– Wolff О. Alttestamentliche Studien und Kritiken. II. В. Breslau. 1876. S. 222–223.– Ménant. Babylone et la Chaldée. P. 272. 1302 Да и вообще самая обычная обстановка восточных царей отличалась чрезвычайною пышностью: при дворе персидских царей, напр., ежедневно обедало до 15 тысяч гостей. О пирах и обедах в торжественных случаях нечего и говорить: на брачном пиру Александра В., напр., присутствовало 10 тысяч приглашенных – Lengerke. Das Buch Daniel, S. 243. 1304 Как видно, и женщины на востоке, при всей своей гаремной замкнутости, допускалась к участию в общих пиршествах; особенно это должно сказать о женах и наложницах царей и знатных вельмож. Историки тоже подтверждают это (Геродот. Т. II. 8. – Ксенофонт. Киропедия. Стр. 154. – Ср. Есф. 1:9 ). 1308 Впрочем, где представлялась возможность, там ассирийские воины не отказывалась поживиться на чужой счет: после победы, напр., забирали скот, убивали его и приготовляли лакомые блюда; такие сцены нередко изображаются на ассирийских монументах. (Vigouroux. IV. S. 457). 1317 Кюнен предполагает, что это была рука ангела. – Kuenen A. Histoire critique des livres de l " Ancien Т. Т. II. Р. 517. 1318 Ассиро-вавилонские государи, в знак своего особого благоволения к побежденным ими царям, одевали их в роскошную разноцветную одежду, возлагали на них золотую перевязь, приличествующую царям, надевали на пальцы золотые кольца, вручали меч, украшенный золотом, и т. п. (Schrader. Keil. Bibl. В. II. S. 167, 173, 185). Да и вообще драгоценная пурпуровая одежда (багряница, порфира) и золотая цепь на шею были обыкновенной наградой, которую восточные цари жаловали даже своим подданным за какие-либо важные заслуги. Так было, напр., у египтян ( Быт. 41:42 ), мидян (Ксенофонт. Киропедия. Стр. 10), персов ( Есф. 6:8; 8:15 .– Геродот. История. Т. I. Стр. 222. – Ксенофонт. Киропедия. Стр. 70), сирийцев ( 1Мак. 10:20; 14:43–44 ; 2Мак. 4:38 ) и других народов древности. 1319 Первым был, конечно, Набоннид, законный царствующий государь, вторым – Валтасар, его соправитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

218 Так, действительно, и принуждены (может быть не без краски стыда) критики объяснять, например, в Пс. 82:7–9 имена Моавитян, Амаликитян, Ассура, так как «при Маккавеях этих народов много столетий уже не существовало» Baethgen. Psal. 258s., – очень любопытны здесь уловки! Обычно Пс.43:14;82:7–9 критики указывают параллели в 1Мак.5 гл…, но почему в этих «параллельных» Псалмах не упоминается о Тимофее и Иуде Маккавее и вообще ни об одной частности из 5 главы 1 Мак.? Почему даже о Сирийцах не упоминается? Их доводиться критикам отождествлять с Ассирийцами, хотя не без смущения… Ibid. 219 Например, Бетген в пс. 44,74,79 и 83, признаваемых им «ясно Маккавейскими» и то не находит таких черт (срав. его Die Psalmen: 123–126,227–231,244–246,254–256ss.). Из приводимого им таргумического понимания некоторых слов этих псалмов видна существенная разность в языке псалмов и таргумов (напр., пс. 74:5–6,19 ст. и др.). О других псалмах и говорить нечего. 220 Позднейшее, нам известное, критическое решение этого вопроса со ссылками на «предшественников и литературу» вопроса у Бэтгена (Die Psalmen 1897r.29–39ss.). В подробный разбор его и его предшественников не входим. 226 В статьях свящ. Боголюбского (Чт. Общ. Люб. дух. просв. 1872–78г.г.): «замечания на текст Псалтири по переводу 70 и славянскому», решается иногда этот вопрос в связи со славянскими чтениями, а также у о. Вишнякова: Объяснение Псалтири (Спб. 1894г.), в отношении к 1–36 псалмам. 229 Более подробные сведения о ранних толковниках см. у Cornely. 123–132. Keil. Einl. 356. Вишняков. О происхождении Псалтири. 1–32 стр. Здесь же обозрена и охарактеризована и русская толковательная литература на Псалтирь. 