В соответствии с общими указаниями Типикона относительно чина пения канона великопостной утрени, в понедельники песнь 1-я канона стихословится от стиха: «Господеви поем...» до «Огустеша, яко стена...» (по Ирмологию ). После стиха «Огустеша, яко стена...» поется ирмос канона Минеи. Певцы – стих : «Рече враг...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «Послал еси дух Твой...». Чтец – 2-й тропарь . Певцы: «Кто подобен Тебе...». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Простерл еси...». Чтец – 4-й тропарь. Певцы: «Утешил еси...». Чтец – Богородичен канона. Певцы: «Тогда потщашася...». Чтец – 1-й и 2-й тропари первого трипеснца Триоди (за один). Певцы: «Нападет на ня...». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Дондеже пройдут...». Чтец – 4-й тропарь. Певцы: «Введ, насади я...». Чтец – Богородичен 1-го трипеснца. Певцы: «Господь, царствуяй веки, и на век...». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца Триоди. Певцы: «И наведе на ня...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен: «Единице простая...». Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен: «Божию Святую Гору воспоим...». Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец – тропарь: «Колесница огненная...». Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...». Чтец – последний тропарь: «Брашно Адам яде...». Затем на катавасию поется ирмос 2-го трипеснца Триоди, глас 2-й: «Грядите, людие...». Примечание. Песнь 2-я в понедельник не поется. Она стихословится по вторникам Четыредесятницы. Песнь 3-я (из Минеи) начинается пением библейских стихов. Сразу после катавасии 1-й песни певцы – стих: «Господь взыде на Небеса...». Чтец – 1-й тропарь канона. Певцы – стих: «И даст крепость...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен Минеи. Певцы – ирмос 3-й песни Минеи (в данном случае – глас 4-й: «Не мудростию, и силою...»). Отличие от обычного исполнения канона в том, что здесь ирмос поется не в начале песни, но – в конце ее, покрывая песнь, как катавасия. По 3-й песни – ектения малая. Седален преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

– Богородичен 2-й канон Минеи: – ирмос – три тропаря – Богородичен Как же уложиться в 6 ячеек? Сначала поется ирмос 1-го канона Минеи – тут уж никуда не денешься. Дальше – первые два тропаря 1-го канона Минеи читаются два заедино, т. е. не разделяя никаким запевом. Далее читается третий тропарь 1-го канона Минеи. Богородичен 1-го канона Минеи отменяется, как и ирмос 2-го канона Минеи (в этом нет ничего удивительного, срединные ирмосы очень часто отменяются). Первые два тропаря 2-го канона Минеи читаются так же – два заедино. Третий тропарь 2-го канона Минеи и Богородичен 2-го канона Минеи. А дальше – трипеснцы Триоди обычным образом. Никакие тексты, посвященные самим святым (по три тропаря в одном и другом случае) не исчезли. Итак, песни с трипеснцами: ирмос 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 1-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 2-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 2-го канона Минеи Богородичен 2-го канона Минеи А теперь в начале и в конце допишем обычное: в начале – библейская песнь до метки «на 14» один стих; в конце – 1-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4 2-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4; дополнительный запев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и дополнительный тропарь. Далее – ирмос 2-го трипеснца Триоди. Остается еще одна проблема: стихиры. Будь y нас обычный день, не постный, то на вечерне мы отменили бы три стихиры Октоиха и спели три стихиры одному святому и три – другому. Здесь так не получается, потому что эти стихиры Триоди поются раз в год, а стихиры Октоиха повторяются каждые восемь дней. Триодные стихиры никогда не отменяются. Поэтому на вечерне на «Господи, воззвах» (на своем месте) поются стихиры только одному святому, а стихиры второму святому (естественно, тоже на «Господи, воззвах») поются на утрени в качестве стихир на «Хвалитех» (на 4). Причем первая поется дважды, поскольку в Минее стихир только 3, а на «Хвалитех» может быть 4,6 или 8 – трех стихир на «Хвалитех» не бывает. Итак, получается, что всякий раз, как только Великим Постом в будний попадают два малых святых, на утрени обязательно будут хвалитные стихиры. Это опровержение того мнения, что хвалитные стихиры – это атрибут исключительно праздничной службы. Ничего подобного. В частности, служба уж совсем не праздничная типа великопостной с двумя святыми и заупокойные службы обязательно имеют хвалитные стихиры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1519 Богородичен 9-й песни канона, седален по 3-й песни канона, в Неделю Святой Пятидесятницы на утрене. – Триодь цветная. Ср.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 10. 1520 Молитвы Отцу, Сыну Божию и Святому Духу. См.: «Служба и акафист Пресвятой Троице». СПб., 1887. С. 63–74. 1522 2-й трипеснец, троичен 8-й песни канона, в среду ваий на утрене. – Триодь постная; Троичен 3-й и 5-й песней 2-го канона, в среду преполовения на утрене, 7-я стихира на «Господи, воззвах» в субботу седьмой седмицы по Пасхе вечера. – Триодь цветная. 