В XIX-XX вв. было создано множество авторских гармонизаций И. а., напр. 1-й антифон греческого распева - А. Ф. Львова (На Божественной литургии/Ред.: Л. Лобыкин. М., 1992. 3), знаменного и греческого распевов - А. Д. Кастальского (Сб. дух.-муз. сочинений. М., 24, 25) и др. Авторские композиции И. а. принадлежат композиторам разных стилевых направлений, из них следует указать сочинения А. В. Никольского (Литургия св. Иоанна Златоуста. М., 1992р. С. 4-12), М. М. Ипполитова-Иванова (1-й антифон - Нотный сборник православного русского церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия. С. 13-14), А. И. Красностовского (Там же. С. 16-17), П. Г. Чеснокова (1-й антифон - Переложения со смешанного на однородный хор духовно-муз. произведений разл. авторов. М., 1998р), А. Т. Гречанинова (Там же. С. 5-14), С. В. Рахманинова (1-й и 3-й антифоны - Литургия. Соч. 31. М., 1911. 2, 4а, 4б) и др. Существовали монастырские варианты распева И. а. (напр., Соловецкий обиход. СПб., 1912. Л. 86 об.). В многоголосной совр. певч. практике И. а. чаще всего исполняются на 1-й глас сокращенного греческого распева. Используются также авторские композиции, гармонизации и переложения И. а. (см.: Свод напевов. С. 26-30, 96-99, 370-371); существует практика исполнения И. а. на подобен 6-го гласа «Тридневен». В совр. греч. традиции 1-й антифон, как правило, поется на особый напев ирмологического мелоса 4-го плагального гласа, 2-й антифон - на 2-й глас; оба приписываются Петру Пелопоннесскому (Μουσικς θησαυρς τς λειτουρϒας. Αϒιον Ορος, 1931. Σ. 14-25). В печатных изданиях также приводятся напевы 1-го антифона на 4-й глас и 2-го на глас βαρς хартофилакса Хурмузия (Ibid. Σ. 26-38). 3-й антифон исполняется на модель запева к тропарям канона, на соответствующий глас недели, ирмологического мелоса (Νον Αναστασιματριον Πτρου Πελοποννησου. Βουκουρστι, 1820). Лит.: Кантер А. А. Об исполнении псалмов 102 и 145, «блаженн» и тропарей на «блаженнах» в чине литургии//Гимнология. Вып. 1. С. 199-217; Макаровская М. В. Особенности богослужебного пения в липованской старообрядческой традиции//Еж БК, 2002. С. 427-432; Захарьина Н. Б. Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003; Литургия знаменного распева/Ред.: М. А. Макаровская, Г. Б. Печенкин. М., 2005. С. 4; Денисов Н. Г. Стрельниковский хор Костромской земли: Традиции старообрядческого церк. пения. М., 2005. С. 155-156, 188.

http://pravenc.ru/text/изобразительных ...

   Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9, 4.    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 8, 6.    Великий Пяток, утреня, антифон 1-й, тропарь 1.    Великий Пяток, утреня, трипеснец, п. 9, 3.    Великий Пяток, утреня, трипеснец, п. 9, 1.    «Совлекоша с Мене ризы Моя, и облекоша Мя в ризу червлену, возложиша на главу Мою венец от терний, и в десную Мою руку вдаша трость» — Великий Пяток, утреня, стихира на «Славу» на хвалитех.    Великий Пяток, утреня, трипеснец, п. 9, 4. Срав.: утреня, 5-я стихира на хвалитех.    Великий Пяток, утреня, антифон 13-й, тропарь 1.    Великий Пяток, утреня, антифон 8-й, тропарь 1.    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9, 3.    Великий Четверг, повечерие, трипеснец п. 9, 4.    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9, 5 и п. 9, 6.    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9, 7.    Великий Пяток, утреня, антифон 8-й, тропарь 1. " »Срав.: Великий Пяток, утреня, Блаженны, тропарь 3.    Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9, 5. Срав.: Великий Пяток, утреня, 6-я стихира на стиховне: «Уже омакается трость изречения, от судей неправедных, Иисус судимь бывает, и осуждается на Крест; и страждет тварь, на Кресте видящи Господа. Но естеством телесе, мене ради страждай Благий Господи, слава Тебе».    «Собрание иудейское у Пилата испросиша распяти Тя Господи: вины бо в Тебе не обретше, повиннаго Варавву свободиша, и Тебе праведнаго осудиша, сквернаго убийства грех наследовавше. Но даждь им Господи воздаяние их, по делом их, яко не разумеша Твоего снисхождения, тщетным на Тя поучишася» — Великий Пяток, утреня, антифон 13-й, тропарь 1; антифон 11-й, тропарь 1-й.    Октоих 6 гл. канон крестовоскресный, п. 6, 1 — русский перевод Е.Ловягина.    Великий Пяток, утреня, трепеснец, икос по 6-й п.; Октоих 5 глас, вторник, вечерня, стихира на «Слава; и ныне» на «Господи, воззвах». Срав.: Великий Пяток, утреня, трипеснец, кондак.    Лк. 23:33-34.    Великий Пяток, утреня, 3-я стихира на стиховне. Ср.: Великий Пяток, повечерие, канон, п. 6,4.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Таже стихологисуем Псалтирь на гл. 8 первую кафисму Блажен муж первый антифон, второй и третий антифон поем на глас дне». Настоящую кафизму положено, таким образом, в разных ее частях петь разными напевами, и 1-й антифон – на 8 глас, тот же торжественный глас, которым поется и предначинательный псалом великой вечерни. Притом 1-й антифон поется с припевом аллилуиа, как еще только полиелейные псалмы и иногда 17-я кафизма, – припевом, употреблявшимся у древних евреев в Пасху и великие праздники (см. Вступ. гл., с. 12) и запрещенным у римо-католиков в посты. О припеве аллилуиа к 1 антифону 1 кафизмы, как и к полиелейным псалмам, не говорит нынешний Типикон и богослужебные книги, но употребление его основано на музыкальной традиции, передаваемой нотными памятниками. В знаменном и греческом распевах аллилуиа на Блажен муж положено однажды, в киевском – трижды 2153 . «Блажен муж» в древних уставах Об употреблении на воскресной вечерне 1 кафизмы есть свидетельство от VI в. (Вступит. гл., с. 295), впрочем, от такой практики, где за воскресной всенощной выпевалась вся Псалтирь (ср. ныне в конце утрени 148–150 пс). В Часослове VIII в. по чину лавры Саввы 1-я кафизма положена в начале всех служб дня как бы в качестве самостоятельной службы (там же, с. 298). По Студийско-Алексиевскому уставу XI-XII в., предполагающему эту кафизму, как и все позднейшие уставы, на воскресной вечерне, для 1 антифона 1 кафизмы существовал особый напев 8 гласа, тогда как 2 и 3 славы ее пелись на приключившийся глас. Что касается припева «аллилуиа», то, по-видимому, по этому уставу все кафизмы пелись с этим припевом (Вступит. гл., с. 365). Древние списки Иерусалимского устава об исполнении «Блажен муж» говорят следующим образом. Груз. ркп. XIII в.: «стихологисуем Блажен муж на 8 гл., после (?) 3 псалма немного повышаем голос». По греч. ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35 XIII в. и Моск. Синод, б. 381 XIII-XIV в.: «стихословим Блажен муж песненно ( μετ μλους; 381: διομλως – самогласно) на гл. 8; на втором же псалме возвышаем голос ( ναρρομεν) немного» 381: † «подобно и на третьем»); затем творит диакон малую ектению; второй же и третий антифон на глас дня 381: «2 же и 3-й антифон по обычаю»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

