Посему «блаженны, которые сохраняют» Премудрость (18б.), LXX: κα τος περειδομνοις π´ ατν, ς π κριον, σφαλς, слав.: «И восклоняющымся на ню, яко на Господа, тверда». Надеющиеся на Господа, у Него ищущие Премудрости в Господе и Его Премудрости ищущие опоры и умудрения, всегда остаются тверды подобно непреступной Сионской крепости (ср. Пс 124.1 ). Сказанное в ст. 18 о Премудрости, как древе жизни, Церковь применила к древу креста Христова: «lignum vitae crux Christi», поскольку на кресте была распята сама воплотившаяся Премудрость (ср. Мф 11.19 ; Лк 11.49 ; 1Кор 1.24 ), и в событии распятия Христа Спасителя открылась высочайшая Премудрость Божия, нашедшая столь необычайное средство примирения людей с Богом. Поэтому отдел Притч 3.11–18 читается в качестве паримии в праздники в честь креста Христова – 1 августа (происхождение честных древ Креста Христова) и 14 сентября (Воздвижение честного Креста). Притч.3:19 .  Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Притч.3:20 .  Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою. Притч.3:21 .  Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, Притч.3:22 .  и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей. Притч.3:23 .  Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Притч.3:24 .  Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Притч.3:25 .  Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; Притч.3:26 .  потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления. Человек тем более должен стремиться к мудрости, что она не есть только человеческое качество, но сила присущая, – конечно, в бесконечной степени, Самому Богу: высочайшая мудрость составляет печать всей творческой и мироправящей деятельности Божией. Высочайшая премудрость Бога, так творца и промыслителя мира, выразилась в том, что «Господь премудростью ( бехокма) основал землю, небеса утвердил разумом: Его Премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Напаяемый ложным учением лишается истины и подвергнется совершенной смерти по душе. Притч. 23:33 . Очи твои егда узрят [жену] чуждую, уста твоя тогда возглаголют стропотная. Сказано не только о блуднице, но и о всяком пожелании. Когда на уме худое дело, тогда сердце, которое называет устами, занято порочными желаниями. Тогда будет «яко в сердце моря», мучимый от напора многочисленных помыслов, «и якоже кормчий во мнозе волнении» ( Притч.23:34 ), будучи обуреваем волнами худого пожелания, подвергается опасности сделать худое дело. «Речеши же: биша мя, и не поболех» ( Притч.23:35 ). Видишь поднявшуюся бурю? Говорящий это ничего больше не ищет. А когда настанет утро, видишь, что он тотчас, с начала дня, принимается за питье: время выполнения необходимых дел, которое все посвящают прежде всего занятиям, его отдает он своим желаниям. Так пьянство и праздность не только делаются причиною бедности, но и ввергают в тяжкую, неизлечимую болезнь, от которой нельзя оправиться. Какое несчастие – подвергаться побоям и осмеянию! Притч. 23:34 . И возляжеши яко в сердце моря и проч. То есть, когда дела твои придут в беспомощное состояние и нельзя их поправить. Какая польза, скажи мне, от искусства, когда свирепствует буря? Глава XXIV. Притч. 24:3, 4 . С премудростию зиждется дом и проч. «Премудростию, разумом и чувством» называет Христа, а «домом» – Церковь Его, которую Он основал, и хранилища («сокровища») наполнил всяким честным и добрым богатством. Хранилища – сердца уверовавших во Христа, живущих по примеру Его, исполненные добрых мыслей, слов и дел, потому что чрез это они удостаиваются вечных благ. «Лучше мудрый крепкого, и муж разум имеяй земледелца велика» ( Притч.24:5 ), не просто («земледельца»), а «велика», так как что приносит ему каждогодно земля, то же приносит тому разум, и даже больше, так как поле подвергается переменам воздуха. «Со управлением бывает брань» ( Притч.24:6 ). Дело его («управления») полно беспокойства, дело требует многих рук. Или то говорит, что необдуманно не следует начинать войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В самом деле, из послания видно, что христиане много терпели за свою веру и за свой казавшийся для язычников странным образ жизни ( 1Пет.2:19, 3:14, 4 и далее). Общественное мнение о христианах было неблагоприятным для них ( 1Пет.4:4 ); язычники осыпали их злословиями ( 1Пет.2:12, 3:16 ) и самое христианство почитали опасным суеверием. Особую ненависть и вражду от нехристиан верующие встречали в своих семействах ( 1Пет.3:1 ). Их уклонение от идолопоклонства казалось для язычников безбожием, удаление от общественного нечестия – ненавистью к людям, скрытность и таинственность в совершении своего богослужения – заговором и преступлением. И в таком состоянии находились христиане во всем мире ( 1Пет.5:9 ). К этим чисто внешним бедствиям присоединились внутренние. Во многих местах Малой Азии, как видно из посланий апостол Павла, появились лжеучители, которые, будто бы опираясь на авторитет старейших апостолов, восставали против авторитета Павла, усиленно боровшегося за свободу язычников от ига закона Моисеева. Его послания, хотя и достигли своей цели, разоблачали неправду под прикрытием имен знаменитых апостолов. Ввиду таких неблагоприятных обстоятельств апостол Петр старается утешить их терпением в настоящих и предстоящих бедствиях, со стороны язычников, и при этом, вопреки уверениям лжеучителей, уверить, что проповеданное им через апостола Павла слово есть истинная благодать Божия ( 1Пет.1:25; 5,12 ). Тот факт, что апостол имеет в виду именно эту последнюю цель, наглядно доказывается сходством первого послания Петра с посланиями Павла к Римлянам, Ефесянам и другими, в учении и многих выражениях. Прочитав послания апостола Павла, может быть, принесенные к нему Силуаном, и узнав о клеветах лжеучителей на Павла, в извращении будто бы им истинного учения, апостол Петр в своем послании касается многих пунктов учения, проповеданного Павлом, и даже буквально повторяет его выражения. Место написания Место написания апостол прямо указывает в конце послания, посылая приветствие от Церкви в Вавилоне ( 1Пет.5:13 ). Но несмотря на такую определенность, вопрос о месте написания послания нельзя считать окончательно решенным с несомненной уверенностью. Римские писатели, сосредотачивая деятельность ап. Петра в Риме, стараются доказать, что под Вавилоном должно разуметь здесь Рим, который в Апокалипсисе ( Откр.17:5, 9 ) символически изображен под именем Вавилона, и подтверждает это мнение тем, что Марк, от которого Петр посылает приветствие, был спутником и Павла и находился вместе с ним в Риме, как видно из многих посланий апостола Павла ( Кол.4:10 и др.), но нет достаточного основания утверждать, что апостол Петр употребил в своем послании имя Вавилона в таком же собственном значении, в каком употреблял его апостол Иоанн в апокалипсисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

В самом деле, из Послания видно, что христиане много терпели за свою веру и за свой казавшийся для язычников странным образ жизни ( 1Пет.2:19; 3:14 →, 4:12→). Общественное мнение о христианах было неблагоприятным для них ( 1Пет.4:4 ); язычники осыпали их злословиями ( 1Пет.2:12; 3:16 ) и само христианство почитали опасным суеверием. Даже в семействах христиане встречали ненависть и вражду от не-христиан ( 1Пет.3:1 ). Их уклонение от идолопоклонства казалось для язычников безбожием, удаление от общественного нечестия – ненавистью к людям, скрытность и таинственность в совершении своего Богослужения – заговором и преступлением. И в таком состоянии находились христиане во всём мире ( 1Пет.5:9 ). К этим чисто внешним бедствиям присоединились внутренние. Во многих местах Малой Азии, как видно из Посланий апостола Павла, появились лжеучители, которые будто бы опираясь на авторитет старейших апостолов, восставали против авторитета апостола Павла, усиленно боровшегося за свободу язычников от ига Закона Моисеева. Ввиду таких неблагоприятных обстоятельств, апостол Пётр старается утешить христиан и укрепить их терпение в настоящих и предстоящих бедствиях со стороны язычников и, при этом, вопреки уверениям лжеучителей уверить, что проповеданное им через апостола Павла слово есть истинная благодать Божия ( 1Пет.1:25; 5:12 ). Что апостол Пётр мог иметь в виду эту последнюю цель, это особенно доказывается сходством первого Послания Петра с Посланиями Павла к римлянам и ефесянам