230 Олесницкий. руководственные сведения… 68–72 стр. Здесь более подробно изложены отеческие суждения о книге Притчей, нами опускаемые. 231 Cornely. 1.с.2,142–149 pp. подробный и прекрасный разбор западных критических гипотез о происхождении кн. Притчей сделан в русской литературе проф. А. Олесницким (в сочинении: Книга Притчей и ее новейшие критики. К. 1884г., 63–110стр.) и арх. Михаилом (Библейская наука. 4:98–112стр.). Так как особого апологетического интереса разбор этот для на не представляет, то и опускаем его, отсылая интересующихся к упомянутым трудам. С другой стороны, как видно из критических трудов, критические возражения не слишком прочны, а скорее имеют сомнительное достоинство и позднейшими критиками не повторяются (Konig. Einl. 1893u/408–410ss.). Позднейший известный нам ученый крайнего критического направления, Франкенберг (Die Spruche. 1898r.7–9ss.), говорит, что в происхождении книги Притчей все «мраком покрыто». А потому, изложим лишь положительные библейские свидетельства не столь мрачные…

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

т. е. мерзость запустения, алтарь Зевсу Олимпийскому; об отсутствии пророка, которого жаждали в это время иудеи, говорит также 1Мак. Пс. 79 содержит целый ряд параллельных мест с 44 по 74; начинается он так: «Боже, пришли язычника в наследие Твое, осквернили храм Твой святой, обратили Иерусалим в груду развалин; отдали тела рабов Твоих на съедение птицам небесным, плоть праведников Твоих – зверям земным; они пролили их кровь, как воду вокруг Иерусалима, и некому похоронить их» (ср. 1Мак.7:17–18 : κατ τν λγον ν γραψε σρκας σων σου κα αματα ατν ξχεαν κκλ ’Ιερουσαλμ, κα οκ ν ατος θπτων 17 ). Автор псалма 59 находится в городе, осаждённом врагами. Враги эти – язычники; каждый вечер возвращаются они, воют, как собаки, и окружают город. Но не отвратился от Бога и не согрешил перед Ним осаждённый город. Псалом 83 призывает Бога на помощь против коалиции народов, которые пошли на Израиля, говоря: «пойдем и уничтожим их из числа народов, и не останется более памяти об Израиле. Ибо они согласились между собою в сердце своём, против Тебя союз заключили они: шатры Едома и измаильтяне, Моав и агаряне, Гевал, и Аммон, и Амалек, филистимляне с жителями Тира». Эта коалиция засвидетельствована в 1Мак.5:1–2 . Именно, когда Иерусалим попал в критическое положение, против него поднялись все враждебные Иудеям народы. Старинная терминология псалма есть не что иное, как поэтический приём, так как автор псалма обнаруживает прекрасное знание допленной литературы, и его язык пестрить арамаизмами, так что, следовательно, он не мог писать о событиях, имевших место до плена; кроме того, до плена о такой коалиции нет упоминания. Между тем в 1Мак, почти такая же терминология; там упомянуты: сыны Исава=Едом сыны Веана (арабское племя)=измаильтяне и агаряне; сыны Аммона=Аммон; язычники галаадские=Моав; наконец, Тир. Автор псалма прибавляет от себя ещё филистимлян, Ассура, амалекитян и другие народы, для усиления впечатления на читателя. Псалом 118 – хвалебная и благодарственная песнь Ягве по случаю победы над врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

Любимой книгой этого времени, как подтверждает и иудейский историк Иосиф Флавий 103 , у иудейского народа была книга пророка Даниила. И вот, согласно с находящимися в ней пророческими указаниями, иудеи ожидали, что языческие царства, которые представлены в книге пророка Даниила под образами сильных животных (7:2–27), будут совершенно истреблены и разрушены, а вместо них будет учреждено Царствие Божие, которое останется уже вечным (ср. 2:44). Святые Всевышнего примут это Царство, станут его членами и будут владеть им всегда (7:18). В высшей степени скорбное и тяжелое время будет предшествовать