ПЬЯНСТВО (см. также ВИНО ) Пьянство есть почитание идола Бахуса Знатный был «между языческими праздниками праздник, посвященный идолу «Бахусу», называемый «Бакханалия», а по российскому наречию может назваться «МАСЛЕНИЦА». В сей неистовый праздник всякое пиянство и всякая нечистота у них разливалась. Сему безумию и неистовству языческому последуя, премногие христиане, по имени своему суще «род избран, царское священие, язык свят, люди обновления» ( 1Пет. 2, 9 ), установили праздновать масленицу, в которую всякое страстей и прихотей излияние совершают (3:262). Пьянство есть излишнее употребление пития (1:137, см. ОБЪЯДЕНИЕ , 624). Пьянство, его причины Не вино причиною пьянства бывает: ибо ежели бы вино того причиною было, то бы вси его употребляющии пьяницы были, но противная самая вещь показует; многие бо употребляют вино, но трезвы суть. Причиною убо пиянства бывает: злое и невоздержное сердце, как и прочиих грехов. «Не вино производит пиянство, глаголет Златоуст святый, но невоздержание» (Бес. 1-я к народу антиохийскому). Праздность, как выше сказано. Частые пиршества, компании, усиленныя потчивания. Со злыми и невоздержными обращение. От частых же повторений делается страсть и злый обычай (2:190). Пьянство бывает от вина и от СТРАСТЕЙ Пиянство, как Златоуст учит, двоякое: иное бывает от вина, иное от страстей. От страстий бывает пьянство в том, кто сердце свое имеет страстьми наполненное: всегда пьян есть, кто злобу на ближняго, кто сердце скверных похотей, сребролюбия, и прочиих наполненное всегда имеет. От сего пьянства истрезвится, кто, оставив страсть, покается (1:137). Есть пиянство от вина и сикера; есть пиянство и не от вина, якоже глаголется: «пиянии без вина» ( Ис. 28, 1 ). Пиянство от вина есть, когда человек выше меры употребляет вино; пиянство не от вина, когда ЧЕЛОВЕК ЛЮБОВИЮ МИРА сего, суетными мыслями и беззаконными начинаниями упивается (4:115–116). Начало пьянства – злая компания Злая компания и частыя пиршества, обеды, – «Второе». Политичныя потчивания, с усильным прощением, и поздравления, ныне в обычай злый вкравшиеся, как-то: «за здравие-де того и того выпьем», и прочая (1:137).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Роудс Рон (протестант) Душа и сон души Единственной альтернативой вечной жизни является вечное наказание. Гарри У. Поуст 676 Свидетели Иеговы не верят, что у человека есть душа и дух, отличные от физического тела. Они считают, что человек – это совокупность тела и «дыхания», которые вместе составляют «живую душу». Иными словами, Свидетели Иеговы верят, что душа – это не некая нематериальная часть человека, которая продолжает существовать после смерти, а сама жизнь человека. Человек и есть «душа» – не потому, что имеет нематериальную сущность, а потому, что он – живое существо. «Душа, небесная или земная, состоит из тела вместе с оживотворяющим его жизненным принципом, или жизненной силой " 677 . В подтверждение своей точки зрения Свидетели Иеговы ссылаются на 1Пет.3:20 : »...во дни Ноя... немногие, то есть восемь душ, были спасены через воды» (ПНМ). В Быт.9:4 сказано, что у души есть кровь, – но кровь есть только у живых существ, но никак не у нематериальных сущностей. В Книге Иисуса Навина в «Переводе нового мира» есть такие слова: «Они начали побивать все души... острием меча» ( Нав.11:11 , пер. с англ.), – однако нематериальной сущности мечом не коснуться. Слово «душа» в этих отрывках явно выступает как синоним «живого существа». Дальнейшее подтверждение своей точки зрения Общество Сторожевой Башни находит в жизнеописаниях библейских персонажей. Например, об Адаме сказано, что он как душа долго жил на земле, а затем умер. В журнале «Сторожевая башня» за 1999 г. написано: «...говоря, что Адам умер, мы подразумеваем, что умерла душа по имени Адам» 678 . Аналогично из Евангелия от Лк.23:46 мы узнаем, что Иисус испустил вздох, сказав Отцу: «В твои руки вверяю дух мой» (ПНМ). Общество Сторожевой Башни утверждает: «Обратите внимание: Иисус испустил вздох. Когда дух вышел из него, он не отправился на небо. Лишь на третий день после этого Иисус был воскрешен из мертвых» 679 . Иными словами, «очевидно, что даже человек Христос Иисус был смертным. У него не было бессмертной души: Иисус, человеческая душа, умер» 680 . Что же Иисус хотел сказать Своими предсмертными словами? «Он имел в виду, что знает: после смерти все его надежды на будущую жизнь целиком зависят от Бога» 681 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

