1:4–5 Приветствие, характерное для жанра посланий. 1 Иоанн. См. Введение: Автор. Семи церквам. См. 1,11; 2,1 3,22. В книге Откровение важную роль играет число семь (см. Введение; Содержание), символизирующее завершенность ( Быт. 2,2.3 ). Выбор семи церквей не только выражает эту тему, но и указывает на более широкое содержание послания, а именно, что оно обращено ко всем церквам. Асии. Асия (Азия) провинция Римской империи, охватывающая запад нынешней Турции. Который есть и был и грядет. Это выражение тождественно имени Божию в книге Исход 3,14–22. См. ком. к 1,8. от семи духов. Святой Дух описывается в терминах семеричной полноты (4,5; Зах. 4,2.6 ). Источником благодати и мира является Троица: Бог Отец («Который есть»), Сын (1,5) и Дух (ср. 1Пет. 1,1.2 ; 2Кор. 13,14 ). 1 свидетель верный. См. ком. к 1,2. первенец. См. ком. к 1,18. владыка. См. ком. к 4,1–5,14. 1:5–8 Иоанн воздает славу Богу в форме, имеющей сходство с началом большинства посланий апостола Павла. Темы владычества Божия, искупления и Второго пришествия Христа освещаются на всем протяжении книги Откровение. омывшему нас. В оригинале: «избавившему нас». См. ком. к 5,1–14. 1:6 Поклонение Богу и прославление Его основная тема Откровения. Прославление Бога является неотъемлемой частью духовной борьбы. соделавшему нас царями и священниками. Святые услаждаются законом Божиим и как священники имеют непосредственный доступ к Богу ( Евр. 10,19–22 ; 1Пет. 2,5–9 ). В будущем они будут царствовать с Ним (2,26.27; 3,21; 5,10; 20,4.6). Все народы отныне разделяют священнические преимущества, дарованные Израилю ( Исх. 19,6 ). Цели искупления, прообразом которого был исход из Египта, и цели, ради которых человеку была дарована власть над творением, исполняются во Христе (5,9.10). Тема священнического служения и общения с Богом соединяется в Откровении с образом храма (см. ком. к 4,1 5,14). 1 Альфа и Омега. Первая и последняя буквы греческого алфавита. Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он Господь прошлого, настоящего и будущего, на что указывает выражение «есть и был и грядет» (см. ком. к 4,1 5,14). Его державная власть над творением служит залогом исполнения поставленных Им целей ( Рим. 8,18–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

О страшном суде 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Нужно помнить, что в тех местах Священного Писания, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются люди именно того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 . О всеобщем воскресении 2Тим.2:19 . «Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию:«познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». Объясн. Основание – Церковь , основатель которой есть Сын Божий: 1Кор.3:11 ; Мф.16:18 ; этого основания никто не может поколебать, так как оно положено Самим Богом. «Познал Господь Своих» – верующих истине воскресения: 1Кор.15:12–14 , вопреки лжеучению некоторых: ст.17–18, «да отступит от неправды» – от открыто вооружающихся на истину всеобщего воскресения. О воскресении мёртвых Мф.22:30–32 . «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых ( Исх.3:6 )». Объясн. Если Сам Бог сказал: «Я Бог Авраама, Исаака... Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (32), если Иисус Христос засвидетельствовал, что мёртвые воскреснут: Лк.20:37 , и, наконец, если апостол говорит, что живём или умираем – всегда Господни: Рим.14:8 , то как же не верить в воскресение мёртвых? А если верить, то нельзя оставлять без нашей молитвы умерших прежде нас близких нам людей: 1Тим.2:1 ; Вар.3:4–5 ; Сир.7:36 ; Тов.4:17 . Ин.5:25–27 . «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе». Объясн. Вот ясное доказательство того, что у Бога все живы: Лк.20:38 , и что искупительная жертва Спасителя послужит на пользу всех, в вере и надежде скончавшихся: 1Пет.3:18–20:4:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Враг же немощный только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями, и устрашениями, и возможными искушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека и отвратить от истинного пути, и хотя он иногда, как рыкающий лев, ходит… ища, кого поглотить ( 1Пет. 5, 8 ), но святой апостол Петр увещевает противиться ему твердой верой и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, «имуще крепость от Господа, мучителей низложиша и сокрушиша демонов немощныя дерзости» 21 (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Спрашиваешь, как лучше: скорбеть ли о помыслах или не обращать на них внимания. И то, и другое не твоей меры, т.