спасению, но, в конце концов, все благочестивые, испив чашу страданий, примут участие в спасении (12:1); праведники, давно умершие и находящиеся в земле, снова пробудятся для вечной жизни, а люди злые и нечестивые подвергнутся вечному поруганию и посрамлению (12:2). Что писатель книги пророка Даниила вовсе не думал, что этому Царству будет дарован только политический, а не мессианский царь в нравственно-религиозном отношении, – в этом не может быть никакого сомнения. Вот почему и многие толковники с древнейших времен под «Сыном человеческим» (7:13 и далее) здесь разумеют только Владыку Царства Божия, и Сам Христос называл Себя «Сыном человеческим» также, быть может, имея в виду эту именно священную книгу Ветхого Завета (Ср. Мф.8:20; 26:64 ; Лк.21:27 ). В апокрифических книгах Ветхого Завета, написанных в историческом духе, хотя и в немногих указаниях, также высказывается твердая надежда иудейского народа на имеющее скоро наступить спасение и личного Спасителя. Отведенные в плен и затем рассеянные по всему свету израильтяне снова возвратятся в свое отечество ( Вар.4:36 и далее; Ср. 2Мак.2:18 ); народы из самых отдаленных стран будут приходить в Иерусалим молиться Богу ( Тов.13:10 и далее); потомкам Давида царская власть над всей обетованной землей будет принадлежать вечно (ср. 1Мак.2:57 ). Особенно достойно внимания высказанное в 1Мак.4:46 , – что Иуда Маккавей и его единомышленники совершали только подготовительные работы (камни на горе храма), предоставляя окончание своего дела мессианскому времени: «разориша (оскверненный язычниками) жертвенник и положиша камение на горе храма, на месте приличнем, дóндеже приидет пророк отвещати о них», и в 1Мак.14:41 , что «иудеи и их священники постановили – быть Симону, брату Иуды Маккавея, народоначальником и первосвященником во веки, пока не восстанет пророк верный».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Обрезание было главным признаком принадлежности к обществу Израилеву 492 и посему строго соблюдалось евреями за все время их истории, даже когда они уклонились в идолопоклонство. Даже во время гонения Антиоха Епифана оно соблюдалось большею частью евреев, и только некоторые из них, из опасения гонений и насмешек со стороны необрезанных язычников (особенно в банях и гимназиях) старались скрывать свое обрезание, для чего иногда прибегали к особым искусственным способам натягивания кожи на головку полового члена ( ποιω αυτοις κροβυστ ας, 1Мак. 1:15 . в Талмуде I18  , в 1Кор. 7 – πισπ σθαι), и, сверх того, оставляли необрезанными своих детей, пока Иуда Маккавей вновь не восстановил во всей силе значение закона об обрезании ( 1Мак. 2:46 ). Во время Иоанна Гиркана и Аристовула евреи не только сами строго соблюдали закон обрезания, но принудили подчиняться ему также идумеев, как потомков Авраама (Antiqu. jud. XIII, 9, 1 и 11, 3; XV, 7, 9; De bel. jud. IV, 5, 5). Обрезание строго соблюдалось у евреев и после разрушения Иерусалимского храма Титом до позднейшего времени 493 . Еврей, не имевший печати обрезания, по талмуду (Сангедр. X) не имел участия в жизни будущего века. Что касается прозелитов правды (repe гаццедек), то совершение обрезания над ними, по учению раввинов, сопровождалось также крещением (тебила) и принесением жертвы (корбан), а относительно лиц женского пола – только крещением и жертвой 494 . § 123. Выкуп первенцев Перворожденные у матерей евреев сыновья, в память избавления евреев из Египта, когда были поражены египетские первенцы, посвящались на служение Богу ( Исх. 13:2, 15 ; Чис. 8:17 ). Впрочем, вскоре после синайского законодательства, предназначавшиеся для служения при скинии первенцы были заменены левитами, а за тех из них, количество которых превышало количество левитов, был взят выкуп, в количестве пяти сиклей за каждого ( Чис. 3:44–47 ). После этой замены первенцев левитами, посвящение первенцев впоследствии выражалось в том, что они в 40 день от рождения приносились матерью к скинии или потом ко храму, и здесь как бы представлялись для священного служения (ср. Лук. 2:27 ), при чем, за них взимался выкуп, в количестве пяти сиклей (Ср. Чис. 18:15–16 ). § 124. Поставление на служение. Помазание

