18 . Анна, мать Самуила, в молодости была бесплодна и, придя в дом Господень, в скорби молилась и горько плакала и дала обет, говоря: Господи Всемогущий, Боже Саваоф! Если Ты дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его, и вина и сикера не будет он пить, и бритва не коснется головы его ( 1Цар.1:11 ). 19 . И Господь благословил Анну, и родила она Самуила, и вскормила дитя, и отдала его в храм служить Господу ( 1Цар.1:1922 ). 20 . И за дар, что Анна привела Богу Самуила, Господь благословил ее, и она еще родила трех сыновей и двух дочерей ( 1Цар.2:2021 ). 21 . Отрок Самуил был в благоволении у Господа и людей, а о Илии первосвященнике и судии Израильском за то, что он не обуздывал своих сыновей Офни и Финееса, которые отвращали своим нечестием людей от Бога и спали с женщинами, собиравшимися у входа в скинию, был суд Божий: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня Илия и его сыновья и дом их будут посрамлены ( 1Цар.2:30 ). 22 . И прославил Господь Самуила и открыл ему глас Свой, и он узнавал глас невещественный – Божий: «Самуил, Самуил», и открывал ему Бог тайны, и волю Свою, и суд Свой ( 1Цар.3 ). 23 . И узнал весь Израиль, что Самуил удостоен быть пророком Господним ( 1Цар.3:20 ). 24 . За нечестие Офни и Финееса, за то, что священники оскверняли приношение и угашали веру в народе, филистимляне умертвили 30 тыс. израильтян, был взят ковчег Божий, и два сына Илии умерли, а сам Илия умер от скорби ( 1Цар.4:1018 ). 25 . А от ковчега Господня было наказание язычникам Вефсамиса. За то, что они открывали ковчег и не чтили святыню Господню, погибло 50 тыс. ( 1Цар.6:19 ). 26 . И сказал пророк Самуил дому Израилеву: «Не служите идолам, и солнцу, и луне, ибо они не сотворили вас, а служите одному Господу, и Он поможет вам». И покаялся народ, и вознесли всесожжение Богу, и возгремел Господь сильным громом над филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем ( 1Цар.7:3, 10 ). 27 . Старейшины Израиля пришли к Самуилу и сказали ему: Поставь над нами царя. И молился Самуил Богу, и неугодно было это Богу ( 1Цар.8:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

5 И преуспевал Давид и возвышался. С Давидом был Господь Бог Саваоф, что и служило залогом его успехов (см. 1Цар. 16,18 и ком.). 5 Хирам, царь Тирский. Тир был финикийским портовым городом и располагался приблизительно в сорока восьми километрах к северу от горы Кармил и в сорока километрах к югу от Сидона. Дружба Хирама с Израилем продолжится и в царствование Соломона (см., напр., 3Цар. 5,1–12; 9,11 ). 5 Господь утвердил его царем над Израилем. См. ком. к ст. 10. ради народа Своего Израиля. Давид отдает себе отчет не только в том, что его царствование находится в полной зависимости от Господа, но и в том также, что на престол он был возведен во имя процветания народа Божиего (см. ст. 2 и 8,15). 5 Когда Филистимляне услышали... то поднялись все... искать Давида. Филистимляне никак не отреагировали на воцарение Давида над Иудеей, но распространение его власти на весь Израиль поставило под угрозу их жизненные интересы. пошел в крепость. См. ком. к 1Цар. 23,14 . 5 в долине Рефаим. Долина Рефаим начинается в нескольких километрах южнее Иерусалима и простирается в сторону владений филистимлян (см. 21,16 и ком.; 23,13; Нав. 15,8; 18,16 ). 5 вопросил Давид Господа. См. ком. 2,1. 5 Ваал-Перацим. Предполагают, что это место находилось в пяти километрах к юго-западу от Иерусалима. 5 оставили там Филистимляне истуканов своих. Результат победы Давида над филистимлянами сравним с тем, к которому ранее привело поражение израильтян, отдавших в руки филистимлянам ковчег завета (см. 1 Цар., гл. 4, особ. ст. 2). Давид с людьми своими взял их. См. ком. к 1Цар. 5,2 . В 1Пар. 14,12 в связи с этим эпизодом сказано: «и повелел Давид, и сожжены они огнем». 5 шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев. Ср. 4Цар. 7,6 , где рассказывается о том, как Господь внушил сирийцам, что они слышат «стук колесниц и ржание коней». пошел Господь пред тобою. Господь это «муж брани» ( Исх. 15,3 ), идущий на битву впереди народа Своего ( Исх. 14,14 ; Втор. 1,30 ). 5 от Гаваи до Газера. Давид нанес филистимлянам куда более сокрушительное поражение, чем то, которое они потерпели от Ионафана ( 1Цар. 14,31 ). Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

