Если он не будет подниматься вверх, то спускается вниз; на одном месте не может стоять. Так и нам нравственно невозможно стоять на одной степени, когда не простираемся вперед. Кто не повышается, тот непременно понижается, поскольку добродетель, переставая бодрствовать, слабеет. Да и самое небрежение о данных нам талантах уже есть грех (см. Лк. 19, 11–28). Ленивый раб, получив один талант от господина, был осужден за то, что оставил его без употребления и приращения (см. Мф. 25, 24–30). В-третьих, требуют того и ясная заповедь Спасителя, повелевавшего быть совершенным, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48), и учение апостолов, заповедавших всем возрастать в благодати, в познании Господа (см. 2Пет. 3, 18) и любви, усовершаться более и более (см. 2Кор. 13, 11; 1Kop. 12, 31; 1Фес. 4, 1-10; Флп. 1, 9; Евр. 6, 1). В-четвертых, по словам апостола, и все новое строительство нашего спасения заключается в следующем: воля Божия есть освящение ваше (1Фес. 4, 3), поскольку во Христе Иисусе мы, как новое творение, созданы… на добрые дела (Еф. 2, 10) и, как не свои, а купленные честною Кровию Пречистого Агнца (см. 1Kop. 6, 20), не имеем права остальное во плоти время жить иначе, но по воле Божией (1Пет. 4, 2). А воля Божия такова, что мы постоянно старались достигать до меры полного возраста Христова (Еф. 4, 13), которая состоит в том, чтобы быть совершенными, святыми, как совершен Отец… Небесный (Мф. 5, 48). Святость должна совмещать в себе все духовные добродетели так, чтобы образ Божий сиял во всех наших помышлениях, склонностях и действиях. Совершенства духовной жизни составляют такую лестницу, которой начало на земле, а верх на небе. Назначена же такая высота духовных совершенств, которой никто не может достигнуть, для того, чтобы мы во всю жизнь непрестанно стремились к ней и никогда не останавливались, потому что застой для нашего духа, созданного по образу бесконечного Бога и потому имеющего способность и потребность развиваться в бесконечность, приближаться к своему Первообразу, есть смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

1 боязни. Боязнь, очевидно, объясняется, с одной стороны, природной нерешительностью Тимофея, а с другой серьезностью ситуации, в которой находился Павел. 1 меня, узника Его. Павел находится в заточении в Риме (2,9; см. Введение: Время и обстоятельства написания), но узы, которые наложены на апостола римскими властями, ничто, по сравнению с теми узами, которые соединяют его со Христом. 1 званием святым. Цель избранничества и призвания Божиего освящение Его народа ( Еф. 1,4 ). не по делам нашим, но по... благодати. Спасение даруется по благодати Божией, но не по заслугам людей ( Еф. 2,8.9 ). по Своему изволению. Бог дарует спасение только по Своему изволению и предопределению. В других посланиях о Божественном предопределении говорится как о милости ( Тит. 3,5 ) и любви ( Еф. 1,4.5 ). прежде вековых времен. Утверждение предвечности Божественного замысла о спасении людей через Иисуса Христа ( 1Пет. 1,20 ; Еф. 1,4 ; Тит. 1,2 ; Откр. 13,8 ). 1 Спасителя нашего Иисуса Христа. Христос Спаситель, ибо несет верующим завет благодати ( Тит. 1,4; 2,13; 3,6 ). разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление. Т.е. через Свою смерть и воскресение ( Евр. 2,14.15 ; Откр. 1,18 ). 1 проповедником. Ср. 1Тим. 2,7 . 1 я... страдаю. Павел находится в тюрьме (1,8; 2,9). но не стыжусь. Призвав Тимофея свидетельствовать о Христе (1,8), Павел указывает на свой собственный пример мужества перед лицом страданий (2,8–10; 3,10.11). оный день. Судный день (1,18; 4,8). 1 здравого учения. Т.е. Евангелия. См. ком. к 1Тим. 1,10 . 1 Храни добрый залог. См. ком. к 1Тим. 6,20 . 1 все. Павел, вероятно, использует гиперболу (сознательное преувеличение), чтобы подчеркнуть масштабы распространения ереси. Асийские. Т.е. бывшие в Асии римской провинции, главным городом которой был Ефес. Фигелл и Ермоген. Более нигде в НЗ не упоминаются. То, что Павел называет их здесь, вероятно, означает, что он рассчитывал на их поддержку. 1 Онисифора. Член христианской общины в Ефесе (1,18; ср. 4,19). 1 быв в Риме. Онисифор, вероятно, приходил в Рим, чтобы помочь Павлу. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3) Здесь говорится не о равенстве в Церкви членов ее по их положению, а о безразличии в деле спасения национальности (народности), происхождения и пола. Послание к Галатам написано против христиан из иудеев, гордившихся пред христианами из язычников своим происхождением от самого Авраама. Апостол и говорит, что царство небесное открыто для всех, будет ли то иудей или эллин, раб или свободный и т. п. Положение же членов Церкви в деле учения, священнодействия и управления ею не одинаково: есть наставники и наставляемые ( Евр. 13:7 ), есть учители и учащиеся ( Рим. 12:7–8 ), есть пастыри и пасомые, которые должны «повиноваться пастырям» ( 1Пет. 5:5 ). В этом отношении есть различие даже между мужским полом и женским: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же он хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей, ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор. 14:34–35 ). Сектант: 4) Не нужно особых пастырей для научения верующих: каждый может назидать себя и других: «когда вы сходитесь, и у каждаго из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию» ( 1Кор. 14:26 ). «Наставляйте друг друга каждый день» ( Евр. 3:13 ), ( Еф. 5:18–19 ) и ( Кол. 3:16 ). Объяснения православного: 4) В приведенном месте послания к Коринфянам ап. Павел говорит не о церковном учительстве, а об особых, чрезвычайных дарах, существовавших лишь на первых порах в Церкви Христовой, – о дарах языков, откровения и истолкования пророчеств. Эти дары получали не только св. Апостолы, а и некоторые из верующих ( Деян. 10:44–46 ) и ( Деян. 11:28 ), ( 1Кор. 14 гл.). Особенно обильно стали проявляться эти дары у коринфских христиан, которые стали злоупотреблять ими, говоря на незнакомых языках к народу или пророчествуя разом по несколько человек, чем производили беспорядок в собраниях. Апостол и говорит, чтобы имеющие чрезвычайные дары пользовались ими к общему назиданию (ст. 26), а не к расстройству слушающих, ибо в Церкви «все должно быть благопристойно и чинно» (ст. 40). Уже в IV веке, как свидетельствует св. Иоанн Златоуст , указанные дары прекратились в Церкви, согласно предсказанию ап. Павла: «пророчества прекратятся и языки умолкнут» ( 1Кор. 13:8 и 10), (34 беседа И. Злат. на 1Кор. 13 гл. ст. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что мы спасаемся одной лишь благодатью, независимо от дел праведности ( Еф. 2:8–9 ). Нравственный закон (десять заповедей) был дан, чтобы показать человечеству его абсолютную неспособность соответствовать требованиям Божьей праведности ( Рим. 3:20; 5:20; 7:7, 8 ; Гал. 3:19 ), а церемониальный закон (жертвы) был дан, чтобы указать нам на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира ( Ин. 1:29 ; Евр. 9:11–14; 10:1–14 ). Мы ничего не можем прибавить к своему спасению, потому что без Христа мы “мертвы по грехам нашим” ( Еф. 2:1, 5 ); новое сердце, желающее соблюдать Божий закон, – это, скорее, следствие спасения. (Однако поистине стоит усомниться в искренности веры во Христа человека, жизнь которого после обращения никак не изменилась; спасение одной лишь благодатью через веру не означает, что мы можем жить, как нам заблагорассудится – Рим. 6:1 .) В отличие от них, церковь мормонов учит, что окончательное спасение (или, выражаясь их языком, “возвышение”) достигается исполнением различных заповедей и таинств СПД. Добрые дела – условие спасения (“возвышения”) (“Основы евангелия”, стр. 291, 292; Mormon Doctrine, стр. 339, 671; третья статья Символа Веры ; “Comparing LDS Beliefs With First Century Christianity”, The Ensign, март 1988 г.,стр.10). 9 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Библия – единственное, окончательное и безошибочное Слово Божие ( 2Тим. 3:16 ; Евр. 1:1, 2 ; 2Пет. 1:21 ), которое пребудет вовеки ( 1Пет. 1:23–25 ). Забота Бога о неизменности текста Библии замечательным образом была подтверждена с открытием свитков Мертвого Моря. В отличие от них, церковь мормонов учит, что Библия была искажена, что в ней не хватает многих “ясных и драгоценных частей”, и она не содержит всю полноту Евангелия (Doctrines of Salvation, том 3, стр.190, 191; 1Нефий 13:26–29). 10 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что истинная Церковь была создана Иисусом и поэтому не может исчезнуть и никогда не исчезнет с лица земли ( Мф. 16:18 ; Ин. 17:11 ; 1Кор. 3:11 ). Христиане признают, что Церковь переживала времена отступничества и разврата, но верят, что в ней всегда оставались те, кто твердо держался библейской истины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

Акцентируя это как объективную реальность и явное следствие пребывания Спасителя в аду,  Церковь  не объясняет, какими были субъективные настроения (мотивы) и состояния грешных душ, освобожденных из ада вместе с праведниками. Если и уместны здесь благочестивые предположения, то можно было бы сказать, что освобождение [и] грешных душ из ада явилось следствием Божественной проповеди Спасителя в аду, которая своей всеспасительностью и победой над диаволом и смертью была очевидной для всех душ, так что, определившись за Господа Иисуса Христа, они уверовали в Него как в Спасителя ». Отсутствие полного согласия отцов по вопросу о спасении грешников, при сошествии во ад, по мнению свт. Иннокентия Херсонского , « явно ведет к мысли о том, что это – не догмат. Разномыслие это неизбежно потому, что учение сие не определено Священным Писанием ». В системах догматического богословия, принятых в дореволюционном и современном духовном образовании , в вопросе о категориях спасенных из ада, единства нет. Справедливо ли мнение о том, что сошествие Иисуса Христа во ад является вневременным событием и может продолжаться в наше время и до скончания века? Утверждение, что Господь будто бы и сейчас продолжает находиться в аду, продолжая проповедовать там все новым душам умирающих и убеждая их поверить в Него, является совершенно новым учением, никогда прежде не известным Церкви и чуждым ее вере .  Церковь учит о сошествии Христа во ад обоженной душой, как о единовременном акте, после которого произошло Его телесное Воскресение и Вознесение на небеса. В символе веры мы исповедуем Господа Иисуса Христа « воскресшего в третий день по Писаниям, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца ». Это новое учение противоречит словам апостолов, писавших, что Господь, « быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал » ( 1Пет.3:18–19 ); « сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все » ( Еф.4:8–10 ).

http://azbyka.ru/soshestvie-vo-ad

Ветхозаветное учение о местонахождении ада подтверждено Новым Заветом. Сам Мессия свидетельствовал о Себе, что «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). Примечательно, что и пророк Иона, на которого ссылался Христос, сравнивал своё пребывание во чреве кита с нахождением в аду: «к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней (из чрева адова) я возопил, и Ты услышал голос мой» ( Ион. 2:3 ). Из слов святого апостола Петра узнаём о такой детали схождения в ад, как о благовестии. Христос, – пишет апостол, – «однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя , проповедовал» ( 1Пет. 3:18–19 ). Апостол Павел, сообщая об этом событии, уточняет, что Господь «нисходил... в преисподние места земли » ( Еф. 4:9 ). Несмотря на наличие фундаментальных оснований и доводов, некоторые церковные писатели всё же считали, что схождение во ад было исполнено Мессией не пространственно, а иначе. «Дольнейшими странами земли, – пишет блаженный Феодорит Кирский , – Апостол назвал смерть... Сошествие же не означает какого-либо местного снисхождения , но показывает величие Домостроительства, а именно, что Всевышний приял на Себя толикое уничижение» с. 412]. Впоследствии это суждение блаженного Феодорита и аналогичные ему святоотеческие утверждения были востребованы в качестве доказательных аргументов в пользу идеи о неуместности понимания рая и ада в смысле двух пространственно размежеванных мест обитания человеческих душ. Однако, эта идея не является отражением голоса всей Кафолической Церкви. «Мы не верим, – замечает церковный учитель Тертуллиан , – ни в лишенную растительности впадину преисподней, ни в некую клоаку мира под открытым небом, но верим, что в стремнинах и хлябях земли находится пустынная область, а в самом чреве ее – сокровенная пропасть, поскольку читаем о трех днях смерти, проведенных Христом в сердце земли, то есть в глубочайшей и потаенной впадине, запрятанной в самой земле, и внутри нее замкнутой, и находящейся ниже самых глубоких бездн » с. 131].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

