Антифоны двунадесятых праздников и св. Пасхи Воздвижения Честного Креста Антифон 1-й. Стих 1. Боже, Боже мой, вонми ми, Вскую оставил мя еси. Припев: Молитвами Богородицы Спасе спаси нас. Стих 2. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне. Припев: Молитвами Богородицы и т. д. Слава, и ныне: Молитвами Богородицы... Антифон 2-й. Стих 1. Вскую Боже отринул ны еси до конца. Припев. Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти: Аллилуия. Стих 2. Помяни сонм Твой, его же стяжал еси исперва. Припев. Спаси ны, Сыне Божий... Рождества Христова Антифон 1. Стих 1. Исповемся Тебе. Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Припев: Молитвами Богородицы Спасе спаси нас. Стих 2. В совете правых и сонме, велия дела Господня. Припев. Молитвами Богородицы Спасе... Слава, и ныне: Молитвами Богородицы... Антифон 2. Стих 1. Блажен муж бояйся Господа в заповедех Его восхощет зело. Припев: Спаси ны, Сыне Божии, рождейся от Девы, поющия Ти: Аллилуия. Стих 2. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Припев: Спаси ны... Крещения Господня Антифон 1. Стих 1. Во исходе Израилеве от Египта дому Иаковля из людей варвар. Припев: Молитвами Богородицы Спасе... Стих 2. Бысть Иудея святыня Его, Израиль область Его. Припев: Молитвами Богородицы... Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы… Антифон 2. Стих 1. Возлюбил, яко услышит Господь глас моления моего. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющия Ти: Аллилуия. Стих 2. Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. Припев: Спаси ны, Сыне Божий... Неделя Ваий Антифон 1. Стих 1. Возлюбил, яко услышит Господь глас моления моего. Припев: Молитвами Богородицы Спасе... Стих 2. Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. Припев: Молитвами Богородицы... Слава, и ныне. Припев: Молитвами Богородицы... Антифон 2. Стих 1. Веровах, тем же возглаголах аз же смирился зело. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющия Ти: Аллилуия. Стих 2. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Припев: Спаси ны, Сыне Божий. Св. Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Пятидесятница В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется Сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков ( Деян.2,1–4 ). Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому что он праздновался уже в Ветхозаветной Церкви, во-вторых, – этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. Дух Святой в День Пятидесятницы явился в мир видимым образом и ощутительно для человеческой души с дарами спасающей благодати. В День Пятидесятницы на общество учеников, как собирательное лицо и начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова получила воз­можность расти через усвоение и присоединение к себе других душ. Чрезвычайное и благодатное действие произвел сошедший Дух Святой на учеников Христовых и апостолов, они совершенно переменились, стали как бы другими людьми, они почувствовали в себе такую любовь к Богу, людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать на служение славе Божией и спасению людей. Святой Дух приводит в бытие («осуществляет») и оживотворяет всю тварь, в Нем все живет и движется, «вся бо созданная яко Бог сый укрепляет, со­блюдает во Отце Сыном же» (Октоих, воскрес, степей 3 гл. 1, 2 антифон, 2 гл. 2 антифон). Святым Духом подается глубина дарования, богатство славы, боговедения и премудрости. Им подается всем источник божественных сокровищ, святость, обновление, обожение, разум, мир, благословение и блаженство, ибо Он есть Жизнь, Свет, Ум, Радость, Любовь и Благость (Октоих, воскрес, степен. 6 гл. 3 антифон, 7 гл. 1,3 антифон, 4 гл. 3 антифон; 3 гл. 2 антифон; 1 гл. 2 анти­фон, 5 гл. 2 антифон). «Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священ­ники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный» (Пятидесятница, великая вечерня, 3-я стихира «Господи, воззвах», Срав. Октоих воскрес. Степен. 2 гл. 3 антифон: «Святым Духом точится всяка премудрость отсюда благодать апостолам, страдальчества венчаются муче­ницы и пророцы зрят»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Литургия оглашенных На литургии оглашенных воспоминаются события от воплощения Сына Божия до Его страданий, до последних дней Его жизни. Священник начинает литургию прославлением благодатного Царства Святой троицы. Он возглашает: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа» и т.д. Затем на литургии (как в начале утрени и вечерни) следует мирная ектения. В ней просим прежде всего мира, так как без мира не услышится молитва , молим о благосостоянии всего мира и о всех христианах. Священник, прочитав тайно молитву во время ектении мирной, конец ее («Яко подобает Тебе») возглашает после ектении. После великой, иначе мирной, ектении поются антифоны, песнопения, возвещающие главным образом о воплощении Сына Божия, пришедшего на землю даровать мир. Антифоны состоят из трех частей, в честь Святой Троицы. После первого антифона, во время которого священник читает тайно молитву, бывает малая ектения. И после нее священник возгласом славит Господа Бога как Творца и Вседержителя: «Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа». После второго антифона и тайной молитвы священника также бывает малая ектения. После нее священник славит Господа как Искупителя мира: «Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Возгласы после сих ектений суть окончания молитв, читаемых тайно священником. После 3-й части песнопений антифонов бывает вход. После второго антифона всегда поется песнь (на «и ныне») Единородный Сыне, в честь Сына Божия, воплотившегося от святой Богородицы и приснодевы Марии. Эта песнь воспоминает то время, когда глас Бога Отца торжественно свидетельствовал на Иордане о Сыне, что Сей есть Сын Его возлюбленный, или, как сказано в песне: «Един сый от Святыя Троицы». На литургии поются троякого рода антифоны, а именно: 1) антифоны вседневные, 2) антифоны изобразительные и 3) антифоны праздничные. I. Вседневные антифоны состоят из стихов псалмов. Первый антифон – «Благо есть исповедатися». К стихам псалма присоединяется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». Второй антифон – «Господь воцарися, в лепоту облечеся». К стихам этого антифона присоединяется припев «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». На «Слава и ныне» поется тропарь «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон – «Приидите возрадуемся Господеви». Припев к стихам третьего антифона, если день недельный (воскресный), поется такой: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти, аллилуиа»; если иной день: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти, аллилуиа». Вседневные антифоны поются во все седмичные дни, в которые не случится никакого праздника или в которые Типикон не назначает петь песни канона на так называемые «Блаженны». Сами антифоны печатаются в богослужебных книгах – Ирмологионе и Апостоле, в конце.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

О богослужении Западной церкви. Статья 2. О богослужебных временах Западной церкви и их принадлежностях Источник I. Богослужебные времена храмовые В течение суток западное духовенство семикратно 1 славословит Бога: три раза ночью и четыре раза днем, и потому имеет вечерню, повечерие, утреню, первый, третий, шестой и девятый час. Этот круг суточного Богослужения латинское духовенство совершает в кафедральных, коллегиальных и монастырских Церквах в хоре, а во всех прочих Церквах частным образом в доме. Это седмикратное Богослужение, по символике западной, соответствует семи главным обстоятельствам в страданиях Спасителя 2 и вместе напоминает нам разные периоды нашей жизни. 3 Сие Богослужение имеет на западе три главных чина: Римский, Медиоланский и Мозарабский. В состав вечерни (vesperae), по Римскому чину, кроме молитвы Господней и Богородичной (Ave Maria) и призывания, входят пять псалмов, главизна (capitulum) из Св. Писания, гимн со стихом, песнь Богоматери (magnificat), антифоны, одна или несколько молитв (oratio); по Медиоланскому чину – приветствие (Dominus vobiscum), которое повторяется в продолжении вечерни пять раз, светильничен (lucernarium), антифоны, гимн, респонсорий, пять псалмов, троекратное Господи помилуй, молитва дня, песнь Богоматери, еще антифоны с троекратным Господи помилуй и другая молитва дня. 4 По Мозарабскому чину приветствие, хвалитны (laus), респонсорий (sonus), антифон, другие хвалитны (laus), гимн, прошение (supplicatio), главизна (capitulum) и молитва Господня с благословением (benedictio), третии хвалитны, при пении которых бывает каждение по всей церкви, и молитва дня. Повечерие (completorium) по чину Римскому состоит из главизны, исповедной молитвы (confiteor), четырех псалмов, краткого (breve) респонсория, песни Симеона (Nunc dimittis), и молитвы; к сему присоединяется еще антифон Богородичен и молитва, которая изменяется судя по времени. Повечерие Медиоланское начинается так же, как и Римское, потом следует гимн и три псалма с малым славословием, за сим три псалма с аллилуйя, небольшой Апостол, краткий респонсорий, песнь Симеона, антифон Богородичен и исповедная молитва . По чину Мозарабскому на повечерии сперва читается два псалма с троекратным аллилуйя, далее один псалом просто, еще два псалма с гимнами и потом прошение (supplicatio); служба оканчивается так же, как и по Римскому чину.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

19. Вторник. Апостола Иуды, брата Господня. Свт. Иова, патриарха Московского и всея России. Свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского . Прп. Паисия Великого. Прп. Варлаама Важского. Прп. Паисия Хилендарского. Совершается полиелейная служба ап. Иуды, брата Господня (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иова, патриарха Московского и всея России (Б) , и порядок совершения полиелейной службы свт. Иоанна Максимовича, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского (В) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 1-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – апостола, глас 8-й: «Иже Божественнаго Духа...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Ревности Божественныя...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Мрежею слова...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесная поют Тя...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие апостола. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго апостола Иуды...». Стихира апостола, глас 1-й: «Во всю землю...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-02/

