Наступают, – говорит апостол, – времена тяжкие ( 2Тим. 3:1 ) и короткие, ибо проходит образ мира сего ( 1Кор. 7:29–31 ), потому со страхом следует проводить время странствия своего ( 1Пет. 1:17 ) и делать добро всем, пока ещё есть время ( Гал. 6:10 ). Делая же добро – добровольно и охотно не ослабляя увещаний и не унывая, в своё время получим плоды от дел своих. Мы очень легко, братия и сестры, судим, обсуждаем друг друга, судим поверхностно и прежде времени и намерения того, кого осуждаем, не зная конечной судьбы его. Подлинным Судьёй, знающим настоящее и будущее всякого человека, является Сам Бог, – Вы же, – говорит апостол, – не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения каждого ( 1Кор 4:4–5 ). Все мы, братия и сестры, работаем в вертограде (винограднике) Господнем и должны отдавать плоды во время своё ( Мф. 21:41 ), должны давать отчёт о том, как использовали данные нам от Господа таланты ( Мф. 25:14–38 ). И горе нам, если мы и доселе продолжаем жить безотчётно, не заботясь о своём спасании, если не следим за ходом времени, не различаем знамений времени ( Мф. 16:3 ) и не думаем о времени посещения Божия ( Иер. 19:8 ; Лк. 19:44 ). Горе нам, ибо мы призваны всегда жить в Боге и с Богом, и во всякое время благословлять, прославлять Его ( Ис. 33:2 ) и всегда надеяться на Него ( Пс. 61:9 ). Таково учение Слова Божия о времени – о том, как следует относиться к каждому дню и часу нашей жизни. Братия и сестры, кажется, что никогда наша любовь и молитва к Богу не должна быть такой горячей и пламенной, такой усердной и глубокой, как в канун новолетия, когда мы лицом к лицу стоим перед годом наступающим и прощаемся с годом уходящим. Сейчас в молебном пении мы услышим призывание святой Церкви помолиться о даровании нам всех тех благ, без которых невозможна жизнь на земле. В ектенийных прошениях мы, прежде всего, «со страхом и трепетом» возблагодарим Господа за благодеяния, «излитые изобильно» на нас в истекающем году. И вопросим «простить нам все согрешения, зле нами содеянныя» и «отвратить от нас гнев Божий, праведно на ны движимый грех ради наших». Будем просить Господа «обновить дух наш» и «отгнати от нас вся душетленные страсти и растленные обычаи и всадити в нас страх Божий к исполнению заповедей Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Нет, не пил. Жизнь в Его теле в течении поста всецело поддеживал Святой Дух. Но не нужно обычному человеку этого повторять. Пост каждому по мере его сил дается, как душевных, так и телесных. Если полностью поддерживал Святой Дух, то в чем тогда заслуга поста? Св. Иоанн Кронштадтский пишет: Что такое этот великий пост? Он есть драгоценный дар нам Спасителя нашего, Который Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил, дар поистине драгоценный для всех ищущих спасения, как умертвитель душевных страстей. Да и понятно, что мера поста Спасителя должна была быть не меньше, чем у Моисея, который 40 дней не ел и не пил ( Втор. 9:18 ). Как Человек, Господь Иисус Христос явил нам образец праведной жизни ( 1Пет.2:21 ), в том числе образец исполнения определенных форм богоугодного делания. Разумеется, и поствуя в пустыне, Спаситель явил нам в высшей степени образцовый пример. В качестве примера соблюдения поста без потребления воды, отмеченном в Священном Писании, обычно называют пост Моисея ( Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). И справедливо. Между тем, ряд толкователей Библии предполагают, что и пророк Илия, во время путешествия к горе Божьей Хориву, постился без потребления воды (ср.: “40 дней путешествия Илии к горе законодательства имеют аналогию с 40-дневным пребыванием Моисея на горе законодательства ( Исх.24:18 ), и как Моисей провел 40 дней без пищи и пития ( Исх.34:28 ;  Втор.9:9,18,25,10:10 ), так можно думать, постился во время 40-дневного пути к Хориву и пророк Илия” ( Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина ). Нет ничего удивительного в соображениях тех отцов и учителей Церкви, которые считали, что Господь Иисус Христос, как Образцовый Праведник, постился, не принимая не только еды, но и воды. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 110  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3974 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей

http://azbyka.ru/vopros/pil-li-hristos-v...