е. не следует тебе бестолково скорбеть, и не можешь еще презирать помыслов, а следует тебе со смирением обращаться к Богу и молиться. Только во время молитвы должно стараться отвергать всякие помыслы и, не обращая на них внимания, продолжать молитву, если же стужение 22 помыслов очень усилится, то опять должно просить против них Божией помощи (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Главное же, старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хочет всем спастись и в разум истины приити ( 1Тим. 2, 4 ). Когда нападут помыслы и не в силах бороться, тогда сказать: «Господи, Ты видишь немощь мою, я не в силах бороться, помоги мне!» (прп. Амвросий, 4). Человека постоянно смущают греховные помыслы, но если он не соизволяет им, то не бывает в них виновен (прп. Амвросий, 4). Собирай помыслы, и будешь разумный купец. А если на молитве помыслы рассеиваются, то это дело обыкновенное – новоначальным нельзя не рассеиваться. Что касается до смущения твоего от помыслов, то средство одно: терпение и смирение (прп. Анатолий, 18). Не скорби, что терпишь от сестер. Эта забота теперь тебе очень полезна. А то тебя помыслы замучили бы (прп. Анатолий, 18). Только бесстрастные не имеют помысла… Молитва Иисусова не может быть без тучи помыслов вначале. А после мало-помалу очищается (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Суть вышесказанного была кратко сформулирована Асой: «Если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас» ( 2Пар. 15,2 ). Сосредоточивая внимание на рассмотренных здесь проблемах народа Божиего, царя и храма, благословения и суда Божиих, летописец имеет в виду и укрепление упования Израиля на грядущего Мессию. Непосредственный его интерес заключался в восстановлении общины после возвращения из плена. Но в свете Нового Завета очевидно, что рисуемый им идеал восстановленного царства полное свое воплощение получил во Христе обетованном Сыне Давидовом. Во Христе осуществились надежды, которые летописец питал в отношении народа Божиего. Подобно возвратившимся из пленения, те, кто последовал за Ним, являются наследниками обетовании, данных Израилю ( Гал. 3,14.29; 4,28 ; Еф. 2,11–22 ). Церковь Его распространилась за пределы Израиля, вобрав в себя и язычников ( Лк. 2,32 ; Деян. 9,15; 11,1.18 ). В день Его второго пришествия все избранные Богом объединятся под властью Христа ( Еф. 2,11–22 ). Восстановление и утверждение трона Давидова, столь важное для летописца, также воплотилось во Христе. По плоти Он был потомком Давида и наследником заключенного с ним завета ( Лк. 1,32 ; Рим. 1,3 ; Откр. 22,16 ). Положенное потомкам Давида служение Он понес в полной мере ( Рим. 5,19 ; Флп. 2,8 ; Евр. 5,7–10 ). Во Христе в высшей степени воплотилось и все то, что летописец говорил о храме. Ибо, предавшись на крестную муку, Он явил Собой совершенное искупление за грех человеческие ( 1Пет. 3,18 ; 1Ин. 2,2 ; Евр. 9,11–28 ). Он ходатайствует о нас в небесном чертоге Бога ( Евр. 3,1; 4,14–16; 6,20; 7,26; 8,1 ). Вторым пришествием Он откроет всему Своему народу благословенное присутствие Божие ( Ин. 14,1–4 ; 1Фес. 4,16.17 ). Предощущением свершенного Христом явилась и разработка летописцем темы Божиих благословения и суда. Христос предупреждал Свою Церковь о необходимости хранить верность Божественным заповедям ( Мф. 5,17–20 ). Страдание и смерть на кресте Он принял, дабы избавить нас от Божиего суда ( Рим. 3,21–26 ). Он дарует нам новую жизнь, и потому мы можем быть уверены в том, что наградою за послушание станет благословение в вечности ( Ин. 3,16 ; 2Пет. 3,13 ; 1Ин. 2,25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Об этом говорят нам: мужи Апостольские – св. Игнатий Богоносец и св. Папий Иерапольский 2 , св. Ириней Лионский 3 , Ориген 4 , св. Ипполит, епископ Римский 5 . У св. Иоанна Златоуста читаем: Апостолы не все предали чрез послания, но многое сообщили и без письмени. Между тем и то, и другое равно достоверно. Есть предание, больше не ищи ничего 6 . С