Религиозность это важно. Но, при всем уважении - одной её мало. Если у нас в Церкви не учат строить семьи, то где и кто должен учить? Осуждение греха блуда и прелюбодеяния - правильно, но мало. Нужно учить, как должна быть устроена семья - малая Церковь (1Кор.11:3; 1Петр.3:7;Еф.6:1; 1Тим.2:15 и т.д.) А если в приходской семье - средней Церкви, в архиерейском доме (епархии) - Церкви - главы этих семей, отцы, у нас в лучшем случае - воскресные папы, а в худшем назначаемые неизвестно кем (Деян.1:15-26) любовники. Согласен с Вами. Я в 1 комментарии уже писал кое-что. Добавлю: А что религиозность? Многие верующие довольствуются 1-2 детьми и ничего. Дескать дам самое лучшее. И тоже логика есть. Ну пусть 2-3 ребенка, это принципиально не изменит. И есть способы предохранения, приемлемые Цекрвью, а значит будут и верующие с 2-3 детьми. Тут и урбанизация влияет. И паки и паки повторю - развод должен стать сложнее, оставление детей с матерью в 95% случаем (в 99,99% если она не наркоманка) - это немалая проблема. И да, поддержка только полных семей. Мать одиночка? Какая-то поддержка нужна. Но как бы экстренная и чтобы -только-только базовые вещи (ну есть же родственники, а главное - у всех должно быть стремление на сохранение семьи). Всё только полным семьям с 4-5 и более детей 9. Много верного сказано о наших проблемах в статье. Но решение их... - может оказаться, что чем дальше в лес, тем больше дров. Можно ведь на всё смотреть с разных сторон. Например, пенсии за количество хорошо воспитанных детей. Во-первых, кто будет определять, как дети были воспитаны? Во-вторых, если дети воспитаны хорошо, то родители будут всегда нормально обеспечены. А бездетные, часто не по своей вине, - должны нищенствовать? А ведь они свои силы вложили на производстве, или в научные исследования, или (если это педагоги) в образование и просвещение тех же многодетных детей. Так что возвращаемся к тому, что в РФ просто нет нормальной, достаточной оплаты труда, когда отец имеет возможность содержать семью. И это усугубляется несправедливым распределением - доходы у нас различаются на несколько порядков. С этим и надо бороться, это и необходимо менять.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/31/pe...

Далее преподобный Иоанн, интерпретируя свт. Григория Богослова, говорит об исполнении во Христе ветхозаветных требований к пасхальной жертве: Иисус как человек – мужеского пола, первенец (ибо раскрыл девственную утробу); непорочный, как «не вкусивший скверны» (т.е. непричастный нечистоте греха); как человек (букв. снедь, βροτς) назван агнцем (т.е. предлагаемым в пищу) и стал нашей пасхальной трапезой («наша Пасха»); как истинный Бог назван совершенным ( 1-й тропарь ). Св. Никодим поясняет, что песнописец для составления тропаря взял у свт. Григория основные аллегории: ягненок, приносимый в жертву и съедаемый на праздник Ветхозаветной Пасхи, был образом нашей Пасхи – Христа: «Христос есть и снедь, то есть то, что съедается нами, каким образом и тот древний агнец съедался, – ведь Господь говорит: Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный”» (Ин. 6, 54). Требование к жертве – ягненку – быть совершенной (без порока и изъяна) исполняется во Христе двояко: Он совершенен как Бог и «по человечеству, потому что оно от самого зачатия было помазано Божеством и стало тем, чем было помазавшее, то есть благодаря обожению стало Богом и подобным Богу» . Господь как совокупность совершенств есть «венец лета благости» Божией (Пс. 64, 12) и Солнце правды (Мал. 4, 2), «исполняющее и завершающее круг добродетелей», а потому Он стал для нас предуказанным в Ветхом Завете однолетним Агнцем (Исх. 12, 5). Он добровольно «за всех заклан», явившись не только Пасхой, но и очистительной жертвой (1Кор. 5, 7) . Это можно понимать так: «единый год” земной жизни Спасителя закончился со смертью Его на Кресте, но в Воскресении начинается для нас новый год” Его бытия – в нашем следовании путем Его праведности» ( 2-й тропарь ). Поэтому Дамаскин призывает христиан – святой Божий народ (1Петр. 2, 9; Еф. 1, 4; 18), увидевший исполнение древних прообразований – возвеселиться боговдохновенно («божественне») о воскресшем Христе, подобно Давиду, скакавшему в пляске перед Ковчегом Ветхого Завета, бывшего лишь тенью Нового («сенным Ковчегом») (3-й тропарь).

