А мы – кем себя считаем: праведниками или грешниками? Конечно, скажем: «грешниками», и даже «грешнейшими всех человек». Но почему же мы вдруг остановились, стали оглядываться назад и по сторонам, с тайным удовлетворением, что, вот, могу же и я! – Не так, как другие, «прочие человецы». Только почувствуешь себя здоровым, самоуверенным, как вдруг – словно Господь отвернулся, словно стал чужим: «Ты здоров, значит, Я тебе не нужен. Ты не грешник, значит, Я не к тебе пришел». И словно отнимается Его рука, и все начинает рушиться. Слова Господни о том, что Он пришел «призвать не праведников, но грешников к покаянию», должны для каждого христианина всегда звучать радостной вестью, словно Господь говорит тебе, как единственному: «Я пришел и пострадал только ради тебя. И только ради тебя Я еще раз приду на землю, во славе». Ну кто мог от лица всех грешников выразить такую дерзновенную надежду, что когда «Сам Господь» «сойдет с неба», мы «восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»? Конечно же, только тот, кто всю жизнь помнил и говорил, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим.1:15 ). О лежащем Кресте. Неделя третья Великого поста Мк.8:34–9:1 Евр. 4:14–5:6 Напомнив, что Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, церковь сегодня выносит перед нами святой крест. Дважды в году совершается торжественный вынос креста из алтаря на середину храма: в день Воздвижения и сегодня, в крестопоклонную неделю. Но тогда он воздвигается над людьми, торжественно и победоносно. А сегодня он – «полагается» пред нами. Преступника сначала клали на лежащий крест и прибивали гвоздями, а потом этот крест уже поднимали. Итак, крест лежит посреди храма. И из недр этого креста, как из неопалимой купины, звучит слово Божие: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною». Причем, всякого «себя»: не только плохого, но и «хорошего». И своих грехов, и своей праведности, и своих страстей, и своих заслуг…

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И вот по поводу высказанных Нафанаилом самых искренних слов сомнения Господь и говорит, когда видит его пришедшим: вот, мол, поистине израильтянин, в котором льсти несть. На это Нафанаил вполне резонно спросил Его: Како мя знаеши? ( Ин 1,48 ) – как, откуда меня знаешь? И Спаситель ответил ему: прежде нежена позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя ( Ин 1, 48 ). Эти слова не находившегося там тогда Спасителя (и все же видевшего Нафанаила) так поразили, так удивили его, что он тут же – и как всегда весьма непосредственно – в ответе своем исповедал Иисуса Божественным Мессией, воскликнув: Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Ин 1,49 ). Духовных учителей в Израиле было и прежде немало, и признать в этом новом Учителе явившегося наконец миру Сына Божия было нелегко. Однако Нафанаил совершает это самым прямым образом, мгновенно и горячо. И Господь в ответ на этот его порыв тут же обещает ему подтвердить в грядущем всеми Своими действиями искреннюю веру Нафанаила в Него как именно в Сына Божия. Христос обращается к нему: хотя ты и уверовал потому, что убедился в Моих особых дарах, но и ты, и все израильтяне станете отныне свидетелями гораздо большего: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин 1,51 ). Будем же и мы, дорогие братие и сестры, жить такою же искренней и горячею верой, какую проявил перед Спасителем Нафанаил; будем стремиться без всякой лукавой льсти видеть свои грехи, препятствующие нашему восхождению к Богу, со скорбью противоборствуя им; но в то же время будем – с радостью уповая на Господа – видеть также и отверстое нам небо Его животворящей любви, чая войти в него подлинными сынами Божиими. Аминь. Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия (1952) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! Первая Неделя, первый воскресный день Великого поста называется Неделей Торжества Православия в память победы православных иконопочитателей над еретиками- иконоборцами и восстановления повсеместного поклонения образам Спасителя, Божией Матери и святых, то есть всем, представленным в церковных иконных изображениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он показывает нам нашу греховность в свете праведных требований Святого Бога. Когда закон совершил свой труд, привел нас ко Христу, то тогда это значит, что он выполнил свои функции, достиг своей цели, и нам уже нет нужды «смотреться в зеркало». Теперь мы ведомы пребывающим в нас Духом Божиим. Но достаточно об этом. Здесь все сказано исчерпывающе о Законе (субботе) и благодати (субботстве). Христос стал пашей субботой; пребывая в Нем, мы продолжаем пребывать в 4-й заповеди. Итак, 4-ю заповедь (а т.