Доклад Митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, доцента Киевской духовной академии, на Международной научно-практической конференции “Духовное и светское образование: история взаимоотношений – современность – перспективы” в Святой Успенской Киево-Печерской Лавре 19 октября 2021 г. Что такое пастырский кризис Пастырское служение, стоящее в центре внимания нашей конференции, и связанные с ним вопросы всегда относились к самой сердцевине жизни Церкви. Сам Господь Иисус Христос дал Церкви пастырей (Еф. 4, 11-16), чтобы те сделали каждого христианина пригодным для Царствия Божия, и, таким образом, для себя стяжали обильные дары от Пастыреначальника – Христа (Евр. 13, 17; 1Петр. 5, 4; 1Тим. 4, 7-8), Который стоит во главе пастырей, являющихся Ему со-пастырями (1Петр. 5,1). Говоря о пастырях, мы в первую очередь имеем в виду епископов, поскольку именно на них почивает полнота священства. Именно на епископах лежит обязанность созидать Церковь через совершение таинств, учительство и управление, а поэтому без епископа не может быть и Церкви. Епископ присутствует во всех приходских общинах в лице своих священников, которых он поставил на пастырское служение, и которым делегировал часть своей духовной власти и полномочий – подобно тому, как апостолы Христовы поставили в каждой общине пастырей (Деян. 14, 23; Тит. 1, 5), наделив их духовными полномочиями, и которым вменялось в обязанность руководить пасомых ко спасению (1Ин. 3, 16-18; 1Ин. 5, 16; Гал. 6, 1-2; Евр. 12, 15-16), в случае нужды обличая (Мф. 18, 15), наставляя (Евр. 3, 12-13), утешая (1Фес. 5, 14), научая (Кол. 3, 16) и помогая (Гал. 6, 10; Мф. 25, 31-36). Именно со священниками чаще всего сталкиваются приходящие в Церковь люди, как верующие, так далекие от христианской жизни, а потому именно священников мы будем иметь в виду в этом докладе, говоря о пастырях и подстерегающих их кризисах. Определившись с первым понятием нашего доклада – кто есть пастырь, дадим определение второму. Слово кризис – древнегреческого происхождения, и означает суд, приговор, поворотный пункт. Следовательно, пастырский кризис правильно будет рассматривать как испытание, посылаемое пастырю от Бога, поворотный пункт в священническом служении, долженствующий стать очередной ступенькой в «восхождении от силы в силу» (Пс. 84, 7). История праведного Иова показывает, что Бог попускает искушения для испытания и совершенствования Своих избранников, лишь на некоторое время отнимая от них Свою защиту, а без неё человек беззащитен перед диаволом, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8).

http://pravoslavie.ru/142498.html

Содержание Книга первая Глава I Глава II Глава III Глава IV Книга вторая Глава V Глава VI Глава VII Пролог Михей, на которого в настоящее время я желаю представить толкование, в числе двенадцати пророков согласно LXX толковникам занимает третье место, а согласно еврейскому [канону] шестое, и следует за пророком Ионою, после Авдия; так что после Осии, который у всех занимает первое место, третье место занимает Амос, а второе – Иоиль. Таким образом помещенный как бы в сердцевине свитка он должен заключать в себе глубокие тайны; и слово Божие, всегда нисходившее на пророков низошло также и на Михея [ ], имя которого значит «глубочайшее смирение», – на Михея из Морасфи, небольшего поселения, и поныне находящегося вблизи палестинского города Елевферополя. Морасфи [ ] же на нашем языке обозначает «наследник». И так чудно, что глубочайшее смирение, – преимущественная среди добродетелей, – рождается от надежды на наследие Господне; и не то смирение, которое проистекает из сознания грехов, а то, которое поставляется среди добродетелей, и о котором сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас во время посещения» ( 1Петр.5:6 ) и: «Уничижающий себя возвысится» ( Лк.18:14 ) и: «Пред сокрушением превозносится сердце мужа и пред славою смиряется» ( Притч.16:18 ); посему и Господь сказал: «Научитесь от Меня: ибо я кроток и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). Подобно тому как у нас даются [детям] имена качественные как бы в предзнаменование [их] добродетелей, например: Виктор (победитель), Каст (непорочный), Пий (благочестивый), Проб (честный), а у греков: Ζφρων (благоразумный), Εσεβς; (благочестивый), а потом нарицательные имена обращаются в собственные: так и у евреев и Михей, и Авдий, и Захария, и прочие им подобные [имена] назначаются детям родителями по названиям добродетелей. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. — 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных..)/Ч. 14. — Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с./Две книги толкований на пророка Михея. 