Довожу, что должен быть человек: 1) Для того, что ходатаю надобно иметь с обеими сторонами обещание, а сие обещание с нашей стороны будет, ежели будет человек. 2) Потому что человек согрешил, то человеку хотя уже непростому и удовлетворять должно. ( 1Кор.15:21 ): «понеже человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых». 3) Что нашему удовлетворителю умереть было надобно за ту смерть, на которую осужден был человек ( Евр.2:14 ) и следующая: то есть, самого себя принести в жертву как Архиерею за наши мертвые дела, ( Евр.9:14 ), и для того Августин то, говорит, естество должно было принять, которое избавлять. 4) Понеже так от Бога предсказано было ( Быт.3:15 ): «семя жены ...сотрет твою [змию] главу». ( Быт.22:18 ): «о семени твоем благословятся все языцы земнии». А что еще совершенно должен быть свят, то для того, чтоб был настоящим удовлетворителем, и жертву бы не за себя, но за нас приносил. А когда бы сам был грешником, то за свои бы грехи должно еще было удовлетворять: ( 1Пет.2:22 ): «иже греха не сотвори», и пр. ( Евр.7:26 ). А что вместе должен быть и Бог, то примечай следующие причины. 1) Что ходатаю должно ту казнь, которую бы нам вечно терпеть, в немногом времени окончить так, чтобы нестерпимость казни, по вечности разлитая, в тое время вместе собралась, и так бы в малое время вытерплена была, как бы и в самую вечность. А такая казнь какой бы простой твари сносна была, то есть, ежели бы она не была вместе и Бог ? Да и сказали мы прежде, что никакой твари простой ходатайство невместительно, то какой человек, хотя бы был и со всем свят, да не Бог, ходатаем быть мог? 2) Что ходатаева заслуга должна быть достоинства и силы бесконечной, то есть, Богу так удовлетворить, чтоб он обязан был всех нас хотящих спасать, и всякое добро сообщать: а такая заслуги бесконечность зависит от достоинства лица, какая есть Божеская, да от тяжести казни. Достоинство лица состоит в том, что Бог страждет, сам Творец, сам Господь, которому за грехи мирские умереть бесконечно больше, нежели как всех Ангелов и людей святость, или всех тварей разрушение.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Нельзя же ограничивать значение их так, чтобы считать их деталями содержания, нужными для его пополнения и украшения. Такой способ толкования считается односторонним и узким даже в приложении к притчам, которые в некоторых случаях менее важны по своим мыслям мессианских пророчеств. И Сам Господь, предложивший толкование Своих притчей о сеятеле и плевелах, объяснял в них малейшие подробности рассказа ( Мф.13:3–43 ). На каком же основании мы станем оставлять без выяснения пророческого смысла те части книги пр.Ионы, которые не имеют непосредственного отношения к рассказу её о пребывании пророка во чреве рыбы? – Далее. Если мы будем ограничивать пророческий смысл книги пр.Ионы одним тем, что непосредственно даётся вышеприведёнными словами Спасителя; то выйдет, что этот смысл мог и может быть понятен одним христианам, и то только при свете данных слов Спасителя; для иудеев же, которым, собственно, и вверено было слово Божие ( Рим.3:2 ), этот смысл остался бы загадкой до самого пришествия Христа. Если же так, то в каком же смысле история пр.Ионы могла быть знамением для иудеев, даже современных Христу? Конечно, несомненно, что ниневитяне книги пр. Ионы восстанут на суд с родом сим и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Иониной ( Мф.12:41 ) – отступили от своего злого пути и от пороков, которые были на руках их, и обратились к Богу по слову пророка ( Ион.3 гл.), конечно, это несомненно, как несомненно и то, что много и других нравоучительных истин и правил могли извлекать для себя из книги пр. Ионы и иудеи точно так же, как всё это можем и должны делать и мы; ибо в этом нравственном исправлении, очищении, возвышении и усовершенствовании нашей души конечная цель всего писания ( 2Тим.3:16, 17 ; 1Пет.1:22, 23 ; Иак.1:18 и др.) как Ветхого, так и Нового Завета. Но из этого не следует, что св. писание – есть нравоучительная хрестоматия только, не больше. Оно и в частностях, и в общем есть живой организм, в котором все части, имея внутреннее отношение к единой основной идее его, существенно связаны между собой и каждая часть в то же время является живым членом целого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Ольга21 января 2023, 23:06 Не в молодости дело. Мария Египетская была достаточно испорчена с молодых лет. Такая, видимо, наследственность была. Елена О. 23 января 2023, 11:52 /Ольга17 января 2023, 19:54 " Уж сколько раз твердили миру... " Простите, но как-то высокопарно-на мой взгляд. А конкретно и простыми словами? Как измениться? Как стать радостным, не унывающим, не раздражающимся и т.д.? Какой смысл в покаянии, если " воз и ныне там " ?/" Душа нуждается в привыкании к некоему изменению – резких перемен она может не выдержать " (О силе воли http://pravoslavie.ru/91795.html Игумен Нектарий (Морозов)) Ольга 21 января 2023, 23:06 Дмитрию (21 января 2023, 11:30): Дмитрий, спасибо, конечно, за советы. Но судя по ним, Вы слишком молоды, и жизнь Вас еще не успела испортить. Вот бы лет через 30 услышать от Вас, что Вы стали лучше, безгрешнее, чем сейчас, в Ваши наивные - могу предположить - слегка за 20. Галина И. 21 января 2023, 17:30 Дмитрий, присоединяюсь к вам. Господь смотрит на наши сердца и избавляет нас от греховных помыслов, если только мы сами стараемся очиститься от них и стремимся не совершать преднамеренные злые поступки. Ведь покаяние и Крещение-это наше " обещание (обет) Богу доброй совести " (1Пет.3:21). Но избавляет " мало- помалу " , чтобы мы не впали в гордыню (Вт.7:22). " Чем кто согрешает, тем и наказывается " . " Посему заблуждающихся Ты мало- помалу обличаешь, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи " (Прем.Сол.11:17,12:2). И да возрадуются все православные христиане, ведь " краеугольный камень " нашей веры- Г-дь Иисус Христос, " Ходатай Нового Завета " ! Дмитрий 21 января 2023, 11:30 Ольге 18 января 2023, 12:50 Ольга, на сайте появилась статья " Грех начинается с мысли " , по моему может дать ответы на Ваши вопросы. А еще я читал, что на Исповеди Господь прощает грехи, но греховные привычки и страсти в нас еще остаются, и могут пройти годы, чтобы нам избавится от них, да мы иногда и не хотим от них избавляться, поэтому и повторяем старые грехи. И не всегда хватает сил для изменения жизни, почему и молимся Богу о даровании сил, о вразумлении чтобы творить волю Божью. Но должна быть и вера с терпением, что Господь нас слышит и изменяет, хотя порой незаметно для нас. Еще хорошо написано об этом в письмах игумена Никона Воробьева.