и другими, в учении и многих выражениях. Прочитав Послания апостола Павла, может быть, принесённые к нему Силуаном, и узнав о клеветах лжеучителей на Павла, в извращении будто бы им истинного учения, апостол Пётр в своём Послании касается многих пунктов учения, проповеданного Павлом, и даже буквально повторяет его выражения. Место написания. Место написания апостол прямо указывает в конце Послания, посылая приветствие от Церкви в Вавилоне ( 1Пет.5:13 ). Но, несмотря на такую определённость, вопрос о месте написания Послания нельзя считать окончательно решённым с несомненной уверенностью. Толкователи разделяются во мнениях о том, какой Вавилон здесь должно разуметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Удовлетворение этим потребностям Церкви и веры и представляются соборные послания. В послании Иакова, оправдываемая именно делами, вера в Господа нашего Иисуса Христа славы ( Иак.2:1 ) и раскрывается, как совершенный закон свободы и царский закон любви, – закон столько высокий, что в действительном соблюдении его поставляется и премудрость и правда, – столь чистый, что он не терпит и легкой погрешности слова, – столь обязательный, что нарушение одной его черты есть повинность против духа и силы всей его целости, – закон самой благодати, не оставляющей в своих избранных места никаким другим началам жизни и с ревностью любящей предающуюся ей душу. В 1-м послании апостола Петра изображается такой, предуказанный пророками, благодатный порядок, что он, при независимости своей от мертвой буквы и форм ветхого завета, являет в себе всю полноту духовной силы этого. Этот порядок таков: избранные, по прозрению Бога Отца, во святом Духе, в послушание и кропление кровию Иисуса Христа ( 1Пет.1:2 ), составляют истинное наследие Божье, язык свят, род избранный, порождаемый от нетленного семени – живого слова Божьего, словом – Божий народ нового Израиля; они сами опираются на основании и по перво-образу живого камени – Христа, в храм духовны, святительство святое, возносити жертвы духовныя благоприятныя Богови Иисусом Христом ( 1Пет.2:4–6 ). Итак, при замене ветхого завета новым, ветхозаветная теократия с Божьим народом, Сионом, храмом, жертвами, священством – раскрывается же и в новом завете, только уже по духовно-благодатному осуществляясь в самом духе верующих. Поэтому, свобода христианская не может служить прикровением злобы или порока, но должна проявляться в добром житии между неверными; духом благодатным не нарушаются, а утверждаются и благоустраиваются все частные и общественные, семейные и гражданские отношения ( 1Пет.2 ; 1Пет.3 ). Вообще духовность всего новозаветного порядка вполне открытой благодати такова с воем существе, что верующий должен жить и водиться именно духом праведности и любви самого Христа, страданиями и самопожертвованием до смерти вошедшего в славу Своего воскресения и превознесения ( 1Пет.3 ; 1Пет.4 ). Ведь таков истинный благодатный порядок, который и должен быть соблюдаем, при служении пастырей, чуждом своекорыстия и «господства над наследием Божьим», при послушании им пасомых, при общем взаимном подчинении друг другу и т.д. ( 1Пет.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Первое послание Петра – текст, который очень рано приобрел известность в широких кругах христианской Церкви. Предположительно, с ним был знаком уже Климент Римский , автор Послания к Римлянам, датируемого концом I века. Множество цитат из этого послания и аллюзий на него разбросано по тексту Послания к Филиппийцам Поликарпа Смирнского , жившего в первой половине II века. Вот лишь несколько примеров: Вы, «не видев Его, веруете, и, веруя, радуетесь радостию неизреченною и преславною» ( 1Пет. 1:8 )... Поэтому, «препоясавши чресла ваши» ( 1Пет. 1:13 ; Еф. 6:14 ), служите Богу в страхе и истине; оставив тщетное пустословие и заблуждение многих, веруйте в Того, «Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу» ( 1Пет. 1:21 )... Воскресивший же Его из мертвых воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит; если будем удаляться всякой неправды, любостяжания, сребролюбия, злоречия, лжесвидетельства, «не воздавая злом за зло», порицания за порицание ( 1Пет. 3:9 ), удара за