Скачать epub pdf Περ τη ς νανθρωπσεως του Θεου Λγου Сколь же поистине глубоким, великим и достойным удивления является таинство благочестия, то самое, которое вожделевают святые Ангелы, как сказал ученик Спасителя о всех святых пророках, возвещая о всех нашем Спасителе Христе: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет.1:12 ). Ведь в самом деле, те, которые хотя бы слегка вгляделись в великое таинство благочестия, то узрели бы тогда, что когда родился по плоти Христос, то за нас приносящие благодарение говорили: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» ( Лк.2:14 ). Как же не исполнится подобающей радости, видя раждающегося от Девы Спасителя мира и искупителя, да как же и я кающийся грешник стану совершать праздник Спасителя всякой природы? Итак вместе с нами общим хором прославляет Его и множество святых духов. И каков повод для этого? Вочеловечение Единородного, рождение Его по плоти, явление в нас пространнейшей кротости, несравненного великого человколюбия, как сказал блаженный пророк Исайя: «Поглощена будет смерть навеки» ( Ис.25:8 ) а также «и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» ( Ис.25:8 ). Он отер неким образом слезу со всего лица, или следовательно что ту древнюю клятву соделал бездейственной, упразднив невыносимую власть смерти, как вновь учит мудрый Павел: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр.2:14–15 ). б. Что же это значит: «и Он также принял оные» разве не то, что ради нас Он родился от святой Марии Богородицы, по крови и по плоти? Он же сказал, что сущий Бог и истинное от Бога и Отца Слово, единосущное и совечное Отцу, превознесено превыше всего самого славного, «Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба от святой Марии , сделавшись подобным человекам и по виду став человек, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил.2:6–8 ), то есть Он самого себя добровольно низвел до смирения, от самого которого все исполнились даров; Он снизошел до нас, но не по какой-то необходимости, но восхотел ради нас принять образ раба, Тот, Который свободен по Своей природе, становится ради нас в нашей природе, Который превыше всякой твари, Который доходит до смерти, Который все животворит. Он есть хлеб жизни, Который жизнь Свою отдаст за жизнь мира ( Ин.6:51 ). Он стал вместе с нами под законом, Тот, который превыше закона и как Бог есть Законодатель. Тот, Который превыше рождения в своем рождении и в начале своем приемлет жребий, Тот, который прежде всех веков и времени, более того Он является создателем и творцом веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Пет.4:1-11 Ев.- Мк.12:28-37 за четверг: Лит.: Ап.- 1Пет.4:12-5:5 Ев.- Мк.12:38-44 Собора 70-ти апостолов: Лит.: Ап.- Рим.8:8-14 Ев.- Лк.10:1-15 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. Собору семидесяти апостол Тропарь Собору семидесяти апостол, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак Собору семидесяти апостол, глас 2 Христовых учеников лик седмьдесят/Божественно, вернии, в песнех восхвалим,/теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,//и пребывают светильницы Божественныя веры. Ин кондак Собору семидесяти апостол, глас 1 Звезды светлыя, яко двунадесятем способницы,/Христос вас яви, премудрии,/озаряющия мир светом проповеди/и в веру приведшия множество безчисленно язык, апостоли Божественнии./Сего ради днесь восхваляем верою вашу память,//молите спастися душам нашим. святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому Тропарь святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому, глас 4 Избран от Бога, возлюблен от людей,/архиереов Божественная красото,/отче Евстафие, Ангелов сослужителю,/таин же Божественных проповедатель был еси,/темже моли Христа Бога со всеми святыми/избавитися от всяких зол/молитвами твоими, блаженне,/и спастися нам,//чтущим любовию святую память твою. Кондак святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому, глас 6 Свыше благодать прием от Бога,/во святительское подобие облеклся еси/и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней./Темже память твою чтуще,//прославляем Бога, прославльшаго тя. преподобному Ахиле, диакону Печерскому, в Дальних пещерах

