Отенский муж. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Отенский муж. мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В 1419/20 г., по сообщению новгородского владычного летописания, «поставлены быша две церкви древяны, святы Никола, в Ионине (в Новг. IV летописи: Оттне.- М. П.) пуст., и святый Онуфрей, на Красномь острове» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 172; ср.: Там же. Т. 4. Ч. 1. С. 427). В источниках получила распространение т. зр., согласно к-рой О. м. изначально был основан на месте, называвшемся «Красный остров», о чем свидетельствует существование впосл. монастырских престолов во имя Трех святителей, прп. Онуфрия и свт. Николая Чудотворца (менее вероятен перенос престолов из пустыни, основанной архим. Харитоном на Красном острове, на место буд. О. м.). Важный этап в истории О. м. связан с деятельностью его постриженика игумена свт. Ионы Отенского, как свидетельствует его Житие (датируется исследователями периодом от посл. трети XV до 1-й трети XVI в.), ставшего игуменом этого мон-ря. Уже под 1420 г. О. м. летописец называет Иониной пуст., однако скорее всего это указание владычного летописца на место пострижения свт. Ионы, а не на время его игуменства в мон-ре. 1 февр. 1459 г. свт. Иона был хиротонисан во архиепископа Новгородского и Псковского, будучи игуменом новгородского Белого во имя святителя Николая Чудотворца монастыря в Неревском конце (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 197). Новая деревянная ц. свт. Николая Чудотворца с трапезной была возведена в О. м. «повелением и тщанием» (т. е., очевидно, на его личные средства) нареченного владыки в 1458 г. (Там же. Стб. 198). Появление в мон-ре трапезной (или ее строительство в камне вместо деревянной) свидетельствует о принятом в обители общежительном уставе. Согласно владычной летописи времени свт. Ионы, в апр. 1462 г. его «повелением и тщанием» был заложен, а 15 авг. того же года, в праздник Успения Пресв. Богородицы, достроен каменный храмво имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. 21 нояб. того же года свт. Иона и игум. Симеон его освятили. В 1468 г. по повелению свт. Ионы был расписан притвор этой церкви (Там же. Стб. 210, 211, 222). В позднейшей Новгородской III летописи (датируется 2-й пол. XVII в.) говорится, что в 1462 г. в О. м. были возведены также каменные ц. св. Иоанна Предтечи (видимо, являлась приделом при Трехсвятительском соборе - Секретарь. 1998. С. 329-331) и ц. прп. Онуфрия Великого (в Сказании об обретении мощей свт. Ионы о последней, однако, говорится как о деревянной, сгоревшей в пожаре кон. 60-х гг. XVI в., см.: Там же. С. 331), а в следующем году построена 2-этажная Никольская ц. с трапезной (НовгорЛет. С. 275-276; возможно, каменная Никольская ц. с трапезной была возведена только после пожара в XVI в.- Секретарь. 1998. С. 332). Сообщение этого источника о возведении каменной Трехсвятительской ц. в 1452 г., при архиеп. свт. Евфимии II Вяжицком , ошибочно (Там же. С. 274. Примеч.).