http://pravoslavie.ru/150492.html

в любви. Если слова «в любви» относятся к предыдущему тексту, то они поясняют природу святости и непорочности, к которым призваны верующие (Ср. 3,17; 4,2.15.16; 5,2). Однако если они связаны со ст. 5, то указывают, что предопределение это не просто действие Божиего изволения, но и акт любви. Такое прочтение, вероятно, более истинно и совпадает с 2,4. 1 усыновить. См. Рим. 8,14–17,29 ; Гал. 3,26.27 ; статью «Усыновление». 1:6 Мысль о всесильной любви Божией ведет не к чувству страха и неотвратимости, а к выражению безграничной хвалы (ст. 12,14) перед безграничной милостью Бога, у Которого есть не только сила, но и желание привести духовно мертвых в живое общение с Собой (см. ком. к 2,1–10). благодати Своей... в Возлюбленном. Это ассоциируется с Кол. 1,13 , но рассматривает и Искупителя как объект Божиего избрания и любви ( 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 ). Речь о благодати доминирует в ст. 6–8. 1:7 См. Кол. 1,14; 2,13 и ком. Божия спасительная благодать. искупление. Освобождение (обычно из рабства или плена) посредством выкупа. Об искуплении, которое еще грядет, см. ст. 14; 4,30. 1 тайну Своей воли. См. 3,3.5.6.10 и ком.; Кол. 1,27 . 1 в устроении полноты времен. Здесь не только обращенность к будущему. Христос уже приходил, принеся искупление и усыновление ( Гал. 4,4 ). Благодаря Своей смерти и воскресению Он уже принял главенство над Церковью и, хотя и незримо, правит вселенной ( Деян. 2,32–36 ; Кол. 1,15–20 ). Тем не менее, главное в этом стихе сосредоточенность на будущем. Павел говорит, что видимое единство Церкви это предвкушение будущего соединения под властью Христа вся и всех. Поэтому апостол подчеркивает единство в Церкви иудеев и язычников (ст. 11–14; 2,11–22) и действенную любовь среди христиан (4,2.15; 4,32 5,2.21–23). Тема ст. 9–12 подробнее изложена в 3,2–12. 1:11–14 Павел предвосхищает то, что он скажет в 3,6: что иудеи и язычники «сонаследники» обетования во Христе. Современные Павлу верующие иудеи, которые «ранее уповали на Христа» (ст. 12), стали таковыми по воле Божией и служат к похвале Божией славы. Язычники, отозвавшиеся на проповедь Евангелия, получили то же обетование, какое было дано Израилю дар Духа Святого и это также должно послужить к похвале Божией славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но именно потому, что был Он без греха, без греха и вины, Он мог быть жертвой искупления за грех Адама и всего потомства его. Об этом устами великого пророка Исаии было сказано еще в Ветхом Завете такими словами: «Он был презрен и умален пред людьми, Муж скорбей, изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем; и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих, как овца; веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис. 53:3–8 ). Это звучит для нас так же, как если бы мы читали Евангельские слова о страдании Христа: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ). Если бы невиновный человек пришел в суд, где судят убийцу, и сказал – «отпустите этого человека на свободу, он невиновен, я – убийца». И если бы судьи на самом деле освободили виновного и осудили невинного, это бы потрясло и огорчило нас. Но это просто бледный символ безгрешного невинного страдания Христа за чужие преступления. Вспоминая невинные страдания своего Учителя, апостол Павел говорит: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет. 1:18–20 ). И далее: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших!» ( 1Пет. 2:22–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1Пет.3:18, 2:22, 1:19 ), «Отрок Бога отцев наших» ( Деян.3:13, 26, 4:27, 30 718 , «Пророк», подобный Моисею (3:22), помазанный Духом Святым (10:38, 4:27) Христос Мессия (2:36, 3:18, 20, 10:48; 1Пет.1:1–3, 7 и мн. др.); Он – исполнение всех обетований (3:24 и д. 10:48 и др.; 1Пет.1:10 ), «краеугольный камень» домостроительства ( Деян.4:11 ; 1Пет.2:4–7 ), «Спаситель» ( Деян.5:31 , – ср. выше, стр. 259 – также 2Пет.1:1, 11, 2:20, 3:2:18 ), приносящий на землю всякое «благословение» и «спасение» (3:26, 4:12, 10:43; ср. 1Пет.1:3–5, 9–13, 2:9–10, 3:24 ; 2Пет.1:3, 11 (и изливающий дары Св. Духа) Деян.2:33 ); Он – «Начальник