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

По возвращении евреев из плена перс. царь Кир издал указ о восстановлении Х. ( 1Езд. 1:2–4 ), и вернувшиеся вместе с ⇒ Зоровавелем израильтяне начали строит. работы ( 1Езд. 3:7 ). Прежде всего был восстановлен жертвенник ( 1Езд. 3 ). Однако из-за многочисл. трудностей дело вскоре застопорилось ( 1Езд. 4 ). Строит-во было продолжено лишь в 520 г. до Р.Х., а в 515 г. до Р.Х. состоялось освящение восстановл. Х. ( 1Езд. 6 ). О том, как выглядел этот Х., известно лишь следующее. Его выс. и шир. составляли по 60 локтей ( 1Езд. 6:3 ), т.е. по своим размерам он был больше, чем разрушенный. Важно отметить, что ковчега завета – знамения присутствия Господа – в новом Х. уже не было (Святое Святых было совершенно пустым). В Библии нигде не сказано, что при освящении этого Х. слава Господа наполнила его. В период войн ⇒ Маккавеев Х. был разграблен и осквернен Антиохом Эпифаном ( 1Мак. 1:20,44,54 ; 2Мак. 6:2.5 ). Однако Иуда Маккавей распорядился восстановить его. Х. был заново укреплен и освящен (165 г. до Р.Х.; 1Мак. 4:36–61 ). С тех пор праздник обновления Х. ( Ин. 10:22 ) стал отмечаться ежегодно. Когда в 63 г. до Р.Х. Иерусалим был завоеван римлянами, их начальник Помпей, войдя в Святое Святых, оставил храмовые сокровища нетронутыми. V. ХРАМ ИРОДА ВЕЛИКОГО Чтобы завоевать расположение иудеев, Ирод Великий начал полную перестройку Х., стремясь придать ему небывалое великолепие. Х. по частям сносили и возводили заново, сохраняя его прежние площади, но увеличивая высоту, при этом ежедневные службы не прерывались. В новом сооружении дворы располагались один над другим террасообразно, а над всем этим возвышалось здание Х. Сам Х. и его дворы были обнесены мощной стеной (ее основание сохранилось до наших дней в «стене плача»). С зап. стороны находились главные входные ворота, через которые посетители сначала попадали во внешний двор, называемый также «двором язычников», – большую площадь, по периметру окруж. колоннами. На вост. стороне находился «портик Соломона» (⇒ Притвор Соломонов) ( Ин. 10:23 ; Деян. 3:11 ; Деян. 5:12 ), на юж. – «царский портик»; в одном из этих портиков 12-летний Иисус сидел среди учителей ( Лк. 2:46 ). На северо-востоке комплекс Х. венчала мощная крепость, называемая Барис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

р. 509–2). Наконец, разумеют Македонию, Италию и Рим. Так Перей, сын Филиппа III, царя Македонского, в книгах Маккавейских называется царем Киттийским ( 1Мак.8:5 ); так и Александр Македонский называется вышедшим из земли Киттийцев (εττεμ, εττειεμ) ( 1Мак.1:1 ). Так и пророчество Валаама о кораблях от Киттима, которые смирят Асура и Евера, которым и самим будет конец ( Числ. 24:24 ), по объяснению лучших толкователей, надобно понимать не о Македонском только царстве времен Александра, но и о последующих земных царствах (Keil и Del. на Числ. р. 343 и дал.). Равным образом в пророчестве Даниила ( Дан.11:30 ) под кораблями Киттийскими разумеются не вообще только соединенные силы морские, но и в особенности корабли из Италии, от римлян. Так понимали это блаженный Иероним и Вульгата. 