39:1–16 «В горах Израиля Я выбью оружие твое из рук твоих. Ты падешь там и станешь пищею для птиц и зверей (1–5). Я явлю святое имя Мое Израилю. И это сбудется по слову Моему (6–8). И семь лет будут сжигать жители Израиля брошенное оружие твое, разжигая из него костры (8–10). Место захоронения Гога будет названо долиною полчища Рогова. Семь месяцев Израиль будет хоронить их и очищать землю» (11 – 16). 39:17–29 Иезекииль должен также обратиться ко всем птицам и зверям: «Собирайтесь к великой жертве. Вы будете есть мясо и пить кровь этих полчищ и насытитесь (17–20). Все народы увидят суд Мой. Израиль увидит, что Я – Господь, Бог их, а народы узнают, что Израиль был в изгнании за грехи свои (21–24). Я возвращу Израиля из плена и покажу святость Мою. И узнают, что Я – Господь, Бог их. И изолью Дух Мой на них» (25–29). Примечания. 38:1 Мешех и Фувал, вероятно, находились в Малой Азии (ср.: ст. 6). Имя «Магог» встречается в Быт. 10:2 и в 1Пар. 1:5 . Это имя одного из сыновей Иафета. Слово «Магог» может просто означать «земля Гога». 38:6 «Гомер» – государство в Малой Азии, «Дом Фогарма» – Армения. Следует отметить, что среди сыновей Иафета в Быт. 10:2 упоминаются Гомер, Магог, Фувал и Мешех. 38:12 «На вершине земли» – в Иерусалиме (ср.: 5:5). 38:17 «Не ты ли – тот самый, о котором Я говорил?» Этот вопрос может служить дополнительным свидетельством, что имя «Гог» – символ. Смысл в том, что Израиль уже был предупрежден о таком событии. 39:9 «Семь лет» – число семь (см. также: 39:12 – семь месяцев) символизирует полноту и завершенность события. 39:12 «Хоронить их, чтобы очистить землю» – всякий, кто прикасался к трупу, считался ритуально нечистым ( Чис. 19:11 ). 39:18 «Васан» – плодородный край к востоку от Иордана, известный прекрасным качеством своего скота и великолепными дубами. 39:25–29 Здесь говорится не о каком–то другом собирании рассеянных израильтян. Это повторное обетование Бога Своему народу. 40:1 – 48:35 Видение нового храма и новой земли Это видение самое грандиозное в книге Иезекииля. Оно относится к группе откровений, предваряющихся фразой: «Была на мне рука Господа» (40:1). Иезекииль снова испытал в этом видении физическое перемещение: он был перенесен «в видениях Божиих» в другое место.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Бог – Промыслитель мира Общий Промысл Божий о мире «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Иоан. 5:17 ). В этих словах Господа Иисуса Христа содержится истина постоянного промышления Божия о мире. Хотя Бог «почил в день седьмой от дел Своих» ( Быт. 2:2–3 ), однако не предоставил мир самому себе. Бог дает «всему жизнь и дыхание и все, – ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян. 17:25, 28 ). Сила Божия держит бытие мира и участвует во всех действиях сил сотворенных. Постоянство так называемых «законов природы» есть действие живой воли Божией, сами по себе они были бы бессильны и бездейственны. Все объято в мире Промыслом Божиим. Бог промышляет не только о великом и громадном, но и о малом, и, по-видимому, ничтожном, не только о небе и земле, ангеле и человеке, но и о малейших созданиях, птицах, травах, цветах, деревьях. Все Священное Писание наполнено мыслями о неусыпной промыслительной деятельности Божией. Божиим изволением стоит все необъятное пространство мира. Бог небо и землю наполняет (Иерем. 