Апостол говорит, что если мы с Иисусом Христом страдаем, то с Ним и прославимся, сделаемся сонаследниками Ему (см.: Рим.8:17 ; 1Пет.4:13; 2, 21 ). Этим же путем шли и все святые, как видно из Священного Писания и истории Церкви. За временные страдания Бог обещал воздать вечную радость и такую славу, в сравнении с которой ничего не стоят все настоящие скорби, говорит апостол (см.: Рим.8:18 ; 2Кор.4:17 ). По словам святого Макария Великого , в скорбях сокрыта небесная слава, как в зерне плод. Потому-то Спаситель и апостолы считают блаженными тех, которые терпят скорби за веру в Иисуса Христа и за добродетели, даже побуждают радоваться о том, что за малые страдания они получат великую награду на небе — целое Царство со всеми возможными благами (см.: Мф.5:10-12 ; Иак.1:2 ; 1Пет.1:6-9; 3, 14 ; Пс.93:12 ), как и действительно апостолы радовались, когда подвергались бесчестию и побоям за исповедание Иисуса Христа (см.: Деян.5:41 ; Рим.5:3 ). Притом Господь посылает бедствия, не превышающие наших сил, и обещал страдающим ради Него ниспосылать благодатную помощь для перенесения страданий и изливать в скорбное сердце утешение для облегчения тяжести бедствий, как говорит апостол (см.: 1Кор.10:13 ; Пс.93:18-19 ). Средства для приобретения терпеливости Святой Григорий Великий советует угрожающие нам несчастья и скорби заранее представлять себе, размышлением и молитвой приготовляться к встрече их, чтобы они, внезапно напав на нас, не привели в большое смущение, не подавили нашего духа. А когда мы видим слабости, недостатки других, которые причиняют нам неприятность, то должны обратить внимание на свои немощи и грехи, которыми часто оскорбляем и Бога, и ближних. Основанием терпения должно быть смирение, то есть сознание того, что мы по своим грехам достойны еще больших скорбей; эти скорби по воле Божией служат нам возмездием за сделанные нами грехи и вместе врачевством от душевных болезней, застарелых страстей. А смирение привлекает нам и помощь Божию для успокоения нашего духа, для благодушного перенесения скорбей, для облегчения тяжести их.

http://azbyka.ru/kak-nauchitsya-terpet-n...

Как мы уже имели случай в своем месте упоминать, Христос «пришел к своим и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Вскоре после начала Его проповеди оказалось, что «люди более возлюбили тьму нежели свет»( Ин.3:19 ). Жестокие словесные схватки с не понимавшими Христа иудеями закончились тем, что «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин.6:66 ). Неприятие Христа, враждебная конфронтация окружавшей Его среды проявились в конечном итоге в том, что Он был предан, схвачен, осужден и распят. Казалось бы, победное воскресение Христа Спасителя, исполнение Его обетования о ниспослании Святого Духа и блестящие успехи первичной апостольской проповеди ( Деян.2:41, 47 ) давали основания надеяться на то, что противление мира свету христианского благовестия имеет сугубо временный характер, и что в течение немногих лет исполнятся слова пророка: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). Некоторые места посланий позволяют предполагать наличие у апостолов такого оптимизма ( Ин.5:4 ; 1Кор.15:51 ), соединенного с их эсхатологическими ожиданиями ( 1Сол.4:15–17 ; Откр.22:20 ). Однако очень скоро стало очевидным фактом не только решительное неприятие благовестия большинством иудеев и медленное проникновение его в языческую среду, но и ожесточенное противление ему со стороны большей части общества (гонения, преследования). Более того, среди самих христиан наблюдались и болезненно переживались греховные падения ( 1Кор.5:1–6 ), взаимные распри ( Деян.15:37–39 ; Иак.2:1–63 ; Гал.2:11–14 ) и даже отступничество ( 1Тим.1:19–20 ; 2Тим.4:10, 14–16 ). Несомненно, как у апостолов, так и у других христиан всплывали в памяти слова Христа, предупреждающие