Равным образом слова таинство и тайна применяются и к другим событиям и явлениям, о которых говорит Священное Писание. Тайной названы учение святого Евангелия (см.: Еф.3:3 ) и способ, коим произошло воплощение Бога Слова (см.: Кол.1:26 ) 102 . Святой апостол Павел говорит и о великой благочестия тайне ( 1Тим.3:16 ), и о таинстве веры ( 1Тим.3:9 ), и о домостроителях таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), и, наконец, о тайне беззакония ( 2Фес.2:7 ). Но под выражением «таинства Церкви» мы понимаем семь святых таинств, то есть священнодействия, установленные Господом нашим Иисусом Христом, через которые участникам их незримо сообщается спасающая благодать Божия. Глава 17. О таинстве крещения Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Священник : Крещение есть таинство, в котором через троекратное погружение в воду во имя Святой Троицы крещаемый очищается от прародительского греха и от всех грехов, совершенных им прежде, рождается для жизни новой, духовной, и соделывается членом таинственного Тела Господня – Церкви Христовой. Крещение водою и Духом предсказано в Ветхом Завете, ибо Господь наш Иисус Христос пришел исполнить все возвещенное в Законе и пророках (см.: Мф.5:17 ). Начиная Свое спасительное дело, Он совершил множество знамений и чудес, исцеляя болезни и изгоняя бесов. Весть об этом разнеслась далеко, заставив задуматься многих, ибо ничего подобного дотоле не было (см.: Мф.9:32–38 ; Ин.9:32–33 ). Один из начальников иудейских фарисей Никодим узнал в Нем Учителя, пришедшего от Бога. Господь же сказал: Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. И на недоумение Никодима, как можно родиться вновь, будучи взрослым, ответил: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:3–6 ). Итак, родиться свыше означало получить крещение водою и Духом Святым, Который впоследствии приняли сами и преподали другим апостолы Господни, ибо они получили от воскресшего Господа заповедь: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19–20 ) и еще: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Словами же «в духе и истине» нельзя отвергать всю внешность и обрядность Православной Церкви, как полагают сектанты. Не всякая внутренняя молитва духовна и наоборот – внешнее действие или проявление молитвы не только не лишает ее духовности, а напротив – усовершает духовность. Фарисей молился внутренне, «сам в себе» ( Лук. 18:11 ) и однако его молитва не была угодна Богу. Дела, служащие внешним выражением плодов духа духовны. Так, духовно то Богослужение, которое идет от самого сердца, от самой души, проявляясь в внешних выражениях. Отсюда и заповедь апостола проявлять Бога «в телах и в душах» ( 1Кор. 6:20 ; 1Тим. 2:8 ). Иисус Христос и апостолы не только выражали свою молитву во внешних действиях (коленопреклонение, падение ниц, возведение очей к небу и проч. – Мф. 26:39 ; Иоан. 17:1 ; Деян. 20:36 ; 1Тим. 2:8 и др.), но ходили и в храм для молитвы ( Деян. 3:1, 22:17 ). В заключение не лишне указать на то, что сектанты, поняв неправильно слова Спасителя о поклонении Богу в духе и истине и отвергнув на этом основании всю внешность и обрядность Православной Церкви, измыслили свои обряды, свой Богослужебный культ, служащий воплощением лжи, проповедуемой ими. Слова, приводимые сектантами так часто по всякому поводу и без всякого повода, что где двое или трое собраны во имя Христа, там и Сам Господь Иисус, – нисколько не говорят за то, что храмов не нужно. Собраны во имя Христа хотя бы двое или трое тогда, когда имеют храм, каких бы он размеров ни был, где приносится бескровная жертва, совершаемая пастырем Церкви, законно на то уполномоченным. У сектантов этого не имеется, посему они и собираются не во имя Спасителя, Господа Иисуса. 