Так, Моисей, прежде нежели дерзнул приступить к Богу и принять от него Богоначертанные скрижали, приуготовил к сему душу свою постом (Исх. 34). Так поступил и пророк Божий Илия: он постился сорок дней, прежде нежели удостоился видеть Бога на горе Хориве, в гласе хлада тонка (3 Цар. 19:12). Так и пророк Божий Даниил приуготовился трехнедельным постом к ведению и разумлению Божественных Откровений. Посему пост есть как бы некоторая лестница, возводящая ум на Небо, пост есть как бы некоторые крылья, которые возносят душу к Богу, к Богомыслию и горнему размышлению.    Третья польза от поста заключается в том, что чрез него мы совершаем служение Богу и соблюдением его воздаем Богу должную Ему почесть.     Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего (Рим. 12:1). Так Апостол Павел призывает всех христиан к укрощению плотских страстей, сила которых особенно сдерживается и ослабляется постом, и сие-то умерщвление плоти он называет словесным, разумным служением.    Четвертая польза, происходящая от поста, состоит в том, что он служит лишь малой данью Богу за грехи, совершенные нами, и умилостивляет Его праведный гнев.    Так, сыны Израилевы постом умилостивили Бога и приобрели торжественную победу (1 Цар. 7). Также и ниневитяне: они отвратили гнев Божий общим и строгим постом (3 Цар. 21). То же было во времена Есфири (Есф. 4) и Иудифи (Иудифь 4), при которых народ избавился от предстоящей смерти в следствии поста. К сему пророк Иоиль призывает всех людей такими словами: И ныне говорит Господь Бог ваш: обратитесь ко мне всем сердцем своим, в посте, и в плаче, и в рыдании, и раздирайте сердца ваши, а не ризы ваши (Иоил. 2:12—13).    Пятая польза от святого поста состоит в том, что он вменяется в добродетель и чрез него испрашиваются блага временные и вечные.    Так Анна, жена Елканова, постом испросила себе сына Самуила (1 Цар. 1). Так, пророк Давид изнурял себя постом, чтобы испросить у Бога жизнь больному своему сыну (2 Цар. 12). Так же и Сарра спасла жизнь свою от бесов оружием поста, и слова Христовы исполнились самим делом. Все Святые прибегали к посту, как к сильнейшему прогонителю демонской силы. Вот слова о сем Самого Господа: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9:29).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост». Стихира понедельника 1-й седмицы Великого Поста Приидите усердно, твердое оружие поста имуще, яко щит, всякую кознь прелести вражия отвратим вернии. Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас. Темже со дерзновением молящеся, припадаем зовуще, просяще мира, и душам нашим велия милости. «Придем с усердием, держа, как щит, крепкое оружие поста, все вражеские козни лукавого отразим, верующие. Не опалимся сладострастием, не убоимся огненных искушений, за терпение которых человеколюбивый Христос увенчает нас почестями. И потому, со дерзновением молясь, припадаем к Нему, взывая и прося мира и великой милости для своей души». Стихира понедельника 1-й седмицы Великого Поста Гряди окаянная душе с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы. «Приди, окаянная душа, с телом своим, исповедуйся Создателю мира и оставь прежнее безумство, и принеси Богу слезы покаяния». Согреших паче всех человек, един согреших Тебе: но ущедри яко Бог, Спасе, творение Твое. «Я согрешил больше всех людей, я один согрешил против Тебя, но, Спаситель, будь милостив как Бог к созданию Твоему». Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю: очисти мя Спасе благоутробием Твоим. Из Великого Канона святого Андрея Критского О посте Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф. 6, 14-18 Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. «Не в судах и сварах поститеся». Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах.

