1 Так озаглавливают трактат Немесия в большинстве изданий и кодексов, например, Ant., Oxon., Matth. и др. А. 1 и D.1 только добавляют в конце: λγος χεφαλαιδης . Con. помещает трактат в числе «8 книг о философии» Григория Нисского и озаглавливает так: Divi Gregorii Nysseni Episcopi Philosophize libri octo… Liber primus de nomine. Vall, озаглавил: Nimesii philosophi clarissimi de natura hominis liber. 2 Эта глава в большинстве изданий (и, притом, лучших) не имеет отдельного названия. Но Con. озаглавливает ее так: «Глава Ï О человеке, из чего он составлен (compositus), о его положении и соотношении с другими тварями»; Vall, озаглавливает 1-ю главу «De anima et corpora». 3 «Лучше» — на основ. Matth. стр. 35 Var. lectiones et atdmadv., где к αλλως добавл χαλς . 4 Буквально: составиться ( συνεσταναι ). Ср. Климент Александрийский Stromata V, 14; IV, 26 и др. 5 См. Plotinus Ennead. Ι : νον λγω , οχ ψυχ χει εξιν οσαν τν παρα του νο , αλλ ατν τον νον , χομεν κα τοτον περανω μν . Cp. Vacherot Histoire critique de lécole d " Alexandrie, t. III, pag. 350 и сл. - Филон lib. I De Mundi opif. словами, заимствованными у нашего автора, говорит: νον ξαρετον δωρετο ψυχ τινα φυχν , καθαπερ κρην ν φθαλμ . Иосиф Флавий Antiqa. Jud. lib. I cap. 2 пишет: «сотворил Бог человека, персть взявши из земли. κα πνεμα νκεν ατψ κα φυχν ». Marcus Anton. в своей биографии говорит, что человек _состоит из грех частей: τος σαρκος , τφ σοματικψ κα τφ γεμονικφ . Такое трехчастное деление человека вообще было распространено у древних: мы встречаем его не только у языческих философов и у иудеев, но и у христианских писателей. Св. Ириней ясно говорит, что tria sunt, ex quibus perfectus homo constat, carne, anima, spiritu (Adversus Haeres., lib. V, cap. 9; cp. lib. V, cap. 6). Бл. Августин в трактате «О вере и символе веры» рассуждает: homo habet tres partes, spiritum, animam et corpus, itaque homo est imago SS Trinit. To же самое находим у Оригена, Татиана и др. (Ср. И. 1Сол.5:23; Иов. 7:15; Евр. 4:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

Блаженны все, уповающие на Него. 12 . Почтите, букв. целуйте Сына, т. е. Божия (ср. ст. 7). – Целование в уста, а также целование рук, ног, колен, одежды, было на Востоке знаком признания над собою чьей-либо власти (1Ц.10:1), или выражение повиновения ( Быт.41:40 по евр. т.), почтения (3Ц.19:18; Ос.13:2 ), любви ( Быт.27:26–27; 33:4 ). Поэтому, целуйте Сына=перестаньте враждовать против Сына Божия, покоритесь Ему, как своему законному царю, почтите Его беспрекословным повиновением Его учению, возлюбите Его всею душою вашею. да не когда прогнваетс Сын Божий, или по гр.-лат.-слав. Господь. И погибнете пт првнаг=будучи сокрушены жезлом гнева Божия (ст. 9), уже не будете иметь времени для делания ( Иоан. 9:4 ), для исправления, – окончательно потеряете тот правый путь добродетели, которым достигается спасение и блаженство. Русск. перевод: и чтобы так. обр. не погибнуть вам в пути вашем (ср. Пс.1:6 ), – среди ваших напрасных и неразумных предприятий, прежде чем вы успеете осуществить мечты свои. возгоритс вскор рость Не медлит Господь праведным судом Своим против упорных и нераскаянных противников воли Его ( 2Петр.3:9–10 ; 1Сол. 5:2 ). Сильнейший гнев (= рость) Его пожжёт их, как огонь поджигает терние ( Ис.9:18–19 ; Иер.4:4 ), т. е. совершенно погубит их. – блжени вс нань – обетование тем, которые последуют увещанию, содержащемуся в ст. 10 и сл. Русск. пер.: почтите Сына, и слав. (=наставление) составляют различный перевод слов: . Русск.пер., согласно с перев. сирским, толкованием бл. Иеронима (Апол. прот. Руф. кн. I, гл. 19; в р. п. изд. киевск. д. ак. ч. 5, стр, 23), еврейского учёного Абен Езры (у Rosenmüll. в Schol.) и большинством новейших переводов и толкований, усвояет слову значение «Сын», т.е. Божий, как называется Мессия в ст. 7. Малоупотребительное в евр. св. книгах (только Притч. 31:2 ) халдейское слово =сын, вм.собственно еврейского могло быть употреблено в этом месте во изображение однозвучия с последующим словом =чгобы не.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

