Не удалось извлечь искомое из базы (((

Игорь Ковалев 6 ноября 2022, 19:32 Алексей Л.//По-вашему хорошая статья,а по-моему сентиментальная,развивающая душевность,обольщение,восхваляющая добро падшего естества и естественную любовь и ошибочно выдавая их за евангельские, христианские.Как раз в этом и рассудительность,отделить зёрна от плевел,евангельское добро и любовь от естественных.А у вас хватает любви??? Чтобы любовь иметь христианскую,а не естественную,надо сердце от страстей очистить.Вы духовных вопросов не понимаете,иначе вы не обвиняли бы других в прелести и недостатке любви. Изучите главы " О любви к ближнему " и " О хранении себя от добра,принадлежащего падшему естеству человеческому " свт.Игнатия Брянчанинова.Может поймёте эти вопросы и свои заблуждения. Елена О. 6 ноября 2022, 14:28 Игорь, есть помогающий, а есть страдающий. Вы рассматриваете проблему из одной позиции, а автор из другой. Алексей Л. 6 ноября 2022, 11:47 Игорю Ковалеву.5 ноя.23:32.Не передергивайте.И не прикрывайтесь цитатами св.отцов. " По плодам их узнаете их... " Была хорошая статья,искренняя,утешение для многих измученных душ,пришли Вы и посеяли дух вражды,подозрений и пр.нехорошего.Вот ваши плоды.А по поводу цитат,увы,давно понял,многое зло можно прикрыть не только цитатами из отцов,но и из св.писания.Не к месту,не ко времени,и неправильно понятыми.У Вас нет главной добротетели-рассудительности.Любви видимо тоже не хватает,только цитировать можете.А апостол сказал ведь- " и имею все знание и всю веру " а " любви не имею,то я ничто " . Игорь Ковалев 5 ноября 2022, 23:49 И. 4 ноября//Я никого не оцениваю, а примеры добрых дел, приведённых в статье испытываю,евангельские ли они, как заявляет автор,или нет. " Всё испытывайте,хорошего держитесь. " (1Фес.5:21) И ни какой разницы нет в каком лично я нахожусь состоянии и как я считаю. Истина находится в мнении св Отцов, которое множество раз цитировал и настоятельно вам рекомендовал изучить, чтобы прекратить ненужный спор. Но вы упорствуете, ваша воля. Всего хорошего. Игорь Ковалев 5 ноября 2022, 23:32

http://pravoslavie.ru/148886.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Основатели их, следуя заповеди своего Наставника, с проповедью нового слова соединяли чудодейственный дар и сообщали его силу своим верным последователям; устроенные ими общины имели среди себя апостолов, пророков, учителей, видели чудодейственную силу в необычной вере, в дарах исцелений, в чрезвычайных действиях. Скрепленные прочным союзом любви, они преуспевали и возрастали в нравственно-духовных доблестях и прославлялись во всем мире, содействуя таким образом дальнейшему успешному распространению христианства (Дея.2:41–47; 3,4; 4,32–5 гл.6; 8,5–40; 9,31–43; гл.10; 11,19–30; гл. 13.14.16.17–19 и д.; Рим.1:7.8 ; 1Кор.1:1–7 ; 1Фес.1:1–10 и др.). Такие быстрые успехи распространения христианства еще более воспламенили ненависть нерасположенных к его учению иудеев и язычников; первые, желая удержать пальму первенства за древней феократией, со всеми ее храмовыми и обрядовыми учреждениями готовы были признать христианское учение за откровение Духа или одного из ангелов (ср. Деян.23:9 ; Кол.1:14–20 ), лишь бы удержать последователей его в сподчиненном отношении к религии верховного Бога, происшедшей не от сотворенного существа (к каким причисляли Иисуса Христа), но от самого Источника всех духов и Виновника всякой мудрости (ср. Ефес.1:20–23 ), и этим самим освятить в христианских общинах все обрядности закона, практикуемые в иудействе: проповедников, действовавших в ином духе и направлении, они старались представить не истинными служителями Христа, извращающими и искореняющими Его учение ( Гал.1:1–15 ; 2Кор.