Не удалось извлечь искомое из базы (((

п. Адвентистам нужно помнить, что слово Божье называет «душой» духовную природу не только человека, но и Бога: «Он тверд, говорит Иов о Боге, и кто отклонит Его? Он делает, что хочет душа Его» (23:13). «Господь, говорит псалмопевец, испытывает праведного, а нечестивого, любящего насилие ненавидит душа Его» ( Пс. 10:5 ; См. Суд. 10:16 ; Иер. 5:9  и др.). Нелепо и кощунственно было бы, на основании одинакового слова, обозначающего духовную природу человека и Бога, утверждать одинаковое существо и достоинство этой природы в твари и ее Творце. Равным образом нелепо, на основании того, что иногда духовная природа животного и человека называется в Св. Писании одним и тем же словом – «душа», утверждать, что душа человека, как и душа животных одинаковы, что она в крови его и потому уничтожима. Это противоречило бы всем приведенным нами местам Св. Писания. 2) Что душа человека не духовной, а телесной природы, говорят адвентисты, и потому уничтожима, это видно из тех мест Св. Писания, где не только говорится о душе, что ее можно съесть; но что она сама хочет есть: «ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших» ( Чис. 11:6 ) – и что ее можно искать и уловить; ты «ищешь души моей», говорит Давид Саулу, ( 1Цар. 24:12 ); «собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, говорит о врагах своих Давид, чтобы уловить душу мою» ( Пс. 55:7; 123:7 ; Иез. 13:19–20 ), – что душа умирает: «да умрет душа моя со смертью праведников», говорит Валаам ( Чис. 23:10 ; Иов, 7:15), – что, наконец, ее можно убить и истребить: «проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную» ( Втор. 27:25 ); о необрезанном мужеского пола говорится: «истребится душа та из народа своего» ( Быт. 17:14 ; Исх. 22:12  и др.). Как в Ветхом Завете говорится: «Моисей раб Мой умер» (Иис. Н. 1:28), так и в Новом Завете, говорят адвентисты, сказано: «умер нищий», «умер богач» ( Лк. 16:22 ). «Лазарь умер» (Иоан, 11:14); «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ), «отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» ( Ин. 6:49 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Иак.5:14 : «...болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви». Очевидно, что в Церкви одни члены являются пресвитерами, а другие нет. 1Кор.12:28–29 : " иных Бог поставил в Церкви во-первых, Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями... Все ли Апостолы? все ли учители?» «Иных» значит не всех. Деян.14:23 : «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Очевидно, что из среды верующих избираются некоторые, на которых полагаются руки и которые становятся пресвитерами, а другие никогда не сподобляются сей благодати. 1Фес.5:12–13 : «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их». Из этих слов ясно, что в Церкви Христовой есть предстоятели 422 , а есть стоящие за ними; есть вразумляющие, а есть вразумляемые. 1Тим.5:17 : «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь , особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Очевидно, что в Церкви одни – начальствующие, учащие и говорящие слово Божие пресвитеры, которым оказывается сугубая честь, а другие – подчинённые, слушающие первых и оказывающие им честь. Как же при этом баптисты могут говорить, что в Библии нет никакого «подразделения на начальствующих и подчинённых»? Тит.1:5 : «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывая». Итак, мы видим здесь не равенство, а строгую иерархию: над верующими поставляются пресвитеры как пастыри и начальники над ними, которые, в свою очередь, находятся в подчинённом положении к Титу, который был епископом на Крите и имел право и власть их поставлять и рукополагать. Тит же подчиняется ап. Павлу (как сейчас епископы подчиняются патриарху), который приказывает ему совершить поставление пресвитеров. Приказывать же может начальник, а не равный. Евр.13:17 : «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет ». Очевидно, что в Церкви есть наставники (пастыри) и наставляемые (овцы), о которых первые, кроме самих себя, дадут Богу отчёт! Обычный же христианин, которому Бог не вверял Своего стада, будет отвечать на Страшном Суде только за себя (и свою семью). Таким образом, в Церкви есть наставники и наставляемые, которые должны покоряться и пребывать у своих пастырей в подчинении.