла. Споры о том, какой он – путь православной семьи и православной женщины – не утихают сегодня, как не утихают они, пожалуй, с момента распада традиционной семьи и возниконовения семьи атомарной, когда считается, что для правильной семьи достаточно родить одного-двоих детей и остановиться на этом. «Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 14-15) – говорится в послании апостола Павла.   Отзывы, последовавшие после опубликованной недавно статье многодетной мамы Наталии Ялтанской Почетно ли быть многодетными? показали, что смысл слов апостола Павла остается непонятным для многих. С просьбой разъяснить смысл этих слов мы обратились к протоиерею Александру Ильяшенко, председателю редакционного совета нашего портала, отцу 12 детей, дедушке 18 внуков.   — Отец Александр, почему, по слову апостола Павла, женщина спасается чадородием? Реально ли это в наши дни, когда многодетной семье так сложно жить? И означает ли это, что работающая женщина, имеющая, скажем, одного-двух детей, не спасется?Означает ли это, что количество рожденных детей влияет на спасение? Означает ли это, что семья, которой Богом не даны дети, как и в Ветхом Завете считается грешной и не имеет надежды на спасение? — Вспомним первую заповедь, данную Господом человеку: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 27-28).

http://pravmir.ru/zhenshhina-spasaetsya-...

Ударения церковнославянского языка, придыхание. Титло простое. Правила чтения по-церковнославянски. Знаки препинания. Употребление прописных букв в церковнославянском языке. Изображение чисел в церковнославянском языке. Особенности написания чисел: обозначение чисел 1-19, десятков, сотен, тысяч. Церковнославянизмы в русском литературном языке, произведениях русских классиков. Азбучные молитвы. Рекомендуемые тексты: отрывки или цитаты из книг Ветхого и Нового Заветов, азбучные акростихи, русская классическая поэзия, выборочно молитвы утренние и вечерние, стихиры (выборочно), тропари двунадесятых праздников, песнопения Пасхи. По итогам изучения церковнославянского языка воспитанник должен обладать следующими знаниями и умениями: Примечания [ 1 ] Христоцентричность является основополагающим первопринципом всей православной педагогики, поскольку Христос есть ее главный центр, основание, идеал и цель. Господь Иисус Христос как Спаситель людей есть центр, на Котором зиждется и к Которому все возвращается в нашей жизни. На Нём, как на незыблемом камне, стоит наша вера и Церковь, понимание догматических истин и нравственных начал жизни. Потому и сказал Он: " …без Меня не можете делать ничего… Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " ( Ин. 14:6 ). Он открыл в Своём Лице средоточие беспредельного соединения Бога с человеком, и вместе с тем Он дал в Своём Лице опору для всего последующего процесса возрастания в меру Божественного совершенства до тех пор, пока, по слову Апостола, не будет " Бог все во всем " ( 1 Кор. 15:28 ). Господь служит идеалом для воспитания развивающегося человека. О детстве Его в Евангелии сказано мало, но емко: " Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполнялся премудрости; и благодать Божия была на Нём " ( Лк. 2:40 ). Отрок " Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков " ( Лк. 2:52 ). Своим детством Спаситель освятил важнейшие институты воспитания. Смиренно-мудреным послушанием родителям ( Лк. 2:51 ) Он признал покорность сыновней любви и власть родителей над чадами. Посещением храма ( Лк. 2:41-46 ) - явил воспитательную роль храмового действа. Пребыванием между учителями ( Лк. 2:46 ) - почтил науку. Сначала выслушивая, потом вопрошая, - указал путь, по которому может идти усвоение всякой Истины ( Лк. 2:46-47 ).

http://mitropolia.spb.ru/docs/standart-u...

