5) Храм есть сам верующий ( 1Кор. 3:16,17; 6:19 ), поэтому храмы – здания не нужны. Наименование христиан «храмами Божиими», «храмами Духа Св.» не устраняет св. храмов – зданий, а наоборот указывает, что храмы были у христиан, их (храмы) почитали, иначе апостол не назвал бы верующих таким именем. Апостол о себе сказал: «я имею Духа Божия» ( 1Кор. 7:40 ) и, следов., был «храм Св. Духа», но в храм (здание) ходил для молитвы и в нем удостоился видеть Господа ( Деян. 22:17 ; сн. 24:11,12). 6) Господь сказал: когда молишься, войди не в храм, а комнату и молись (Мф. 6:6). В указанном месте Господь говорит не против общественной (открытой) молитвы, а против злоупотребления частной молитвой: когда частную молитву фарисеи делали публичной для того, «чтобы показаться пред людьми». Общественные молитвы Он Сам установил (Мф. 18:19; сн. Мк. 11:17 ); молитву в храме Христос признавал: «сказал... притчу: два человека вошли (не в комнату, а) в храм помолиться» ( Лк. 18:10 ). Частная молитва не исключает общественной. Так православные и поступают: частную молитву совершают «в комнате», общественную – в храме. Блаж. Феофилакт, объясняя (Мф. 6:6), пишет: «что же? ужели не должно мне молиться в церкви? Напротив, должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы то видели люди: потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям» 12 . 7) Молитвы в храмах многословны, состоят из повторений, что Господь осудил (Мф. 6:7,8). Господь осудил многословие язычников: «молясь, не говорите лишнего βαττολογσητε от βαττολογω – говорю вздор, болтаю), как язычники». Они своим вздорным многословием и частым повторением думали вызвать внимание и принудить божество к дарованию просимого (сн. 3Цар. 18:26 –29 ). Иисус Христос не запрещает здесь продолжительных молитв или повторения их, а только требует, чтобы они не были пустыми и вздорными, чтобы христиане не полагались на продолжительность молитв, как на средство достигнут просимого. Сам Господь молился всю ночь ( Лк. 6:12 ), повторял слова молитвы: «отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (Мф. 26:44; сн. 39,42), учил, «что должно всегда молиться и не унывать... Бог ли не защитит избранных Своих, воюющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их?» ( Лк. 18:1–7 ; сн. 1Сол. 5:17 ; Деян. 1:14; 2:42–46; 6:4 и др.). «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду»... (стих 8). «А если Он знает, – скажет кто либо, – в чем мы имеем нужду, то для чего нужно молиться? Не для того», отвечает св. И. Златоуст, «чтобы узнать Ему твои нужды, но для того, чтобы преклонить Его; чтобы чрез непрестанное моление соединиться с Ним, чтобы смириться пред Ним, чтобы вспомнить грехи свои» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Как это получилось? Это, конечно, громадное «достижение» слуг грядущего Антихриста, который как раз и будет стремиться заменить людям Христа-Спасителя, подменить Его собою. Мы весьма далеки от дерзкой мысли предсказывать точные сроки появления Антихриста, ибо слово Божие, устами Самого Господа Иисуса Христа, ясно свидетельствует, что этого никто из людей знать не может. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф. 24:36 ). – так сказал Господь, имея в виду Свое Второе Пришествие и кончину мира сего, перед чем и должен явиться Антихрист. Но одновременно Господь указал и множество признаков близости Своего Второго Пришествия и кончины мира, причем закончил это следующим увещанием: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко при дверях» ( Мф. 24:32–33 ). Равным образом, и в апостольских посланиях мы имеем множество указаний на то, какими признаками будет характеризоваться эпоха появления Антихриста и каков будет сам Антихрист (см., например, 2 Петра главы 2 и 3; 1 Иоан. гл. 2 и 4; 2Тим. 3:1–14 и особенно 1Сол. 4:16–18, 5:1–11 и 2Сол. 2 -я гл). А великий отец Церкви св. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, в своих замечательных по важности и глубине содержания Огласительных поучениях прямо и решительно увещевает христиан: «Знаешь признаки Антихристовы: не сам один помни их, но и всякому сообщай щедро» (Поучение 15-е). Вот на основании всего вышесказанного мы и имеем не только право, но и священную обязанность находить в происходящих ныне в мире событиях исполнение всего того, что предречено Словом Божиим и Святыми Отцами Церкви об Антихристе и последних временах и братски предостерегать всех верующих от неразумной беспечности и легкомысленного равнодушия к явным «знамениям времени». А этих все более и более умножающихся, поистине жутких «знамений времени» накопилось уже столько, что даже недавно еще осуждавшие нас за то, что мы слишком много пишем об Антихристе, начинают прозревать и признавать, что мы были правы, начав бить тревогу, когда большинство пребывало в каком-то безразличном прекраснодушии, словно не замечая, куда современный мир идет.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

А о Духе: Дух Того (то есть Отца), Кто воскресил из мертвых Иисуса, – если Он (Дух) живет в вас, то Воскресивший Христа (Отец) из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим. 8:11 ). И принес Себя в жертву Отцу тоже «Духом Святым», – как прямо говорится в послании к Евреям: Кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел… И потому Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений… призванные… получили обетованное ( Евр. 9:14–15 ). Обетованное, то есть Духа Святого, Который сначала воскрешает наши души, а потом воскресит и тела. Но во Христе все это совершилось вполне в момент воскресения. И только в «обновленном», восстановленном существе Он мог взойти к Отцу, одесную сести… Поэтому тотчас же по воскресении Он и говорит: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20:17 ). По Божеству Он всегда был с Отцом, а по человечеству только после воскресения может… И неудивительно, что говорит: «Богу Моему»… Да! – Отец воскресил Сына воплотившегося Духом Святым. Поэтому для «Человека» в Сыне Божием – Бог Отец есть «Бог». Но люди должны еще ждать для себя воскресения Духом Святым. Это на праздник Вознесения дано нам как обетование, а получится на Пятидесятницу, в день Сошествия Духа, для всех. Но и тогда еще нельзя сразу «вознестись». Это лишь «залог»… Нужно будет пройти весь крестный путь за Господом: как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслию, ибо страдающий плотию перестает грешить ( 1Пет. 4:1 ). Нужно СТРАДАТЬ. Только после этого будет дан Дух Божий в полноте. Но и тогда, по смерти, будет лишь частичное «вознесение», – только душою; а полное будет после конца мира, когда будут воскрешены и тела: мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках (тоже, как и Господь при вознесении на облаке вознесся) в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Сол. 4:16–17 ). Утешайте друг друга сими словами (ст. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

– «Послушания», т. е. веры во Христа и в Евангелие. И в следующем стихе глагол быть послушным означает собственно акт вере. – «К праведности», т. е. к добродетельной жизни, основанной на вере. Эта добродетельная жизнь является противоположностью смерти, к которой ведет грех. Рим.6:17 .  Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Рим.6:18 .  Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Между двумя господами – грехом и верою (послушание) римские христиане уже сделали выбор, какой должен сделать и всякий человек: они стали на сторону веры. – «Стали послушны» – по греч. поставлен аорист ( υπηκοσατε), указывающий на решающий акт, когда они обратились ко Христу (лучше перевести: послушались, вняли). – «Образу учения» (т. τπω διδαχς). В этом выражении, несомненно, содержится указание на существование особой, ясно формулированной проповеди о Христе. Апостол, вероятно, говорит о своем Евангелии ( Рим.2:16, 14:24 ), которое первые проповедники христианства принесли с собою в Рим. Павел по собственному опыту знал, что только в чистой духовности его Евангелия можно найти истинную опору для христианской святости и что предоставление закону права на участие в освящении христианина помешало бы действию Св. Духа. Поэтому он и радуется, что римляне восприняли Евангелие именно в том виде, в каком его предлагал он. Рим.6:19 .  Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Здесь Апостол дает объяснение употребленному им выше выражению: рабы праведности. Его могли спросить: разве упражнение в добродетели есть рабство? Сам же Апостол раньше учил, что христиане призваны к свободе ( Гал 5:13 ). Апостол на предполагаемый вопрос отвечает так: «говоря так, я применяюсь к понятиям читателей, к их состоянию немощному». Апостол, очевидно, понимает, что христиане римские были не всегда на высоте призвания. Нет-нет, да и у них пробуждались страсти, как будто бы совсем уже подавленные. Не все, конечно, могли умело и без вреда для себя пользоваться христианскою свободою. Поэтому для большинства необходимо было утвердиться в мысли, что над ними есть господин, который будет строго с них взыскивать за всякое нарушение христианской чистоты. Поэтому-то Апостол и внушает им, что они должны считать себя рабами праведности, не позволять себе никаких вольностей по отношению к закону евангельскому. Иначе все их труды могут пропасть даром! (ср. выражение Ап. Иуды: «а других страхом спасайте» ( Иуд.1:23 )). – Нечистота – это грех, как личное падение, личное развращение ( 1Сол. 4:7 ), беззаконие – презрение к закону Моисееву или закону совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Это давно уже решено Господом ( Мф.18:22 ). Вспомни Его притчи о поле, засеянном пшеницею, о неводе, о возлежащих на брачном пире у царского Сына, о десяти девах. Хочешь, я протолкую тебе эти притчи? Тогда ты, наверное, не будешь бояться, что грешники «заглушат» на земле всю добродетель. – Пожалуй, толкуйте. Только от ваших слов у меня и так ум за разум заходит... – Ты слушай хорошенько. Всё уяснишь себе. Притча о плевелах особенно к нашему разговору. В этой притче Свое Царство или Церковь Господь уподобил полю засеянному доброй пшеницей. На поле этом поставлены были сторожа. Когда они уснули, «пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел» ( Мф.13:25 ). Взошла зелень. Показался плод, явились и плевелы. Изумленные сторожа идут к господину и говорят: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нём плевелы?» ( Мф.13:27 ). Они не знали, что «враг» посеял их рядом с пшеницею, пока они спали ( Мф.13:28 ). В порыве негодования они готовы сейчас же «выбрать» плевелы и тем очистить посев свой. Но господин сказал им: «нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти то и другое до жатвы» ( Мф.13:29–30 ). И я, вслед за Христом, скажу тебе, Григорий: в Церкви, несомненно, много обольщенных диаволом и дурных людей. Они – то же, что плевелы на поле. Их бы, конечно, лучше всего «выдергать». Но, выдергивая закоренелого грешника, не подвергаемся ли мы опасности, вместе с ним, выкинуть и немощного брата, брата нашего, который не перенесет отлучения от Церкви? Ведь мы видим лишь наружную сторону человеческих поступков. Видим, когда люди явно согрешают. А видим ли, когда те же грешники падают на колени «перед своим Господом» ( Рим. 14, 4 ) и умоляют Его о пощаде подобно слепцам иерихонским, «сидевшим у дороги» ( Мф.20:30 )? Знаем ли также, с каким унынием и душевным страданием приходят иные на исповедь, ища последней опоры для себя у пастыря Церкви?.. Что, если мы в суде над этими несчастными людьми уподобимся фарисеям неправедным, судящим лишь «по наружности» ( Ин.7:24 ): кающегося грешника отлучим, а скрытного изверга, умеющего прятать концы дел своих, сочтем за благочестивого христианина. Не будем ли тогда еще более повинны пред Господом в засорении Его поля – Церкви? Поэтому, кроме крайне соблазнительных случаев, лучше уж терпеть согрешающих братий в Церкви... Конечно, это не значит, что мы должны потворствовать их слабостям. Нет, мы должны обличать их «в духе кротости», увещевать, – должны сами беречься от близкого общения с ними ( 1Сол. 5, 14 ; 2Сол. 3, 6, 11–15 и др.), – с пьяницами, ворами, открытыми блудниками, пожалуй, не есть вместе ( 1Кор. 5, 11–13 ) и в то же время молиться об их обращении на путь правый ( 1Ин.5:16 ). Господь же, в день жатвы, Сам разберет пшеницу и плевелы...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов, хотя я и ничто. Признаки апостола во мне сказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор.12:11–12 ). Отсюда видно, что св. Павел, как и первенствующая церковь , видели признаки истинного апостольства в знамениях, чудесах и силах. В послании к римлянам он же пишет: «я могу похвалиться о Иисусе Христе только в том, что относится к Богу. Но не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности его и до Иллирика» ( Рим.15:17–19 ). В послании к солунянам, сказав, «наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением (посредством знамений и чудес), св. Павел прибавляет: как вы сами это знаете, каковы были мы для вас между вами» ( 1Сол.1:5 ). Такое свидетельство есть само в себе поразительнейшее, очевиднейшее свидетельство того, что в апостольской церкви святыми апостолами, да и другими совершались многие чудотворения, которыми подкреплялась сила евангельской проповеди, по обетованию Христову: «знамения верующим сия последуют: именем моим бесы ижденут, языками возглаголят новыми, на недужных руки возложат, и здравы будут, согласно заключительному слову евангелия от Марка: они же исшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу, и слово утверждающу последствующими знаменьми» ( Мк.16:17–18, 20 ). Вообще это поразительнейшее свидетельство истины слов и дел св. апостола Павла, что он истину своих слов и дел, совершенных пред известными церквами, подтверждает в посланиях к этим церквам их же собственным свидетельством. Убедительнейший памятник такого поразительно доказательного приема св. Павел представляет нам во втором своем послании к коринфянам. Надобно сказать, что в Коринфе апостола Павла некоторые лжеучители уничижали, – уничижали не только честь его, как апостола, но и самое учение; что впрочем терпел он и по другим церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

