М.Н. Боголюбов Начальный этап деятельности Российской Духовной Миссии в Японии: 1870–1875 гг. О. В. Шаталов (Опыт исторической реконструкции на основе архивных материалов) В конце 1869 г., находясь в России и имея за плечами 8-летний опыт пастырского служения на Японских островах, тоща еще в сане иеромонаха, о. Николай (Касаткин) обратился в Святейший Синод с предложением организовать там постоянно действующую Православную Духовную Миссию. Мотивируя это свое предложение, будущий святитель Николай исходил из изменившегося отношения местных властей к христианству и его последователям из числа подданных империи (соответствующие заявления на этот счет в числе прочих известий о мероприятиях годов Мэйдзи появлялись время от времени в официальной правительственной прессе), а также первых успехов собственной миссионерской деятельности (за 1865–1868 гг. им было обращено в Православие 12 человек). Для образования миссии, по мнению автора проекта, требовалось дополнительно 3 священнослужителя из числа выпускников духовных семинарий или академий и один причетник, что позволило бы открыть 4 миссионерских стана: в «колыбели христианства» – г. Нагасаки, на о. Хонсю в г. Йокогаме (еще лучше в бывшей сёгунской столице г. Эдо) и г. Хёго, для северных районов страны в г. Хакодате, где уже имелась церковь при русском консульстве. Для финансового обеспечения миссии о. Николай считал достаточным 10 000 руб. единовременного и 6000 руб. ежегодного содержания, которые были бы употреблены на строительство домов для миссионеров и выплату им жалованья, помимо тех сумм, которые получали он сам лично и состоящий при нем в должности псаломщика Виссарион Сартов предшествующими синодальными постановлениями в ежегодном размере 2500 и 800 руб. соответственно каждому. 14 января 1870 г. последовало соответствующее определение Св. Синода об открытии в пределах Японии Православной Духовной Миссии. А затем по согласованию с Государственным Казначейством и Министерством Иностранных Дел в соответствии с Высочайшей Волей и существующими правилами (утверждены 27 апреля и 1 мая 1867 г.) и практикой в организации заграничных церквей Православного исповедания (Иерусалимская и Пекинская) были утверждены рекомендованные о. Николаем штат миссии и суммы на ее содержание. По делам общеепархиальным Российская Духовная Миссия в Японии была иерархически подчинена Камчатскому епархиальному ведомству, во главе которого тогда находился Преосвященный Вениамин, епископ Камчатский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Саратовская епархия обеспокоена строительством центра мормонов Саратов, 23 июля 2004 г. В настоящее время в Саратове, по адресу: ул. Горького, д. 65, возводится комплекс зданий, которые должны стать административным и культовым центром секты мормонов на территории области. По имеющейся информации, здесь планируется расположить также и мормонский храм. Работы носят масштабный характер, проводятся с привлечением большого количества техники и очень оперативно. Здания, реконструкция которых сейчас ведется, приобретены московской организацией секты, а земля, на которой производятся работы, арендована сектой на двадцать лет. Секта «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» зародилась еще в первой половине 19 столетия, и на сегодняшний день ее история содержит в себе немало неприглядных, да и просто страшных страниц, например, таких как имевшее место в штате Юта в 1857 году массовое убийство ее членами переселенцев-немормонов (тогда по приказу своего «пророка» Бригама Янга мормоны перебили более 120 человек, преимущественно женщин и детей) 1 . Надо сказать, что вообще по учению секты убийство людей — вполне допустимая вещь: «Возлюбите ли вы... мужчину или женщину настолько, чтобы пролить их кровь? Я могу вам привести множество примеров, когда людей праведно закалывали для того, чтобы искупить их грехи… нечестивость и пренебрежение народов запрещают этому принципу осуществляться в полную силу, но настанет время, когда Закон Божий заработает в полную силу (выделено нами. — СВЦССЕ)» 2 . Своей скандальной известностью секта во многом была обязана и практике многоженства. Так у ее основателя, Джозефа Смита, по разным подсчетам, было до 80 жен. Погиб Смит в перестрелке, застрелив перед смертью двух человек, после чего был провозглашен мучеником 3 . Вообще начальный этап становления «Святых последних дней» был крайне бурным, атмосфера террора и доносительства, царившая в ранних мормонских поселениях, достаточно ярко описана в «Этюде в багровых тонах» знаменитого Артура Конан-Дойля 4 .