http://pravoslavie.ru/120836.html

Пусть не будет страха, пусть никогда человеческое прощение не угрожает за нарушение повиновения; христианин будет повиноваться, потому что Господь оком любви взирает на его повиновение, и оком гнева воззрел бы на неповиновение. Пусть не будет ни выгоды, ни похвалы верному в повиновении; христианин останется таковым, потому что похвала от Бога, в совести, награждает его совершенно достаточно; потому что и внешние выгоды его находятся в попечении у Господа, и верно сохранены будут столько, сколько сие сообразно с его благом внутренним. Если бы даже противустали верному в повиновении неверность, прельщение, прещение за самую верность: нет нужды, говорит наставник совершенного повиновения, предвидевший и сию крайность искушения: «повинитеся» законному «начальству Господа ради», даже и тогда, когда бы порок и бедствие сугубыми силами восстали против добродетели повиновения. «Яко тако есть воля Божия, благотворящим обуздовати безумных человек невежество» ( 1Петр. 2:15 ). Россияне! Мысль о Возлюбленном Государе делает вам легким и сладким долг повиновения. Христиане! Мысль о Боге и Христе да соделовает вам вожделенным и нетрудным совершенство повиновения. «Повинитеся, ...Господа ради». Аминь. 976 Помещаем это слово с рукописного сборника М. М. Евреинова, в котором, впрочем, не означены ни случай, ни время произнесения. В Указателе слов и речей М. Филарета, помещенном в чтениях Общ. Люб. Дух. Просв. (кн. 6) о сем слове говорится следующее: «Слово сие встречается в рукописях под именем Филарета, но без означения случая, по которому произнесено; в одной из рукописей оно помечено произнесенным, августа 30-го дня, 1830 г., т. е. в день тезоименитства Государя Наследника; но признать сию пометку за несомненно верную сомневаемся потому, что в слове упоминается о собравшихся «вознести благодарение Богу за Царя». Мы не разделяем сего сомнения потому, что находим естественным благодарение Богу и за Царя, когда возносится таковое благодарение за Его Наследника. Притом же в слове упоминается о собравшихся «вознести благодарение Богу» не только «за Царя своего», но «и за надежду иметь Его для потомства». Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2016 год по благословению Святейшего Патриарха Кирилла посвящен развитию церковного социального служения и работе в молодежной среде. Как нам выполнить эти задачи? Для того чтобы усилия преподавателей, катехизаторов, миссионеров были благоуспешными, необходимо помнить: По слову апостола Павла, «вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» ( Евр.5:12 ). Это означает, что необходимо учитывать способность восприятия наших слушателей. Святой Амвросий Оптинский говорил: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота» 3 . Нужно избежать нарочито наукообразного и отяжеленного богословскими понятиями изложения предмета. Сама тональность нашего преподавания должна быть исполнена благоговения: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Петр.3:15 ). Необходимо учитывать, что «клиповое восприятие» наших слушателей требует убедительного видеоряда. Нужно всегда помнить о том, что на евангельские сюжеты написаны шедевры мирового уровня. Знакомство с ними одновременно приобщит учащихся к христианской мировой культуре. 2016 год для белгородцев имеет особое значение, так как 200 лет назад в селе Сурково (нынешнего Шебекинского района) родился выдающийся церковный историк, богослов, исследователь в области канонического права Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) . Жизнь этого выдающегося человека может стать примером того, как благодаря вере во Христа и личным трудам из сельского мальчика, воспитанного в бедной священнической семье, вырос человек Церкви – великий Московский митрополит. Желаю всем участникам Иоасафовских чтений обильных милостей от Господа! Надеюсь, что предложенные темы, обмен мнениями, дискуссии обогатят всех нас для благовестия Евангелия Царствия Божьего. Литература 1 . Амвросий Оптинский , прп. 15 мудрых мыслей святого Амвросия Оптинского . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/62719.html