http://pravenc.ru/text/2581699.html

Никольской ц. в Линдозере завершается 1-й этап развития этой традиции, возобновившейся в 80-90-х гг. XVII в. в Межозерье и Юж. Обонежье (церкви в Горнем Шелтозере, Деревянном, Великой Губе, Саминском Погосте, Согиницах, Пидьме, Гимреке, Рыбреке). Эти храмы являются одними из лучших образцов не только шатровой деревянной архитектуры Новгородской епархии, но и всего древнерус. зодчества XVII в. Лит.: Романов К. К. К вопросу о влиянии взаимоотношений между строителями и заказчиками на формы зодчества в Новгороде в XV-XVI вв.//Изобразительное искусство/ИИИ. Л., 1927. Вып. 1. С. 29-58; Выголов В. П. Монументально-декоративная керамика Новгорода кон. XVII в.: Изразцы Вяжицкого монастыря//ДРИ. 1968. [Вып.:] Худож. культура Новгорода. С. 237-266; Истомина Э. Г., Красноречьев Л. Е. Иверское чудо. Л., 1982; Кирпичников А. Н. Каменные крепости Новгородской земли. Л., 1984; Кузьмина Н. Н. Забытый памятник новгородской архитектуры XVI в.: (Трапезная с ц. Николы в Воскресенском мон-ре на Красном поле)//Новгородский край: Мат-лы науч. конф. Л., 1984. С. 222-229; Сивак С. И. Подмастерье каменных дел Афанасий Фомин: (Из истории строительства Валдайского Иверского мон-ря)//Архит. наследие и реставрация. М., 1984. Вып. 1. С. 236-246; он же. Изразцы Хутынского мон-ря под Новгородом//Там же. 1988. Вып. 3. С. 223-241; Кондратьева Е. В. Новое о Никольской ц. Стороженского мон-ря//Сов. Арх. 1985. 3. С. 264-267; она же. О строительстве храмов по образцу в XVII в.//НИС. 1993. Вып. 4(14). С. 279-301; Петров Д. А. О Владимирском соборе Сыркова мон-ря в Новгороде//Археология и история Пскова и Псковской земли, 1988. Псков, 1989. С. 65-67; он же. К вопросу о бесстолпных купольных конструкциях в архитектуре Новгорода XVI в.//Там же, 1989. Псков, 1990. С. 48-50; он же. О двух каменных палатах сер. XVI в. в Новгороде//Развитие и реконструкция ист. городов России. М., 1990. С. 84-95; он же. Опыт иконогр. анализа архитектуры новгородского Спасо-Преображенского Хутынского собора//Иконография архитектуры.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Испании освящен первый храм Русской Православной Церкви 12.11.2007 В местечке Алтея близ города Аликанте на восточном побережье Испании в воскресенье освящается первый построенный в этой стране храм Русской Православной Церкви . Великое освящение храма и Божественную Литургию совершит Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, прибывший накануне в Испанию. Храм назван в честь Архангела Михаила. " Для нашего прихода освящение храма - то же, что крещение для человека. Это новый этап в его содержательной жизни " , - сказал настоятель храма отец Сергей Просандеев. Отметив, что испанские власти отнеслись к идее строительства православной церкви не только с пониманием, но и с дружелюбием, священник посетовал на то, что из-за трудности получения земли в городе пришлось строить храм за городской чертой, что, естественно, создает для верующих транспортную проблему. Тем не менее приход, образовавшийся вокруг строившегося храма, уже насчитывает порядка 80 человек. Его составляют не только русские и русскоязычные, но и проживающие на побережье Коста Бланка немцы, голландцы, представители других национальностей. Так, накануне освящения общину храма пополнил немец, перешедший в Православие. Изящное шатровое здание с непривычными для Иберийского полуострова пятью золотыми куполами-луковицами, возведенное в живописнейшем месте на дороге, петляющей в скалах над морем, стало местной достопримечательностью задолго до окончания его строительства. В него постоянно приезжают группы туристов со всего света, чтобы посмотреть на строение, возведенное в русской северной традиции 16-17 века. Как было принято в то время в России, церковь целиком сложена из дерева. Такое решение, по словам настоятеля храма, было принято, чтобы перенести в Испанию частицу нашей родины. Первый домовый храм Русской Православной Церкви возник в Мадриде в 1761 году при посланнике Репине. Однако в 1882 году из-за сокращения финансирования церковь закрыли, а иконостас и утварь перевезли в Буэнос-Айрес.

