С живою верою в Бога, как плод ее, необходимо соединяется надежда на Его промысел и обетования. Верою мы видим и приемлем откровенные и спасительные истины. Надеждою усвояем блага, обещаемые нам Божественным Откровением для настоящей и особенно вечной жизни. К надежде на Бога мы обязуемся верою в Божественное Откровение, свидетельствующее о благости Божией, особенно для надеющихся на Него, об истине обетований Божиих, ходатайств Спасителя, Который, по Писанию, есть основание нашей надежды ( 1Тим. 1:1 ); чувством наших немощей телесных и нравственных, и высокими благами от упования на Бога. Господь открывает в Слове своем верующему: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити ( Евр. 13:6 ). Воззрите на древние роды, и видите кто верова Господеви, и постыдеся; кто пребысть в страх Его и оставися; или кто призва Его, и презре и ( Сир. 2:10 ). Действительно надежда на Бога победоносно возвышает и укрепляет наши мысли, немощи, сердце и нравственность. Делая Бога нашим сокровищем, она успокаивает сердце наше в Боге: идеже бо сокровище ваше, глаголет Господь, ту будет и сердце ваше ( Мф. 6:21 ); содействует к правильнейшему различению добра от зла, предпочтению истинного и существенного мнимому и суетному; охлаждает в нас греховное пристрастие к земным благам и прелестям; предохраняет от незаконного и постыдного искательства благ временных и дает силы терпеливо, кротко и мужественно переносить лишения и скорби на земном поприще. Иов в высоком уповании на Бога, лишенный имущества, детей, здоровья и утешения от близких, произнес: аще благая трияхом от руки Господни, злых ли не стерпим ( Иов. 2:10 ). Давид говорит: аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко ты (т. е. Бог) со мною еси ( Пс. 22:4 ). При христианском уповании на Бога всегда близки нашему сердцу благодушие, утешение и радость. Вселенная пред очами упования есть отеческий дом, Богом хранимый и управляемый, где нет забытых и непризренных Отцем Небесным. Разные обстоятельства нашей жизни, – обыкновенные, счастливые и скорбные, при уповании на Бога приемлются нами – то как меры Его отеческой любви, иногда руководствующей нас некоторыми лишениями для уврачевания душ наших ( 1Пет. 4:1–2 ), на пользу нашу, да причастимся святыни Его ( Евр. 12:6–11 ); то правосудия для пресечения зла ( Быт. 6:13 ); то долготерпения для нашего исправления ( Лк. 13:6–9 ) и научения не взирать на жизнь земную, как на главную цель нашего бытия ( Мф. 14:1–12 ); то премудрости для испытания и приготовления нас к высшей степени добродетели, совершенства, блаженства и славы Божией ( Ин. 9:3 ). Таким образом при уповании на Бога и взоре на судьбы человеческие нравственный порядок утешительно охраняется; жизнь наша течет благоустроеннее, святее и благотворнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Таким образом зная, что Бог не бывает в посмеянии ( Гал.6:7 ), мы должны поступать достойно заповеди Его и славы. Подобно и диаконы должны быть непорочны пред правдою, как служители Бога и Христа, а не человеков, не клеветники, не двоязычники, не сребролюбцы, воздержаны во всем, милосерды, старательны; должны поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним. Подобным образом и юноши должны быть непорочны во всем, преимущественно же заботиться о целомудрии и удерживать себя от всякого порока. Ибо хорошо отражать от себя мирские похоти, потому что всякая " похоть воюет ... против духа» ( 1Пет.2:11 ), и «ни блудники..., ни сластолюбцы, ни мужеложники... Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ), так как и все делающие непотребства. Посему должно воздерживаться от всего этого, и покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу, а девам жить с непорочною и чистою совестью. Глава 6. Обязанности пресвитеров и общие обязанности. Пресвитеры же должны быть благосердны, милостивы ко всем, обращать заблуждающихся, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдов или нищего, всегда " стараться о добром... пред... Богом... и...человеками» ( Рим.12:17 ; 2Кор.8:21 ), воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливости в суде; удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к наговорам на кого-либо, жестокими на суде, зная, что все мы должники греха. И потому, если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; каждый из нас должен " предстать ... пред судилище Христово» и «каждый... за себя даст отчет» ( Рим.14:10, 12 ). Итак, будем служить Ему со страхом и всяким благоговением, как Он заповедал Сам и благовествовавшие нам апостолы и пророки, предсказавшие пришествие Господа нашего. Будем ревностны в добре, будем удаляться от соблазнов, от лжебратьев и от тех, которые лицемерно носят на себе имя Господне и вводят в заблуждение людей легкомысленных. Глава 7. Избегайте докетов и пребывайте в посте и молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Polikarp_Smirn...

Внегда же покорити Ему всяческая, ничтоже остави Ему непокорено. Покорил Ему в предопределении, согласно упомянутому пророчеству Давида; а слово «всяческая» означает то, что ничего не останется непокоренным. Посему одни до сего времени уже покорены, a другие будут покорены: ибо все должны покориться, по благоизволению Отца и по предречению Давида. А желая показать, что время борьбы и искушений еще продолжается, и что не нужно смущаться тем, что не все еще враги покорены, он прибавил: Ныне же не у видим Ему всяческая покорена. Так как не все еще покорены, то необходимо продолжать борьбу и подвергаться опасностям. В) О том, что Христос воплотился по Своему расположения, состраданию и братской любви к нам, чтобы спасти людей от смерти, усвоивши ее Себе. Евр.2:9 . А умаленаго малым чим от Ангел видим Иисуса, за приятие смерти славою и честию венчанна. Видим «Иисуса малым чим умаленаго от Ангел за приятие смерти», т.е. за страдания и смерть телесную (ибо этим только Он и был умален от Ангелов и притом только на короткое время: потому что когда настал третий день, тело ожило). Видим Его славою и честию венчанным, то есть распятым на кресте; славою и честию здесь Апостол называешь крест, потому что и Сам Христос назвал его Своею славою: «да прославится (чрез крест), – говорит Он, – Сын Человеческий» ( Ин.12:23 ). Если же Сам Владыка смерть за рабов Своих называет славою, то тем более мы, рабы, смерть за нашего Владыку должны считать славою и честию. Яко да благодатию Божиею за всех вкусит смерти. Видим, говорит, Его распятым, дабы вкусил смерть за всякого человека. Ибо хотя и не все уверуют, но Он умер за всех, чтобы все уверовавшие жили блаженной жизнью. «Благодатию Божиею» значит, что Христос умер по благодати Божией к нам, Сам будучи ни в чем не повинен. Ибо сказано: «греха не сотвори» ( 1Пет.2:22 .), уплата за который есть смерть. А «вкусит» значит умрет на короткое время: потому что Он скоро воскрес. Евр.2:10 . Подобаше бо ему, егоже ради всяческая и имже всяческая, приведшу многи сыны в славу, началника спасения их страданьми совершити.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Любить Бога всем сердцем – значит: всеусердно прославлять Господа Бога, и всеми силами стараться прекращать и предотвращать все, что вредить Его славе. Всего этого требует самая природа наша; ибо таково вообще свойство нашей любви, что кого мы сердечно любим, – тот непрестанно у нас в мыслях, – о том говорим всего чаще, долее и охотнее, – того волю всевозможно стараемся узнать, и со всем усердием и удовольствием исполнять ее, как ни было бы для нас трудно исполнение ея, – того везде хвалим, и, при всяком неприятном отзыве о любимом нами, всемерно стараемся защитить честь любимого и его доброе имя. Такова должна быть наша любовь ко Господу Богу, и Господь Бог совершенно вполне достоин, чтобы мы любили Его всею полнотою нашей любви. Ибо а) Бог есть высочайшая, неописанная красота, красота всех красот, существо всесовершенное; а мы и по природе естественно любим все прекрасное, все совершенное как же не любить Бога всею полнотою нашей любви? б) Бог даровал нам жизнь, и все нужное не только для нашей жизни, но и для нашего удовольствия, Он непрестанно нам благодетельствует, а мы по природе любим своих благодетелей: даже животные любят своих благодетелей; как же нам не любить Бога всею душою, всем сердцем? в) Бог Сам в Себе весь есть Любовь: нет существа, которое бы любило нас более, чем Господь Бог , Который и Сына Своего Единородного не пощадил для нас; а мы и по природе – естественно – всегда любим того, кто нас любит. Поэтому любить Бога всем сердцем и всею душою должно быть самою первою потребностью сердца всякого человека, тем более, что любовь есть чувство для всех нас самое приятное. «Оскудение же в нашей душе любви к Богу есть самое несносное из всех зол», – сказал св. Василий Великий . Б. Как вести себя в отношении к другим людям? И на этот вопрос дал ответ Сам Господь, когда сказал: возлюбиши ближняго своего, яко самого себе ( Лк.10:27 ), и вообще Господь Иисус Христос весьма настоятельно требует от всех нас любви друг к другу ( Ин.15:12, 17, 13:34 ; 1Пет. 2:2 ; 1Ин. 4:7, 3:11, 23 ; 2Ин. 1:5 ; Еф. 5:2 , 1Сол.4:9 , Иак.