е. для борьбы с грехом и его преодолев в себе) со Христом, участвуя тем в крестной смерти Спасителя, чтобы с Ним и воскреснуть, и жить, и вознестись на небо ( Рим.4:6–11 , – Еф.2:5–6 , – Кол.2:12 , – 3:1, – 2Тим.2:11–12 ), – совлекаясь человека ветхого, носящего образ перстного Адама, он становится человеком новым, созданным по образу Небесного ( 1Кор.15:49 ) Адама и создателя своего Бога ( Еф.4:24 , – Кол.3:10 ) и новою тварью во Христе ( 1Кор.5:7 , – 2Кор.5:17 , – Гал.6:15 , – Еф.2:15 , – Тит.3:5 ), – мыслит в себе, что и во Христе Иисусе, Который будучи образом Божиим и равным Богу, Себя уничижил, приняв образ раба, став человеком и быв послушен до смерти, за что превознесен Богом и стал Господом неба, земли и подземья ( Флп.2:6 сл.), – имеет в себе ум Христов ( 1Кор.2:16 ), живет уже не для себя самого, а для Бога, во Христе ( Рим.6:10–11 , – 14:7–8) и Христу, за него умершему и воскресшему ( 2Кор.5:15 , – 1Сол.5:10 , – 2Тим.3:12 ), так что живет уже не он, не его я, отдельно от Христа, но его я как бы сращается со Христом, и Христос живет и говорит в нем ( 2Кор.13:3 , – Гал.2:19–20 , – Флп.1:21 ). Божия сила и премудрость ( 1Кор.1:24 ), – Бог Сам уже производит в нем и хотение, и действие ( Флп.2:13 ), – тлея внешне-плотяно-греховным человеком, он со дня на день обновляется внутренне-духовным человеком ( 2Кор.4:16 ), восхищается во Христе до третьего неба в рай и слышит неизреченные на человеческом языке глаголы ( 2Кор.12:2–4 ), столь увлекательные и сладостные, что предпочитает совсем отделиться от смертного тела сего и быть со Христом ( Флп.1:23 ). Так постепенно, со дня на день, при действии благодати Божией и церковных таинств, человек содевает спасение свое ( Фил.2:12 ) и возростает во спасение ( 1Пет.2:2 ), доколе окончательно и совершенно, вообразится в нем Христос ( Гал.4:19 ), преобразующий душевное тело уничижения человеческого (греховно-расстроенное) в тело, сообразное духовному телу славы Воскресшего Спасителя ( Флп.3:20–21 ), – когда тленное, немощное и душевное тело человека восстанет нетленным, славным и духовным, – когда упразднится последний враг смерть, Сын покорится Отцу, и Бог будет все во всем ( 1Кор.15 гл.) Тогда престанет и история спасения или целения человеческой раздвоенности между добром и злом, и настанет «совершенство – το τλειον» блаженной и вечной жизни ( 1Кор.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Заметим некоторые места из свящ. Писания: л. 160. се малъ гнь колика дрова пожигаетъ Иак. 3:6 . ( λην); об. ст. 7. вска вещь... мна (д.б. умнена) есть члвческою ( φσις δεδμασται τ φισει); 139. ти плода его не зоблеть ли 1Кор. 9:7 . ( οκ σθει); 176 об. раздл собъ комжо коже хощетъ 1Кор. 12:11 . ( διαιρον δ); 203 об. не пиваитес виномъ, в немже нсть Еф. 5:18 . ( ν στιν σωτα); 138 об. теаите тщивы 1Сол. 5:14 . ( τος λιγοψχους); 139 об. вс книгы ( γραφ) сть бгодхъновенны, спшныи же ( φλιμος) на 2Тим. 3:16 .; 140 об. вс (чит. всяк) бо старишина члвкъ поставлемъ Евр. 8:3 . ( ρχιερες). Писец в правописании своём часто обнаруживает народное произношение, употребляя напр. а вместо о: л. 124 об. юнаш; 186 об. 213. 225 об. и др. таго; 190 об. да сего (вм. до сего), и наоборот, 124. 139. насодитъ; 169. в нопасти, накозающи, неновид т ; также 169. лебо (вм. либо); 126. 144. и др. постреди (посреди). По местам встречаются пропуски и недописки, нарушающие смысл, л. 176. 188. 196 об. 315 (по преж. кат. 592). Книга Пчела, с другими статьями, полууставом, в 4 д., XVI в., 133 листа. Список ветхий и неполный. Порядок и состав слов теже, что и во втором списке Пчелы 314, т.е. редакции переделанной. Но, местами, рассматриваемый список полнее предыдущего, иное в нём удержано из первоначальной редакции 312, что в рассмотренном нами списке переделанной Пчелы опущено. Слич. напр. сл. 42-е о страдолюбии л. 43 об. с 312 л. 137 и 138. – двух изречений, заимствованных из первоначальной редакции, в 314 недостаёт. Всех слов по показанию ркп. должно быть 70, и последнее, как в 314, надписывается о спасении. Но первых пяти слов недостаёт, за утратою листов. В 22 слове, после 22 л., одного листа нет, а после 23 л. утрачено с конца 22 слова до начала 28-го. И счёт слов отселе против списка 314 одним идёт вперёд. После 30 л. (в слове 34) один лист утрачен, и между л. 34 и 37 недостаёт целого 37 (по 314-му 36), и половины 38 слова. Листы 35 и 36, содержащие текст 51 (по 314 50) слова поставлены не на месте, а должны быть после л. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Глава 3 Хотя я не мог придти к вам, однако не мог снести и разлуки с вами. Посему, сам я 1Сол.3:1 . благоволил остаться в Афинах, а к вам, хотя мне и нужны были здесь многие помощники, 1Сол.3:2 . послал... Тимофея,.. сотрудника моего в Благовестии Божием, чтобы Тимофей, придя к вам, утвердил вас, укрепил то есть вас, и поощрил веру вашу. 1Сол.3:3 . Дабы никто из вас не ...колебался по причине скорбей, окружающих вас, ибо к этому самому мы и назначены, то есть страдать и терпеть. 1Сол.3:4 . Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и... знаете 1Сол.3:5 . Посему и я, уже не терпя [более], послал к вам узнать [о вере вашей], чтобы как не искусил вас искуситель, и вы не обратились бы к идолослужению, и... тщетным был бы труд наш у вас. 1Сол.3:6 . Теперь же, когда [только что] пришел... Тимофей... к нам от вас и возвестил нам... веру вашу в Бога и любовь к нам и... добрую память, которую имеете... о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: 1Сол.3:7 . то [посему] утешились... мы в скорби... нашей, которая угнетает нас еще и теперь, – успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе. Итак, 1Сол.3:8 . теперь мы живем пред Богом, если только вы твердо стоите в этой самой вере Господа нашего. 1Сол.3:9 . Ибо какую другую благодарность можем... Богу... воздать... за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, 1Сол.3:10 . кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей. 1Сол.3:11 . Сам же Бог да откроет и да управит путь наш к вам из среды тех, кои причинили препятствие слову нашему, 1Сол.3:12 . и да преумножит любовь вашу, которую имеете друг к другу, и да уровняет ее с нашею любовью к вам, 1Сол.3:13 . и да утвердит сердца ваши без порока, чтобы пребывать вам в той святыне, коею вы облечены в крещении, – и чтобы в ней сретить вам Господа нашего в день, когда придет Он со всеми святыми Его. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Фессалоникийцам. 200-212 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 5 1Сол.5:1 . А о годах и... временах, братья, то есть когда настанет время этому и когда будет время антихриста, – нет нужды об этом писать... вам. 1Сол.5:2 . Ибо сами по себе знаете и как научены этому от нас, что и сами мы узнали из Евангелия Господа нашего, что день Господень,.. как тать ночью, когда никто не ожидает этого, так приидет ( Мф.24:43 ). 1Сол.5:3 . Ибо когда будут говорить: вот – мир и безопасность, тогда... их... внезапно на стигнет погибель, как мука родами неожиданно на стигает беременную, – и не избегнут ее. Это – то же, что сказал Господь наш: как было во дни Ноя и Лота, когда ели и пили, женились и выходили замуж, доколе не нашел на них и их всех не истребил потоп и огонь ( Мф.24:38–39 ). 1Сол.5:4 . Вы же, братья, не находитесь [будьте] во тьме, то есть в делах тьмы, чтобы... вас... день тот, как тать, не застал. 1Сол.5:5 . Как сыны света, запасайтесь делами света и ожидайте тот день откровения (славы). 1Сол.5:6 . Итак, да не спим в отношении доброго жития, как и прочие, кои не ожидают того дня, но да бодрствуе м делами нашими и да трезвимся верою нашею 1Сол.5:7 . Ибо те, кои спят и упиваются, они ночью спят и упиваются, то есть все дела, враждебные свету, они совершают ночью. 1Сол.5:8 . Мы же, будучи сынами дня, то есть сынами Евангелия, трезвимся в добрых делах, и да облекаемся совершенством веры и любовью совершенною, – возложим на себя шлем надежды спасения жизни. 1Сол.5:9 . поскольку [Бог] не... определил нас... на гнев, то есть на погибель, но к... спасению жизни, то есть: или чтобы спасали мы наши души от прикосновения похотей и жили в Господе нашем; или чтобы спаслись мы чрез Него для жизни с Ним в воскресении. 1Сол.5:10 . Дабы, бодрствуем ли, или спим, – вместе с Ним... жили, то есть: будем ли мы живы, или мертвы, – вместе с Ним дарует нам возлететь (на небо). 1Сол.5:11 . Итак, утешайте друг друга и назидайте один друга го этими словами, – как... и прежде писал я вам, так и поступали вы. 1Сол.5:12 . Будьте признательны к тем, кои трудятся у вас

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

1Сол.5:13 .  и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 1Сол.5:14 .  Умоляем также вас, братия, вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. « Вразумляйте безчинных» – строго говоря «тех, которые не держатся строя» – намек на военную дисциплину. Ellicott думает, что здесь, вероятно, содержится намек на пренебрежение обязанностями и профессиями, которым грешили Ф., благодаря своим ошибочным взглядам на время пришествия Христа. Этот взгляд подтверждается такими местами как 1Сол.4:11, 12 . « Утешайте малодушных» – утративших равновесие духа, м. б. от излишней скорби по умершим, или от страха гонений. « Будьте долготерпеливы» – не давайте места раздражению против тех, которые слабы, но обращайтесь со всеми терпеливо, осмотрительно и любовно. 1Сол.5:15 .  Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Здесь Ап. повторяет урок, данный Христом у Мф.5:43 и д. « Ищите добра» – « τ αγαθν» не в смысле абсолютно доброго ( το καλν), а в смысле полезного (utile), противоположного всему, что можно назвать τ κακν. Это «искание» должно простираться не только на братьев по вере, но и на всех людей вообще. 1Сол.5:16 .  Всегда радуйтесь. Эти стихи содержат в себе ряд прекрасных афоризмов, касающихся разных сторон духовной и моральной жизни христианина. Сравни Флп.3:1 и Флп 4:4 . Источник этой радости ( Рим 14:17 ) – Дух Святый, излитый на христиан. Став причастником великих советов Божиих о спасении мира, христианин видит спасающую руку Божию повсюду в мире, даже в страданиях и гонениях. Это служит неиссякаемым источником его радости. 1Сол.5:17 .  