http://drevo-info.ru/news/3976.html

К. Т. Медведева Памятники церковной архитектуры В. Церковь Марии-ам-Гештаде. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь Марии-ам-Гештаде. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь св. Карло Борромео. Фотография. Кон. ХХ в. По преданию, в 791 г. Карл Великий основал в В. ц. св. Петра, но никаких следов ее до наст. времени обнаружить не удалось. Статус самой старой из сохранившихся церквей города оспаривают 2 храма - св. Руперта и св. Стефана. Ц. св. Руперта была построена предположительно в XI в., а первое упоминание о ней относится к 1161 г. Это характерный памятник романского стиля; лучше всего сохранилась 4-угольная башня, к-рую начали строить первой и закончили последней в XV в. От романской и раннеготической эпох в В. сохранилось очень мало памятников. Самый значительный - романского периода - собор св. Стефана, главный храм города. 1-й этап его строительства продолжался с 1137 (1142?) по 1147 г. (дата освящения). Первоначально предполагалось возведение 3-нефной базилики, однако во 2-й период строительства (1240-1270) к позднероманскому стилю добавились раннеготические элементы. Собор сильно пострадал во время пожара 1258 г., поэтому единственная сохранившаяся часть позднероманского времени - зап. фасад с башнями. XIV-XVI века - готический период в истории собора св. Стефана, связанный с именами архитекторов М. Кнаба, Петера и Г. фон Прахатица, Г. Пукспаума, в сер. XVI в. строительство храма было завершено. Реставрация собора проводилась в 50-х гг. XIX в., в наст. время здание выглядит таким, каким оно было в XVI в. Практически не сохранился первоначальный вид церквей св. Михаила (XIII в.), Марии-ам-Гештаде (XIII-XIV вв.), готических церквей, построенных шотл. монахами и францисканцами, Старой ратуши на Випплингерштрасе, башни в р-не Грихенгассе (перестроены в стилях барокко и классицизм) и др. Церковь св. Петра. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь св. Петра. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь Вотивкирхе. Фотография. Кон. ХХ в. Памятники Возрождения в В. почти не представлены, к ним можно отнести лишь часть зданий в Хофбурге и неск. внутренних двориков с лоджиями.

http://pravenc.ru/text/150177.html

В его состав допускались лица старше 18 лет, «связанные сходством мировоззрения». Ядро братства, помимо профессоров института, составляли прихожане университетской церкви. Кроме организаторов в него входили протоиереи М. В. Митроцкий, П. П. Аникеев; С. А. Алексеев (Аскольдов), Г. П. Федотов, Н. П. Анциферов, профессор М. Д. Приселков, А. А. Франковский, химик профессор В. Г. Тищенко, церковная писательница Е. А. Лебедева, профессор В. Н. Бенешевич, игуменья Афанасия , о. Лев (Егоров), о. А. И. Боярский и др., а также члены семей протоиерея Н. К. Чукова, Б. А. Тураева, профессоров Н. И. Лазаревского и Г. Ф. Церетели. Собрания начинались и заканчивались кратким молебном, чин которого было поручено составить протоиерею Н. К. Чукову и Б. А. Тураеву. Затем члены Братства читали и толковали Евангелие, обсуждали религиозно-философские и насущные вопросы церковной жизни: о вере, религии, православии, обряде, о мерах по борьбе с растущей антирелигиозной и католической пропагандой, об отношениях Церкви и государства и о «будущем Церкви», о старообрядчестве и условиях объединений с ним (была избрана комиссия для составления записки об этом) и многие другие . Для примера приведу еще одну дневниковую запись протоиерея Н. К. Чукова о собрании «софистов» 5 января 1921 г.: «В понедельник вечером было собрание… Евангелия не толковали, только прочитали 13-ю главу Матфея, занимались вопросом о положении Церкви в государстве. Я прочел практические вопросы, выработанные нами накануне со Щербовым. Но вопрос сначала пошел в сторону принципиальную – о вселенских и национальных задачах Православной Русской Церкви, дошел даже до общего вопроса о возможности достижения задачи ввиду отступления в конце веков. В конце концов, подошли ближе к цели: согласились, что Церковь – есть Мать, руководящая человечеством и, как таковая, она знает куда ведет. Но Церкви надо строиться, занять независимую позицию, и вот для того, чтобы знать, как поставить Церковь, надо уяснить: 1) задачи внешнего строительства и 2) задачи внутреннего строительства ее» .