Так как Вы затронули эту проблему, позвольте мне добавить несколько объяснительных замечаний. Речь не только о гомосексуализме; Православная церковь выступает против современной культурной вседозволенности в области сексуальности вообще, особенно относительно сожительства, беспорядочных связей и различных форм эротизма. Православный подход всегда стоял на твердом основании почитания святости тела как храма Святого Духа и на неприкосновенности брака, в котором дар сексуальности находит подлинное выражение. Гомосексуализм расценивается как противление ясной цели Бога в Его создании пола и брака ( Быт.1-2 ),  прямо подтвержденной Христом ( Мк.10:6-9 ). Однако, гомосексуализм не должен быть изолирован как единственный грех. Он должен рассматриваться в большем контексте человеческой греховности, которая включает такие грехи как внебрачная связь, идолопоклонство, прелюбодеяние, воровство, жадность, и пьянство, каждый из которых согласно апостолу Павлу – препятствие для входа в Царствие Божие ( 1Кор.6:9-10 ). Безусловно, сама церковь – историческое сообщество святых и грешных. Ее члены испытывают различные злые наклонности, искушения и падения. Церковь должна быть полной сострадания и прощения ко всем видам грешников внутри и вне ее общины. Тем не менее ее общественное свидетельство и слово, чтобы быть подлинными, должны быть совместимы с богоданной природой и миссией церкви, даже рискуя выглядеть резкими и жестокими к культуре вседозволенности. Чтобы быть собой и действенно служить, церковь должна стремиться воплотить то свое видение, которое она хочет передать всему миру – быть «царственным священнством, народом святым, людьми, взятыми в удел Бога, чтобы возвещать замечательные дела Того, кто призвал нас из темноты в Свой чудный свет» ( 1Пет.2:9 ). 1Кор.6:9-11 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

http://azbyka.ru/mozhet-li-gomoseksualis...

