1 от Бога родились. Существует аналогия между тем, как благодаря воздействию Святого Духа на деву Марию возникла человеческая природа Иисуса, и тем, как благодаря действию Святого Духа новая Божия жизнь насаждается в тех, кто был мертв «по преступлениям и грехам» ( Еф. 2,1 ). Более полно это освещено в 3,1–21. В других местах Нового Завета возрождение представлено как воскресение ( Ин. 5,24 ; Рим. 6,4–6 ; Еф. 2,5.6 ; Кол. 2,13; 3,1 ). Везде, однако, подчеркивается, что произвольное и благодатное действие Бога в спасении не исключает необходимости ответа со стороны человека, и этот ответ заключается в вере и принятии спасения. См. статью «Избрание и осуждение». 1 Слово стало плотию. Как Сын Божий, Иисус Христос явил образ невидимого Бога, как Сын Человеческий показал полное соответствие «подобия» ( Быт. 1,26 ) образу. См. 1Тим. 3,16 ; статью «Иисус Христос Бог и Человек». обитало с нами. Точный перевод: «обитало в нас». мы видели славу Его. Божественное Слово описывается здесь на языке, характерном для книг Моисея (ср. Исх. 16,1–10; 33,18–23 ; 3Цар. 8,1–11 ). Это выражение может также быть ссылкой на преображение, очевидцем которого Иоанн был лично ( Мф. 17,1–5 ). Богу по праву принадлежит высочайшая слава, ибо Он Создатель и Правитель вселенной и перед Ним должны преклониться все колена. Одним из девизов Реформации был «Soli Deo Gloria» («Одному Богу слово»). Величайший из грехов, совершаемых как сатаной, так и людьми, присвоение себе славы, которая принадлежит Богу. И напротив, Сын, будучи облечен божественной славой (17,5), уничижил Себя Самого, воплотившись в человеческое тело и умерев за человеческие грехи ( Флп. 2,6–8 ) ради того, чтобы исполнить Свое посредническое служение между Богом и падшим человечеством. полное благодати и истины. Выражение «благодать и истина» соответствует своему ветхозаветному аналогу «милость и истина» ( Быт. 24,27 ; Исх. 34,6 ; Пс. 24,10; 25,3 ), которым описывается Божий завет благодати. 1:15 Служение Иоанна Крестителя предшествовало по времени общественному служению Иисуса (Мф., гл. 3), однако Слово, будучи вечным, существовало прежде Иоанна (8,58).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8:32–36. Последний призыв Премудрости, обещающей путь жизни для последующих Ей и путь смерти для отступивших от Нее. Это место – образец так называемой литературы о двух путях (ср. Пс. 1 ). 9:1–6. – Пир Премудрости. Олицетворяема Премудрость изображается здесь создавшей Себе дом с семью столпами, приготовившей в нем трапезу и посылающей Своих слуг звать требующих ума вкусить Ее хлеба и вина. По святоотеческому толкованию, олицетворенная Премудрость – Сын Божий – Иисус Христос ; Дом Премудрости – это Св. Церковь , как и ап. Павел называет ее «Домом Божиим», «Столпом и утверждением истины» ( 1Тим. 3:15 ). Далее и все верующие во Христа называются «храмами Божиими» ( 1Кор. 3:16 ), особенно же таким храмом стала Матерь Божия, в которую, как в храм, вселился Сын Божий и Которая поэтому называется в церковных песнопениях «Палатою и Престолом Царя, пречистым храмом Спасовым». 9:1. Утверждение дома Премудрости на семи столпах в приложении к Церкви Христовой обозначает полноту благодатных средств, необходимых для спасения людей, которыми Она обладает. В частности, по мнению Св. Отцов Церкви, семь столпов изображают семь даров Св. Духа ( Ис. 11:2–3 ; Откр. 1:4,12; 3:1; 4:5 ), или семь таинств, поддерживающих и украшающих Церковь подобно тому, как столбы (колонны) в здании поддерживают и украшают его устройство. 