28 . Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. 29 . Проходит теснины, в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. 30 . Вой голосом твоим дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис; бедный Анафоф! 31 . Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. 32 . Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею Сиону, холму Иерусалимскому. Аиаф тоже Гай ( Нав. 7:1–2 ), недалеко от Вефиля. Мигрон и недалеко от него Михмас близь Гивы Сауловой; ср. 1Цар. 14:2,5 . В этой же главе кн. Царств в стихе 4, указана теснина, упоминаемая в ст. 29. Гева и Гива (значит „высота“) суть повидимому одно имя, которое нам лучше известно из 1Цар. 8 (и др.) под именем Гивы Сауловой. Она находилась близь Рамы; очень быть может, что эта высота есть не что иное, как тот холм, на котором стоял некогда ( 1Цар. 13: 3 ) отряд Филистимлян и близь которого находилось селение Гива, из которого родом был Саул 623 . Галлим см. 1Цар. 25:44 . Лаис или Лаиш упомянут там же и см. Суд. 18:7 . Анафоф см. Нав. 21:18 . Мадмена. Это имя не встречается в других книгах Св. Писания; но повидимому принадлежало одному из селений удела Вениамина. Гевим тоже неизвестен, но очевидно, что он находился на пути к Анафофу и Нове. Гров (Bibl. dict.) думает, что Гевим лежал к северу от Иерусалима, на том месте, которое теперь занимает селение Ель-Исавие. Он обращает внимание на то, что евр. слово гебим (или гевим) означает рвы и в этом смысле употреблено в 4Цар. 3:16 : „копайте рвы“. Нова есть таже Номва 624 , поселение на склоне масличной горы, из которого ясно виден Иерусалим. Проходя по Иудее, но торопясь к Египту и не осаждая Иерусалима, к которому он позже посылает Рабсака, – Сеннахерим останавливается в Номве и издали угрожает святой горе Сиону и Иерусалиму. Мы увидим ниже ( Ис. 14 ), что грех Ассура уподобляется греху сатанинскому. И действительно и угроза рукой святой горе и хульное письмо его уподобляли его сатане, возмутившемуся против Создателя своего. Наказание его, как мы знаем, двояко: За гордость как царь он посрамлен уничтожением своей армии, как человек он посрамлен в самой смерти своей, убитый сыновьями своими, вероятно вследствие своей невыносимой жестокости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ис.30:31 . Ибо от гласа Го­с­по­да содрогнет­ся Ассур, жезлом по­ражаемый. Ис.30:32 . И всякое движе­ние определен­ного ему жезла, который Го­с­по­дь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет про­тив него войною опустоши­тель­ною. Ис.30:33 . Ибо Тофет давно уже устроен; он при­готовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дунове­ние Го­с­по­да, как по­ток серы, зажжет его. Изобразив в 27–28 ст. приближение грозного Судии, пророк с 30 ст. начинает изображать самое совершение суда. «Возгремит Господь». Здесь пророк, очевидно, говорит о громе, который обычно принято было считать голосом Божиим ( 1Цар.12:18 ; Иов.26:14 ). «От гласа Господа». Здесь, по-видимому, пророк представляет себе Всевышнего, как могучего воина, испускающего военный крик при нападении на врага ( Иоил.3:16 ; Ам.1:2 ). «Жезлом поражаемый». Как видно из дальнейшего, удары жезла Божия будут смертельны для Ассура. «С тимпанами и цитрами». Евреи во время казни, совершаемой над их врагами ассирийцами, будут играть на музыкальных инструментах, прославляя Великого Судию. «Тофет». Так называлась долина сынов Гинномовых близ Иерусалима, где сожигалась всякая падаль (Толк. Библия т. 2-й, с. 533). Но здесь пророк берет это имя как нарицательное – для обозначения места сожжения трупов вообще (на это, может быть, и указывает и форма этого имени у пророка – tophteh). Царь ассирийский устроил для себя сам костер в Ниневии, когда уже не было возможности спастись от врагов, и сгорел на нем вместе со своими женами и детьми. «Как поток серы». Этими словами пророк указывает на то, что костер сразу загорится, как будто его весь облили серою. Глава 30-я заключает в себе цельную поэму, направленную против союза с Египтом. Строфы ее распределяются так: 1 строфа – 29 гл. 15–16 ст. – (3, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 1–2 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 3–7 ст. – (3, 2, 2) 3 строфа – 30 гл. 8–11 ст. – (2, 2, 2, 2) 1 строфа – 30 гл. 12–14 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 30 гл. 15–17 ст. – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Причина заболевания – гордость Новуходоносора; течение болезни – отделение больного от общества людей. Новохудоносор – «ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, ... волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птиц» ( Дан.4:30 ). Только после того, как гордый царь обратился к Богу и раскаялся «разум (его) возвратился» к нему, и он снова стал управлять государством. В этом первом библейском сообщении о душевной болезни необходимо обратить внимание на то, что отрицательное духовное начало в человеке (в данном случае гордость) влечет за собой расстройство физического состояния человека, т.