4) Напрасно вы, православные, говорите о храмах, да о храмах Господь ведь сказал: «Не надейтесь на обманчивые слова говорящим: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень» ( Иер. 7:4 ). Тогда, как Господь Бог, чрез пророков предсказал, что вещественные храмы будут разрушены: «И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо, ужаснется, и свиснет, и скажет: за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?» ( 3Цар. 9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Слово на литургии в неделю 24-ю по Пятидесятнице 25/12 ноября 1979 года «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ). «А кто мой ближний?.. Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:29, 37 ). Одной из важнейших истин благочестивой нашей веры является то, что мир, в котором мы живем, существует не сам по себе, но создан Всемогущим Творцом по Его неизреченной любви и благости. Другой, не менее важной и спасительной истиной является то, что любовь Бога к созданному Им миру не оскудела и после грехопадения людей, которое внесло в этот мир расстройство, нравственную испорченность, физическую и духовную смерть. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Творец не хочет погубить Свое создание. Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ). Он есть Спаситель всех человеков ( 1Тим. 4:10 ), и потому терпеливо ждет обращения каждого грешника и готов каждому искренне кающемуся и желающему исправить свою жизнь открыть Свои любвеобильные отцовские объятия. Но, увы, люди часто остаются глухими и равнодушными к спасительным Божественным призывам. Беспечная и суетная греховная жизнь делает многих жалкими безвольными существами, рабами собственных пороков, а иногда и активными поборниками зла. В том мире, который вышел некогда из рук Творца чистым, светлым и прекрасным, мы видим подчас примеры глубокого нравственного падения, видим проявления гордости, эгоизма, вражды, ненависти и злобы. Наряду с Царством Божиим, с Царством света и красоты существует в мире и мрачная область, греха, которую Слово Божие называет «областью темной» ( Лк. 22:53 ), областью «сынов противления» " ( Кол. 3:6 ) и «сынов века сего» ( Лк. 16:8 ). Нельзя указать точно границу между Царством Божиим и областью «мира сего». О Царстве Божием Господь сказал однажды: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20–21 ). Но и об области «мира сего» нельзя сказать с полной уверенностью: «вот, оно здесь», или: «вот, там», ибо граница между Царством Божиим и царством греха проходит через сердце каждого из нас. Размышляя об этом, великий русский писатель сказал, что в мире диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Смотри на свои руки, и помни, для чего они созданы: не благословляй ими ни себя, ни других, на злое дело ( Мф.19:14–15 сл.). Бог любит чистые руки ( 1Тим.2:8 ): не оскверняй рук твоих злыми делами ( Мф.27:24 сл.). 7. В имени заключается сила ( Мф.16:18 ; Лк.1:60 ; Мк.16:17 ): не будь человеком без имени, и помни, что сила имени твоего состоит в благочестии ( Деян.3:12 ) и добрых делах. Умудряйся в значение своего имени! 10. Имя И. Христа есть Божия сила во спасение ( Деян.4:12 ) всякому верующему в Него ( 1Кор.1:24 ). 12. Един Бог, един и посредник между Богом и человеками Богочеловек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5, 6 ). Во Иисусе Христе мы имеем искупление кровию Его, и прощение грехов ( Кол.1:14 ). О Нем все Пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). 13–15. От чего смелы в проповедовании истинного учения ( Деян.4:10, 11, 12 ) люди неученые и простые ( Деян.3:4 ), но святые по жизни? от чего самые ученые ( Деян.4:6 ) не могут говорить им вопреки? От того, что они исполнены Духа Святого ( Деян.4:8 ), и могут творить чудеса истинные ( Деян.4:16 ) в доказательство Божественности своего учения. 18–19. Если кто принуждает тебя делать противозаконное, то вспомни, что надобно больше повиноваться Богу, нежели людям ( Деян.5:29 ). Бог выше всякого земного Правительства ( Деян.4:19 ): никакой царь не должен прекословить Господу Богу в устроении духовного Его царства ( Деян.4:18 ), и подданных своих отклонять от служения ( Деян.4:17 ) Царю царствующих. 