439 К северо-востоку от Иерусалима, на дороге между Масляничной горой и Иорданом. 440 Гелмон, библейский Гило (Нав 15.51) — город в Палестине, вероятно, на месте современного Бет-Диала. 441 Это библейское «маханаим» — «стан», «лагерь» в Галааде, о котором уже упоминалось выше. (Перев.) 442 Здесь у Иосифа Флавия вкралась ошибка. Выше, VII, 3, 3 и 8, 1, Фамара (библейское Фамарь) является дочерью Давида, здесь же Иосиф Флавий называет ее дочерью Авессалома. (Перев.) 443 Гаваон — жреческий город в колене Вениаминовом, современный Эль-Дшиб. 444 Ниже (XII, 10, 4) эта местность носит имя Авелланы, города в Северной Палестине, современный Абиль-эль-Камх. 445 Газарь (или Газара, Газар). См. прим. 15 к этой книге. 446 Кифара — вид цитры, набла — арфа. 447 Как было видно выше, это место, известное из сюжета о Самсоне, под названием «Ослиная челюсть». 448 Об этом в соответствующих местах Библии (2Цар 24.1 и 1Пар 21.1) не упоминается. 449 В Библии — Орна. 450 См. ниже, VIII, 1, 2. 451 Др.-евр. «Гихон» (ключ, источник) — это источник, ныне именуемый «Источник Девы Марии». (Перев.) 452 Многие народы древности знают о праве убежища, которое даровалось прикосновением к алтарю божества. В Библии об этом упоминается в кн. Исход (Исх 21.14), причем единственным лишающим этого права преступлением определено умышленное убийство. (Перев.) 453 Статир, упоминаемый также в Евангелии от Матфея (Мф 17.27), первоначально был введен Александром Македонским и сначала соответствовал двум, потом — четырем аттическим драхмам. 454 В основу рассказанного в этой главе положены Третья книга Царств (3Цар 1.1—53) и Первая книга Паралипоменон (1Пар 20.1—19; 1Пар 23.2—24:31; 1Пар 27.11Пар 29.24). 455 Иоханан Гиркан, ставший первосвященником после смерти его отца Симона в 135 г. до н.э. См.: «Иуд. война». I, 2, 3. 456 См. выше, VII, 15, 1. 457 Вероятнее всего, это Псусеннас II, последний фараон XXI династии (1085—950 гг. до н.э.). 458 Это должно быть понимаемо не только буквально, но и в переносном смысле: брак Соломона с египетской царевной вернул ему отпавшее от него небольшое, расположенное по соседству с Египтом, царство Газер. (Перев.) Соломон получил его как приданое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Но эти же отрицательные стороны и явления оказались благодетельными в том отношении, что подготовили установление царской власти; период судей оказался переходным временем к периоду царей. Племенная рознь и вызываемое ею бессилие говорили народу о необходимости постоянной, прочной власти, польза которой доказывалась деятельностью каждого судьи и особенно Самуила, успевшего объединить своей личностью всех израильтян ( 1Цар.7:15–17 ). И так как, с другой стороны, такой сдерживающей народ силой не могла быть религия, – он еще недоразвился до того, чтобы руководиться духовным началом, – то объединение могло исходить от земной власти, какова власть царская. И, действительно, воцарение Саула положило, хотя и ненадолго, конец племенной розни евреев: по его призыву собираются на войну с Каасом Аммонитским «сыны Израилевы и мужи Иудины» ( 1Цар.11:8 ). Скорее военачальник, чем правитель, Саул оправдал народное желание видеть в царе сильного властью полководца ( 1Цар 8.20 ), он одержал целый ряд побед над окрестными народами ( 1Цар.14:47–48 ) и как герой погиб в битве на горах Гелвуйских ( 1Цар.31 ). С его смертью во всей силе сказалась племенная рознь периода Судей: колено Иудово, стоявшее прежде одиноко от других, признало теперь своим царем Давида ( 2Цар.2:4 ), а остальные подчинились сыну Саула Иевосфею ( 2Цар.2:8–9 ). Через семь с половиной лет после этого власть над Иудою и Израилем перешла в руки Давида ( 2Цар.5:1–3 ), и целью его правления становится уничтожение племенной розни, при посредстве чего он рассчитывает удержать престол за собой и своим домом. Ее достижению способствуют и постоянные войны. Как общенародное дело, они поддерживают сознание национального единства и отвлекают внимание от дел внутренней жизни всегда могущих подать повод к раздорам и целый ряд реформ, направленных к уравнению всех колен пред законом. Так, устройство постоянной армии, разделенной по числу колен на двенадцать частей, причем каждая несет ежемесячную службу в Иерусалиме ( 1Пар.27:1 ), уравнивает народ по отношению к военной службе. Превращение нейтрального города Иерусалима в религиозный и гражданский центр не возвышает никакое колено в религиозном и гражданском отношении. Назначение для всего народа одинаковых судей-левитов ( 1Пар.26:29–30 ) и сохранение за каждым коленом местного племенного самоуправления ( 1Пар.27:16–22 ) уравнивает всех пред судом. Поддерживая равенство колен и тем не давая повода к проявлению племенной розни, Давид остается в то же самое время в полном смысле самодержавным монархом. В его руках сосредоточивается власть военная и гражданская: первая через посредство подчиненного ему главнокомандующего армией Иоава ( 1Пар.27:34 ), вторая через посредство первосвященника Садока, начальника левитов-судей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

27 были у тебя ратниками. Наемные войска прибывали в Тир из Персии, Лидии (область на западной оконечности Анатолийского полуострова) и Фута (область в Ливии). 27 Гамадимы были на башнях твоих. Месторасположение Гамада определенно не установлено; вероятно, это регион на севере Сирии. 27:12–23 Фарсис, торговец твой... Ассур и Хилмад торговали с тобою. Перечень торговых партнеров Тира дается по географическому принципу: пророк начинает с Фарсиса, расположенного далеко на западе (г. Тартессус в Испании), продвигается далее к острову Родосу в восточной части Средиземного моря (ст. 15). Затем отправляется на юг и доходит до Едома (ст. 16; по другой версии до Драма), а оттуда идет на север, в Дамаск (ст. 18) и, наконец, в Аравию и Месопотамию. 27 Фувал и Мешех торговали с тобою. Эти народы (32,26; 38,2.3; 39,1; Быт. 10,2 ; 1Пар. 1,5 ) населяли Малую Азию, северо-восток Средиземноморского побережья. выменивая товары твои на души человеческие. См. Иоил. 3,4 . 27 Из дома Фогарма. Беф-Фогарма местность в северо-восточной Малой Азии. 27 Иудея и земля Израилева торговали с тобою. Будучи преимущественно морской державой, Тир, вероятно, не обеспечивал своих потребностей в сельскохозяйственных продуктах; в Библии неоднократно упоминается о продаже Израилем Тиру продуктов питания ( 1Езд. 3,7 ; Неем. 13,16 ; Деян. 12,20 ). платили пшеницею Миннифскою. Минниф располагался, вероятно, к востоку о Иордана вблизи Раббат-Аммона (современный Амман). Впрочем, местоположение этого города точно не установлено ( Суд. 11,33 ). 27 торговал с тобою вином Хелбонским. Город располагался северо-западнее Дамаска. В аккадских текстах и у греческих историков упоминаются вина из этого региона. 27 из Узала платили тебе. Узал местность в южной Аравии ( Быт. 10,27 ; 1Пар. 1,21 ). 27 Купцы из... Раемы торговали с тобою. Раема регион в южной Аравии ( Быт. 10,7 ; 1Пар. 1,9 ). 27 Хане и Еден... торговали с тобою. Вероятно, перед нами написание города Халне, расположенного в северной Сирии ( Ис. 10,9 : «Халне»; Ам. 6,2 : «Калне»). Еден, т.е. Бет-Еден город, расположенный между реками Евфрат и Валих ( 4Цар. 19,12 ; Ис. 37,12 ; Ам. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Неизвестно, был ли этот Пасхор одним лицом с Пасхором, упоминаемым у пророка ниже (21:1; 38:1) или нет; а также – в собственном ли смысле он был сын Еммера (подобно как другой – сын Мелхии) или называется так в смысле потомка (подобно тому, как напр. Иисус Христос называется сыном Давидовым и Авраамовым ( Мф. 1:1 ). Если справедливо последнее, то можно принять, что упоминаемый здесь Пасхор принадлежал к 16-й из 24-х священнических черед, учрежденных Давидом, родоначальником которой был Еммер ( 1Пар. 24:14 ); а Пасхор, упоминаемый ниже (21:1), принадлежал к 5-й чреде, родоначальником которой был Мелхия ( 1Пар. 24:9 ). В таком случае выражение: «сын Еммеров или сын Мелхиин» будет значить тоже, что – «из чреды Еммеровой или Мелхиевой» (ср. Лк. 1:5 : священник из Авиевой чреды – ср. 1Пар. 24:10 ). Пасхор, сын Еммеров, кроме священнического звания, носил еще звание начальника (γομενος) в дому Господни. Вероятно, это был надзиратель над теми привратниками, которые были назначены из левитов, которые поставлены были тем же Давидом для надзора и наблюдения за целостью и сохранностью сокровищ храма Божия, для наблюдения за чистотой в храме и порядком на дворе, куда собирался народ для молитвы ( 1Пар. 26:20–28 ). По крайней мере Софония, сын Маасов, носящий почти тоже название – приставника (πισττης) в дому Господнем, имел, по свидетельству самого пр. Иеремии, обязанность смотреть за всяким человеком пророчествующим и имел право, по своему усмотрению, сажать в темницу и в колоду ( Иер. 29:26 ). Этим то и объясняется, почему Пасхор, будучи священником, решился ударить пророка и посадить в темницу. Имея право надзора за всяким неистовствующим ( Иер. 29:26–27 ), Пасхор, услыхав пророка Иеремию пророчествующим о гибели Иерусалима (20:1 ср. 19:14–15), воспользовался против него тем правом, какое имел по своему званию – начальника храма. По его приказанию пр. Иеремия был закован в колоду, 141 которая находилась во вратех Вениаминих вышних в дому Господни. Воротами Вениаминовыми назывались собственно ворота в северной части городской стены, которыми шла дорога из города в область колена Вениаминова ( Иер. 37:12–13 ). Ворота в храме, носившие тоже имя, должно полагать также на северной стороне храма, следов. против соименных им ворот в городской стене. У пророка ворота эти (храмовые) называются «вышними» в том смысле, что они находились в стене, отделявшей внутренний или священнический двор от внешнего. Площадь внутреннего (ближайшего к храму) двора была выше площади двора внешнего, поэтому ворота, ведущие из внешнего двора во внутренний, были естественно выше тех, которые вели во внешний.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ахия (Ахиа) Ахия (Ахиа) [ «(мой) брат – Яхве» ]: 1) вениамитянин, сын Егуда ( 1Пар. 8:7 ); 2) сын Иерахмеила из колена Иуды ( 1Пар. 2:25 ); 3) сын Ахитува, священник во времена Саула. В 1Цар. 14:3.18 говорится о том, что он находился в Гиве в день победы Ионафана над филистимлянами. Существует предположение, что имя А. является иной формой имени священника Ахимелеха; но речь может идти и о старшем брате Ахимелеха, его предшественнике в священнич. сане, умершем бездетным; 4) один из храбрых у Давида ( 1Пар. 11:36 ); 5) левит, который во времена Давида присматривал за сокровищами, посвящ. Господу ( 1Пар. 26:20 – в Синод. пер. имя Ахия передано как «братья их»); 6) согл. Неем. 10:26 , один из израильтян, подписавших вместе с Неемией обязательство соблюдать завет; 7) пророк из Силома во времена Соломона. Он возвещает Иеровоаму (который в то время был «смотрителем над оброчными из дома Иосифова»; 3Цар. 11:26.28 ), что в наказание за идолопоклонство царя Господь после смерти Соломона передаст Иеровоаму власть над 10 коленами Израильскими. Совершая это предсказание, А. разодрал свою одежду на 12 частей и 10 из них передал Иеровоаму. Он предсказывает, что Иеровоам будет благословлен Богом, если останется послушным Ему. Когда об этом пророчестве узнал Соломон, Иеровоаму пришлось бежать в Египет ( 3Цар. 11:29–40 ). Став царем, Иеровоам послал свою переодетую жену к А., чтобы она расспросила его о болезни их сына Авии. Господь предупреждает слепого пророка о ее приходе, и А. открывает царице, что над Иеровоамом за его непослушание будет совершен суд Божий – сын Иеровоама умрет, и его род пресечется (см. 3Цар. 15:29 ), а Израиль рассеется ( 3Цар. 14:1–18 ). В 2Пар. 9о событиях во времена правления Соломона говорится: «Прочие деяния Соломоновы ... описаны ... в пророчестве Ахии Силомлянина...» След., существовал письм. текст его изречений; 8) отец израил. царя Ваасы из колена Иссахара ( 3Цар. 15:27 ); 9) сын Сивы, придворный писец во время правления Соломона ( 3Цар. 4:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

соч. стр. 274, однако, его мнение, в сущности, ни на чем не основано. Hengstenberg справедливо замечает, что Эвальд здесь основывается только на произвольном толковании псалма 2-го. Указ. соч. стр. 133. Действительно, здесь Эвальд-историк искажает историю в интересе Эвальда-комментатора. 437 Определенное представление о праве наследства царской власти едва ли еще выработалось и теперь, это было первое наследование от отца к сыну. 442 Ewald дает ему 20 лет. Указ. соч. стр. 263. Данные, заключающиеся во ( 2Цар. 12:24 ), как будто противоречат ( 1Пар. 3:5 ), откуда выходит, что Соломон был не второй, а четвертый сын Вирсавии Сн. также ( 1Пар. 14:4 ; 2Цар. 5:14 ). Если Соломон был действительно четвертым сыном Вирсавии, то ему при воцарении не могло быть более 14 лет. Но действительно ли он был четвёртый? Этому противоречит, во-первых, ( 2Цар. 11:27, 12:18, 24 ), откуда довольно ясно видно, что Соломон был вторым сыном Вирсавии. Во-вторых, мы должны бы были признать Соломона четвертым сыном Вирсавии только тогда, когда с уверенностью могли бы сказать, что в ( 1Пар. 3:1–8 ) все сыновья Давида перечисляются по порядку старшинства. Однако, последнее очень сомнительно. Предположение перечня по старшинству ведет к некоторым несообразностям. Действительно, первые 6 сынов перечислены по старшинству: но если мы предположим то же и относительно последних, то выйдет, что у Давида, в первый 7 лет царствования, родилось 6 сыновей, затем, когда, сказано, он взял еще жен в Иерусалиме ( 1Пар. 14:3 ), в течение 19 лет (предполагая, что Соломон был четвертым у Вирсавии и при воцарении имел 14 лет) он имел только 4 сына и, притом, от одной Вирсавии, наконец, после 56 лет возраста в какие-нибудь шесть-семь лет, когда еще могли у него быть дети, он имел 9 сынов. Уже эта несообразность заставляет предположить, что начиная с 5 стиха перечисление по старшинству прекращается. Нет сомнения, что в родословных употреблялись некоторые особенные приемы, в силу которых перечисления не всегда сообразовались со старшинством.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Что касается левитов, то к ним принадлежали вообще потомки Левия от которого-либо из трех его сыновей: Каафа, Герсона и Мерари. Соответственно трем своим родоначальникам, левиты разделялись на каафитов, герсонитов и мераритов ( Чис. 3:14–39 ). Обязанности левитов, во время странствования евреев по пустыне, заключались в ношении скинии и ее принадлежностей, а со времени поселения в земле Обетованной – в помощи священникам при их служении, заключавшейся в исполнении черновых работ при скинии, поддержании в ней чистоты и ее охране. Со времени Давида обязанность левитов составляли также пение и игра на музыкальных инструментах во время общественного богослужения (ср. 1Пар. 23:27–32 ) и несение охраны ворот и дворов храма (Миддот I, 1). В исполнении некоторых черновых работ при скинии, а потом и храме, напр. ношении воды, рубке дров и под., левиты, со времени Иисуса Навина, пользовались трудами нефинеев, как назывались потомки гаваонитян, обращенные в слуг при скинии и храме (ср. Нав. 9:17–29 ; 1Ездр. 8:20 ; Неем. 9:3 ; иерусал. Горайот, 