    Антифон 1-й: Слово! Ты Сионских пленников освободил из Вавилона,— и меня от страстей привлеки к жизни (псалом 125-й, 1).    В знойное время сеющие слезами божественными с радостию будут собирать колосья вечной жизни (псалом 125-й, 5—6).    Святому Духу (принадлежит) всякий благой дар, ибо Он сияет вместе с Отцем и Сыном, и Им живет и движется всё.     Антифон 2-й: Если Господь не созиждет дома добродетелей, то мы будем трудиться напрасно. Если Он охраняет нашу душу, то никто не разорит нашего жилища (псалом 126-й).    Святые вследствие усыновления Духом всегда суть как плод чрева для Тебя – Христа, как и Отца.    В Святом Духе созерцается всякая святость, премудрость; Он дает бытие всякой твари. Да послужим Ему, как Отцу и Слову, ибо Он – Бог.     Антифон 3-й: Боящиеся Господа – блаженны: они будут ходить путями заповедей и вкушать всякие приносящие жизнь плоды (псалом 127-й).    Радуйся, Пастыреначальник, видя вокруг Своей трапезы чад Своих, носящих ветви добрых дел.    В Святом Духе – всё множество славы; от Него – благодать и жизнь всякой твари. Посему Он воспевается вместе с Отцем и Словом. Глас 4     Антифон 1-й: От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой!    Ненавидящии Сиона посрамитеся от Господа: яко трава бо огнем будете изсохше!     Слава, и ныне: Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Тройческим единством священнотайне.     Антифон 2-й: Воззвах Тебе, Господи, тепле, из глубины души моея, и мне да будут на послушание Божественная Твоя ушеса!    На Господа надежду всяк, кто стяжав, вышший есть всех скорбящих.     Слава, и ныне: Святым Духом точатся благодатные струи, напаяюща всяку тварь ко оживлению!     Антифон 3-й: Сердце мое к Тебе, Слове, да возвысится, и да ничтоже усладит мя от мирских красот на слабость.    К матери своей якоже имать кто любовь, ко Господу тепльше люблением должни есмы!     Слава, и ныне: Святым Духом боговедения богатство зрения и премудрости: вся бо в Сем Отеческая веления Слово открывает!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Антифон 2-й.– Если бы не было Господа с нами, кто бы мог остаться невредимым от врага и человекоубийцы? – Спаситель! Не предай своего раба зубам их, ибо враги мои, как львы, стремятся на меня. – У Святого Духа источник жизни и владычество, ибо все сотворенное, как Бог, Он укрепляет и сохраняет в Отце чрез Сына. Антифон 3-й.– Надеющиеся на Господа подобны горе святой, приразится ли к ним Велиар, – они не поколеблются. – Невозможно, чтобы живущие по заповедям Божиим, простерли руки свои к беззаконию, ибо Христос не допустит быть жезлу над уделом Своим. – От Святого Духа истекает всякая премудрость, от Него благодать Апостолам, в награду венцы мученикам и видения Пророкам. На третий глас. Антифон 1-й. – Пленных сынов Сионовых Ты исхитил из Вавилона. Увлеки и меня, Слово, от рабства страстей к жизни. – В знойное время сеющие со слезами божественными будут пожинать с радостию гласы жизни вечной. – От Святого Духа, как от Отца и Сына, льются лучи благих даров, ибо Им все живет и движется. Антифон 2-й. Если Господь не созиждет дома добродетелей, напрасно мы будем трудиться; но когда Он защищает душу, никто не разорит у нас града. – Будучи усыновляемы Духом Тебе Христу, как Родителю, святые навсегда делаются плодами чрева Твоего. – Всякая святость и премудрость видима в Духе Святом, ибо Он поддерживает бытие каждого творения. Будем служить Ему, как и Отцу и Слову, ибо Он Бог. Антифон 3-й. – Блаженны боящиеся Господа! Ходя по стезям заповедей, они будут вкушать от всех животворных плодов. – Возвеселись, великий Пастырь, видя вокруг трапезы Своей детей Своих, пускающих ветви добродетели. – Святому Духу свойственна вся полнота славы, ибо от Него изливается благодать и жизнь на все творения, и Ему воспевается хвалебная песнь, как Отцу и Сыну. На четвертый глас. Антифон 1-й. – От юных лет моих многочисленные страсти воюют на меня, – но, Спаситель мой! Ты укрепи и спаси меня. – Ненавидящие Сион! Посрамит вас Господь, изсохнете, как трава от огня! – Святым Духом всякая душа оживляется, очищаясь, возвышается и от Троичной Единицы просветляется священным, таинственным образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

