Горячо желая видеть солунян и встречая этому постоянные преграды, ап. Павел посылает Тимофея с целью «утвердить» их и «утешить в вере» ( 1Сол.3:2 ), предостеречь от уныния и колебания среди стольких скорбей и гонений. Ап. Павел выражает свой взгляд на страдания как неизбежное для христианина явление. Это не какая-то случайность, не что-то временное, – они составляют сущность крестоношения: «так нам суждено» ( 1Сол.3:3 ). Этого никогда не скрывал Апостол, но предупреждал новообращающихся, «что будем страдать» ( 1Сол.3:4 ). Однако это не поколебало их веры: св. Тимофей принес радостные вести о вере и стойкости солунян, что и составляет цель жизни самого Апостола: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» ( 1Сол.3:3 ). НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1Сол.4:1–5, 24) 1. Призыв к святости и братолюбию (1Сол.4:1–12) Апостол Павел призывает преуспевать в угождении Богу и делании заповедей, смысл и цель которых – «освящение» верующих ( 1Сол.4:3 ). Непременным же требованием святости является целомудрие, т. е. телесная и душевная чистота: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел содержать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» ( 1Сол.4:4–5 ). Здесь, как и в Послании к Римлянам ( 1Сол.1:21–31 ), утверждается мысль, что целомудрие есть необходимое условие святой жизни и что нравственное разложение личности есть результат неверия. «Блуд», по ап. Павлу, понимается в широком смысле: как всякое блуждание ума – похоть плотская и душевная. Под «сосудом», который следует соблюдать «в святости и чести» ( 1Сол.4:4 ), скорее надо понимать не жену ( 1Пет.3:7 ), а свое тело, которое ап. Павел иначе называет «глиняным сосудом» ( Рим.9:21 ; 2Кор.4:7 ; 2Тим.2:20 ), «телом смерти» ( Рим.8:11, 7:24 ) по причине наклонности его ко греху. Апостол хвалит солунян за преуспеяние в братолюбии и умоляет их терпеливо трудиться «своими руками», чтобы «внешние» не упрекали их в тунеядстве ( 1Сол.4:11–12 ). Христиане должны честно трудиться, чтобы содержать себя и давать нуждающимся исполняя заповедь любви ( Деян.20:35 ). 2. О воскресении мертвых и втором пришествии Господнем (1Сол.4:13–5, 28)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Со скорбью удалился св. Павел из Солуни и, конечно, не переставал постоянно помышлять о судьбе новообращённых. И в Верии, куда он удалился, проповедь его имела большой успех, но и туда пришли иудеи, возмущая и возбуждая народ. Тогда он в сопровождении некоторых охранявших его жизнь верных направился ещё дальше на юг, в Афины. Сопровождавшим его до Афин ученикам он поручил скорее вызвать к нему Силу и Тимофея в надежде узнать от них что-нибудь о солунянах ( Деян. 17:15 ). Так как прибывший к нему в Афины Тимофей не мог ничего определённого сообщить о них, ибо находился не в Солуни, а в Верии, то св. Павел направил его обратным путём прямо в Солунь ( 1Сол. 3:1–5 ). За это время св. Павел успел перейти уже в Коринф и здесь именно и получил успокоительные известия о солунянах от возвратившегося Тимофея ( Деян. 18:1–5 ). Оказалось, что слышанное от апостола «слово Божие», не слабея, «действует в верующих солунянах» и они хранят добрую память о своём просветителе, св. Павле, «желая видеть его, как и он их» ( 1Сол. 3:6 ). Это известие чрезвычайно ободрило апостола, что он выразил в образных словах своего послания: «мы живы, когда вы стоите в Господе» ( 1Сол. 3:7–8 ). При этом Тимофей не умолчал и о некоторых ещё несовершенных членах Солунской церкви, а также сообщил о недоумениях, которые всех почти волновали. Не все отрешились вполне от пороков языческой чувственности: некоторые не умели «соблюдать свой сосуд (телесный) в святости и чести», иные же «поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво» ( 1Сол. 4:3–11 ). Все же уверовавшие были в большом беспокойстве относительно участи своих умерших сродников, христиан уже, полагая, что царства славы при втором Пришествии Христовом сподобятся только те, которые в это время будут в живых, а не умершие. Участь умерших поэтому казалась им мрачной и безотрадной, а смерть наводила ужас, как на язычников, не имеющих упования. Всё это и дало повод св. апостолу Павлу немедленно обратиться к солунянам с посланием: во-первых, для того, чтобы выразить им свою радость о вере их,

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   Затем Апостол напоминает б) о братолюбии, 1Сол.4:9—10; наконец прилагает урок в) о трудолюбии, 1Сол.4:11—12. а) Увещание о целомудрии (1Сол.4:1—8) 1Сол.4:1. Темже убо, братие, просим вы и молим о Христе Иисусе, якоже приясте от нас, како подобает вам ходити и угождати Богови, якоже и ходите, да избыточествуете паче.     «Темже убо». — Высказал пред сим молитвенные благожелания. Теперь приглашает их поревновать о том, чтобы сделаться достойными пожеланных им благ, почему начинает речь «темже убо» — вследствие того — вам следует жить так и так.     «Просим и молим». Не как властию свыше облеченный говорит, но как равный им, искренний их доброжелатель. Не узы налагает, а умоляет, давая понять, что, по сильной любви его к ним, жизнь их, Богу угодная, есть для него самое великое благо. Но когда прилагает: «о Христе Иисусе», то тут слово его принимает обязательную силу. Кто верует во Христа Господа и любит Его, тот все, предлагаемое о имени Его, благоговейно принимает и беспрекословно тому покорствует.    Апостол говорит, как преданный Господу и Ему жизнь свою посвятивший, к ним, тоже как преданным Господу и в совести принявшим обязательство жить по воле Его. В другом месте он то же выражает так: «по Христе убо молим» (2 Кор. 5:20). Это такое увещание, против которого не может устоять никакое верующее сердце. Христом Богом умоляем, Христа ради делайте так и так. Удовлетворяя прошение наше, не нам угодное сделаете, а Христу Иисусу Господу. «О Христе Иисусе» Богом умоляем вас» (Златоуст). — «Смотри, какое смирение! Не считает себя достойным веры, даже и в предметах увещания, но от Христа предлагает слово. Христом, говорит, вас умоляю» (Экумений).     «Якоже приясте от нас» — как вы научены нами и научились от нас. «Приясте», относится не к словам только, но и к делам» (Златоуст). Так и у нас говорится: принять и перенять. Апостол говорит: как вы приняли от нас чрез слова проповеди и как переняли из нашей жизни. «Как сами (Апостолы) жили, это стало образцом для солунян» (Экумений). Апостолы новообращенных повсюду тотчас упорядочивали в жизни, давая им нужные правила, соображаясь с характером народа и установившимися у них обычаями, иное одобряя, а иное отстраняя, чтоб вера и минуты не оставалась голою верою, но тотчас переходила и в жизнь, изменяя ее и преобразуя по духу своему. Об этих распоряжениях и напоминает теперь Апостол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

    «Како подобает ходити и угождати Богови». «Како подобает ходити» — указывает на весь образ жизни» (Златоуст). «Ходити и угождати» — стоят в ряд, как неразлучные спутники. На деле угождение Богу нераздельно от правого пред Ним хождения, потому что первое — цель последнего. Ходити — обнимает частные дела, поступки, поведение, «угождати» — указывает, что должно быть на сердце при том. То — тело жизни, а это дух ее. Одно — практика, другое — движущая сила. Вместе сказать так: ходить, угождая Богу, Бога имея всегда пред очами, со всяким вниманием, осмотрительностию, благоговением направляя шаги свои, боясь чем-либо оскорбить Его, заботясь все делать согласно с волею Его. Тут то же сказано, что прежде — «ходити достойно Богу» (1Сол.2:12). И вот куда направляли все Апостолы! — Исправная жизнь не сама для себя держится, а для угождения Богу, и сами они все делали «не аки человеком угождающе, но Богу испытующему сердца» (1Сол.2:4).     «Якоже и ходите». То же говорит он им и ниже: «ибо творите то» (1Сол.4:10), — и далее: «якоже и творите» (1Сол.5:11). Нужным считал воодушевлять их явленными уже начатками исправной жизни, потому и говорит так. Или для того так говорил, чтоб уроки его не показались укором в неисправности. Всячески слова сии здесь на месте и опускать их не следует, как сделано в русском переводе. Кроме того, что они читаются в Синайской и Ватиканской рукописи, и во многих других, — без них: «да избыточествуете», не совсем окажется в согласии с ходом речи.     «Да избыточествуете паче», паче и паче да преуспеваете в начатой богоугодной жизни, день ото дня совершеннейшими да являетесь. Христианам не свойственно стоять на одном месте, а все восходить выше и выше, «от силы в силу» (Пс. 83:8). Они по своему значению суть «ревнители добрым делом» (Тит. 2:14), «создани во Христе Иисусе на дела благая... да в них ходят» (Еф. 2:10). Да и христианская жизнь такого рода, что ее вдруг усвоить и скоро выразить в делах нельзя. Она постепенно исполняет сердце, пока, все его преобразив по духу своему, сделает его неиссякаемым источником богоугодных дел. Путь к этому — исполнение частных предписаний. От навыка в них образуется сердечное добронравие как постоянный характер лица. Кто дойдет до этого, тому не нужны уже предписания и приказы. Святой Златоуст говорит: «Да избыточествуете», то есть чтобы вы, при умножении в вас усердия, не останавливались на исполнении заповедей, но восходили выше и выше. В предыдущей главе он восхваляет твердость их веры, а здесь научает преуспевать в жизни добродетельной. Преуспеяние же состоит в том, чтоб делать больше того, чего требуют заповеди и постановления, ибо тогда уже все совершается не по принуждению от наставника, а по собственному произволению».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Вот Никео-Царьградский Символ и – Слово Божие: Верую во единого Бога Отца ( Ин.14:1; 17:3 ; Иак.2:19 ; Евр.11:6 ; Рим.3:30 ; 1Кор.8:6 ; Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.2:5 и др.), Вседержителя ( 2Кор.6:18 ; Откр.1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 19:6; 21:22 ), Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым ( Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Рим.1:25 ; Еф.3:4 ; Кол.1:16 ). И во Единого Господа Иисуса Христа ( 1Кор.8:6 ; Ин.13:13–14 ; 1Кор.12:3 ; Флп.2:11 ). Сына Божия ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ; Ин.5:37 ; Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; 2Пет. 1:17 ; Мф.16:16,20; 14:33 ; Ин.6:69 ; ; 2Ин.1:3,9 ; Откр.1:13; 2:18 ; Рим.1:3–4,9; 5:10; 8:3,29,32 ; 1Кор.1:9; 15:28 ; 2Кор.1:19 ; Гал.1:16; 2:20; 4:4,6 ; Еф.4:13 ; 1Сол.1:10 ; Евр.1:2,5; 4:14; 6:6; 10:29 и др.). Единородного ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ; Гал.4:4 ), Иже от Отца рожденного прежде всех век ( 1Ин.5:1 ; Евр.1:5; 5:5 ). Света от Света ( Ин.8:12; 9:5 ; 1Ин.1:5 ). Бога истинна от Бога истинна ( Ин.3:33 ; 1Ин.5:20 ; Рим.3:4 ; 1Сол.1:9 ; Евр.9:14 ), рожденна, не сотворенна ( Евр.5:5; 1:5 ; 1Ин.5:1 ), единосущна Отцу ( Ин.14:11; 17:10; 10:30,36,38 ). Имже вся быша ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Еф.3:9 ; Евр.1:2 ). Нас ради человек и нашего ради спасения ( Ин.3:16–17 ; Мф.26:28 ; Лк.22:19–20 ; Мк.14:24 ; 1Kop.11:24; Мф.20:28 ; Мк.10:45 ; Ин.11:51–52; 10:16 ; 1Kop.8:11; 15:3; Рим.5:18 ; 1Тим.2:5; 4:10 ; Тит.2:11 ; 1Сол.5:9 ; 2Сол.2:13 ; Евр.1:14; 2:10 ; 1Пет.2:2 ), сшедшего с небес ( Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Ин.16:27–28 ; Еф.4:10 ) и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася ( Мф.1:18,20 ; Лк.1:35 ; Ин.1:14 ). Распятого же за ны при Πонтийстем Пилате и страдавша и погребенна ( Мф.27:26,60 ; Мк.15:15,45–46 ; Лк.23:24–25,52–53 ; Ин.19:16,42 ; 1Kop.1:23; 2:2,8; Гал.3:1 ; Откр.11:8 и др. 1Пет.2:21,23; 3:18; 4:1 ; 2Κор.1:5; Евр.9:26 ; 1Тим.6:13 ; 1Kop.15:4). И воскресшего в третий день по писанием (1Kop.15:3–4). И возшедшего на небеса ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:9 ; Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Еф.4:10 ; 1Пет.3:22 ), и седяща одесную Отца ( Мк.16:19 ; Мф.26:64 ; 1Пет.3:22 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12, 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Содержание этой брошюрки таково. Приведя текст Еккл.9:5–6 , составитель ее пишет: «Дорогой читатель! Нас прежде учили, что если тело наше умирает, человек т. е. душа его не умирает, а входит прямо в небо или в ад и там продолжает жить... верно ли это? Здравый разсудок против такого учения. Как может человек размышлять без мозга, или видеть без глаз и слышать без ушей? Если бы по смерти душа, или дух человека шли бы прямо в небо, то для какой цели тогда нужен будущий суд? Неужели бы Бог послал человека в ад, прежде, чем осудить его и вывел бы оттуда, тогда когда он пробыл там уже тысячу лет в мучении, чтобы затем осудить его? Читай 2Пет.2:9 . Неужели ты повесил бы человека прежде, и затем осудил бы его? И разумно ли было бы также поверить, что Бог примет человека прежде на тысячу лет на небо, а затем пошлет опять оттуда вниз, чтобы судить его, чтобы определить, действительно ли его место там? Этому верить нельзя. Откр.11:18 . Если душа может жить вне тела, для какой цели тогда воскресение тела? 1Кор.15:34 (35 etc.). Для чего тогда святым заботиться о втором пришествии Христа? См. Евр.9:28 . Откр.22:20 . Учением о жизни человека по смерти опровергаются истины Библии о суде, воскресении, пришествии Христа. Нечестивые сберегаются на день суда и праведники получат воздаяние после суда. 2Пет.2:9 ; Иов.22:28–32 ; Откр.20:13 ; Мф.16:27 ; Лк.14:14 ; 1Пет.5:4 ; Откр.11:18 . Мертвые умерли, они мертвы: 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:18 ; 1Кор.15:20 ; 1Кор.15:51 ; 1Сол.4:13 ; 1Сол.4:15 ; Ин.6:49 ; Дeяh.2:29; I . Нав. 1, 28 . Ин.8:52 («Авраам умер и пророки»); Ин.11:14 ; Они – в гробах: Быт.3:19 ; Быт.15:15 ; Еккл.9:10 ; Дан.12:2 ; Ин.5:28–29 ; Деян.8:2 . Мертвые ничего не знают – не имеют никакого помышления; Пс.145:3–4 ; Еккл.9:5–6 ; Пс.113:25 ; Пс.6:6 ; Пс.30:18 ; Ис.38:18 . Мертвые почивают: 3Цар.2:10 ; 3Цар.11:43 ; 4Цар.20:21 ; Иов.14:12 ; Дан.12:2 ; Ин.11:11 ; Ин.11:14 ; 1Кор.15:6 ; Дан.12:13 ; Ин.6:40 ; Ин.6:54 . Некоторые считают это учение мрачным. Но мы не должны судить об истине соответственно нашему желанию, но по слову Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

По библейскому Моисееву сказанию человек создан из тела и души. Эта же мысль выражается и в других священных книгах, так Екклесиаст говорит, «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Ек.12:7 ); а Спаситель говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Me. 10:28). Душа человека, по изображению священного Писания, есть существо личное ( Деян.7:59 ), которое мыслит, чувствует и желает ( 1Кор.2:11 ; Филип.1:27 ), существо духовное ( 1Петр.3:19–20 ), свободное ( Ис.1:19–20 ; Мф.19:17; 1Сол.5:21 ), бессмертное ( Ин.12:25 ; 2Кор.5:1 ), которое по свойствам своим противоположно веществу (Me.10:28). Апостол Павел в двух случаях ( 1Сол.5:23 ; Евр.4:12 ), по-видимому, различает в человеке дух, душу и тело; но душой и духом означаются у него не две части человеческого состава, а две стороны жизни душевной. Под душой и в некоторых других местах Писания ( 1Сол.2:8 ; Рим.16:4 ; Лк.6:9 ) разумеется только низшая сторона душевного организма, которой человек отличается от неодушевленной природы, и которая обща у него с животными; духом же называется та сторона души человека, которой он возвышается над животными. Ведь и животные имеют некоторую свою «душу», ибо, по Библии, Господь, при сотворении пресмыкающихся говорил: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... и сотворил Бог всякую душу животных пресмыкающихся»; а о творениях шестого дня Господь говорит: «да произведет земля душу живую... скотов и гадов и зверей земных» ( Быт.1:20–21 , Быт.1:24 ). Нужно обратить внимание, что ведь и животные, особенно четвероногие, умеют мыслить до известной степени логически, обнаруживают чувства любви, привязанности, исполнения своего долга; но все это проявляется в весьма малой степени и достигается путем продолжительным приучения. В человеке это является низшими его душевными способностями. Но у человека есть и высшие способности, которых нет у животных, именно: самосознание, членораздельная речь, религиозно-нравственное чувство, чувство красоты и способность к бесконечному развитию и самосовершенствованию. Эти способности относятся к духу человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

