Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

—764— лель и в Нов. Зав. 1Кор. 16, 6 по Ват. вм. παραμνω, – ср. The Oxyr. Par. p. I, pag. 26, 12. 2. 10–3 столет. и р. VI pag. 325, 989, 3–4 столет., – у LXX Быт.6:3 , – Чис.20:1 , –22:8 др. Деян.1:18 χωρον: не точны рус. «земля» и слав. «село», – лучше «участок», ср. Ин.4:5 . Деян.1:19 стр. 34. Чтение κελδαμχ – более правильно, чем κελδαμ, но производство «поле почивающих» т. е. кладбище – устраняется аналогией с греч. Σιραχ из арам. , и потому толкование евангелиста χωρον αματος остается непреложным. В Деян.1:21 стр. 39–40, –2:1 стр. 59 и 4:32, 34 стр. 242–244 недостаточно исследовано, в отношении объема, употребление термина «πς – весь» (см. нашу книгу: «Родословие Христа, стр. 86–87 и прим. 34). Деян.1:24 стр. 43–44. О καρδιωγνστης автор говорит, что «слово это гебраистического происхождения, – оно чуждо класс. и LXX, в Нов. Зав. еще только раз в речи Ап. Петра ( Деян.15:18 )». Однако-ж аналогичные καρδιοβλος, καρδιδηκτος, καρδιοκολπτης, νδροφνος, νδραποδιστς 1Тим. 1:9, 10 , ισχροκερδς 1Тим.3:8 , – Тит.1:7 ср. 1Пет.5:2 и др. под., – делают и к этому термину вполне применимым замечание Блясса μοσχοποιεν: – «греческий язык никогда не утрачивал способности к образованию новых слов». Притом Иер.17:10 гебраисты LXX евр. передают не чрез καρδιογνστης, а чрез τζων καρδας. Термин, очевидно, или вновь составлен Ап. Петром по правилам чисто греческого словообразования, но с библейско-христианским содержанием ( Лк.16:15 , – Пс.4:10 и Иер.17:10 ), – или же употреблялся и ранее – в христианском ли или же общем – κοιν –языке, ибо встречается в Пастыре Ермы Mand. 4, 3, 4 ср. Acta Theclae cap. 24. –Act. Thadd. c. 3, –Const. Ap. II, 24, –III, 7, –IV, 6, –VIII, 5. Деян.1:25 , τπος διος (стр. 46–47) часто в значении именно код. А: δκαιος τπος, геенна, ад (ср. Lightf. Wetst. Deissm. Neue Bibst. 95, – Чис.24:25 , – Прем.12:12 , –I Клим. 5, 4 о кончине Ап. Петра – πορεθη ες τν φειλμενον τπον τς δξης, – и 7 об Ап. Павле: ες τν γιον τπον επορεθη.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Учитель же сказанного выше о единстве Божием - Божественное Писание. Ибо слышим - в начале законоположения говорит Бог: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя из земли Египетския. Да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.20:2,3); и еще: Слыши Израилю: Господь Бог твой, Господь един есть (Втор.6:4). Согласно с этим учит Бог и устами пророка Исаии, ибо говорит: Аз Бог первый, и Аз по сих, кроме Мене несть Бога (Ис.44:6); прежде Мене не бысть ин бог, и по Мне не будет, и несть разве Мене (43:10,11), и еще: Аз Бог, и несть еще (45:6), и: Аз есмь Бог, и несть инаго разве Мене: праведен спаситель, несть кроме Мене (21). А этим ясно обличает бредни Валентина, Марка, Василида и Маркиона. Ибо говорит, что ни прежде Него, ни после Него нет иного Бога, но Он есть и первый и последний. Согласно же с этим божественное учение Священного Евангелия. Спаситель и Господь наш, исполняя за нас всякую правду (ибо Сам изрек Иоанну: Остави ныне: тако бо подобает исполнити всяку правду (Мф.3:15)), как