их о предстоящей тяжкой борьбе со злом, как вне, так и внутри Церкви ( Ин.16:2, 33, 17:14 ; Мф.10:16–28 ). Отсюда далекие от всякого внешнего оптимизма увещания к терпению ( 1Кор.15:58 ; 2Кор.4:16–18 ; 2Тим.2:3, 12 ), постоянные, перемежаемые обличениями убеждения соблюдать чистоту нравов ( Иак.1:22–26, 2:14–26, 4:1–11 ; 2Пет.2 ; Иуд.3–20 ; 1Кор.5:6:1–10 ; 2Кор.6:14–18 и мн. др.) и, наконец, прямые предсказания предстоящих внешних страданий, а также тяжких внутренних падений и отпадений( 1Пет.5:6–10 ; 2Пет.3:3–4 ; 1Ин.2:18–19 ; 2Сол.2:1–12 ; 2Тим.3:1–9, 12–13 ). Началась длительная и продолжающаяся и поныне борьба света с тьмою в мире и в каждом человеке; христианская Церковь в целом и каждый ее верный член в частности стали считаться с тем, что «последнее время» ( 1Ин.2:18 ) исчисляется не годами и даже не десятками, а многими сотнями, может быть, и тысячами лет, но борьба от этого не стала менее тяжелой и напряженной, скорее наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Она называется духовное Христово тело; её святые чада – члены духовные, имеющие и признающие преблагословенную Главу Христа, верою и любовью соединенные с Главою. Так именует её св. Апостол: якоже во едином телеси (естественном) многи уды имамы: уды же вси не тожде имут делание: такожде мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди ( Рим.12:4 и 5; ср. 1Кор.10:17, 12:27 ; Еф.1:22 и 23; 4:12 и 16; 5:23 и 30; Кол.1:18 и 24). Называется Церковь дом Божий: так как в ней Бог, как в доме Своём, освященном кровию Христовою, благоволит милостиво обитать и сохранять его (дом): да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива ( 1Тим.3:15 ; смотр. еще Евр.3:6 ; 1Пет.4:17 ). Называется Церковь невестою Христовою. Так Апостол её называет: обручих вас (говорит он к верным) единому Мужу деву чисту представити Христови ( 2Кор.11:2 ; см. Ис.62:5 ; Ос.2:19 и 20; Еф.5:32 ). Обручители её суть пророки и апостолы. О чём св. Златоуст так рассуждает: «вся Церковь дева. Ибо ко всем беседуя говорит и к мужам и женам посягшим. Но повидим как обручил нас, какое вено, какие дары нося: ни сребро, ни злато, но царствие небесное. Образом сего было дело при Аврааме, который послал верного раба обручити (сыну) отроковицу языческую. (Быт. гл. 24). И здесь Бог послал рабов Своих (пророков) обручити Сыну Своему Церковь ». Называется Церковь матерь верных. Возвеселися неплоды нерождающая, возгласи и возопий нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа, утешает её Сам Бог чрез пророка ( Ис.54:1 ). Она чад своих рождает не от семени истленна, но неистленна словом живаго Бога и пребывающа во веки ( 1Пет.1:23 ). Воспитывает их и возращает пищей Божия Слова и св. Таин ( Гал.4:26 и 27). Называется Церковь двор овчий. Так называет её Христос; не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, той тать есть и разбойник ( Ин.10:1 и след.). В этом святом дворе верные, как овцы кроткие, незлобивые, мирные, любовные, простосердечные, водворяются и пасутся от Господа Пастыря своего, душу Свою за них положившего ( Пс.22:1 и 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беспредельное могущество Божие, бесконечная и безграничная премудрость Божия, являемая в мироправлении и продолжающая созидать и восстановлять то, что, казалось, уже разрушено воздействием злой воли, должны вызывать новую и новую злобу и ожесточение в диаволе и злых духах, и вместе с этим должны заставлять прибегать к хитрости, коварству, обману, обольщению, к тонко продуманному соображению и искусству там, где действительны только истина и правда. Св. Писание, говоря о личности диавола, свидетельствует, с одной стороны, о том, что внутреннее состояние диавола есть, действительно, мрачное и злобное, переполненное враждою и ненавистью ко всему, что носит в себе печать помазания Божия; с другой стороны, свидетельствует также о том, что коварство, хитрость, обман, ложь и обольщение диавола чрезвычайно велики. И, свидетельствуя о сем, Св. Писание нисколько не умаляет действительной силы и широких пределов, многообъемлимости способностей и дарований диавола, и в этом случае силу и могущество действий диавола Св. Писание ограничивает только всемогуществом воли Божией. Так, в таинственном споре о теле пророка Моисея между Архангелом Михаилом и диаволом Архангел не дает совершиться воле диавола только потому, что действует во имя и именем Божиим: «Да запретит тебе Господь» ( Иуд. 9 ), – говорит он диаволу, и диавол отступает от задуманного и предпринятого им дела. Влияние и сила воздействия диавола, по свидетельству Св. Писания, таковы, что он достаточен, чтобы обольщать всю вселенную ( Откр.12:9 ), что по действию его могут совершаться знамения и чудеса ( 2Сол.2:9 ), что он обладает немалою мудростью ( Иак.3:15 ), весьма изобретателен в хитрых замыслах ( 2Кор.2:11, 11:3 ), обтекает всю поднебесную ( Иов.1:6–7 ), как лев рыкающий «иский кого поглотити» ( 1Пет.5:8 ). Вместе с добрым семенем слова Божия диавол от себя сеет в мир плевелы ( Мф.13:25 ), и даже посеянное в душе людей семя Слова Божия в состоянии бывает исторгнуть, «да не веровавше спасутся» ( Лк.8:12 ). В частности, в уме человека диавол может производить душепагубное помрачение ( 2Кор.4:4 ), может возбуждать в сердце человека душевредные ощущения и ослаблять добрые впечатления, может волю человека не только располагать ко злу ( 2Тим.2:26 ; Деян.5:3 ), но даже удерживать ее как бы в своей воле, чрез что может овладевать движениями и действиями человека, так что может таким образом самое тело человека иметь в некотором роде орудием своего действия ( Мк.1:23, 24, 3:15, 5:7, 8; 16:17 ; Мф.8:28, 10:1 ; Лк.4:33–38 ; Деян.19:12–13, 16:16–18, 8:7, 19:13 ); может производить желаемое для своих целей, даже воздействие на видимую природу, но во всех тех, однако, своих действиях, в которых диавол желал бы сделать насильственное нападение на человека, он ограничен волею Божиею и чинит в дозволенном нападение на человека только тогда, когда не получает себе воспрещения от Бога ( Иов.1:12, 2:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Уверовавший чрез Божественные Таинства Святой Церкви вступает в общение с Господом Спасителем, приемлет благодать Святого Духа и объемлется благоволением Отца Небесного. Необходимым сего последствием есть пламенная ревность, во всем до малейшей случайности, ходить в воле Божией, с отвращением от всего противного тому. На сие тщание все привнесть заповедует святой Петр ( 2Пет.1:5 ); о сем только помышлять и сие только искушать велит и святой Павел ( Флп.4:8 ; Рим.12:2 ). Пересмотри и следующие места: Еф.5:17, 6:6 ; Кол.1:9, 4:12 ; 1Сол.4:3, 5:18 ; Евр.10:35, 15:21 ; 1Пет. 4:2 ; 1Ин.2:17 , – и убедишься, что главное твое дело волю Божию исполнять, а не в проповедники соваться. Что же касается до круга деятельности каждого в сем духе, то он указывается дарованиями и естественными, кои тоже от Бога, и благодатными. Апостол Павел и говорит, что всякому «дается» дарование «Духа на пользу» ( 1Кор.12:7 ). А святой Петр определяет: «Кийждо якоже прият дарование, между себе сим служаще» будьте, или служите ( 1Пет.4:10 ). Итак, кто получил дарование учения, тот учи ( Рим.12:7 ); но не самочинно, а подчиняясь распоряжениям старейших учителей, чтоб в Церкви Божией было «все благообразно и по чину» ( 1Кор.14:40 ). А чтобы всякий должен был непременно учить, и даже более, не мог удержаться, чтоб не учить, – это выдумка вашего самозванца – новшака, который всячески ухитряется закрасить как-либо свое неблагообразное самозванство. 