поступки для Бога мерзостные, чем и напоевается грехолюбивое общество, как приятное питие, вкушая мерзостное опьянение греха, и противного Богу блудодеяния. Откр.17:5 . «И на челе ея написано имя: тайна, Вавилон великий, мати любодейцам и мерзостем земским». Надписание на челе показывает бесстыдство, неправды и полноту преступлений и сердечного смущения, что она есть учительница душевного блудодеяния в начальственных городах, порождая мерзкие перед Богом беззакония. Глава 54. Как Ангел истолковал ему виденное таинство Откр.17:6–7 . «И видех жену пияну кровми святых и кровми свидетелей Иисусовых: и дивихся, видев ю, дивом великим. И рече ми Ангел: что дивишися; аз ти реку тайну жены сея, и зверя носящаго ю, седмь глав имуща и рогов десять». Что соответственно деяниям налагаются имена городам, сие можно знать из многих мест Писания; почему назван так и древний Вавилон, и слышим, что знаменитая блудница называлась Фармикон. И о древнем Иерусалиме сказано: лице жены блудницы бысть тебе ( Иер. 3:3 ), и древний Рим назван Вавилоном в послании Петра ( 1Петр. 5:13 ). Точнее же называется и Вавилоном и блудницей город, имевший власть при персах, и всякий иной город, увеселяющийся убийствами и кровями. Итак Евангелист, видя один из них осквернившимся кровями святых, ужаснулся и от  Ангела узнал о нем, что должен потерпеть за беззакония город, при конце времен имеющий власть всемирного царства, будет ли то державный город персов, или древний город, опять получивший прежнюю власть, и новый Рим, или, если захочет кто понимать, вообще царство, представляемое как бы в одном теле, как сказано выше. Ибо знаем, что в каждом из них были различные грехи и пролитие крови святых, хотя в одном больше, в другом меньше. И в самом деле, кто исчислит кровь мучеников со времен Диоклитиана, или мучения их в Персиде? А о совершенном тайно при Иулиане, и о дерзостях против православных во времена ариан в новом Риме научает желающих истории. Откр.17:8 . «Зверь, егоже видел еси, бе, и несть, и имать взыти от бездны, и в пагубу пойдет».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

При такой зависимости мое благочестие нередко обращается в недостойное орудие превозношения и искания славы не от Бога, а от человек ( 1Сол. 2:6 ), в орудие неправедных прибытков ( 1Петр. 5:2–3 ), зависти, соперничества, козней, споров, разделении, порицании, преследовании. Иногда свое благочестие порабощаю владычеству вкуса или духа времени и мирских приличий. В этом порабощении мое благочестие является иногда делом особенного и излишнего человекоугодия, нетвердым в хранении святых уставов и предании веры и Церкви; склонным к новизнам, хотя бы они исполнены были отступлении от православных обычаев и предании, освященных Апостольскою древностью. От этого мое благочестие является всяким ветром учения ( Еф. 4:14 ). Преданный духу времени, я смешиваю благочестие с суетностью, считаю для себя преимуществом и достоинством вести себя среди мира, из угождения к его вкусу, вольнее, по новому, вопреки духу благочестия истинного; не отметаюсь проводить время для мнимого занятия других среди скверных тщегласий ( 2Тим. 2:16 ). Но что же мне при руководстве Слова Божия и Церкви сознавать для достойного служения Богу? Без сомнения, прежде всего нищету духовную или совершенную свою зависимость от Бога, яко как Творца, Промыслителя и Спасителя, свою виновность пред Ним и безусловную Ему покорность. Разсматривая себя, я ничего своего не нахожу в себе: не в моей воле было родиться в этом звании, в этой стране, с этим телом и цветом, с этими силами души и тела; не от меня зависело быть членом Православной Церкви, иметь этот рост, способы к воспитанию и образованию, сохранить себя среди искушений и соблазнов, или по крайней мере непасть глубоко: весь я от Бога и при Его помощи живу, движусь и действую. Не яко довольни есмы, от себе помыслити что, яко от себе, говорит Апостол Павел, но довольство наше от Бога ( 