9:2–3. Под трапезой хлеба и вина, по толкованию Отцов Церкви, в таинственном смысле разумеется таинство Евхаристии, в котором предлагаются верующим под видом хлеба и вина истинные Плоть и Кровь Христа ( Мф. 26:26–28 ; Ин. 4:53–55 ; 1Кор. 10:21 ). Под слугами, посылаемыми Премудростью Божией для приглашения людей к трапезе, разумеются все провозвестники божественного откровения, например, в Ветхом Завете пророки, а в Новом Завете – апостолы, их преемники, пастыри и учители Церкви ( 1Кор. 4:1 ). Сам Господь Иисус Христос во время земной Своей жизни раскрыл это же учение в Своих притчах: о званных на вечерю ( Лк. 14:15–24 ) и о царском браке ( Мф. 22:1–14 ). Под людьми, «требующими ума», т.е. ненаученными мудрости, подразумеваются люди, не имеющие истинного религиозного знания, не просвещенные светом учения Христова – язычники и им подобные.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

«В благом попечении о спасении людей, чтобы быть с ними всегда в общении, Премудрость Божия устроила себе среди них незыблемый дом, который, как общественное и царское здание, украсила Она и укрепила семью колоннами, и в нем приготовила жертвенную трапезу для нравственного богослужебного пира, заклавши свои обетные жертвы и растворивши в чаше вино свое. Потом Ипостасная Премудрость Божия послала рабов Своих, чтобы публично и торжественно пригласить на чашу и возвестить, чтобы не имеющие разума, но ищущие его, шли в дом Премудрости, ели хлеб Ее и пили растворенное Ею вино от ее священной трапезы в просвещение ума своего, для приобретения ведения блаженной жизни и славы вечной. И ко всем им – неразумным – взывает: оставьте неразумие и живите, и ходите путем разума. Неисправимые же грешники этой трапезы лишаются». Как исторически исполнилось это воззвание (гл.9) Премудрости к людям чрез своих рабов? – По объяснению отцов Церкви, это последнее воззвание Премудрости к людям у Соломона пророчески указывает и изображает всемерную проповедь апостолов, посланных Иисусом Христом по Его воскресении ( Мф.28:19–20 ) призвать и ввести всех людей в Церковь Божию, а их преемники продолжают и теперь звать людей ко спасению и блаженству. Какой имеют смысл создание Премудростью дома и уготование Ею трапезы? – По изъяснению св. отцов, напр., Киприана, Иоанна Злат., Амвросия Мед., бл. Августина и др., создание Премудростью дома и уготование Его трапезы имеют таинственно преобразовательный смысл и именно такой. Ипостасная, воплощенная Премудрость созидает для спасения людей новозаветную Церковь (Мф.16:18), которая, по апостолу, есть «дом Божий» «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 , ср. 1Кор.3:9 ), благоустрояет и обогащает Ее всеми благодатными дарами Св. Духа в семи таинствах (– «и утверди столпов седмь» 2 ). Заклавши в жертву за грехи всего мира плоть Свою на кресте, Иисус Христос , таким образом, приготовил «трапезу свою», т. е., по апостолу ( 1Кор.10:21 ), «трапезу Господню» в таинстве Евхаристии, в котором предлагаются верующим, под видом хлеба и вина, истинные плоть и кровь Христа. После этого Премудрость, Сын Божий, посылает «рабов своих», т. е. апостолов, с евангельской проповедью в слух всего мира – «с высоким проповеданием» воззвать греховное человечество к спасению и вечной жизни, залогом которой служит приобщение плоти и крови Христовых в таинстве Евхаристии (см. Ин.6:53–55 ). Образ вкушения от трапезы в царском чертоге, по отношению к царству Мессии, был обычен у позднейших Иудеев (см. Лк.14:15 ), и этот же образ взят и Иисусом Христом в притчах о званных на вечерю ( Лк.14:16–26 ), и о царском браке (Мф.22:1–14). Общий смысл этого образа можно найти только в доме Божием, Церкви Божией и истинное счастье и блаженство – за трапезой Господней, т. е. в единении с Богом и освящении благодатными дарами Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Правильно верует в Божественного Искупителя тот, кто твердо и неизменно, не прибавляя и не убавляя ничего, вполне и в точности верует во всё, что принято, установлено и утверждено святою, соборною и апостольскою