удар, проклятия за проклятие... Ибо хорошо отражать от себя мирские похоти, потому что всякая «похоть воюет против духа» ( 1Пет. 2:11 )... Будем непрестанно пребывать в нашей надежде и залоге правды нашей – Иисусе Христе, Который «грехи наши вознес на Своем теле на древо». Который «не сделал греха» и в устах у Которого не было лжи ( 1Пет. 2:22, 24 )... Все будьте уступчивы друг другу, чтобы поведение ваше было безупречно среди язычников ( 1Пет. 2:12 ) 425 . Древняя Церковь была единодушна в признании Петра автором данного послания; никаких споров об авторстве не было 426 . Во II веке на Первое послание Петра как на подлинное творение апостола неоднократно ссылается Ириней Лионский 427 , в начале III века – Климент Александрийский и Тертуллиан 428 . По свидетельству Евсевия Кесарийского , Первым посланием Петра пользовались авторы II века Поликарп Смирнский и Папий Иерапольский 429 . Историк также цитирует фрагмент из ныне утраченного толкования Оригена (III век) на Евангелие от Иоанна, где говорилось: «От Петра, на котором основана Церковь Христова и врата адовы не одолеют ее, осталось только одно Послание, всеми признанное» 430 . Евсевий констатирует консенсус древних авторов в отношении аутентичности послания: «Послание Петра, именуемое Первым, признается подлинным, и на него ссылаются в своих писаниях древние святители» 431 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1Пет.4:17 .  Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 1Пет.4:18 .  И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Новое основание или побуждение к благодушному перенесению страданий Апостол указывает, как и раньше ( 1Пет.4:7 ), в близости Божественного суда, который всею тяжестью обрушится на неверных и нечестивых, но начнется с общества верующих. «Судом или исследованием называет здесь скорби, причиняемые верным от нечестивых, о наступлении коих предвозвещал Господь, говоря: «будут отдавать вас в судилища» и проч. ( Мф 10:17 ). Наводит на них страх, чтобы отклонить их от жизни рассеянной» (блаж. Феофил.). Суд или испытание Богом начинается с «дома Божия», т. е. с Церкви (ср. 1Тим 3:15 ), с чем согласуется и ветхозаветное пророческое представление ( Иер 25:15–29 ; Ам 3:2 ) и новозаветное – учение Самого Господа ( Мф 25:9 ; Лк 21:12 ). «Начинается суд прежде с дому Божия. Ибо, по словам Василия Великого , мы естественно негодуем на домашних своих, когда они провинятся пред вами. А Богу свои суть не кто иные, как верные, наполняющие дом Его, т. е. Церковь » (Феофил.). Ап. Петр на бедствия и скорби, воздвигаемые на христиан его времени, смотрит, как на начало последнего суда Божия, который со всею силою имеет обрушиться на неверных. Последнюю мысль Апостол выражает сначала вопросом, ст. 17: «если прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?», а затем, ст. 18, словами ветхозаветного приточника, Притч.11:31 по тексту LXX. «Смысл речи такой: если праведник получает спасение с трудом и напряжением (ср. Мф 11:12 ; Деян 14:22 ), то какую долю получат проводящие жизнь в неге и наслаждениях, – нужно подразумевать, нечестивые, – в будущем веке?» (блаж. Феофил.). 1Пет.4:19 .  Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. Как нравоучительный вывод из всего отдела, 1Пет.4:12–13 , Апостол дает читателям наставление предавать себя при страданиях благой и премудрой воле Божией (ср. 1Пет.4:17 ), взирая на образец всецелой преданности Богу, явленный Господом Иисусом Христом на кресте ( Лк 23:46 ). Как же должно предавать самого себя Богу? «Во благотворении». Что же значит это? Значит положиться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страдает, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: Ты праведен во всем, что сделал нам» ( Дан 3:27 ) (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость» ( Притч. 10:23 ). В стихе описывается такое состояние, когда человек даже не воспринимает всерьёз зло, которое он совершает, и относится к нему как к забаве. Это либо разновидность глупости, когда человек не понимает свои действия, либо же состояние предельной укоренённости в грехе, когда человек понимает, что делает зло и наслаждается этим. Притч. 