48, 2). Предельным возрастом, требовавшимся от левитов для вступления на действительную службу при скинии, во время Моисея было 30 лет ( Чис. 6:3 ), а при Давиде – 20 лет ( 1Пар. 23:24 ). Предельным возрастом, до которого они могли продолжать свою службу, было 50 лет ( Чис. 8:25 ) 449 . В исполнении священниками и левитами своих обязанностей при скинии и храме они соблюдали известную очередь. При Давиде как священники ( 1Пар. 24 ), так и левиты ( 1Пар. 23, 25–26 ) были разделены на 24 чреды, соответственно которым они несли свою службу при скинии, а потом при храме. Это деление, установленное при Давиде, сохранилось и после вавилонского плена ( Неем. 12 ; Лк. 1:5 ) 450 . § 112. Священные облачения, средства содержания священников и левитов Во время совершение богослужения священники надевали на себя хитон (кетонет), который опоясывали поясом (абнет) и ниже которого на свои чресла надевали надраги (микнасаим); на голову надевали кидар (мигбаат). Что касается левитов, то Пятикнижие не упоминает о том, что Моисеем было установлено особое для них облачение, но при Давиде, как видно из свидетельства Иосифа Флавия, были особые облачения и для левитов, по крайней мере для песнопевцев, – сделанные из виссона (Antiqu. jud. VIII, 3, 8). На ногах во время богослужения ни священники, ни левиты обуви не имели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Оценка, оценивать I. При особом ⇒ обете в некоторых случаях Господу посвящался не сам предмет обета (человек, нечистое животное, дом или поле), а его денежный эквивалент. Священник оценивал посвященное, и давший обет в соотв. с этой О. вносил указ. сумму в святилище ( Лев. 27 ). II. 1) при взимании налогов и податей необходимо было произвести О. облагаемого ими имущества ( 4Цар. 23:33.35 ). Такого рода мероприятия были невозможны без переписи населения и учета состояний граждан с распределением их по сословиям. Сохранились датируемые еще II тысячел. до Р.Х. списки жителей, адм. акты, сообщения о регулярных взиманиях налогов с Угарита (⇒ Рас-Шамра), Алалаха и Мари (⇒ Письма из Мари); 2) в Библии сообщается об О. имущества населения, проводившейся римлянами при имп. Августе (⇒ Квириний), а также о трех переписях населения в Израиле: а) первая из них состоялась у горы Синай вскоре после исхода евреев из Египта ( Числ. 1:1–46 ), вторая – перед их входом в Ханаан в конце странствования по пустыне ( Числ. 26:1–51 ). В результате этих двух переписей было названо число годных к воинской обязанности мужчин в возрасте от 20 лет и старше ( Числ. 1:2 ; Числ. 26:2 ; ⇒ Исход, VII). Колено Левия при этом не учитывалось ( Числ. 1:47 ), и исчисление в нем велось отдельно ( Числ. 3:15–39 ; Числ. 4:34–49 ). Сначала была проведена О. числа мужчин и мальчиков в возрасте «от одного месяца и выше» ( Числ. 3:15.39 ), затем 30–50-летних, пригодных для служения в святилище ( Числ. 4:35.47 ). Первое исчисление было связано со взиманием выкупа за каждого человека ( Исх. 30:11–16 ), этот выкуп позднее был возобновлен царем Иоасом ( 4Цар. 12:4 ; 2Пар. 24:5.9 ); б) след. перепись населения распорядился провести Давид, но это было против воли Господа, и в виде наказания Господь наслал на народ язву ( 2Цар. 24:1 ; 1Пар. 21 ). Перепись не была доведена до конца, и данные, которые удалось получить, не были записаны ( 1Пар. 27:23 ). кроме того, Давид повелел провести О. числа левитов ( 1Пар. 23:2–5.24.27 ) и священников ( 1Пар. 24:3 ), чтобы распределить их по предназнач. им служениям. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Авиафар (Эвиафар) Авиафар (Эвиафар) [евр. Эвьятар, «отец изобилия» ], сын Ахимелеха, священник из потомков Илия. Когда Саул приказал Доику истребить священников в Номве, А. оказался единств., кому удалось спастись. Он бежал к Давиду, взяв с собой и ефод ( 1Цар. 22:20 ; 1Цар. 23:6 ). С помощью этого ефода Давид неоднократно узнавал волю Господа ( 1Цар. 23:9–12 ; 1Цар 30 и след.). После воцарения Давида А., происходивший от Ифамара, младшего сына Аарона, и назнач. Саулом Садок, потомок Аарона по линии его старшего сына Елеазара ( 1Пар. 24:3 ), делили сан первосвященника ( 2Цар. 15:24.35 ; 1Пар. 15:11 ; 3Цар. 4:4 ). А., всю жизнь хранивший верность Давиду, включая и время восстания Авессалома, все же перешел вместе с Иоавом на сторону старшего цар. сына Адонии (исходя из древнего представления о престолонаследии, согл. которому преимущ. право сохраняется за первородным сыном). Адония восстал против престолонаследия Соломона ( 3Цар. 1:7 ). Когда после смерти Давида Адония вновь попытался заявить свои права на престол ( 3Цар. 2:22 ), Соломон положил конец этому заговору. А., как священнику Давида и его соратнику, единств. из заговорщиков сохранили жизнь, но сослали в Анафоф. В результате этого он и его сыновья потеряли право на сан первосвященника (ст. 26 и след.), которое теперь полностью перешло к Садоку, сохранившему верность Соломону. Так исполняется слово Божьего суда над домом Илия ( 1Цар. 2:27–36 ). Однако в ряде мест ( 2Цар. 8:17 ; 1Пар. 18:16 ; 1Пар. 24:3.6.31 ) вместо А. священником, наряду с Садоком, назван его сын Ахимелех (Авимелех). Эта замена могла быть связана с тем, что А. принял сторону Адонии в борьбе за престолонаследие после смерти Давида. Возможно, А. (или его сын Ионафан) был автором или поручителем истории Давида, излож. во 2-й и 3-й книгах Царств. Полагают также, что пр. Иеремия мог быть потомком А., сосланного в Анафоф ( Иер. 1:1 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

30:23–27 Подобно тому, как было продлено празднование освящения Соломонова храма, собрание решает продлить на неделю празднование Пасхи (7,8.9). 30 Езекия ... выставил. Жертвуя на нужды храма из своих собственных средств, Езекия следует примеру Давида (см. ком. к 35,7.8; 1Пар. 29,3 ). Глава 31 31:1 Для завершения рассказа о праздновании Езекией Пасхи летописец воспользовался стихом, заимствованным из 4Цар. 18,4 . все Израильтяне... все сыны Израилевы. См. ком. к 29,24. посвященные дерева. См. ком. к 24,18. 31:2–21 Все, что касается мер, принимаемых Езекией для обеспечения и в дальнейшем должного порядка богослужения, летописец сообщает помимо книги Царств; исключением является лишь 31,20.21 (ср. 4Цар. 18,5–7 ). 31 поставил... череды священников и левитов. Езекия восстановил порядок, установленный Соломоном (8,14) согласно замыслу Давида (см. ком. к 1Пар. 6,1–81 ). 31:3–4 в законе Господнем. См. ком. к 1Пар. 16,40 . из имущества своего... И повелел... народу. Следуя примеру Давида, Езекия прежде сделал пожертвование из своего имущества и лишь затем обратился с призывом делать пожертвования к народу. 31:5–8 Ответ народа на призыв Езекии стал примером для общества израильского после возвращения из плена ( Неем. 10,35–39; 12,47; 13,10–13 ; Мал. 3,8–10 ). 31 от трех лет и выше. Из этих слов можно заключить, что провизия распределялась с учетом детей левитов от трех лет и старше (см. также 31,18). Но в то же время не исключено, что цифра «три» возникла здесь в результате ошибки переписчика на месте цифры «тридцать»; тридцать же лет был тот возраст, по достижении которого левиты принимали активное участие в богослужении (см. ком. к 1Пар. 23,3 ). 31 помышляя о Боге своем. См. ком. к 7,14. Глава 32 32:1–32 В книге Царств нашествие Сеннахирима представлено событием, превосходящим по значительности все прочие эпизоды царствования Езекии ( 4Цар. 18,17 19,37). Летописец же упоминает о нем для того, чтобы показать, как были вознаграждены верность, твердое упование на Бога и молитвенное усердие Езекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010