1525 Троичен 9-й песни, 2-й трипеснец третьей седмицы Великого поста на утрене; 7-й тропарь 2-й песни, 2-й трипеснец, в понедель­ник Страстной седмицы на повечерии. – Триодь постная. 1526 Троичен 1-го гласа на утрене перед кафизмами. – Триодь постная; 1-й тропарь 9-й песни канона Святой Троице, в Неделю утра на полунощнице. – Октоих, глас 7. 1528 2-й трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра третьей седми­цы Великого поста; 2-й четверопеснец, троичен 9-й песни, в суббо­ту третьей седмицы Великого поста, на утрене. – Триодь постная. 1530 Троичны 3-й, 9-й песней канона в Неделю мясопустную на утрене; Троичен 8-й песни, трипеснец в понедельник сырный на утрене; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный на утрене; Троичен 3-й и 8-й песней канона св. Андрея Критского , в понедель­ник первой седмицы Великого поста, на повечерии; Седален по 2-м стихословии, во вторник сырный, на утрене. – Триодь постная. 1531 Тропарь мертвых на «Слава» по 17-й кафизме, в субботу мясо­пустную, на утрене. – Триодь постная; Троичен 2-й песни канона св. Андрея Критского , в четверг первой седмицы Великого поста, на повечерии; Трипеснец, троичен 5-й песни, в пяток утра первой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 1-й песни, в по­недельник второй седмицы Великого поста, на утрене; Троичен 9-й песни, 2-й четверопеснец, в субботу утра четвертой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, троичен 8-й песни, в понедельник утра пятой седмицы Великого поста; 2-й трипеснец, 8-й тропарь 9-й песни канона св. Андрея Критского , в понедельник Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Трипеснцы состоят: в понедельник – из 1-й, 8-й и 9-й песней; во вторник – из 2-й, 8-й и 9-й песней; в среду – из 3-й, 8-й и 9-й песней; в четверг – из 4-й, 8-й и 9-й песней; в пятницу – из 5-й, 8-й и 9-й песней. Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: сначала канон Минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8. Кроме того, последний трипеснец имеет еще обычно один тропарь, не входящий в количество 14 и поемый с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4. Ирмосы в этот счет не входят и в 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях поются до тропарей, а в 3-й и 6-й – по окончании тропарей. Песни, имеющие в своем составе трипеснцы, заканчиваются катавасией – ирмосом второго трипеснца. Канон стихословится с библейскими песнями, как они изложены для этого в Ирмологии 9 . На основании указаний Типикона об отправлении канона на великопостной утрени, в понедельник песнь 1-я канона поется или читается по Ирмологию от стиха «Поем Господеви...» до «Огустеша...» После стиха «Огустеша...» поется ирмос Минеи. Потом певцы стих: «Рече враг...» Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «Послал еси...» Чтец – опять тот же тропарь. Певцы: «Кто подобен Тебе...» Чтец – 2-й тропарь Минеи. Певцы: «Простерл еси...» Чтец – 3-й тропарь Минеи. Певцы: «Утешил еси...» Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы: «Тогда потщашася...» Чтец – 1-й и 2-й тропари 1-го трипеснца (за один). Певцы: «Нападет на ня...» Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Дондеже пройдут...» Чтец – 4-й тропарь. Певцы: «Введ, насади я...» Чтец – Богородичен первого трипеснца. Певцы: «Господь, царствуяй веки и на век». Чтец – 1-й тропарь второго трипеснца. Певцы: «И наведе на ня...» Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен «Единице простая...» Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен «Божию Святую Гору воспоим...» Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – тропарь: «Колесница огненная...» Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – последний тропарь: «Брашно Адам яде...» Затем поют на катавасию ирмос 2-го канона Триоди «Грядите, людие...» (глас 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава: Святому, аще есть. И ныне: Богородичен от менших (из 2-го приложения), по гласу Славы. Аще несть Славы в Минее, Слава и ныне: Богородичен Октоиха, писан наряду. Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Тропарь Святому Минеи. Слава, и ныне: Богородичен воскресен текущаго гласа. В субботу на утрени По шестопсалмии ектения: Миром Господу помолимся: Бог Господь: во глас тропаря святого Минеи, и поем тропарь ему дважды. Слава и ныне: Богородичен воскресен по гласу тропаря святаго. Аще два святых, поем тропарь первому Святому дважды, Слава: тропарь второму Святому; И ныне: Богородичен воскресен по гласу Славы. Посем лик: Господи помилуй (трижды). Слава: Чтец: И ныне: и глаголет кафисму 16-ю на три Славы. По кафисме ектения и седальны Октоиха – 1-й и 2-й (без 3-го). Слава и ныне: Богородичен. И стихословим 17-ю кафисму на три Славы, с опевы ея. По скончании малая ектения и три седальна – оба мученична и покоин, иже во Октоихе наряду писаны по 2-м стихословии. Слава и ныне: Богородичен. Псалом 50-й: Помилуй мя, Боже: Каноны поем из Минеи, Октоиха и храмового последования: В храме Господском или Богородичном В храме святаго Ирмос канона храма Ирмос канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари канона святаго Минеи Тропари канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари 1-го канона Октоиха Тропари 1-го канона Октоиха 3, 6, 8, 9 песни закрываются 3, 6, 8, 9 песни