> Дело дня: Помогите ребёнку <

1-й антифон

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о разрушении «средостения», но здесь же называется «тайною» («тайну сказующе») . Итак, сие тайна… Почему? Ибо она совершилась в недрах Божественных, в СВЕТЕ ПРЕСВЯТЫЯ ТРОИЦЫ. А там все сверхпостижимо для нас. В паримии Иеремии говорится, что Бог «изобрете всяк путь художества», то есть наиискуснейшего способа спасения человечества ( навечерие праздника, 5-я паримия ) . И эта же мысль высказывается и в песнопениях. И в самый день праздника на литургии поется: «Велия (все) дела Господня», а нынешние – особенно: «изыскана (из других выискано, отобрано, исключительно) во всех волех Его» [1-й антифон]. Что именно произошло в сем Совете Пресущественныя Троицы, – сие выше разума; но там что-то «решено» было. И результатом сего хотя все Три Лица Пресвятыя Троицы принимают участие, но воплощается лишь СЫН… Посему Церковь и говорит постоянно, что спаслись от клятвы «пришествием Христовым». Но ведь это уже результат чего-то предыдущего, совершившегося в Совете Святой Троицы. Есть одна древняя икона… Византийского православного образа… Сидят три, совершенно однообразных Существа, взирая друг на друга… Это Совет Пресвятыя Троицы. И вот состоялось сие решение… И мгновенно из-под Их ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общие начала философии первого гласа. Прежде всего, его можно назвать гласом начала, а именно: предверия воскресения (яко един еси явлей в мире воскресение – 1-я воскресная стихира) , спасения (Воскресный утренний прокимен Ныне воскресну, творения и воссоздания) 1-я стихира на Господи воззвах в неделю вечера и 2-я в неделю о блудном сыне Познаем, братие, литийные Благовещению и др. (, покаяния) хвалитны недели мясопустной и стихиры сырной седмицы 1-го гласа (, начала шествия Господа к страданиям) Грядый Господь к вольней страсти, Великий Понедельник (, подвижнической жизни) Воскресный антифон 1-го гласа (и т. д. Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы сделать правильное заключение о первом гласе. Итак, первый глас – это глас «небошественный», глас Божественного величия, небесной красоты, глас благолепия мира Горнего и духовной сладости мира дольнего, глас примирения Неба с землей во едином триумфе всемирной славы и общего торжества. Его мелодии звучат важно, величественно, с едва заметным оттенком сладостного полумрака.) Важно отметить, что литийные стихиры всех великих праздников, кроме Богоявления, Сретения и Пятидесятницы, написаны в этом гласе. В этом же гласе ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... чинов: Тропарь, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3-й день. На Утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Плоды словесныя господеви принося поликарпе мудре, добродетелей жертвы: темже и от бога достоин иерарх прославился еси. сего ради Днесь просвещшеся твоими словесы, воспеваем твою достохвальную память, славяще Господа. И икос. Светилен октоиха. Слава, святаго: И ныне, богородичен. 24. † Первое и второе обретение честныя главы предтечевы: Аще не есть пост, вечер поем, блажен муж: 1-й антифон: На Господи воззвах, стихиры на 6, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, глас 6: Сокровище божественных даров: И ныне: Кто тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне, и чтения 3: 1-е, пророчества исаиина: Тако глаголет господь: 2-е, пророчества малахиина: Тако глаголет Господь вседержитель: 3-е, Премудрости соломони: праведник Аще постигнет: ектениа. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: егда от древа: с припевы их. Слава, глас 2: якоже божественных: И ныне, богородичен воскресн. По трисвятом глаголем, Тропарь, глас 4: от земли возсиявши предтечева глава, лучи испущает нетления, верным ... далее ...
Типикон, Глава 48 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... чинов: Тропарь, глас 4: И нравом причастник: септемвриа в 3-й день. На Утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 1. Подобен: Лик ангельский: Плоды словесныя господеви принося поликарпе мудре, добродетелей жертвы: темже и от бога достоин иерарх прославился еси. сего ради днесь просвещшеся твоими словесы, воспеваем твою достохвальную память, славяще Господа. И икос. Светилен октоиха. Слава, святаго: И ныне, богородичен. 24. † Первое и второе обретение честныя главы предтечевы: Аще не есть пост, вечер поем, блажен муж: 1-й антифон: На Господи воззвах, стихиры на 6, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, глас 6: Сокровище божественных даров: И ныне: Кто тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне, и чтения 3: 1-е, пророчества исаиина: Тако глаголет господь: 2-е, пророчества малахиина: Тако глаголет Господь вседержитель: 3-е, Премудрости соломони: праведник аще постигнет: ектениа. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: егда от древа: с припевы их. Слава, глас 2: якоже божественных: И ныне, богородичен воскресн. По трисвятом глаголем, Тропарь, глас 4: от земли возсиявши предтечева глава, лучи испущает нетления, верным ... далее ...
НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Го ·споди, воззва ·х: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ·нием и милосе ·рдием, златослове ·сными же твои ·ми уче ·нии украша ·я Христо ·ву Це ·рковь, те ·мже, приснопа ·мятне, предстоя · Престо ·лу Вседержи ·теля, моли · Христа · Бо ·га дарова ·ти грехо ·в оставле ·ние пра ·зднующим любо ·вию всечестну ·ю па ·мять твою ·. Аще несть отдания, Богородичен, глас тойже: Проро ·цы Тя предвозвести ·ша, апо ·столи Тя про-пове ·даша, му ·ченицы просла ·виша, святи ·телие убла-жи ·ша. Тем и мы с ни ·ми, Богоро ·дицу, Тя испове ·-дающе, благоче ·стно велича ·ем. Слава, и ныне, праздника, глас 8. Подобен: Повеле ·нное та ·йно: В раи · мя пре ·жде дре ·во обнажи ·, о вкуше ·нии враг принося · умерщвле ·ние, Креста · же Дре ·во, жи-вота · одея ·ние челове ·ком нося ·, водрузи ·ся на земли ·, и мир весь испо ·лнися вся ·кия ра ·дости. Его ·же зря ·-ще возвыша ·ема, Бо ·гу ве ·рою, лю ·дие, согла ·сно возо-пии ·м: испо ·лнь сла ·вы дом Твой. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4: Уста · моя · возглаго ·лют прему ·дрость и поуче ·-ние се ·рдца моего · ра ·зум. Стих: Услы ·шите сия ·, вси язы ·цы, внуши ·те, вси живу ·щии по вселе ·нней. Вся ·кое дыха ·ние: Евангелие от Иоанна, зачало 35, от полу: Рече · Госпо ·дь ко ... далее ...
Минея. Октябрь (гражданским шрифтом), В 12-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... славящих тя. Стих: И ты, отроча́, пророк Вышняго наречешися. Зря́ще телесныма очи́ма святую твою руку, умными очесы́ зрим тебе, ангела, егоже посла́ в мир Великаго Совета Ангел, пред лице́м Своим угото́вати пути Его крещением покаяния во оставление грехов, Провозвестниче, исправи стези заблуждения молитвами твоими. Слава, и ныне: Преклонившися свыше Всецарица Мати и Дева, благословеньми венча́ет воспевающих Ю́, и сице моля́щихся: Надеждо христиан, сподоби смиренных нас Небеснаго Царствия, ничтоже бо не возможно ходатайству Твоему. На велицей вечерни По обычном псалме поем Блажен муж: 1 антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 5: Руку твою, прикоснувшуюся пречистому верху́ Владычню, с нею же и перстом Того нам показал еси, воздежи́ о нас к Нему, Крестителю, яко дерзновение имея много, ибо болий пророков всех от Него свидетельствован еси. Очи же твои паки Всесвятаго Духа ви́девшия, яко в виде голубине соше́дша, воздвигни к Нему, Крестителю, и милостива нам соделай, и прииди, стани с нами, запеча́таяй пение и предначинаяй торжество́. Пе́рвее к антиохийскому народу рука твоя благодатная яко дар Божественный Лукою Евангелистом перенесе́ся, таже восточным царе́м ... далее ...
12IV–V века. Прекращение гонений, оживление ...Искать в ИсточникеИсточник
... вообще имело тогда повсюду широкое распространение, а антифонное в широком смысле (первом из вышеуказанных) существенно не разнилось от него. «Тогда», говорит бл. Августин об епископстве св. Амвросия в Медиолане, «было установлено пение по обычаю восточных стран, чтобы народ не томился скукою»{Август. Испов. IX, 7.}. Теперь и у нас, и в р.-католической церкви антифонами называются именно особые стихи, не всегда из псалмов{Пример антифонов в р.-католической церкви: на воскресной утрени в начале 1-й части пред отделом из перых 6 псалмов антифон: «Работайте Господеви»; после этого отдела псалмов: 1-й антифон «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом»; 2-й ант.: «Бог судия праведный». В праздники и посты — другие (Breviarium, 3) . Такие антифоны в р.-католическом богослужении занимают столь же широкое место, как у нас стихиры и каноны и они гл. о. приспособляют богослужение к праздникам; песней же христианского составления (гимнов) там очень мало: по 3–4 на каждый праздник.} и не всегда (у нас) соединяемые с пением псалмов; у нас, впрочем, антифонами обозначается и попеременное пение стихов псалма (так напр., части кафизм называются антифонами{Тип. гл. 2 и др.}) ... далее ...