человек, и потребность молитвы принял и просил Отца научить ей апостолов, в виде же молитвы изложил ученикам учение богословия. Ибо говорит: Се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога (Ин.17:3) и еще: Исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем (Лк.10:21). И божественный апостол так говорит: Царю же веков, нетленному, невидимому, единому Богу, честь и слава во веки веков, аминь (1Тим.1:17); и еще: Един Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (2:5); и также: Един Бог Отец, из Него же вся (1Кор.8:6). Но можно найти весьма много и других мест, доказывающих согласие Ветхого и Нового Заветов и проповедующих единого Бога. Притом и Ветхого и Нового Заветов Писание учит, что Бог невидим. Ибо в Ветхом Завете говорит Бог Моисею: Никто же узрит лице Мое, и жив будет (Исх.33:20); и в Священном Евангелии сказал Господь: Не яко Отца видел есть кто: токмо Сый от Бога, Сей виде Отца (Ин.6:46). Это взывает и богомудрый евангелист: Бога никто же виде нигде же (1:18); показывает же, и откуда узнал это: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда. Да и апостол взывает: Нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу слава и честь во веки веков, аминь; и еще: Его же никто же виде есть от человек, ниже видети может (1Тим.6:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

6 . Гди, покрый (сохрани, защити) м человкъ нкоторыхъ, и бсвъ, и страстей, и ины неподобны вещи. мо цъ, прибжище мо снъ, покровъ мой дхъ стый: трце ста, слава теб. 7 . рекъ (сказав это), плюн (Он плюнул) на землю [ Ин.9:6 ]. Тогда заплеваша лиц [ Мф.26:67 ]. 2. Прочитайте, поставьте подчёркнутые слова в форму именительного падежа единственного числа: Др же , даждь (дай) м взаимъ (взаймы) тр хлбы [ Лк.11:5 ]. Человче , ставлюттис 11 грс тво [ Лк.5:20 ]. Сетни (суетны) убо вс человцы [ Прем.13:1 ]. Глголаше бо (ибо он говорил) изыди, д ше нечистый, человка [ Мк.5:8 ]. Се бо въ зачатъ и во грсхъ роди (родила) м мати мо [ Пс.50:7 ]. И собертс пред нимъ вс зыцы (народы): и разлчитъ ихъ дргъ дрга, коже пастырь разлчаетъ вцы козлищъ [ Мф.25:32 ]. И сотвориша (сделали) у чницы , коже повел (велел) имъ и уготоваша пасх [ Мф.26:19 ]. Да возвраттс враз мо вспть, воньже аще день (в тот день, когда) призов т [ Пс.55:10 ]. Помилй м, бже, помил й м: к на т упова (надеялась) дша мо, и на снь крил (покров Твоих крыльев) надюса [ Пс.56:1 ]. И дадите перстень на рк и сапог на ноз [ Лк.15:22 ]. Видите р ц мо и ноз мо, к самъ азъ [ Лк.24:39 ]. Ты же, человче сихъ бгай [ 1Тим.6:11 ]. 3. Переведите, запомните окончание формы 2-го лица единственного числа настоящего времени: И ты даеши имъ пищ. Что м Кам идеши; Спиши ли; Жено (женщина!), что плачеши, кого ищеши; [ Ин.20:15 ]. Любиши ли м; Что м вопрошаеши; верзаеши ты щедрю рк твою. 4. Прочитайте и переведите следующие предложения, найдите глаголы в настоящем времени, определите их форму: Ты глаголеши, к црь азъ [ Ин.18:37 ]. Врета ли, к мог сотворити; [ Мф.9:28 ]. Врю, гди, и исповдю, к ты воистинн хртосъ, снъ бга живаг. Смотрите вранъ (на воронов), к не сютъ, ни жнтъ: имже (у которых) нсть