Региональный этап Рождественских чтений прошел с сентября 2018 года по январь 2019 года в 192 епархиях. Также в течение всего 2018 года проходили Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» и Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить Итоговый документ XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. 2. Подчеркнув важное значение проведения церковно-общественного форума, объединяющего духовенство, представителей власти, научной, культурной общественности и педагогического сообщества, поблагодарить Организационный комитет за понесенные труды по подготовке и проведению XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. 3. С учетом запланированного заседания Пленума Межсоборного Присутствия 30-31 января 2020 года провести XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 29 января 2020 года. 4. Тему XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений утвердить на следующем заседании Священного Синода после предварительного обсуждения на Высшем Церковном Совете.   ЖУРНАЛ 4 СЛУШАЛИ: Прошение управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия с просьбой освободить его от занимаемой должности управляющего делами, в связи со значительно возросшим за последнее время объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии, следующего содержания: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Отец! Почтительнейше прошу Вас и Священный Синод освободить меня от должности управляющего делами Московской Патриархии, которую по милости Божией я занимаю почти уже десять лет. Это вызвано необходимостью более глубокого личного участия в жизни Санкт-Петербургской епархии, что отнимает много сил и времени в связи с возросшим за последнее время объемом деятельности правящего архиерея. Ведется строительство и восстановление храмов, открыты и открываются новые приходы, увеличивается штат духовенства, повышается уровень взаимодействия епархии и администрации Северной столицы. Следует отметить и несение мною обязанностей главы Санкт-Петербургской митрополии. Если в 2014 году, к моему назначению в Санкт-Петербург, в епархии было 198 приходов и 661 клирик, то сегодня — 271 приход и 814 клириков.

http://patriarchia.ru/db/text/5379588.ht...

Новое Божие повеление действительно приводит к большей «организованности» земли, когда она стала отделена от моря и названа Творцом «сушей». Но тот же вопрос возникает у читателя: при чём же здесь эволюция? Когда возводится третий этаж шестиэтажного здания, принято говорить, что это не «эволюция», а очередной этап строительства. Про появление в третий день растительности владыка Иоанн пишет, что это – «жизнь, полагающая начало дальнейшей богатейшей и всё ускоряющейся эволюции, этот крупнейший шаг эволюции , сделанный землёй по слову Бога» 828 . Итак, появление на земле флоры оценено как «крупнейший шаг эволюции», к тому же полагающий начало дальнейшей эволюции. Однако, хотя, по Божию повелению, воистину изнесе земля былие травное... и древо плодовито ( Быт.1:12 ), но растения при этом никак не представляют собой результат «развития земли». Земля не эволюционировала в зелёные растения. Никакой эволюции от низшей «ступени» до «ступени» растительной жизни Библия вовсе не описывает. Такого «шага эволюции» земля не делала. Растения появились не в результате эволюционного процесса, а в результате того, что рече Бог: да прорастит земля былие травное... и древо плодовитое. И бысть тако ( Быт.1:11 ). Непонятно на каком основании митр. Иоанн пишет, что появление растений – это шаг, открывающий «перспективу к дальнейшей эволюции, эволюции жизни» 829 . С точки зрения обеспечения будущих животных питанием – это, несомненно, справедливо. Но при чём здесь эволюция опять-таки не ясно: ведь ни одно из растений не эволюционировало в животное, но оставалось сохранённым по роду на земли ( Быт.1:12 ). «День четвёртый» Про сотворение светил в четвёртый день митрополит Иоанн утверждает: «Эволюция, в данном случае неорганического заключается в его упорядочении» 830 . О каком «упорядочении» идёт речь нам не вполне понятно. Но ещё менее понятно, допустимо ли «упорядочение» чего-либо именовать «эволюцией». Так можно назвать «эволюцией» и «упорядочение» дров в поленницу при их укладке. Во всяком случае, остаётся неясным: каким образом, по версии владыки, светила могли появиться эволюционным путём после зелёных растений.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Но как это понимать? В действительности крепостные стены вокруг Иерусалима будут отстроены под руководством Неемии в 445 г. до н. э. Кроме того, выйдя за пределы крепостных стен, городу предстоит заселить окрестности. В этой связи важно заметить, что, когда Бог пребывает с Израилем, Израиль не будет оставлен ( Пс. 45:6 ; ср.:47:1–3,9; Иов. 1:10 ) независимо от того, есть стены вокруг него или нет их. Тот факт, что Бог поселится среди Своего народа, находит четкое и разнообразное подтверждение в гл. 1 – 8 посредством: 1) прямого утверждения (2:10–12; 8:3,8; 13:9; 14:4); 2) завершения строительства второго Храма как части замысла Божьего (4:8–9; ср.: 9:8); 3) очищения и назначения первосвященника, главы народной общины (3:1–7); и 4) обетования о том, что многие народы придут «взыскать [милостей] Господа» в Иерусалиме (8:20–23; ср.: 2:11; 14:16–19). 2:6–12 Предсказание. Это прорицание очевидно проистекает из первых трех видений. Каждое из них касается полной перемены исторических судеб как Иудеи, так и языческих народов. И вот перед нами картинно разворачивается первый этап восстановления избранного народа – освобождение иудеев из плена в Вавилоне. Конечно, в 520 г. до н. э. многие вернулись на родину. Но многие еще оставались на прежнем месте, так что это предсказание побуждает остающихся бежать из Вавилона и вернуться туда, где Бог вновь поселится в Своем жилище. В первой части (6–9) пророк призывает пленников незамедлительно покинуть Вавилон, поскольку его народ будет вскоре наказан (грабители и сами станут «добычею рабов своих»). Когда это случится, они узнают, что Господь Саваоф послал Его. Во второй части (10–11) народу возвещается о Господе, идущем поселиться посреди него в Иерусалиме, где многие народы соединятся с ним. Это также станет указанием на то, что пророчество, полученное провидцем, исходит от Бога («И узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе»). Заключительное обетование в ст. 12 говорит, что Господь возьмет во владение Иуду… и снова изберет Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