    Антифон 1-й: Во время несчастий моих услышь мою скорбь,— взываю к Тебе, Господи (псалом 119-й, 1).    Живущим в уединении людям, как находящимся вне суетного мира, постоянно присуще стремление к Божеству.    Святому Духу приличествует честь и слава как Отцу и вместе Сыну, посему воспоем единовластительной Троице.     Антифон 2-й: Ты возвысил меня на горы Твоих законов; добродетелями укрась меня, чтобы я воспевал Тебя, Боже (псалом 120-й).    Взяв Своею десницею, сохрани и соблюди меня, Слово, чтобы греховный огонь не опалил меня.    Святым Духом обновляется всякая тварь, возвращаясь в первобытное состояние; ибо Он равносилен со Отцем и Словом.     Антифон 3-й: Когда сказали мне: «Пойдем в дом Господа», возвеселился мой дух, и возрадовалось мое сердце (псалом 121-й).    В доме Давида – великий страх; ибо там, при расставленных престолах, будут судиться все племена и народы земли (псалом 121-й).    Святому Духу подобает честь, поклонение, слава и держава, как достойно (приносить их) Отцу и Сыну; ибо Троица есть Единица по естеству, но не по лицам. Глас 2     Антифон 1-й: На небо очи пущаю моего сердца к Тебе, Спасе, спаси мя Твоим осиянием.    Помилуй нас, согрешающих Тебе много, на всякий час, о Христе мой, и даждь образ прежде конца покаятися Тебе!     Слава, и ныне: Святому Духу, еже царствовати подобает, освящати, подвизати тварь: Бог бо есть, единосущен Отцу и Слову.     Антифон 2-й: Аще не Господь бы был в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага, купно и человекоубийцы?    Зубом их не предаждь, Спасе, Твоего раба, ибо львовым образом подвизаются на мя врази мои!     Слава, и ныне: Святому Духу живоначалие и честь; вся бо созданная яко Бог сый укрепляет силою, соблюдает, во Отце Сыном же!     Антифон 3-й: Надеющиися на Господа уподобишася горе святей, иже никакоже движутся прилоги вражиими.    В беззаконии рук своих да не прострут Божественне живущии: не оставляет бо Христос жезла на жребии Своем.     Слава, и ныне: Святым Духом точится (источается) всяка премудрость: отсюду – благодать апостолом, и страдальчествы венчаются мученицы, и пророцы зрят!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Антифон 3-й. – Надеющиеся на Господа, страшны для врагов и чудны для всех. Взор их устремлен горе. – В уделе праведных никто не простирает рук своих к беззаконию, ибо они видят помощника в Тебе, Спаситель! – Держава Духа Святого простирается на всех, Ему поклоняются воинства горе (на Небеси) и все дышащее долу (на земли). На седьмой глас. Антифон 1-й. – Ты возвратил, Спаситель, пленных сынов Сиона из страны чужой, и меня оживи и избавь от рабства страстей. – В знойное время сеющий скорби, хранящий посты со слезами будет с радостью пожинать снопы для питания в жизнь вечную. У Святого Духа источник Божественных сокровищ, от Него премудрость, разумение, благоговение. Ему принадлежит хвала, слава, честь и держава. Антифон 2-й. – Если Господь не созиждет в душе дома, напрасен будет труд ваш, ибо без Него ни дела наши, ни предначертания не совершаются. – По внушению Духа святые, как плоды чрева, произрастают Отеческие истины о усыновлении. – Святым Духом держится бытие всего сущего, ибо Он – Бог довременный, Владыка вселенной, Свет Неприступный, Жизнь всего. Антифон 3-й. – Боящиеся Господа, обретши пути жизни, будут блаженствовать во времени и в вечности среди непреходящей славы. – Вокруг трапезы своей, видя детей Своих, как отрасли, веселись и радуйся, великий Пастырь, руководствуя их ко Христу. – Во Святом Духе глубина дарований, полнота славы, великая бездна судеб! Ему принадлежит едина слава с Отцом и Сыном, потому Ему и поклоняются. На восьмой