http://pravoslavie.ru/1602.html

    Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. ...Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:3, 4, 6, 7). Как учит о христианском посте Православная Церковь в своем богослужении?   «Постящеся, братия, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды (связь с неправдой): расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое спасание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия и безкровныя введем в домы: да приимем от Христа Бога велию милость» (Стихира на вечерне в Среду первой недели Великого поста).    Другая стихира (на стиховне в Понедельник второй недели Великого поста на вечерни) поучает нас так: «Духовным постом постимся, расторгнем всякое развращение, останемся же и соблазнов греха, отпустим и братии долги, да и нам оставятся прегрешения наша, тако бо возопити возможем: да исправится молитва наша, яко кадило пред Тобою, Господи». Такой же пост предлагает еще стихира на стиховне в Понедельник на первой неделе Великого поста:    «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви; истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания (обвинения), лжи и клятвопреступления, — сих оскудение (оставление всего этого) пост истинный есть и благоприятный». Какая цель христианского поста?   Во-первых, пост нужен для того, чтобы дать духу торжество над плотью. Когда у нас бывают сильные плотские желания, тогда трудно человеку жить духовно. Поэтому и нужно ослабить тело. Ап. Петр говорит, что «страдающий плотию перестает грешить» (1 Петр. 4:1), и Ап.Павел учит: «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Страсти свои, значит, мы можем сократить только постом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   И чем больше в нас любви, тем ближе мы к Богу, и тем полнее будет наше пребывание с Богом и в Боге. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).    Вот тогда-то (не раньше!) мы, живые, получим действительную возможность находиться в общении с нашими усопшими.    Вот тогда-то мы, живые, сами освящаемые пребывающим в нас Христом Богом, можем и о других просить в молитве помилования, освящения и спасения. И эта молитва наша не будет тщетна, потому что Сам Христос внимает ей, и исполняет ее, видя с каким усердием, какой любовью мы домогаемся прощения грехов усопшим и упокоения их вместе со святыми.     «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).    Хотите сами обрести по смерти упокоение со Святыми? Стремитесь уже теперь, живя на земле, препровождать праведную жизнь: исполнять заповеди Божии, творить милостыни, окормлять Святыми Таинствами в Церкви Христовой и, молясь о прощении своих прежних грехов, просить у Господа благодатной помощи, чтобы впредь не грешить.    Хотите, чтобы за вас молились другие тогда, когда вы будете умершими? Молитесь ныне сами за прежде усопших рабов Божиих    Наша молитва о помиловании других бывает дерзновенна и действенна пред Богом, когда мы сами удостоимся помилования от Бога.    Господи, помилуй нас Грешных! Сподоби Господи впредь без греха сохранятися нам! Сподоби жить по заповедям Твоим, по воле Твоей и услышь нашу молитву об усопших: прости их грехи и со святыми души их упокой! Аминь.     Священник Михаил, «О упокоении усопших» Неделя вторая Великого поста: память святителя Горигория Пал...     Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского.    В вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Палама и богословские споры в XIV веке, связанные с  именем Григория Паламы, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой — тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: «Сказал Бог, да будет свет».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона (ок. 306) О принятии электронных карточек, печати антихриста и тайне числа 666   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с праздником - с завершением первой седмицы Великого Поста. Мы совершаем сегодня особый молебен святому великомученику Феодору Тирону, который входит в самую службу Божественной Литургии, и Святая Церковь говорит нам, что мы не одни совершаем этот Пост. Пост Христов - в память сорокадневного поста Спасителя, и Сам Господь, Божия Матерь и все святые участвуют в нем и дают нам силу победить врага. Первая неделя Великого Поста называется Чистой и дает нам образ всего Поста, когда мы хотим достигнуть чистоты, с тем чтобы видеть Бога. Святой великомученик Феодор Тирон, память которого совершает сегодня Церковь, показывает нам пример хранения этой чистоты, когда случаются искушения и враг хочет помешать нашему посту. Так было при императоре Юлиане Отступнике, который ненавидел христиан и, желая осквернить их святыню - святой Пост, приказал тайно окропить идоложертвенной кровью продукты на рынках Византии, с тем чтобы христиане, вкушая их, приобщались идолам. Но в сонном видении местному епископу явился святой великомученик Феодор Тирон, пострадавший за верность Христу; он предупредил христиан об этой опасности, и они заранее запаслись нужными продуктами. Это было в Чистую неделю. Так небесное покровительство Феодора Тирона спасло Церковь Христову от осквернения, и врагу не удалось осквернить святыню, а христиане сохранили свою чистоту. Этот праздник говорит нам о том, что внешнее имеет значение. Казалось бы, что значит осквернение