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Моисей не хочет, чтобы его народ служил Богу, находясь в Египте, но желает, чтобы он вышел в пустыню и там совершил служение Господу. Это, несомненно, означает, что пока кто-либо остается в удручающих мирских попечениях и живет во мраке повседневных забот, он не может служить Господу, ибо не может «служить двум господам». Он не может служить Богу и маммоне. Поэтому мы должны выйти из Египта. Мы должны оставить мир, если хотим служить Господу. Я, однако, имею в виду, что мы должны оставить мир не в пространственном отношении, а в душе; не пускаться в путешествие, но возрастать в вере. Послушай, как говорит об этом Иоанн: «Не любите мира, ни того, что в мире… ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Ин.2:15–16 ). А что говорит Моисей? Посмотрим, каким образом или в какой мере он повелевает нам выйти из Египта. «Отпусти нас в пустыню», – говорит он, – «на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему» ( Исх.3:18 ). Какие это три дня пути, которые мы должны пройти, чтобы, выйдя из Египта, прийти в то место, где следует принести жертву? Я так понимаю, что «путь» относится к Тому, Кто сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Нам нужно пройти этот путь за три дня. Ибо тот, кто будет «исповедывать Иисуса Господом и сердцем своим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых» на третий день, спасется ( Рим.10:9 ). Это и есть «три дня пути», которым мы приходим, чтобы принести «в жертву Богу хвалу» ( Пс.49:14 ). Все сказанное имеет мистическое значение. Но если нам также необходимо место для нравственного понимания, очень для нас полезного, мы, оставив Египет, идем три дня, если так сохраняем свой дух, душу и тело от всякой мерзости, чтобы, как сказал Апостол, наш «дух и душа и тело во всей целости сохранились без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес.5:23 ). Мы совершим трехдневное путешествие из Египта, если, отвергнув земное, обратим нашу рациональную, природную, нравственную мудрость к Божественным законам; мы будем три дня идти из Египта, если, очистив наши слова, дела и мысли – ибо этими тремя способами человек грешит, – мы станем «чистые сердцем» и сможем узреть Бога (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

При виде страданий Иисус всегда испытывал глубокое волнение, вызываемое Божественным милосердием (Мф.9:36; 14:14;15:32). Не уничтожая самого страдания, Он принимает, что оно является результатом греха, Он утишает страждущих (Мф.5:5), осушает слезы на Своем пути (Лк.7:13; 8:52). Предвещая радость, которая соединит Бога с детьми Его в тот день, когда «отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис.25:8, Откр.7:17, 21:4). Страдание может стать блаженством, ибо оно подготовляет к приятию Царства, оно способствует тому, что бы «явились дела Иисус – «муж скорбей» (Ис.53:3). Он страдает от толпы «неверной и развращенной», как от «порождения ехидны», и от того, что « свои его не приняли» (Ин.1:11). Он плачет, смотря на Иерусалим, душа Его «возмутилась при мысли о Страстях (Ин.12:27). Его страдания становятся тогда смертельной скорбью, «агонией», борьбой в тоске и ужасе (Мк.14:33). В Страстях Христовых сосредоточено все возможное человеческое страдание: от предательства, до Богооставленности. (Мф.27:46) После победной Пасхи христиане должны остерегаться ложного представления: нет больше смерти, нет больше страдания! Вера их может пошатнуться перед подлинным трагизмом существования (1Фес.4:13). В свете судьбы Господа призыв взять крест свой (Лк.9:23) становятся неотложными. Если даже мать его не была избавлена от горя, если даже Сам Учитель переносил скорби и преследования «чтобы войти в славу Свою», то ученикам должно следовать тем же путем (Ин.15:20, Мф.10:24), и мессианская эра – время скорбей (Мф.24:8) Если с «Ним страдаем», то это «чтобы с Ним прославиться» (Рим.8:17), если «всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса», чтобы «и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор.4:10). Страдание, переносимое со Христом, порождает не только « в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17) по ту сторону смерти, но и немедленную радость (2Кор.7:4). Такова радость апостолов, которые уже вначале своей деятельности в Иерусалиме открыли «радость, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (Деян.5:41). Так объясняется и призыв Петра к радости участия в Христовых страданиях, «да и в явлении славы Его возрадуетесь, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1Петр. 4:13).