к. в цепной зависимости от нее множество предписаний не исполняются) АСД нарушают. Стало быть, виноваты они перед всем нравственным Законом и ставят сами себя под проклятие. Казалось бы, здесь парадокс. Однако, формально держась за субботу, адвентист думает получить дополнительное благословение от Господа, обещанное евреям в Ветхом Завете. С другой стороны, зная, что весь закон, обрядовая сторона которого предопределяет исполнение 4-й заповеди нравственного Закона, не может соблюдаться, адвентист верит в Иисуса Христа и пытается использовать Его как подставку там, где полнота исполнения закона не достигается или нарушается. Отсюда, вольно или невольно, происходит и нарушение Закона, и обесценка дела искупления Христа на Голгофе. А то, чем дорожат адвентисты, безусловно есть во всей полноте и в Православии. Суббота и теперь в богослужебном календаре считается последним днем недели. Неделя же начинает отсчет с воскресения как первого дня недели. Субботы не включены в число дней Великого поста – телесно пост в этот день послабляется. В субботу не читается сугубо покаянная молитва преп. Ефрема Сирина и служится праздничная литургия, совершение которой не допускается Уставом в будние дни Великого поста. Что же касается «санитарной реформы», которой у адвентистов запрещено курение табака, вкушение мяса, птицы, яиц, чая, кофе, категорически – алкоголя, в том числе при проведении хлебопреломления, ибо считается, что «оскверненное» этими продуктами тело оскверняет и тонкое сознание, человек теряет духовность, то на сей счет вот как нам говорит Новый Завет: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник...» ( Кол. 2:16 ); «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием...» ( Кол. 2:18 ); «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» ( Кол. 2:20, 21, 23 ). А посему: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор. 8:8 ). История возникновения адвентизма

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Запомним это хорошенько, братие, и в наступающие дни великого поста и покаяния займемся беспристрастным испытанием самих себя. Если совесть осудит нас в неверности Христу и Его слову, поспешим осудить самих себя и раскаяться в своих винах пред Богом, чтобы не быть осужденными в последний день, когда раскаяние будет поздно и потому не принято будет Судиею живых и мертвых. Противоположность творца тварям и проистекающие отсюда нравственные уроки Поучение в первую неделю Великого поста В начале Ты, Господи, землю основал ecu, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываешь. И вся якоже риза обетшают, и яко одежду свиеши их и изменятся Ты же тойже ecu, и лета Твоя не оскудеют ( Евр. 1:10, 11, 12 ). Сими словами, взятыми из Псалтыри ( Пс. 121:26,27 ), апостол Павел в послании к Евреем доказывает превосходство Иисуса Христа, законодателя нового завета, пред ангелами, и вместе с сим превосходство ново-заветного закона или евангельского учения пред законом ветхо-заветным, Моисеевым, данным чрез ангелов ( Евр. 2:2 ). В чем же именно состоит превосходство Иисуса Христа пред ангелами? В том, по слову апостола, что Иисус Христос, яко Бог, есть существо всемогущее, сотворившее небо и землю, и что Он по самой природе своей есть существо неизменяемое, вечно пребывающее, и как не было времени, когда бы Он не существовал, так не будет времени, когда бы лета Его оскудели: Он всегда тот же, в Нем нет изменения и тени перемены ( Иак. 1:17 ), в противоположность всему сотворенному, – солнцу, луне и звездам, словом, всей вселенной, ибо всем этим творениям назначен предел бытия. Все они некогда погибнут. Наступит время, когда, по слову Христову, солнце померкнет, луна не даст света своего, и звезды спадут с неба ( Мк. 18:24,25 ). «Небеса, по слову апостола Петра, разрушатся от огня ( 2Пет. 3:12 ). Вся яко риза обетшают и яко одежда свиеши их и изменятся. Это значит, что от непрерывного движения все тела небесные изотрутся и