1-я угроза – сам ход СВО – кто победит. Здесь, следует сделать небольшой анализ. До 2022 г. Россия, фактически строила небольшую профессиональную экспедиционную армию (численность сухопутных войск тогда было порядка 280 тыс.), которая должна была решать задачи в небольших конфликтах. Причем, перевооружение и реорганизация сухопутных войск у нас, до последнего времени, было наименьшим приоритетом. Мы, не готовились к полномасштабной длительной войне. А от больших угроз – страховал мощный ядерный щит. Акцент, делался на развитие ракетно-ядерных сил. Вооруженные силы России имели опыт локальных конфликтов и в известной степени, находились в плену этого опыта. Поэтому, с точки зрения тактики, боевой подготовки и применения ВС, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооружённым и подготовленным противником. Как пример – такими были грузинская армия, иррегулярные боевики в Сирии. В итоге, в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными сухопутными войсками, не способными взять под контроль территорию Украины. Стратегически и тактически, были допущены целый ряд ошибок. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники, были недостаточны и у нас, и на Западе, и на Украине. Упор делался на тяжелые беспилотники. Так, в начале СВО Украина активно использовала турецкие «Байрактары», которые все были уничтожены. Как и наши немногочисленные тяжёлые БПЛА тоже. В других вопросах военного строительства Запад и США переиграл нас, вырастив и вооружив под боком за 8 лет армию, способную к длительному сопротивлению. Что вылилось в ряд неудач 2022 и начала 2023 годов. Что привело к определённому превосходству ВСУ в сухопутных силах к концу первого года СВО. Так, к концу февраля 2023 года у российских войск, по данным американской разведки, в зоне СВО оставалось – 419 танков, 2928 бронированных машин и 1209 артиллерийских систем. На почти 2000 км фронт не хватало пехоты, ее было от силы 150 тыс. (в годы ВОВ на этом фронте у нас было 1 млн. 200 тыс.), не хватало беспилотников и т.д. ВСУ имели – 809 танков, 3498 бронированных машин и 2331 артиллерийские системы. Превосходили по пехоте почти в 3 раза. Поэтому ранний этап СВО был крайне тяжелым.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/bo...