е. устанавливается тесная связь духовной жизни человека с его физическим состоянием. Есть в Ветхом Завете и другой пример заболевания, о котором толкователь Библии говорит: «действительно ли Саул сделался бесноватым, или его постигла просто душевная болезнь, неизвестно» ( А. Лопухин . Библейская история, т. 2, стр. 113). Речь идет о царе Сауле, за непослушание отвергнутом Богом. Библия анализирует этот случай и разбирает его причины. Вследствие того, что «от Саула отступил Дух Господень, его возмущал злой дух», ( 1Цар.16:14 ), «и было на другой день: напал злой дух... на Саула, и он бесновался в доме своем» ( 1Цар.18:10 ). Таким образом, в Библии устанавливается причина событий: непослушание Саула и невыполнение им воли Божией приводит к припадкам умопомешательства (уныние, раздражительность, беснование) и даже к покушению на жизнь, некогда любимого Саулом Давида ( 1Цар.18:11; 19:10; 20:23 ). Врач душ и телес «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» ( Исх.53:4 ; Мф.8:17 ) Господь Иисус Христос принес на землю новое, совершенное откровение о Боге, как Небесном Отце, о любви – как основе жизни человека. Новы было учение о свободе «чад Божиих», об освобождении человека от греха и власти Диавола. По-новому стали относиться к болезни и даже смерти. За Господом во множестве следовали люди, слушая Его «слова жизни Вечной» ( Ин.6:68 ). Немало среди них было и болящих телом и духом. Почти 30 раз Евангелие упоминает о случаях исцеления одного или многих болящих.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

3) луча Изображая торжественное шествие Господа, пророк Аввакум говорит: Бог от Фемана грядет и святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее – как солнечный свет; От руки Его лучи (qarnayim) , и здесь тайник силы Его ( Авв.3:4 ). Использование слова qeren в подобном значении в Священном Писании встречается единственный раз. Однако в книге «Исход» есть текст, имеющий подобную интерпретацию ( Исх.34:29,30,35 ). Это достаточно загадочное место Священного Писания, где повествуется о сиянии лица Моисея после его общения с Богом на Синае. В этом стихе мы видим корень, но не в форме существительного, а в форме глагола qaran – 1) «быть рогатым»; 2) «излучать, сиять» 20 . Возможность двоякого перевода глагола qaran послужила причиной появления двух традиций чтения указанных стихов: в Септуагинте – и не знал он (Моисей) , что прославился вид лица его ( Исх.34:29 ); и в Вульгате – et ignorabat quod cornuta esset facies sua – и не знал, что рогато лицо его . Латинский перевод повлиял на формирование западноевропейской традиции изображения Моисея; 4) силы, крепости, царства, владычества В указанном значении слово «рог» в Священном Писании встречается в нескольких устойчивых выражениях: а) rama qeren – «рог вознесся» ( 1Цар.2:1, 10 ; Пс.74:11; 88:18; 91:11; 111:9 ); б) gada qeren – «сломил рог» ( Пс.74:11 ; Плач.2:3 ). Рассмотрим эти выражения подробнее. Пророчица Анна в благодарственной молитве к Богу по случаю рождения Самуила говорит: Возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих; ибо я радуюсь о спасении Твоем ( 1Цар.2:1 ). И завершая свое благодарение, возглашает: Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему, и вознесет рог помазанника Своего ( 1Цар.2:10 ). Очевидно, что слово «рог» в указанном контексте употреблено в переносном значении. Перед нами библейская метафора. Согласно классификации метафор Б. В. Томашевского это тот случай, когда явления порядка нравственного и психического заменяются явлениями порядка физического. Но какие мысли и чувства передает рассматриваемая метафора? Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо выяснить, что означает слово «рог» в анализируемом контексте.