10. Вторник. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов. Мучеников 45-ти в Никополе Армянском. Коневской иконы Божией Матери. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы Положения ризы Господней в соединении с полиелейной службой прп. Антония Печерского (А) , а также порядок совершения полиелейной службы прп. Антония Печерского (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: ризы, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды), и преподобного, глас 4-й и глас 5-й – 4. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Жестокое твое житие...», «И ныне» – ризы, глас 8-й: «Кресту Твоему Честному...». Вход. Прокимен дня. Паримии ризы – 2 и преподобного – 1. На стиховне стихиры ризы, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Дивно прошение, и вера превелика...», «И ныне» – ризы, глас 8-й: «Прежде Честнаго Твоего Креста...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь ризы, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь ризы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – тропарь ризы, глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален ризы, глас 6-й: «Днесь пророческое...». «Слава» – седален преподобного, глас 4-й: «Пресветлый и светоносный...», «И ныне» – седален ризы, глас 6-й: «Днесь пророческое...». По 2-м стихословии – седален ризы, глас 8-й: «На Кресте Тя возвышена...». «Слава» – седален преподобного, глас 4-й: «Собеседник и сослужитель...», «И ныне» – седален ризы, глас 8-й: «На Кресте Тя возвышена...». Полиелей. Величание ризы (см. в Минее) и преподобного (попеременно) со стихами избранных псалмов. Седален ризы по полиелее, глас 6-й: «На Древо Крестное...». «Слава» – седален преподобного по полиелее, глас 8-й: «В подземныя пещеры вшел еси...», «И ныне» – седален ризы по полиелее, глас 6-й: «На Древо Крестное...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен ризы, глас 4-й: «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий»; стих: «Даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта». Евангелие ризы – Мф., зач. 112. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Антония...». Стихира ризы, глас 6-й: «Совлекоша с Мене ризы Моя...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-23/

12. Пятница. Иверской иконы Божией Матери. Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь Иверской иконы Божией Матери (А), порядок совершения полиелейной службы в честь свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (Б), а также схему соединения службы в честь Иверской иконы Божией Матери со службой свт. Алексия (В). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы – 8. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й. Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Приидите, вси монаси и мирстии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Богородицы. Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Егда явление…». Канон Богородицы со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 1-й (единожды). На часах – тропарь и кондак Богородицы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-25/

23. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Бденная служба вмч. Георгия Победоносца совершается вместе со службой Триоди . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : праздника Триоди – 4 , и великомученика, глас 4-й 4. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Достойно имени...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученика – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й и глас 4-й. «Слава» великомученика, глас 5-й: «Возсия весна...», «И ныне» праздника Триоди, глас 6-й: «Проси Иосиф...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными) . «Слава» великомученика, глас 4-й: «Разумнаго адаманта...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...» (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...»; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди . Полиелей. Величание великомученика и избранный псалом. Седален великомученика, глас 1-й: «Се возсия благодати весна...» (см. по 2-м стихословии); ин седален великомученика, глас тот же: «Воинство, еже на земли...» (см. по 2-м стихословии); седален великомученика по полиелее, глас 3-й: «Любовию горящею...». «Слава» – ин седален великомученика по полиелее, глас 4-й: «Возделав прилежно...», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Учеников Твоих лик...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Слово Отчее...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен великомученика, глас 4-й: «Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится»; стих: «Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут». Евангелие – Лк., зач. 63. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами страстотерпца...» . Стихира великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-06/

26. Понедельник. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России. Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (службу зри 16 мая) . Мч. Николая Гусева, Косинского . Совершается всенощное бдение в честь ап. и ев. Иоанна Богослова (А) . Приводим также порядок совершения бденной службы ап. и ев. Иоанна Богослова в соединении с полиелейной службой свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры апостола, глас 1-й – 8 (две первые стихиры – трижды, третья стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 2-й: «Сына громова...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3 . На литии стихира храма и стихиры апостола, глас 1-й. «Слава» – апостола, глас 4-й: «Возлег на перси...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Со Отцем и Духом славословимый...». На стиховне стихиры апостола, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Апостоле Христов...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 2-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны апостола (по дважды). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Седален апостола по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен апостола, глас 4-й: «Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Евангелие – Ин., зач. 67. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостола и евангелиста...». Стихира апостола, глас 2-й: «Богослове девственниче...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и апостола (два канона) на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-09/

6. Понедельник. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бденная служба праздника Преображения Господня совершается по Минее. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон . На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 4-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Прообразуя Воскресение Твое...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 2-й. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Приидите, взыдем на гору...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Закона и пророков...». На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Петру, и Иакову, и Иоанну...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Возшед со ученики...». «Слава, и ныне» – ин седален праздника по полиелее, глас 8-й: «Сокровенную молнию...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася»; стих: «Твоя суть небеса, и Твоя есть земля». Евангелие – праздника. По 50-м псалме : «Слава» – «Всяческая днесь радости исполнишася: Христос преобразися пред ученики», «И ныне» – тот же стих. Стихира, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа» . (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-19/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010