1–3 . «Старцы» пользовались авторитетом, уважением и занимали почетное место в еврейских общинах в силу своего возраста; пожилые люди в древности были окружены уважением. Иоанн предпочитает здесь этотпростой титул (ср.: 1Пет. 5:1 ), не желая подчеркивать свое апостольство. «Избранная госпожа», или духовная матерь, – это может относиться к пророчице (ср.: 3Ин. 4 ; в противовес Отк. 2:23 ), однако более вероятно, что здесь речь идет о местной общине (см. ст. 13); и Израиль, и Церковь изображались в образе женщины. 4–6 . Это древняя заповедь, поскольку она исходит из закона ( Лев. 19:18 ), хотя пример Иисуса придает ей новое звучание ( Ин. 13:34,35 ). В контексте 1 Ин. и 2 Ин. фраза «любили друг друга» означает, что они оставались верными своей христианской общине (и не покидали ее, как это делали отступники). 7–9 . См. введение. 10 . Странников должны были принимать в доме, по закону гостеприимства (ср.: 3Ин. 5, 6 ; возможно, хотя и не бесспорно, что дома, о которых идет речь, могли одновременно использоваться и для собрания церк-ви); ранние христианские миссионеры в своей деятельности во многом с самого начала зависели от гостеприимства хозяина ( Мф. 10:9–14 ). Странствующие философы, называемые софистами, назначали плату за свое учение, как, вероятно, поступали и оппоненты Павла в Коринфе. Как иудеи, которые не принимали самарян или тех, кого они не считали благочестивыми, так же и христиане должны были принимать гостей избирательно. В ранне христианских писаниях (особенно в собраниях авторитетных преданий, известных под названием Дидахе) указывается, что некоторые пророки и апостолы были странствующими, но не все они были истинными пророками и апостолами. Приветствия составляли существенную часть социального протокола того времени, особенно приветствие «мир вам», которое предназначалось как благословение или молитва за ниспослание мира. 11. В Свитках Мертвого моря говорится, что тот, кто поддерживал отношения с изгнанными из общества, рассматривался как сторонник отступника и сам исключался из общины как и отступник. Принятие в домеили благословение лжеучителя, тем самым, расценивалось как сотрудничество с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Николай Сергеенко , 2 курс: Николай Сергеенко – Моим духовным открытием явилось понимание того, что греховные удовольствия могут приносить человеку самые настоящие страдания. Если очень многими людьми возможность грешить воспринимается как свобода и удовлетворение, то для человека, в котором действует Божественная благодать, желание грешить ощущается как рабство и смятение духа. Когда человек вдруг понимает, что находится в рабстве у своих страстей, он всем своим существом старается освободиться от этого. И в какой-то момент понимает, что без Бога это невозможно. «Без Бога рискованно и страшно жить» Артем Петрухин , 2 курс: Артем Петрухин – В какой-то момент я вдруг отчетливо почувствовал, что когда я отхожу от Бога, то становлюсь беспомощным и незащищенным перед силами зла. Когда я отхожу от Бога, то становлюсь беспомощным и незащищенным перед силами зла Эти реальные силы зла могут сделать со мной, что им угодно. И они сделали бы, если бы Бог не запретил им, ожидая моего возвращения к Нему. Без Бога рискованно и страшно жить. Еще я понял, что каждый человек может заблудиться. Бог есть свет. И если ты без Бога, то ты во тьме, а во тьме немудрено заблудиться. Поэтому и пьяницы, и убийцы, и распутники – просто заблудившиеся люди. Осуждать их глупо, потому что и я иногда оставляю Бога, и я могу так же заблудиться. И мне кажется, если я не могу им помочь, то могу хотя бы пожалеть и помолиться. «Неправильно быть гордым» Виктор Гагарин , 2 курс: Виктор Гагарин – Раньше я думал, что быть гордым – хорошо и правильно. Но когда я стал читать духовные книги, вдруг понял, что гордость – это не просто нехорошо и неправильно. Гордость – корень всего зла. Именно от гордости происходят все несчастия в мире. Поэтому неправильно быть гордым. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет. 5, 5). Но как стать смиренным? На практике я этого пока не понимаю, но пытаюсь понять. Псково-Печерская духовная семинария: 3 апреля 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 332 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/152854.html

Было ему 86 лет, он был учеником Иоанна Богослова и был сожжен заживо в середине II века только за то, что отказался отречься от Христа. Но Церкви он памятен не только своим исповедничеством, но и посланием к Филиппийцам, в котором есть пятая и шестая главы, адресованные непосредственно мужьям и женам, юношам и девам. И они таковы: Епископ Смирнский Поликарп «Начало же «всех бед есть сребролюбие» (1Тим.6:10). Итак, зная, что «мы ничего не принесли в мир… и ничего не… вынесем из него» (1Тим.6:7), вооружимся оружиями правды, и будем сперва учить самих себя поступать по заповеди Господней; а потом учите и жен ваших, чтобы они пребывали в данной им вере, любви и чистоте, чтобы любили мужей своих со всею искренностью и всех других, равно со всем целомудрием, и детей будем воспитывать в страхе Божием; будем учить вдов, чтобы они здраво судили о вере Господней, предстательствовали непрестанно за всех, удалялись всякой клеветы, злоречия, лжесвидетельства, сребролюбия и всякого порока, и знали, что они — жертвенник Божий, что Бог все видит и от Него ничто не сокрыто, ни мысли, ни намерения, и никакие сокровенные чувствования сердца. Таким образом зная, что Бог не бывает в посмеянии (Гал.6:7), мы должны поступать достойно заповеди Его и славы. Подобно и диаконы должны быть непорочны пред правдою, как служители Бога и Христа, а не человеков, не клеветники, не двоязычники, не сребролюбцы, воздержаны во всем, милосерды, старательны; должны поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним. Подобным образом и юноши должны быть непорочны во всем, преимущественно же заботиться о целомудрии и удерживать себя от всякого порока. Ибо хорошо отражать от себя мирские похоти, потому что всякая «похоть воюет… против духа» (1Пет.2:11), и «ни блудники…, ни сластолюбцы, ни мужеложники… Царствия Божия не наследуют» (1Кор. 6:9—10), так как и все делающие непотребства. Посему должно воздерживаться от всего этого, и покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу, а девам жить с непорочною и чистою совестью».