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Разделы портала «Азбука веры» Агнец Божий – символическое имя Господа Иисуса Христа , указывающее на Него как на принесшего Себя в Жертву (по человеческому естеству) (на Кресте) ради Спасения, Искупления людей, зафиксированное в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Поскольку Господь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, постольку допустимо утверждение, что Сам Бог принес Себя в Жертву на Кресте (но по человеческому естеству). Прообразом Крестной Жертвы служили все виды законных ветхозаветных жертв. Вероятно, начало жертвоприношениям было положено Адамом и Евой. Первое упоминание жертвоприношения в Библии связано с повествованием о жизни их сыновей – Каина и Авеля ( Быт.4:3-4 ). Ветхозаветные жертвы не имели того искупительного значение, какое имела Крестная Жертва Христа, Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Образ Агнца ассоциируется с ягнятами, приносившимися в жертву представителями еврейского народа, а особенно с теми пасхальным и агнцами, мясо которых евреи вкушали перед выходом из Египта, и кровью мазали косяки и перекладины дверей своих домов ( Исх.12:7 ), посредством чего спаслись от поражения ангелом-истребителем, посланным для того, чтобы уничтожить всех египетских первенцев. Апостол Филипп истолковал евнуху, вельможе Эфиопской царицы одно из мест из книги пророка Исаии о Месии: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян.8:32-33 ). Он указал читавшему на то, что страдающий Агнец, о котором возвещал пророк Исаия, – Господь Иисус Христос ( Деян.8:35 ). Согласно Евангелию, впервые во всеуслышание, назвал Христа Агнцем Божиим пророк Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Апостол Петр свидетельствовал о Христе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ), чье заклание в Божественном Предвечном Совете было предопределено «еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:20 ). Апостол Иоанн отметил в составленном им Евангелии такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:32-33,36 ). Это примечание отражает преподанный Богом запрет на раздробление костей ветхозаветного пасхального агнца при употреблении его в пищу ( Исх.12:46 ).

http://azbyka.ru/agnec-bozhij

Разделы портала «Азбука веры» Миряне, или лаики  (греч.  λακς «люди»); более точно – верные – члены Церкви , не входящие в состав духовенства .  Раньше мирянами называли тех, кто в мире, т.е. некрещёных.  Греческая лексика лучше позволяет различать основания для деления церковного народа. По отношению к служению: κληρικς (клирик) и λακς (мирянин); по отношению к образу жизни: μοναχς (монах) и κοσμικς (мирской). Монашествующие не являются отдельным классом христиан, некоторые из них принадлежат к духовенству, а некоторые к мирянам. Мирянин – представитель церковного народа, принимающий молитвенное участие в храмовом богослужении . Миряне могут совершать дома все богослужения Суточного цикла, приведённые в Часослове , Молитвослове или ином богослужебном сборнике, опуская священнические возгласы, молитвы и дьяконские ектеньи. В случае крайней необходимости (при отсутствии священнослужителя и смертельной опасности), мирянин может совершить Таинство крещения . В первые века христианства права верных несравнимо превосходили современные, простираясь до избрания не только настоятеля приходского храма, но даже епархиального архиерея. Члены Церкви, клирики и миряне, равны в надежде на спасение. Но, как и во всяком живом организме, в церковном Теле каждый член имеет свое назначение: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же» ( 1Кор.12:4-5 ). Широкое участие мирян в церковной жизни имеет своим догматическим основанием библейское учение о всеобщем священстве: « Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий » ( 1Пет.2:9-10 ). Согласно православному вероучению, миряне принадлежат к духовному священству и приносят Богу духовные жертвы: « молитвы, благодарения, умерщвление плоти, добровольные мученические страдания за Христа и тому подобное » (Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 108). Об этом свидетельствует Священное Писание: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1Пет.2:5 ).