идоложертвенной кровью? Какое это имеет значение? Тем более, как говорит апостол Павел, идол в мире - ничто. " Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " (1 Кор. 8, 4). Мы должны задуматься об этом сегодня. Мы часто говорим о том, что соблюдение одного внешнего - главная опасность в Церкви. Внешняя видимость, соблюдение всего внешнего при внутренней пустоте, по слову святителя Феофана Затворника, приведет, в конце концов, к явлению " человека беззакония " в Церкви Христовой. Но и внешнее, оказывается, имеет очень большое значение. Святой Василий Великий в проповеди на память святого мученика Гордия говорит, что были такие христиане, которые считали, что внешнее настолько второстепенно, что им можно поступиться. И они уговаривали святого великомученика Гордия, зная глубину его веры: " Ты на словах отрекись от Христа, а в сердце своем скажи: " Господи, Ты же знаешь, что я люблю Тебя, что я от Тебя не отступаю " . И Господь, Который смотрит не на слова, а видит глубину человеческого сердца, примет твое исповедание " . Однако святой великомученик Гордий был тверд в вере и сказал: " Как может мой язык, сотворенный Господом, произнести отречение от Христа? Разве не сказал Господь: " От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 37)?

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_13...

Положение второе Каков состав поста, или из чего состоит пост? Пост имеет три составные части: время, количество, качество. В качестве первой части названо время, что означает отказ от безвременной еды и питья. В Ветхом Завете для постящихся временем принятия пищи был вечер. Так гово­рится в Книге Судей, в главе 20: Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера ( Суд. 20, 26 ). И снова во Второй Книге Царств, в главе 1: и плакали, и постились до вечера о Сауле ( 2Цар. 1, 12 ). И снова во Второй Книге Царств: Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь ( 2Цар. 3, 35 ). Это же можно видеть и в других местах Священного Писания. Из этого ясно, что ветхозаветные Отцы, постясь, принимали пищу только один раз, вечером. Церковь Хрис­това своим постящимся православным не дает указаний об определенном времени поста. Многие воздерживаются от пищи до вечера по примеру древних Отцов. Многие же (осо­бенно по средам и пятницам в святую Четыредесятницу) не принимаю пищу и вечером. Другие поступают по примеру Апостола Павла и не едят и не пьют в течение трех дней. Не оскудеют в святом благочестии и те, кто во время Великого поста, начиная с понедель­ника вплоть до субботы, воздержанием в ознаменование пяти ран страдавшего Иисуса в течение пяти дней распинают свою плоть Христу. Об этом пишет святой Епифаний в кратком поучении. Немощные же и не привыкшие поститься обычно, за исключением субботних и воскресных дней, постятся до девятого часа, то есть до третьего часа дня. Те, кто так постится, поступает так из-за страданий Христа, которые длились до девятого часа. В девятый же час Он смертью освободился от всех Своих трудов и страданий. Во-вторых, имеет значение количество, то есть сколько должно есть постящимся. Известно, что постящемуся должно принимать пищу, если необходимо укрепить изнемогающую плоть и оскудевшую силу, то есть не до сытости, а только для подкрепле­ния. Это говорится ради работающих и служащих, которые нуждаются в подкреплении. Поскольку работающие и праздные находятся не в равном положении по затрате сил, Святая Церковь не указывает в точности равной для всех меры пищи на время поста. Есть только общее установление о том, чтобы постная пища принималась только для подкреп­ления, а не насыщения, и только для избавления от немощи, а не утоления голода.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Таинство прощения Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе. 1 марта, 2014 Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе. Вечером накануне наступления Великого поста в храмах совершается одна из самых трогательных служб в году — вечерня с чином прощения. А в течение всего дня по сложившемуся обычаю христиане просят друг у друга прощения за причиненные обиды, почему и носит последний день Масленицы, день воспоминания Адамова Изгнания, еще одно название — « Прощеное воскресенье ». О прощении в христианской жизни, богослужении и традиции — беседа с руководителем Молодежного отдела Липецкой епархии протоиереем Димитрием Струевым. — Почему сложилась традиция просить прощения накануне начала поста, а не в первый день Четыредесятницы? Казалось бы, сам Великий Покаянный канон, строгий пост — все это лучше подходит к примирению с ближними, чем день, когда мы спешно доедаем скоромные запасы. Но даже по Типикону «утешение братии» полагается после Вечерни с чином Прощения… Протоиерей Димитрий Струев. Фото: Ирина Кривонос — А почему Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24)? По этой заповеди, нам прежде примирения даже свечку в храме поставить нельзя, не то что Великий канон читать. Дело даже не только в том, что мы можем рассматривать принесение покаяния как жертву Богу («жертва Богу дух сокрушен» в 50-м псалме все помним?), и тогда механически переносим на него принцип, данный в Евангелии, а еще и в том, что в первый день поста хорошо бы уйти в тишину, внутрь себя, имея «внешнюю часть» духовных проблем к тому времени уже решенными.