В особенности сердце, – как это принято и в нашем образе выражения –служит у Ап. Павла седалищем чувства (аффекта) – этого непосредственнейшего обнаружения, основной функции внутренней жизни. Так, в нем находит выражение чувство печали Рим.9:2 : «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему». Равно также выражается в сердце и противоположное чувство – чувство радости Еф.5:19 : «исполняйтесь духом... поя и воспевая в сердцах ваших Господу» ср. Кол.3:16 , Чувство утешения находит свое седалище здесь же Еф.6:22 : «послал к вам Тихика..., чтобы он утешил сердца ваши» ср. Кор.2:2, – равно также и чувство мира Кол.3:15 : «да владычествует в сердцах ваших мир Божий» ср. Флп.4:7 . В сердце обитает и чувство любви 1Тим.1:5 : «цель увещания есть любовь от чистого сердца». Рим.10:1 : «благоволение (εδοκα) моего сердца» (если слово εδοκα здесь перевести «благоволение» Ср. 2Сол.3:5 ). Предмет любви тоже пребывает в сердце 2Кор.7:3 : «вы в сердцах наших», ср. Флп.1:7 , и остается в сердце вопреки пространственному отдалению Сол.2:17: «мы братие, были разлучены с вами на короткое время лицом, а не сердцем». Радостные аффекты расширяют сердце 2Кор.6:11 : «сердце наше расширено», – печальные чувства сжимают его 2Кор.2:4 : «от великой скорби и стесненного сердца я писал вам». Также локализируется в сердце воля, близко стоящая к чувству, бесспорно тесно связанная с аффектами чувства 1Кор.4:5 : Бог «обнаружит сердечные намерения». В Рим.1:24 употреблено выражение «похоти сердец». Твердая, по одному направлению неуклонно стремящаяся воля обозначается как «твердость», «непреклонность сердца», – как «ожесточение», если направляется на зло Еф.4:18: «были отчуждены от жизни Божией – по причине... ожесточения сердца их», между тем о твердой воле, стремящейся к добру, говорится в 1Сол.3:13 : «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне». В 2Сол.2:17 сказано: «да утешит ваши сердца и утвердит во всяком слове и деле благом». О человеке, который уже твердо стоит в добром направлении воли, говорится 1Кор.7:37 : «кто непоколебимо тверд в сердит своем... тот хорошо поступает».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Ср. ст. 5 и Кол.2:13 , Еф.5:14 говорится: «встань спящий и воскресни из мертвых». В то время, как «грех» приносит «духу» смерть, плоть чрез эту силу греха, живущего в ней, становится живой, приобретает характер саможизни. Но этот образ жизни является гибельным для самой плоти, – ее жизнь есть медленное умирание. Органические функции «плоти» передаются в руки греха, и влияние этой злой силы –разрушительное, – оно сказывается ближе всего в болезнях плоти. В 2Кор.12:7 Ап. Павел говорит о своей болезни, которая не оставляла его: «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы, я не превозносился». Ангел сатаны, который производит эту болезнь, есть часть этой силы греха во плоти. Может быть, это была та телесная болезнь, которая препятствовала Апостолу предпринять путешествие к Солунянам, о чем он пишет 1Сол.2:18 : «я Павел и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана». В 1Кор.5:5 Апостол желает кровосмесника «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен». Ближе всего – здесь разуметь болезнь, которая должна была приключиться с грешником, чтобы препятствовать ему в его грехе и привести его к покаянию. Подобным образом нужно понимать и слова в 1Тим.1:20 : «таковы Иминей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». Таким образом, в силу греха, живущего в человеке, смерть господствует в нашем плотском теле уже в течении нашей плотской жизни и когда-нибудь это тело вполне достанется в жертву смерти. Вследствие этого это «земное тело» называется «телом смерти» ( Рим.7:24 ). Закон, который ( Рим.7:23 ) живет в наших членах, в Рим.8:2 называется «законом греха и смерти». Если мы служим греху, то по словам Рим.6:16 мы – «рабы греха в смерть». Возмездием этого рабства является смерть Рим.6:28 «оброцы греха смерть» или, согласно Рим.6:21 : «конец их (дел греха) –смерть». Поэтому грех сравнивается с тем бичом погонщика, с которым смерть гонит свое стадо к гибели: «жало смерти – грех» ( 1Кор.15:56 ). Чрез грех смерть вошла в мир Рим.5:12 : «одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть», и все люди должны умирать только вследствие того, что они все согрешили: «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Как мы называем этот день?   