http://pravoslavie.ru/10553.html

Прп. Иоанн Зедазнийский. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели; груз. ] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов , основатель мон-ря Зедазени . Житие И. З. сохранилось в 4 редакциях: кименной, 2 метафрастических и синаксарной. Наиболее раннее, кименное «Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, которые просветили страну эту северную» (НЦРГ. A 199, XII-XIII вв. Л. 17-21; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв. Л. 117-183) написано католикосом Картли (Мцхетским) Арсением II (955-980) на основе более древних (VI-IX вв.) и несохранившихся источников. Первое метафрастическое «Житие святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» (НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470) было создано анонимным автором в XI в. по просьбе настоятеля мон-ря Зедазени Михаила. В источнике указано, что Михаил прислал автору «краткую запись» об И. З., видимо кименное Житие. Памятник сохранился не полностью (отсутствует завершающая часть, 1/3 текста) в единственной рукописи - списке «Картлис Цховреба» царицы Анны. После заглавия помещена псевдоэпиграфическая приписка, повторяющая имя автора кименной редакции: «Обновил и пополнил святой отец наш Арсений, католикос от Христа». Второе метафрастическое Житие также основано на кименной версии и создано, скорее всего, в XII в. Оно сохранилось в 9 рукописях XVIII-XIX вв. (НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.), заглавие и приписка в точности повторяют вариант 1-й метафрастической редакции. Синаксарное Житие было создано не ранее XVIII в. на основе метафрастических версий Жития И. З. и Жития его ученика прп. Шио Мгвимского и сохранилось только в одной рукописи (НЦРГ. A 220, 1726 г. Л. 262 об.- 365 об.). Сведения об И. З. содержатся также в груз. хронике «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли) и в Житии св. царя Вахтанга Горгасали, написанном в XI в. Джуаншером . И. З. и его учеников называют «вторыми апостолами Грузии», именно с их деятельностью связан 1-й этап монастырского строительства в Грузии.

http://pravenc.ru/text/471182.html

Барнаул. Собор Петра и Павла. Петропавловский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1771 и 1774. Год утраты:1935 Архитектор:Д.П. Макулов Адрес: Барнаул, Соборная площадь (сейчас Площадь Свободы) Координаты: 53.331136, 83.789794 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 мая 1747 г. бывшие владения Акинфия Демидова на Алтае, включая все заводы, строения, земли, рудники, оборудование, а также приписных крестьян и мастеровых, отошли во владение Императора и отданы в ведение Кабинета Его Императорского Величества. Началсяся новый этап в истории Барнаула, условно называемый кабинетским. В 1748 году в поселке Барнаульского сереброплавильного завода, между казармами и офицерскими домами, началось строительство первой барнаульской церкви " во имя верховных апостолов Петра и Павла. Геодезии прапорщику Пимену Старцеву было поручено " сочинить чертеж " деревянного храма. Строители - плотник Елисей Анчутин, " Сибирского гарнизона Тобольского полка солдат " Анисим Чуркин, " новоучрежденного драгунского полка драгун " Еремей Кабаков и 13 помощников. Деревянный храм был завершен и освящен в 1749 году. При храме было небольшое кладбище. В 1751 году здесь в ограде был похоронен Андреас Беэр, горный специалист, первый начальник Колывано-Воскресенских заводов, а в 1766 году - Иван Ползунов, изобретатель русской паровой машины. Деревянная церковь простояла 19 лет. В 1767 г. духовное правление Барнаульского завода обратилось в Кабинет с прошением " разрешить построить церковь на каменном фундаменте, кирпичную... ибо за слабостью здесь грунта и дряблостью леса деревянное строение весьма непрочно и не более двадцати лет простаивает " . Деньги на строительство выделял Барнаульский сереброплавильный завод. В ответ на прошение в декабре 1767 г. из Петербурга был прислан проект каменного Петропавловского собора архитектора Д.П. Макулова, выполненный в стиле барокко. Поскольку в Кабинете проект был признан сделанным " с излишнею весьма огромностью и по смете превосходящим гораздо предписанные пределы " , в Барнауле должны были его взять за образец и доработать. Разработка сметы и плана строительства собора были поручены горному инженеру И. Медеру и подпоручику П. Попову.