в) О трудолюбии (1Сол.4:11—12) 1Сол.4:11. И любезно прилежати еже безмолвствовати, и деяти своя, и делати своима рукама, якоже повелехом вам.    О братолюбии помянул святой Павел будто мимоходом, чтобы только сказать им: преуспевайте в нем более и более. Теперь опять продолжает речь о том, относительно чего у солунян были лица неисправные. Узнал Апостол, что между ними иные были непоседы, любили блуждать по торжищам: таким предписывает безмолвствие и домоседство; иные не радели о своих делах: таким заповедует — делати своя; иные не хотели трудиться — праздны и чужое поедают, а не только другим помогать не могут: им — «делати своима рукама». Что такие лица точно были среди солунян, видно из второго к ним послания, где Апостол пишет: «слышим бо неким безчинно ходящим у вас, ничтоже делающим, но лукавно обходящим. Таковым запрещаем и молим о Господе нашем Иисусе Христе, да с безмолвием делающе, свой хлеб ядят» (1Сол.3:11—12). Какие во втором послании обличаются недостатки, против тех в первом писал правила благоповедения, чтоб избежать необходимости обличать потом. Но как худое не вдруг исправляется, то оказалось нужным и обличение.    Хоть всем этим определялось лишь внешнее поведение христиан, однако ж Апостол сильно настаивает на исправности и в сем. Ибо, когда внешнее неисправно, очень сомнительно, чтоб исправно было и внутреннее. Почему молит их — «любезно прилежати», поревновать о том со всем усердием (сравни: Рим. 15:20; 2 Кор. 5:9), φιλοτιμεισθαι, в честь себе ставить, как чести добиваться предлагаемого поведения.     «Безмолвствовати» — не в пустыню бежать на безмолвие, а бегать молвы, шума, смятений, и не только не возбуждать их, но и не участвовать в них, — сидеть дома во избежание неприятных столкновений с кем-либо, и вообще являть нрав тихий, спокойный, миролюбивый.     «Делати своя» — делать только то, что каждого касается по дому и во внешних сношениях, что составляет его долг и обязанность по его положению. Есть немощь нравственная, по которой иные, и минуты не бывая без дела, все только о стороннем хлопочут, свое же упускают без внимания. Если б всякий свои только дела исправно вел, по совести и со страхом Божиим, между людьми больше было бы довольства, счастья и порядка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

Раз отрешившись от языческих начал нравственности, они тем прочнее и незыблемее утверждались на новых началах, чем больше предоставляли они прямой противоположности началам прежним. Из посланий апостольских мы видим, что плоды усвоения нравственных начал христианства и в христианах вне – палестинских были настолько утешительны, что заставляли апостолов хвалиться своею апостольскою деятельностью и ощущать великую радость от христианской настроенности и преуспеяния в христианской добродетели своих учеников. Апостол Павел, вообще строгий в своих требованиях и отношениях к новообращенным, старавшийся предупредить в них всякий вид самодовольства и гордости, тем не менее, одних из них похваляет за рвение ко взаимному назиданию ( 1Сол. 5:11 ), других – за братскую любовь и благотворительность ( 2Кор. 8:1 , Евр. 6:10, 13 ), третьих – за возвышенное одушевление христианством и терпеливое перенесение скорбей за имя Христово ( Флп. 1:29 , 1Сол. 1:6, 2:14 , 2Сол. 1:4 , Евр. 10:32 ), а чаще всего – всех их вообще за их послушание и покорность евангелию ( 1Сол. 5:5 , Еф. 5:8 ). Вообще