Месяцеслов 10 июня 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... е́ от лица Твоего…» поется стихира, глас 6-й: «Цар ю́ Небесный…». По традиции, это песнопение принято петь всенародно. По Трисвятом — тропарь праздника, глас 8-й: «Благослов е́н еси, Христе Боже наш…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 8-й (дважды) . «Слава, и ныне» — тот же тропарь. Полиелей. Величание праздника: «Велич а́ем Тя, Живод а́вче Христ е́, и чтим Всесвят а́го Д у́ха Твоег о́, Ег о́же от Отц а́ посл а́л еси Бож е́ственным ученик о́м Тво и́м», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» — тот же седален. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Дух Твой Благ и́й наст а́вит мя на з е́млю пр а́ву»; стих: «Г о́споди, усл ы́ши мол и́тву мо ю́, внуш и́ мол е́ние мо е́». Евангелие — Ин., зач. 65. «Воскресение Христово видевше…» не поется, но тотчас по прочтении Евангелия — псалом 50-й 3. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов…», «И ныне» — «Молитвами Богородицы…». Стихира праздника, глас 6-й: «Цар ю́ Неб е́сный…». Каноны: праздника 1-й, глас 7-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) , и 2-й, глас 4-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) . Библейские песни «Поем Господеви…» ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Родителю, святые навсегда делаются плодами чрева Твоего. — Всякая святость и премудрость видима в Духе Святом, ибо Он поддерживает бытие каждого творения. Будем служить Ему, как и Отцу и Слову, ибо Он Бог. Антифон 3-й. — Блаженны боящиеся Господа! Ходя по стезям заповедей, они будут вкушать от всех животворных плодов. — Возвеселись, великий Пастырь, видя вокруг трапезы Своей детей Своих, пускающих ветви добродетели. — Святому Духу свойственна вся полнота славы, ибо от Него изливается благодать и жизнь на все творения, и Ему воспевается хвалебная песнь, как Отцу и Сыну. На четвертый глас. Антифон 1-й. От юных лет моих многочисленные страсти воюют на меня, — но, Спаситель мой! Ты укрепи и спаси меня. — Ненавидящие Сион! Посрамит вас Господь, изсохнете, как трава от огня! — Святым Духом всякая душа оживляется, очищаясь, возвышается и от Троичной Единицы просветляется священным, таинственным образом. Антифон 2-й. — Из глубины души моей я громко вопию к Тебе, Господи! Приклони Божественный слух Свой и выслушай меня. — Кто возложил надежду на Господа, тот выше всех скорбей. — От Святого Духа льются струи благодати и, напаяя все творение, дают ему силы к живорождению. ... далее ...
Храм Вознесения Господня - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Вся Псалтирь, 150 псалмов разделена на 20 частей - кафизм. Каждая К. в свою очередь разделяется на три части (на три " Славы ") , каждая из которых оканчивается словами: " Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, аминь: Аллилуиа " (3) . Значение слова К. указывает на древний обычай сидеть во время чтения тропарей, положенных между К., отчего эти тропари были названы седальнами. Теперь кафизмы в большинстве читаются, а в древности стихословие их состояло из пения, почему части кафизм и теперь называются антифонами, и некоторые из них поются, например - первый антифон 1-й К. : " Блажен муж " - на глас 8-й, а второй и третий антифоны на глас дня. Поется также 17 К., называемая " Непорочны " - на погребении и в Великую Субботу на утрене. К. читаются на вечерне, утрене (а Великим постом и на часах) , в частности, на воскресной утрене всегда читаются 2-я и 3-я К., включающие 15-й, 21-й и 23-й псалмы, в которых пророчески говорится о страданиях, Крестной смерти и Воскресении Господа. Вообще основная тема стихословия Псалтири - пророчество о страданиях Спасителя. После каждой К. - поется или читается седален из Октоиха, или Триоди Постной, или ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1-й антифон
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера