О каких Арканах идет речь в фразе: " ...у нас найдётся свой Аркан, который все расставит по местам " - честно не совсем понятен смысл фразы. Аркана - магическая энергия, оперируя которой возможно управлять окружающим миром (например: арканы Торо) или это — веревка с петлею или пулею на конце; ею ловят диких лошадей или что - то еще? Не совсем понятен вопрос автора статьи: " Кто из наших современников, по вашему мнению, идеальный защитник нации " ? У христиан, к примеру, идеальный защитник (если так вообще можно выразиться) - Христос. Странно представление автора о народном герое: " Народный герой не обязательно законопослушен и высокоморален, но он защищает интересы простых людей, безрассудно смел, неподкупен, приводит в ужас врагов и не подконтролен власти " . У христиан инное отношение к власти по Е вангелию: “Чье на нем изображение?” — спросил Иисус. На монете был изображен Кесарь. “Так отдайте Кесарю кесарево, а Богу Божье”, — сказал Он. Да и к остальных представленным характеристикам народного героя, если, конечно, народ не путать с толпой, а мораль - с безнравственностью. Вообще, в христианстве подвиг святых (людей, до конца пронесших свой крест с любовью к Богу, восходя за Ним на Голгофу) очень разнообразен. Не всегда - это мученическая кончина за Христа, но всегда - устремленность всех человеческих сил идти за Ним, преодолевая прежде всего свои человеческие слабости. И у каждого - своя история. Один Господь ведает: «Иная слава Солнца, иная слава Луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых». (1 Кор. 15:41-42) Главная победа: над грехом и смертью, но без участия и помощи Божией она невозможна. «Будьте святы, потому что Я свят». (1Петр. 1:15-16) «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». (Мтф. 11:28-29) Всемогущий, Всеведущий и Вездесущий в образе распятого раба с терновым венцом во имя любви к людям – есть высшее чудо! Господь прославляет святых. Однако это не означает (тут я совершенно согласна с автором), что мы должны быть неблагодарными и не помнящими родства и добрых дел " иванами " . " Где сердце наше, там и сокровище наше " . Мы благодарим Бога за каждой литургией, в молитве за мир, жизнь, Его Любовь. Благодарны и родителям, давшим нам земную жизнь, духовным наставникам, всем, творящим добро на месте своего служения Богу и людям. И, конечно, всем, кто душу свою отдал за " други своя " . Создавать и охранять музеи воинской славы, но не только их. РНЛ, своим ежедневным памятованием всех известных в прошлом людей, послуживших Богу, народу и Отчизне уже осуществляет это большое дело - благодарность потомков подвигу своих соотечественников. Надо и нам всем этим озаботиться.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