Церковью, и отвергает всё, что отвергнуто ею. Хотя составляющие Церковь люди и грешны, однако вся Церковь Христова в своём учении и действиях есть столп и утверждение – крепкое хранилище истины ( Еф.5:27 ; 1Тим.3:15 ). Православная Христова Церковь так же непогрешима, как непогрешим и глава её – Господь, никогда не оставляющий её, по непреложному обетованию: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ; Евр.13:8 ). Церковь Христова непогрешима потому, что её предохраняет от всякого заблуждения Дух Божий, непогрешительно глаголавший чрез апостолов и пророков (Посл. вост. патр. о прав. вере). Поэтому, далее, правильно верует в Господа Христа тот, кто принимает веру, как передали и изъяснили её пророки и апостолы в богодухновенных своих писаниях: ибо пророки были научены Духом Святым ( 2Пет.1:21 ), по внушению Которого за многие сотни и тысячи лет предсказывали события, в точности исполнившиеся на самом деле, а богодухновенные апостолы большею частью сами видели их и слышали непосредственно от Самого Господа Христа ( Лк.1:2; 6:13 ): как же не знать истинной веры во Христа тем, которые учились у Самого Христа Спасителя?… Посему мы и веруем не иначе, как назданные на основании апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Глаголавший чрез пророков и апостолов, Дух Божий и теперь чрез них, в их писаниях, глаголет нам. Правильно верует в Господа Иисуса Христа Тот, кто за несомненную истину принимает все вероопределения, постановления и правила святых семи вселенских и девяти поместных соборов, на которых можно было видеть воочию и слышать ко уху всю вселенскую Церковь . Сходясь на эти священные собрания «с Духом Святым», «все узаконяя по внушению Духа Святого» ( Деян.15:28 ; ср. 7 вселенск. соб. пр. 1), богомудрые отцы и учителя Церкви во всей подробности рассмотрели и отвергли все ереси и заблуждения неправоверующих и утвердили одно истинное древнее учение веры, вполне согласное со Священным Писанием, – приняли и изъяснили то самое предание, в каком наставлены древними вселенскими пастырями, получившими его от мужей апостольских и от самих апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из проповедей свт. Гавриила Имеретинского. Сайт «Православие. Ру». Перевел с грузинского Мераб Джикия 9 мая 2011 г.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/46371.html, свободный. – Загл. с экрана. Господи, Иисусе Христе – Сыне Божий, Ты даешь нам пищу и питие для тел наших. Напитай,     напои,     услади    Всемилостивый И души наши словом Твоим, – Которое есть Истина. Ибо верующий в Тебя и слушающий слово Твое – прощен будет, Не  судится  и  имеет   жизнь  вечную.  И призывающий  имя  Твое – спасется. Иисполняющий волю Отца Твоего Небесного – войдёт в Царство Небесное. Аминь ( Иоиль. 2:32 ; Мф. 4:4; 7:21 ; Ин. 3:18; 5:24; 3:14–16; 3:36; 5:24; 6:40; 6:47 ; Деян. 10:43; 2:21 ; Рим. 10:13 ; 1Тим. 1:16 ). 1 Цит. по электронной версии, со ссылкой на 15:647. Адрес сайта: 2 П.Д.: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт. 1:27, 28 ). 4 In Epist. ad Ephes. c. V, homil XX, col. 135, nr. 1; ср. русск. перев. Беседа XX, с. 311–312 (СПБ. 1858) (см. сн. 1 в 6:90). 5 Андрогин – первоначально созданное Богом существо (первый человек), заключающее в себе мужскую и женскую природы, которые впоследствии были разделены Богом и, таким образом, появились мужчина – Адам и женщина – Ева . «По учению некоторых отцов Церкви, первый человек был создан, содержа в себе все возможности и мужского, и женского бытия. Эта идея прежде всего присутствует у Филона Александрийского (в сочинении «О сотворении мира согласно Моисею», 152) и затем получает развитие у отцов Церкви (см., например, Григорий Нисский . Гомилия о сотворении мира, XVI)» (см. сн. 1 в 104: 91). 8 В соответствии с православным Катехизисом, в браке сообщается и благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. 9 а). В Библии имеется множество мест (стихов), в той или иной степени посвященных семье, в частности, взаимоотношениям мужа и жены, а также воспитанию детей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