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Линево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2011. Ссылки:   Адрес: Новосибирская область, Искитимский район, поселок Линёво, Коммунистический проезд, 21 Координаты: 54.454971, 83.381477 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Группа верующих посёлка Линёво создала православную общину в 1992 году. Администрация посёлка выделила помещение по улице Первопроходцев, д. 1, для обустройства в нём церкви, раньше здесь размещался продуктовый склад ОРСа. Первое богослужение в июне 1993 года, на праздник Святой Троицы, проходила в подсобном помещении. Приход зарегистрировали в Управлении юстиции Новосибирской области 16 декабря 1993 года. В 1994 году храм расширили и на Рождество Христово, была совершена первая служба в новом расширенном храме. С 1994 года открыта воскресная школа для детей. 15 октября 2011 года освящен новый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Линево. Источник: сайт Искитимской епархии Копии фресок Андрея Рублева появились в храме Линево. Строительство Линевского храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы было начато в 2003 г., завершено в 2011 г. 15 октября 2011 г. он был освящен. В нынешнем году отметит свой 10-летний юбилей преображенным изнутри. На протяжении двух месяцев над росписью храма трудились пять иконописцев липецкой школы. Перед этим был долгий подготовительный этап, сначала полностью стены освободили, заново оштукатурили, нанесли специальную сетку-покрытие и шпаклевку, а спустя несколько месяцев приступили к самой росписи. Она выполнена в традициях древнерусской школы иконописи Андрея Рублева, Дионисия, частично взята Новгородская школа. В элементах росписи использованы молитвы, например, на арках. Они написаны на старославянском языке красивым шрифтом. Помимо самих икон, есть изображения различных украшений, которые взяты из работ Дионисия. В центральной части с четырех сторон изображены основные Евангельские сюжеты: над алтарем - Благовещение Святой Богородицы, далее - Крещение, Преображение Господне и Воскресение Христово. В алтарной части купольной части алтаря - изображение Покрова Пресвятой Богородицы, икона, в честь которой назван храм. Пока шла роспись, богослужения проводились в нижнем храме. В январе епископ Лука совершил Божественную Литургию и освятил храмовые фрески. Это событие стало важным для прихожан, храм преобразился внутри и теперь радует глаза и душу каноническими фресками, имеющими не только духовную, но и художественную ценность. «Искитимский краевед», 1 февраля 2021 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 54.454962 83.381568 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23130

Ярославль. Домовая церковь Сергия Радонежского при СИЗО-1. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:не ранее 1861. Адрес: г. Ярославль, Коровники, Портовая наб., 10 (Ярославский СИЗО-1) Координаты: 57.60889, 39.908357 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Основателем городской тюрьмы считается ярославский генерал-губернатор Алексей Мельгунов, который в 1782 г. обратился в Ярославскую казённую палату с предложением о постройке тюрем в Ярославле и ряде уездных городов Ярославской губернии. В 1800 г. по указу императора Александра I началось строительство первых корпусов тюремного замка. Изначально тюрьма была пересыльным пунктом для арестантов, этапируемых в Сибирь. Ярославский этап был частью этапных тюрем в России. В качестве пересыльного пункта коровницкая тюрьма просуществовала до 1830 года, после чего была преобразована в арестантскую роту. В начале 1860-х гг. в здании исправительного арестантского отделения был устроен домовый Скорбященский храм с Сергиевским приделом, затем при тюрьме появились два лазарета и две библиотеки. В 1870 году было создано Ярославское исправительно-арестантское отделение, располагавшее двумя «помещениями» — Главным в Коровниках и Дополнительным на Угличской улице. Отделение было рассчитано на 340 арестантов. Арестанты работали в тюремных мастерских: ткацкой, портновской, столярной и др., а также на внешних работах: убирали городские улицы, вывозили нечистоты и т. д. Существовал здесь и попечительский комитет, состоявший из губернского тюремного инспектора, являвшегося председателем комитета, четырёх членов комитета и делопроизводителя. Попечителями этого отделения были купец Гороховников и предприниматель Вахрамеев. Цель комитета состояла в «наблюдении за исправным содержанием арестантов и их нравственным исправлением». Условия содержания и уровень организации работ были выше в Дополнительном отделении, наиболее хороших работников даже переводили из Коровников на Угличскую улицу.