гл.10–13). Язычники со своей стороны стараясь удержать своих соплеменников от принятия новой веры, грозившей нарушением единства общественного и религиозного и отменой унаследованных обычаев и преданий, оглашали новых проповедников, приобретавших в их обществах и союзах своих последователей, людьми не заслуживающими доверия, нарушающими общественное спокойствие, руководящимися своими задними мыслями, иудейскими сектантами, и возвещаемое ими учение не заключающим в себе ничего божественного и даже не стоящим внимания и уважения как чуждое мудрости философской (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Кроме мотива борьбы с сатаной, в тексте «Тахвиты о сынах Завета» можно найти следующие причины для начала духовного подвига: быть бдящими при приходе Домовладыки ( Мф.24:42 и парал.); быть названным «рабом добрым» (притча о талантах: Мф.25:14–30 и парал.); увидеть Бога во славе (Нагорная проповедь : Мф.5:8 и парал.); получить милость от Бога (Нагорная проповедь: Мф.5:7 ); быть названным «братом Христа» (Нагорная проповедь: Мф.5:9 и парал.); насытиться «от трапезы Царствия Христа» (Нагорная проповедь: Мф.5:6 и парал.); не стать «пищей для змия»; принести сторичный плод (притча о сеятеле: Мф.13:1–9 и парал.); «явиться нам благопотребными у Господа»; «обогатиться жемчужиной» (притча о жемчужине: Мф.13:45–46 ); «насладиться» в веке грядущем собранным сокровищем ( Мф.6:19–20 и парал.); стать справа от Христа на Страшном Суде ( Мф.25:31–46 ); получить благодать от Христа; получить в наследие «землю жизни» (Нагорная проповедь: Мф.5:5 и парал.); стать «служителями в скинии святых»; ожить воскресением Иисуса; избежать гнева, который явит грешникам Христос на Страшном Суде; «избавиться от законного проклятия» ( Гал.3:10 ); испросить свою плату вместе с нанятыми первыми (притча о работниках в винограднике: Мф.20:1–16 ); не оказаться выкорчеванным из истинного виноградника; быть благоуханием для тех, кто окружает нас ( 2Кор.2:15 ); «обогатиться учением Господа»; стать «сынами Отца Небесного» ( Мф.23:9 ); «обладать всем» ( 2Кор.6:10 ); чтобы знали о нас многие; дабы возрадовался о нас наша Надежда и наш Спаситель; «дабы не склонить нам наших лиц перед судьями»; чтобы распахнулась перед нами небесная дверь и мы вошли в неё ( Мф.7:7–8 и парал.); «на земле сподобиться помощи» ( Мф.6:33 и парал.); чтобы Христос привёл нас, куда мы призваны; «дабы узреть сияние, которое должно открыться»; чтобы наши тела поднялись «при трубном гласе» ( 1Фес.4:16 ); возлечь «во главе избранных» ( Лк.14:10 ); не быть брошенным «во тьму внешнюю» и отведать вечерю ( Мф.22:1–14 и парал.); не быть отсеченным от «града святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Отношение Церкви странствующей на земле к небесной определяется в основании своем из того, что во Христе возглавляются всяческая небесная и земная. Отсюда верные, отходящие чрез смерть в иную жизнь, так же Господни суть по соучастию в Господе, как и живые «...аще убо живем, аще умираем, Господни есмы» ( Рим.14:8 ), а достойные венцев славы, по разрешении своем от тела, даже открыто пребывают со Христом вместе с небожителями «желание имый разрешитися и со Христом быти» ( Флп.1:23 ), говорит апостол; и в другом месте, торжество как ангелов, так и Церкви первородных и духов праведник совершенных он сопоставляет в одну область небесного Сиона: «но приступисте к Сионстей горе...» ( Евр.12:22 ). Пребывая же открыто во Христе, главе и сердце всего исполнения Церковного, духи праведник совершенных и бесплотные ангельские силы – невидимо и духовно сопутствуют и споспешествуют и спасению Церкви подвизающейся: «Не ecu ли суть служебнии дуси, – сказано о сонме всех бесплотных, – в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?» ( Евр.1:14 ). О духах же праведник совершенных, в жизни их небесной, апостол дает судить по обильным начаткам этой жизни в нем самом: нося всех верных чад своих в своем сердце, и в непрестанной молитве представляя их пред Отца небесного, апостол едва покровом и ограничениями плоти удерживается от того, чтобы и в действительности быть как можно ближе к своим возлюбленным и в непосредственном общении с ними. Что же теперь сказать о состоянии такой души в разрешении от покрова плоти?... А если Господни соучастники суть и все умирающие в Господе, хотя бы и не созревшие до небесной славы, то чрез это само собою открывается место спасительному воздействию на них со стороны веры земных их собратий: «...о умерших да не скорбите, якоже и прочии неимущи упования», ( 1Фес.4:13 ) – упования, очевидно, относительно судьбы самих умерших, которую далее и раскрывает апостол. Но известно, что молитва есть прямой плод и живое выражение именно христианского упования. Итак, заключение о благоуспешности молитвы за умерших само собою следует из апостольских слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Любезные и дорогие мои чада, страдальцы Христовы, причастники венца мученического и наследники Царствия Небесного, станьте храбро в святом послушании, станьте твердо в вере в Бога и в доверии ко мне; по словам святого апостола Павла, не ослабевайте, будьте единодушными, мирными, относитесь один к другому и ко всем с любовью и благоговением (см. Флп. 2, 2–3 ; 1Фес. 3, 12 ; Рим. 12:9–12 ). Так как враг–проклятый диавол, всегда подстерегающий нас в засаде, день и ночь ходит вокруг нас, ища и среди подвизающихся, кого поглотить (см. 1Петр. 5:8 ) и на дно ада с собой низвергнуть на веки веков, и особенно в это смутное время. Но вы, чада святого и треблаженного послушания и мои любезные чада, будьте мудры и искусны, попирайте рассуждением вашим духовным его главу, вызывающую смятение, и всю силу его лукавую; старайтесь ради Господа, сколько есть сил ваших, так же как телесно вы трудитесь, трудиться и духовно, в особенности не последовать своей воле, мнению и не сопротивляться друг другу, – такие дела Богу ненавистны, а мне и всем братьям враждебны и чужды. Остерегайтесь роптания, так как на тех, кто ропщет, нисходит гнев Божий, и земля живыми их поглощает (см. Чис. 16:23–34 ). А более всего смиряйтесь, братья, и любите один другого духовной любовью, и Бог мира и любви да будет с вами (см. Флп. 4:9 ); и из того все познают, что вы – ученики Христа, если истинную любовь будете иметь между собой (см. Ин. 13:35 ). Так как тот, кто любит брата, во свете пребывает, а тот, кто ненавидит, – во тьме (см. 1Ин. 2:10–11 ). Остерегайтесь, братья, и зависти–сети диавольской, потому что где пребывает зависть и памятозлобие, там не бывает посещения Божественной благодати, но все – поводы к хулению, памятозлобие диавольское и отверстая яма погибели. Удержите во время святого дела, то есть послушания, язык ваш от зла (см. Пс. 33:14 ), чтобы не говорил он слов праздных, так как страшно и грозно каждый будет допрошен Господом обо всем, даже и о слове праздном, в день грозного испытания. Положите хранение устам вашим (см. Пс. 140:3 ), языку и помышлениям, если благоволите по вере христианской проводить эту жизнь, потому что уста молчаливого источают благо (см. Притч. 10:31 ). Ибо кто сохраняет язык, тот сохраняет от скорбей душу свою (см. Притч. 21:23 ), поскольку смерть и живот в руце языка ( Притч. 