4 пред Богом и Господом нашим. Павел хочет, чтобы Тимофей проникся сознанием чрезвычайной важности поручаемого ему. Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых. См. 4,8; Мф. 25,31–46 ; Ин. 5,22.27 ; Деян. 10,42 . явление Его. Второе пришествие Христа. 4:2–3 слово. Евангелие (ср. 2,15). во время и не во время. В любой ситуации, как в благоприятной, так и в неблагоприятной, должно проповедовать Евангелие. здравого учения. Т.е. Евангелия. 4 к басням. См. ком. к 1Тим. 1,4 . 4:5 Последний призыв к верности, даже если другие отступят. Служение Тимофея. 4 уже. Павел принимает неизбежность своей скорой смерти. становлюсь жертвою. Другой перевод: «становлюсь жертвенным возлиянием». Метафора смерти (см. Флп. 2,17 ), связанная с ветхозаветной практикой, когда жертва приносилась возлиянием вина в алтаре ( Чис. 15,5.7.10; 28,7 ). моего отшествия. Еще один образ смерти ( Флп. 1,23 ), в которой для Павла заключена надежда и уверенность в обретении истинной жизни после земной кончины (4,18). 4 Павел подводит итог своему служению. При этом для него имеет значение не то, что оно было успешным, а то, что он сохранил верность Господу. 4 венец правды. Скорее всего, этот венец совершенной праведности жизнь вечная, которая даруется верующему в завершение его пути к Богу (2,10; Иак. 1,12 ; 1Пет. 5,4 ; Откр. 2,10 ). праведный Судия. Христос. явление Его. Второе пришествие Христа (4,1). 4 Постарайся придти ко мне скоро. См. ком. к ст. 21. 4 Димас. Сотрудник Павла, бывший с ним во время его первого заключения в Риме ( Кол. 4,14 ; Флм. ст. 24). в Фессалонику. Город в римской провинции Македония, в котором Павел основал церковь во время своего второго миссионерского путешествия ( Деян. 17,1–10 ). Крискент. Более нигде в НЗ не упоминается. По всей видимости, также сотрудник Павла. Галатию. Римская провинция, где Павлом во время его первого миссионерского путешествия были основаны христианские церкви (см. ком. к 3,11). Тит. Один из сотрудников Павла. Далматию. Другое название римской провинции Иллирик самой западной из тех, которые Павел посетил во время своих первых трех миссионерских путешествий ( Рим. 15,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

362. Писания мужей апостольских. (Сведения, заключающиеся в них относительно церковного устройства и управления в послеапостольский век). А.А. Папков. а) 1-е послание Климента Римского к Коринфянам (93–95 гг.). 2-е послание Климента к Коринфянам (около 170 г.). Послание Варнавы (около 130 г.) 1911, I, 2, 269–296. б) «Пастырь» Ермы (около 140 г.) 1911, I, 3, 449–466. —34— в) Послания св. Игнатия Антиохийского и св. Поликарпа Смирнского (ок. 110–125). 1911, II, 5, 38–51. 363. К вопросу о компетенции судов государственного и церковного по преступлениям духовных и монашествующих лиц. Предисловие проф. Н.А. Заозерского к статье Еп. Саввы. 1911, I, 3, 549–555. 364. Какое значение имеет для церкви лишение священнического сана духовных лиц, когда таковое является последствием решения гражданского суда? Еп. Жичский Савва. 1911, I, 3, 555–560; 4, 737–753; II, 6, 381–398. 365. Важнейшие постановления собора 1667 года относительно благоустройства русской церковной жизни. Н.Ф. Каптерев. 1911, II, 5, 17–37; 6, 274–297. 366. Вопрос о подлинности церковных грамот, входящих в состав Новгородских летописей. А.В. Марков. I. Грамоты Всеволода Мстиславича и Всеволода Владимировича. 1911, II, 6, 361–367. II. «Правило законно» и разные редакции Устава Кн. Владимира. 