О благодати священства: «Возгревай дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» ( 2Тим. 1:6, 7 ). Возведение в епископы должно быть согласно воле Божией: «как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим. 10:15 ). «Никто сам собою не приемлет этой (священнической) чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). По всем этим причинам верующие должны почитать духовенство: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове» ( 1Тим. 5:17 ). «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их... Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» ( Евр. 13:7, 17 ). Рассказ о возмущении Корея против Моисея и о наказании его (смотри: Числа, 16-я глава). Верующие должны материально поддерживать своих пастырей, чтобы те могли все свое время посвящать Церкви (смотри: Деян. 6:2–7 , 1Кор. 9:11–14 , Гал. 6:6 . 1Тим. 5:17 , Втор. 25:4 ). Значение апостольского предания Истина не исчерпывается Писанием. Дух Святой, пребывающий в Церкви, наставляет в истине ее служителей и верующих. Тексты: Ин. 21:25 , 1Фес. 5:21 , 1Кор. 2:6 ; 1Кор. 11:2 , 1Кор. 15:2 , Фил. 4:9 , Кол, 2:16, 17, 2Фес. 2:15 , 1Тим. 6:20 , Откр. 3:11 . Так как учение Духа одно, то христианские истины – неизменны. Однако, степень постижения истины зависит от духовного уровня того или другого верующего. Церковь древнее Писания. Апостолы преимущественно наставляли устно. Церковь долгое время жила без Писания. Кроме того, не все было записано апостолами: «Многое... другое сотворил Иисус; но, если... писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить... написанных книг» ( Ин. 21:25 ). Христиане первых веков руководствовались преимущественно устными наставлениями апостолов: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ). Апостолы ссылались на установившиеся обычаи: «Если... кто хочет спорить (относительно стрижки волос), то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (т.е. ни остальные церкви не знают такого обычая) ( 1Кор. 11:16 ). Традиция, передаваемая устно, имела первостепенное значение для христиан:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

О недостойных пастырях Мф. 23, 2. 4. 6. 11–12. 14 . «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи: итак все, что они велят, соблюдайте, по делам же их не поступайте... связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их... также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах. Больший из вас да будет вам слуга: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете большее осуждение». Объясн. На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи – самовольно, ибо они Богом не были посажены, как Левиты: Втор. 31, 9–11 . Православные пастыри признают седалище Христово, след., как ст. 2, так и вообще вся 23 глава к православным пастырям не относится. Причем, как видно из ст. 23, вся глава 23-я относится к пасомым, а не к пастырям, ибо десятины давали только пасомые: Евр. 7, 5 . В 4 стихе говорится о трудности исполнения раввинских правил, напр.: Мрк. 7, 5 , а не христианских обрядов. В ст. 6, 11, 12 и 14 говорится о фарисейской духовной гордости и напускном благочестии. Христианских пастырей осуждать в этом грешно: 1Тим. 5, 17. 19 ; Сир. 7, 31–32 , слушать учение пастырей нужно и тогда, когда бы они казались и не тем, чем должны быть: 2Кор. 13, 6–7; 4, 7 . О монашестве 1Тим. 4, 1–3 . «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступить в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушались благодарением». Объясн. Из 1 ст. этой главы видно, что все высказанное здесь должно относиться не к существующему издревле монашеству, а к тем, которые «в последнее время отступят от веры». Действительно, в наше время многие отступники, еретики, запрещают вступать в брак, запрещают пищу (напр. хлысты свинину, а штундисты пищу пасхальную). Все это они делают вопреки слову Божию: Евр. 13, 4 ; 1Кор. 7, 10 ; 1Тим. 4, 4–5 . Но монашество, дающее Богу обет девственности, по своему собственному желанию выбирает для себя лучший путь ко спасению: 1Кор. 7, 7–9 ; посвятив себя на служение Богу, монашествующие другим никогда не запрещают вступать в брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел ( Деян.9:38 ). Явление Христа апостолу было явлением в ослепительном сиянии небесного света, поразившем слабое человеческое зрение. Во свете