http://azbyka.ru/znachenie-slova-rog-v-b...

Вефсамис , город левитский ( Нав.21:16 ), в который прибыл ковчег завета, отпущенный Филистимлянами. «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянувши, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его... И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ» ( 1Цар.6:13–19 ). Лахис , древний хананейский город, царь которого был побежден Иисусом Навином ( Нав.10:3–12 ). Лахис был сожжен Сеннахиримом, в царствование Езекии ( 2Пар.32 ). Кириаф-Иарим или Ваал ( 1Цар.7:2 ; 2Цар.6:2 ); в этом городе, в доме Аминадава, стоял ковчег завета, принесенный из Вефсамиса. Азека или Азек , Сохо или Сокхов , города, между которыми Филистимляне стояли лагерем во время единоборства Давида с Голиафом ( 1Цар.17:1 ). Голиаф был ростом 6 локтей и пяди (i); вес брони его был пять тысяч сиклей меди; копье его весило шестьсот сиклей железа. (к) Азек был занят Иудеями по возвращении из плена ( Неем.11:30 ). Вефсахара , город, известный сражением между Антиохом Евпатором и Иудою Маккавеем. Во время этого сражения Елеазар, брат Иуды, протискиваясь между толпою, дошел до слона, на котором, как он думал, находился царь, пронзил его мечом, но был сам раздавлен под тяжестью упавшего животного ( 1Мак.6:32–46 ). Вифлеем , в 8 верстах на западе от Иерусалима, названный Иудейским в отличие от другого города того же имени, находившегося в колене Завулоновом. Он назывался городом Давидовым, потому что в нем родился Давид, и Ефрафою: «Умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» ( Быт.35:19 ). Этот город, незначительный по пространству и населению, бесконечно значителен по тому таинству христианской веры, которое совершилось в нем. Св. Дева Мария и Иосиф, придя в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились за городом в пещере. В этой-то пещере, которая служила пристанищем для животных, благоволил родиться Спаситель мира ( Лк.2:4 ). Император Адриан, желая осквернить место рождения Спасителя, поставил над пещерой храм Венеры, но Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Кадес или Кадес-Варни, город в пустыне Син; близ этого города умерла сестра Моисея Мариам ( Чис.20:1 ). Цевоим , город, в котором колено Вениаминово жило по возвращении из плена ( Неем.11:34 ). Ароир , город на дороге из Петры в Газу. Давид послал этому городу часть из добычи, отнятой им у Амаликитян ( 1Цар.30:28 ). § 31. Страна Филистимская В первом разделе земли Ханаанской между коленами Израильскими страна Филистимская была отдана колену Иудину ( Нав.15:45 ); но Израильтяне не могли завладеть этой страной долгое время и, напротив, сами часто были притесняемы Филистимлянами. Города Филистимлян: Иамния , на берегу Средиземного моря. Озия, царь Иудейский, взял этот город у Филистимлян ( 2Пар.26:6 ). Впоследствии Иуда Маккавей сжег гавань Иамнии за то, что жители хотели избить находившихся между ними Иудеев, как поступили перед тем жители Иоппии. «Он напал ночью на Иамнитян, и зажег пристань с кораблями, так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий» ( 2Мак.12:3–9 ). Аккарон , близ моря. В Аккарон Охозия посылал послов спросить у Веелзевула, божества Аккаронского, выздоровеет ли он от своей болезни ( 4Цар.1:2 ). Пророк Илия встретил посланных и сказал им, что Охозия умрет за то, что, оставив Бота Израилева, обратился к Веелзевулу ( 4Цар.1:4 ). Впоследствии Аккарон, со всею областью его, был подарен в наследственное владение Ионафану Маккавею Александром Валою ( 1Мак.10:89 ). Аккарон во многих местах Св. Писания называется Екроном: «Екрон искоренится» ( Соф.2:5 ); «от Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона» ( Нав.13:3 ). Азот , близ моря. В Азоте был поставлен Филистимлянами ковчег завета в капище Дагона ( 1Цар.5:2 ). На другой день Азотяне увидели, что Дагон лежит лицом своим к земле пред ковчегом завета. Они поставили Дагона на свое место, но на следующий день нашли его разбитого на куски: голова, руки и ноги были отсечены, оставалось только туловище. Наконец рука Господня отяготела над Азотянами: Господь поразил их мучительными болезнями ( 1Цар.5:3–6 ), и они отправили ковчег завета в Геф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Глава 30 Рахиль, огорченная неплодством, дает рабыню Валлу Иакову в качестве