Суммируя три вышеназванных фактора можно понять мотивы того, почему епископ Евсевий всерьез рассматривал вопрос о переносе центра епархии  в Хабаровск  (где его были готовы встретить более заинтересованно), а в Приморье оставить своего викария. Например, он откровенно писал, что значение Владивостока нужно возвышать «пушками, кораблями, штыками и т. п., а не резиденцией епархиального архиерея» .  Владивосток развивался  в большей степени как военный форпост России, часто начальственные места здесь занимали чиновники  лютеранского вероисповедания и, наверное, проблемы Православной Церкви для них были не так уж важны. Примечательно, что строительство здания Владивостокской консистории началось после принципиальной смены высших чиновников в генерал-губернаторстве и Приморской области, последовавшей при Н. Л. Гондатти в 1912 г. Думается, что реализации проекта переноса архиерейской кафедры из Владивостока в Хабаровск помешала начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война и связанное с ней перенаправление материальных ресурсов. В целом Владивостокский епископ принципиально выступал за увеличение числа архиерейских кафедр, в том числе викарных, чтобы епископ мог чаще видеть и учить свою паству . Для Приморского края это необходимо было сделать еще и потому, что здесь расселялись в большом количестве корейцы, нуждавшиеся в особом церковном попечении . Как результат дискуссии по данному вопросу стала состоявшаяся в 1912 г. хиротония первого викария - епископа Никольск-Уссурийского Павла (Ивановского), опытного миссионера, знавшего корейский язык, знакомого с проблемами миссии по своему опыту работы в Сеуле .  Появление ближайшего помощника способствовало тому, что правящий архиерей постепенно был разгружен от массы второстепенных дел, особенно канцелярских. Следовательно, с 1912 г. наступил шестой этап формирования в Приморье епархиальной системы. Между правящим архиереем и викарием с 1916 г. произошло разделение обязанностей, которое способствовало упорядочению компетенции викария. Так, за епископом Евсевием были закреплены важнейшие вопросы епархиальной жизни, среди которых: 1) назначение священников в храмы и законоучителей в высшие и средние учебные заведения; 2) построение церквей; 3) вручение наград; 4) открытие новых приходов; 5) назначение жалованья духовенству; 6) епархиальные съезды и некоторые другие. К ведению епископа Павла отошли дела миссионерские и второстепенные: 1) о назначении диаконов и псаломщиков по всем церквам (кроме служивших во Владивостоке, Никольске, Харбине и в железнодорожных храмах, подчинявшихся правящему архиерею); 2) об утверждении законоучителей в низшие школы; 3) консисторские дела (ремонтные, строительные, земельные, денежные); 4) пенсионные; 5) расторжение браков; 6) дела благотворительных учреждений и проч. .