С.И. Остроумов Тексты „Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня!» ( Пс. 18:13 ). „Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». ( Пс. 50:11–12 ). „Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». ( Притч. 4:23 ). „Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер. 17:9 ). „Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». ( Мф. 6:21 ). „Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». ( Мк. 7:21–22 . Ср. Лк. 6:45 ). „Бога не видал никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». ( Ин. 1:18 ). „Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». ( 1Пет. 3:3–4 ). „Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том неть любви Отчей». ( 1Ин. 2:15 ). „О горнем помышляйте, а не о земном». ( Кол. 3:2 ). Изречения „Когда можно сказать, что достиг кто чистоты? Когда всех людей видит кто хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем». (Пр. Исаак Сирианин ). „Радоваться и веселиться о преспеянии ближнего, это черта совершенства; признак же злонравия и лукавого расположения – скорбеть и быть недовольным, когда одобряют другого». (Пр. Ефрем Сирин ). „Без любви к ближнему ум не может просвещаться божественной беседой и любовью». (Пр. Исаак Сирианин ). „Что такое сердце чистое? Кроткое, смиренное, нелукавое, простое, доверчивое, нелживое, неподозрительное, незлобивое, доброе, некорыстное, независтливое, непрелюбодейное. (Прот. И. Сергиев). „К признакам целомудрия принадлежит и некоторая веселость». (Св. Григорий Богослов ). „Что от благодати, в том есть радость, есть мир, есть любовь, есть истина». (Пр. Макарий Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

С.И. Остроумов Часть IV: блаженства христовы Первое блаженство «Блажени нищие духом, яко тех есть царствие небесное» ( Мф. 5:3 ). Тексты „Авраам сказал в ответ: вот я решился говорить Владыке, я – прах и пепел», ( Быт. 18:27 ). „Мерзость пред Господом всякий, надменный сердцем: можно поручиться, что он не останется ненаказанным». ( Притч. 16, 5 ). „Если поставили тебя старшим на пиру, – не возносись; будь между другими, как один из них; позаботься о них и потом садись». ( Сир. 32:1–2 ). „А вот на кого Я призрю: на смиреннаго и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». ( Ис. 66:2 ). „Научитесь от Меня, ибо Я... смирен сердцем и найдете покой душам вашим». ( Мф. 11:29 ). „Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». ( Мф. 18:4 ). „Кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысит-ся». ( Мф. 23:12 ). „Что высоко у людей, то мерзость пред Богом». ( Лк. 16:15 ). „Когда исполните все, повеленное вам, говорите: мы – рабы, ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать». ( Лк. 17:10 ). „Кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий... Я посреди вас, как служащий». ( Лк. 22:26–27 ). „Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками царствия, которое Он обещал любящим Его?» ( Иак. 2:5 ). „Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И так смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время». ( 1Пет. 5:5–6 ). (Ср. Иак. 4:10 ). „Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуй-те смиренным; не мечтайте о себе». ( Рим. 12:16 ). „Бог избрал безумное мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира, и уничиженное, и ничего незначущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее. Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». ( 1Кор. 1:27–29 ). „Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господ знает умствования мудрецов, что они суетны». ( 1Кор. 3:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Седьмая заповедь Поучение 70. 1) Значение заповеди. 2) Виновность нецеломудрия. 