13) «Каждый принявший в себя Христа непременно творит добрые дела, которые не спасают человека, а суть плоды веры; из нее они вытекают сами собою». Тут что ни положение, то ложь или путь ко лжи, по причине неопределенности выражений. «Непременно творит дела». Да есть ли кто, или был ли кто когда, который бы творил добрые дела непременно? Непременное не по воле бывает; а доброе дело, чтоб быть добрым, должно исходить из доброй воли и твориться самоохотно: «Не по нужди благое твое да будет», пишет святой Павел Филимону, «но по воли» ( Флм.1:14 ). И римлян он учил миловать «с добрым изволением» ( Рим.12:8 ). А коринфян прежде сего предостерегал он: смотрите, давайте «якоже кийждо изволение имат сердцем... доброхотна бо дателя любит Бог» ( 2Кор.9:7 ). Посему дела, непременно бывающие, никак не попадут в круг добрых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Вот каково духовное измерение приобщения ко Христу, духовное становление в Нем. Присутствие Христа в Церкви, духовное возрастание в истории продолжается именно действием Святого Духа. В Деяниях апостольских совершение первой Евхаристии следует сразу за излиянием Святого Духа (2:46). Евхаристия, по апостолу Павлу, есть «духовная пища и духовное питие» ( 1Кор.10:3–4 ). Славословия, которые ее сопровождают, есть «песнопения духовные» ( Еф.5:18–20 ). Церковь есть «дом духовный» ( 1Пет.2:5 ), в котором приносятся «жертвы духовные». Дух, который оживотворяет Церковь , поставляет Ее перед лицом Своего Господа: «И Дух, и Церковь говорят: Гряди!.. Ей, гряди, Господи Иисусе» ( Откр.22:17–20 ). Евхаристическое приобщение неотделимо от приобщения Святого Духа. Троичное приветствие: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога (Отца) и общение Святого Духа со всеми вами» ( 2Кор.13:13 ) не случайно является выражением самой сути антиохийской и византийской литургии. У апостола Павла слова «общение Святого Духа» появляются не случайно. Мы также найдем их в преамбуле христологического гимна в Послании к Филиппийцам, троичное содержание которого близко к 2Кор.13:13 : «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа...» ( Флп.2:1 ). Этот отрывок есть пламенное призывание к любви, к единомыслию «с теми же чувствованиями, что и во Иисусе Христе» ( Флп.2:5 ). 5 . Дары Духа. Итак, приобщение Святого Духа имеет определяющую и экзистенциальную роль для Церкви. Если смысл бытия Церкви – в призывании Иисуса как Господа, если христиане именуется «теми, кто призывает Имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте» ( 1Кор.1:2 ), то призывание Иисуса Христа как Господа невозможно без Святого Духа (см. 1Кор.12:3 ). Кроме того, непрестанная «Евхаристия» в Духе превращает Церковь в харизматическую общину, исполненную «духовного пития» ( 1Кор.10:4 ), обогащенную дарами Святого Духа. Именно в контексте Евхаристии первохристианских общин апостол Павел развивает свое учение о «дарах духовных».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Православный ответ: Под законом разумеется Моисеев закон, и мы, православные, признаем, что «делами закона» – обрезанием, субботами и ветхозаветными праздниками нельзя спастись ( Гал.5:2; 4:9–10 ). Но к Церкви полагается принадлежать обязательно. Сектанты вычитывают: Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного. Православный ответ: И бесы имеют веру ( Иак.2:19 ) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией. Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20, 28; 4:4–6; 5:1 ; Гал.3:16 . Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12 ; 2Кор.3:7–9 ; Иак.2:8–9; 4:11 . В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым ( Ин.1:17 ; Гал.3:24–28 ) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек. Сектанты говорят: Рим.3:23–24 : мы уже получили оправдание даром. Православный ответ: Нет не получите, ибо все дарованное к жизни и благочестию ( 2Пет.1:3 ) в Церкви, которая приобретена Кровью Спасителя ( Деян.20:28 ). Сектанты говорят: 1Пет.2:24 : «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды: ранами его вы исцелились». Мы и спасены этим. Православный ответ: Нет не спасены, потому что не живете для правды, но «как овцы блуждающие, не имея пастыря» ( 1Пет.2:25 ), оторвались от стада Христова – Церкви Божьей, оторвались от Тела Его, которое есть Церковь , отломились от лозы благодатной, Церкви Божией ( Ин.10 ; Ин.15 ; Кол.1:24 ; Еф.5:23 ). Сектанты говорят: Мы веруем и исповедуем Христа. Неужели это напрасно? Православный ответ: Вера и исповедание, без принадлежности к Церкви – бесовское притворство: Деян.16:16–18 ; Мк.3:11 . Так и сектанты, будто, подражают ап. Петру в исповедании ( Мф.16:16 ), а на самом деле противятся Церкви Божьей, как бесы в указанных текстах. Примечание

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Яко меч обоюду остр всяко беззаконие, ране его несть исцеления. Сир.21:4 . 16–19. Никто не обольщай себя ни своей мудростью, ни добрыми делами; и мудрость наша и добрые дела суть Божии действия в нас; сами же по себе мы не способны ни к одному доброму делу, ни к одной доброй мысли ( 2Кор.3:5 ). 17. Познания наши подвержены изменениям ( 1Кор.13:11 ), и добрая наша воля несовершенна: но от Кого происходит всякий дар совершенный, Тот есть отец всякой мудрости, и всякого добра. 17–18. Бог есть Господь разумов, Творец Ангелов и человеков; Ему благоугодно было и откровенное Свое Слово послать к нам для нового нашего рождения по уму и воле, и для примирения нашего с Ним через И. Христа ( Деян.10:36 ). 18. Слово Божие есть слово истины ( Ин.17:17 ); оно освобождает нас от греха, и освящает ( Ин.8:32 ). 19. Больше слушай, меньше говори, и не сердись. Всяку повесть Божественну восхощи слышати, и притчи разума да не убежат тебе. Сир.6:35 . Прежде неже услышиши, не отвещевай, и не влагайся в среду беседы. Сир.11:8 . Душа благословенна всякая простая: муж ярый не благообразен (недостоин почтения). Притч.11:25 . Иже щадит глагол произнести жесток, разумен: долготерпеливый же муж премудр. Притч.17:27 . Благ терпеливый паче высокаго духом. Еккл.7:9 . 20. Незлобие и смирение суть качества любви и душа всех добродетелей: ни одной заповеди Божией нельзя свято исполнить без смирения. 21. Для слушания и принятия верою Слова Божия надобно иметь чистое и смиренное сердце: как новорожденные во Христе младенцы, возлюбите чистое, словесное и духовное млеко, дабы от него возрасти во спасение ( 1Пет.2:2 ). 22. Одно слушание Слова Божия, не сопровождаемое добрыми делами, ведет к самообольщению и осуждению ( Рим.2:13 ); кто говорит: я знаю Бога, а заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины ( 1Ин.2:4 ). Блажени слышащии Слово Божие, и хранящий е ( Лк.11:28 ). 23–24. Слово Божие подобно зеркалу, в котором мы усматриваем себя в своих недостатках: но телесное зеркало показывает нам только, а не исправляет телесные наши недостатки. Посему кто слушает Слово Божие, а не исполняет, подобен человеку, который видит себя в чувственном зеркале, когда только смотрит в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«Жизнь вечная» есть блаженное состояние человека, освобожденного от греха и следствий его (осуждения, богоотчуждения, бедствий) и пребывающего в общении с Богом – Источником жизни ( Ин.5:26, 14:6 ; 1Ин.5:20 ). Этот переход от смерти (духовной) к жизни (духовной) начинается со времени крещения, в котором человек умирает для греха, воскресает для обновленной (святой) жизни ( Рим.6 гл.) и делается причастником вечной жизни, имеющей открыться в веке грядущем во всей полноте. Уверовавший и омытый от грехов в крещении исключается из числа подлежавших вечной погибели и вносится в число спасаемых. Сектанты думают, что навсегда; но это не так: только до тех пор, пока вновь не согрешит. Грех снова