§ 2. Валентиниане говорят, что когда было образовано тело психическое, то избранной душе, находившейся в состоянии сна, вложено было Логосом семя мужское, которое есть истечение ангельскаго, чтобы не было недостатка (в нем). И это семя заквасило, объединяя то, что казалось разделенным: душу и плоть, раздельно и созданные Софией. Сон же Адама был забытье души, которая не допускала, чтобы семя духовное, вложенное в душу Спасителем, отделилось от нее. Это семя было истечением мужского и ангельского семени. Поэтому Спаситель говорит: «спасешься ты и душа твоя» 31 . § 3. Действительно, Спаситель, придя, пробудил душу от сна и возжег искру, ибо «глаголы Господа сила» ( Лк.4, 32 ). Поэтому Он сказал: «Да светит свет ваш пред людьми» ( Мф.5, 16 ). И по воскресении Своем, вдунув апостолам Духа ( Ин.20, 22 ), дунул от Себя землю, как пепел, и отделил, возжег же искру и оживил (L: ζωποει). § 4. По многому смирению Господь явился не как ангел, но как человек, и когда во славе Он явился апостолам на горе ( Мф.17, 1–8 ; Мк.9, 2–8 ; Лук.9, 28–36 ), то не ради Себя сделал это, но ради Церкви, которая есть«род избранный» ( 1Петр.2, 9 ), чтобы она узнала прославление Его по исходе из плоти. Ибо Он был горний свет, и явившееся во плоти и здесь видимое не ниже горнего ( 1Тим.3, 16 ) и не отделилось (от Него) или переместилось свыше сюда, меняя место за местом, чтобы одно получить, а другое оставить, но сущее всюду было и у Отца, и здесь 32 , ибо оно было силой Отца 33 . Кроме того, должно было исполниться и это слово Спасителя, Который сказал: «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого во славе» ( Мф.16, 28 ; Мк.9, 1 ; Лк.9, 27 ). Итак, увидели и скончались Петр, Иаков и Иоанн. § 5 Почему (апостолы), увидев светлое зрелище, не были поражены, услыхав же голос, пали на землю? Потому что уши недоверчивее глаз и неожиданный голос более пугает. Иоанн Креститель, услыхав этот голос, не испугался, потому что услыхал в духе, привыкшем к такого рода голосу ( Мф.3, 17 ; Мк.1, 11 ; Лк.3, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Бога бойтеся, Царя чтите 1Петр.2:17 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:8) Итак тому кто вопреки апостольскому благовествованию не чтит Царскую власть – анафема Всего за 4 дня до начала революции, в Неделю Торжества Православия (19 февраля 1917 года), во всех кафедральных Соборах России архипастыри возгласили: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о Них Божию Благоволению, и при Помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в Них не изливаются; и тако дерзающим противу Них на бунт и измену, анафема». 11 анафематизм. Эта анафема пала и на их главу Александр 16 марта 2017, 07:14 Спасибо! Если можно - хотелось бы узнать на эту тему больше и подробнее. Елена 15 марта 2017, 23:50 Спасибо огромное, наконец-то! Храни Вас Господь! Лариса Ром 15 марта 2017, 21:49 Согласно законодательству того времени Николай 2 не имел права отказываться от престола , давление на него было велико . Неужели не сохранились никакие архивы отречения? Прости нас ,Государь, и наших предков за все прегрешения.А Вам спасибо за статью. АлександрГ. 15 марта 2017, 19:34 Продолжение 2: Одновременно, эхо этого мы видим и читаем в боязни монархии восстановления Патриаршества, и попытке полного подчинения Церкви государству, что и явилось одной из причин падения монархии в Российской империи. Ибо, начиналось все с духовного одичания аристократии и дворянства, устроивших в 18-м веке серию дворцовых переворотов с убийствами монархов. И закончилось полным одичанием элиты, с верчением столов на сеансах спиритизма и вызовом духов зла и с параллельным разложением народа идеями прогресса. Получилось, " прогресс " явился и глянул лицом осатаневшего народа, начавшего резать всех без разбора и правых и виноватых. Актуально ли это сейчас? Безусловно, актуально. Запад ведь не случайно, как с писанной торбой носится по всему миру со своими " европейскими ценностями " , самоназванными им " универсальными " , навязывая их до оскомины всему миру. Ибо, Запад очень хорошо понимает, что духовные ценности господствуют над материальным миром. И тот, кто определяет и диктует систему ценностных координат, тот и властвует. И ирония состоит в том, что современный Запад, отринув в сторону Христианское наследие, прекрасно усвоил именно этот урок Ватикана.

http://pravoslavie.ru/101858.html

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Перейдем к библейскому анализу идеи апокатастасиса и остановимся на тех евангельских местах, которые с достаточной очевидностью говорят против учения апокатастасиса: «И ксли соблазнякт тебя рука твоя, отсеки се. Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк.9:43-46 ); «но кто будет худить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» ( Мк.3:29 ); «Тогда скажет (Царь. — Ю. 3. ) и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ); из слов Авраама к богачу, находящемуся в аду; «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ); «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фесс.1:9). Существует точка зрения, что слово «вечный» (греч. αινιον) в этих случаях означает «вековой», т. е. длящийся нынешний век, «эон», но не переходящий в жизнь будущего века 9 . Но и по смыслу, и по букве такое понимание не является верным, что можно увидеть из других многочисленных случаев употребления этого слова: — вечные обители: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ); — вечные времена: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано» ( Рим.14:24 ); — вечный день; «Возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный» ( 2Петр.3:18 ); — вечная слава; «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» ( 2Кор.4:17 ); «Посему я все терплю ради из разных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» ( 2Тим.2:10 ); «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит да соделает непоколебимыми» ( 1Петр.5:10 );

http://azbyka.ru/o-posmertnoj-uchasti-lu...