http://sobory.ru/article/?object=57129

Церковь Спаса Нерукотворного Образа и Православный реабилитационный центр «Спасский» (Уфа) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасская церковь построена в первой половине XIX века; В 2005 при храме был открыт реабилитационный центр — проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Содержание История [ править править код ] В начале XVII века здесь располагалась деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Впервые Спасский храм был построен после пугачевского бунта — в 1779 году. Возведен он был из дерева рядом с Благовещенской церковью, и послужило этому необыкновенное событие, запечатленное историей. В те годы в Уфу из Елабуги крестным ходом несли чудотворную икону Спаса Нерукотворного. Когда ход проходил мимо церкви Благовещения, Господь не позволил нести икону дальше: ее не могли сдвинуть с места. Только после обещания, данного присутствующими, построить на месте чудесной остановки иконы церковь, копию Нерукотворного образа смогли нести дальше крёстным ходом. Во исполнение обета православные уфимцы сообща построили Божий храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. В результате пожара, имевшего место 1 июля 1821 года, Благовещенская и Спасская церкови сгорели. 30 мая 1824 старанием прихожан и священника Иоанна Григорьевича Несмелова на месте двух сгоревших деревянных церквей по ул. Большой Казанской (ныне Октябрьской Революции) был заложен новый каменный храм. За недостаточностью средств строительство велось более двух десятилетий. В 1829 освятили придел в честь святителя Николая, 1 сентября 1844 — главный храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя, а еще через год — придел в честь Рождества Христова. По мысли И. Несмелова церковь строилась «по образу» знаменитого Казанского Собора Санкт-Петербурга. В действительности же от оригинала были заимствованы лишь самые общие принципы композиции: центрально расположенный купольный храм и две симметрично отходящие от него колоннады, представляющие в плане четверть окружности. Концы колоннад, выходящие к улице, завершились двумя одинаковыми колокольнями. В первом ярусе одной из колоколен находилась часовня, другой — помещение для сторожей. К особенностям расположения здания следует отнести нарушение традиционной для христианских построек ориентации. Стремление раскрыть парадное пространство ансамбля к улице вынудило строителей обратить алтарную часть на север, а не на восток. Фасад украшала колоннада из 36 колонн, с двумя колокольнями по краям. Живописью храм украсили в 1892 году. Иконы для иконостаса были написаны в Москве в древнегреческом стиле.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Спаса_...

Центральный объем двусветный. Трехнефная трапезная разделена пилонами, вытянутый по поперечной оси главный четверик напоминает трансепт. Стены и барабан оформлены пилястрами композитного ордера с капителями: лепными в 1-м ярусе и живописными во 2-м. Четырехъярусный иконостас по замыслу архиеп. Феофана (Прокоповича) и рис. З. вырезал К. Ган, лепку исполнил Игнатий Росси, иконы созданы художниками В. И. Василевским, А. М. Матвеевым, А. М. Поспеловым и др. До 1802 г. церковь была придворной. В 1869-1872 гг. архит. Г. И. Винтергальтер перестроил здание, в 1871 г. в надстройке над ризницей был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Троеручица» (в наст. время икона находится в Николо-Богоявленском соборе), в ограде сооружена часовня. Внутреннее убранство храма полностью уничтожено после его закрытия в 1938 г. (в 1951-1954 проведены реставрационные работы под рук. архит. В. С. Масленникова, с 1991 в храме возобновились богослужения, завершающий этап реставрационных работ начался в 2003). З., вероятно, участвовал в проектировании и строительстве ц. Рождества Богородицы на Невском проспекте (1733-1737; архит. Бланк, разобрана в 1810-1811). Это здание зального типа с высокой колокольней над притвором, близкое к Петропавловскому собору. Отсутствие живописного сочетания объемов «компенсировалось» барочным усложнением декоративных элементов (форма главки колокольни, наличники, овальные окна, использование коринфского ордера, в частности во внутренней колоннаде). В 1733-1739 гг. руководил постройкой по проекту Д. Трезини корпуса с ц. апостолов Петра и Павла при Военном клиническом госпитале Медико-хирургической академии на Выборгской стороне (Б. Сампсониевский проспект, 1, не сохр.). Возможно участие З. в проектировании и постройке ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Царском Селе (1734-1746; архит. Бланк). Здание представляет собой небольшую 3-нефную однокупольную базилику, нефы с вост. стороны завершены выступами алтарных апсид. Повышенный средний неф освещается окнами верхнего света.