http://sobory.ru/article/?object=23542

Закрыть itemscope itemtype="" > Преображенский храм: возвращение 11.12.2019 492 Время на чтение 4 минуты Великое освящение храма в честь Преображения Господня поселка Соколовый, которое совершил 1 декабря Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, многие прихожане этого храма считают последним, завершающим этапом в деле восстановления исторической справедливости. Ведь Преображенский храм стоял в поселке с 1819 года. Каменную церковь с колокольней возвел саратовский купец Григорий Яковлевич Крюков. В 1937 году церковь была разрушена, а на ее руинах сооружены конструкции для водоналивных цистерн. В 2013 году на этом месте был возведен Поклонный крест — в память об уничтоженной святыне. Ломать и строить Анна Васильевна Кузенкова живет в Соколовом уже много лет. Говорит, что до начала строительства храма по поселку ходили сектанты различного толка, особенно много их было в 90-е. Тогда же здесь было попросту страшно выйти на улицу — пьяные драки, разбой. Когда-то давным-давно поселение так и называлось — Разбойщина, позднее его переименовали в Преображенское в честь Спасо-Преображенского храма, а уже после Октябрьского переворота поселок стал именоваться Соколовым. Православный приход в этих краях был заново образован в 2007 году. Для богослужений выделили помещение. Настоятель Преображенского храма протоиерей Владимир Каширин рассказывает, что в 2014 году, когда его сюда только назначили, прихожане повели нового батюшку показывать молитвенную комнату — и он пришел в ужас. — Подъезд был совершенно обшарпанный, стены исписаны, и первое, с чего я начал, был ремонт подъезда,— вспоминает отец Владимир.— После этого мне пришлось… разломать фундамент, который несколько лет назад заложили под новый храм. Прихожане не один год собирали средства на начальный этап работ, вырыли котлован, заложили бетонные блоки. Но дальше дело встало. И тут приходит новый священник и всё ломает — представляете их ощущения и отношение ко мне после этого?.. А все дело в том, что фундамент простоял открытым несколько лет — таял снег, лил дождь, потом все это замерзало и снова таяло, так что строить на этом основании было уже нельзя.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/11/preobr...

Куртяево, урочище. Часовня Алексия, человека Божия. Алексиевская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Алексия, человека Божия Год постройки:1992. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, ур.Куртяево Координаты: 64.522292, 39.261349 Проезд:К северу от а/д Северодвинск - Онега, примерно в 1 км, на правом берегу р.Верховка, рядом с Алексиевской церковью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Происхождение названий Куртяево, Куртява, Куртяевка достоверно неизвестно. Возможно, они восходят к чудским топонимам. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг., среди владений которого указывается «поженка на Куртяеве Михаиловская Кологривоя…» Позже земля в Куртяеве стала принадлежать Кирилло-Белозерскому монастырю, однако с какого времени — неизвестно. Всего в посаде Ненокса, через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья 5 крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников. Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. В документах начала XIX в. упоминается «церковь преподобнаго Алексия, человека Божия, антиминс за подписанием Варнавы архиепископа 1721 года марта 2 дня». В документе 1722 г. указывается: «В Ненокоцком же усолье в расстоянии за семь верст по благословению Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, построена и освящена церковь во имя Алексия, человека Божия. Построена мирским подаянием от христолюбцов. А в тое церкви служба бывает временная на празднество Алексия, человека Божия, в праздничные дни и кто по вере востребует. А службу в тое церкви отправляют они ж, Ненокоцкого усолья, священники. А та церковь построена на монастырской земли Кириллова монастыря, а прихожан определенных нет. Оное место званием Куртяево». В памятной книге Ненокского прихода за 1822 г. уточняется, что церковь построена из часовни, к которой в 1721 г. пристроили алтарь. Факт перестройки часовни в церковь подтверждается данными архитектурно-археологических обмеров. Стены первичной часовни сохранились на уровне оконных проемов. После появления церкви перед ее алтарем на месте явления образа была поставлена новая часовня. В результате возникла довольно редкая ситуация — одновременное сосуществование однопрестольной церкви Алексия, человека Божия, и часовни во имя его же. В связи с этим следует отметить, что храмы, освященные во имя св. Алексия, человека Божия, в России встречаются нечасто.