10:24 «Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится» ( Притч. 10:24 ). Хотя у грешника может не быть страха перед совершением греха, но у него есть страх потерять то, что он имеет. Приведу слова святителя Николая Сербского о том, чего страшится нечестивый: «Безбожник боится скоропостижной смерти, вор – взломщика, убийца – меча, гордый – позора, похититель – голода, чревоугодник – болезни, клеветник – суда истины. То, чего так трепещет безбожник, и постигнет его». И наоборот, как сказано во второй части стиха, желание праведников исполнится, и святитель Николай объясняет, какое именно желание: «Праведник желает чистой совести, благочестивых мыслей, мира, милосердия, любви, истины, справедливости, кротости. И Бог подает ему это уже здесь, пока живет он на земле. О, как справедлив Господь к нечестивым и как преблаг Он к праведникам! То, чего безбожник опасается, Господь не удаляет от него. А чего страшится праведник? Только греха. И Бог отстраняет грех от праведника, направляя его стопы на путь добродетели. Бог охраняет праведника и от бесов, сеятелей греха, и Своей благодатью поливает посевы добродетелей в его сердце». Притч. 10:25 «Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании» ( Притч. 10:25 ). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Это – потому что (первый) бесстрашно грешит, когда приходит искушение, а праведник через терпение и благодарность спасается во век». Здесь видна параллель к тому, что Господь Иисус Христос говорил в Евангелии, когда Он сравнивал того, кто слушает и исполняет Его слова, с человеком, построившим дом на прочном основании. И наоборот, здание человека, который не слушает Его слова, под влиянием стихии разрушается (см. Мф. 7:25–27 ). У Господа в качестве стихии указаны не только ветер, но и наводнение, а в данном стихе указывается сильный ветер («вихрь»), которого не выдерживает здание нечестивого. Нередко бывает так, что как раз такой вихрь жизненных скорбей помогает человеку остановиться в своём нечестии, и в этом случае тоже можно сказать, что «проносится вихрь и нет более нечестивого», потому что в результате этого вихря человек переосмысливает свою жизнь и перестаёт быть нечестивым, приходит к Богу, меняет свою жизнь. Притч. 10:26

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

«Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность, и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей» ( Притч. 3:21–22 ). Вот чем нужно украшаться человеку. Вы наверняка слышали, что украшательство как для женщин, так и для мужчин не приветствовалось, и в Священном Писании у апостола Петра есть об этом слова ( 1Пет. 3:3–4 ). Это же мы можем встретить и у святых отцов. Такие слова вызывают возмущение у некоторых наших современниц, которые говорят: «Ну что, значит я теперь должна ходить как замарашка?» Конечно, ходить как замарашка необязательно. Но важный вопрос: чем ты на самом деле хочешь украшаться? Украшать свою душу добродетелями и верою, или же украшать своё тело одеждой, обувью, косметикой, причёсками? Каждый пусть смотрит в своё сердце и искренне отвечает себе, что он на самом деле ставит на первое место, чем хочет украшаться, и что в себе хочет украшать. Притч. 3:24–26 Если ты украшаешься премудростью, «тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется» ( Притч. 3:23 ). Спотыкается человек, живущий по греху. Человек, живущий по воле Божией, в любых обстоятельствах остаётся как скала, и все житейские треволнения разбиваются об него, как волны. «Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» ( Притч. 3:24–26 ). То есть именно потому, что человек, живущий по воле Божией, доверяет все Господу, он и не беспокоится. Потому что знает, что Господь и завтра будет Тем же, что сегодня. Приведу слова преподобного Исаака Сирина : «Если веруешь, что Бог промышляет о тебе, к чему тебе беспокоиться и заботиться о временном и о потребном для плоти твоей? А если не веруешь, что Бог промышляет, и потому, несмотря на Него, сам заботишься о потребном для тебя, то ты самый жалкий из всех людей. Для чего живешь? Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя ( Пс. 54:23 )». Притч. 3:27–28

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010