http://pravenc.ru/text/199723.html

1930) тюрьмах. 3 сент. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ к расстрелу с заменой 10 годами ИТЛ. 28 сент. отправлен по этапу в Карелию. Отбывал срок в Свирьском ИТЛ: с 3 окт. 1931 г.- в Бажанах, а с янв. 1932 г.- в Свирьстрое. 7 нояб. 1932 г. переведен в Соловецкий ИТЛ, до нояб. 1933 г. занимался канцелярской работой в г. Кемь. В 1934 г. отправлен в Беломоро-Балтийский ИТЛ на строительство канала: отбывал срок в Парандове, Выгозере, Качкане, Сосновце, с мая по нояб. 1934 г.- в Тунгуде, со 2 нояб. 1934 по 15 июня 1937 г.- в Надвоицах и с 18 июня 1937 г.- в Уросозере. В лагере работал на лесоповале, был сторожем, пильщиком, экономистом, делопроизводителем, плетельщиком корзин. В свободное время писал стихи. 14 окт. 1937 г. взят под стражу в лагере по обвинению в антисоветской агитации. 20 нояб. Особой тройкой УНКВД Карельской АССР приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение, Ж. расстрелян вместе с большой группой заключенных (1-й Соловецкий этап). Похоронен в общей безвестной могиле. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. 100256; Архив УФСБ по Респ. Карелия. Д. П-13738; Архив СБУ. Д. 38183фп; Информ. центр МВД Карелии. Картотека Соловецкого лагеря. Карточка личн. д. 2507; ЦДАГОУ. Ф. 263. Оп. 1. Д. 65744. Соч.: К вопросу о вечных муках//Христ. мысль. 1916. 7/8. С. 78-93; 9. С. 52-69; Тайна любви и Таинство брака//Там же. 1917. 1. С. 61-75; 3/4. С. 34-54; 5/6. С. 41-51; 7/8. С. 15-29; Из дум о братстве в Церкви//Там же. 1917. 5/6. С. 142-149; Литургический канон теперь и прежде: К вопр. о церк. реформе. В ограде верных//Там же. 1917. 9/10. С. 3-26; С.-Петербургские ЕВ. 1991. 1. С. 24-28; «Солнце здесь невечереющее. Оно не знает заката»//Сев. просторы. 1992. 1/2. С. 27-31; 3/4. С. 28-33; «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь»//Рус. пастырь. Джорд., 1997. 28/29. С. 5-8; «Много званых, но мало избранных»//Там же. 2000. 37/38. С. 18-20; «Мы должны все претерпеть ради Христа...»: Проповеди, богосл. эссе, письмо из ссылки к своей пастве. М., 2008. Лит.: Свящ. Анатолий Жураковский: Мат-лы к житию. П., 1984; Резникова И. А. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 73, 74, 78, 79, 99, 100; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 428, 438-439; Шкаровський М. В. Icmuhho-Npabocлabha Церква проти радянськоï влади: укр. cmopihku//Людина i cbim. 1997. 8. С. 40, 41, 43; он же. Истинно-православные на Украине//Правосл. жизнь. Джорд., 1998. 9. С. 3-11; он же. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 70, 91-96, 103, 112, 117, 124, 125, 152, 365, 366, 375; Цыпин. История РЦ. С. 209, 661; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 13, 40-42, 86, 90, 93, 94, 307; Semenenko-Basin I., Procenko P. Anatolij hurakovskij. Mil., 1999. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/182361.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010