http://pravmir.ru/8-marta-baba-yaga-prot...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

От православных друзей я часто слышал выражение: «Живем от воскресенья – до воскресенья». Потому что каждое воскресенье в храме – Пасха, Воскресенье и радость. Только для неверующих Бог – это злой полицейский, который только и ждет, чтобы поймать перебежавшего на красный свет, и хорошенько его поколотить. Для верующих Бог – любящий отец, который не просто учит тебя правильно переходить улицу, но поднимает, когда ты падаешь, и несет на себе, когда у тебя нет сил идти дальше. Другое дело, если вы как большинство вокруг вообще смутно представляете, что делать в храме хоть в будни, хоть в праздник. В этом нет ничего плохого или зазорного. Наоборот, как говорил мой хороший знакомый, есть повод самому во всем разобраться. Кто мешает вам не быть как все, не быть толпой, а начать изменять свою жизнь? И никаких особых подвигов делать не нужно. Подвиги – это для святых, а с нас хватит того, чтобы взять и сходить вместо кино в театр, а дома вместо бесконечных сопливых сериалов почитать хорошую книжку. А в воскресенье не спать до обеда, а в храм пойти. Но не для того, чтобы ворон там считать, а просто помолиться от души. Дорогу осилит идущий и стучащему отворят. Царство Небесное силой берется. Стучите! И вам обязательно отворят! Не могут не отворить! Потому что нет большей на Небе радости, чем о грешнике, кающемся и вернувшемся в отчий дом. Рейтинг: 9.9 Голосов: 663 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 28 мая 2018, 10:28 Спаси Господи за статью! Очень важно и нужно было её написать. Хочу только уточнить, что Бог наш не только Любовь, он ещё и Бог-Ревнитель! И хотя Он и готов нести нас в Царство Небесное " на руках " , тем не менее мы читаем в Священном Писании Лев.11:44 ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят. Лев.11:45 ибо Я – Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. 1Пет.1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

http://pravoslavie.ru/112983.html

4. Когда Он приидет прославиться во святых Своих и явится дивным в день оный во всех веровавших, так-как поверили нашему свидетельству. 5. Для сего и молим всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными знания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 6. Да прославится Имя Господа нашего Иисуса Христа в вас и вы в Нем по благости Бога нашего и Господа Иисуса Христа. 6 Пс. 68:14 1. А я с молитвою к Тебе, Господи, во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей, услышь меня в истине спасения Твоего; 2. Услыши, меня, Господи, ибо блага милость Твоя по множеству щедрот Твоих, призри на меня; 3. Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня, 4. А я беден и страдаю, помощь Твоя, Боже, да восстановит меня, 5. Я буду славить имя Бога в песни, буду превозносить Его в славословии. 7 Лк. 1:68 1. Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему; 2. И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, 3. Как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, 4. Что спасает нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; 5. Сотворил милость с отцами нашими и помянет святый завет Свой. 8 1Пет. 5:10 1. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам по кратковременном страдании вашем да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. 2. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 9 Рим. 15:5 1. Бог же терпения и утешения да дарует вам бысть в единомыслии между собою по учению Христа Иисуса. 2. Дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 3. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. 10 1Кор. 15:57 1. Благодарение Богу даровавшему нам победу Господом нашим, Иисусом Христом! 2. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды и непоколебимы всегда, преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. 3. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 4. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010