1911, III, 9, 136–447. III. Церковный Устав Ярослава Мудрого. 1911, III, 10, 331–344. 367. Церковное землевладение в Новгородской области во второй половине XV в. и конфискация земель Иоанном III. А. Гневушев. 1911, II, 6, 368–380; 7–8, 560–566. 368. Отношение христиан к мирской власти. Объяснение Деян.4:19–20 и 5:29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 , М. Д. Муретов. 1911, II, 7–8, 467–492. 369. Что есть православный приход и чем он должен быть? (Опыт канонико-юридического освещения приходского вопроса в рассуждениях Предсоборного Присутствия и периодической печати). Н. А. Заозерский. 1911, III, 11, 523–562; 12, 653–687. 370. Заметка о ведении точной записи рождений в метрических книгах. (По поводу статьи С. Григоревского, О метрических записях о рождении и крещении вообще и в частности о внесении в метрические книги записи о рождении и крещении внебрачных детей. «Церковные Ведомости» 42 – 1902 г.). Н.А. Заозерский. 1902, III, 12, 506–508.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сектант : Наше крещение совершается через одно погружение, ибо в Священном Писании нигде не указано, что крещаемых следует погружать троекратно, по примеру православных. Поэтому крещенных у вас и затем перешедших к нам мы крестим заново. Священник : Но Писание не говорит и об одном единственном погружении. Мы же опираемся на Священное Предание, а оно свидетельствует, что троекратное погружение крещаемых известно в Церкви Христовой искони. Заново крестя крещенных во имя Пресвятой Троицы, вы вводите новую ересь на погибель себе, ибо: крещение есть рождение в жизнь вечную, которое, как и рождение в жизнь плотскую, совершается лишь однажды; крещение есть смерть и воскресение с Иисусом Христом (см.: Рим.6:3–5 ), и повторяющие его заново распинают и погребают Господа. Итак, не должно заново крестить тех, кто был крещен по чину Церкви Православной во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф.28:19 ), ибо один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф.4:5 ; ср.: 1Кор.1,13 ). И только крещенных еретиками или сектантами следует крестить повторно. Православный : Укажи, прошу тебя, и другие свидетельства о том, что дети наследуют прародительский грех и, значит, нуждаются в крещении. Священник : Кроме уже приведенных мест Писания, изучи и эти: Быт.6:3–12; 8:21 ; 3Цар.8:46 ; 2Пар.6:36 ; Иов.15:14; 25:4 ; Пс.13:1, 3–4; 50:6; 52:2–3;57:3;105:6 ; Притч.20:9 ; Еккл.7:20 ; Ис.48:8; 64:6 ; Ин.3:6 ; Иак.3:2 ; 1Ин.1:8; 5:19 ; Рим.3:10,12,23; 5:12,19 ; 1Тим.2:14 . Из Священного Писания явствует, сверх того, что всякий человек грешен (см.: Рим.3:9–12 ), что мнящий себя без греха – лжив (см.: 1Ин.1:10 ), что согрешающие и не кающиеся становятся сынами диавола (см.: Мф.13:38 ; Ин.8:44 ; 1Ин.3:8 ), претыкающимися во всем (см.: Быт.6:5 ; Ис.1:4–6; 57:3 ; Иер.6:28 и др.). А обращаясь к Священному Преданию, заручаемся, сверх того, достоверными свидетельствами отцов и учителей Церкви. Так, у священномученика Иринея Лионского († 202) читаем, что Иисус «пришел спасти Собою всех... которые чрез Него возрождаются в Бога – младенцев, детей, юношей и старцев» 105 . И у Оригена († 254): « Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам» 106 . И блаженный Августин († 430) свидетельствует, что крещение младенцев « Церковь всегда имела, всегда содержала... это приняла она от [наших] предшественников, это хранит она постоянно, даже до конца» 107 . И у отцов Карфагенского собора (418): «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия... тот да будет анафема» 108 . Глава 18. О таинстве миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