http://sobory.ru/article/?object=16206

Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Державной иконы Божией Матери , Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской , Тихона, Патриарха Всероссийского , Серафима (Чичагова) , Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Год постройки:Между 2004 и 2007. Архитектор:А.С. Тутунов (эскиз), М.Ю. Кеслер (проект), А.Н. Оболенский (руководитель) Ссылки:   Адрес: 142720, Московская область, Ленинский район, поселок Бутово, улица Юбилейная, дом 2. Координаты: 55.530941, 37.594383 Проезд: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» автобусом 18; автобусом 108 до ост. «Новоникольское», далее пешком около 800 м; автобусом 94 до ост. «2-ая Мелитопольская, д. 17», далее пешком около 800 м; от станций метро «Южная», «Пражская», «Улица академика Янгеля», «Аннино» автобусом 249 до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» автобусом 18; автобусом 108 до ост. «Новоникольское», далее пешком около 800 м; автобусом 94 до ост. «2-ая Мелитопольская, д. 17», далее пешком около 800 м; от станций метро «Южная», «Пражская», «Улица академика Янгеля», «Аннино» автобусом 249 до ост. «Новоникольское». Электропоездом с Курского вокзала до станции «Бутово», далее пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом с тем местом, где с 1935 по начало 1950-х годов совершались массовые расстрелы и захоронения жертв, был выстроен православный храм Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. В 1994 году, на Радоницу, на месте возведения будущего храма был воздвигнут деревянный крест, 5 мая 1994 года при большом стечении православного духовенства было освящено место расстрелов российских мучеников за веру. В 1995 году территория захоронения площадью около 6 га была передана Русской Православной Церкви, и трудами общины, созданной из родственников пострадавших, здесь был построен небольшой деревянный храм и начато благоустройство захоронения. 15 мая 2004 года на месте закладки будущего собора Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым была совершена панихида. На богослужении присутствовала первая официальная делегация РПЦЗ во главе с ее Первоиерархом митрополитом Лавром (Шкурлой), находившаяся в России с 15 по 28 мая 2004 года. За год был завершен основной этап капитального строительства храма, и 28 мая 2005 года Патриарх Алексий Второй освятил крест, который был установлен на главном куполе храма. 11 декабря 2006 года было совершено малое освящение храма, совпавшее с днем памяти новомученика митрополита Серафима (Чичагова). Большое главное освящение храма состоялось 19 мая 2007 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым в сослужении Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=16836

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Останкине. По образцу церкви в 1868-1871 гг. архитектором Н.Л. Бенуа построена церковь Тихвинской иконы Божией Матери в с. Высокое Смоленской области Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной в усадьбе Останкино: история, архитектура, аналоги Возведение храма шло поэтапно В 1677 году князь Михаил Яковлевич Черкасский, бывший в то время владельцем усадьбы Останкино, женился на дочери богатого боярина Якова Николаевича Одоевского В честь этого события было решено выстроить в усадьбе большой каменный храм вместо деревянной Троицкой церкви, существовавшей здесь с середины XVI века. Челобитная князя о постройке церкви датируется 15 сентября 1677 года. На первом этапе были возведены основные объемы: самого храма и двух боковых приделов, заложены галерея и три крыльца. 8 февраля 1683 года произошло освящение северного Тихвинского придела, 1 августа 1691 года – южного придела во имя св. Александра Свирского. Главный престол во имя Живоначальной Троицы освятили 3 июня 1692 года, а немного позже, на втором этапе, завершилось строительство галереи и крылец. Третий этап – возведение над западным крыльцом нарядной колокольни Колокольня Троицкого храма первоначально была увенчана шатром. Между 1739 и 1754 годом изящный шатер был заменен на иное – двухъярусное завершение. Своим внешним видом оно напоминало надвратное сооружение храмового комплекса в Толчковской слободе Ярославля. Возможно, новые владельцы усадьбы (в 1743 году она перешла во владение графа Бориса Петровича Шереметьева в качестве приданого его супруги – княжны Варвары Алексеевны Черкасской), решили обновить завершение колокольни, когда шатер обветшал. С течением времени новое завершение колокольни, крыльца и галереи храма постепенно приходили в негодность, и их разбирали. Довольно долго останкинская церковь стояла в несколько «разоренном» виде. До 1878 года колокольня, южное крыльцо и паперть не имели никаких завершений В 1878-1880 годы была проведена полная реставрация храма. Работами руководил известный архитектор и реставратор – Николай Васильевич Султанов – знаток русского искусства и архитектуры. Помогал ему архитектор Н.В. Серебряков. Николай Султанов констатировал плачевное состояние церкви и многочисленные поздние переделки в ее архитектуре и интерьере Он предложил вернуть колокольне шатровое завершение, восстановить южное крыльцо, паперть и некоторые обветшалые наличники и фрагменты изразечного убранства В ходе работы над проектом архитектор тщательно изучил все известные аналоги московской и ярославской архитектуры и выполнил все необходимые чертежи. К 1880 году работы по ремонту храма были завершены.

