Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе люди...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Девы...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, в вертепе...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается...», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 1-й лик припев: «Днесь всяка тварь веселится...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Небесныя Силы рождшагося Спаса...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...».

http://patriarchia.ru/bu/2025-01-07/

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 6. На входе: «...преобразивыйся на горе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в сам день праздника на «Господи, воззвах» великой вечерни), и святителя, глас 8-й – 5. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, вернии...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе мчч. Фотия и Аникиты), или стихиры святителя, глас 3-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Что тя наречем...», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе...» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-25/

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст 1-го часа: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 6. На входе: «…преобразивыйся на горе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 4-й – 3 (см. в сам день праздника на «Господи, воззвах» великой вечерни), и святителя, глас 8-й – 5. «Слава» – святителя, глас тот же: «Приидите, вернии…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе мчч. Фотия и Аникиты), или стихиры святителя, глас 3-й (со своими припевами) . «Слава» – святителя, глас 8-й: «Что тя наречем…», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе…» (см. в службе мчч. Фотия и Аникиты).

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-25/

Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праведного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». По 3-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й; седален праведного, глас 8-й: «Яви Господь...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праведного, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праведного: «Во свете незаходимем...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и праведного, глас 8-й 3. «Слава» – праведного, глас тот же: «Богоугодне и праведне пожив...», «И ныне» – Триоди, глас 7-й: «На гору Елеонскую...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праведного, глас 5-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь праведного. Кондаки праздника и праведного читаются попеременно. На Литургии блаженны 1-го канона праздника (Вознесения), песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и праведного, песнь 3-я (или 6-я) 4. На входе – «...вознесыйся во славе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь праздника, тропарь праведного. «Слава» – кондак праведного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь праведного. «Слава» – кондак праведного, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь праведного; кондак храма. «Слава» – кондак праведного, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения) и праведного. Апостол и Евангелие – дня и праведного (Евр., зач. 311; Мф., зач. 11). Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-20/

1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку...», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается...», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается...», тропарь: «Образы несветлы и сени...». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую...», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия...». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую...», и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Егда время...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием прп. Мелании Римляныни). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона со ирмосом). На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника . Апостол и Евангелие – субботы по Рождестве Христовом и субботы пред Богоявлением . Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием прп. Мелании Римляныни).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-13/

Вифлеемские пастухи, первые земные свидетели рождения Мессии, представляют здесь благочестивых иудеев, просто и искренно соблюдавших Закон Моисеев. За чистоту веры Бог сподобляет их новой Небесной вести и явления Ангела, так же как и некогда их соплеменников, трех исповедников истинной веры в вавилонской пещи сподобил посещения Ангела Господня (7-я песнь канона). Поклонение волхвов представлено здесь в философско-историческом аспекте. Дочь Вавилона влечет к себе из Сиона в плен сынов Давидовых, но и посылает (своих) сынов — волхвов с дарами на поклонение Дочери Давидовой, принявшей в себя Бога (1-й тропарь 8-й песни 1-го канона). Это поклонение, по мысли проф. М. Скабаллановича, было как бы «исторической компенсацией за вавилонский плен» и предзнаменовало и явилось началом разрушения язычества. Кроме того, рождение Сына Божия на земле соединило не только Бога с человеком, но и самих людей воедино. Теперь обратимся к Божественному Виновнику события. «Если чем, — говорит святой Григорий Богослов, — должно насладиться (по случаю праздника) нам, которые поклоняются Слову, то насладимся словом и Божиим законом и сказаниями как об оном, так и о причинах торжества, чтобы наслаждение у нас было собственно свое, и не чуждое Создавшему нас» . Рождественский канон поистине является пиршеством слова, посвященного Воплощенному Слову Божию. Христос, по словам песнотворца канона, в Своем Божественном Существе равен Отцу и по человечеству — людям (ирмос 1-й песни 2-го канона). В Его человеческом рождении Божество ничего не утратило из Своей высочайшей духовности (ирмос 6-й песни 1-го канона), Своей беспредельности (там же, 1-й тропарь) и вечности (там же, 2-й тропарь), а человечество, соединившись с Божеством, восполнило свои лишения, так как Сын Адамов, Новорожденное Огроча, Своей власти подчинил весь тварный мир (2-й тропарь 6-й песни 1-го канона). Вочеловечение Бога не менее чудесно, чем «оземленение» воды при переходе через Чермное море. Спаситель, некогда осушивший морские волны, чудесным образом продолжил путь к спасению Своего народа, а теперь Он, по Своей воле родившись от Девы, прокладывает всем нам к Небу удобную стезю (ирмос 1-й песни 2-го канона), по которой люди, поднимаясь, приобщаются Божественной славе (ирмос 5-й песни 2-го канона).

http://pravoslavie.ru/put/051223140922.h...

