1-й антифон

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о разрушении «средостения», но здесь же называется «тайною» («тайну сказующе») . Итак, сие тайна… Почему? Ибо она совершилась в недрах Божественных, в СВЕТЕ ПРЕСВЯТЫЯ ТРОИЦЫ. А там все сверхпостижимо для нас. В паримии Иеремии говорится, что Бог «изобрете всяк путь художества», то есть наиискуснейшего способа спасения человечества ( навечерие праздника, 5-я паримия ) . И эта же мысль высказывается и в песнопениях. И в самый день праздника на литургии поется: «Велия (все) дела Господня», а нынешние – особенно: «изыскана (из других выискано, отобрано, исключительно) во всех волех Его» [1-й антифон]. Что именно произошло в сем Совете Пресущественныя Троицы, – сие выше разума; но там что-то «решено» было. И результатом сего хотя все Три Лица Пресвятыя Троицы принимают участие, но воплощается лишь СЫН… Посему Церковь и говорит постоянно, что спаслись от клятвы «пришествием Христовым». Но ведь это уже результат чего-то предыдущего, совершившегося в Совете Святой Троицы. Есть одна древняя икона… Византийского православного образа… Сидят три, совершенно однообразных Существа, взирая друг на друга… Это Совет Пресвятыя Троицы. И вот состоялось сие решение… И мгновенно из-под Их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общие начала философии первого гласа. Прежде всего, его можно назвать гласом начала, а именно: предверия воскресения (яко един еси явлей в мире воскресение – 1-я воскресная стихира) , спасения (Воскресный утренний прокимен Ныне воскресну, творения и воссоздания) 1-я стихира на Господи воззвах в неделю вечера и 2-я в неделю о блудном сыне Познаем, братие, литийные Благовещению и др. (, покаяния) хвалитны недели мясопустной и стихиры сырной седмицы 1-го гласа (, начала шествия Господа к страданиям) Грядый Господь к вольней страсти, Великий Понедельник (, подвижнической жизни) Воскресный антифон 1-го гласа (и т. д. Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы сделать правильное заключение о первом гласе. Итак, первый глас – это глас «небошественный», глас Божественного величия, небесной красоты, глас благолепия мира Горнего и духовной сладости мира дольнего, глас примирения Неба с землей во едином триумфе всемирной славы и общего торжества. Его мелодии звучат важно, величественно, с едва заметным оттенком сладостного полумрака.) Важно отметить, что литийные стихиры всех великих праздников, кроме Богоявления, Сретения и Пятидесятницы, написаны в этом гласе. В этом же гласе ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... чинов: Тропарь, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3-й день. На Утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Плоды словесныя господеви принося поликарпе мудре, добродетелей жертвы: темже и от бога достоин иерарх прославился еси. сего ради Днесь просвещшеся твоими словесы, воспеваем твою достохвальную память, славяще Господа. И икос. Светилен октоиха. Слава, святаго: И ныне, богородичен. 24. † Первое и второе обретение честныя главы предтечевы: Аще не есть пост, вечер поем, блажен муж: 1-й антифон: На Господи воззвах, стихиры на 6, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, глас 6: Сокровище божественных даров: И ныне: Кто тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне, и чтения 3: 1-е, пророчества исаиина: Тако глаголет господь: 2-е, пророчества малахиина: Тако глаголет Господь вседержитель: 3-е, Премудрости соломони: праведник Аще постигнет: ектениа. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: егда от древа: с припевы их. Слава, глас 2: якоже божественных: И ныне, богородичен воскресн. По трисвятом глаголем, Тропарь, глас 4: от земли возсиявши предтечева глава, лучи испущает нетления, верным ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... чинов: Тропарь, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3-й день. На Утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Плоды словесныя господеви принося поликарпе мудре, добродетелей жертвы: темже и от бога достоин иерарх прославился еси. сего ради днесь просвещшеся твоими словесы, воспеваем твою достохвальную память, славяще Господа. И икос. Светилен октоиха. Слава, святаго: И ныне, богородичен. 24. † Первое и второе обретение честныя главы предтечевы: Аще не есть пост, вечер поем, блажен муж: 1-й антифон: На Господи воззвах, стихиры на 6, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, глас 6: Сокровище божественных даров: И ныне: Кто тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне, и чтения 3: 1-е, пророчества исаиина: Тако глаголет господь: 2-е, пророчества малахиина: Тако глаголет Господь вседержитель: 3-е, Премудрости соломони: праведник аще постигнет: ектениа. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: егда от древа: с припевы их. Слава, глас 2: якоже божественных: И ныне, богородичен воскресн. По трисвятом глаголем, Тропарь, глас 4: от земли возсиявши предтечева глава, лучи испущает нетления, верным ... далее ...
НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Го ·споди, воззва ·х: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ·нием и милосе ·рдием, златослове ·сными же твои ·ми уче ·нии украша ·я Христо ·ву Це ·рковь, те ·мже, приснопа ·мятне, предстоя · Престо ·лу Вседержи ·теля, моли · Христа · Бо ·га дарова ·ти грехо ·в оставле ·ние пра ·зднующим любо ·вию всечестну ·ю па ·мять твою ·. Аще несть отдания, Богородичен, глас тойже: Проро ·цы Тя предвозвести ·ша, апо ·столи Тя про-пове ·даша, му ·ченицы просла ·виша, святи ·телие убла-жи ·ша. Тем и мы с ни ·ми, Богоро ·дицу, Тя испове ·-дающе, благоче ·стно велича ·ем. Слава, и ныне, праздника, глас 8. Подобен: Повеле ·нное та ·йно: В раи · мя пре ·жде дре ·во обнажи ·, о вкуше ·нии враг принося · умерщвле ·ние, Креста · же Дре ·во, жи-вота · одея ·ние челове ·ком нося ·, водрузи ·ся на земли ·, и мир весь испо ·лнися вся ·кия ра ·дости. Его ·же зря ·-ще возвыша ·ема, Бо ·гу ве ·рою, лю ·дие, согла ·сно возо-пии ·м: испо ·лнь сла ·вы дом Твой. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4: Уста · моя · возглаго ·лют прему ·дрость и поуче ·-ние се ·рдца моего · ра ·зум. Стих: Услы ·шите сия ·, вси язы ·цы, внуши ·те, вси живу ·щии по вселе ·нней. Вся ·кое дыха ·ние: Евангелие от Иоанна, зачало 35, от полу: Рече · Госпо ·дь ко ... далее ...
Минея. Октябрь (гражданским шрифтом), В 12-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славящих тя. Стих: И ты, отроча́, пророк Вышняго наречешися. Зря́ще телесныма очи́ма святую твою руку, умными очесы́ зрим тебе, ангела, егоже посла́ в мир Великаго Совета Ангел, пред лице́м Своим угото́вати пути Его крещением покаяния во оставление грехов, Провозвестниче, исправи стези заблуждения молитвами твоими. Слава, и ныне: Преклонившися свыше Всецарица Мати и Дева, благословеньми венча́ет воспевающих Ю́, и сице моля́щихся: Надеждо христиан, сподоби смиренных нас Небеснаго Царствия, ничтоже бо не возможно ходатайству Твоему. На велицей вечерни По обычном псалме поем Блажен муж: 1 антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 5: Руку твою, прикоснувшуюся пречистому верху́ Владычню, с нею же и перстом Того нам показал еси, воздежи́ о нас к Нему, Крестителю, яко дерзновение имея много, ибо болий пророков всех от Него свидетельствован еси. Очи же твои паки Всесвятаго Духа ви́девшия, яко в виде голубине соше́дша, воздвигни к Нему, Крестителю, и милостива нам соделай, и прииди, стани с нами, запеча́таяй пение и предначинаяй торжество́. Пе́рвее к антиохийскому народу рука твоя благодатная яко дар Божественный Лукою Евангелистом перенесе́ся, таже восточным царе́м ... далее ...