сделаются похожими на обветшавшее платье, которое никуда больше не годится, как только в огонь, и которое от действия огня превратится в массу пепла Сгоревшие небеса не окончательно впрочем уничтожатся, но только изменятся, примут иной вид бытия, обновятся, будет небо новое и земля новая ( 2Пет. 3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежише твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. [«Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного водворится. Скажет Господу: „Заступник мой и прибежище моё, Бог мой, на Которого я уповаю“. Он избавит тебя от сети ловца, от слова мятежного; плечами Своими закроет тебя и под крыльями Его будешь безопасен: щит и ограждение – истина Его. Не убоишься страха ночного; стрелы, летящей днём; искушения, ходящего во тьме; всякой неожиданности и беса полуденного. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч справа у тебя, но к тебе не приблизится; только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие грешникам. Ибо ты сказал: „Господь – упование моё“. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не допустится до тебя зло и рана не приблизится к телу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона. „За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Моё. Воззовёт ко Мне и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение моё“».] Слава и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды.) Господи, помилуй. (Трижды.) В седмичные дни Четыредесятницы читается кафизма Псалтири. Слава: в субботу и воскресенье тропарь дня. И ныне, Богородичен: Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша, Ты иже от Тебе рождшагося моли, Богородице Дево: много бо может моление матернее ко благосердию Владыки; не презри грешных мольбы, Всечистая, яко Милостив есть, и спасти могий, иже и страдати о нас изволивый. [«Не имея дерзновения из-за множества наших грехов, мы просим Тебя, Богородица Дева, моли родившегося от Тебя Христа, ибо сильна молитва Матери к милосердному Владыке: не презри грешных молитв, Всечистая, ибо Он, ради нас страдавший, милостив и спасти могущий».] В седмичные дни Великого поста – вместо тропаря дня тропарь 6-го часа, глас 2: Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в рай дерзновенный Адамов грех , согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мк.7:31–37 . За упокой:  Ин.5:24–30 Евр. 6, 9–12. За упокой:  1Кор.15:47–57 Три субботы Великого поста посвящены поминовению усопших. Слово Божие не оставляет нас «в неведении о умерших», и не хочет, чтобы мы «скорбели, как прочие, не имеющие надежды» ( 1Сол.4:13 ). «Истинно, истинно говорю вам, – обращается к нам Господь. – Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». И вот уже эти два слова: «верующий» и «слушающий» способны пробудить надежду. Потому что Господь не говорит: «день и ночь слушающий» и «верующий совершенной верой», но просто – «слушающий» и «верующий». В этих словах и самое великое, и самое малое. Здесь и самые начатки, и совершенная вера, засвидетельствованная делами. И мы, по церковному обычаю, отпеваем всех отшедших от нас крещеных людей, кто при жизни не был формально отлучен от церкви. Кто знает? – Может быть, хоть малое слово они когда-то услышали, и хоть какая-то вера зашевелилась в ответ? А далее Господь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». «Наступает», и одновременно «настало уже», – как две тысячи лет назад, так и сегодня. «Настало», потому что крестом уже открыта дверь небесных обителей. А «наступает», потому что каждому еще предстоит туда войти. «Настало» и «наступает», как Божье и человеческое, как совершившееся, но еще должное совершиться. Мы знаем и то, что для одних будет «воскресение жизни», а для других «воскресение осуждения». Пусть каждый выбирает то, что хочет. Мы же свой выбор сделали. В нашем Символе веры нет ничего ни об аде, ни о вечных муках. Не оглядываясь назад, мы все, стоя в храме, поем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». И Апостол Павел открывает «тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». «Мы», – говорит Апостол, обращаясь к братьям христианам, мы «восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Сол.4:17 ). Он всех приглашает с собою. Как и Сам Господь всех слушающих зовет к Себе. Он говорит, что верующий и слушающий «и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Уже «перешел»!