http://zavet.ru/b/orlov/sm/02.htm

Говорил о том же и притчами: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» ( Лк.18:1 ). Указал им на великую силу молитвы. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф.21:22 ). На силу молитвы указал и при исцелении бесноватого: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ). Молился Он и вместе со Своими учениками: так было, когда преобразился Он на горе перед учениками Своими Петром, Иаковом и Иоанном. Так было, когда «...Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним» ( Лк.9:18 ). Свидетельствуют Евангелисты и о молитве Спасителя нашего в страшный час предательства Иуды в саду Гефсиманском. Здесь Господь и Сам молился, и учеников Своих призывал к молитве, дабы не впасть им во искушение: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Лк.22:40 ). И через некоторое время, найдя их спящими, сказал снова: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Лк.22:46 ). Апостолы, приняв Духа Святаго, не отринули молитвенного подвига, а, напротив, согласно заповеди Спасителя, вступили в него: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ). Молитва была постоянным их делом: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). Была молитва и в обстоятельствах исключительных. Так, поставляя пресвитеров, «...они помолились с постом и предали их Господу» ( Деян.14:23 ). В посланиях своих Апостол Павел все время призывает верующих к молитве, и именно к молитве подвижнической, т.е. постоянной, которая всегда в сердце человеческом: «В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны», – говорит Апостол в послании к Римлянам ( Рим.12:12 ). «Будьте постоянны в молитве», – говорит он в Послании к Колоссянам ( Кол.4:2 ). Дает заповедь и Фессалоникийцам: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). Святой Антоний Великий говорит: «Славно духовное подвижничество, но много у него противников». Путь подвижнический избирают немногие. И этих немногих искушает МЫСЛЬ:

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Эти благодеяния Божии, совершенные Им через Его ангелов, обязывают нас почитать их как служащих, милостиво и кротко, нашему спасению (см.: Пс.90:11; 102:212 ; 2Пет.2:11 ; Иуд.1:9 ). Православный : Из чего видно, что святые ходатайствуют о нас в своих молитвах? Священник : Я уже показал это на многих примерах из Священного Писания. Но чтобы еще крепче утвердить тебя в истине, приведу еще раз слова апостола Павла филиппийцам: Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою ( Флп.1:3–4 ; ср.: 2Кор.13:9 ; Еф.1:16–18 ; 1Фес.1:2–3 ; 2Фес.1:11; 3:14–21 ; 2Тим.1:3 ). Православный : Но почему Бог принимает молитвы и ходатайства святых и ангелов о нашем спасении, если между Богом и людьми один посредник Господь и Спаситель Иисус Христос? (См.: 1Тим.2:5 .) Священник : Бог принимает прошения и ходатайства, возносимые к Нему молитвами святых и ангелов, ибо желает прославить их, как и они прославляют Его на небе и на земле. Это подтверждает Священное Писание, возглашая от лица Божия: Я прославлю прославляющих Меня ( 1Цар.2:30 ). И поскольку святые страдали вместе с Христом в жизни сей, то они вместе с Ним и прославятся, когда Бог, как написано, явит богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе ( Рим.9:23 ). Посему, прославив Бога в своих телах, душах (см.: 1Кор.6:20 ; Флп.1:20 ) и добрых делах (см.: Мф.5:16 ), претерпев мучения во славу Божию (см.: Ин.21:19 ), прославляются и они Богом, от Которого принимают не только славу, но и дар великих чудотворений больших, чем совершены на земле Им Самим, по слову Его: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Мы не поклоняемся святым Божиим как неким богам и подателям благ по естеству, но почитаем их как друзей и служителей Божиих, стяжавших у Него великое доверие. Ибо всё, чего ни попросят, получают, как соблюдшие Его заповеди (см.: 1Ин.3:21–22 ). Вот что говорит об этом святая Церковь устами ее предстоятелей:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Когда Игнатия привезли в Рим и приближался момент, когда его должны были бросить на растерзание хищникам, воины спросили у него, почему он беспрерывно повторяет слово " Иисус " . Он ответил, что это слово написано в его сердце. Существует рассказ, что когда хищники растерзали мученика, и один из воинов мечом рассек его сердце, то на нем действительно было золотыми буквами написано слово " Иисус " . Неважно, считаем ли мы этот рассказ чудом Божиим или благочестивой легендой. Во всяком случае это, как и другое имя Игнатия - Богоносец - говорит о том, что практика молиться именем Христовым очень древняя. В Своей прощальной беседе с учениками Христос заповедал молиться во имя Его, и эту заповедь христиане стали исполнять с самого начала. Как видно из Нового Завета, в имени Христа скрывалась особенная сила. Поэтому, когда апостол Петр исцелил хромого и у него спросили: " Какою силою или каким именем вы сделали это? " Он ответил: " То да будет известно всем вам... что именем Иисуса Христа Назорея " (Деян.4:7-10). Иисус сам указывал на молитву во имя Его, утешая оставшихся в мире своих учеников: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю... И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое, просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна. (Ин.14:13-14,16:23-24) И