Непрестанно молитесь. Здесь дается Ап. совет относительно непрестанной духовной молитвы, которая является естественным результатом того настроения, о котором речь идет в 1Сол.5:16 . 1Сол.5:18 .  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1Сол.5:19 .  Духа не угашайте. « Духа не угашайте». Связь этого стиха с 1Сол.5:20 дает основание думать, что тут речь идет о возникшем среди Ф. отрицательном отношении к духовным дарованиям, о которых Ап. говорит в 1Кор 12 , и 1Кор 14 . Реакция против них, м. б., поднялась потому, что они вносили известную долю беспорядка в собрания христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Заступайте немощныя» . Подкрепляйте тех, которые не имеют непоколебимой веры. «Долготерпите ко всем» . И к своим, и к чужим. Ибо сие присовокупил Апостол. 1Сол.5:15.   Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. «Блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст: но всегда доброе гоните и друг ко другу и ко всем» . Сие написал Апостол и в Послании к Римлянам: «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим. 12:21). 1Сол.5:16.   Всегда радуйтесь. «Всегда радуйтеся» . И в нищете, и в болезни, когда вас бесчестят, мучат, заключают в узы. 1Сол.5:17.   Непрестан­но молитесь. «Непрестанно молитеся» . И сие не есть что-либо невозможное. Ибо нетрудно, и когда ешь, песнословить Бога, и когда идешь, просить Божия содействия. 1Сол.5:18.   За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. «О всем благодарите» . Не только в благоприятных, но и в неприятных обстоятельствах, потому что Великодаровитый знает, что полезно для нас. «Сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» . Нетрудно Ему утишить всякую бурю, но угодно треволнениями привести нас ко спасению. 1Сол.5:19.   Духа не угашайте. «Духа не угашайте» . А чем угашается Дух? 1Сол.5:20.   Пророчества не уничижайте. «Пророчествия не уничижайте» . Иные говорят, что диавол и во время апостолов против пророков истинных воздвигал лжепророков, а потому некоторые, по причине пророчеств ложных, возбраняли пророчествовать и предвозвещавшим истинное. И посему Апостол повелевает им не возбранять пророчественной благодати, потому что делающие это как бы угашают подаваемое благодатию озарение. Сие дают видеть и последующие слова. 1Сол.5:21.   Все испытывайте, хорошего держитесь. «Вся же искушающе, добрая держите» . Нетрудно распознавать вам, что от Божия Духа и что от противника. Посему, отвергая, что от прелести, держитесь того, что от истины. Потом Апостол дает общее правило. 1Сол.5:22.   Удерживайтесь от всякого рода зла. « От всякаго вида злаго отгребайтеся» . Включил сюда вместе и догматическое, и нравственное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

1Сол.1:2 .  Всегда благодарим Бога за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших, Апостол благодарит Бога за хорошее состояние церкви в Фес. 1Сол.1:3 .  непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, Здесь (и в 1Сол.5:8 ) Ап. перечисляет три главных христианских добродетели – «веру, как источник всех христианских добродетелей, любовь, как зиждительный и поддерживающий принцип христианской жизни, и упование, как путеводную звезду, ведущую нас к будущей жизни» (Lightfoot op. cit. стр. 10). Тот же порядок поименования добродетелей мы находим в Кол 1:4, 5 и в Гал 5:5, 6 ; но в 1Кор.13:13 , любовь поставлена на последнем месте. «Важное значение, приданное здесь надежде, вполне согласно с преобладающим построением посланий к Ф-м, так как в них Апостол все время старается направить все внимание своих читателей к великому дню воздаяния». 