http://pravmir.ru/tainstvo-proshheniya/

" Время бодрствования " марта 2020 Митрополит Варсонофий совершил богослужения среды 1-й седмицы Великого поста В среду 1-й седмицы Великого поста, 4 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Троице-Сергиевой пустыни . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  архимандрит Николай (Парамонов)  с братией и другие священнослужители. " И был вечер, и было утро: день третий " (Быт. 1:13). Сегодня третий день Великого поста, мы продолжили чтение канона преподобного Андрея Критского, - сказал владыка в проповеди. - Он скончался в 740 году, оставив нам это произведение, которое подходит для великопостной молитвы, заставляет посмотреть в душу. Канон состоит из 210 тропарей, а также тропарей Марии Египетской и самому Андрею Критскому. Образы греховной и добродетельной жизней указывают на пути покаяния. Мы видим: жили два брата - Каин и Авель, и диавол вошел в сердце Каина, заставив из зависти убить брата. " И сказал Господь Каину: где, Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? " (Быт. 4:9). Какое бесстыдство уже началось в то время! Человек совершил убийство, грех, но мог же покаяться. Нет. Мало того, он так Богу отвечает, как будто Бог не видел всего. Мы часто так бесстыдно поступаем - нагрешим и отказываемся. У нас нет покаяния, мы даже оправдываем свои грехи. И Господь, видя бесстыдство, наказывает. Он покарал Каина не столько за грех, сколько за бесстыдство, которое бывает после греха. Нужно этого избегать, каяться и просить у Бога прощения, иначе наказание неминуемо " . " Андрей Критский приводит в пример царя Давида, - продолжил архипастырь. - Он поступил иначе: согрешил прелюбодеянием и убийством - двойным грехом. Господь послал к нему пророка Нафана. Давид не стал отпираться, признал свой грех, оплакивал его. Бог принял его плач и простил его. Сегодня говорилось и про царя Ахава, который позавидовав соседу Навуфею, сказал: " Отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе другой виноградник вместо него " (3Цар.21:6). Сосед отказался, потому что это был семейный виноградник, на котором работали еще его деды. Царь рассказал жене, что сосед не хочет ни продавать, ни перейти в другое место. Жена нашла двух лжецов, они устроили суд над Навуфеем за то, что он будто бы оскорблял царя и Бога. Его забили камнями насмерть. Бог - любовь, но еще - справедливость и правда, и такое не прощает. Разве поступок царя был справедлив? Ведь он прикрыл свою жену, которая это устроила. Господь посылает пророка Илию, когда царь уже зашел в чужой виноградник. Увидев пророка, он спросил, как тот оказался здесь. Илия ответил: " Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь (3Цар. 21:19). Ахав пришел домой, разорвал одежду свою, надел вретище и стал плакать. И Бог не наказал его, даже убийство простил ему " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Знаю, что вы идете к Отцу небесному, спешите занять страну, откуда бежали болезнь, печаль и воздыхание, где нет ни скорби, ни тления, ни грызущей зависти, ни злого врага. Почему и я, сын мой, не умерла вместе с вами? Почему и я не включена в это светлое торжество ваше и не могу им, насладиться? — Ужели потому, что я грешная и достойна слёз и крайнего сожаления!.. Нет, не по этой причине я не иду с вами, а потому, что вы не требуете восполнения, — вы стали для Бога одною четыредесятицею, по десяти и десяти призваны на пир Евангельский (Еванг. от Матф. гл. 25, ст. 1–13)… Итак, сын мой, поелику удостоен ты такой славы, то помолись о мне Спасителю Христу, когда скажет Он вам: приидите, наследуйте Царство Мое, которое Я уготовал вам (Еванг. от Матф. гл. 25, ст. 