18:21 ). Этому поучает нас и Иаков, брат Божий, говоря: Да будет всякий человек скор на слушание и медлен на разговор, ибо кто не падает языком, тот муж совершенный, могущий удержать от зла и все тело свое (см. Иак. 1, 19; 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Отец Небесный воскресил Христа и дал Ему власть не только прощать грехи, но дал Ему и силу, чтобы освобождать от них каждого из нас ( Ин.8:36 ). И больше того, каждому, чье сердце наполнено любовью к Сыну Его, дал обещание, что Он “явится Сам”. “И Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим” ( Ин.14:21-23 ) Невозможно человеку проявить образ Христа в жизни, не имея Его в сердце своем. Как можно уподобиться Ему, если Он Сам не вселится в сердце и не сделает меня подобным Ему? Без Христа христиане являются жалкими подражателями Ему, с напрасной мечтой сделаться похожими на Него. Поэтому, сокрушаясь о неверности своей и своем неверии, доверимся Ему сегодня вновь всецело и безвозвратно, так как только Он силен освятить нас во всей полноте и сохранить без порока до дня явления Его ( 1Фес.5:23-24 ). Я заканчиваю. Не хочу отнимать вашего времени. Но хочу сказать одно: настанет день, когда мы все будем собраны Богом, и тогда каждый предстанет перед Его престолом. Быть может, вы тогда вспомните это время, когда к вам приходил некий индус, чтобы возвестить вам о Живом Христе, и вы Его отвергли. Но в тот день уже поздно будет каяться. Тогда вы можете оказаться отвергнутым Им навеки и навсегда. Во многих отношениях вы имеете больше преимуществ, чем мы в Индии. Вы так много знаете о Христе и имеете возможность прийти к Нему, принять Его и служить Ему… Если вы отвергните Христа, вы никогда не будете спасены. Вы, правда, не преследовали Христа, как язычники, и не сжигали Св. Писания, как это сделал я, но, тем не менее, многие и очень многие из вас преследуют Его своими действиями и своей греховной жизнью. Христос может и желает спасти вас Своею всемогущей силой. Только нужно, чтобы вы покаялись и уверовали в Него, как в своего личного Спасителя. Доверяйтесь Ему и отдайте Ему свои сердца, и тогда вы увидите чудеса в своей жизни. Пусть Господь поможет каждому дать себе отчет о своем духовном состоянии и о своем внутреннем отношении ко Христу. “Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших”.

http://azbyka.ru/propovedi-sing/2

4:14–16. Слова «причастность», «приобщение» (партнерство в 4:14,15) отражают лексику древних деловых документов; речь может идти о специальном счете, из которого филиппийцы выделили Павлу материальную помощь, когда он сильно нуждался. Выражение «присылали мне на нужду» тоже встречается в древних деловых документах – речь идет о наличии специального фонда на расходы. Форма обращения Павла – «филиппийцы» – у греков не принята, но так называли себя римские граждане Филипп; это показательно для их местных традиций и культуры. 4:17. Выражение «в пользу вашу» говорит о том, что может быть положено на их счет, буквально «плод», поскольку многие деловые акции включали расплату урожаем; Павел удостоверяет, что Бог вознаградитфилиппийцев за их пожертвования ему. 4:18. «Я получил» – это обычная формула подтверждения факта получения квитанций; Павел признает их дар, описывая его в терминологии бизнеса. Но он также использует «ветхозаветный язык жертвоприношения («благовонное курение»); филиппийцы как партнеры, которые участвуют в миссии Павла и которых он сам послал, становятся соработниками Бога. 4:19.20. Ст. 19 может служить молитвой-пожеланием, как полагают некоторые комментаторы (см. коммент. к 1Фес. 3:11 ); другие воспринимают это как утверждение. В любом случае смысл этого стиха в целом не меняется: Павел не может вернуть долг филиппийцам, но он знает, что Бог сделает это за него. Хотя древние авторы часто использовали материальное богатство как метафору духовного богатства, наподобие мудрости, в данном контексте Павел, несомненно, имеет в виду, что Бог вознаградит их за верность и содействие ему в его служении (ср.: Втор. 15:10 ; Прит. 19:17 ). «Нужда» – у большинства филиппийских христиан была настоящая, насущная потребность в помощи (см.: 2Кор. 8:1,2 ), а не капризные «желания» (как у некоторых читателей сегодня). Выражение «в славе» может означать «путем славы». 