особенною подробностью говорит то же св. Василий Великий в авторизованном Вселенским Собором 91-м правиле. Принимая во внимание, что слово «искупление» в христианской религии имеет значение специального термина, мы считаем необходимым выяснить, что разумеется в Священном Писании под «искуплением». В Ветхозаветном Священном Писании читаем: Я искупил тебя (Израиля)… в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею… отдам других людей за тебя и народы за душу твою… Так говорит Господь, Искупитель ваш, святый Израилев: ради вас я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев… Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну ( Ис.43:1,3,4,14,25 ; ср. Ис.44:22, 62:12, 63:9 ). Я вывел тебя из земли Египетской, и искупил тебя из дома рабства ( Мих.6:4 ). Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их и не будет того во век ( Пс.48:8–9 ). То есть ни богатством, ни силами своими человек не может искупить пред Богом, или дать Богу выкуп за греховность свою пред Богом и тем возвратить себе утерянное бессмертие – ст. ст. 7 и 10)… Также и в Новозаветном Священном Писании говорится: Какой выкуп даст человек за душу свою ( Мф.16:26 )… Сын Человеческий пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ). Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа ( 1Пет.1:18–19 . «Искуплены» у Бога – ст. ст. 20–21). Вы куплены дорогою ценою ( 1Кор.6:20 . «Куплены» у Бога – ст. ст. 19–20). Мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов ( Еф.1:7 )… чтобы предстать святыми и непорочными и неповинными пред Богом ( Кол.1:22 ). Ты был заклан и кровию Своею искупил нас Богу ( Откр.5:9 ). Мы согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил с жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим.3:23–25 ). Христос, Первосвященник будущих благ, не с кровию козлов и тельцов, но со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление… дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное ( Евр.9:12–15 ), Христос принес Себя непорочного Богу ( Евр.9:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Колена Завулона и Неффалима – детей патриарха Иакова, при разделении земли Ханаанской Иисусом Навином, получили в удел земли, лежащие на северном конце Палестины ( Нав.19:10–32 ). «Да сбудется» и пр.: ср. прим. к Мф.1:22 . – «На пути приморском»: т.е. земли, которые близ моря, или недалеко от него; море разумеется Геннисаретское (см. прим. к ст. 18). – «За Иорданом»: около Иордана или точнее – истоков Иордана ( Втор.1:1, 4:49 ).– «Галилея языческая»: Галилея разделялась на верхнюю и нижнюю. Первая (северная) называлась Галилеею языческою, потому что в ней между иудеями жило очень много язычников, как в земле пограничной с языческими странами и особенно с Финикиею. – «Сидящий во тьме»: тьма или темнота, на языке священных писателей, есть символ или образ духовного невежества; подобно тому, как мы ничего не можем видеть во тьме и не знаем, куда идти, так не ведающие Бога, не знающие Его заповедей и своих обязанностей, не видят истины и представляются потому как бы находящимися в темноте. Так как духовное невежество и слепота сопровождаются по большей части нравственными пороками и преступлениями, вообще – безнравственною жизнью, то тьма служит иногда образом греха или греховности вообще ( Лк.22:53 ; Еф.5:11 ; 1Сол.5:5 ). Научение, разгоняющее этот мрак неведения и греховности, на языке священных писателей называется светом ( Ин.3:19 ; 1Пет.2:9 ; 1Ин. 1:5, 2:8 ). – «В стране и тени смертной»: усиленный образ того же духовно-религиозного невежества и греховности. Тень происходит от предмета, стоящего между ними и солнцем. Подобно сему олицетворенная здесь смерть представляется как бы бросающею длинную и мрачную тень; смерть, конечно, понимается здесь в духовном смысле неведения и отчуждения от Бога, как жизнь духовная состоит в познании Бога и единении с Ним. Эти выражения показывают, что обитатели Галилеи были, особенно сравнительно с прочими иудеями, погружены в духовное невежество и греховность. Такое мнение и было о них, так что и пророка из Галилеи не ожидали. Несмотря впрочем на то, проповедь Господа была принимаема в ней с радостью, и народ охотно просвещался светом учения Христова. Разоблаченное от образа изречение пророка, приведенное