20. Кто убежден в истине Христианской религии, тот не может не (тот должен) защищать ее. 21. Малодушие, соединенное с самообольщением, имеет привычку грозить другому, если не имеет ни причины, ни силы наказать по злобе невинного. Всякий начальник должен помнить о себе, что он есть слуга Божий на добро, и что меч, который носит в знак отмщения делающему злое, обратится на главу его, если он притесняет и наказывает другого без вины ( Рим.13:4 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тайна 1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим ( Быт. 41:38 ). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» ( Дан. 2:28 ); 2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» ( Мф. 13:11 ; ср. Мк. 4:11 ; Лк. 8:10 ). Эта Т. (в Мк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса ( Лк. 17:21 ). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками; 3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян ( Рим. 11:25 ) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками ( Рим. 14:24 ; Еф. 3:6 ; Кол. 1:27 ). Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны ( 1Кор. 13:2 ) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом ( 1Кор. 2:10 ; ср. Быт. 18:17 ). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан ( 1Кор. 15:51 ). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» ( 2Фес. 2:7 ): антихрист будет уничтожен Господом ( 2Фес. 2:8 ). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» ( Откр. 17:7 ). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью ( Еф. 5:32 ). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса ( Откр. 1:20 ) также связана с Т. Церкви. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ис.29:13 . «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо мною есть изучение заповедей человеческих». Объяснение. Здесь разумеются предания старцев, – древних мужей, не согласные с Божественной истиной или учением: Тит.1:9 . Господь говорит книжникам и фарисеям – иудейским старцам: «преступаете» заповедь Божию... Мф.15:3:6 ; Мк.15:6 , но этим не отрицаются всякие наставления старцев и отцов: 2Ин.1:1 ; 3Ин.1:1 ; Ин.7:22 . Смешивать одно предание с другим нельзя, так как под именем Священного Предания разумеется Слово Божие: 1Фес.2:13 . Не всё то записано в Евангелии, что необходимо для нашего спасения Лк.9:11 . «Но народ, узнав, пошёл за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял». Объяснение. Здесь подтверждается, что далеко не всё записано евангелистами, чему учил Господь: Ин.20:30:21:25 ; очевидно, в беседе о Царствии Божием Господь многие такие наставления давал, которые впоследствии и другим людям передавались устно апостолами: 1Фес.2:13 . Ин. 20:31. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Объяснение. Что не вполне достаточно для спасения рода человеческого одного писанного, можно видеть и из предыдущего 30 стиха, и особенно из Ин.21:25 ; из этих мест видно, что далеко не всё то записано, что творил и чему учил Иисус; значит, этими словами не имелось в виду отвергнуть Священное Предание: 2Фес.3:6 , а лишь внушалось, что и тех чудес, которые описаны в Евангелии, достаточно для того, чтобы уверовать, что Иисус Христос есть воистину Сын Божий. По Преданию писал апостол Лука своё Евангелие: Лк.1:2–3 ; учили соблюдать и хранить Священное Предание прочие святые апостолы: 1Кор.11:2 ; 1Ин.2:24 . 2Ин.1:12 . «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна». Объяснение. Отсюда видно, что многое важное и полезное для утверждения в жизни христианской не заключено было апостолами в письмена: Деян.20:31 ; а что заключено туда, то заключено по нужде: 3Ин.13–14 ; при невозможности иного лучшего способа сообщения устного наставления. Это устное апостольское наставление и есть Предание, хранить которое настойчиво умоляет нас апостол Павел: 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ин.19:30 . «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». Объясн. Господь хотя и предал дух, но этим духом, по Божеству Своему, сошёл в ад и проповедал мёртвым: 1Пет.3:19–20:4:6 , а затем по воскресении являлся ближайшим ученикам своим, которым, преподав мир, уполномочил их прощать и оставлять грехи: Ин.20:21–23:26 . 