1-129 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Клевета Клевета запрещена: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лев.19:16 ). Клевета происходит · от злого сердца: Порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:34–35 ); · от ненависти: Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс.108:2–3 ); · от гордости: Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69 ). (Сн. 1Тим.6:4 ); · от праздности: При том же они [молодые вдовицы], будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно ( 1Тим.5:13 ). Верные · должны оставить всякую клевету: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ); · должны остерегаться клеветы, потому что она расстраивает жизнь и причиняет несчастие человеку: Кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 , Пс.33:13–17 ); · воздерживаться от всякой клеветы, потому что она удаляешь от Бога: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего ( Пс.14:1,3 ); · должны избегать тех, которые предаются клевете: Я [говорит св. апостол Павел] писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); · должны благословлять за клевету: И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонять нас, мы терпим ( 1Кор.4:12 ). Блаженны переносящие клевету: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Наказание за клевету: Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню: гордого очами и надменного сердцем не потерплю [говорит св. царь и пророк Давид] ( Пс.100:5 ). Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ( Притч.19:5 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Слава Слава [евр. кавод; греч. докса – часто переводятся как «честь» ]. С. – одно из центр. понятий Библии. По отношению к Богу оно означает прежде всего Его величие, а также сияние, исходящее от Него при Его приближении ( Исх. 24:16 ; Пс. 150:2 , в Синод. пер. – «могущество»). Вместе с тем С. – сущностный признак Царства Божьего и вечного, нетленного Божьего мира, в отличие от мира земного, тленного, преходящего. Там, где человеку является Сам Бог, видимой становится и Его С., хотя человеку и не дано увидеть всю С. Божью. I. СЛАВА ТВОРЕНИЯ О С. творения в Библии говорится лишь косвенно. Иисус, указывая на лилии, говорит, что «и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» ( Мф. 6:29 ); сатана показывает Господу «все царства мира и славу их» ( Мф. 4:8 ). Человек, будучи образом Бога, также соучаствует в С., о которой говорит Пс. 8:6 : «Не много ты умалил его пред ангелами [более правильный перевод «перед Богом» ]; славою и честию увенчал его». С. могут быть увенчаны здание ( Агг. 2:9 ) и небесные тела ( 1Кор. 15:40 ). Но со времени грехопадения С. всего творения оказалась подорванной в своей основе. В согласии с ветхозаветными высказываниями Петр свидетельствует ( 1Петр. 1:24 ): «Всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве». II. ВЕЧНАЯ СЛАВА БОГА Независимость, власть и совершенство Божье – суть непреходящая С. Бога. С. исходит от Него как от «Отца славы» ( Еф. 1:17 ). Сыны Израилевы ощущали воздействие Его С. при заключении завета ( Исх. 19:16 ), при освящении ⇒ скинии ( Исх. 40:34 ) и храма ( 3Цар. 8:10 ). Но смертный человек не смеет видеть саму С. Божью. Бог явил Свою С. Моисею, и тот слышал провозглашенное имя Бога ( Исх. 33:1 ; Исх. 34:1 ). С. Божья видна в Его творениях ( Рим. 1:20 ), и по всей земле Бог являет Свою С. ( Пс. 8:2 ; Пс. 18:2 ; Пс. 103:1 ). Даже для времени не совершенства (грехопадения) действительна Божья клятва: «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля...» ( Числ. 14:21 ). III. БОЖЬЯ СЛАВА В ИИСУСЕ ХРИСТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Святые О молитвенном ходатайстве св. угодников Божиих 1 . По какой нужде мы обращаемся к ходатайству святых? а) Мы не знаем, о чем молиться, как должно ( Рим.8:26 ). б) Бываем недостойны по причине грехов предстать пред Бога со своею молитвою: Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло ( 1Петр.3:12 ; ср. Пс.33:16–17 ; Притч.28:9 ). И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу ( Ис.1:15 ). в) Самая молитва , по причине грехов, становится не угодною Богу: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость ( Притч.28:9 ). Они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. Для чего Мне ладан, который идет из дальней страны? Всесожжения ваши не угодны, и жертвы ваши неприятны Мне. ( Иер.6:20–21 ). 2 . Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых: И сказал ему [Авимелеху] Бог во сне… возврати жену мужу, ибо он [Авраам] пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив ( Быт.20:6–7 ). Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас ( Иов.42:7–8 ). Чит.: Исх.8:8–13,28–29 ; 1Цар.7:8 , 1Цар.12:19–33 ; Ис.37:4 ; Деян.8:24 . 