1Кор.15:24 . «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». Объясн. То упразднение, о котором говорит здесь апостол, произойдёт при конце мира и торжестве Церкви; кроме того, здесь разумеются у апостола начальство, власть и сила, враждебные Христу, что видно из следующих ст.25–26 той же главы. Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой. Иер.13:18–19 . «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно». Объясн. В ст.18 под царём и царицей разумеются предпоследний царь иудейский Иехония и его мать, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому. В 19 ст. разумеются города колена Иудина, и главным образом Иерусалим: ст.9 и 10. Для всякого очевидно, что здесь и намёка нет на непочитание Богом установленной царской власти: Рим.13:1–2 ; 1Пет.2:13–14 . Здесь только говорится, что как народ, так и представители его за грехи свои могут быть наказаны Богом и действительно наказываются, если не исправляются нравственно, как, например, Содом и Гоморра. Дан.7:17–27:11:2–15 . В этих местах, как видно из хода речи, говорится о правителях, царях и царствах языческих и Иудейских до христианского времени. Объясн. Об обязанности повиновения царю и постановленным от него властям здесь не говорится, а между тем в Новом Завете есть на это ясные и определённые указания: Рим.13:1–5 ; 1Пет.2:13–15:18 . Господь угрожает даже наказанием противникам царя: Рим.13:2 ; 1Цар.26:16 . Мих.3:1–3 . «И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их. Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть как бы в котёл». Объясн. Несправедливо и даже неразумно это пророчество, как и другие подобные сему ветхозаветные пророчества, сближать с современными правителями и царями, власть коих признана законной Священным Писанием Нового Завета: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

То, что ветхозаветные слуги Божьи могли нести Дух Божий в себе, не вызывает сомнений ( Быт. 41:38 ; Чис. 27:18 ), хотя Ветхий Завет обычно предпочитает еврейскую идиому о Духе, который покоился («почивал» – как в 1Пет. 4:14 ) на слугах Божьих, наделяя их силой. Согласно отдельным иудейским преданиям, некоторые тайны были столь важными, что Бог сокрыл их от ангелов до конца времен; по другим преданиям, ангелы уважали эзотерические учения раввинов и посещали их занятия, где эти учения обсуждались; согласно отдельным преданиям, ангелы завидовали Израилю, получившему закон Божий. 1:13–2Новая жизнь во Христе 1:13. Мужчины носили длинные одежды и подпоясывали их поясом («препоясавши чресла»), что позволяло им двигаться свободно и быстро. Хотя этот образ встречается и в других местах «Ветхого Завета, здесь Петр может иметь в виду Исх. 12:11 : после того как народ Божий был искуплен кровью агнца ( 1Пет. 1:19 ), они должны были следовать за Богом, доколе Он не введет их в наследие (ср.: 1:4), в Землю обетованную. Таким образом, они должны были быть одетыми соответствующим образом и быть наготове, чтобы бежать. «Бодрствуя» (в оригинале – «трезвитесь») – это выражение в древнем языке означало не только буквальное воздержание от алкоголя, но и поведение, которое отличало человека, не отравленного алкоголем, т. е. контролирующего себя, как и надлежит сохраняющему досто инство. 1:14. Выражение «послушные дети» связано с образом возрожденного, заново рожденного (см.: 1:3) – они уже не те, что были прежде, и должны повиноваться Богу (ср.: 1:2,22), как дети повинуются своим родителям. Послушание детей своим родителям высоко ценилось, а у римлян и иудеев оно требовалось по закону. 1:15,16. Израиль призывался быть святым, как свят Бог, и, соответственно, вести образ жизни, отличающийся от жизненного стиля всех других народов ( Лев. 11 44; 19:2; 20:7,26). Ежедневные молитвы в «синагоге также подчеркивали святость Бога, следовательно, эта мысль была весьма хорошо известна иудейским читателям, а также и «язычникам, которые познавали через них Писа ние. Петр продолжает рассматривать образ отца и детей в 1.14–17. Это может указывать на другую особенность взаимоотношениймежду ребенком и отцом, которая подчер кивалась в древности, – подражание.