жизни» ( Деян.3:15 ), «Начальник», совосседающий с Богом Отцем на престоле славы ( Деян.5:31, 2:33 , ср. 1Пет.1:11, 3:22 ; ср. 2Пет.1:17, 3:18 ), «Господь всех» ( Деян.10:36 , ср. 15:11; 1Пет.3:22, 4:11 ), «Судия», Который прийдёт «судить живых и мертвых» ( Деян.10:42 ; 1Пет.4:5 ) 719 . – Эта христология, как легко видеть, стоит в ближайшей связи с в. з. мессианским богословием: те же образы, те же термины и выражения. «Семя Авраама», «Потомок Давида», «Отрок Божий», «Пророк», «краеугольный камень», «Христос» – всё это эпитеты и образы, прямо взятые из пророческих предсказаний о Мессии. «Святость и праведность» – два основных понятия, на которые расчленялась в ветхозаветном богословии идея нравственного совершенства; «святой» – избранный Богом, угодный Ему; «праведный» – исполняющий закон Его. Иисус – осуществление нравственного совершенства. «Господ» и «Судия» всех, хотя сами по себе выражения и общие, но Ап. Пётр употребляет их в такой концепции, которая ясно указывает на связь и этих выражений с в. з. мессианской терминологии: Апостол говорит не просто о Суде, но о «предназначенном от Бога» Судии, и эпитет (без члена) «Господь» употребляет в связи с Христос. Словом, для выражения христианского учения о Лице Господа Иисуса Христа Ап. Пётр пользуется языком, образами и терминами в. з. пророков 720 . Хотя этот же приём можно наблюдать и у других н. з. писателей, но ни у одного из них он не проводится с такой последовательностью и настойчивостью, как у Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Искупленность кровью Христовой ( 1Пет. 1:18–22 ). «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов (и по наследству рождения и по обычаям житейским), но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного (к закланию) еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас». На основании сей искупленности Апостол убеждает христиан беречь, как святыню и сокровище, веру и упование христианское на Бога, послушание истине, т. е. евангельскому учению, и подобно единокровным братьям любить друг друга от чистого сердца. Возрожденность ( 1Пет. 1:23–2:3 ). Новую, чистую и святую жизнь на началах братской любви христиане должны проводить, «как возрожденье не от тленного семени (по происхождению от Адама), но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век». Слово Божие Апостол называет средством к возрождению потому, что оно приводит к вере, а она приводит ко крещению и покаянию… «Отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть», свойственные возросшим и укрепившимся во зле людям, вы, – убеждает Апостол, – «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко (т. е. евангельское учение), дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь», т. е. испытали на себе действие благодати Божией в таинствах христианских. Живая принадлежность к зданию церкви Божией и в ней священство духовное ( 1Пет. 2:4–10 ). «Приступая к нему (т. е. Господу Иисусу Христу – верой), камню живому, человеками отверженному (т. е. не узнанному в качестве Мессии неверующими Иудеями), но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (т. е. воодушевляясь верой и любовью к Иисусу Христу, приносить святость, как жертву на алтарь сердца своего)… «Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел», как некогда народ Израильский выделен был из среды языческих народов в удел Божий, дабы в нем сосредоточивалась церковь Божия. «Никогда не народ (т. е. некогда вы были вне церкви Христовой), а ныне народ Божий: некогда не помилованные (как не имеющие оправдание чрез Иисуса Христа), а ныне помилованы».