2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды…», тропарь: «Новорожденное,– волхвом…». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву…», тропарь: «Испыта Ирод время звезды…». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша…», тропарь: «Испыта Ирод время звезды…». 1-й лик поет припев 2-го канона: «Днесь Дева раждает Владыку…», и ирмос 2-го канона: «Любити убо нам…». 2-й лик припев: «Днесь Владыка раждается…», и тот же ирмос. 1-й лик припев: «Днесь пастырие видят Спаса…», тропарь: «Образы несветлы и сени…». 2-й лик припев: «Днесь Владыка рубищем пеленается…», тропарь: «Образы несветлы и сени…». 1-й лик припев (вместо «Славы»): «Величай, душе моя, Триипостаснаго…», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия…». 2-й лик припев (вместо «И ныне»): «Величай, душе моя, Избавльшую…», тропарь: «Желание получивше и Божия пришествия…». Затем оба лика вместе поют припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую…», и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу…». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Егда время...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием прп. Мелании Римляныни). На часах – тропарь и кондак праздника. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 8 (1-го канона со ирмосом). На входе: «…рождейся от Девы…». По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – субботы по Рождестве Христовом и дня. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием прп. Мелании Римляныни). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 6 (см. 25 декабря на «Господи, воззвах»; первые две стихиры – дважды), и преподобного, глас 1-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Подвижников стезею шествуя…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Августу единоначальствующу…».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-13/

По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «На гору Елеонскую…». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст 1-го часа: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь священномученика. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 1-го канона праздника (Вознесения), песнь 8-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…вознесыйся во славе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь праздника, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Триоди, глас 4-й – 3, и исповедника, глас тот же – 5. «Слава» – исповедника, «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Взыде Бог в воскликновении…». Вход. Прокимен дня. Паримии исповедника – 3. На стиховне стихиры исповедника (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – исповедника, «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Возшед на Небеса…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь исповедника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-09/

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха, 5-го гласа) на 2 и Бесплотных (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос Бесплотных, глас 2-й; седален Бесплотных, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 5-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й, светилен Бесплотных. «Слава» – ин светилен Бесплотных, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и Бесплотных, глас 1-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 11-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Бесплотных. Кондаки Бесплотных и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и Бесплотных, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господскомтропарь воскресный, тропарь Бесплотных. «Слава» – кондак Бесплотных, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Бесплотных; кондак воскресный. «Слава» – кондак Бесплотных, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь Бесплотных; кондак воскресный. «Слава» – кондак Бесплотных, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Бесплотных. Апостол и Евангелие – дня и Бесплотных. 16 Данное указание включено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 26 мая 2017 года. 17 Ср.: Типикон, 26 сентября, 8 ноября. 18 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 19 Там же. С. 65–67. 20 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 5-го гласа: «Радуйся, двере Господня…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-21/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенны – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4-й: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается»; стих: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих». Евангелие – праздника. («Воскресение Христово видевше...» не поется.) По 50-м псалме : «Слава» – «Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися от Девы», «И ныне» – «Всяческая днесь радости исполняются: Христос родися в Вифлееме». Стихира праздника, глас 6-й: «Слава в Вышних Богу...». Каноны: праздника два, на 16 (ирмосы 1-го канона: «Христос раждается...», по дважды, тропари на 6, и ирмосы 2-го канона: «Спасе люди...», по дважды, тропари на 6). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – ипакои праздника, глас 8-й (единожды). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. (Совершается обычное каждение.) 1-й лик поет припев 1-го канона: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» , и ирмос 1-го канона: «Таинство странное вижу...». 2-й лик – то же. 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от Девы...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, в вертепе...», тропарь: «Изрядное течение зряще...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, от волхвов...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 2-й лик припев: «Величай, душе моя, от звезды...», тропарь: «Новорожденное,– волхвом...». 1-й лик припев: «Величай, душе моя, Чистую Деву...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...». 2-й лик припев: «Волсви и пастырие приидоша...», тропарь: «Испыта Ирод время звезды...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-07/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010