Вместо гневайтеся Таргум и большинство новейших переводчиков переводят: трепещите (Мандельштам, Пумпянский, Лонд. пер. и Никольский) или бойтесь (Амвросий и Амфилохий), т. е. Бога, который, как сказано в предыд. стихе, чудесно водительствует судьбою гонимого праведника и слышит его молитвы. Соответственно этому, выражение: не грешите получает значение: удержитесь от ваших греховных действий против праведника – клеветы, злословия, преследования. – Вместо масор. (пов.накл.)= глаголите, – что с последующим дополнением в сердцахъ вашихъ значит собственно: размыслите, 70 толк. читали: (1 аор.)= глаголете. пожрите жертв правды и уповайте на Гда. 6. приносите жертвы правды и уповайте на Господа. 6 . Утишив сбой страстный гнев спокойным размышлением и сознав греховность своих мятежных действий, враги Давида должны бы постараться загладить свою вину пред Богом жертвами правды, т. е. угодными Богу жертвами, которые бы служили к оправданию их пред Ним, а затем, вместо того, чтобы самонадеянно предаваться обманчивым мечтам о лучшем устроении судьбы своей и своего народа, возложили бы все упование на Господа, предоставив Ему устроение и своего и общего народного счастья по Его премудрой воле. – Истинно угодные Богу жертвы состоят вообще «в совершении праведных дел» (Златоуст, ср. Ис.1:11, 16–17 ; 1Петр.2:5 ; Рим.12:1–2 и Евр.13:15–16 ); но в ветхом завете были установлены законом еще животные жертвы, которые также служили к заглаживаю грехов пред Богом, если только приносились от сердца, сокрушённого и смиренного ( Пс.50:18–19 ) и являлись выражением веры, надежды и любви к Богу со стороны приносящего ( Пс.49:13–23 ; ср. 1Цар.15:22–23 ). В наставлении Давида: приносите жертвы правды – надобно разуметь и совершение праведных, добрых дел, в противоположность злым, греховным делам, и в буквальном смысле – принесение установленных законом животных жертв, с должным разумением их внутреннего значения и расположением сердца, в противоположность тому, как приносили их мятежники при открытии восстания в Хевроне ( 2Цар.15:7–8 и 12), а потом вероятно по занятии Иерусалима и в Сионском святилище, без всякого сердечного умиления пред Богом, с единственною целью благовидного прикрытия ими своего беззаконного предприятия, почему такие жертвы их и были жертвами неправды и нечестия, противными Господу (ср. Притч.21:27 ; Ис.1:11–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ; для нее тоже требовался обряд очищения ( Евр. 9:16–19.33 ; Евр. 9:21 ). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения. IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ 1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. были «образом и тенью» деяния Христа ( Евр. 8:5 ). В качестве такого «образа» они были установлены на время действия ВЗ, «только до времени исправления» ( Евр. 9:10 ), т.е. до времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии ( Рим. 10:4 ; Гал. 3:24 ); 2) если бы Ж., которые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. значения, то как следовало бы понимать то обстоятельство, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, которую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать ⇒ человека , созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом? «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр. 10:4 ). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал «Агнца Божия» на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на которую указывала; 3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало «обратное действие» крестной смерти Иисуса, прообразом которой была ветхозаветная Ж. В свете искупит. подвига Иисуса Ж. за грех приобретает след. значение: а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя; б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи ( Ис. 53:6.11.12 ; Ин. 1:29 ; 1Петр. 2:24 ); в) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса ( Рим. 3:26 ); г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. доказывал пред Богом, что искупит. Ж. мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник ( Евр. 6:20 ; Евр. 7:26 ; Евр. 8:1 ; Евр. 9:11 ), свидетельствует пред лицом Отца о Своей искупит. смерти ( Евр. 9:24 ; Евр. 7:25 ; Рим. 8:34 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

– Как бы вы ни думали, а я думаю, что вы еще подумаете над моими словами, – завершил беседу психиатр. 66. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму…» (Рим. 1:28). Превратный ум Слушать свои мысли, все равно, что гладить бешеную собаку, Слушать веления своего сердца, все равно, что верить советам сумасшедшего, Слушать свои желания, все равно, что доверять убийце. Тот, кто слушает свои мысли, веления сердца, желания, к сожалению, подобен тому, кто уже никого не слушает. 67. «…Ибо Он знает тайны сердца.» (Пс. 43:22). Узкий и широкий путь У лестницы, ведущей вверх, есть множество ступеней, На узком пути, ведущем внутрь, есть множество дверей, У пропасти нет ступеней, На широком пути нет ворот. 68. «…Ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1Петр. 4:1-2). Жить не по плоти Тот, кто вышел из темницы, удивляется обилию света, Тот, кто выбрался из непроходимого ущелья, облегченно вздыхает, Тот, кто переплыл опасную реку, любуется землей, Тот, кто убежал от разбойников, радуется жизни. 69. «…Дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Еф. 5:16). Дни лукавы Успей обернуться – ты такого не знал, – и узнаешь, Успей прикоснуться – ты такого не чувствовал, – и почувствуешь, Успей прислушаться – ты такого не слышал, и услышишь. Успей приглядеться – ты такого не видел, и увидишь. Неизвестно только, успеешь ли? 70. «Он вывел меня на пространное место…» (Пс. 18:20). Апория Не падаешь, а ухватиться не за что, Летишь, а ничего не движется, Стоишь неподвижно, а от скорости захватывает дух, Не живешь, а умереть невозможно. 71. «Остановитесь и познайте, что Я - Бог» (Пс. 45:11). Тормозной путь Кораблю, чтобы остановиться, нужно несколько миль, Поезду – несколько километров, Автомашине – несколько десятков метров, Человеку, чтобы остановиться, нужна целая жизнь. 72. «…Чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.» (Рим. 7:6). Пользоваться и дрежаться По лестнице – отражению в воде подняться нельзя, но упасть в воду можно,