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Итак, открывая беседу с сектантами по вопросу о святости Церкви Христовой, мы должны в самом же начале сказать нашим собеседникам: „Мы, православные, Церковь Святою именуем, но не за безгрешность людей. Мы веруем в её святость потому, что Един „Свят Господь Бог наш” – Глава православной церкви ( Ин. 8:46 , 2Кор. 5:21 , Дан. 9:24 ); свято учение Его ( Рим. 15:4 , 1Тим. 6:13 , Рим. 1:2 , 2Тим. 3:15 , Пс. 118, 138, 140 и др.), на котором устрояется наша „святейшая вера” ( Иуд. 1:20 ); свята благодать Божия, живущая в церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор. 12:9 , 1Кор. 15:10 , Рим. 5:17–21 , Тит. 2:11–12 ); святы Таинства, чрез которые эта Божественная благодать подаётся верующим ( 1Кор. 4:1 , Мф. 3:11 , Деян. 1:8 , 1Тим. 3:5, 9 , Мф. 26:26–28 , 1Кор. 10:16 , 1Кор. 11:28–30 , Евр. 10:29 . и др.). А сами верующие? Они освящены от Духа ( 1Пет. 1:2 ) „во Христе” ( 1Кор. 1:2 ). „Призваны к чистоте и святости” ( Рим. 1:7 , 1Кор. 1:2 , 1Сол. 4:3–7 , Деян. 26:18 , 1Пет. 2:9 , Еф. 4:1 ) и постоянно „освящаются все от Единого” Господа Иисуса Христа ( Евр. 2:11 ). В этом смысле они, действительно, „род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел” ( 1Пет. 2:9 ). Но „святой” – не то же, что „безгрешный”, „непорочный” народ „Святым” народом именовались в древности евреи ( Исх. 19:6 , Прем. 10:15 , 1Мак. 14:42 ), однако Писание всех их „заключило под грехом” ( Гал. 3:22 , Рим. 3:9 ). Также и христиане святы не потому, что безгрешны, а потому, что они освящены и освящаются Христом во Св. Духе 211 . И вот, когда мы дадим понять сектантам, что по нашему вероучению святость Церкви зависит не от христиан, а от святой благодати Христовой, которая её наполняет и покрывает, от святой Главы её, Иисуса Христа, тогда сектанты перестанут делать нам такие возражения и задавать такие вопросы, как например: „ Церковь должна быть свята и без порока ( Еф. 5:25–27 ), а у вас – воры, мошенники, разбойники, пьяницы, ругатели. Их у вас терпят и не изгоняют из Церкви. Поэтому мы вышли из неё и у себя не терпим таковых людей” 212 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Страждущие за служение правде не должны бояться гонителей: «Кто сделает вам зло, – спрашивает ап. Петр, – если вы будете ревнителями доброго? Но если вы страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» ( 1Пет.3:13–14 ). – «Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь» ( Ис.51:7 ). Кто терпеливо переносит гонения, угоден Богу: «То угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» ( 1Пет.2:19 ). Верные должны переносить гонения терпеливо: «Что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки. Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» ( 1Пет.2:20 ). Надежда на будущую славу должна поддерживать гонимых за правду: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:10 ). – «Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнения с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ). 4. Святоотеческие свидетельства о гонениях за правду. I. Св. Иоанн Златоуст , обличая тех, кои не понимают причины посылаемых бедствий на служителей правды, ропщут на Провидение, как бы требуя отчета в Его путях, говорит: «Не безрассудно ли, не крайнее ли безумие: когда врач режет нас, жжет и дает горькие врачевства, мы не испытываем, терпеливо повинуемся ему, даже благодарим его, несмотря на то, что последствия всего этого неизвестны для нас, что подобными операциями часто доводят больных до смерти; напротив, стараемся постигнуть беспредельную, неизреченную, неисследимую и непостижимую Премудрость Божию, силимся разгадать, почему и для чего то или другое бывает так или иначе, зная твердо, что Премудрость сия не погрешает, что благость Божия беспредельна, Промышление Его неизреченно, что все, ниспосылаемое Им, ведет к благой и полезной цели, только бы мы сами не препятствовали тому, – что Он не желает ничьей погибели, но всем хочет спастись? Не крайнее ли это безумие, что мы хотим судить Того, Который один хочет и может нас спасти, судить в самом начале, не дождавшись даже конца происшествий? Я разумею конца не в настоящей жизни, хотя он часто открывается и здесь, но в жизни будущей; ибо та и другая жизнь одну имеют цель – наше спасение и прославление. Они разделены временем, но соединены целью. Так, зима и весна сменяют одна другую, но та и другая одну имеют цель – созрение плодов; то же бывает и с нами. Итак, когда видишь Церковь в рассеянии и крайнем утеснении, лучших членов ее гонимыми, убиваемыми, самих предстоятелей в изгнании, взирай не на это одно, но и на то, что последует за сим, – на воздаяние, награды, почести и венцы; ибо «претерпевый... до конца, той спасен будет» ( Мф.10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010