сокровища, ни житницы, и бгъ питаетъ ихъ [ Лк.12:24 ]. Оучтлю (учитель!), хощева, да аще (что если) просива, сотвориши нама. нъ же реч (сказал) има: что хощета, да сотворю (чтобы я сделал) вама; [ Мк.10:35–36 ]. коже убо собираютъ плевелы, и гнемъ сожигаютъ: так бдетъ въ вка сег [ Мф.13:40 ]. Паки аминь глголю вамъ: к аще (что если) два васъ совщаета (приходят в согласие) на земл всцй вещи, (которую) аще просита, бдетъ има ца моег, иже (который) на нбсхъ [ Мф.18:19 ]. Желаете, и не имате (не имеете): убиваете и завидите (завидуете), и не можете улчити (достигнуть) [ Иак.4:2 ]. С убо нын, стый црю (святой царь), многихъ ради (из-за многих) и великихъ нашихъ грхвъ страждемъ (страдаем), и повинемс врагмъ нашымъ, и въ немощехъ [ 3Мак.2:11 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

13 Упоминания о Сифе см.: Быт. 4:25; 5:3 . 14 KMW, p. 114. 15 Цитата из: Bart D.Ehrman in KMW, p. 106. 16 О восстании Бар-Кохбы см.: N.T.Wright, The New Testament and the People of God (=NTPG) (London and Minneapolis, Minn.: SPCK and Fortress Press, 1992), p. 164–166. 17 О продолжении раввинами поклонения Богу Творцу см.: NTPG, p. 199f. 18 Осуждение Павлом «гнозиса» см. в: 1Кор. 8:1 . Есть много аналогичных намеков на этот факт в разных местах Первого послания к Коринфянам. 19 1Тим. 6:4 . 20 О рождении Иуды см.: Быт. 29:55 . Этимология этого имени была достаточно хорошо известна Павлу, чтобы обыгрывать это имя даже на греческом языке. См.: Рим. 2:9 . 21 Пророчества о восхождении царей Израиля см.: Мих. 5:2 . 22 Чтобы узнать больше об именах палестинских иудеев I века, см.: Т. Ilan, Lexicon of Jewish Names in Late Antiquity: Palestine 330 ВСЕ – 200 СЕ (Texts and Studies in Ancient Judaism, 91) (Tubingen: Mohr Sibeck, 2002); R. Bauckham, Jesus and the Eyewitnesses: the Gospels as Eyewitness Testimony (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans). 23 См.: Макк 2:1–5. 24 См.: Мф. 13:55 ; Мк. 6:3 ; Иуд 1 . 25 Мк. 1:13–19 ; Мф. 10:2–4 ; Лк. 6:12–14 ; Деян. 1:13 . В двух последних книгах «Иуда, сын Иакова» помещен предпоследним; возможно, это тот же человек, что «Фаддей», в евангелиях от Марка и от Матфея. См. мою книгу: T.Wright, Jesus and the Victory of God (London and Minneapolis, Minn.: SPCK and Fortress, 1996), p. 300 n. 214. 26 Мф. 26:21–25 ; Мк. 14:18–21 ; Лк. 22:21–23 ; Ин. 13:21–30 . 27 О любви Иуды к деньгам см.: Ин. 12:6 . 28 Не сходные друг с другом версии смерти Иуды см.: Мф. 27:3–10 ; Деян. 1:18 . 29 О роли Сатаны в предательстве Иудой Иисуса см.: Лк. 22:3 ; Ин. 13:2,27 . 30 G.Steiner, The Portage to San Cristobal of A.H. (London: Faber, 1981). 31 См. также: Деян. 2:23 . 32 См.: H.Maccoby, Judas Iscariot and the Myth of Jewish Evil (New York: Free Press, 1992); W.Klassen, Judas: Betrayer or Friend of Jesus? (Minneapolis, Minn.: Fortress, 1996). 33 Подробности ранних легенд об Иуде см. в: W. Kassen, «Judas Iscariot»//Anchor Bible Dictionary, ed. D. N. Freedman (New York: Doubleday, 1992), 3.1095. Другие примеры см. в: J. М. Robinson, The Secrets of Judas: The Story of the Misunderstood Disciple and his Lost Gospel, ch. 3.