http://isihazm.ru/1/?id=116

Бог противится гордым: Покоритесь Богу, противостаньте диаволу, ибо сказано: Бог гордым противится ( Иак.4:7–6 ). Подчиняйтесь друг другу, потому что Бог гордым противится ( 1Петр.5:5 ). Бог унижает гордых: Дом надменных разорит Господь ( Притч.15:25 ). Так говорит Господь: сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима ( Иер.13:9 ). Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой. И споткнется гордыня и упадет, и никто не поднимет ( Иер.50:31–32 ). Я уничтожу высокоумие филистимлян ( Зах.9:6 ). Горе за гордость: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою ( Ис.5:21 ). Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах ( Лк.11:43 ). Верные а) свободны от гордости: Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои ( Пс.130:1 ). Любовь не превозносится, не гордится ( 1Кор.13:4 ); б) оплакивают гордость других: Душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу ( Иер.13:17 ). Увещание избегать гордости: Не величайся пред лицем царя и на месте великих не становись, потому что лучше, когда скажут тебе: «пойди сюда повыше», нежели когда понизят тебя пред знатным, которого видели глаза твои ( Притч.25:6–7 ). По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать ( Рим.12:3 ). Не превозносись один пред другим. Ибо что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ( 1Кор.4:6–7 ). Наказание за гордость: Истребит Господь язык велеречивый, тех, которые говорят: «кто нам господин?» ( Пс.11:4–5 ). За гордость Господь посылает страшные наказания и в конец низлагает гордого. Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их. Господь вырывает с корнем народы и насаждает вместо них смиренных. Гордость не сотворена для людей ( Сир.10:16–21 ). Грядет День Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено: и на все кедры ливанские высокие и превозносящиеся, и на все высокие горы и на все возвышающиеся холмы, и на всякую высокую башню. И падет величие человеческое, и высокое людское унизится, и один Господь будет высок в тот день ( Ис.2:11–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В сих молитвенных словах Церкви обозначаются четыре главные черты учения об Ангелах Хранителях: I. Убеждение в потребности для каждого из нас всегдашнего, неотступного, охранения Ангельского. II. Уверенность в благодетельном устроении Отца Небесного, чтобы каждый из нас имел особого спутника в здешней жизни – Ангела Хранителя. III. Общее изображение отношений к нам небесных наставников и хранителей наших; и IV. Напоминание о том, что требуется от нас в отношении к сим руководителям и хранителям нашим. 1. Потребность для человека содействия Ангельского Кто не идёт наперекор свидетельству опыта собственного, кто не глух к печальным отзывам других о бедственности жизни нашей, о тех разнообразных опасностях, какими она окружена, о тех скорбях, болезнях и лишениях, какими, более или менее, от колыбели до гроба, она бывает обременена, о том бессилии духовном, о тех немощах плоти, которыми, обыкновенно, затрудняется наше восхождение к совершенству, заповеданному Господом и Спасителем нашим: тот легко поймёт, до какой степени вожделенно встретиться с мыслию, что к каждому из нас посылаются с небес благие Ангелы, как верные на всю жизнь приставники Божии, тот поймёт, в какой мере благопотребно нам иметь в сих Ангелах содружных себе охранителей, помощников, утешителей, наставников, споспешников и покровителей. Только человек с каменным сердцем может не чувствовать нужды в помощи высшей, и только беспечный в самообольщении может называть небесных помощников излишними для людей, вопреки всем внушениям веры о небе, человеке и значении человеческой жизни. Но, представляя судить о сем каждому по собственному чувству, не оставим без внимания ещё больших опасностей, всем равно угрожающих, хотя и не всеми, к несчастию, и не всегда живо сознаваемых. Какие это опасности? – Опасности со стороны лютых и страшных врагов нашего спасения. Знает ли кто сии опасности, беззаботно ли кто предоставляет врагам действовать: – но всё равно должны выслушать заботливое слово Апостола, в предостережении от тех опасностей. Трезвитеся, сказал Апостол, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити ( 1Петр. 5:8 ). Все равно должны внимать и наставлению другого Апостола, который сказал: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским: яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным… Восприимите щит веры, в немже возможете вся стрелы лукавого разжженыя угасити» ( Еф. 6:11,12 и 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010