День Вознесения. С какого места Господь вознесся на небо?   С горы Елеон. Кто был очевидцем Его вознесения?   Все Его верные ученики. Почему Господь вознесся на небо?   Потому что Он завершил Свою службу людям и после этого восшел в Свое вечное местопребывание. Он вознесся на небеса в человеческом облике?   Да, в обличии настоящего человека, тело которого воскресло из мертвых. Для чего вознесение Его было видимым многим свидетелям?   Чтобы убедить всех, в Него поверивших, что и они так же вознесутся на небеса после всеобщего воскресения мертвых. Что означают слова: сидит одесную Отца?   Это означает, что Иисус Христос имеет с Богом Отцом одинаковое величие, славу и власть. Перед Своим вознесением Он подтвердил это Своим ученикам, сказав: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18). 2.1 .7. Седьмой член Символа Веры Как звучит седьмой член Символа Веры?   И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, и Его же царствию не будет конца; Чему нас учит седьмой член Символа Веры?   В нем говорится:   о будущем пришествии Христа;   о будущем суде Его над живыми и мертвыми;   о том, что исполнится Его вечное Царство Небесное. Будет ли второе пришествие Христа отличаться от первого?   Второе пришествие будет совершенно другим. В Свое первое пришествие Он был в уничижении, с готовностью служить людям и пострадать за них. А во второй раз Он придет в величии и славе Своей, чтобы судить людей, живых и мертвых. Как Он Сам говорит о Своем втором пришествии?   Он сказал: когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов (Мф.25:31-32). И после этого Он станет судить праведных и грешных по делам их. Существует ли какое-нибудь описание Его второго пришествия?   Существует несколько. Например, апостол Павел, утешая тех, кто горюет о своих умерших, говорит: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1Сол.4:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

О немже и вы созидаетеся в жилище Божие Духом. Сказав, что Иисус Христос есть краеугольный камень, или главное основание, на котором Ефесяне утверждаются, чрез веру и любовь к Нему, Апостол раскрывает Его могущество и благодатные действия, и показывает, что Иисус Христос – такой краеугольный камень, «на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм – в Господе, или в храм посвященный Господу. На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». На котором все здание, т.-е. вся Церковь , или общество верующих в Иисуса Христа, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, – умножается числом верующих и преуспевает в духовных совершенствах, возрастает в храм Господень, достигая предопределенной полноты числа избранных, по предуведению предназначенных к наследию вечного царства Христова. Иисус Христос есть краеугольный камень или главное основание, «на котором и вы, Ефесяне, продолжает Апостол, каждый порознь, устрояетесь в жилище Божие Духом» – силою и действием Святого Духа. Как для всей Церкви, так и для каждого члена ее, или для каждого верующего Иисус Христос есть основание духовной жизни, деятельности и усовершенствования, по образу Его ( Кол.3:10 ). Не только вся Церковь , или все общество верующих во Христа есть храм Господень, но и каждый верующий есть также храм Божий. В первом послании к Коринфянам Апостол пишет: не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор.3:16–17 ). И каждый христианин постепенно более должен устрояться в жилище Божие или в храм Божий. Со дня возрождения в таинстве крещения Дух Святый обитает в возрожденном, всегда призывает и влечет его к высшему духовному усовершенствованию себя, по образу совершенств, верою созерцаемых во Христе Спасителе и в ближайших Его последователях. От нас зависит «не угашать Духа» ( 1Сол.5:17 ), но «исполняться Духом», по наставлению Апостола, назидая самих себя псалмами, и пением духовным, поя и воспевая в сердцах Господу, благодаря всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Отца ( Еф.5:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010