http://azbyka.ru/miryane

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Пет.1:1-2,10-12,2:6-10 Ев.- Мк.12:1-12 правв.: Лит.: Ап.- Евр.9:11-14 Ев.- Лк.2:25-38 равноап.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. праведному Симеону Богоприимцу Тропарь праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Симеон старец днесь веселится,/восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога,/от уз плоти разрешитися прося/и вопия:/видеста очи мои//спасение Твое мирови. Кондак праведному Симеону Богоприимцу, глас 4 Старец днесь отрешитися от юз, моляшеся,/сего жития тленнаго,/Христа восприят на руки,//Зиждителя и Господа. Молитва 2-я праведному Симеону Богоприимцу О, великий угодниче Божий Богоприимче Симеоне! Предстоя Престолу Великаго Царя и Бога нашего Иисуса Христа, велие дерзновение имаши к Нему, во объятиих твоих нашего ради спасения носитися изволившему. К тебе убо, яко многомощному предстателю и крепкому о нас молитвеннику, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Моли Благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и, презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение испроси, вся яже к животу и благочестию потребная нам даруя. Якоже древле Великий Новоград явлением чудотворныя иконы твоея от губительства смертнаго избавил еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте и, тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего. Емуже всякая слава подобает со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва праведному Симеону Богоприимцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Содержание ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О БОГОСЛОВИИ ДЕЯТЕЛЬНОМ...    Приступая к обозрению и начертанию богословия деятельного, нужно предварительно раскрыть определение его, указать причину, или источник, подлежащее, предмет, цель, начало историческое и изменения в разные времена, начало познавательное, образ наставления в нем, его состав и пользу. Определение богословия деятельного    Богословие деятельное есть деятельная божественная наука, которая учит тому, как восстанавливать в человеке образ Божий, или возращать «сокровенного сердца человека» (1Пет. 3—4) «в мужа совершенного, в меру возраста Христова» (Еф.4:13).    Эта наука является деятельной не потому только, что она рассматривает истины деятельные, но и потому, что эти истины в человеке, который принимает их, должны быть живы, деятельны, плодотворны. Эта наука божественна, потому что всецело происходит от Бога. Он есть и Образец для нашей деятельности, и Творец истины, или Св. Писания, из которого заимствуется вся эта наука; Он есть источник всех наших сил и Виновник всех добрых действий. Образ Божий, или «сокровенный сердца человек», рассматривается этой наукой постольку, поскольку св. писатели говорят о том, что в нем пребывает семя Божие, «сила Божия», или «Христова» (2Кор.13:4; 2Кор.12:9), что он имеет «начаток Духа» (Рим. 8:23) и «Дух Божий», или «Христов», что в нем — «Христос», то есть рассматривается, каким образом этот «сокровенный сердца человек» должен родиться, действовать и постепенно возрастать, усовершенствуясь в божественной деятельности. Творец    Первый и единственный Творец и Источник богословия деятельного есть Бог, а именно Бог Отец, Который всех научает и от Которого все научаются, Бог Сын, «Который сделался для нас премудростью от Бога» (1 Кор.1:30; Мф.23:8), Бог Дух Святой, наставляющий «на всякую истину» (Ин. 16:13—15). Подлежащее    Это столь сокровенное учение с точностью постигают и с успехом преподают люди духовные; душевный же человек ни принять, ни уразуметь его не может. Средний между ними — тот, кто из душевного, или рабского состояния истинно и желает, и старается перейти в состояние свободы духовной. По мере желания и усилия и этот последний при содействии Духа Божия может приобретать и постепенно приобретает способность разуметь духовные истины и уразумение их доказывает действиями, составляющими жизнь в Боге.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Яйцо пасхальное — традиционный пасхальный символ и вместе с тем церковно-обрядовая пища, как правило, потребляемая в дни пасхальных торжеств. Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний христианский обычай. Как правильно дарить на Пасху яйца? Традиционно яйца дарят при трехкратном пасхальном целовании и приветствии: Христос воскресе! — при этом принято, чтобы приветствуемый отвечал: Воистину Воскресе! Символ Пасхи — красное яйцо Что символизирует пасхальное яйцо? Яйцо служит символом гроба и вместе с тем — символом жизни. Окрашенное красной краской, оно знаменует Воскресение Христово и наше Искупление «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Пет.1:18-19 ), возрождение верующих во Христе. Помимо того, что красный цвет указывает на кровь Христову, пролитую на Кресте, он же знаменует царское достоинство Спасителя (на востоке в древности красный цвет считался царственным). Кроме того, красный цвет символизирует пасхальную радость и торжество. Таким образом, даря друг другу яйца и приветствуя один другого словами «Христос Воскресе!», православные исповедуют веру в Распятого и Воскресшего, в торжество Жизни над смертью, победу Правды над злом. Предполагается, что помимо названных причин первые христиане красили яйца в цвет крови не без намерения подражать ветхозаветному пасхальному обряду евреев, мазавших кровью жертвенных агнцев косяки и перекладины дверей своих домов (делая это по слову Божьему, во избежание поражения первенцев от Ангела-губителя) ( Исх.12:7 ). На Руси в древние времена пасхальному красному яйцу придавалось особое таинственное значение. Так, в одной русской рукописи XVI века скорлупа уподоблялась небу, внутренняя пленка («плева») — облакам, белок — водам, желток — земле, «сырость посреде яйца» (то есть, его жидкое состояние) — греху, а загустение яйца сопоставлялось с истреблением греха пролитием жертвенной крови Христа и Воскресением Христовым. До христианства знало ли человечество обычай красить яйца?

http://azbyka.ru/jajco-pashalnoe

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Разделы портала «Азбука веры» Небесный Иерусалим — 1) Град Бога Живого, место обитания святых Божьих угодников, удостоившихся радости богообщения, вечного счастья, блаженства; место, где отсутствует грех , скорбь и печаль; 2) иконографический символ, представляющий Небесное Царство; первообраз земного Иерусалима. Много ли людей удостоятся вечного пребывания в Небесном Иерусалиме? Кто именно достигнет Небесного Иерусалима, знает Господь . На иконах Страшного Суда граждане этого Города эмблематично представлены двадцатью четырьмя ликами святых. Однако это число символическое, число полноты, подразумевающее сонм ветхозаветных и новозаветных святых. Согласно свидетельству Откровения Евангелиста Иоанна Богослова, во свете Небесного Иерусалима будут ходить не отдельные малые группы, а «спасенные народы» ( Откр.21:24 ), что говорит само за себя и указывает на огромное множество имеющих удостоиться, по благости, правде и милосердию Божьему, славы жителей этого Города. На то же указывает и обширность его территории ( Откр.21:6 ), и количество врат, числом двенадцать, ориентированных на все четыре стороны света ( Откр.21:12-13 ). Как сказано в Священном Писании, в Небесный Иерусалим «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи» ( Откр.21:27 ). Его унаследуют лишь те люди, чьи имена вписаны в Книгу жизни Агнца ( Откр.21:27 ). А это суть те, кто, живя земной жизнью, по возможности употребляет необходимые старания и благодатные средства для единения с Богом и его святыми; те, кто соблюдают заповеди, ( Откр.22:14 ), ощущают себя на земле странниками и пришельцами, сознавая, что их истинное Отечество — на Небесах ( 1Пет.2:11 ). По большому счёту некоторой причастностью Небесному Иерусалиму обладают даже и те верующие, которые пока ещё живут земной жизнью и ещё не удостоены Небесных венцов ( Евр.12:22 ). Разумеется, помимо Бога и людей обитателями Небесного Иерусалима будут ангельские силы. Надо ли полагать, что поскольку Иерусалим назван Небесным, он всегда будет располагаться на Небе, и никогда — на земле? Евангелист Иоанн Богослов видел Небесный Иерусалим спускавшимся с горних вершин именно на землю. Однако, то была не проклятая Богом и не изуродованная злом, а совершенно новая земля ( Откр.21:1 ). Согласно видению Григория, ученика преподобного Василия Нового Цареградского, земля окрест Небесного Иерусалима будет населена теми, кто не удостоится высшей Божественной славы, однако же, милостью Божьей будет избавлен от вечного пребывания в адских безднах и пропастях. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/nebesnyj-ierusalim

VII. Речь при первом посещении Казанского мужского духовного училища 12 . Благожелания архипастыря учащемуся юношеству Первое мое благословение я желаю преподать вам, дети, под осенением Честнаго и Животворящего креста Господня, чтобы оно было и жизненно и действенно. Прежде всего, да коснется оно вашего здоровья; здоровье – самое необходимое условие всякого обучения: без здоровья нельзя учиться. Далее благословение да повлияет на ваш ум, на развитие ваших способностей я желаю, чтобы вы преуспевали в познаниях и, совершенствуясь, переходили из младших классов в старшие, поступали в семинарию, а лучшие из вас и в академию. Но так как одних познаний еще недостаточно без доброго поведения, то благословение да простирается и на ваши сердца: я желаю, чтобы вы были добрыми и благонравными воспитанниками, слушались бы воспитателей и наставников, кто ведет себя хорошо, тот лучше и может учиться. Самое же важное для вас вера в Бога; она должна лежать в основе вашего обучения и воспитания. Кто верует в Бога, тот скромнее ведет себя, лучше учится, больше слушается воспитателей и наставников, тот лучше и обращается с товарищами. Верующий человек любит также часто обращаться к Богу с молитвой. Молитесь и вы, дети, Господу Богу, в Троице славимому, Господу нашему Иисусу Христу и Святым Его угодникам, чтобы Бог даровал вам силы к уразумению учения и к укреплению в добрых навыках и обычаях. Усерднее молитесь Св. Ангелу Хранителю, чтобы он оберегал вас от нападений лукавого, который, по Писанию, «яко лев рыкая ходит, ища кого поглотити» ( 1Пет.5:8 ). Больше же всего молитесь Пречистой Владычице Богородице , ибо храм ваш и ваше училище находятся рядом с св. обителью и храмом Царицы Небесной, построенными на месте явления высокочествуемого на Руси чудотворного образа Казанской Божией Матери: вы, так сказать, находитесь под особенным, ближайшим покровом Божией Матери. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010