проповедь апостолов, за немногими исключениями, не была тща. Члены первого христианского общества в Иерусалиме уверовали в Господа Иисуса столь полно и глубоко, что с полным самоотвержением и безбоязненно, открыто, обособились от гневного и грозного юдаизма и вели себя по отношению к нему с истинным мужеством и героизмом людей, безвозвратно порвавших связь с преданиями отеческими и со всем своим прошлым. Это «малое стадо» не могло бы продолжать своего существования среди иудейства, если бы не уверовало всею полнотой своего существа в непререкаемую божественность религии Иисуса, каковую веру они и выражали своими убеждениями и речами, своею жизнью и деятельностью ( Деян. 2:47, 5:13, 26 ). Но не было недостатка и в неудобствах и неблагоприятных следствиях для христианского общества от тех способов церковного собеседования, какие составляют характеристическую особенность первого века. Глоссолалия, чисто субъективная форма речи, не доставляла непосредственной пользы для общего назидания, а иногда, когда учители глоссолалы чрезмерно уносились в сверхчувственный мир, теряя самообладание и самосознание, не было пользы от их экстатических речей и для них самих; не говоря уже о том, что это необычайное духовное их состояние нередко надмевало их и склоняло к высокомерию и гордости ( 1Кор. 12–14 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Самое древнее послание ап. Павла, в котором впервые встречается указание на существование органов управления, есть первое послание к Фессалоникийцам. Через несколько месяцев после так называемого апостольского собора (вероятно около сентября 52 года) апостол прибыл в Фессалонику, в течение трех суббот проповедуя в синагоге, обратил к вере незначительное количество иудеев и множество язычников, среди которых было немало знатных женщин ( Деян.17:1–9 ). Вынужденный уйти из Фессалоник вследствие интриг иудеев, Павел вскоре послал туда своего сотрудника Тимофея для утверждения их в вере. По прибытии в Коринф Тимофея (вероятно около апреля 53 года), сообщившего радостные вести о состоянии церкви фессалоникийской, апостол пишет ей свое первое послание ( 1Сол.3:1–6 ), менее чем через год по уходе своем из Фессалоник. В пятой главе своего послания апостол убеждает солунян увещевать друг друга и назидать один другого ( 1Сол.5:11 ). Вслед за тем он непосредственно делает переход к предстоятелям общины, очевидно как к лицам, на обязанности которых особенно лежало увещание и назидание общины. „Просим же вас, братие, уважать (εδναι) трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас (τος οπιντας ν μν α ποσταμνους μν ν Кυ α νουϑετοντες μς) и почитать (γεσϑαι) их преимущественно с любовью за дело их (δι τ γον ατν – 1Сол.5:12–13 ). Три причастных формы, соединенных одним общим членом, указывают не на три, а на один класс лиц, в отношении которых внушается уважение и любовь. Они характеризуют служение с трех различных точек зрения. Это были лица, усиленно трудившиеся на пользу общины, как словом, так и делом (οπιντες) 240 , стоявшие во главе общины, заправлявшие и руководившие ею (ποσταμνοι μν) 241 , обязанные посредством увещаний и наставлений воздействовать на настроение верующих (νουϑετοντες) 242 . Еще подробнее и яснее обязанности предстоятелей раскрываются в следующем стихе (14), в котором апостол обращается с речью очевидно к самим предстоятелям 243 . „Умоляем также вас, братие, вразумляйте (νουϑετετε) бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем“. И здесь главная обязанность предстоятелей полагается в нравственном исправлении отдельных членов общины, в заботах о духовном созидании их, поддержании и укреплении, одним словом в попечении о душах верующих. Итак, через несколько месяцев после образования христианской общины в Фессалониках, мы уже видим в ней лиц, стоящих во главе общины, предстоятелей, главной обязанностью которых было увещание и наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010