евангелистом, значит: народ неведущий чистого учения о Боге и нравственно испорченный – Галилеяне – просветились проповедью Христовою и нравственно исправились»! Разумеется, что речь идет не обо всех, а вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иер.12:10 . «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустой степью». Объяснение. Из связи речи видно, что здесь опять-таки говорится о пастырях ветхозаветных и книжниках и фарисеях, которые отвратили людей от веры во Христа. К новозаветному священству относить эти слова нельзя и потому, что во времена пророка Иеремии его ещё не существовало. В лице православных пастырей, по действию Святого Духа: Деян.20:28 , в течение веков происходило и сохраняется до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причём главой и первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1Пет.5:4 ; Евр.7:26 . Как горящее пламя передаётся от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходит и сохраняется благодать священства: 2Тим.1:6 . Иер.50:6 . «Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути; разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе своё». Объяснение. Здесь, как и в предыдущих местах, пророк говорит о ветхозаветных пастырях, которые отпали от Бога и ходили вслед тех, которые не помогают: Иер.2:8 ; сделались бессмысленными и не искали Господа: Иер.10:21 , но тем не менее и в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступать от истинной веры: Агг.2:11 ; Мал.2:7 , к тому же и недостойных пастырей слушаться повелено: Мф.23:3 . Господь Иисус Христос предвидел, что новозаветные пастыри все заблудиться не могут: Еф.4:11–14 ; Мф.16:18 . Иез.22:26 . «Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них». Объяснение. Слова «не отделяют святого от несвятого» могут быть применимы разве только к современным иконоборцам, не различающим священных изображений от идолов и кумиров: 2Кор.6:16 . Если и в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступать от истинной веры: Агг.2:11 ; Мал.2:7 , то о новозаветных пастырях Самим Господом сказано, что Он (Господь) пробудет с ними до скончания века: Мф.28:20 , и что Церковь новозаветную «и врата ада не одолеют»: Мф.16:17–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Ин.2:18 .  Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. 1Ин.2:19 .  Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Упомянув о том, что мир проходит и близится к гибели (ст. 17), Апостол теперь указывает наличность признаков близости наступления «последнего времени» ( εσχτη ρα) мира, т. е. близости заключительной эпохи мира и второго пришествия Господа (ср. Иак.5:3, 8 ; 1Пет.1:5, 4:7 и др.). Таким признаком Апостол называет явление антихриста, о αντχριστος, даже многих антихристов, αντχριστοι, т. е. лжеучителей, ниспровергающих учение о Христе Спасителе и вместе все дело Христа, 1Ин.2:22–23, 4:3 ; 2Ин.1:7 . Апостол свидетельствует, что о пришествии этих антихристов верующие уже ранее слышали – разумеется, из учения и предсказаний Самого Спасителя ( Ин 5:43 ; Мф 24:24 ), а еще более из учения Ап. Павла о " противнике», αντικεμενος, 2Сол.2:2–10 . Вводя здесь новое название противников Христа и Его учения, Апостол различает антихриста, тожественного с «противником» ( 2Сол.2 ), имеющего явиться пред пришествием Господа на последний суд и антихристов, т. е. лжеучителей, начавших появляться еще при апостолах, особенно же к концу апостольского века (Симон волхв, Керинф, николаиты, докеты и др.). Все они представители духа антихриста ( 1Ин.4:3 ), который имеет прийти в «последнее время» и действия которого (как «зверя», θηρον) Апостол Иоанн подробно изображает в Апокалипсисе (гл. XIII). Здесь же Апостол, предостерегая верующих от соблазнов со стороны лжеучителей, отмечает, что лжеучители прежде принадлежали к церкви, но затем отделились от нее, как не имевшие с нею внутренних связей. «Для чего же антихристы из учеников Господних? Для того чтобы иметь доверие обольщаемых, чтобы обольщаемые думали, что они, как из числа учеников, проповедуют учение по мыслям Учителя, а не совершенно против Его проповеди . Посему, говорит, « от нас изыдоша», т. е. хотя были учениками, но отстали от истины и выдумали собственные хулы. « Не беша от нас», т. е. из части спасаемых. Ибо в противном случае они остались бы в союзе с своими» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Совершающего все по изволению воли Своей. Воля Божия объемлет все. 1 запечатлены. Подобно неизгладимому следу, оставляемому царской печатью, Дух Святой это сокровенный знак Божией собственности на Его народе. обетованным Святым Духом. По словам Иисуса ( Лк. 24,49 ), Дух Святой является обетованием Отца. Это обетование распространяется на язычников наравне с иудеями на основании их веры во Христа ( Иез. 36,26.27 ; Иоил. 2,28 ; Ин., гл. 14 16; Деян. 1,4–5; 2,33.38.39 ; Гал. 3,14;4,6 ). 