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Название Иисуса «Начальником» указывало на необходимость повиноваться Ему, в виду, так сказать, личного достоинства и положения Его; название «Спасителем» указывало на необходимость служить делу Его, в интересах самих же спасаемых. В чём состоит это спасение, ближе определяется предложением цели, выраженным неопределённым наклонением с членом 570 : «дати (το δοναι) покаяние Израилеви и оставление грехов» (Ср.2:38, 3:19). Так как названия «Начальник» и «Спаситель» говорили не о том, за кого – Иисус был признан в народе, но о том, как «возвысил Его Бог», словом, говорили, не о субъективной, а об объективной стороне спасения, то и слова: «дати покаяние и отпущение грехов», указывают не на совершившийся в день Пятидесятницы факт ниспослания в сердца верующих действующей благодати Духа Св. 571 , но на объективное устроение Богом спасения вообще (ср. 1Петр.3:21 ) 572 . Далее, обязательность для себя проповеди Ап. Пётр обосновывает на призвании Апостолов и на том, что Сам Дух Святый споспешествует и содействует им в этом призвании. Ст. 32 « И мы Тог глаглъ сихъ, и Дхъ Стый, Егоже дад Бгъ повинующымс Ему» (32). Стоящее здесь в t. r. Ατο («Того»), кажется, должно быть признано позднейшей вставкой, внесённой на основании параллелей 13:31; Рим.1:9 ; Фил.1:9 ; Откр.2:13, 17:6 . В кодексах А этого слова нет, и большинством учёных издателей оно опускается 573 . Текст получается такой: «и мы есмы свидетелие глалол сих». «Глаголы сии» соответствует выражению стиха 20: «глоголы жизни сея»; поэтому нельзя их относить к предыдущим словам: «дати покаяние Израилеви и оставление грехов». Здесь имеются в виду вообще основные предметы апостольской проповеди. Впрочем, «сих» указывает на недавно высказанное, и под «глаголами сими» можно разуметь, главным образом, факты воскресения и вознесения. Как в 20 ст., так и здесь «глаголы» – ρματα употреблено о фактах, и ближе всего по значению своему подходит к русскому – «вышеупомянутый, вышереченный» 574 : мы свидетели того, что сказали, т. е., тех фактов, тех событий, о которых говорили. – В этом великом и трудном деле свидетельства Апостолам споспешествует Сам «Дух Святый» (ср. 15:8; Рим.8:16 ; 1Ин.5:7 ), «Которого Бог дает повинующимся Ему». «Повинующимся Ему» поставлено, вероятно, в соответствие с начальным выражением: «повиноватися подобает Богови паче...» (29). Под «повинующимися» можно разуметь не одних Апостолов, но и весь сонм учеников, поскольку и они прияли Духа Святого. «Его же Бог даде» – указывает, по всей вероятности, на какое-нибудь событие и явление, известное даже синедриону. Для доказательства Апостол мог ссылаться только на открыто, явно удостоверенный факт, (каковым было, напр., чудо Пятидесятницы), а не на внутреннее, одним верующим известное, явление. Апостол оправдывает неповиновение своё синедриону указанием на несомненность фактов и на свидетельство Божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