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Итак, покаявшиеся и вступившие в добрый путь, бойтесь снова впасть в грех. Увидьте сквозь прелесть греха, покушающегося снова увлечь вас, решительную свою пагубу. Не смотрите на него легко, а как на пропасть зияющую, на ад от­верстый и готовый поглотить вас безвозвратно. И опасением такой горькой участи отрезвляйте свою мысль и чувства сердца отвращайте от гре­ха. Борьба, конечно, неизбежна. Но стоящему легче бороться, чем падшему. Встали? Стойте же и боритесь. Господь будет вам Помощник. День ото дня все легче будет становиться борь­ба. Наконец она и совсем стихнет. Добро возьмет преобладающий верх — и потечет ваша жизнь мирно, путем богоугодного доброделания, и при­ведет вас к блаженному исходу отселе в вечные, райские обители. А если снова падете, опять пой­дет смятение мыслей и чувств, опять мрак и том­ление, опять страхи и мучения совести, опять туга и всякое нестроение. Начнете опять маяться в рабстве греху, и, может быть, без конца; и, прому­чившись здесь, ввержены будете в нескончаемые муки по смерти, в грехах неоплаканных и неис­правленных. Господь, давший вам возникнуть от диавольской сети, «Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует» (1Пет.5,10). И будет так, если и вы сами будете трезвиться и бодрствовать, ведая, что «су­постат наш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Пет.5,8 ). Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Евгений Долгополов 3 апреля 2017, 16:23 Спаси Господи! Анатолий Куликов 20 марта 2017, 03:20 Верно,как раз вовремя в Великий Пост.Есть о чём подумать,очень поучительная и вразумительная статья.Есть о чём над собой поразмыслить. Анастасия 1 марта 2015, 07:25 Да, статья нужная и во время прочтенная. И дела его во время сделаны и помощь Господа во время пришла! И именно сегодня мне приспичило идти в храм, когда я там не была очень много лет! Видимо ещё могу спастись! Слава Богу за всё! Ирина 17 апреля 2013, 21:09 Слава Богу за все! Спаси Господи! Галина Крюкова 25 марта 2013, 01:03 Очень полезная и отрезвляющая статья.Слава Богу! Будем жить лишь для него! Влад 3 января 2013, 21:38 Да, очень крепко и вразумительно. Прочел по совету знакомого батюшки. Ольга 2 июля 2012, 22:14 Я тоже почув ствовала,что слова написаны для меня и про меня! Слава Богу за ВСЕ!!! Павел 28 августа 2011, 01:55 отрезвляющее действие статьи, для тех кто понимает о чем идет речь. Самое главное не забыть все это со временем. Спаси нас Господи. Ирина 17 марта 2011, 22:15 Спаси Господи! Очень нужная и важная как раз для меня статья! Геннадий 14 марта 2011, 15:16 Спасибо! OLIGA 14 марта 2011, 01:01 SLAVA TEBE,GOSPODI!SLAVA TEBE! Валентин 13 марта 2011, 19:23 Благодарю БОГА за помощь и наставления!!! Александр 13 марта 2011, 18:05 Вот статья для меня,именно сейчас,удивительно нужная!Слава святым Твоим,Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45246.html

Прем.5:17 . Он возьмет всеоружие – ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам; 17 . Писатель в целом ряде образов описывает божественный суд. Судья – Иегова – изображается вооруженным воином, Его свойства, которые Он проявляет при этом воздаянии, представляются под образом отдельных частей Его вооружения. Основанием такого образа представления для писателя могли быть следующие места из Ветхого Завета: ( Пс. 17:14–15, 34:2–3 ; Ис. 42:18, 59:17 ; Зах. 12:3 ). В подобных образах и в Новом Завете описывается духовное оружие христиан против зла ( Еф. 6:11 ; Рим. 13:12 ; 1Пет. 4:1 ). «Он возьмет всеоружие – ревность свою…» «Ревность Иеговы» – это Его горячая любовь к благочестивым израильтянам и их правому делу, равно как гнев против отступников и внешних врагов Израиля. «Всеоружие» – полное вооружение ( 2Цар. 2:21 ; Иов. 39:20 ; Иудиф. 14:8 ; 2Мак. 3:25 ). «Тварь вооружит к отмщению врагам». «Вооружить» – точнее передать – сделает орудием, ибо в греческом тексте стоит οπλοποιειν, а не οπλζειν. Тварь ( κτσις) означает здесь неразумную неодушевленную природу. Главным образом разумеются могущественные стихийные явления, через которые Бог наказывает злых и дает успех делу праведных. Подробнее об этом писатель говорит в рассказе о суде над Египтом ( Прем. 16:16–25 ). Здесь писатель, несомненно, выражает религиозное библейское воззрение на физическую природу, по которому она ставится в тесную связь с нравственными отношениями разумных существ и общим нравственным миропорядком. Прем.5:18 . облечется в броню – в правду, и возложит на Себя шлем – нелицеприятный суд; 18 . Ср. Ис. 59:17–18 . Прем.5:19 . возьмет непобедимый щит – святость; 19 . «Святость» ( οσιτης) – нравственное совершенство, такое свойство, о которое разбивается всякая сила зла. Прем.5:20 . строгий гнев Он изострит, как меч, и мир ополчится с Ним против безумцев. 20 ст. в общей форме выражает мысль о гневном суде Божием над нечестивыми, которая в следующих 21–22 ст. раскрывается подробнее. «Мир ополчится с Ним». Ср. 17 ст. и Прем. 16:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010