2Кор. 3:5 ). Я одарен от Него способностями, но они без Его помощи недостаточны. Я способен видеть, но не вижу без света стороннего; способен слышать, но не слышу без сторонних звуков; способен сознать и ощутить истину и добро, но не сознаю и блуждаю без указании сторонних, особенно без божественного Откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Свт. Филарет, митр. Московский. Беседа об освящении дня Господня «Кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и аще впадет сие в яму, не имет ли е и измет? Кольки убо лучуши естъ человек овчате? Темже достоит в субботы добро творити» ( Мф.12:11–12 ). «Суббота человека ради бысть, а не человек субботы ради. Темже Господь есть Сын Человеческий и субботе» ( Мк.2:27–28 ). Вот что говорит Евангелие к облегчению строгости закона субботы, или дня Господня. Из сих изречений можно извлечь два правила. Первое: дела неизбежной нужды позволительны в день Господень. Второе: дела благотворные и человеколюбивые достойны дня Господня. Но из сего по необходимости должно заключить и то, что дела, в которых нет ни неизбежной нужды, ни нравственного достоинства и благотворности, и Евангелие, так же как древний закон, оставляет запрещенными в день Господень. Что касается величественного изречения Господня: «Господь есть Сын Человеческий и субботе» – слыша сие, не подумайте, чтобы Господь, создавший субботу, Сам разрушил ее и позволил попирать ее. Он сказал, что не пришел «разорити» закон, но «исполнити» ( Мф.5:17 ). И нарекши Себя Господином субботы, Он являет Свое Божество и власть истолковать закон субботы (ибо кто лучше может истолковать закон, как Сам Законодатель?), исполнить его и обновить. Сию власть особенно явил Он в том, что, сохранив сущность первоначального закона – посвящать Богу седьмой день, освятил для сего новый день Своим славным Воскресением. Древний день субботний, празднованный в память сотворения мира, не вполне радостный с того времени, как сотворенное повреждено грехом, по справедливости должен был уступить свою славу новому дню воскресному, в память нового творения, которым мы «созданы во Христе Иисусе на дела благая» ( Еф.2:10 ), «порождены во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых» ( 1Петр.1:3 ). Видите, как Господь субботы не разорил ее, но еще возвысил. И потому, если свят и благоговейно чтим был древний день Господень, день субботы то есть покоя, в память первого творения временного, то не паче ли должен быть свят и благоговейно чтим новый день Господень, день воскресный, день радости нового творения, пребывающего вовеки? Мысли святителя Феофана на 2-й стих 6-й главы Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Увы! в этом отношении, в наше время, по крайней мере, заграницей, больше всего грешат те, которые прежде отличались наибольшей религиозностью и духовным тактом и чуткостью – женщины. В летнее время года жутко бывает видеть с каким безстрашием входят они в храмы Божии, не только не одетые прилично, как того требует святыня храма, а даже полураздетые, с непокрытой головой, вопреки ясному повелению Слова Божия, требующего, чтобы женщины покрывали свою голову, как это искони было принято у нас на Святой Руси, и как этого правила придерживаются заграницей даже римо-католики, и протестанты и всякие сектанты, в прямой укор нам, православным. (См. 1 Коринф. 11, 3–15). А уж вхождение в храм женщин с юбками выше колен или в мужских брюках – полное неприличие, которого могут не чувствовать и не замечать только те, для кого правила приличия совсем перестали существовать. Слово Божие прямо повелевает женщинам-христианкам приносить молитвы Богу  «в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием»   ( 1Тим. 2, 9 ). Еще в Ветхом Завете было повелено Богом:  «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всякий делающий сие»   (Второзак. 