С этою-то уверенностью, братия, всегда и первое всего, мы должны являться и к досточудному образу святейшей Богоматери. Царица небесная, приседя престолу Сына своего, и от высоты небесной приникает на мольбы всех вопиющих к Ней о помощи; ныне же, явясь среди нас своим божественным ликом, Она тем преискреннее внемлет молитвам нашим, и тем ближе обнимает своим благосердым оком всех притекающих под Ее покров и державу. И вот, чем непоколебимее будет в нашем сердце вера в это благосердие к нам Приснодевы и в силу молитв Ее пред лицом Божиим; чем глубже будет в вас убеждение, что с появлением к нам Ее чудотворного образа, явилась в среде нашей и благодать Божия в мере сугубой: тем слышимее будут пред Ней наши нужды и воздыхания, наши слезы и молитвы. Такая вера в соединении с надеждой, оживляя дух наш, воспламенит в нас всякое моление, и сообщит ему силу непреоборимую, – силу, которая способна проникать небеса, и там, самый гнев Божий, уже движущейся на грешную землю, удерживать и претворять на милость. Такая вера есть один из благодатных плодов, даруемых нам воскресением Иисус Христовым от мертвых. Св. Апостол называет его упованием живым ( 1Петр. 1:3 ), – упованием, которое, составляя как бы душу молитвы, никогда не посрамляете ( Рим. 5:5 ). Припомните историю жены Хананейской. Спаситель не внял молитвенным воплям ее об исцелении дочери. Но иноплеменица питала в себе такую веру в могущество Чудотворца галилейского, и такую надежду на Его благость и милосердие, что не преставала вопиять в след Ему. И вот, посланный ко овцам погибшим дому Израилева не только творит по молитве язычницы, но и хвалит ее веру во всеуслышание Израиля. А сколько таких примеров, не говорю, между избранными Божиими, но и вообще в Церкви Христовой? Несомненно, что и наши молитвы ко Пресвятой, проникнутые верой и упованием, не будут тщетны, если только мы, говоря словами Апостола Иакова, не зле просить будем, да во сластех наших иждивем ( Иак. 4:3 ), – не будут тщетны, но вся возмогут во славу Божию и в наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

5 .                            Папский догмат об очистительном огне отмечен богохульством и не приемлет Жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Он принижает и полагает недостаточной Жертву безмерного и неоценимого значения, принесенную Избавителем Богочеловеком, Господом нашим Иисусом Христом. Ибо Христос... однажды пострадал за грехи наши на кресте, принеся Себя в жертву , чтобы подъять грехи многих ( 1Петр.3:18 ; Евр.9:28 ). Он взял на Себя грехи всех, чтобы спасти всех, кто пожелает усвоить это Его бесценное приношение. Таким образом, Его крестная жертва с избытком покрыла «долг наших грехов». 991 Чем пристальнее изучается этот еретический догмат, тем более несостоятельным и кощунственным он предстает. Святитель Марк Эфесский успешно противостоял ему и заставил умолкнуть латинян во время Ферраро-Флорентийского лжесобора (1438–1439 гг.). 992 Следовательно, мы, православные, не принимаем учения об очистительном огне, которым умершие наказуются до всеобщего Суда, ибо в Священном Писании ничего не сказано о временном очистительном огне после смерти. 993 Однако пора оставить еретические учения и перейти к рассмотрению того, как будет происходить Воскресение мертвых. «Чаю воскресения мертвых» После смерти, после отделения души от тела душа продолжает жить, ожидая общего Воскресения мертвых. Следовательно, когда мы говорим о Воскресении мертвых, то имеем в виду воскресение мертвых тел. Это те тела, которые воскреснут, чтобы вновь объединиться со своей совоспитанницей – бессмертной душой. Как замечает священномученик Мефодий Олимпский († 311), слово «воскресение» (буквально «восстание». – Прим. перев.) употребляется по отношению к тому, что пало: оно воскресает (буквально «восстает». – Прим. перев.), как в том месте, когда пророк говорит: «Восставлю скинию Давидову падшую» ( Ам.9:11 ). Пало тело, «страстная скиния души», став на колени и простершись в земней персти ( Дан.12:2 ). Итак, падает то, что умирает, а умирает плоть, поскольку душа бессмертна. 994 Святой Златоуст, толкуя слова божественного Павла: тленному сему надлежит облечься в нетление ( 1Кор.15:53 ), отмечает, что божественный Апостол подразумевает здесь не душу, поскольку «душа не подлежит тлению», да и восстание свойственно тому, что пало, пало же тело 995 , следовательно, оно и есть то, что воскреснет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