23:24). «Скроешь лице Твое " - и все придет в смятение ( Пс. 103:29 ). Промыслом Божиим живет растительный мир. Бог «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву (и злак на пользу человеку)» ( Пс. 146:8 ). Он не оставляет без Своей заботы полевых лилий, наделяя их и другие цветы изумляющей нас красотой ( Матф. 6:29 ). Промысл Божий распространяется на весь животный мир. «Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» ( Пс. 144: 15–16 ). Не оставляет Бог без Своего попечения и маленькой птички: «ни одна из них не упадет на землю без воли Отца Небесного» ( Матф. 10:29 ). Человек наиболее составляет предмет Божия Отеческого промышления на земле. Бог знает помышления каждого ( Пс. 138:2 ), чувствования ( Пс. 7:10 ), и даже вздохи (пс. 77:11), подает потребное всем, прежде чем у Него попросить о том ( Матф.6:32 ), и приклоняет ухо Свое к молитве просящего ( Пс. 85:1 ), исполняя просимое, если только оно проистекает из искренней и живой веры ( Матф. 17:20 ) и если согласно с благом просящего, заключающемся в искании Царствия Божия ( Матф. 6:33 ). Он направляет шаги человека, не знающего своего пути ( Притч. 20:24 ), он делает нищим и обогащает, унижает и возвышает, причиняет раны и Сам обвязывает их, поражает и врачует ( Иов.5:18 ). Любя праведных, Он щадит и грешных, «не до конца гневается, и не вовек негодует» ( Пс.102:8–9 ), но долготерпит, чтобы посредством Своей Благости привести их к покаянию ( Рим. 2:4 ). – Эта всеобъемлющая непрестанная деятельность Божия в мире выражена в Символе веры именованием Бога Отца «Вседержителем.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Мф.24:30 . тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; «Знамение Сына Человеческого»: «т.е. крест, который светлее солнца: поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является... Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить бесстыдство иудеев. Ибо Христос придет на суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть» (Злат., ср. Вас. В. 2, 355). – «Восплачутся»: от страха славного пришествия Господня, видя этот мировой переворот, новый порядок вещей, разрыв и преобразование всех отношений предшествующей жизни и пр., – или частнее, «восплачутся все колена на земли иудейской, оплакивая свое непослушание, восплачутся и все, которые земная мудрствуют, хотя бы то были и христиане» (Феофил.). – «Грядущего на облаках небесных»: Господь и вознесся на облаках ( Деян.1:9 ). – «С силою и славою великою»: сила Его проявится особенно тогда в потреблении огнем земли ( 2Пет.3:7,10–12 ), в воскресении мертвых ( Ин.5:29–30 ; 1Кор.15:52 ), в изменении живых во образ воскресших ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:52 ) и в суде над живыми и мертвыми ( Мф.25:34–46 ). Слава Господа явится тогда в величии всего Его пришествия, окруженного тьмами Ангелов ( Мф.25:31 ). Мф.24:31 . и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. «С трубою громогласною»: не то, чтобы каждый Ангел был с трубою громогласною, но будет греметь одна последняя труба ( 1Кор.15:52 ), труба Божия ( 1Сол.4:16 ), и при звуке этой трубы посланы будут Мессиею Ангелы. По гласу этой трубы последует и воскресение мертвых (1Кор.; 1Сол. в указ. местах). Иудеи обыкновенно созывали в собрания посредством труб ( Лев.25:9 ; Чис.10:2 ; Суд.3:27 ). Спаситель пользуется сим знакомым иудеям образом для обозначения некоего таинственного действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут избранных при втором пришествии Христовом. – «Избранных»: истинных христиан, призванных к наследию в царстве Христовом. Ангелы соберут также и творящих беззаконие (ср. Мф.13:41 ). Первые будут собраны для вечной славы, последние – для вечного мучения. – «От четырех ветров»: с востока, запада, севера и юга. Иудеи четыре эти стороны называли иногда четырьмя ветрами ( Иез.37:9 ; Ис.43:5–6 ). – «От края до края неба», со всей земли, со всего видимого пространства земного шара (ср. Втор.4:32 ; Пс.18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24 ); небо – Его престол, а земля – подножие Его ног (см. Мф.5:34–35 ); всё содержит Он «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13 ); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ; ср.: Лк.6:35 ); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17 ); «все Им стоит» ( Кол.1:17 ); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10 ); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26 ; Пс.103:8–9, 118:90–91 ), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» ( Деян.17:25 ); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30 ); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем – всё (см. Рим.11:36 ; 1Кор.12:6 ); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, – и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6 ); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24 ; Притч.15:3 ; Пс.32:14 ; Евр.4:13 ). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25–34 ; Пс.90:116 ); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26 ); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28–29 ). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» ( Прем.11:25–26 ). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, – говорит Климент Александрийский , – что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Богочеловек всей своей земной жизнью оказывает совершеннейшее послушание воле Отца, терпит все присуждённые человеку правдой Божией скорби, страдания и самую смерть, и такой жертвой вполне удовлетворяет правосудию Божественному за всё человечество. Как вина Адама делает всех людей виновными пред Богом, так праведность Христа поставляет человека чистым пред Господом ( Рим.5:18–19 ). Это благодатное наследие мы получаем путём таинственного рождения в купели Крещения. По силе безмерных крестных заслуг Христовых не только прощаются согрешения верующих, но и изливается на них обилие благодатных даров. Благодатные дары, изливаемые на нас, недостойных, даются Богом как бы Христу, нашему Искупителю, и нам во Христе: «От полноты Его мы все приняли благодать на благодать» ( Ин.1:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении об искуплении Мф.20:28 . «Так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Объяснение. Господь предал Себя для искупления всех: 1Тим.2:6 ; Рим.5:18 ; но воспользоваться этим искуплением могут только те, кто служит Господу: Ин.12:26:17:24 , и кто потеряет душу свою ради Иисуса Христа: Мф.16:25 , и Евангелия: Мк.8:35 . Ин.1:29 . «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира». Объяснение. Не сказано: имеющий взять или взявший, но – который берёт... грехи людей, приходящих к Господу и кающихся: 1Ин.1:9–10 ; как, например, и в другом месте сказано: «приходящего ко Мне не изгоню»: Ин.6:37 ; или: «не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне»: Ин.17:9 ; отсюда ясно, что Господь берёт на себя грехи только тех, кто уверовал в Него и творит волю Его: Ин.9:31:10:30 . Ин.10:18 . «Никто не отнимает её (жизни) у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего». Объяснение. Если в другом месте сказано: «Я и Отец одно»: Ин.10:30 , то понятно отсюда, что в предвечном определении Божием Господь, как вторая Ипостась Святой Троицы, участвовал и добровольно принял на себя подвиг искупления людей: Ин.12:58 ; Ис.53:8–10 , но воспользоваться этим искуплением могут не все: Евр.6:4–6:10:29 ; Ин.6:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

кг. И бдтъ царїе кормителїе тво, и кнгини ихъ кормилицы тво: до лица земл поклонтс теб и прахъ ногъ твоихъ ближтъ, и увси, к азъ гдь бгъ, и не посрамтс терпщїи м. 23. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. Ст. 23 ср. 60:16. Теперь о материальном благополучии Сиона будут пещись не цари иудейские, а цари и правители языков. Они будут кланяться ему до земли, и будут лобызать самый прах ног его. кд. Єда возметъ кто исполина крысти; и аще кто плнитъ неправедн, спасетлис; 24. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? кє. Зан так глетъ гдь: аще кто плнитъ исполина, возметъ крысти: вземлй же крпкаг спасетс: азъ же прю твою разсжд и азъ сыны тво избавлю: 25. Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; Ст. 24–25. Для того, чтобы из языческого мира могли произойти чада Сиона, для сего он предварительно должен освободиться из-под власти сильного, т. е., сатаны ( Мф.12:29 ). Такое избавление его, невозможное для человеческих усилий, становится возможным лишь потому, что сам Господь поразит сильного, т. е., сатану, и возьмёт похищенное им ( Лк.11:22 ), ср. обясн. Ис.40:10 . Хорошо по поводу этих двух стихов пишет блаж. Иероним: «Господь наш и Спаситель, который сказал прежде чрез Исаию, сам повторяет ту же мысль в Евангелии: Как можетъ кто внити в домъ крпкаг, и сосды ег расхитити, аще не перве свжетъ крпкаг, тогда домъ ег расхититъ; ( Мф.12:29 ). Крепкий и исполин есть диавол, покоривший под свою власть все народы, осмелившийся сказать Спасителю: си вс теб дамъ, аще падъ поклониши ми с ( Мф.4:9 ). Ибо мир лежал во власти злого, которого не мог победить ни один из праведников; никто, согласно Амосу, не мог вырвать добычи из уст львовых ( Ам.3 ). Итак, предложивши вопрос, что ужели никто не может победить крепкого исполина и спасти то, что им было похищено, Господь отвечает, что всё это должно совершиться в его пришествие, т. е., что взятые прежде народы у исполина будут отняты: вся утварь его и весь дом его будет разделён апостолам, когда исполнилось то, что написано: царь силъ возлюбленнаг красотою дом раздлити корысти ( Пс.67:12 ), – тот именно, что возшедъ на высот плнилъ єсть плнъ, и дад дани в человцехъ (ср. Пс.67:19 ; Еф.4:8 ), т. е., тех, которые прежде были похищены на смерть, возвратил к жизни. Вместо: =в р.-с. и пленённые сильным будут отняты, и добыча и т. д., 70 читали: , почему: ν τις ιχμαλωτεστ γγαντα, λψεται: σκλα, λαμβνων δ= аще кто плнитъ исполина, возметъ крысти, вземлй же и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

О явлении Самого Христа женщинам ( Мф.28:9–10 ) путники ничего не говорят (см. комментарии к Мк.16:6 ). Лк.24:25 .  Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Лк.24:26 .  Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? Лк.24:27 .  И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. «Тогда Он сказал им», точнее: и Он, со Своей стороны, после того как ученики обнаружили такую безутешность, сказал им. «О, несмысленные», т.е. неспособные к уразумению ( νητοι – относится к мыслительной способности), «и медлительные сердцем», т.е. неспособные к живым чувствованиям и слабые волею. «Чтобы веровать всему» – не только отдельным пунктам, на которых останавливались пророки, а вообще всему изображенному у пророков ходу домостроительства спасения. У них, апостолов, нет такого обширного кругозора, при котором бы можно было дать ясный смысл каждому событию из жизни Христа и, в частности, понять смысл Его смерти. «Не так ли надлежало...» Точнее: не это ли (именно что Он перенес) нужно было претерпеть Христу и потом войти в Свою славу (т.е. стать Царем славного Своего Мессианского Царства)? «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им» ( π Μοσως κα π πντων τν προφητν), т.е. Христос начал Свои разъяснения истории домостроительства человеческого спасения с книг Моисея, а потом, покончив с ними, перешел к книгам пророческим и указывал в них места, относящиеся к Нему как к Мессии и, таким образом, обозрел все мессианские пророчества, находящиеся в Священном Писании . Вероятно, под пророческими книгами здесь евангелист понимает все остальные книги Ветхого Завета после книг Моисеевых, следовательно, и псалмы, пророчества которых Христос не мог здесь не привести, раз Он приводил их и раньше (см., например, Лк.20:42 ). Лк.24:28 .  И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Лк.24:29 .  Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Кор.10:5 .  Но не о многих из них благо­волил Бог, ибо они по­ражены были в пустыне. Ср. Чис. 14:29 . 1Кор.10:6 .  