8) Божий гнев и наказания на нарушителей целомудрия 1) Седьмая заповедь читается: не прелюбы сотвори. Так запрещается любодеяние. Под именем любодеяния надобно разуметь не только любовь, нарушающую свя­тость брачного союза, но и всякое нецеломудрие, обнару­живаемое словами и делами, и все то, что дает повод к нарушению целомудрия, заповедуемого христианам. Эта заповедь предписывает как хранение верности в брачном союзе, так вообще целомудренную чистоту, не­обходимую каждому христианину и вне брачного состояния. Апостол учит: блуд и всяка нечистота ниже да име­нуется в вас, якоже подобает святым, и сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная (и сквернословие, и пустословие, и шутки, как неприличное) ( Еф.5:3,4 ). О, когда бы, по апостольскому слову, доброде­тель целомудрия так была чтима между нами, что про­тивные ему пороки и называть по именам почитали бы оскорбительным для целомудренной чистоты мысли и чувства! Но, к несчастью, нашего времени, пороки нецеломудрия между христианами ныне так нередки, что иные не только не считают грехом говорить о них, на соблазн другим, может быть еще незнающим греха, но почитают малым грехом или извинительною слабостью и пре­даваться этим порокам, презирая совесть, заповедь и честь. Нужно ли называть и объяснять грехи, обличаемые и запрещаемые заповедью? Их много, и может быть об иных было бы оскорбительно слышать целомудренным душам. Скажем о некоторых, более известных. Та­ковы: Блуд, или беззаконная плотская любовь между людь­ми, находящимися в супружеском союзе. Прелюбодейство, которое бывает, когда находящиеся в супружестве имеют супружескую любовь с посторон­ними. Кровосмешение, которое бывает, когда имеют лю­бовь плотскую между собою родственники. Иисус Христос учит избегать нецеломудренных помыслов, как любодейства. Всяк иже воззрит на же­ну, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). Обличая и осуждая нечи­стой взор, как любодейство, Господь показывает чрез то, как должны мы понимать заповедь: не прелюбы со­твори. Она запрещает не грубые только виды беззакон­ной любви, но всякое злоупотребление супружеской люб­ви, назначенной для высокой цели продолжения и умножения человеческого рода. Если нечистое воззрение на жену, по суду Господа, есть уже любодейство: то явно, что заповедь запрещает всякую нечистую мысль и желание, противное законной любви, всякие противные целомуд­ренной скромности разговоры, нескромный внешние движения, прикосновения, лобзание, и всякое злоупотребление тела, нарушающее чистоту целомудрия. Апостол Петр учит: возлюбленнии, молю то пришельцев и странников, огребатися (удаляться) от плотских похотей, яже воюют на душу ( 1Пет.2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

«Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» ( 1Пет.2:21 ). Терпение Христово есть необходимый путь нашей нравственной жизни, осуществления нами нашей нравственной задачи. Иного пути не может быть, как только приобщение страстям Христовым ( Флп.3:10 ). «Блаженны» – говорит Спаситель – «плачущие» ( Мф.5:4 ), – блаженны те, которые сознают, что уподобление Христу, достижение царствия Божия, созидание внутреннего человека, невозможно без труда и подвига, путь узкий, врата тесные и немного входящих ( Лк.13:24 ; Мф.7:13–14 ). «Многими скорбями подобает нам внити в царствие Божие» ( Деян.14:22 ). «Терпением да течем на предлежащий нам подвиг» ( Евр.12:1 ). Если обыкновенные человеческие дела выполняются только путем настойчивого и упорного труда, то тем более – дело нравственной жизни, бесконечно более важное и ценное. Мы, как будто, мало это сознаем. Терпим и многотерпим ради достижения земных целей,– приобретения богатства, славы, почестей, – терпим и смиряемся, и уничижаемся, и не жалуемся. А когда требуется терпение ради Христа, ради добродетели, ради царствия Божия, ради небесного, – о, тогда воздыхаем, изнемогаем, падаем духом и не можем терпеть. Почему так? Потому что не верим, ибо нельзя терпеть ради того, в действительности чего не признаешь. Кто никогда не помышляет о небесном, может ли он страдать ради небесного? «Идеже бо сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» ( Мф.6:21 ), – и если сокровище наше, а, следовательно, и сердце наше всецело в земном и чувственном, то страдания ради небесного представляются нам каким-то юродством. Укрепите так ныне упавшую веру, и вы умножите христианское терпение: пробудите в душе так поблекшие ныне высокие христианские заветы, и вы вдохновите людей, вложите в них