В этой брани я познал бездну долготерпения к нам Божия; ибо Он Един ведает всю немощь нашей падшей природы, которую Он милостиво принял на Себя, кроме греха ( 1Петр. 2:22 ; Ис.53:9 ; 1Иоан.3:5, 4:10 ), и потому повелел «семью семьдесят раз прощать грехи ( Матф.8:18 ) падающим в них; и Он окружил и окружает меня всякий день радостями избавления от них миром и пространством сердечным. Испытанное мною милосердие Божие и близость ко мне всегдашняя Господа уверяет меня в надежде вечного моего спасения и всех руководствуемых и послушающих меня во спасение, по слову Писания «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 11:13 ; Ис.8:18 )». Затем о. Иоанн говорит о том, как «служа во всеоружии божественные дивные службы и причащаясь ежедневно святейшего и животворного таинства», он ощущал в себе «животворность его для души и тела, победу его над грехом и смертью , оправдание, мир, свободу, дерзновение духа». Таким образом, через внутреннее делание «и ежедневное сосредоточенно-благоговейное служение Литургии, о. Иоанн восходил от силы в силу, достигал и сподобляясь всё больших и больших даров Св. Духа. По слову Апостола: «...к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Ефес. 4:12 ) «... иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третих учителями; далее иным дал силы чудодейственые, также дары исцеления, вспоможения...» ( 1Кор. 12:28 ). И все эти дары как мы знаем, были в изобилии излиты на о. Иоанна и эти харизмы широко вещают об его святости. В кратком очерке не будем касаться его прозорливости, чудотворений, безчисленных совершенных им исцелений, но перейдем к его творчеству, о котором скажем несколько слов. О богословии о. Иоанна В творениях своих о. Иоанн вдохновляется исконным святоотеческим Православием. Православие не есть отвлеченная философия, или доктрина человеческого интеллекта, хотя бы и основанная на Евангелии, не только своеобразие богослужения, или обряда, догмата, быта, но живая связь с Богом, подлинная жизнь в «Духе Святе», в Церкви, которая есть не что иное, как Евангельская истина, раскрываемая нам в боговдохновенных творениях святых Отцов и постановлениях Вселенских соборов, Церковь , возглавляемая Самим Христом и управляемая здесь на земле преемственной от апостолов иерархией, есть мистическое тело Христово, в котором Дух Святой всё созидает, животворит, собирает, объединяет. Всё в ней гармонично и органически связано, как в живом организме: так богословие и аскеза, мистика и подвиг неразделимы. Догмат обуславливает аскезу, и, наоборот, в аскетическом подвиге раскрывается догмат. Так богословие о. Иоанна, заключенное в его творениях, прямо вытекает из его аскезы. Оно теоцентрично и является возрождением духа древних святых Отцов. Такого рода богословие, сопряженное с личной святостью, рождается по вдохновению свыше и по своему характеру отличается от богословских построений ученого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо рассеяно ( Иер.10:21 ). Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнеет ( Зах.11:17 ). Рыдайте, пастыри и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада, ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния ( Иер.25:34-35 ). Также: Иер.2:8; 22:22 . Зах.10:3 и др. Безответственность вождей Израиля, их нерадение о народе – Божьем стаде – вело к беззаконию, к социальной несправедливости, к коррупции правосудия, к идолопоклонству. И в конце концов – к долгому и мучительному вавилонскому плену. В этом плену рухнули все надежды народа Божия: Иерусалим разрушен, Храм Божий сожжен, помазанники Божьи истреблены, а сам народ вместе со своими «пастырями» – князьями и пророками – вырван из обетованной Земли и угнан в плен идолопоклонниками. Но в унижении вавилонского плена народ вместе со своими вождями пережил глубокое раскаяние – и в нем родилась новая надежда, эсхатологическая надежда на пришествие идеального пастыря, потомка Давида, который искупит свой народ, возглавит его и будет пасти на злачных и тучных пастбищах новой, очищенной от зла и идолов, земли. И царствованию которого уже не будет конца. 2. Образ пастыря в Новом Завете В христианстве пастырство, то есть руководство церковными общинами возложено на епископов. Именно епископам как преемникам апостолов вверено Христово словесное стадо – Его Церковь . Идеал пастырского служения – сам Христос. Ему как Пастыреначальнику ( 1Петр.5:4 ), все пастыри должны будут дать отчет. 2.1. Христос – Пастырь добрый В 10й главе Евангелии от Иоанна сам Христос называет Себя Пастырем: Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец ( Ин.10:11 ). Христос заботится о Своих последователях, эта забота ярко показана через образ крестьянина-пастуха, который защищает свое стадо от опасностей, чего бы это ему ни стоило. Не так, как наемник, думающий не о благе стада, а о собственном благе. Не будем пересказывать содержание этого хорошо всем известного евангельского отрывка. Отметим лишь, что под упоминаемыми в нем «наемниками» новозаветная экзегеза часто понимает книжников и фарисеев, а под «разбойниками» – зилотов 1 . Верующие не признают своими пастырями ни тех, ни других, они знают, что их Пастырь – Христос. В той же главе, чуть ниже читаем:

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovy-episk...

Поклонялись ли люди переселившимся к Богу праведникам? Да, поклонялись. Когда пр. Самуил явился к Саулу, «тогда узнал Саул что это Самуил и пал лицем на землю и поклонился» ( 1Цар. 28:14 ). е) В чем еще выражается наше отношение к небесной Церкви? В том, что мы просим угодников Божиих молиться о нас. Почему мы обращаемся к ним с такой просьбой? Потому, что невозможно представить христиан без их взаимной друг за друга молитвы. «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес. 5:25 ), пишет Апостол Павел; в другом месте он же говорит христианам: «не перестаем молиться о вас» ( Кол 1:9 ; см о взаимной молитве христиан еще и следующие места: Деян 12:5 ; Еф. 6:18, 19, 1:16 ; Филим. 1:4 ; Кол. 4:3 ; 1Фес 5:17 ; 1Тим. 2:1 ; 1Ин. 5:16 ). Но почему мы именно угодников Божиих просим молиться о нас? Потому что молитва праведных многодейственнее, чем молитва многогрешных. Ап. Иаков говорит: " много может усиленная молитва праведного . Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак 5:16–18 ). Вот насколько действенна молитва праведного! Так и Ап. Петр говорит согласно с псалмопевцем Давидом: «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Петр. 3:12 ; ср. Пс. 33:16 ). Сам Господь многократно признавал силу молитвы праведных. Когда Господь разгневался на Авимелеха за Сарру, жену Авраама, то сказал Авимелеху: " он (Авраам) пророк и помолится о тебе и ты будешь жив... И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха» ( Быт. 20:7, 17 ). Еще: когда друзья многострадального Иова оскорбили Господа своими речами, Бог сказал им: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов 42:8 ). Ясно, что Господь слушает праведников, поэтому и должно просить у них молитв их. Могут ли праведники после своей смерти ходатайствовать за грешных людей, живущих на земле?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010