Ф. Хубман (Hubmann) предполагает относительно 12:1–5 и 15:15–19, что плачи Иеремии следует понимать в свете противостояния пророка и оппонирующих ему других пророков. И только в результате обработки тексты, а вместе с ними и судьба пророка, приобрели характер парадигмы. По мнению Н. Иттмана (Ittmann), т.н. исповедания – несмотря на их узакоренность в указанном жанре – носят настолько индивидуальный характер, что их необходимо считать свидетельствами самого пророка. Исходя из этого он воспринимает т.н. исповедания в качестве ключевых текстов для понимания смысла всей вести, исходящий от Иеремии. В противоположность этому мнению, К-Ф. Польман (Pohlmann) и Д. Бак (Bak) полагают, что т.н. исповедания являются редакционными толкованиями пророчеств и личности Иеремии и были созданы в послепленный период для целей самоопределения потерявших свой статус кругов и потому носят парадигматический характер. Недавно Й. Кисс (Kiss) предположил, что можно говорить о содержательном сродстве (а не просто литературной взаимосвязи) слов плача Бога и слов плача пророка в Книге Иеремии: как Яхве скорбит о своей оставленности, так Иеремия скорбит о своей изоляции, из которой он не может выйти, так как выступает перед своим народом символом оставленного Бога. Как Яхве страдает от последствий собственного суда, так Иеремия страдает от последствий своих пророчеств. (4) «Искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (1:10) – характеристика задач заданий, для выполнения которых Яхве призвал Иеремию. На протяжении всей книги встречается 85 примеров, в которых эти глаголы употребляются по отдельности или в группах, причем субъектом этих высказываний никогда не является Иеремия, но часто таковым прямо назван Яхве. Иеремия должен передать слова Яхве, которые были вложены в его уста (1:9), различным адресатам Яхве грозит сделать «слова мои в устах твоих огнем» (5:14). Сам Иеремия заявляет: «обретены слова твои и я съел их; и было слово твое мне в радость и в веселие сердца моего» (15:16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Я думаю, это потому, что еда не так проста, как кажется. В конце концов, Сам Христос подает Себя под видом Трапезы. Соединяясь в этой Трапезе друг с другом, мы соединяемся с Самим Господом. Встречаясь за дружеской трапезой – приближаемся к Нему в любви (неслучайно говорят, что «трапеза – это литургия после Литургии»). И даже самое обычное насыщение, если оно сопровождается благодарностью Богу – тоже творится в Его воспоминание, как Тайная Вечеря в миниатюре наедине со Христом. Что я люблю больше – покушать или Христа Господь искушений не посылает. Но Он не запрещает им быть, когда они могут принести больше пользы, чем опасности, когда они подталкивают ум и сердце. Апостол Павел утверждает: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13). А блаженный Августин толкует другой отрывок Писания: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иак. 1:13) – следующим образом: «Здесь искушением он называет дурное искушение, которым каждый прельщается – и порабощается дьяволом. Именно его он здесь называет искушением, ибо есть еще иное искушение, которое называется испытанием. Об этом искушении сказано в Писании: «искушает вас Господь, чтобы узнать, любите ли вы Его» (Втор. 13:3)». Что ж, и вправду хорошая проверка. Что я люблю больше: покушать (в данном случае – «уставную» пищу, которая к Богу, согласно тому же апостолу Павлу, нас не приближает и от Него не удаляет) – или все-таки Христа, к Которому мы стремимся прийти с чистым сердцем? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 апреля, 2024

http://pravmir.ru/dnevnik-inokini-chto-y...

1 Сержантов П. Время опыта вечности в исихастской антропологии//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 192–201. 2 Патролог, митрополит Каллист (Уэр) указывает, что под чистотой сердца Иоанн Кассиан Римлянин подразумевает исихастское бесстрастие. Исихасты обретают бесстрастие на высшей ступени делания, на которую по благодати может взойти подвижник. Дальнейшие ступени относятся к созерцанию, на них исихаст не восходит, а восхищается Богом. На ступенях делания возможен лишь предварительный, частичный созерцательный опыт. — д. П. С. 3 Рукопись протоиерея И. Скворцова содержит доказательства бытия Божия, философию религии Канта, Фихте, Шеллинга и другие части. 4 В “Альфе и Омеге” опубликована серия отзывов на “Дневники”, в том числе и отзыв отца Петра: Максимов Ю. : Прот. Александр Шмеман. Дневники. 1973–1983. М., 2005//Альфа и Омега. 2006. 1(45). С. 349–353. О “Дневниках” отца Александра Шмемана//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 174–190. 5 Это русское переложение англоязычного штерновского перевода распространяется среди мессианских иудаистов России. Ср. его с Синодальным переводом: Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/obzor-filosofiya-relig...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010