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А чтобы отвергнуться себя, надо сначала придти в себя, как пришел в себя блудный сын ( Лк.15:17 ). Вот он возвращается – грязный, все промотавший. Он идет пользоваться тем, что за это время преумножено его отцом и братом. Он идет положить к ногам отца свое сыновство, и просить милости быть хотя бы наемником в его доме. Он распял не только свои страсти и свои былые влечения, но и свое достоинство, свою гордость. Но и чтобы простить, тоже надо себя распять. И отец тоже это делает. Но не в ответ на самораспятие сына. Любовь отца еще раньше, изначально распята, сердце его давно открыто, лишь бы сын вернулся. Не смог себя распять лишь старший брат. Не смог отвергнуться себя, такого хорошего, преданного, никуда не уходившего и ни копейки не промотавшего. Он презирает и просящего прощения брата, и так легко прощающего отца. Он вполне человек мира, человек «рода сего». В «роде сем» человек, это звучит гордо! Род сей говорит: как ты можешь унизиться и просить прощения? Как ты можешь вот так легко прощать? И даже просто носить на груди крест в «роде сем» стыдно: значит, показываешь свою слабость, что сам на себя не надеешься. Да и надеешься-то на кого? На того, кто сам себя не мог защитить. А Господь говорит: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Человек приходит в себя, когда осознает, что именно ему, и никому другому предназначен этот лежащий посреди храма крест. Казалось бы, как никогда приблизились страдания. Но на самом деле «ныне ближе к нам спасение». Казалось бы, пришла ночь смерти, но на самом-то деле «ночь прошла, а день приблизился», и «наступил уже час пробудиться нам от сна». ( Рим.13:11–12 ). И не взяв креста, невозможно «получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Потому что лежащий перед нами крест, это одновременно и – тот самый жертвенник, на котором Первосвященник великий прошел небеса с приношением Своей безгрешной плоти. И слово Божие побуждает приступать «с дерзновением» к этому «престолу благодати». Потому что этот Первосвященник может и «сострадать нам в немощах наших», так как Он, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха». О усопших. Суббота четвертая Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И Ветхозаветное богослужение вводило народ в тайну искупления. Слова: «священник», «жертва», – были привычными и понятными. Ветхий Завет пронизан потоками крови жертвенных животных. Но, вместе с тем, он пронизан и ощущением недостаточности этой крови для очищения человеческих грехов. «Рукотворенное святилище» было устроено только «по образу истинного», в которое вошел уже Сам «Христос». И Он уже не как ветхозаветный «первосвященник входит во святилище». Тот входил «с чужою кровью». А Христос «явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». А заповедь о субботе должна была возводить души ко дню вечного покоя и блаженства. Она была знамением между Богом «и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» ( Исх.31:17 ). И только сквозь Ветхий Завет и могло прозвучать свидетельство, сказанное Иоанном Крестителем своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира». И те ученики, которые усвоили дух Ветхого завета и чаяли того, к чему была устремлена вся ветхозаветная история, молча «пошли за Иисусом» ( Ин.1:37 ), как за агнцем, назначенным в жертву. Пошли, чтобы и за них пролилась Его жертвенная кровь. И мы, просвещенные Божественным писанием, тоже должны со страхом Божиим и верой идти за Ним, к Его страстной седмице. Чтобы Его жертвенная кровь очистила и наши кающиеся души, и не пролилась бы мимо, на землю, на попрание людям и на посмеяние диаволу. О подведении итогов. Неделя пятая Великого поста, Марии Египетской Евр.9:11–14 . Преподобной:  Гал.3:23–29 Мк.10:32–45 . Преподобной:  Лк.7:36–50 Сегодня – последние новозаветные чтения перед Лазаревой субботой, с которой пойдет уже точный отсчет последних дней земной жизни Господа Иисуса. Подведем некоторые итоги того, что мы за это время услышали.