2) Господь Иисус Христос свет миру Ин.9:5 . «Доколе Я в мире, Я свет миру». Объясн. Господь и был, и есть, и будет всегда светом мира: Ин.1:4–5:9 ; Мф.28:20 . Словом «доколе» Господь говорил в предведении Своей скорой смерти, после которой прекратилось видимое действие Его на земле, но не прекратилось и не прекратится никогда невидимое, таинственное, – действительное Его действие в мире: 1Кор.15:15–20 . Евр.2:14 . «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». Объясн. Сын Божий в равной степени с нами воспринял плоть и кровь – истинно, совершенно вочеловечился: Ин.1:14 ; Вочеловечение Сына Божия состоялось по премудрости и благости Божией, дабы Богочеловек Иисус Христос победил дьявола тем, чем тот губил людей. Имея власть над человеком, дьявол, как виновник греха, имел державу смерти. Смерть Спасителя ниспровергла власть дьявола: Кол.1:13 ; 1Тим.1:10 , так что теперь не страшна и смерть телесная, коль скоро мы избавились от смерти духовной и от дьявола: Флп.1:21 . 3) О страданиях Христовых Евр.4:15 . «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха». Объясн. Иисус Христос подвергся всевозможным страданиям, чтобы таким образом иметь возможность ценить и понимать страдания и немощи людей: Евр.2:17 ; Ис.53:10 . Страданиями Своими Христос поучает последователей Своих терпеливо переносить гонения за Имя Его: Ин.15:20–21 . 4) Обетования Божии Лк.3:4–6 . «Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие»» ( Ис.40:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о поклонении Богу Ин.4:23–24 . «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Объяснение. Если бы сказано было поклоняться в одном духе и не было бы добавлено ещё и истине, то, конечно, телесные движения в деле молитвы были бы излишни; но ведь поклоняться в духе и истине значит без притворства и лицемерия: 1Ин.3:18 . Не духом, а только телом можно лицемерить, а что истинное поклонение должно начинаться в духе и потом выражаться в непритворных, нелицемерных телесных движениях, об этом нам свидетельствует и Слово Божие: 1Кор.6:20 ; Мф.28:9 ; Лк.22:41 ; Ин.13:15 ; Рим.12:1 . Деян.17:25 . (Бог)... «Не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё». Объяснение. Бог не требует служения, как нуждающийся в нём, но требует его как всеблагий Отец, создавший людей для блаженства и вечной жизни, которых они не могут иначе обрести, как только чрез служение Богу: Мф.4:10 . Не требует Бог жертвы для своего блага, но требует для нашего блага и потому ставит в пример вдовицу, пожертвовавшую всё, что она имела: Лк.21:2–4 . Не отрицается, а утверждается Священ. Писанием прославление Бога не одной душой, но и телом в молитве: 1Тим.2:8 ; 1Кор.6:20 . Деян.28:8 . «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе: Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки (свои), исцелил его». Объяснение. Отсюда видно, что было в обычае у апостолов возлагать руки на больных для сообщения им исцеляющей благодати Святого Духа. Сопоставляя это место с другими местами кн. Деяний, приходим к заключению, что в апостольские времена в Церкви Христовой возложение рук употреблялось для сообщения трояких даров: 1) общих всем верующим (без различия между мирянами и духовными): Деян.8:17; 2 ) свойственных различным ступеням священства, например, диаконам: Деян.6 :б; или пресвитерам: Деян.14:23 ; и 3) потребных для исцеления от болезней тела: – Деян.28:8 , но всё сие производит один и тот же Дух: 1Кор.12:11 . В этом же 8 ст. говорится, что святой апостол Павел помолился, да и вообще в книге Деяний часто молитва сопровождалась внешним, телесным действием – преклонением колен: Деян.7:60:9:40:20:36:21:5 ; отсюда вразумление тем, кто отвергает нужду и значение телесного поклонения: 1Кор.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010