110 На основании того, что историки ничего не говорят об этом последнем походе Антиоха против Египтян, некоторые толкователи предполагают, что пророк возвращается здесь к событиям предыдущим для того, чтобы повторить их вкратце. Но такое понимание несправедливо. Мы скорее согласны, вместе с бл. Иеронимом, оказать в этом случае доверие заметкам Порфирия, который говорит, что Антиох в одиннадцатый год своего царствования (166–165 до Р. X.), предпринял новую войну против Египта и во время этого похода заходил в Палестину, но худые слухи, пришедшие с востока и с севера (ст. 44), – без сомнения о восстании какого-нибудь подвластного народа, заставили его воротиться. Порфирий дальше рассказывает, что, вышедши из Египта, Антиох взял Арад и ограбил всю финикийскую страну, что согласуется и со стихом 45 рассматриваемой главы, из которого видим, что Антиох раскинул свои шатры между Средиземным морем и горою святилища Сионом, потом он поспешно пошел на Артаксиаса, царя Армении, возбуждавшего против него мятежи. В эту компанию он умер (в 164 г. до Р. X.) в персидском городе Табесе, о чем, согласно с Порфирием, повествует еще Полибий. 111 Здесь у пророка речь от известного народа избранного еврейского обращена к временам Мессианским, и Даниил видит, как спящие в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

«Малахия с Аггеем и Захарией, по иудейскому преданию, были позднейшими пророками, с коими Дух Снятый удалился от Израиля» (Sota. 48, b). Последующие иудейские писатели также признавали, что в их время уже не было пророков и богодухновенных мужей. Так, премудрый Сирах лишь вспоминал о пророческом служении, как до него закончившемся (49 гл.). Своего современника, первосвященника Симона, он чрезвычайно прославляет, но не смеет назвать пророком и богодухновенным мужем (50 гл.). Маккавеи или вспоминали о прежних пророках и ожидали исполнения их пророчеств (1Мак. 1—2 глл.; 4, 46; 9, 27; 14, 41 ­­ Дан.11:9—40), или ожидали в будущем появления «верного пророка,» разъяснителя всех тайн, но не видели пророков среди своих современников (1Мак.4:46; 14:41). По сознанию писателя 1 Маккавейской книги, задолго до написания Маккавейских книг пророков не стало у Израиля (Мак.9:27).    Иосиф Флавий также неоднократно замечает, что после Артаксеркса Лонгимана, а следовательно со времен Ездры, Неемии и Малахии, пророческое служение прекратилось (Против Аппиона. 1, § 8). Прославляемый им первосвященник Иоанн Гиркан не имел уже пророческого дара.    Первым из таковых памятников можно признать книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Из этой книги видно, что автор ее, живший не много времени спустя после Ездры и Неемии, знал уже весь Священный ветхозаветный кодекс и последний имел уже при нем те же вид, состав и разделение, какие он имеет у евреев и доныне. Так, прославляя древних знаменитых и богоугодных мужей, Сирах упоминает об оставленных ими писаниях. Последние он разделяет: а) на закон, состоявший из заповедей, ведений и завета (Сир.45:6), б) на провещание в пророчествах и наконец в) на изречение премудрых словес и на поведание повестей в писаниях (44:3—5). Такое разделение ветхозаветных книг сходно с принятым издревле и содержимым до настоящего времени у евреев делением ветхозаветного канона на закон, пророков и писания. В писаниях Сирах различает «премудрые словеса» и «повести,» т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Толкование на пророка Даниила, 11:44-45 (док-т 33а). . Судя по тексту, автор так видел дальнейшее развитие событий: в скором времени возобновится война между Антиохом Эпифаном и Птолемеем VI, при этом Антиох пройдёт походом через Иудею, завладеет Египтом, а также, по-видимому, Ливией и Эфиопией. Какие-то военные осложнения, либо восстания на востоке и севере его державы заставят его покинуть Египет, но во время остановки в Иудее он умрет или будет убит (7:11), но не людьми (8:25), а по приговору «Божьих судей» (7:26). После этого наступит вечное царство Израиля, обладающего мировой гегемонией (7:14, 27). В действительности же нового (третьего) похода Антиоха в Египет не состоялось; в 165 г. царь воевал с Арменией, а в 164 г. направился в Сузиану (Элемаиду), по возвращении из которой в 163 г. заболел и скончался в районе Экбатан (1Мак 3:37; 6:1-16; 2Мак 9:3-28), по сообщению Аппиана, «от истощения» (Сирийские дела, 66). Среди евреев, естественно, укрепилось мнение, что Антиох был наказан смертью Богом Израилевым (2Мак 9:5; Иосиф Флавий. Древности, XII 9.1), тогда как греки думали, что его постигла месть богини Артемиды Элемаидской (Нанайи). См.: Полибий. Всеобщая история, 31.11. . Септ.: «ангел великий». . Конец речи божественного посланца, начало которой в 10:20. . Так в Масоре. РСП: «что же после этого будет?» . См. 7:25. . У Иосифа Флавия: 1296 дней (Древности, X 11.7). . Как уже говорилось, от момента осквернения Иерусалимского храма 15 хаслева 145 г. (декабрь 167 г. до н. э.) до его очищения Иудой Маккавеем 25 хаслева 148 г. (декабрь 164 г.) миновало три года и десять дней, то есть 1105 дней. Это заметно меньше, чем указанные 1290 и 1335 дней. Трудно представить, чтобы автор апокалипсиса был так неточен в том, что касалось современных ему событий. В этой связи выдвинуто предположение, что 1290 дней прошло не до момента очищения храма, а до того момента, когда Антиох IV узнал об этом, находясь на обратном пути из Персии (1Мак 6:7; 2Мак 9:3); ещё 45 дней (разница между 1335 и 1290) продолжалась болезнь Антиоха, вплоть до его смерти.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

В 6-х. ВСЕХБ пишет: «Христос сказал Своим ученикам: «Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах» ( Лук. 24:44 ). Тут называет Он три части, на которые разделялся тогда Ветхий Завет . Ибо к «пророкам» относили тогда и книги Иисуса Навина, Судей, четыре книги Царств, потому что они написаны пророками. «Псалмы» заключали в себе не только Псалтырь, но и книги Иова и Притчи. Из этого мы видим, что все книги указанных трех частей Библии следует считать божественными, а апокрифы (так ошибочно ВСЕХБ называет неканонические книги!..) не следует считать таковыми, потому что они не принадлежат ни к одной из этих трех частей. Прежде всего, отметим, что Ветхозаветная Библия не дает никакого основания для разделения ветхозаветных книг на три части. Она знает лишь: «писания… священные писания» и «книгу завета» ( Исх. 24:7 ), каковым именем назывались все пять книг Моисея, которые у евреев составляли одну книгу ( 4Цар. 23:2; 2 Парал. 34:30; Премудр. Сираха 24:25; 1Мак. 1:57 ), «закон и пророки». Отдельным книгам давалось каждой отдельное название. Ап. Павел дал всем «священным писаниям», написанным у евреев до Рождества Христова, название: «Ветхий Завет» ( 2Кор. 3:14 ), а Тертуллиан († 240 г.) всем апостольским книгам дал название «Новый Завет», в соответствии со словами Христа: «сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови» ( Лук. 22:20 ). В своей же религиозной жизни евреи для церковно-богослужебного употребления разделяли ветхозаветные книги на три части, названные Христом: «закон Моисея, пророки и псалмы» ( Лук. 24:44 ). Однако в других случаях Христос все ветхозаветные книги называл: «закон и пророки» ( Лук. 16:29; 24:26 ) и даже просто: «писания» ( Мф. 22:29; 21:42 ; Иоан. 3:39; 7:38 ). Апостолы также называли ветхозаветные книги: «писание... священные писания» ( Римл. 1:2; 4:3 ; Деян. 8:32 ; Гал. 3:22 ; Лук. 24:32 ; 2Тим. 3:13–16 ). После Рождества Христова евреи называли ветхозаветные книги греческим словом: «Библия», т.е. книги (см. «Беседа св. Иоанна Златоуста на кн. Бытие», 10 л.). Это слово, с Иоанна Златоуста и Епифания Кипрского († 403 г.), закреплено было в христианской Церкви над всеми книгами Ветхого и Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010