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

Учит ли кто ( 1Кор.3:6 сл.), учи по слову Божию ( 1Пет.4:11 ), и старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины ( 2Тим.2:15 ). 14. Лжеучители, как слепые вожди и сами обманываются, и других вводят в заблуждение ( 2Тим.3:13 ). Смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией, суетной и ложной (Слав. и тщетной лестью), по преданию человеков, по вещественным началам мира (по плотским человеческим понятиям), а не по Христе (по учению Христову). Кол.2:8 . 23. Если мы сами собою не можем помочь ближнему при его нужде, в таком случае обязаны просить за него других, которые в состоянии это сделать ( Лк.10:35 сл). Гл. 16. Ст. 16–17. Естественное Богопознание из рассматривания всего сотворенного не приводит к познанию Бога во Св. Троице, и познание о Иисусе Христе, как Сыне Божием, не от человека ( Ин.1:10 ), но от Бога Отца, и Святого Духа. Никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только по откровению Духа Святаго ( 1Кор.12:3 ). 18. Святая Церковь – имеющая пребыть до скончания века, основана Апостолами ( Еф.2:20 ) на вере во Иисуса Христа, как Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ); кто не верует во Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя ( Еф.5:23 ), тот антихрист ( 1Ин.2:22 ). 19. Пастыри церкви могут отпускать нам грехи именем Божиим ( Мф.9:6 ), если только мы искренне раскаиваемся в них ( Деян.10:43, 16:31 ). Прежде даже в недуг не впадеши смирися, и во время грехов покажи обращение (к Богу). Сир.18:21 . Не свяжи дважды греха: и в едином бо не неповинен будеши. Сир.7:8 . 23. Страдания и смерть Иисуса Христа предназначены Богом ( Лк.22:22 ), и необходимы для нашего спасения. Кто рассуждает о Боге по-человечески, тот не верует Ему ( Ин.7:3–5 сл.); а кто отклоняет другого от веры, тот есть орудие сатаны ( Деян.13:10 ). 25. Кто боится страданий за Христа, и по привязанности к себе ( Мф.16:24 ) бережет свою жизнь, тот погубит душу свою: а кто отвергается для Христа самого себя ( Мф.16:24 , Мф.5:44 сл.) и не боится за Него умереть, тот получит вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Вся вселенная есть храм Всевышнего; небо престол Его, а земля и преисподняя земли, подножие ног Его: Ему покланяется всякое создание на небе, на земле, и под землей ( Флп.2:10 ; Откр.5:13 ). 51. Человек имеет кроме внешнего и внутренний слух, а потому сердце подобно ушам ( Притч.18:15 ). Человек имеет и внешние и внутренние чувства, а посему и Писание часто соединяет их вместе, или говоря о внешних чувствах, разумеет под оными внутренние ( Мф.13:14, 15 ; Еф.1:18 ). Благодать Святаго Духа требует чистоты сердца и смирения, но кто сего не имеет, тот и Духа Божия принять не может ( Мф.18:3 ). 51–52. Гордый не кланяется и не слушает Пророков, но упорствует против живущего в них Святого Духа. 54. Хотя истина, ясно и очевидно изложенная, и сильно действует на ум, но не всегда производит спасительное обращение сердца. У многих сердца только более ожесточаются от неё, к большей тягости их же осуждения ( Ин.9:41 ). Злоба, как огонь, воспламеняет сердце, и производит скрежет зубов ( Мф.22:13 ). Утверждаяй (лукаво) очи свои, мыслит развращенная, грызый же устне свои, определяет вся злая: сей есть пещь злобы. Притч.16:30 . 55–56. Избранные Божии и на земле удостаиваются видения Бога как бы лицом к лицу ( 2Кор.3:18 ). Никто не может видеть Бога, как только тот, кто имеет в себе Духа Господня ( 1Ин.4:12–13 ). Свет Божий на небе ( Евр.1:3 ), и Бог во свете ( 1Ин.1:7 ), и во свете неприступном ( 1Тим.6:16 ) для человеков. Гл. 8. Ст. 1. Пастырь, как учитель Церкви, и во время великого гонения должен пребывать верным своему долгу, не оставляя служения своего ( 2Кор.4:11 ); он должен переносить все страдания, как добрый воин Иисуса Христа, и, если угодно Богу, подвизаться даже до уз ( 2Тим.2:3, 5, 9 ) и смерти ( Деян.20:24 ). 3–4. Верные страдают до уз; но для Слова Божия нет уз ( 2Тим.2:9 ); Оно переходит из уст в уста, и благовествуется невозбранно ( Деян.4:18–20 ). 6. Трудно убедить чувственных человеков даже Божественным учением; для них потребны чудеса ( Лк.4:22, 23 ): многие до того ожесточаются, что не только не веруют чудесам, но самые чудеса обращают для себя в пищу крайней злобы ( Ин.11:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