http://sobory.ru/article/?object=03622

1. 1.Православные приходские активисты внимательно следите за официальными сайтами префектур, управ и повесткой дня муниципальных собраний депутатов. Не пропустите момент внесения в ваше районное собрание муниципальных депутатов вопроса о выделении в вашем районе земельного участка под строительство храма. Помните, муниципальные депутаты имеют полномочия отклонить внесенный на рассмотрение участок! Поэтому, группа жителей района(6-8 человек) должна явится на данное заседание и заявить о необходимости строительства храма в вашем районе, обязательно следует передать депутатам петицию в поддержку выделения данного участка с подписями инициативной группы. Разбейтесь на пары и работайте отдельно с каждым депутатом в пользу храма и его строительства. Четко и ясно проговаривайте и формулируйте ваши интересы и права. Все встречи и предложения и решения просите вносить в протокол заседаний и фиксируйте их на камеру. В префектуру вашего округа сразу же следует послать письмо в поддержку строительства, желательно коллективное с подписями жителей района. Действуйте оперативно, не давайте противникам строительства опередить вас. Тщательно готовьтесь к общественным слушаниям – это первый и очень важный этап в подготовке к строительству храма! У вашего священника должен обязательно появиться общественный помощник из местных жителей района, где планируется строительство. Он должен уметь хорошо и громко говорить, знать реалии своего района, улицы, иметь достаточно свободного времени. Не помешает ему и наличие высшего образования. Такие люди встречаются среди семей с детьми и не очень пожилых пенсионеров, как правило, они имеют широкий круг знакомств в месте своего жительства. Общественный помощник будет набирать " ударную " и инициативную группы. Рекомендуемое число участников инициативной группы не более 5 человек. Группа должна быть мобильной и управляемой. Помните! Как только поступит информация о выделении земельного участка под строительство храма, следует, еще до публичных слушаний, начать активный сбор подписей в поддержку проекта строительства и распространять в районе листовки с призывом придти и поддержать планы строительства храма.

http://religare.ru/2_99350_1_21.html

9 ноября 2015 г. 20:06 Открытый архитектурный конкурс - 2016 С 26 октября по 18 января 2016 года Финансово-хозяйственное Управление Московского Патриархата, Союз архитекторов России и Гильдия храмоздателей, проводят открытый архитектурный конкурс «Проект Православного Храма вместимостью 300, 600 и 900 человек с приходским комплексом». 1.Техническое задание 2. Общие сведения о конкурсе 1.1. Организаторы конкурса: Финансово-хозяйственное Управление Московской Патриархии (далее – ФХУ МП), Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России» (далее – САР) и Гильдия храмоздателей (далее ГХ). 1.2. Конкурс ставит целью рассмотреть архитектурные решения ПРОЕКТА ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА ВМЕСТИМОСТЬЮ 300, 600 и 900 ЧЕЛОВЕК С ПРИХОДСКИМ КОМПЛЕКСОМ, расположенных на участках площадью 0,5Га.. Площадь и назначение помещений комплекса в таблице: Требования по ориентировочному составу помещений см. в «Техническом задании». 1.3. Вводная информация. За прошедший период возобновления храмоздательства в России построено значительное количество новых православных храмов и комплексов, однако качество архитектуры многих из них не всегда отвечают необходимому профессиональному и качественному уровню. Особое внимание обращается на храмовые комплексы с расположением сопутствующих помещений в цокольном этаже, либо пристроенные к храму. По результатам конкурса финансово-хозяйственное управление Московской Патриархии планирует сформировать банк проектов, которые предполагается использовать в качестве «образцовых», то есть рекомендованных для строительства, во всех епархиях Русской Православной Церкви. 2. Участники конкурса К участию в конкурсе приглашаются: профессиональные архитекторы, студенты архитектурных ВУЗов и состоящие из них авторские коллективы. 3. Порядок и сроки проведения конкурса 3.1. Конкурс проводится в один этап без предварительного квалификационного отбора. 3.2. Количество проектов на конкурс от каждого участника не ограничено в каждом разделе. 3.3. Сроки проведения конкурса: с 26 октября 2015 года по 18 января 2016 года.

http://e-vestnik.ru/docs/otkrytyy_arhite...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010