22, 5). То же самое повелевают и наши церковно-канонические правила:  «никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную»   (Правило 62-ое Шестого Вселенского Собора и правило 13-ое Гангрского Собора). Женщины-христианки должны всегда помнить, что храм Божий это не бал и не театр, куда приходят светские «дамы» для того, чтобы показать свои «наряды» и привлечь на себя общее внимание. Храм – это дом молитвы, и в нем все должно быть направлено к тому, чтобы помогать друг другу не разсеиваться, не отвлекаться ничем, а наоборот – сосредотачиваться в молитве. И вообще, христианкам во всякое время надо чаще приводить себе на ум наставление св. Апостола:  «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткаго и молчаливаго духа, что драгоценно пред Богом»  ( 1Петр. 3, 3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А, следовательно, дабы возбудить ее, снова заквасить, нужно и равномерно сильное средство, то есть тоже дело, тоже жизнь или пример, что и обязаны делать пастыри, обязанные, по слову апостола Петра, подавать пример стаду ( 1Петр.5:3 ), если они желают за это получить неувядаемый славы венец ( 1Петр.5:4 ), а не подвергнуться грозному суду Пастыреначальника: Иже аще соблазнит единаго малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей ( Мф.18:6 ). В связи с требованием от пастыря примера должно поставить еще более важное общее требование: необходимость духовного опыта. В сущности говоря, это само собой подразумевается, когда речь идет о примере: пример есть внешний факт, а опыт – внутренний материал для него; пример – проявление, а опыт – сущность. Но об этом требовании должно говорить особо потому, что иногда пример понимается несколько поверхностно, внешне – как внешнее обнаружение религиозности и нравственных предписаний, а, с другой стороны, пример есть простой факт; между тем от пастыря требуется не только делать, но затем и учить – следовательно, для этого нужно еще и замечать за собой переживания, дабы уметь их и передать. А это и есть опыт. В понятие опыта входит прежде всего личная живая жизнь, сопровождаемая, во-вторых, сознанием, так что вообще опыт можно определить как опознанную жизнь, а отсюда происходит плод ее – опытность. И это именно требование и должно быть предъявлено пастырю во всей силе, как требование в высшей степени для него важное и для руководства необходимое. В самом деле. Пока пастырь живет еще, хотя бы и искренно, и довольно прилично, традиционными догматическими требованиями, исполняет механически, хотя бы и добросовестно, богослужебный устав и т.п., он, в сущности говоря, человек более или менее схоластический, то есть отвлеченно-школьный, безжизненный, мертвый. Между тем от пастыря требуется, чтобы он поддерживал жизнь, всеваемую благодатью, но жизнь не может поддерживаться мертвым – наоборот, и при всей внешней примерности неопытный человек может даже и других постепенно мертвить.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Разность евр.-халд.-русск. т. и слав.-грек.-лат.·сирск. пер. в 3–5 ст. объясняется тем, что 70 пер. образные выражения: «скала, крепость, твердыня» заменили объясняющими их прямыми: Богъ, защититель, прибжище, держава, – ср. Пс.17:3 и 47. – Буд. вр. слав.-гр.-лат.-пер. (=бл. Иеронима и русск. пер. Никольского в 4–5 ст.: наставиши, препитаеши, изведеши – букв. соответствует евр. 2 аористу и по ходу речи, как изложение основания предшествующей молитвы 3-го ст., представляется правильнее, чем русск.-халд.-сир.-пер. повелят. наклонением: води, управляй, выведи. Слав.-греч. Господи в конце 5 ст. – объяснительная прибавка некоторых греч. спп., не читающаяся в евр.-халд.-сирск. в Вульг. и Син. кодексе. Въ рц тво предлож дхъ мой: избавилъ м Гди бже истины. 6. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. 