наложницы Быт.30:1 . И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Взаимная ревность жен, неизбежная спутница полигамии вообще, получает особую силу и остроту в том случае, когда одна из жен была бездетна, а другая имела детей (ср. 1Цар. 1:2, 6 ; Втор. 21:15 и д.). Несвободна была от этого зла и семья Иакова: «были несовершенны и дочери мужа неблагочестивого, именовавшего богами истуканов. Посему-то законоположник Бог запрещает подобный брак и говорит: «Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею» ( Лев.18:18 ); (блаженный Феодорит, отв. на вопр. 87). Требование детей у Иакова, помимо Бога, со стороны Рахили есть требование неразумное и неблагочестивое, «свойственное жене и душе, терзаемой ревностью» ( Иоанн Златоуст , Бес. 61, с. 601). Потому оно и вызывает гнев Иакова, хотя тягость бездетности у древних евреев делала его почти синонимом смерти (подобным этому бедствию считались только проказа и слепота, – также уподобляемые смерти), как и говорит здесь Рахиль, и это смягчает ее виновность. Быт.30:2 . Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Иаков обращает мысль Рахили к Богу, Виновнику всякой жизни и источнику размножения человечества путем рождений ( Быт. 1:28, 9:1, 7 ; Пс. 126:3 ). По древне-еврейскому воззрению (Beresch. r. par. 78, s. 355), Бог хранит три ключа, которых не передает ни Ангелу, ни серафиму: жизни и рождения ( 1Цар. 2:5–6 ; Пс. 112:9, 126:3 ); дождя или плодородия ( Втор. 28:12 ) и гроба и воскресения ( Иез. 37:12–13 ). Учение благоговейное и утешительное, которое полагает в руке самого Бога и начало, и продолжение, и совершение бытия человеческого (м. Филар., Зап. на кн. Бытия 2,65–66). Быт.30:3 . Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. По примеру Сарры, предложившей Аврааму Агарь ( Быт. 16:2 ), Рахиль отдает рабыню свою Валлу в качестве жены Иакову с тем, чтобы дети от этого брака родились «на колени» госпожи (ср. Быт. 30:3 ; Иов. 3:12 ), т.е. по усыновлению считались ее собственными детьми, – обычай, доселе существующий в Китае, у библейских же евреев вытекавший из того же страстного желания потомства, который мужа побуждал к полигамии (по крайней мере к бигамии), а жену заставлял решаться на такое самоотречение, как готовность временно уступить свои права в отношении мужа рабыне. Вместо: «чтобы я имела детей от нее» с евр. (ibbaneh): «чтобы я построила себе дом (потомство) от нее».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И возвестися в дому Давидове, глаголя: совещася Арам со Ефремом, и ужасеся душа его и душа людий его, якоже в дубраве древо ветром восколеблется ( Ис.7:2 ). «И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу». И да приложат книгочия глаголати к людем, и да рекут: кий человек страшлив и слаб сердцем? да идет, и возвратится в дом свой, да не устрашит сердца брата своего, аки сердце свое ( Втор. 20:8 ). «И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце». Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя ( Пс.54:5 ). «Сердце мое затрепетало во мне и боязнь смерти напала на меня». — мужества ( Пс.26:14; 30:25 ): Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа ( Пс.26:14 ). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа». Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа ( Пс.30:25 ). «Мужайтесь и да будет твердо сердце ваше, все уповакщие на Господа!» Также и обнаружение глубоких чувств приписывается сердцу, как-то: — торжества ( Иов. 29:13 ): Благословение погибающаго на мя да приидет, уста же вдовича благословиша мя ( Иов. 29:13 ). «Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость». — терзания (стона) ( Пс.37:9 ) и другие: Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего ( Пс.37:9 ). «Я много страдал и чрезмерно унижен, кричал от терзания сердца моего». б) как источник движений воли человека и его решений: — «делай все, что на сердце у тебя» ( 1Цар. 14:7 ): И рече ему носяй оружие его: твори все, на неже сердце твое склоняется: се, аз с тобою есмь, якоже сердце твое сердце мое ( 1Цар. 14:7 ). «И отвечал оруженосец: делай все, что на сердце у тебя; иди, вот я с тобою, куда тебе угодно». И рече Нафан к Давиду: все еже в сердцы твоем твори, яко Бог с тобою есть ( 1Пар. 17 :2 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010