1Сол.1:4 .  зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 1Сол.1:5 .  потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. « Наше благовествование, – говорит Ап. Павел, – было не в слове только, не в одной пустой и бессердечной риторике, но в силе и во Св. Духе, и со многим удостоверением» – πληροφορα – убежденностью и уверенностью со стороны Апостола и его сотрудников. 1Сол.1:6 .  И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, « При многих скорбях» – гонениях, сначала со стороны Евреев ( Деян.17:5 и д.), а потом и со стороны своих единоплеменников, не оставшихся глухими к еврейской клевете на Апостола ( 1Фес 2:14 ). 1Сол.1:7 .  так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Прогресс Фессалоникийцев в христианской жизни был так велик, что они стали τπον (образцом) христианской общины для верующих Македонии и Ахаии. Ап. Павел писал из Коринфа, а потому имел все основания оценить силу влияния их примера.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.2:17.   Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. «Мы же, братие, осиротевше от вас ко времени часа лицем, а не сердцем, лишше тщахомся лице ваше видети многим желанием» . Апостол уподобил себя матери, которая кормит и лелеет младенца, а потом отцу, который нежно расположен к детям, теперь же, подобно отроку, который оплакивает преждевременное сиротство и отыскивает родителей, говорит он, что, и на малое время разлучившись с ними, желает снова видеться. Прекрасно же сие присовокупление: «лицем, а не сердцем» , то есть лишен я чувственного воззрения на вас, но непрестанно наслаждаюсь воззрением духовным. 1Сол.2:18.   И по­тому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. «Темже хотехом приити к вам, аз убо Павел, единою и дважды, и возбрани нам сатана» , то есть усердию воспрепятствовали непрерывные искушения, а их обыкновенно воздвигает общий враг. Почему и сказал Апостол, что он возбранил идти к фессалоникийцам. 1Сол.2:19.   Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? 1Сол.2:20.   Ибо вы – слава наша и радость. «Кто бо нам упование или радость или венец похваления? Не и вы ли, пред Господем нашим Иисус Христом во пришествии Его? Вы бо есте слава наша и радость» . Поелику уподобил себя матери, которая грудью кормит младенца, то и выражается ей приличными словами, потому что матери весьма юных детей своих обыкновенно называют и надеждою, и радостию, и подобными сим именованиями. Глава 3 1Сол.3:1.   И по­тому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни. 1Сол.3:2.   И послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей. 1Сол.3:3.   Чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. «Темже уже не терпяще, благоволихом остатися во Афинех едини, и послахом Тимофея брата нашего и служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христове, утвердити вас и утешити о вере вашей, яко ни единому смущатися в скорбех сих» . Поелику встретили мы препятствие идти к вам, то послали Тимофея, который есть брат наш и которому вверено Божественное Евангелие. Послали же его не другое предложить вам учение, но утвердить вас в учении прежнем и утешить вас, чтобы мужественно переносили козни сопротивных, не колебались и не отступали от прежней своей решительности. При сем заметить должно, что того, кому вверено Христово Евангелие, Апостол назвал «служителем Божиим» , научая сим, что Сына признает не меньшим Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2900...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010