3 . По ходатайству святых бывает помилование и помощь от Бога: И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его ( Быт.20:17 ). Много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ). Чит.: Исх.8:8–13,28–29 , Исх.32:11–14 ; 4Цар.4:8–37 ; Иов.42:7–8 ; Быт.20:6–7 . 4 . Почему святые сильны своею молитвою пред Богом? Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано с смоковницею, но если и горе скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет. И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:21–22 ; ср. Мф.17:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Крещение Ветхозаветные пророчества и прообразы новозаветного таинства крещения: Окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:25–26 ). Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих ( Ис.44:3 ). В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты ( Зах.13:1 ). Кто верует в Меня, у того, как сказано в писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него». ( Ин.7:38–39 ). Прообразы: а) Ноев ковчег: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:18–21 ); б) переход через Чермное море: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море ( 1Кор.10:1–2 ); в) обрезание: В нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и воскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых ( Кол.2:11–12 ); г) крещение Иоанново: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня: я не достоин понести обувь Его: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 . Ср. Мк.1:8 ; Лк.3:16 ). Установление Господом таинства крещения: а) примером Своим: Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: се, есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:13–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слава Бог всегда бывает славою для Своею народа: Ты, Господи, слава моя ( Пс.3:4 ). Бог твой будет тебе [Иерусалим] славою твоею ( Ис.60:19 ). Господь есть слава Вечного, открывшаяся верующим: Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца ( Ин.1:14 ). Евангелие назначено ко славе верующих: Мы проповедуем премудрость Божью тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей ( 1Кор.2:7 ). Бог дарует славу: Возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля ( 1Пар.29:25 ). Ты, царь [Навуходоносору], царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ( Дан.2:37 ). Слава человеческая есть как бы цвет травный: Всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Петр.1:24 ). Не ищите славы человеческой: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других ( 1Фес.2:6 ). Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:2 ). Не полагайте вашей славы в людях, но да хвалится всякий Господом: никто не хвались человеками ( 1Кор.3:21 ). Хвалящийся хвались Господом; тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле ( 1Кор.1:31 ; Иер.9:24 ). Не бывает слава для ищущих ее: Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава ( Притч.25:27 ). Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ); за смирением следует слава ( Притч.22:4 ). Умудряемые страхом Божиим наследуют славу и жизнь с довольством: Страх Господень научает мудрости; долгоденствие в правой руке такой мудрости, а в левой у нее богатство и слава ( Притч.3:16 ; Притч.15:33 ). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор.11:7 ). Господь а) не искал на земле славы человеческой: Не принимаю славы от человек ( Ин.5:41 ). Иисус, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один ( Ин.6:15 ). Я не ищу Моей славы. Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой ( Ин.8:50,54 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Супруги Обязанности мужа и жены О мужьях Муж – глава жены: Жене [Еве] сказал Бог: к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ). Всякому мужу глава Христос; жене глава муж ( 1Кор.11:3 ). Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева ( 1Тим.2:12–13 ). Жена служит к обогащению и покою мужа: Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственного ему помощника, опору спокойствия его. Где нет ограды, там расхитится имение; а у кого нет жены, тот будет вздыхать, скитаясь ( Сир.36:26–27 ). Обязанности мужей по отношению к своим женам: а) любить их: Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя. Таким образом, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя ( Еф.5:28,33 ), Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы ( Кол.3:19 ); б) оказывать им честь: Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни ( 1Петр.3:7 ); в) быть к ним верными: Любовью жены услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею? Ибо пред очами Господа пути человека ( Притч.5:19–21 ). Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности твоей ( Мал.2:15 ); г) проводить с ними всю жизнь: Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: мужу не оставлять жены своей ( 1Кор.7:10–11 ); д) смотреть на них как на самих себя: Сказал человек [Адам]: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ( Быт.2:23 ). Человек прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Но никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:31,29 ); е) утешать их: Сказал Елкана жене: Анна! что ты плачешь, и почему не ешь, и от чего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей? ( 1Цар.1:8 ). Верующие не должны жениться на неверных женщинах: Сказал Авраам рабу своему: клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей хананеев, среди которых я живу; но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему] и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку ( Быт.24:2–4 ). Призвал Исаак Иакова, и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей ханаанских. Встань, пойди в Месопотамию, и возьми себе жену оттуда из дочерей Лавана, брата матери твоей ( Быт.28:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Радость Радость есть дар Божий: Ты, Господи, исполнил сердце мое веселием ( Пс.4:8 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость, и знание, и радость ( Еккл.2:26 ). Радость земная смешивается с печалью: При смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль ( Притч.14:13 ). Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья, потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа ( Еккл.2:10–11 ). Верующие имеют свою радость в Боге: Буду радоваться о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний ( Пс.9:3 ). О имени Твоем радуются весь день ( Пс.88:17 ). Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем. Да хвалят имя Его с ликами ( Пс.149:2–3 ). Радостью буду радоваться о Господе, веселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризы спасения ( Ис.61:10 ). Не видя Господа, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая, наконец, верою вашею спасения душ ( 1Петр.1:8–9 ). Радость верующих есть а) радость Господа совершенная в них: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна ( Ин.15:10–11 ). Ныне к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную ( Ин.17:13 ); б) радость и мир о Святом Духе: Ученики исполнялись радости и Духа Святого ( Деян.13:52 ). Бог надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою ( Рим.15:13 ). Плод духа: любовь, радость, мир… ( Гал.5:22 ); в) радость не отъемлемая никем: Я увижу вас, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин.16:22 ). Радость испытывается а) теми, которые свое упование возлагают на Господа: Возрадуются все уповающие на Тебя, Боже ( Пс.5:12 ). Душа наша уповает на Господа; о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали ( Пс.32:20–21 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Верующие должны радоваться а) о Господе: Возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем ( Лк.1:47 ). [Св. Павел наставляет:] радуйтесь всегда о Господе, и еще говорю: радуйтесь ( Флп.4:4 ); б) при богослужении: Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием ( Пс.99:2 ). Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень ( Пс.121:1 ); в) в богохвалении: Радостным гласом восхваляют Тебя, Боже, уста мои ( Пс.62:6 ). Радостно пойте Богу, твердыне нашей ( Пс.80:2 ); г) в псалмопении: Веселитесь и пойте, пойте Господу с гласом псалмопения ( Пс.97:4–5 ). Весел ли кто из вас, пусть поет псалмы ( Иак.5:13 ); д) в сорадовании ближнему: Радуйтеся с радующимися ( Рим.12:15 ); е) и среди скорбей: Церкви Македонские среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью ( 2Кор.8:2 ). Нас огорчают, а мы всегда радуемся ( 2Кор.6:10 ). Я преизобилую радостью при всей скорби нашей ( 2Кор.7:4 ); ж) в великодушном терпении: Возрастая в познании Бога, укрепляйтесь во всяком терпении и великодушии с радостью ( Кол.1:10–11 ). Плод духа: любовь, радость, мир, ( Гал.5:22 ); з) среди несчастий и искушений: С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения ( Иак.1:2 ). Силою Божией чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению, готовому открыться в последнее время: о сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений ( 1Петр.1:5–6 ); и) в гонении: блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Лк.6:22–23 ). Расхищение имения вашего вы приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее ( Евр.10:34 ); к) видя себя удостоившимися претерпеть за имя Христово: Апостолы [после биения] пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:41 ). Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы почивает на вас. Только бы не пострадал кто из вас, как злодей, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь ( 1Петр.4:13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010