1 залог. Дарование Духа не только исполнение обещания Божия пребывать со Своим народом, но и залог того, что Бог приведет Свой народ к конечному наследию. Дар Духа порука и предвкушение славы будущего века ( Рим. 8,18–23 ). удела Его. Ветхий Завет учит, что Бог выбирает некий народ Себе в наследие ( Втор. 32,9 ; Пс. 32,12 ), выкупает его из рабства и делает Своей собственностью ( Исх. 19,5 ; Втор. 7,6 ). Павел прилагает это понятие к язычникам наравне с иудеями (ср. 1Пет. 2,9 ). 1 Посему и я, услышав о вашей вере. См. Введение: Время и обстоятельства написания. Служение Павла в ефесской церкви продолжалось более двух лет, хотя к моменту написания послания прошло, возможно, лет пять как он покинул Ефес. Ясно, что ефесская община значительно выросла с тех пор. С другой стороны, упоминание людей, о вере и любви которых он лишь слышал, можно расценить как указание на то, что послание было адресовано многим общинам (вне Ефеса), которые Павел не посещал. 1:19–23 В этих стихах суть новозаветного учения о воскресении и воцарении Иисуса. Более того, привносят два важных момента в новозаветное понимание воскресения Иисуса и положения верующих. Во-первых, Павел говорит здесь, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, действует в верующем (2,4.5; 3,16.17). Во-вторых, что Христос поставлен выше всего, «главою Церкви» (ст. 22). Христос не только занимает самое высокое положение во вселенной, Он имеет его как представитель верующих ( Кол. 3,3 ; Еф. 2,6 ) и правит вселенной в интересах (ради) Своей Церкви. Этическое учение послания сосредоточено на истине, что власть дается ради служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Объяснение. Молитвы Церквей за христиан, умерших с верою, к тому направляются, чтобы Господь судил их не по числу их дел, между которыми были и добрые и худые, но по Своей великой милости, по снисхождению к человеческой немощи. Всякая усердная молитва есть святой и спасительный подвиг: дети, когда молятся за умерших родителей, чрез это обнаруживают своё благочестие и исправление и тем уменьшают ответственность пред Богом родителей за недостаточно христианское их воспитание. Подобно сему, может быть плодотворна молитва пасомых за пастырей, учеников за учителей, жены за мужа и наоборот. Молясь Богу, делая пожертвования за умерших, они тем самым уже ослабляют и ответственность за злое и умножают их похвалу за доброе: Мф.21:22 ; 2Мак.12:43–45 . Гал.6:5–7 . «Ибо каждый понесёт своё бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт». Объяснение. Люди сейчас же после смерти получают ещё неполное воздаяние. Об этом тот же апостол свидетельствует: Евр.11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, ибо по смерти, после частного суда, Господь не окончательно наказывает грешников, оставляя им время по молитвам Церкви и ближних на получение очищения от грехов. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить всё, что можно совершить для блага искупления кровью Христа, тогда произведёт всеобщий и последний суд: Мф.25:31–32:46 ; Рим.4:7–8 . Пс.6:6 . «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?». Объяснение. Здесь говорится о пребывании умершего человека «во гробе», т.е. о смерти тела. Умершее и разлагающееся тело действительно не способно ни к какому памятованию о Боге и прославлению Господа: Пс.29:10 . Но к вопросу о спасении души умершего, которую по смерти ожидает суд: Евр.9:27 , это место не относится, тем более что до всеобщего суда души умерших способны были воспринять умилостивительную жертву Иисуса Христа в своей загробной жизни: 1Пет.3:18–19 . Еккл.9:10:11:3 . «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010