глас. Антифон 1-й. – С юных лет моих враг искушает меня, огнем сластолюбия сожигает меня, но я надеждою на Тебя, Господи, побеждаю его. – Ненавидящие Сион будут как трава, которая сохнет, быв исторгнута, ибо Христос ссечет их выи мучительным мечом. – От Святого Духа жизнь всему. Он Свет от Света, Бог великий! Мы воспеваем Его с Отцом и Словом. Антифон 2-й. – О, если бы сердце мое, чувствуя над собою страх Твой, преисполнялось смирением! Иначе, вознесшись, оно отпадет от Тебя, Премилосердный! – Возложивший надежду на Господа не устрашится тогда, когда Он будет всех судить и огнем наказывать. – Всякий, вдохновенный помощью Святого Духа, созерцает, предрекает и совершает чудные дела, воспевая в трех Лицах единого Бога, ибо, хотя Бог сияет Троичным светом, но Он один Властитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ипакои, глас 7: Иже наш зрак восприемый,/и претерпевый Крест плотски,/спаси мя воскресением Твоим Христе Боже,/яко человеколюбец. Ипакои Наш образ принявший/и плотию претерпевший Крест!/Спаси меня воскресением Твоим, Христе Боже,/как Человеколюбец. Степенна, глас 7. Антифон 1, ихже стихи повторяюще поем: Степенны. Антифон 1 Плен Сионь от лести обратив,/и мене Спасе, оживи,/изимая работныя страсти. Пленников Сионских от блуждания возвративший,/и меня, Спаситель, оживи,/избавляя от рабства страстям. В юг сеяй скорби постныя со слезами,/сей радостныя пожнет рукояти присноживопитания. Кто при южном ветре сеет скорби, –/посты со слезами,/– тот с радостью соберет снопы,/вечною жизнью питающие. Слава: Святым Духом источник Божественных сокровищ,/от Негоже премудрость, разум, страх:/Тому хвала и слава, честь и держава. Слава: В Святом Духе – источник Божественных сокровищ:/от Него мудрость, разум, страх;/Ему – хвала, слава, честь и владычество. И ныне, тойже. И ныне: И повторяем то же. Антифон 2: Аще не Господь созиждет дом душевный, всуе труждаемся:/разве бо Того ни деяние, ни слово совершается. Антифон 2 Если Господь не построит дома души,/то напрасно мы трудимся;/ибо без Него ни дело, ни слово не совершается. Плода чревна, святии духодвижно прозябают/отеческая предания, сыноположения. Святые, побуждаемые Духом,/взращивают отеческие учения о усыновлении,/делающем нас для Бога плодом чрева. Слава: Святым Духом, всяческая еже быти имут:/прежде бо всех Бог, всех Господьство,/свет неприступен, живот всех. Слава: Святым Духом все имеет бытие;/ибо Он прежде всего – Бог, над всем господствует,/свет неприступный, жизнь всех. И ныне, тойже. И ныне: И повторяем то же. Антифон 3: Боящиися Господа, пути живота обретше,/ныне и присно ублажаются славою нетленною. Антифон 3 Боящиеся Господа, пути жизни обретя,/будут ныне и всегда блаженными именоваться/со славою нетленною. Окрест трапезы твоея, яко стеблие видя исчадия твоя,/радуйся и веселися, приводя сия Христови пастыреначальнику. Вокруг трапезы своей, как отрасли видя чад своих,/радуйся, веселись, пастыреначальник,/приводя их ко Христу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

   Святый Дух – виновник спасения всех (людей); если кого-нибудь из них Он коснется Своим дуновением сообразно достоинству, того скоро возвышает над земными предметами, окрыляет, укрепляет и возвышает.     Антифон 2-й: Если бы не Господь был с нами, то никто из нас не мог бы выдержать борьбы с врагом, ибо побеждающие возносятся отсюда (псалом 123-й, 1 и след.).    Да не овладеют зубы их (врагов) душею моею, как птенцом, Слово. Но увы мне, как могу я избавиться от врагов, будучи грехолюбивым?    Дух Святой (дарует) всем обожение, благоволение, разумение, мир и благословение, ибо Он по действиям равен Отцу и Слову.     