6 . При совершенной уверенности в божественной помощи, псалмопевец спокойно предаёт дух свой, т. е. свою жизнь ( Иов.10:12 ), или всего себя (ср. на Пс.3:3 примеч.) во власть, попечение и распоряжение (= въ рц, ср. Быт. 39:6 ; Прем. Сол. 3:1 и 9; Ин.10:28 и дал.; сирск. по Вальтону: custodiae tuae) божеств. Промысла, тем более, что Господь, как Бог истины, т. е. всегда верный в своих обетованиях верующим в Него (ср. Пс.17:81 ), уже и прежде избавлял его от различных бед и опасностей. Таким выражением совершенной преданности своей в волю Божию среди опасностей преследования от врагов, он предызобразил собою Христа Спасителя, который, предав себя на страдания в исполнение воли Отца небесного, и самую жизнь Свою положил за грехи людей по воле Его, и умирая на кресте, буквально предал дух Свой на хранение и распоряжение Его Промысла, возгласив громким голосом именно слова псалмопевца: Отче, в руце Твой предаю дух Мой ( Лук.23:46 ). С тех пор эти слова сделались обычною предсмертною молитвою христианских мучеников и всех вообще умирающих о Господе (ср. Деян.7:59 ; 1Петр.4:19 ; comment.). Ст. 6. въ рц тво предлож дхъ мой. В нын. евр. (=халд. и русск.) чит. в ед. ч. в руку твою ( – беядеха); но 70 толк. (=лат.), также, как и Господь Иисус Христос, по свид. Евангелия Лк. 23:46 , читали во множеств. ч. ( беядеха). Слав. предлож поставлено в будущ. вр. в соответствие греческому т., где будущ. вр. παραθσομαι употреблено в буквальное выражение евр. 2-го аориста, который однако же можно переводить и настоящим (ер. Вульг., бл. Август. и все переводы на новые европ. языки), и так как в Нов. Зав., по установленному по лучшим спискам чтению, употреблено настоящее время παρατθεμαι (Ск. Грек.-слав. Нов. Зав. изд. Норова Спб. 1861 г. разночтения в греч. Нов. 3. Безы и Луки Бругенского в VI томе Вальтоновской Полиглотты;=Вульг. и Слав.), то лучше было бы в соответствие ему переводить предаю, как и читалось в слав. Псалтирях XIII – XIV вв. (см. Древле-Слав. -Псалт. Амфилохия).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В заключительной части Евр. (которая, по-нашему мнению, принадлежит ап. Павлу) апостол сообщает, что имеет намерение отправиться с Тимофеем к адресатам Послания. Не логично ли предположить, что Павел собирался идти в Ефес, где жили бывшие иоанниты, к которым могло быть обращено Послание? Нам известно также, что именно в Ефесе апостол Павел оставит Тимофея в качестве своего последователя (см. 1и 2 Тим.). В конце концов, следует признать, что эти гипотезы, которые кажутся нам возможными, все-таки слишком смелые, так как они не основываются на достаточно надежных объективных данных. Разделы послания Пролог. 1:1–4 1-я часть. 1:15–2:18. Сын Божий, Искупитель, превосходит ангелов 2-я часть. 3:1–5:10. Первое упоминание темы Иисуса-Первосвященника а. Иисус выше Моисея (3:1–6) б. Во Христе мы войдем в покой Бога (3:7–4:13) с. Иисус состраждущий нам Первосвященник (4:14–5:10) 3-я часть. 5:11–10:39. Иисус священник по чину Мелхиседекову а. Отступление (моральные рассуждения) (5:11–6:20) б. Первенство Первосвященника по чину Мелхиседекову (7:1–28) с. Христос, служитель небесного Святилища и ходатай лучшего завета (8:1–6) 4. Наставления верующим (10:19–12:29) а Стойкость (10:19–39) б. Пример веры древних героев (11:1–40) с. Пример Сына (12:18–29) d. Два Завета (12:18–29) е. Приложение (13:1–25) Экзегеза Основной темой Послания к Евреям является дело Сына превосходящего ангелов первосвященника по чину Мелхиседекову, который проник внутрь завесы в небесном Святилище как наш предтеча. Эта весьма содержательная тема последовательно раскрывается в Послании. Пролог. Евр. 1:1–4 В очень коротком прологе в нескольких словах обрисовывается дело Сына Божия: сперва сообщается, что приход Сына был приготовлен Богом, Который «многократно и многообразно» говорил «издревле отцам в пророках» (1:1); затем « в последние дни сии говорил нам в Сыне» (1:2); таким образом, с приходом Сына начинаются последние времена, последний эон мировой истории (и это не единственный в Новом Завете случай подобной мысли: ср. Деян. 2:17; 1Петр.1:20; 2Тим.3:1; 1Ин. 2:18 и др.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

6 . За то=вследствие всего вышесказанного, т. е., так как состояние грешника тяжело, а получившего прощение – блаженно, Господь же милостиво дарует прощение всякому чистосердечно кающемуся, то пусть помолится Тебе, Господи, в случае своего грехопадения, каждый праведник (слав. вскъ прпбный, евр. хасид), т. е. каждый израильтянин ( Пс.49:5 ср. 7; 148:14; 149:1 и 2) и вообще всякий верующий ( 1Петр.2:9–10 ), во время благопотребное, – т. е. пока еще возможно раскаяние (ср. Ин.12:35 ; 2Кор.6:2 ; Апок.3:20 ; противоп. Пс.6:6 ; Ис.6:9–10 ; Евр.6:4–6 ), пока не истощилась еще мера долготерпения Божия ( Быт.6:3 ; Рим.2:4–5 ): тогда разлитие многих вод не достигнет его, т. е. хотя бы он своими грехами заслуживал самого строгого суда Божия, подобного истреблению нечестивых потопом (ср. слав.-греч.-лат. въ потоп; и вообще воды – образ бедствий, Пс.17:17 , и наказаний Божиих, Иов.27:20 ), но, по принесении раскаяния, Господь приложит гнев свой на милость, и угрожавшие бедствия праведного наказания Божия не постигнут его (ср. Ин.3:8–10 ; Иер.26:13 ). Обаче (=однакоже) нужно относить к словам: къ нему не при приближатс, и все 2-е полустишие в слав. т. для ясности следовало бы читать: баче въ потоп водъ многихъ к нему miu не приближатс (ср. зам. Боголюбского), что по-русски, в соответствии 1-му полустишию можно бы переложить: тогда «хотя бы он (преподобный) был или оказался и при разлитии многих вод, однако же они не приблизятся к нему» (ср. русск. пер. с греч. еп. Порфирия). з. Ты прибжище мо скорби м: радосте мо, избави м бышедшихъ м. 7. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления. и. Вразмлю т, и наставлю т на пть сей, воньже пойдеши: утверж на т чи мо. 8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». 7–8. Мысль о избавлении кающихся от грозных наказаний суда Божия возвращает псалмопевца к недосказанному им в ст. 5 воспоминанию об испытанном им самим, вслед за раскаянием, подобном же избавлении (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

д) живут в послушании Богу: Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией ( 1Петр.4:2 ); е) пребывают исполненными послушания Богу: Приветствует вас Епафрас, подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу ( Кол.4:12 ). Да усовершит Он вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его ( Евр.13:21 ); ж) не оставляют послушания Богу, но пребывают твердыми в оном: Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих. Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:87,44 ); з) молятся, чтобы сохранить послушание Богу и быть сохраненными в нем: Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить во истине Твоей ( Пс.85:11 ). Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты – Бог мой ( Пс.142:10 ). Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился. Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно. Утверди стопы мои в слове Твоем ( Пс.118:80,117,133 ); и) познают и понимают волю Божию: Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:17 ). Не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном ( Кол.1:9 ). Бог испытывает верных в послушании Ему: Народы некие оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян, чтобы узнать, повинуются ли они заповедям Господним ( Суд.3:1,4 ). Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, почему и получил его в предзнаменование ( Евр.11:17,19 ). Послушание Богу есть доказательство а) любви к Нему: Кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась ( 1Ин.2:5 ). Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Ин.5:3 ). Любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его ( 2Ин.1:6 ). Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:15,21 ); б) познания Бога: Что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди ( 1Ин.2:3 ). Послушание Богу совершенное не ожидает наград: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк.17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010