34). Вспомни обо мне вместе с равночестными тебе и испроси мне награду у Отца светов, чтобы, как плоть твоя на мне испустила дыхание, так на меня дохнули щедроты Христовы, и, как кровь твоя обагрила мое рубище, так оросило бы меня милосердие Господне, и как с тобою прошла я это одно поприще, так с тобою же достигла бы обители святых, чтобы и мне вместе с вами воспеть и сказать: «Нет столь святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш» (1 Цар. 2:2). Он вознёс рог верных рабов Своих и посрамил врагов. Ему подобает слава во веки». Память св. 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах на Востоке и Западе относилась в кругу праздников и памятей святых наиболее чтимых (см. Полный мес. Востока арх. Сергия, т. 1, стр. 17–19; т. 2, ч. 2, стр. 75); в состав службы им входят, по Уставу, два канона; в день памяти их облегчается строгость поста, – разрешается вкушать вино и даже елей, и предписывается непременно и неизменно совершать службу в порядке службы Предтечи с литургией преждеосвященных даров. Пострадали св. мученики в 320 году, а в 323 году император Константин сделался единодержавным во всей Римской империи. Празднование памяти 40 мучеников совершается 9 марта, но оно иногда переносится по Уставу на другие дни, именно: если оно случится в какой либо день первой седмицы великого поста, то служба мученикам правится в субботу; если случится оно в среду недели крестопоклонной, то служба правится во вторник той же недели, а равно если случится в четверг великого канона, то служба правится во вторник той же пятой недели; если же случится в субботу акафиста, то переносится на воскресенье пятой же недели поста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Пост – дело любви. Неделя 5-я Великого поста В нашей жизни мы найдем много греховного, если захотим подвергнуть ее духовной проверке. 4 апреля, 2014 В нашей жизни мы найдем много греховного, если захотим подвергнуть ее духовной проверке. Две недели отделяют нас от Пасхи, и евангельское чтение этого воскресного дня напоминает нам беседу Христа с учениками, в которой Он говорит о предстоящих страданиях и Воскресении: «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10, 33–34). Тогда апостолы не поняли смысла этих слов: одни «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк. 10,32), другие просили Его дать им сесть «одному по правую сторону, а другому по левую» (Мк. 10,37), когда наступит Его «слава». И Христос еще раз говорит им, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Эта беседа происходила на пути в Иерусалим, и «Иисус шел впереди их» (Мк. 10,32). Христос всегда идет впереди, и мы должны следовать за Ним. Во время поста мы много раз слышали Его призывы: «Иди за Мною» (Ин. 1,43), «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Образец следования за Христом мы видим в жизни преподобной Марии Египетской, память которой Церковь совершает в этот воскресный день. Великая подвижница подает нам пример искреннего обращения человека от греховного состояния к праведной жизни. Проводя блудную жизнь в Александрии, она, «чтобы больше предаваться разврату», отправилась в Иерусалим, но у храма Гроба Господня с ней произошло чудо. Сила Божия не допустила ее к святыне, вследствие чего вчерашняя блудница внезапно осознала свое греховное падение. Только молитва перед иконой Божией Матери дала ей возможность войти в храм и поклониться Кресту Христову. С чувством глубокого покаяния она уходит в пустыню, 47 лет проводит там в подвигах внутренней борьбы со страстями и достигает великой святости.

http://pravmir.ru/post-delo-lyubvi-nedel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010