живительную, бодрящую силу на нравственный труд и подвиг. Ослабели в нас христианские помыслы, христианские чаяния, а потому нет и христианского терпения, и нам понятно только терпение житейское и мирское, извлекающее для себя прямую выгоду и пользу. К великому прискорбию, при современном направлении жизни, уже слышатся такие голоса: «прежде накорми, а затем требуй добродетели». Возможно ли при таком унизительнейшем взгляде на добродетель какое-нибудь христианское терпение? Очевидно, невозможно, а мы не вправе ожидать только послушания раба, терпеливо ожидающего, пока его накормят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

9. Библейские тексты о возрождении Без возрождения никто не увидит Царства Божия. " Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Ин. 3:3, 5 ). Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: «мы все... были по природе чадами гнева... но Бог... по Своей великой любви... нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» ( Еф. 2:3–5 ). – «Благословен Бог... по великой Своей милости возродивший нас» ( 1Пет. 1:3 ). – «Когда... явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3:4, 5 ). Возрождение человека состоит: а) в призвании из тьмы в свет: «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). б) в духовном воскресении от смерти греховной: «вас, которые были мертвы во грехах... оживил Бог, простив нам все грехи... Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего» ( Кол. 2:13, 3:1 ). в) в новой жизни: «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 ). г) в приобретений нового сердца: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали... и сотворите себе новое сердце» ( Иез. 18:31 ). д) в отложении ветхого человека и в облечении нового: «в Христе научились вы... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:21–24 ). е) в смерти для греха и в жизни для правды и добра: »Христос грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет. 2:24 ). – " Мы – Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела» ( Еф. 2:10 ) ж) в соделании причастником Божественного естества: «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотию» ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава III. Продолжение наставлений о святости жизни (1–11). Заключение: разные сообщения и приветствия (12–15). Тит.3:1 .  Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, Наставления, здесь начинающиеся, относятся ко всем христианам – без различия пола, возраста и состояния, и определяют главным образом то отношение, в каком христиане должны стоять к окружающим их нехристианам (ср. 1Пет.2:12 и сл.). Особенно апостол велит напоминать критянам о необходимости повиноваться начальству – конечно, гражданскому, так как известно, что жители Крита были всегда склонны к возмущениям. «На всякое доброе дело». Этими словами апостол с одной стороны ограничивает предел повиновения гражданской власти: повиноваться властям нужно, следовательно, только в добрых делах, когда власть не идет прямо против ясных божественных повелений. С другой стороны, призывая христиан участвовать во всяком добром деле, апостол этим самым побуждает нас участвовать во всех благих общественных предприятиях и, в частности, благословляет нас на занятия всякими добрыми искусствами и науками (ср. Флп 4:8 ). Тит.3:2 .  никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Тит.3:3 .  Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Апостол научает христиан проявлять кротость и снисхождение к неверующим согражданам, потому что христиане по собственному опыту знают, как тяжело живется в язычестве и как трудно язычникам отстать от своих пороков. Тит.3:4 .  Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Тит.3:5 .  Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Тит.3:6 .  Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, Тит.3:7 .  чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Достоин ли любви «враг рода человеческого»? Слово «дьявол», по-гречески – «диаболос», что означает обвинитель, обольститель, клеветник. Словом «дьявол» или «сатана» назван во многих местах Ветхого и Нового завета главный злой дух, противостоящий Богу и обольщающий людей. За то, что злой дух относится к людям с непримиримой враждой и активной агрессией, его часто называют врагом рода человеческого, неприятелем, противником людей. Апостол, предостерегая людей от козней сатаны, так говорит о нем: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). Злой дух является падшим ангелом, который отпал от Бога вследствие своей гордыни. Он «лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ) «обольщающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ). Он внушает человеку злые помыслы и желания. Этот злой дух подстрекает человека роптать на Бога. Внушает человеку недовольство своей жизнью и критикует Бога перед людьми, подбивая людей против Бога. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог» ( Быт. 3,1 ). Сатана обольщает и искушает людей, пытаясь их соблазнить (толкнуть) на совершение греха. «Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. " ( Быт.3:13 ). «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» ( Матф.4:1 ). Наряду с этим этот злой дух обвиняет человека за грехи перед Богом. «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» ( Иов.1:6 ) «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?» ( Иов.1:9 ). Злой дух активно противодействует установлению Царства Добра в мире. Для этого он мешает проявлению добрых помыслов и поступков и противодействует Иисусу Христу и Его последователям. «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.» ( Зах.3,1 ). За то, что сатана вредит людям, он будет наказан Господом Богом. «Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.» ( Откр.12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Ибо всякий просящий получает...» Продолжая излагать мысль, начатую в предыдущих словах, Иисус Христос сказал: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Матф.7:8 ) . Как нужно понимать эти слова? Разбираемые слова являются продолжением высказанной ранее мысли о том, что если человек просит, ищет, стучит (добивается), то такой человек достигнет исполнения своей благочестивой цели. Просящий получит, ищущий найдет, а стучащему отворят. Этими словами Спаситель предлагает Своим последователям и ученикам быть настойчивыми в достижении Богоугодной цели. Но не только одна настойчивость, сама по себе, обеспечит человеку благоприятный результат. Успех в делах человек получит только при помощи Божьей. А для этого нужно обращаться в молитве к Богу с просьбой о даровании успеха. Об этом ясно сказано в 7-м стихе «просите, и дано будет вам» после вашей просьбы и совершения добрых дел. Как видим, в разбираемых словах указана конкретная причина того, когда просящий и ищущий достигает поставленной благородной цели, а стучащему отворят. Тогда, когда с просящим, ищущим и стучащим будет Господь и Его Всемогущее содействие. А для того, чтобы человек мог иметь помощь Божью в своих делах, он должен признавать Господа Богом, за помощью к Которому обратился. Признание Господа выражается в том, что человек не на словах, а на деле воплощает в свою жизнь учение Господне, делая добрые дела и в своей жизни исполняя заповеди Господни. Поэтому всем людям Спаситель советует, прежде всего, искать Царство Небесное, и обещает «просите, и дано будет вам». Потому что люди, ищущие Царства Небесного, идут путем добра, путем исполнения заповедей Божьих. Таким образом, в 7-м стихе ясно сказано, кому обещана и будет предоставлена помощь Божья. Не всем людям, а только тем, кто обращается к Богу со своими богоугодными просьбами через молитвы. Кто ищет идеалы Божьи в окружающей жизни. Кто стучит в двери, олицетворяющие собой трудности и препятствия, продолжая свое нравственное совершенствование и духовное развитие через стремление к Богу. Тому человеку, который будет обращаться к Богу для осуществления злых просьб и намерений, Господь не ответит. Злодею, который ищет способ осуществления греха, Господь не поможет. Грешника, который, преодолевая препятствия, проявляет настойчивость (стучит в дверь) в осуществлении зла, Господь не поддержит. Потому что Господь Бог является воплощением Добра, Разума и Света, и помогает только тем людям, которые осуществляют служение Богу в виде совершения добрых дел. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «И будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010