http://bogoslov.ru/article/1254033

(Мыц В. Л. Алустон в VI–VII вв.//Византия и Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 172–175; Мыц В. Л. Ранний этап строительства крепости Алустон//ВВ. – 1998. – Т. 57. – С. 187–203). Она действовала вплоть до VII в., причем не испытала разгрома, пожаров. В VIII–IX вв. крепость продолжала служить цитаделью для поселения, расположенного рядом. Сам термин Прокопия «в Горзувитах», вероятно, свидетельствует о существовании здесь какого-то поселения римского времени, что подтверждается также раскопками расположенного поблизости могильника Артек (Айбабин А. И. Хронология могильников Крыма позднеримского и раннесредневекового времени//МАИЭТ. – 1990. – Вып. 1. – С. 64). На значительные размеры поселения в более позднее время указывают несколько исследованных могильников вблизи старого Артека, Суук-Су, в урочище Бал-Гота на юго-восточном склоне холма Балготур и в урочище Гугуш. Остатки крепостных стен эпохи Юстиниана I археологически зафиксированы на Гурзуфской скале (Дженевез-Кая) на глубине 1–2 м, под остатками генуэзских стен (Якобсон А. Л. Разведочные раскопки средневекового поселения Горзувиты//КСИИМК. – 1954. – – С. 109–120; Домбровский О. И. Крепость в Горзувитах. – Симферополь, 1972. – С. 72; Домбровский О. И. Средневековые поселения и «исары» Крымского побережья//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 9–13). Нижний слой датируется, как и в Алустоне, VI–VII вв., возможно, частично VIII в., а верхний IX–X вв., причем обоим слоям соответствуют следы двух небольших христианских храмов. Более поздний имел вид прямоугольного помещения с полукруглой апсидой. Сохранился лишь его фундамент, толщиной 0,8 м (в апсиимпеде – 0,65 м). Нижние части северной стены, большая часть западной и северная часть апсиды сложены на глине из больших необтесанных камней. Северо-восточный угол был сложен из обтесанных каменных блоков, как, возможно, и другие конструктивно важные элементы сооружения. Общие размеры этого византийского храма при фруре в Горзувитах – 8,0 х 4,8 м (по внутреннему обмеру).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АБИССОВ АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Александр Абиссов – Нет, я это отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и виновным себя в этом не признаю, – ответил священник. – Следствие располагает достаточными данными о проводимой вами контрреволюционной агитации. Предлагаем прекратить запирательство и дать следствию правдивые показания. – Нет, я это совершенно отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и следствию даю только правдивые показания. Этим допросом следствие было закончено, и священник был перевезен в тюрьму в Ярославле. 5 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага . После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место 14 февраля 1938 года, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского ОЛП Амурского ИТЛ , в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали. По одной версии, о.Александр трудился на земляных работах, по другой версии — был учетчиком труда бригад, выполнявших земляные работы, т.к. в 1938 году имел нерабочую группу по инвалидности. В мае 1938 года в связи с резким ухудшением здоровья, о.Александр был зачислен дневальным лагерного барака. Отвечал за чистоту и порядок, следил за печкой, разносил пищу - овсяную баланду и кашу с кусочком соленой рыбы, пайки хлеба. 12 марта 1939 года отец Александр написал жалобу в Надзорную Комиссию НКВД о неправильности приговора судебного Заседания тройки УНКВД Ярославской обл. Жалоба была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано.

http://drevo-info.ru/articles/13674087.h...

В приказе их должны были проверить и передать в Монастырский приказ . Светская власть и ее регламентация достигали самых обыденных сторон жизни Церкви – указ 14 февраля 1700 г. предписывал обязательное употребление гербовой бумаги при оформлении дел духовного ведомства: «Святейшаго патриарха и в епархиях властелинские грамоты, также указы, и справочныя с приказы, и наказныя и доимочныя памяти, выписки и доезды, из городов отписки писать, на клейменой бумаге под гербом, в котором значит по деньге столбец, а сыскныя памяти писать на клейменой же бумаге, которая клеймится на ерлыки, о двенадцати клеймах лист, по деньге ярлык» . В июньском указе того же года было дополнено, что и отказные книги духовного ведомства следует писать на клейменой бумаге . 11 марта 1701 г. последовал именной царский указ, регламентировавший управление патриаршими, архиерейскими и монастырскими владениями. Среди прочего, он содержал следующие нормы: 1) запрет на покупку и мену домовых патриарших вотчин и пустых земель; 2) переоброчка различных церковных владений («мельниц, перевозов, мостов, пустошей, рыбных ловель» и других) «из новой наддачи», не дожидаясь окончания урочных лет; 3) церковное каменное строительство в Москве осуществлять «за присмотром» представителей Монастырского приказа; 4) в патриарших и архиерейских вотчинах посельских старцев заменить приказчиками; 5) ведение финансами Московского печатного двора было передано в Монастырский приказ. Указ содержал и некоторые другие нововведения. Управление церковными вотчинами в XVII в. осуществляли как посельские старцы (из духовных лиц – монахов), так и назначаемые иерархами приказчики. Эта мера также входила в противоречие с постановлением церковного Собора 1675 г., согласно которому светские лица устранялись из церковного управления и сбора церковных доходов . В наибольшей степени этот указ затронул традиционные управленческие привилегии патриарха, обладавшего, кроме того, самыми обширными земельными владениями среди иерархов. Наиболее одиозным решением власти стало создание указом 24 января 1701 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168840/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЛЬШИЕ УКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Заселение и освоение нынешнего Большеуковского района началось благодаря строительству Московско-Сибирского тракта - самой длинной сухопутной дороги в мире, сыгравшей огромную роль в хозяйственном освоении и культурном развитии Сибири. Село Рыбино возникло в 1735 году. Среди первых поселенцев встречаются фамилии Голиковых, Зудиловых, Поспеловых. С 1782 года Рыбино - волостной центр Тарского уезда Тобольского наместничества (с 1796 года - Тобольской губернии). Здесь находился этап - тюрьма, где партиям каторжан полагалась днёвка (день и 2 ночи). Этапное здание состояло из двух корпусов: один для офицера и команды, другой для арестантов. Население Рыбино росло очень медленно. Крестьяне не хотели селиться в местности, изобиловавшей лесами и болотами, вдали от крупных населенных пунктов. К тому же Московско-Сибирский тракт сначала спрямили, и он стал проходить гораздо южнее, а со вступлением в строй Транссибирской железной дороги и вовсе перестал использоваться. Главными занятиями жителей села были земледелие и скотоводство; подсобные занятия и ремесла отсутствовали, рыболовство развито не было . По сведениям 1912 года, в Рыбино размещались водяная и 3 ветряные мельницы, хлебозапасный магазин, 3 маслодельни, маслобойня, 3 кузницы. Ежегодно проводились трехдневные ярмарки - Боголюбская (с 18 июня) и Ивановская (с 12 октября). Торговали мануфактурными, бакалейными, жировыми товарами, кожей, железом, битой птицей, солью, предметами крестьянского хозяйства, лошадьми. В начале 1910-х годов в селе было 2 мелочных лавки, 2 пивных лавки и ренксовый погреб. С 1894 года крестьянские дети обучались в смешанной школе Министерства Народного Просвещения. Для оказания медицинской помощи населению в селе имелся приемный покой и при нем постоянный фельдшер. При Рыбинском волостном правлении была открыта государственная сберегательная касса . Действовали почтовая и земская станции.