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Если мы будем ходить в этом свете, то станем сынами света, тьма потеряет над нами свою силу, и мы переселимся «от власти тьмы в Царство возлюбленного Сына Божия» ( Кол. 1:13 ). Тогда мы сами будем светильниками, озаряющими мрак скорби в жизни других, и научимся с самых молодых лет творить дела любви, самозабвения, милосердия, сострадания к ближним. И сила света, в нас действующая, не оскудеет и в старости и озарит дни немощи, страдания и минуту перехода в другой мир. Будем ежедневно воспринимать какое-нибудь слово утешения из Священного Писания , будем хранить в нашем сердце залог радостных, ободряющих мыслей; будем постоянно всматриваться в Евангелие, взирать на светлый образ Христа, и наша душа обратится в живой источник света и радости. Тогда радость в Господе и мир Божий, который превыше всякого ума ( Флп. 4:7 ), будут преобладать в нашей жизни, и мы предвкусим уже здесь, на земле, что блаженство в деснице Его во век ( Пс. 15:11 ). Будем проводниками благодати 03 февраля. «Благословлю тебя... и будешь ты в благословение» ( Быт. 12:2 ) «Благословляйте, – говорит ап. Петр, – зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» ( 1Пет. 3:9 ). Кто сам получил благословение, тот будет его передавать. Благодать Божия, любовь Божия не застаиваются в сердце: им свойственно идти дальше, и этому сердцу назначено быть проводником благодати. Любовь свыше течет через одну душу на другие, и эта душа, источая благодать, опять наполняется от того потока Божия, который полон воды ( Пс. 64:10 ). Так было с Авраамом, когда он верою повиновался призванию и стал отцом всех верующих. Так было со многими ветхозаветными и новозаветными слугами Божиими. Тому же призванию должны повиноваться и мы – призванию быть истинно верующими, открыть душу широко, чтобы воспринять уготованное ей благословение во Христе, наполниться им до края и через край, помня, что это благословение дано человеку не только для себя, но для передачи всем его окружающим. И эта передача совершается иной раз и без слов, тихо, без шума, тем беспрерывным, неуклонным влиянием, которое действует во всякой среде, при всяких обстоятельствах, несмотря на сопротивление и препятствия. Ребенок поддастся этому теплому отражению любви Христовой, и сердце его повернется к Спасителю; юноша беспечный остановится и задумается при встрече с таким носителем благословения; бедняк почувствует участие неземное и возблагодарит Бога. В семье такой сосуд благодати будет поддержкой, помощью, светом для всех. Грех не уживется в соседстве с ним, и грешник почувствует себя смущенным и обличенным. В благодати нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от него. Господь желает нашего совершенства

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Много есть поводов, побуждающих человека к повиновению властям, но не все достойны внимания христианина. Мы не коснёмся тех, которые получают своё начало от временных и преходящих видов. Беседуя о повиновении, поставляемом на ряду добродетелей христианских, мы должны душою воспрянуть от дольнего к горнему, от чувственного к духовному, и побуждений нас достойных искать для себя в религии. В сем чистейшем источнике всего благого, мы находим два главных побуждения к чистосердечному повиновению властям. Первое указывается св. апостолом Петром, – чтобы повиноваться ради Бога: Повинитеся всякому человечу созданию (начальству) Господа ради ( 1Пет.2:13 ). Сам Бог есть начало законов и властей, управляющих людьми на земле: несть бо власть аще не от Бога; сущия же власти от Бога учинены суть ( Рим.13:1 ). А Его всеблагую волю должна понимать вся тварь. Начальники суть представители Господа на земле, избранные для наблюдения за исполнением законов всеми и каждым, и противящиеся им, Божиему повелению противятся. Какое же ослепление, какое безрассудство не повиноваться властям, и чрез это, оказываясь противниками учреждению самого Бога, подвергнуть себя гневу и мести столь сильного Владыки, от которых, ничто и никто защитить нас не может! Правда, можно уклониться от исполнения велений смертного начальства, и, обманув его своими ухищрениями, остаться без наказания в сей жизни. Но премудрое и справедливое Провидение определило непокорным казнь, которая, если не здесь, то в будущей жизни неминуемо их постигнет. Второе побуждение повиноваться властям является в примере Божественного нашего Наставника Иисуса Христа. Господь и Спаситель наш всех и каждого подвизает к повиновению своею добродетелью, которая низвела Его с престола небесной славы на плачевную юдоль земли, совершить здесь, по воле превечного Отца, дело нашего спасения. Се иду сотворити волю Твою, Боже ( Евр.10:9 ). Послушание воле Божией было для Него в сей жизни величайшим подкреплением, – пищей: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя ( Ин.4:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Luzhin...

Чтобы во всем славился Господь. Что хощете? С палицею ли прииду к вам, или с любовию и духом кротости? ( 1Кор.4:21 ). Вообще я говорил вам, и вы не послушались; вы видели, что брат ваш понес епитимию за то же самое, и вы не смирились. Смотрите, чтобы кто-либо из вас не впал в тот же род непослушания. Не без смысла и не напрасно говорятся поучения (κατηχσεις). Несть бо нестроения Бог , но мира, яко во всех церквах святых ( 1Кор.14:33 ). Посему вся же благообразно и по чину бывают ( 1Кор.14:40 ), чтобы во всем славился Господь в нас. Сошедшись отсюда и оттуда, братия, внимайте себе, как сесть и как обращаться, не как свободные 7 , но как связанные духом, не как безнадзорные, но как надзираемые Господом, наблюдающим всякое движение ваше и всякое действие ваше; не ходите туда и сюда, но оставайтесь спокойными (συχζοντες) в своих помещениях, предаваясь рукоделию, молитвам и псалмопениям вашим, не собирайте себе чего-нибудь сребролюбиво, но довольствуйтесь тем, что есть. Ибо Сам [Господь] сказал: не оставлю тебе, ниже презрю тя ( Нав.1:5 ), так что мы с дерзновением говорим: Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек? Поминайте о братьях ваших, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр.13:6–7 ; ср. Пс.117:6 ). Блуд веры и блуд тела. Братия и отцы. Мы, смиренные, радостью радуемся, видя вас ежегодно приходящими сюда, и празднуем ваше пришествие, как бы вторую Пасху. Но так как вы приносите нам плотское каждый, сколько рука его может доставить, то и мы, насколько возможно, дадим взамен духовное. Итак, именем Господа нашего Иисуса Христа призываю вас, братия, ходить достойно монашеского звания, исповедания, которое мы исповедали, и гонения, которое мы претерпели за Господа 9 , житие ваше имуще добро в мире, да о немже клевещут вас аки злодеев, постыдятся злословящий ваше благое о Христе житие ( 1Пет.2:12, 3:16 ). Ибо есть, есть такие, которые порицают исповедание Христа как причину блуда 10 , что страшно и сказать, и говорят: «Лучше сделаться соучастником ереси, чем принять гонение за Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1Пет. 2:7, 8 . А противящымся камень, егоже небрегоша зиждущий, сей бысть во главу угла, и камень претыкания и камень соблазна. Эти слова относятся ко Христу, так как в Евангелии Он приводит это пророчество, говоря: «несте ли чли николиже... камень, егоже... не брегоша зиждущии, сей бысть во главу угла» ( Мф. 21:42 ). И через несколько слов: «камень, егоже... небрегоша зиждущии»; (под последними) разумеет иудеев, книжников, фарисеев, которые отвергали Его, говоря, «яко самарянин еси ты и беса имаши» ( Ин. 8:48 ), и еще: «несть сей от Бога человек... но льстит народы» ( Ин. 9:16 ; Ин. 7:12 ). Глава III. 1Пет. 3:10 . И устне свои еже не глаголати льсти. Лесть – ложь, обман, клевета, обвинения, не заключающие истины, но приятные врагу истины, то есть, сатане, отцу лжи. Он лжец, говорит Спаситель, «и во истине не стоит» ( Ин. 8:44 ). Святым нужно отвергнуть его стяжание, а более (держаться) того, что свойственно Богу, Который есть истина. 1Пет. 3:11 . Да уклонится от зла, и да сотворит благо. Не в нашей воле совершенно не допускать на ум что-либо такое; такие мысли часто как-то приходят ему, но если кто мудр, устраняется от них, а склоняется к лучшим и заключающим много полезного; это, я думаю, значит: «уклонись от зла». Глава IV. 1Пет. 4:9 . Страннолюбцы друг ко другу, без роптаний. Если принимаешь как Христа, не будешь ни роптать, ни стыдиться, а скорее превозносись этим; а если принимаешь не как Христа, то не примешь. «Иже вас приемлет, – говорит, – мене приемлет» ( Мф. 10:40 ). Если не так принимаешь, не имеешь награды. Людей мимоидущих принимал Авраам, считая их странниками, не предоставил однако всего рабам, а жене велел замесить тесто, хотя имел 318 домочадцев. Но он желал получить награду вместе с женой не только за расходы, но и за служение. Так нужно оказывать страннолюбие, делая все сами, чтобы нам освятиться. Глава V. 1Пет. 5:2, 3 . Пасите еже в вас стадо Божие... ни яко обладающе причту. Христос говорит: «желающий между вами быть первым ( θλων ν μν εναι πρτος), да будет вам слуга» ( Мф. 20:26 ). «Иже... смирит себе ( δς γρ ταπεινσει αοτν), вознесется» ( Мф. 23:12 ). Что ты говоришь: если смирю себя, буду высок? Да, говорит; таково Мое могущество, чтобы достигать одного посредством другого; Я владею средствами и искусством; не бойся; Моей воле повинуется природа вещей, а не Я следую природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Случаи освобождающие от открытого исповедания веры По сему когда 1 – е нет открытого вызова к исповеданию веры, а от частных легко отклониться благоразумными мерами ( Лк. 20:2 ) 2.) нет не особенной нужды предавать жизнь неистовству врагов, ни надежды обратить кого либо из них к вере; [в] 3 х Когда напротив сбережением жизни можно служить к утверждению веры и других в вере; 4.) когда нет достаточной силы и могущества к понесению подвига мученичества за веру: в сем случае без нарушения внутренней правоты позволительно христианину воздерживаться от открытого исповедания веры, по силе закона естественного по внушению христианского благоразумия ( Мф. 10:16 ) и особенно о примеру Иисуса Христа, который неоднократно уклонялся от неистовства иудеев ( Лк. 4:29 ) ( Ин. 10:39 ) ( Деян. 23:6–9 ) и по заповеди его: ( Мф 10:23 ) ( Деян. 9:24–25 ) ( Деян. 14:16 ) Утешение на трудном подвиге мученичества за веру При необходимости исповедания веры для славы Божией и спасения ближних пред многими свидетелями ( 1Тим. 6:12 ) среди тяжких опытов страданий к одушевлению и укреплению Христианина на многотрудном подвиге мученичества служат 1.) вечные награды обещанные верным до смерти ( Откр. 2:10 ) тем, что естли они со Христом умрут, то со Христом и оживут, если с ним претерпят с ним и воцарятся ( 2Тим. 