узрел Савл Иисуса, небесного человека, и в его сознании был запечатлен образ Христа, как сияние, как отблеск ( απαγασμα) славы Бога Отца ( Евр.1:3 ). Сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его ( 2Кор.3:7 ). Тем большей славы пред Моисеем достоин Христос, Сын в доме Отца небесного ( Евр.3:36 ). Лице же Моисея сияло лучами от того, что Бог говорил с ним ( Исх. 34, 29 ). Тем в большем блеске лучей божественного света должно открыться лицо Спасителя, ибо в нем сконцентрирована слава Божия, озаряющая нас своим светом ( 2Кор.4:6 ). Отец славы Бог ( Еф.1:17 ), и Он живет в неприступном свете ( 1Тим.6:16 ). Он не есть свет в существе Своем, но живет ( οκν) в свете, подобно тому, как Дух Божий живет ( οκε) в нас ( Рим.8:9 ; 1Кор3:16 ), т. е. являет себя в той или другой форме. Бог живет в свете, т. е. являет в свете Свое присутствие, Свою силу, ибо все являемое ( φανερομενον) свет есть ( Евр.5:13 ). Бог живет в свете неприступном, т. е. не воспринимаемом человеческим зрением. В таком именно свете, ослепившем Савла и незримом его спутниками, предстал ему Христос на пути в Дамаск. Таким образом, существует откровение божественного в сфере небесного света, отличного от земного, неопределимого топологически и не воспринимаемого человеком в его обычном состоянии, и когда земные объекты попадают в сферу влияния этого света, они преображаются в новое славное состояние. Христос, природою человек, вошел в славу Бога Отца ( Флп.2:7, 11 ). И, вот, Он сияние Отчей славы ( Евр.1:3 ). В ореоле этой славы Он вознесся на небо ( 1Тим. 3:16 ), и телом славы стало Его человеческое тело ( Флп.3:21 ). В ореоле этой славы Он явится в последний день ( Кол.3:4 ). И тогда человек и природа все, что окажется в сфере влияния небесного света, изменит свой образ: тело нашего смирения станет телом славы, сообразным телу Христову ( Флп.3:21 ), и сама природа будет природою славы ( Рим.8:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

1:5; 1Тим. 5:22 ). Сами же епископы, как не имеющие высшего над собой сана, поставлялись собором епископов: «Не неради, пишет ап. Павел епископу Тимофею, о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ), т. е. «епископов», как стоит это слово в древнем переводе Эфиопском, и как толкуют это место св. отцы Церкви бл. Феодорит, св. Иоанн Златоуст и др. Так об этом учат и «Правила св. Апостолов»: «Епископа да поставляют два или три епископа» (прав. 1–е). «Пресвитера и диакона, и прочих причетников да поставляет един епископ» (пр. 2–е). О трех, а не больше или меньше, степенях священства ясно учили ученики св. Апостолов и первые их преемники – св. отцы и учители Церкви: обращенный ап. Павлом Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:34 ), св. Климент, преемник ап. Петра, св. Игнатий, ученик Иоанна Богослова и другие, о чем будет сказано ниже. 16) Высшая власть в церкви принадлежала пресвитерам, а не каким–то особенным, высшим их, епископам: «в ожидании повсеместного голода, предсказанного пророком Агавом, ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» ( Деян. 11:27–30 ). 16) Приводимое сектантами место из той же книги Деяний ясно обличает их заблуждение, ибо антиохийцы не послали собранное подаяние прямо пресвитерам, а вручили его апостолам Павлу и Варнаве, которые, как епископы, по своему усмотрению, распределили пособие между пресвитерами Иудеи. Не пресвитеры распоряжались церковным имуществом и пособиями, а те, кто устанавливали и сами сборы церковные, т. е. св. Апостолы: «Касательно же сбора для святых поступайте так, пишет ап. Павел Коринфянам, как я установил в церквах Галатийских» ( 1Кор. 16:1 ). Сам суд над пресвитерами, как и право награждать их, принадлежал тем, кто их рукополагал, т. е. епископам: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях». «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17,19 ). 2. Вопросы и ответы православного 1) Нет, не может, ибо Христос основал Церковь со священством, а не без него: «Он поставил (в Церкви) одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» ( Ефес. 4:11 ; 1Кор. 12:28 ). О новозаветном священстве в Церкви Христовой было предсказано еще пророком Исаией (66:18 и 21). Христиане без пастырей, – что стадо без пастуха. Где нет законно–рукоположенного священства, там нет и Церкви Христовой, нет, следовательно, и спасения. 