8. Древний патерик, изложенный по главам. 3-е изд. М., 1900. С.336-337. 9. Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. 4-е изд. СПб., 1905. 10. Молитва Святому Духу. 11. Отпуст - название той части православного богослужения, которою оно заканчивается и молящиеся " отпускаются " из храма. 12. Диаконник (ризница, сосудохранительница) - особое место в храме, где хранятся облачения и утварь; заведывание этим помещением в древности было обязанностью диакона. 13. Потир (от греч. ποτηρ) - св. чаша, из которой причащаются православные христиане. 14. 1Кор.5:7. 15. Древний Патерик. С.337-339. 16. Мф.26:26 и др. 17. Древний Патерик. С.334-336. 18. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СПб., 1871. С.12-13. 19. Ср.: " Глава добродетелей - молитва " (Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т.1. 3-е изд. СПб., 1905. С.132). " Необходимее всех подвигов - молитва " (Невидимая брань. Творения преп. Никодима Святогорца. М., 1904. С.181). " Мать всех добродетелей - молитва " (Творения преп. отца нашего Нила, подвижника Синайскаго. М., 1859. Ч.3. С.256). " Дело молитвы выше других " (Преп. Макарий Египетский. Духовные Беседы. 4-е изд. Сергиев Посад, 1904. С.373). " Молитва - основание всякого блага " (Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольскаго. Т.2. Ч.2. СПб., 1896. С.837). 20. Один из монастырей, основанных св. Пахомием в Фиваиде в Тавеннской пустыне, второй по времени построения, но первый по многочисленности монахов и славе своей. 21. Письмо еп. Аммона к Феофилу, Папе Александрийскому, о жизни и делах Пахомия и Феодора//Христианское Чтение. СПб., 1827. Ч.26. С.18-22. 22. Иак.1:17. 23. 1Пет.2:9. 24. 1Тим.3:15. 25. Троице-Сергиева первоклассная (с 1836 г.) мужская пустынь, основанная в начале XVIII в., находилась в 19 верстах от Санкт-Петербурга. Св. Игнатий был настоятелем этого монастыря в течение 24-х лет (1834-1857). 26. " Из различных путей, которыми русские образованные люди в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила " (Инженеры-бессребреники//Лесков Н.С. Собр. соч. В 11-ти т. Т.8. М., 1958. С.236).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

О праздновании воскресного дня вместо субботы Исх.20:8–11, 31:15–17 . Совершенно верно, что в Ветхом Завете Господь повелел праздновать и свято чтить день субботний и строго наказывать нарушителей субботы, но ведь это было во времена подзаконные, когда люди руководились законом, данным чрез Моисея, и не имея сил и возможности исполнить весь закон, всегда были под клятвою закона, мы же теперь не под законом Моисея, а под благодатно искупившего нас и освободившего от закона Христа ( Гал.3:13–14 ). Господь Христос – законодатель, дал нам новый закон о праздновании нового субботнего дня – покоя т. е. дня воскресения Христова: Мф.28:9 ; ср. 1Кор.15:14–20 . О войне Об иконопочитании Исх.21:6 . В ветхом завете «богами» назывались богоизбранные судьи, потому что они подобно Господу изрекали свои постановления: Исх.4:16; 7:1 ; следовательно, это место относится к тем, к которым было Слово Божие, а именно – к судьям; к вопросу же об иконопечатании оно никакого отношения не имеет. О священстве О св. иконах О священных изображениях Исх.33:20–23 . Здесь говорится о невозможности видеть Господа, по Его существу, ибо, если Господа не мог видеть Моисей, с которым «говорил Господь... как бы говорил кто с другом своим»: Исх.33:11, 23 , то тем более не могли видеть Его другие люди. Посему в Новом Завете прямо сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»: Ин.1:18 ; и далее: «Бог явился во плоти»: 1Тим.3:16 ; сравн. Кол.2:9 . В тех видах, в каких Господу угодно было являться людям, православные христиане и изображают на св. иконах. Из книги Левит Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О свят. иконах О жертвоприношениях Различия между кумиром или идолом и священ. изображением О составе церкви Из книги Чисел Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010