делает согрешившего сыном погибели, и еще более повинным, чем прежде ( Лк.12:47 ; Евр.10:26–29 ). Не «слушающий» и «верующий» имеет жизнь вечную, но «исполняющий Его волю» ( Мф.7:21 ; Лк.6:48–49 ; Ин.8:51 ; Иак. 1:22–23 и др.). «Человек не тотчас, как услышит Божие слово», – учит преподобный Макарий Египетский , – «делается уже достойным благой части... Если бы слышанием только, без труда достигал кто благой части, то и лицедеи, и блудники вошли бы в царство и в жизнь. Но никто не даст им жизни без труда и подвига, потому что узок и тесен путь ( Мф.7:14 ). Сим то негладким путем и надобно шествовать и терпеть, и скорбеть, и таким образом войти в жизнь” 110 «Неужели скажешь», – пишет святой Иоанн Златоуст , – «достаточно веровать в Сына, чтобы иметь живот вечный. Послушай, как Сам Христос объясняет это, говоря: «не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное» ( Мф.7:21 ). Хотя бы кто право веровал и в Отца, и в Сына, и в Духа Святого, но если не живет, как должно, вера не принесет ему никакой пользы ко спасению... Необходима еще добрая жизнь и благо поведение». 111 «На суд (κρσιν – осуждение) 112 не приходит» ( Ин.5:24 ), «верующий в Него не судится» ( Ин.3:18 , ου κρνεται, слав. «не будет осужден»), т.е. верующий не подвергнется осуждению, обвинению (за неверие), так как уверовал, а суду (решению своей участи) подлежит. На суд (всеобщий) явятся все: «творившие добро и делавшие зло» ( Ин.5:28–29 ; 1Пет.4:17–18 ; Евр.9:27 ; Мф.25:32–46 ; Рим.4:10–12 ; 2Кор.5:10 ). «Что значит – верующий в Сына не судится? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится», – замечает блаженный Феофилакт . – «Ибо таких и Павел не называет искренно верующими ( Тит.1:16 ). Не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что уверовал. «А неверующий уже осужден» ( Ин.3:18 ). Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение. Ибо быть вне света – одно только это – величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела». 113

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

19) Онисим был рабом Филимона, к которому ап. Павел написал Послание, обращен ко Христу ап. Павлом; после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от римского епарха Тертилла в италийском городе Путеоле (15 (28) февраля). 20) Епафрас епископствовал в македонском городе Колоссах. Со св. ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в Послании к Филимону спленником ап. Павла о Христе Иисусе ( Флм.1:23 ). О нем упоминает ап. Павел в Послании к Колоссянам ( Кол.4:12–13 ), писанном из Рима около 62 года по Р. Х., хваля его молитвы и заботы о колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в Послании к Филимону ( Флм.1:2 ), занимал епископскую кафедру в Колоссах по отбытии Епафраса в Рим. О нем св. Павел пишет к Колоссянам: «Скажите Архиппу: смотри, исполняй служение, которое ты принял в Господе» ( Кол.4:17 ) (22 ноября (5 декабря) и 19 февраля (4 марта)). 22) Сила вместе с ап. Павлом проповедовал слово Божие ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение свое знамениями и чудесами (30 июля (12 августа)). 23) Силуан, о котором упоминается в Соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в Послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. ап. Павлом; потом был епископом в македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля (12 августа)). 24) Крискент, или Криск, по поручению ап. Павла насаждал Церковь Божию в Галатии ( 2Тим.4:10 ) в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля (12 августа)). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращенный в христианскую веру ап. Павлом во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгине. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля (12 августа)).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010