2:11–12 ); во 2 х многоразличные утешения, каковые преобильно ниспосылает Господь для укрепления страдальцев за веру, по той вере, как умножаются в них страдания Христовы, умножается Христом и утешение их ( 2Кор. 1:5 ) Он сам являет им ( Деян. 7:55 ) укрепляет их ( 2Тим. 4:17 ) от чего поругания , удары и страдания за имя Христово они приемлют с радостию ( Деян. 5:40–41 ). Свойство христианского мученичества за веру Чтобы исповедничество и мученичество за веру при великости подвига имело все достоинство Христианской добродетели: то для полного совершенства оного требуется что бы во 1 х Исповедник веры достаточно знал исповедуемую им веру в главных и существенных членах, дабы при востребовании от него отчета в уповании его, он давал ответ с кротостью и уважением ( 1Пет. 3:15 ), при страданиях за веру мог с уверенностью сказать: вм емуже вровах еяже ради вины и сия стражду, и не стыжусь ( 2Тим. 1:12 ), а спокойным и великодушным терпением страданий ( 1Кор. 4:12–13 ) удостоверить всех и каждого, что совершаемое им мученичество не есть действия воспаленного воображения, минутный восторг внезапного увлечения; но рассудительная и непобедимая любовь к истине и благочестию, которая все преодолевает для Бога ( Рим. 8:37 ); во 2 х

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Евр.5:6 .  как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «Священник вовек по чину Мелхиседека…» Выражение заимствовано из Пс.109:4 , несомненно признаваемого мессианским. Псалмопение пророчествует о царе, который именуется «Господом» (моим, т. е. Давидовым, ср. Мф.22:43 ; Мк.12:36 и др.), седящим одесную Бога, причем все враги будут под ногами Его. Таким царем – одноименным Господу, равночестным Ему и равносильным, конечно, мог быть только Сын Божий – Мессия – Христос. Этот духовный царь из семени Давидова будет вместе и Иереем по чину Мелхиседека, т. е. соединит в себе оба звания – и царство, и священство – в одно неразрывное и таинственно-значительное целое, как соединял их Мелхиседек. Сопоставление с Мелхиседеком и выяснение особого духовного сродства с ним Сына Божия, как Царя – Первосвященника, в дальнейшем еще несколько раз останавливает на себе внимание апостола. Евр.5:7 .  Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; Евр.5:8 .  хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, Евр.5:9 .  и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, Евр.5:10 .  быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. Апостол дает напоминание о том пути страданий и скорбей, которым Христос достиг того, что был наречен от Бога Первосвященником нашим, виновником спасения вечного. Моления, которые Он приносил Отцу Своему «с воплем и слезами», показывают, с одной стороны, что Он не был самовольным присвоителем себе царско-первосвященнического служения. Напротив, он был послушным орудием в руках Отца Небесного, избравшего для Него такой тяжелый путь к этому служению, на котором Он должен был познать тяжким опытом, что такое человеческая немощь, чтобы быть способным сострадать немощам нашим и быть образцом и для нас спасительного послушания. – «Во дни плоти Своей…» – во время земной жизни (ср. Евр.2:14 ; 1Пет. 4:2 ). – «С сильным воплем и со слезами…» Здесь, очевидно, разумеются молитвы Господа в саду Гефсиманском. Как была услышана эта молитва, разъясняет св. Ев. Лука, сообщая, что тогда был послан ко Христу Ангел, который и укрепил Его ( Лк.22:43 ) на предстоящие страдания. – «Быв наречен от Бога Первосвященником…» Это «наречение», или прославление Богом Христа как Первосвященника должно было последовать одновременно с совершением нашего спасения в момент Крестной смерти Спасителя ( «совершишася!»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010