4:21–23 Заключение 4:21. Приветствия были в каждом древнем письме. Поскольку Павел знал практически всех верующих в Филиппах, он передает всем общий привет. В письмах обычно передавались приветствия от других, поскольку почта доставлялась с оказией, с путешественниками, а потому письма приходили не часто.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Павел, напротив, объединяется с верующими в знании: (ειδοτες) οτι Χριστος εγερθεις εκ νεκρν ουκετι αποθνσκει, θανατος αυτου ουκετι κυριεει ( Рим.6:9 706 – во всей видимости литургическая формула; стих 10 707 – интерпретируется в духе ап. Павла). В действительности смерть была поглощена победой ( 1Кор.15:54 708 ). И как смерть была поглощена победой (κατεποθη), так и смертное должно быть поглощено жизнью (καταποθη το θνητον υπο της ζωης, 2Кор.5:4 709 ). В событии смерти Бога, следовательно, произошло следующее: смерть должна была уступить свое отрицание (как ее победу) тому, кто претерпевал это отрицание на себе самом. Смерть, лишенная своей победы, есть смерть, лишенная своей силы. Бог, берущий смерть на самого себя, принял на себя смерть навсегда. Такой лишил смерть ее силы. Бог, однажды претерпевший смерть, больше не освободится от смерти, поскольку смерть не должна больше освободиться от него, от Бога. Поэтому куда приходит сегодня смерть, туда приходит также и сам Бог. Так Бог умертвляет смерть. Не тем, что он прошел смерть и оставил ее позади себя, но тем, что он взял смерть с собой в жизнь, которая есть сам Бог. Поэтому воскресший является как распятый. Поэтому язвы Господа есть знаки Его господства. Следовательно, значение смерти Бога для смерти представляет собой лишь иную грань значения смерти Бога для Бога. Теперь становится возможным переживать смерть, лишившую Бога его собственного сущностного акта, как благодеяние Божие: как благодеяние Божие для нас. Благодаря тому, что смерть не осталась предоставленной самой себе, но, будучи претерпленной и вынесенной Богом, была принята в жизнь, которой является сам Бог, благодаря тому, что ее отрицание определено теперь как приготовление места для нас в сущности Божией ( Ин14:3 710 ), поэтому смерть превращается в благодеяние, делающее вновь возможной способность к смерти. Значение смерти Бога для смерти обнаруживается в языке Нового Завета в том, что смерть отныне обладает множественностью смыслов: Под законом смерть есть еще дань греха ( Рим.6:23 711 ). До тех пор, пока еще нужно проповедовать смерть Господа ( 1Кор.11:26 712 ), смерть в качестве смерти Господа, ставшая уже Божиим феноменом, остается еще феноменом этого мира. Еще нужно и предстоит умереть. Но ни смерть, ни жизнь не могут отделить верующих от любви Божией, которая осуществилась в смерти Бога ( Рим.8:38 и далее 713 ; ср. со стихом 36 714 ). Как жизнь есть Божия жизнь, так теперь и смерть есть Божия смерть. Поэтому никто не живет для себя, и никто не умирает для себя; ибо, если мы живем, мы живем Богу, и, если мы умираем, мы умираем Богу; живем ли мы, или умираем, мы принадлежим Господу; ибо для этого Христос умер и ожил, чтобы он господствовал над мертвыми и живыми ( Рим.14:7 и дал 715 ). Еще предстоит умереть. Однако христианин умирает «в Господе» ( 1Фес.4:16 716 ; 1Кор.15:18 717 ; Откр.14:13 718 ). И хотя (вернее, поскольку) жизнь для апостола тождественна с Христом, смерть для него приобретение ( Фил.1:21 719 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010