закрываются ирмосом 1-го канона Октоиха ирмосом 1-го канона Октоиха По 3-й песни малая ектения и седален святаго Минеи. По 6-й песни малая ектения, кондак и икос святаго Минеи. По 8-й песни припеваем Честнейшую: По 9-й песни Достойно есть: и ектения малая, и ексапостиларий во Октоихе: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Богородичен: Мы о Тебе хвалимся: Аще святой имеяй светилен, глаголем его прежде. Слава: Октоиха, И ныне: Богородичен. Посем хвалитные псалмы и глаголемое от чтеца славословие. Ектения просительная: Исполним утреннюю молитву: И поем стихиры на стиховне, в нихже поставим стихиры Октоиха, иже на хвалитех писаны – 1-ю, 2-ю, 3-ю, с обычными припевы: Исполнихомся заутра: и И буди светлость: Слава: Святому, аще есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чтец: припев: Чтец: богородичен 2-го канона (итого 2-й канон на 4). Чтец: припев: Чтец: 1-й тропарь канона святого из Минеи. Чтец: припев: Чтец: 2-й тропарь канона святого. Чтец: «слава». Чтец: 3-й тропарь канона. Чтец: «и ныне». Чтец: богородичен канона святого (итого канон Минеи на 4). 2-ая песнь поется только во вторник Великого Поста. 3-я песнь канона стихословится так же как 1-ая. После богородична на «и ныне», хор поет катавасию, которая состоит из ирмоса третьей песни канона Минеи. Так же в предпразднества и при шестеричных святых. В субботу катавасия – ирмос третьей песни Октоиха, то есть, катавасией служит ирмос третьей песни последнего канона. Катавасия поется также по 6, 8 и 9 песнях, соответственно ею служат ирмоса 6, 8, 9 песней. После катавасии малая ектения: Диакон: или Священник: «Паки и паки…» Священник: «Яко Ты еси Бог наш…» Хор: «Аминь». Чтец: седален святого из Минеи, «Слава, и ныне», богородичен святого, а в среду и пяток крестобогородичен. Если святые имеют 2 кондака, то первый кондак произносится по третьей песни, затем седален, «Слава, и ныне», богородичен. Если случится предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника, то: кондак святого (икос, если есть), седален, «Слава, и ныне», праздника. После седальна еще поется ипакои, но это случается редко. В субботу так же. 4 и 5 песни так же, как 1-ая. После 6-й песни поется ирмос 6-й песни последнего канона, который составляет катавасию. Диакон: или Священник: «Паки и паки…» Священник: «Ты еси Царь мира и Спас…» Хор: «Аминь». Хор: кондак и икос святого (если 2 кондака, то 2-й кондак и икос. Если кондака нет, то мученичен во глас Октоиха, или кондак общий по лику святого. Если нет икоса, тогда один кондак. Если предпразднество или попразднество – то кондак и икос предпразднества или попразднества. В субботу так же. 7-ая песнь так же, как предыдущие. 8-ая песнь: В конце восьмой песни канона (после «и ныне» и богородична): Чтец: «Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки» и ирмос 8-й песни канона Минеи, составляющий катавасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Богородицы («Всецарицы») на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й; седален Богородицы («Всецарицы»), глас 8-й: «Днесь празднуем пришествие...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Яже Бога заченши...» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). По 6-й песни – кондак и икос Богородицы («Всецарицы»), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы («Всецарицы»): «Светел есть честный праздник...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Апостоли, от конец...» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Флора и Лавра), и Богородицы («Всецарицы»), глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Всечестное Твое успение...» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы («Всецарицы»), глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Богородицы («Всецарицы»). Кондаки праздника и Богородицы («Всецарицы») читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 4-я – 4 (1-го канона со ирмосом), и Богородицы («Всецарицы»), песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь храма, тропарь праздника, тропарь Богородицы («Всецарицы»); кондак храма. «Слава» – кондак Богородицы («Всецарицы»), «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь Богородицы («Всецарицы»). «Слава» – кондак Богородицы («Всецарицы»), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь Богородицы («Всецарицы»), тропарь храма; кондак Богородицы («Всецарицы»). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и причастен – праздника (и Богородицы («Всецарицы»)) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-31/