А это были образ­ы для нас, чтобы мы не были по­хотливы на злое, как они были по­хотливы. Теперь Ап. начинает выяснять, что великие благодеяния, какие получили от Бога коринфяне, не могут их обезопасить окончательно от суда Божия. – «А это», т. е. отвержение Израиля после стольких милостей Божиих. – «Были образы для нас». Случившееся с евреями предуказывало собою на то, что может случиться и с христианами, и Бог сообщил в Писании об этом, чтобы христиане старались избегать тех похотей, какие погубили некогда евреев, вышедших из Египта. 1Кор.10:7 .  Не будьте также идолопокло­н­никами, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 1Кор.10:8 .  Не станем блудодей­с­т­во­­вать, как некоторые из них блудодей­с­т­во­вали, и в один день по­гибло их двадцать три тысячи. Ап. указывает на четыре примера грехопадений Израильского народа: два из них, о которых Ап. говорит в 7–8 ст., относятся к наслаждениям, которые были Богом воспрещены, а два последующие (ст. 9–10) – к ропоту, который был вызван в народе Израильском материальными лишениями во время путешествия в пустыне. – «Не будьте также». От похотей евреи перешли и к делу, когда Аарон создал им золотого тельца и в честь его устроил праздник. – «Играть» – правильнее: «плясать». – «Не станем блудодействовать». Этот грех был тесно связан с идолослужением. Ап. припоминает здесь тот случай, когда евреев, по совету Валаама, пригласили мадианитяне к празднеству в честь их бога, Ваал-Фегора, где евреи и впали в грех блудодеяния – «Двадцать три тысячи». По кн. Числ ( Чис.25:9 ) – 24 тысячи. Может быть, предание иудейское намеренно отбавляло здесь одну тысячу, подобно тому, как то же предание говорило, что при Моисее преступнику давали не сорок, а 39 ударов (ср. 2Кор. 11:24 ). 1Кор.10:9 .  Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и по­гибли от змей. 1Кор.10:10 .  Не ропщите, как некоторые из них роптали и по­гибли от истребителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 9 февраля 2017, 14:35 Прости нас Господи!Мы ходили столько лет не по тем дорогам и потому видно не могли пересечься с Богом.Надо попытаться хотя бы сейчас найти этот важный перекрёсток. Галина Позолотина 29 января 2017, 21:54 Статья очень своевременна, большое спасибо! Помогает задуматься.А там глядишь и первый шаг сделаем навстречу Богу. Очень надеюсь! Ольга 26 января 2017, 03:10 Спаси Господи за статью! Разве могут быть эти излитые из души слова и мысли не от Господа, если они попали в сердце и вызвали слезы? Храни Господи всех имеющих уши и слышащих ради всех остальных! раиса 25 января 2017, 11:36 Где-то прочла, у кого не помню, впрочем это неважно: вера православная- это всегда дар Божий человеку. Ее нельзя приобрести по собственному желанию. Она дается Богом индивидуально, как дар. А дальше, береги эту жемчужину изо всех сил.Вот вам и тайна. Вопрос ,почему не всем? Мы не можем увидеть наше прошлое и будущее одновременно , не можем знать Промысел Божий о нас, а вот это действительно тайна. Владимир Степанов 25 января 2017, 10:25 Мф.21:18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Далее Господь пояснил об этом, говоря о необходимости проявления силы веры. Меня смущала эта увязка, зачем убивать смоковницу, пользуясь верой. Но вот недавно я разрешил эту загадку. Господь тогда не стал пугать своих ещё неопытных учеников, Он показал им, что человек безплодный будет Им отвергнут. Мысль настоящей статьи, для имеющих уши и разум, должна прививать боязнь участи смоковницы. Уверуйте, Он - Истина!!! Не Его бойтесь, а своего неверия Сергей Шалимов 24 января 2017, 20:56 Эта тайна встречи непостижима и необъяснимая и восхитительна,но как потом её удержать и сохранить, вот в чем дело? Надежда 24 января 2017, 14:34 Хорошая статья, спасибо.Почему некоторые так и остаются теоретиками - тайна человеческой души.

http://pravoslavie.ru/100409.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010