Антифон 3-й: Надеющиеся на Господа страшны врагам, и все удивляются им, ибо они взоры свои устремляют к небу (псалом 124-й, 1).    Сонм праведников, имея своим помощником Тебя, Спаситель, не простирает своих рук к беззакониям (псалом 124-й, 3).    Дух Святый господствует над всем, и Ему поклоняются небесные воинства вместе со всеми существами земными. Глас 7     Антифон 1-й: Плен Сионь от лести обратив, и мене, Спасе, оживи, изъимая работныя страсти!    В юг сеяй скорби постныя со слезами, сей радостный пожнет рукояти присноживопитания.     Слава, и ныне: Святым Духом источник Божественных сокровищ, от Него же премудрость, разум, страх, Тому хвала и слава, честь и держава!     Антифон 2-й: Аще не Господь созиждет дом душевный; всуе труждаемся: разве бо Того (ибо без Него) ни деяния, ни слово совершается!    Плода чревна, святии духодвижно прозябают отеческая предания, сыноположения.     Слава, и ныне: Святым Духом всяческая еже быти имут: прежде бо всех Бог, всех господьство, свет неприступен, живот всех!     Антифон 3-й: Боящиеся Господа, пути живота обретше, ныне и присно ублажаются славою нетленною.    Окрест трапезы твоея, яко стеблие, видя исчадия твоя, радуйся и веселися, приводя сия Христови, пастыреначальнику.     Слава, и ныне: Святым Духом глубина дарований, богатство славы, судеб глубина велия, единославен Отцу, и Сыну, служимь бо.     Антифон 1-й: Возвративший пленников Сионских от блуждания, Спаситель, оживи и меня, избавляя от рабства страстям (псалом 125-й, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Ипакои Покаяние разбойника овладело раем,/плач же мироносиц радость возвестил,/что воскрес Ты, Христе Боже,/подающий миру великую милость. Степенны: антифон 1, глас 1, стихи повторяюще: Степенны. Антифон 1 Внегда скорбети ми, услыши моя болезни,/Господи Тебе зову. В скорби моей/услышь мои муки, Господи,/к Тебе взываю. Пустынным непрестанное Божественное желание бывает,/мipa сущим суетнаго кроме. Живущим в уединении/непрестанно божественное стремление присуще,/как находящимся вне суетного мира. Слава: Святому Духу честь и слава,/якоже Отцу подобает, купно же и Сыну,/сего ради да поем Троице Единодержавие. Слава: Святому Духу подобает честь и слава,/как Отцу, и вместе – Сыну:/поэтому воспоем/Троице единовластной. И ныне, тойже. И ныне: И повторяем то же. Антифон 2: На горы Твоих вознесл еси мя законов,/добродетельми просвети Боже, да пою Тя. Антифон 2 На горы Твоих законов Ты меня возвысил;/добродетелями укрась меня, Боже,/чтобы я воспевал Тебя. Десною Твоею рукою приим Ты Слове,/сохрани мя, соблюди,/да не огнь мене опалит греховный. Правою Своей рукою взяв меня, Слово,/сохрани меня и соблюди,/чтобы не опалил меня огонь греховный. Слава: Святым Духом всякая тварь обновляется,/паки текущи на первое:/равномощен бо есть Отцу и Слову. Слава: Святым Духом все творение обновляется,/возвращаясь к первоначалу;/ибо равносилен Он Отцу и Слову. И ныне, тойже. И ныне: И повторяем то же. Антифон 3: О рекших мне, внидем во дворы Господни,/возвеселися мой дух, срадуется сердце. Антифон 3 О сказавших мне: “Пойдем во дворы Господни”/возвеселился мой дух,/с ним радуется и сердце. В дому Давидове страх велик:/тамо бо престолом поставленным,/судятся вся племена земная, и языцы. В доме Давида – страх великий;/ибо там, при расставленных престолах,/судимы будут все: племена земные и народы. Слава: Святому Духу, честь, поклонение, славу и державу,/якоже Отцу достоит, и Сынови подобает приносити:/Единица бо есть Троица Естеством, но не Лицы. Слава: Святому Духу честь, поклонение, славу и могущество/должно приносить, как подобает и Отцу, и Сыну;/ибо Троица есть Единство по естеству, но не по Лицам.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010