2) Всякий ли, кто захочет или кого изберет народ, может уже быть священником и нести его службу? 2) Нет: «Никто сам собой не приемлет сей чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр. 5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Епископы (греч. πσκοπος от πισκοπ ω – наблюдать, блюсти, хранить) – непосредственные преемники и продолжатели служения апостолов. На тесную связь апостольского и епископского служения указывает тот факт, что Сам Господь Иисус Христос в Священном Писании называется не только апостолом (см.: Евр.3:1 ), но и епископом (см.: 1Пет.2:25 ; в синодальном переводе – блюститель). Жребий апостольского служения называется «епископством» (см.: Деян.1:20 ; в синодальном переводе – достоинство). Несомненно, образ служения апостолов и епископов различен: апостолы совершали свое служение в масштабах Вселенской Церкви, в то время как служение епископское ограничено пределами Церкви Поместной. Несмотря на различия в образе служения, апостолы передали епископам все необходимые для прохождения пастырского служения полномочия. О том, что служение епископов есть действительно служение пастырское, говорит ап. Павел: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (в греческом тексте – «епископами»), пасти Церковь Господа и Бога... ( Деян.20:28 ). Благодатные дары передавались апостолами епископам через рукоположение. На примере Тимофея, ученика ап. Павла, можно показать, что апостолы передали своим преемникам пастырское служение во всей полноте. Конечно, апостолы обладали и уникальными дарами, присущими только им, но эти дары не были существенно необходимыми для бытия Церкви во все времена, без них Церковь не перестала быть Церковью, тогда как без иерархии Церковь существовать не может. Апостолы передали то, что для жизни Церкви существенно необходимо. В служении, которое исполнял Тимофей, можно различить все три составляющие пастырского служения: 1 . Учительство. Проповедуй сие и учи ( 1Тим.4:11 ); проповедуй слово ( 2Тим.4:2 ); совершай дело благовестника, исполняй служение твое ( 2Тим.4:5 ); занимайся чтением, наставлением, учением ( 1Тим.4:13 ). 2 . Священнодействие. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Служение Тита, по-видимому, не отличалось от того служения, которое исполнял Тимофей в Ефесе: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты... поставил по всем городам пресвитеров... ( Тит.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Можно однако отметить одну общую идею, присущую почти всем мыслителям в сфере объективной сотериологии, – это убеждение в том, что сущность объективного спасения, совершенного Христом, является тайной Промысла Божия, доступной человеческому мышлению (как, впрочем, и другие, например, тринитарные и Христологические догматы ) только в некоторой степени, ограниченной пределами человеческого восприятия с одной стороны и практической сотериологической необходимостью их усвоения с другой. 56 «Беспрекословно великая благочестия тайна, – писал ап. Павел, – Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). В еще более узком понимании слова благодатью называют индивидуальное воздействие Божие, оказываемое на человека для его спасения. Изучение благодати, понимаемой в этом смысле, непосредственно относится к субъективной сотериологии, и потому на ее свойствах и действии необходимо более подробно остановиться. Первым и основным свойством благодати, общим для всех ее видов, является единственность ее происхождения. Благодать имеет своим Источником Волю Божию, направленную ко благу твари, в частности, к спасению человека. Спаситель наш – Бог «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ). Никаких других источников благодати нет и не может быть. Искание благодати в любых ее видах и проявлениях вне Истинного Единого Бога есть идолопоклонство, в которое люди впадали и впадают как в прямой, грубой форме (язычество), так и в замаскированной, когда ставят людей, идеи, собственные желания и т.д. выше Бога или вместо Бога. Это было хорошо известно уже ветхозаветным пророкам: «Боги народов – бесы, Господь же сотворил небеса» ( Пс.95:5 ); «Не надейтесь на князей – сынов человеческих; в которых нет спасения» ( Пс.145:3 ). С пришествием Христа Спасителя людям было открыто, что сознательное и даже бессознательное получение благодати происходит только через Него. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ), провозглашал ап. Петр перед собранием первосвященников, старейшин и книжников иудейских ( Деян.4:5–6 ) в самом начале апостольского периода существования Церкви; «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5, 6 ), писал ап. Павел из темницы своему ученику, когда апостольский период уже приближался к концу. Апостолы утверждали эту истину, основываясь на свидетельстве Самого Спасителя: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Именно благодать в самом широком понимании имел в виду ап. Павел, когда в Афинском ареопаге говорил: «Им (Богом) мы живем, движемся и существуем»( Деян.17:28 ). Само творение мира совершилось через Слово Божие, Логос, впоследствии воплотившееся и вочеловечившееся ( Евр.1:2 ; Пс.32:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

По Преданию апостол Лука писал Евангелие: Лук. 1, 1–4 . Деян. 1, 1–2. Первую книгу написал я к тсбе, Феофил, о всем, что Иисус делал, и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал. Объясн. Св. апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа, поэтому всего, что делал Иисус Христос и чему учил, описать не мог, писал же по устному преданию: Лук. 1, 2 , а очевидец Иоан. Богослов пишет, что именно не все учение Иисуса Христа в книгах записаны: Иоан. 20, 30; 21,25 . Где, наприм. писано в Евангелии, о чем потом говорили и учили апостолы: Деян. 15 24; 1Тим. 4, 14 ; Тит. 1, 5 . 1Тим. 1, 3–4 . «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыту оче Ефесе и увещевать некоторых, чтобы она не учили ином и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». Объясн. Если рассмотреть эти стихи в связи с последующими 5–6 ст. этой же главы, тогда увидим надлежащий смысл. Здесь ап. Павел напоминает апостолу Тимофею убеждать заблуждающихся, которые любят больше споры, чем назидание в вере. Под баснями и родословиями: ст. 4, как видно из сличении с послан. к Титу 3, 6 , разумеются глупые состязания, споры и распри о законе; следовательно, к Священному Преданию, заповеданному апостол, хранить: 1Тим. 6, 20 , это место не имеет никакого отношения. О церковном учительстве Лук. 12, 8–9 . «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими. А кто отвергается Меня пред человеками; тот отвержен будет пред Ангелами Божиими». Объясн. Исповедание Господа и дело церковного учительства – два дела разные: первое обязательно для всякого христианина: Мрк. 8, 38 ; 1Иоан. 4, 15 ; а второе для тех, кто на это постановлен: 1Кор. 12, 28–29 ; а не для того, кто сам собой предвосхищает недарованную ему честь: Евр. 5, 4 . 1Иоан. 2, 20, 27 . «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все... помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Пушкин. Ex ungue leonem). Здесь слово свистнул поэт употребляет в значении напроказил. В «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина Барон говорит: Я свистну, и ко мне послушно, робко/Вползет окровавленное злодейство,/И руку будет мне лизать, и в очи/Смотреть, в них знак моей читая воли./Мне всё послушно, я же – ничему… Здесь свист применяется для призывания зла. Свист, как и все резкое, страстное, противоречит идеалу христианского благочестия. Внешнее поведение определяется внутренним состоянием. «Кто господствует над своими чувствами, тот пребывает в мире» (преподобный Исаия Отшельник). Известно ли что-нибудь о кознях бесов, которые отваживают людей от исполнения супружеских обязанностей, сея тем самым раздор в семье? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Христианское учение о браке содержится в Священном Писании и изъяснено святыми отцами. Св. апостол Павел говорит о святости супружеского союза: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно» ( Евр. 14:4 ). Он обличает тех, кто, «внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» ( 1Тим.4:1–3 ), запрещает вступать в брак. «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» ( 1Тим. 4:5 ). Христианский брак освящен и скреплен особым таинством. Супружество возлагает на мужа и жену определенные обязанности (в том числе и супружеское общение). Ни муж, ни жена не должны самочинно уклоняться от этого. Первоверховный апостол обращается к супругам: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Тим.7:3–5 ). Это новозаветное учение было закреплено Церковью канонически: Апостольскими правилами (правило 51-е), Гангрским поместным Собором (правило 1-е) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рим. 6, 2 3 2: «ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим. 8, 13 : «ибо если живете во плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Гал. 6, 8 : «сеющий в плоть свою пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». 