12. Один входит в царствие небесное скорбями, а другим оно достается без тяжких скорбей ( Ин.21:21–22 ). 15. Кто ищет в Боге спасения по чистой к Нему любви, тот не только не завидует спасению другого, но даже молится о спасении его ( Рим.9:3 ): одни только наемники ( Мф.20:12 ) готовы враждовать против самого Бога ( Ис.58:3 ). Злой ( Сир.14:8–10 сл.) тот человек, который досадует на счастие, даруемое другому от Господа Иисуса ( Лк.19:7 сл). 15–16. Не соблазняйся путями Божиими в обращении грешников: и из великого грешника, если он признает себя таковым ( 1Тим.1:13, 15 ), может быть великий святой. 21, 23. Высшее достоинство и власть зависят от Высочайшего (Божия, или царского) усмотрения ( Мф.18:30 ): не проси у Господа владычества, ниже от царя седалища славы ( Сир.7:4 ). 23. Два рода крещения, которым мы крестимся во имя (во славу) Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 ): одно – водою и Духом ( Ин.3:5 ), а другое великими скорбями за Христа, подобными водам, в которых утопаем ( Пс.68:2–3 ), – или тяжкими бедствиями ( Иак.1:2 ) за веру. Гл. 21. Ст. 12–13. Храм Божий есть дом молитвы, и врата небесные ( Быт.28:17 ), которыми снисходит к верующим Царь славы, с небесными силами, невидимо: посему во храме, во время Богослужения, никто не должен заводить разговоров о мирском, и делах житейских, но пребывать в оном в молчании и с благоговением. 19. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь, и произращающая траву (растение), полезную тем, которыми возделывается, получает благословение от Бога: но та, которая (после дождя) производит терние и волчцы, негодна и близка к проклятию, которого следствием будет сожжение ( Евр.6:7–8 ). Подобное можно сказать и о человеках – просвещенных верою, и вкусивших благого Божия глагола, и соделавшихся причастниками Духа Святаго (Божией благодати). 43. Все, что ни дает нам Бог на небе или на земли, дает под условием ( Втор.7:12–14 ) хранить заповеди Его; и кто не исполняет сего условия, от того отнимется все, что ни обещано. Гл. 22. Ст. 11–13. Покаяние или очищение от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ) есть брачная, белая ( Откр.3:18–19 ) одежда души; кто не имеет сей одежды веселия ( Ис.61:10 ), тот не может быть обручен Христу ( 2Кор.11:2 ) здесь на земли, и соединиться со Христом ( Еф.5:32 ; Ин.17:21 ) на земли и на небеси.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Надо беречь нравственную чистоту:    «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?.. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?.. соединяющийся с Господом есть один дух с Господом... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои?» (1Кор. 3:16, 6:15, 17, 19). «Неверующий муж освящается женой верующей... и дети ихсвяты» (1Кор. 7:14). «Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать сосуд свой в святости и чести... Ибо Бог призвал нас не к нечистоте, но к святости» (1Фес. 4:3, 7). «Бог поступает с вами, как с сынами... чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:7, 10). «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати... будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу» (Евр. 12:15, 28). Церковная иерархия    Апостолы и их преемники — епископы, пастыри и учители — продолжают дело Христово. Для этой цели они облечены особыми благодатными дарами. Их миссия — учить истине, освящать верующих через таинства, все направлять к славе Божией и спасению верующих.    Христос есть Первосвященник (Евр. 7:26-28) над Своими священниками. Тексты об иерархии и священстве: Мф. 18:17, Мф. 28:19-20, Ин. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1Кор. 3:9-12, 1Кор. 4:1, 2, 1Кор. 4:15, 1Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1Фес. 5:12, 13, 1Тим. 4:14, 1Тим. 5:17, 18, 1Тим. 5:22, 2Тим. 1:6, 7, 2Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Евр. 5:4, Евр. 10:25, Евр. 13:17, Откр. 2:1, 8, 12, 18.    Господь облек апостолов властью:    «Если (согрешающий) не послушает их (свидетелей), скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10:16). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И, сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» (Ин. 20:21, 22).    Из книги Деяний видно, что не всякий имел право возлагать руки и давать благодать Духа. Например, после крещения самарян «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8:14-17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010