http://drevo-info.ru/articles/23897.html

Н. Ломоури Св. Евстафий Мцхетский. Роспись ц. Эртацминда. XVII в. Иран не довольствовался вассальным положением закавк. стран и превращал их в провинции. По сведениям Прокопия Кесарийского, Кавад I решил силой обратить иверов в маздеизм и повелел царю Гургену (506-523), «чтобы они исполняли все обряды персидские... не хоронили бы в земле мертвые тела, но бросали бы их на съедение птицам и псам» ( Procop. Bella. I 12). Гурген вел переговоры о поддержке с визант. имп. Юстином, но, когда грузины в 523 г. восстали, из Византии прибыл только небольшой отряд, Гурген не вступил с иранцами в бой и бежал в Эгриси, отразившую натиск Ирана. Царская власть в Картли была упразднена, и Картли управлял марзпан, к-рого окружали «картлийские мтавары» (местная знать): католикос, мамасахлиси и питиахш (Ibid. II 208). В 571/2 г. в Картли и Армении было поднято восстание, к-рое поддержал визант. имп. Юстин II (565-578), и до 577 г. Картли находилась под покровительством Византии. В 80-х гг. Картли вновь отошла в ведение Ирана, однако иран. шах Ормизд IV (579-590) признал Гургена (571-586) эриставом Картли. Известна монета Гургена, датированная 7-м годом правления Ормизда IV, на к-рой соседствуют изображения зороастрийского священного огня на алтаре и креста над плечами Ормизда ( Пахомов. Монеты Грузии. 1970. С. 18; Капанадзе. Груз. нумизматика. 1950. С. 36). Положение преемника Гургена Степаноза (586/90-602/3) было уже более независимым: Степаноз получил от визант. императора титул патрикия и возобновил церковное строительство. При нем на горе над Мцхетой, где стоял крест св. Нины, был возведен выдающийся памятник искусства - храм Джвари . К VI в. относится мученичество 9 Колайских мучеников (с. Кола в Тао, Юж. Грузия). Священник по просьбе детей крестил их в р. Мтквари, родители-язычники, узнав об этом, силой пытались заставить их отречься от Христа. По истечении 7 дней детей забили камнями. Мученичество св. Евстафия Мцхетского , перса по происхождению, обосновавшегося в Мцхете и принявшего крещение от католикоса Картли Самуила IV (582-591), датируется 589 г. Он был обезглавлен, ночью тело святого, выброшенное на съедение птицам, вывезли в Мцхету, похоронили под престолом Светицховели. Прибытие в Грузию сирийских отцов; 1-й этап монастырского строительства

http://pravenc.ru/text/638558.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010