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Христос – Жених, Церковь – Его Невеста Иисус Христос во многих притчах изъяснял ученикам о «конце». В некоторых из них повествуется о Женихе и Брачном пире. В каждой притче кто-либо не успевал подготовиться или не бодрствовал: слуги, гости, невеста. Мы, христиане, Как раз те, кто должны быть постоянно готовы и всегда ожидать, не идет ли Жених. Быть готовыми для вечности! Претерпевший до конца спасется Ученики спросили Господа: «Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят». В последние дни пребывания среди Своих учеников Господь старался под- готовить их к наступлению тяжких времен. Он сказал им о том, что произойдет много ужасных событий: восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут войны и слухи о войнах, глады, моры и землетрясения; но это будет только началом страданий. Господь говорил о том, что восстанут лжепророки, люди будут предавать и возненавидят друг друга, умножатся беззакония. Услышав об этом, мы можем соблазниться и подумать, что «конец» уже близок. Но затем Господь сказал: «Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Выполнили ли мы все το, о чем Он просил нас? Что еще мы можем сделать? Свет Христов просвещает всех! Во время Великого поста много раз говорится о Свете Христовом. Нам вновь и вновь напоминается, что Он рассеял греховную тьму и печаль нашей жизни. Об этом свидетельствует и учение святителя Григория Паламы , день памяти которого отмечается во второе воскресенье Великого поста. Святитель Григорий верил и учил тому, что тот, кто искренне и глубоко обращается с молитвой к Богу, может однажды увидеть истинный нетварный Свет Христов, подобный тому, какой видели на горе Фавор Петр, Иаков и Иоанн, когда Господь преобразился перед ними. Преподобный Серафим Саровский и многие святые также видели этот свет. Более того сами он и сияли божественным светом таким же, как Спаситель. Господь действительно присутствует в мире и жаждет истинного общения с нами, Своим возлюбленным творением. Свет, освещающий нас и дарующий нам тепло и жизнь, одно из тех явлений, которые избирает Господь, стремясь открыть Себя нам.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Как красочно об этом пишет Сирах: «Ибо Господь возвысил отца над детьми и суд матери над сыновьями. Сын! Прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение к нему, и не пренебрегай им при полноте силы твоей. Оставляющий отца то же что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою». Видите насколько велика эта заповедь? Сам физический закон нас располагает к такому почитанию родивших нас, а духовный устанавливает как неоспоримую Заповедь. Пусть Пресвятая Богородица, Его сладкая Матушка, будет твоей покровительницей, а ты Ей постоянно молись. Обнимай, как живую, Ее святую икону, орошай Ее слезами, как мироносица – стопы Иисуса, и будешь черпать ощутимое утешение, как если бы Она [Сама] была близ тебя. Пресвятая Богородица везде успевает, и тому, кто горячо Ее призывает, Она богато подает Свою благодать. Она предстательница всех, ибо удостоилась родить Господа, стать Матерью Божией. Она Его носит в Своих объятиях и непрестанно Его умоляет. И мы, грешные, не имея дерзновения сразу прибегнуть к Богу, призываем сначала Его Матерь. Она нас возрождает, Она предстательствует, Она предваряет во всех наших скорбях. Она – покровительница и помощница, всех ангелов честнейшая, херувимов и серафимов без сравнения славнейшая, занимающая второе место после Святой Троицы. Преподобный Иосиф Исихаст Краткая благодарственная молитва ко Пресвятой Богородице схимархим. Макария (Сушкина) О Владычице Богородице, избавительнице моя крепкая, благодарю многоскверный за Твои неисчислимые милости, излиянные на моем убожестве. Суббота 6-й седмицы Великого Поста Эгоистичный человек считает виновником своих проблем Бога и представляет Его ужасно жестоким. Представляя таким Бога, несчастный человек не имеет ни терпения, ни надежды и тяготится даже своей жизнью. Без Божественного света он руководствуется подавленностью, унынием и отчаянием. Такое состояние руководит человеком, поэтому он отказывается от Бога, считает веру безумием, а Бога – несуществующим. В результате – помрачение души, волнение сердца, озлобление ума, ненависть, сильная зависть и месть. Верующие, с Божией помощью, не соблазняются ненавистью злобы и демонского отчаяния. Горячая вера и любовь к Богу умиротворяют человека.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afonsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010