2Тим. 6, 9 : «похоти... погружают людей в бедствие и пагубу». Евр. 10, 26–31 : «...страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». 2Петр. 2, 12 : «... они, как бессловесные животные..., рожденные на уловление и истребление... в растлении своем истребятся». Иуд. 5, 7 : «...Содом и Гоморра, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример». (Но этим и подобным текстам, где говорится о смерти и гибели в более или менее неопределенном смысле слова, можно противопоставлять иные тексты, где говорится о смерти, несомненно, не в смысле уничтоженья: Рим. 7, 10–11 : «я умер, и таким образом заповедь, данная мне для жизни, послужила к смерти, потому что грех , взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». 13: «грех причиняет мне смерть Ср. Гал. 2, 19 ; Еф. 2, 1, 5 ; Кол. 2, 13 ; Иак. 5, 20 ; 1Ин. 3, 14 ; 1Тим. 5, 6 : заживо умерла – ζσα τθνηκεν). Однако и самим собирателям текстов приходится считаться с существовавнием таких, которые не могут быть благоприятны для кондиционализма. Таковыми являются или те тексты, где говорится о вечных муках ( Мф. 25, 41, 46 ; Мк. 3, 29 ; Откр. 14, 9–11; 19, 20; 20, 10 ) или же где говорится о Божественном милосердии и спасении мира и людей (таковы по White, 416–18, следующие тексты: Ин. 3, 17; 1, 29; 12, 32 ; Рим. 5, 15, 18 ; 1Кор. 15, 18 ; Εφ. 1, 10; Флп. 2, 9–11 ; Кол. 1, 19 ; 1Тим. 2, 4, 6 ; 1Тим. 4, 10 ; Тит. 2, 10 ; 1Ин. 2, 2 ; 1Кор. 15, 22 ; 2Кор. 4, 13 ; Опер. 4, 13). Конечно, эти мешающие тексты подвергаются у кондиционалистов соответствующему истолкованию. § V Итак, греховное и противящееся Богу человечество умирает и обращается в ничто, забывается. Его нет так, как будто и не было. Оно забывается одинаково в памяти Божьей, как и памяти человеческой (как, очевидно, и в памяти духовного мира, o котором кондиционализм в своем богословии вообще более или менее забывает).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

«рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви» ( Деян.14:23 ). " и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит.1:5 ). «рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). Правило апостольское 2-е: «пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ». Священноначалие установлено не от людей, но от Бога: «Он (Христос) поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11–13 ). »И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих, учителями... Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор.12:28–29 ). " Дух Святой поставил вас» ( Деян.20:28 ). Самочинное священство невозможно: «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Апостолов) и поставил вас»... ( Ин.15:16 ). все поручено Апостолам только и их преемникам ( Мф.28:16–20 ; Мк.16:14 ). «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?»... ( 1Кор.12:29 ). Священноначалие поставляется не общиной, но непрерывно от благодатных, Апостолов и Христа: «с возложением рук священства», а не общины ( 1Тим.4:14 ). епископ Тимофей поставляет, а не община ( 1Тим.5:22 ). дар Божий чрез апостольское рукоположение, а не от общины ( 2Тим.1:6 ). Ап. Павел поручает поставить пресвитеров «по всем городам» еп. Титу, а не общинам ( Тит.1:5 ). Ап. Павел сам «рукополагает пресвитеров к каждой церкви», а не поручает это общинам ( Деян.14:23 ). В Иерусалиме. при поставлении диаконов хотя община выбрала некоторых, но не поставляла их, но выбранных «поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян.6:3–6 ) (VI-й Вселенский Собор, правило 16). Дар священства – непрерывен: Апостолам и их преемникам сказал Христос: «се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). Отсюда доказательство истинности православного священства – его непрерывности от Христа и Апостолов. (См. таблицу преемственности епископов в «Добром Исповедании».) Истинное Христово священство неодоленно и не может уничтожиться:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010