12IV–V века. Прекращение гонений, оживление ...Искать в ИсточникеИсточник
... вообще имело тогда повсюду широкое распространение, а антифонное в широком смысле (первом из вышеуказанных) существенно не разнилось от него. «Тогда», говорит бл. Августин об епископстве св. Амвросия в Медиолане, «было установлено пение по обычаю восточных стран, чтобы народ не томился скукою»{Август. Испов. IX, 7.}. Теперь и у нас, и в р.-католической церкви антифонами называются именно особые стихи, не всегда из псалмов{Пример антифонов в р.-католической церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из перых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3) . Такие антифоны в р.-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они гл. о. приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3–4 на каждый праздник.} и не всегда (у нас) соединяемые с пением псалмов; у нас, впрочем, антифонами обозначается и попеременное пение стихов псалма (так напр., части кафизм называются антифонами{Тип. гл. 2 и др.}) ... далее ...
Месяцеслов 10 июня 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... е́ от лица Твоего…» поется стихира, глас 6-й: «Цар ю́ Небесный…». По традиции, это песнопение принято петь всенародно. По Трисвятом — тропарь праздника, глас 8-й: «Благослов е́н еси, Христе Боже наш…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» — тот же тропарь. Полиелей. Величание праздника: «Велич а́ем Тя, Живод а́вче Христ е́, и чтим Всесвят а́го Д у́ха Твоег о́, Ег о́же от Отц а́ посл а́л еси Бож е́ственным ученик о́м Тво и́м», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» — тот же седален. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Дух Твой Благ и́й наст а́вит мя на з е́млю пр а́ву»; стих: «Г о́споди, усл ы́ши мол и́тву мо ю́, внуш и́ мол е́ние мо е́». Евангелие — Ин., зач. 65. «Воскресение Христово видевше…» не поется, но тотчас по прочтении Евангелия — псалом 50-й 3. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов…», «И ныне» — «Молитвами Богородицы…». Стихира праздника, глас 6-й: «Цар ю́ Неб е́сный…». Каноны: праздника 1-й, глас 7-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) , и 2-й, глас 4-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) . Библейские песни «Поем Господеви…» ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Родителю, святые навсегда делаются плодами чрева Твоего. — Всякая святость и премудрость видима в Духе Святом, ибо Он поддерживает бытие каждого творения. Будем служить Ему, как и Отцу и Слову, ибо Он Бог. Антифон 3-й. — Блаженны боящиеся Господа! Ходя по стезям заповедей, они будут вкушать от всех животворных плодов. — Возвеселись, великий Пастырь, видя вокруг трапезы Своей детей Своих, пускающих ветви добродетели. — Святому Духу свойственна вся полнота славы, ибо от Него изливается благодать и жизнь на все творения, и Ему воспевается хвалебная песнь, как Отцу и Сыну. На четвертый глас. Антифон 1-й. От юных лет моих многочисленные страсти воюют на меня, — но, Спаситель мой! Ты укрепи и спаси меня. — Ненавидящие Сион! Посрамит вас Господь, изсохнете, как трава от огня! — Святым Духом всякая душа оживляется, очищаясь, возвышается и от Троичной Единицы просветляется священным, таинственным образом. Антифон 2-й. — Из глубины души моей я громко вопию к Тебе, Господи! Приклони Божественный слух Свой и выслушай меня. — Кто возложил надежду на Господа, тот выше всех скорбей. — От Святого Духа льются струи благодати и, напаяя все творение, дают ему силы к живорождению. ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Вся Псалтирь, 150 псалмов разделена на 20 частей - кафизм. Каждая К. в свою очередь разделяется на три части (на три " Славы ") , каждая из которых оканчивается словами: " Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, аминь: Аллилуиа " (3) . Значение слова К. указывает на древний обычай сидеть во время чтения тропарей, положенных между К., отчего эти тропари были названы седальнами. Теперь кафизмы в большинстве читаются, а в древности стихословие их состояло из пения, почему части кафизм и теперь называются антифонами, и некоторые из них поются, например - первый антифон 1-й К. : " Блажен муж " - на глас 8-й, а второй и третий антифоны на глас дня. Поется также 17 К., называемая " Непорочны " - на погребении и в