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Богородицы («Всецарицы») на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою…». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й; седален Богородицы («Всецарицы»), глас 8-й: «Днесь празднуем пришествие…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Яже Бога заченши…» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). По 6-й песни – кондак и икос Богородицы («Всецарицы»), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы («Всецарицы»): «Светел есть честный праздник…» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Апостоли, от конец…» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе мчч. Флора и Лавра), и Богородицы («Всецарицы»), глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Всечестное Твое успение…» (см. в службе мчч. Флора и Лавра). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы («Всецарицы»), глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь Богородицы («Всецарицы»). Кондаки праздника и Богородицы («Всецарицы») читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 4-я – 4 (1-го канона со ирмосом), и Богородицы («Всецарицы»), песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь храма, тропарь праздника, тропарь Богородицы («Всецарицы»); кондак храма. «Слава» – кондак Богородицы («Всецарицы»), «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь Богородицы («Всецарицы»). «Слава» – кондак Богородицы («Всецарицы»), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь Богородицы («Всецарицы»), тропарь храма; кондак Богородицы («Всецарицы»). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен и причастен – праздника (и Богородицы («Всецарицы»)) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: Успения 1-й (глас 1-й) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (глас 4-й) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Успения. По 3-й песни – ипакои Успения, глас 8-й: «Блажим Тя, вси роди...» (единожды). По 6-й песни – кондак и икос Успения, глас 2-й. На 9-й песни – припевы Успения и обычное каждение. («Честнейшую» не поем.) 1-й лик поет припев: «Ангели, успение Пречистыя видевше, удивишася, како Девая восходит от земли на Небо» , и ирмос: «Побеждаются естества уставы...». 2-й лик – то же. 1-й лик: «Ангели, успение Пречистыя видевше...», тропарь: «Дивляхуся Ангельския силы...». 2-й лик – то же. 1-й лик – то же. 2-й лик: «Ангели, успение Пречистыя видевше...», тропарь: «Опрята лик апостольский...». 1-й лик – то же. 2-й лик – то же. 1-й лик поет ин припев: «Величай, душе моя...», и ирмос: «Всяк земнородный...». 2-й лик – то же. 1-й лик: «Величай, душе моя...», тропарь: «Приидите в Сион...». 2-й лик – то же. 1-й лик: «Величай, душе моя...», тропарь: «Приидите, вернии...». 2-й лик – то же. 1-й лик: «Величай, душе моя...», тропарь: «Приими от нас песнь...». 2-й лик – то же. Затем оба лика вместе поют припев первого канона: «Ангели, успение Пречистыя видевше...», и ирмос первого канона: «Побеждаются естества уставы...», потом припев второго канона: «Величай, душе моя...», и ирмос второго канона: «Всяк земнородный...». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Успения. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Успения, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Успения, глас 6-й: «На безсмертное Твое успение...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Успения, глас 1-й (единожды). На часах – тропарь и кондак Успения. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны Успения: 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропарь Успения. «Слава, и ныне» – кондак Успения.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-28/

По 1-й кафизме: седальны Октоиха. По 2-й и З-й кафизмах: седальны Триоди. Канон Минеи и трипеснцы Триоди: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь поется подобно 1-й в понедельник: стихословится библейская песнь, и после стиха «Зависть приимет люди ненаказанныя» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих – «Господи, Боже наш». Чтец – тропарь канона святого. Певцы – «Господи, Боже наш, стяжи ны». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Мертвии же живота не имут». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Сего ради навел еси». Чтец – тропарь. Певцы – «Приложи им зла, Господи». Чтец – Богородичен. Певцы – «Господи, в скорби». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы – «И яко болящая». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Страха ради Твоего». Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы – «Не падем». Чтец – Богородичен. Певцы – «Воскрéснут мертвии». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы – «Роса бо, яже от Тебе». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш». Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию. Остальные песни (6–9-я) стихословятся так же, как в понедельник. Конец первого светильна – «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне – стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец – «Благо есть». И прочее последование утрени. 1-й и 9-й часы по пяткам во всю Четыредесятницу без кафизмы. На вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди стихира 1-я (дважды), мученичны Октоиха гласа – 4 и святого Феодора, глас 2-й (писаны в Триоди на ряду) 4, «Слава» – святого Феодора, «И ныне» – догматик рядового гласа. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Паримии и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве сразу читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою», а иерей с диаконом идут к уготованному посреди храма столу, на котором стоит блюдо с коливом. По прочтении псалма – «Бог Господь», тропарь святого Феодора Тирона, глас 2-й: «Вéлия веры исправления! Во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор рáдовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесéся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010