действительно: молитва во имя Христово является радостью всех поколений вплоть до наших дней. Начиная с IV столетия, отшельники и жители монастырей сохраняли эту молитвенную традицию. Но молитва Иисусова не является привилегией только монашествующих, а предназначена для всех христиан. Таким образом, нам необходимо знать эту молитвенную традицию, которая называется упражнением в молитве Иисусовой, чтобы и " наша радость была совершенной " . Молитва Иисусова Вот слова молитвы Иисусовой: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного " . Употребляется также более короткая форма: " Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя " . Епископ-мученик Игнатий непрестанно повторял имя Иисуса. Молитва Иисусова также предназначена для беспрерывного произношения. Так осуществляется прямой призыв апостола: " Непрестанно молитесь " (1Фес.5:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

О существовании полов в загробной жизни блаженный Августин пишет так: «Тогда изгнано будет из плоти лишь недостаточное, а сама природа ее сохранится. Но пол женщины вовсе не недостаток (как учили догматики Средних веков о несовершенстве женского пола), но природа, которая, конечно, тогда не будет ни зачинать, ни рождать, поэтому не будет и бракосочетаний, но будет продолжать существовать в своих женских членах не для прежнего употребления, но для нового украшения. И никогда не будет она возбуждать похоти того, кто будет созерцать ее... напротив, она послужит новой причиной прославлять мудрость и благость Бога, Который некогда сотворил то, чего не было. Кто, таким образом, сотворил оба пола, Тот и сохранит их». Число спасенных праведников, святых гораздо меньше числа погибших, что видно из слов Самого Господа Иисуса Христа: не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство... ибо много званых, а мало избранных ( Лк.12:32 ; Мф.22:14 ). И Священная история подтверждает эту истину: Лот с семейством были праведны, а весь осужденный город – грешен. Ной с семейством были единственными праведниками на все человечество, жившее тогда на земле. И видно, что сынов Божиих насчитывается гораздо меньше, чем сынов человеческих. При Втором славном Пришествии, по словам Господа Иисуса Христа, мало найдется верных. Глава 9. Основание блаженной жизни. Блаженство праведников Основанием блаженства в раю в первом периоде является пребывание и общение с Господом Иисусом Христом, лицезрение Бога, как Сам Он об этом учил, говоря, что верующие будут с Ним и станут участниками Его славы. Далее сказано и о том, кто увидит Господа: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). И поэтому апостол Павел от нетерпения говорил: имею желание разрешиться и быть со Христом ( Флп.1:23 ). Видение Бога открывается тем, кто имеет святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Вместе с тем тот же апостол свидетельствует, что наше блаженство за гробом будет вместе со всеми Ангелами и праведными душами, а, следовательно, и с близкими нашему сердцу, если только они наши единомышленники: так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как выдержать горе при смерти близкого человека? Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти. ( Пс. 88:49 ). В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. ( Прем. 3:2–4 ). Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. ( 1Фес. 4:14 ). Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. ( Флп. 1:23 ). Горевать не надо. Твоя мама не умерла, а перешла в другой, вечный мир, ибо тело – из земли и в землю пойдет, а душа – от Бога, к Богу и пойдет. Это наша жизнь временная и наполнена разными скорбями, и никто не может их избежать... Мама твоя теперь избавилась от всех этих земных скорбей и будет жить вечно в другом мире, где нет конца. И весь род человеческий, от Адама до Второго пришествия Спасителя на землю, пойдет туда. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Что вы, оставшиеся, скорбите о лишении ее, то это не по разуму духовному, а плоть и кровь действует; не все ли равно – она умерла бы и много лет проживши, но сколько бы испытала бурь, скорбей и превратностей жизни? Плачущие не жалели ее в сем отношении, а в воображении их рисовался проспект счастливой жизни, а это очень редко случается. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Что умирает – ничего необыкновенного нет. Вслед за ней и мы пойдем той же дорогой. Это – общий всех путь. Но всё же смерть поражает всех и ко всем умирающим мы относимся так, как бы они нечаянно умерли. Вы останетесь оканчивать воспитание и устроение детей, а она отойдет, и там, что нужно и можно, приготовит для встречи вас. Будьте мужем силы. Скрепите силы и мужайтесь. Ведь сестра-то сама не умрет: тело умирает, а личность умирающей остается. Вот и вы, пока она отойдет, – в тот же мир переходите вниманием. В теле, лежащем под образами и потом выносимом, – ее нет. И в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как и теперь. В первые часы и дни будет около вас. И только ни поговорить, да и увидеть ее нельзя, но она – тут. Вникните в это. Мы, остающиеся, плачем об отошедших, а им сразу легче: то состояние отрадное.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010