Но и здесь мы видим неодобрение Апостолом такого поведения в Церкви (См.: 1Кор. 14: 5 и далее). Другая ссылка на 1Кор. 14, 2 – «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом», так же не служит подтверждением необходимости глоссолалии, т.к. при такой глоссолалии церковь не получает назидания и нарушается принцип любви, так как любовь не ищет своего, а пользы ближнего (См.: 1Кор.10:23–24 ; 1Кор. 12, 7 ; 1Кор.14:12, 26 и др. а так же – 1Кор. 13 гл.). Более того, если тайны, говоримые духом, непонятны никому, то как мы узнаем, благословения или проклятия произносятся при этом (Ср.: 1Кор. 12: 3 ), ведь о необходимости различения духов предупреждает коринфян святой Павел ( 1Кор.12:10 ), а во Втором своем Послании к Коринфянам укоряет за податливость их к иному благовестию и иному духу ( 2Кор.11:4 ). Таким образом, дух может быть и не от Бога (См.: Деян.16:16–18 ; 1Иоан.4:1, 3 ; Откр.13:15 ), духов необходимо различать ( 1Кор.12:10 ), что без знания образа здравого учения невозможно ( 2Тим.1:13 ), т.е. необходимо и участие ума при этом, иные духи могут пребывать и среди тех, кто называет себя христианами, но по сути таковыми не являются ( Рим. 8,9 ; Еф.2:2 ), эти же духи могут смущать и верных последователей Христа (2Фесс.2:2). Именно об этом и пытается очень корректно, но вполне определенно сказать Апостол Павел, что мы и будем рассматривать далее 25 . Утверждение о том, что глоссолалия это «сверхъестественное средство общения с Богом» помимо разума, так же оказывается притянутым «за уши», т.к. цитата: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор.14:14 ) на самом деле осуждает такой способ общения с Богом. Это видно из следующего стиха: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом (по древнегреч.: de kai tw noi – но также умом, т.е. вместе с тем, одновременно и умом); буду петь духом, буду петь и умом» ( 1Кор.14:15 ), т.е. в данном случае говориться не о попеременном чередовании молитвы экстатической и молитвы, контролируемой разумом, а об одновременном процессе. Впадение в состояние, когда разум не контролирует речь человека и его поступки, Апостолом запрещено однозначно: «не будьте дети умом» ( 1Кор. 14:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

О безразличии же и неважности пищи для спасения человека Христос здесь ничего не говорит. Притом Церковь запрещает в постный день вкушение мяса не потому, чтобы оно было само по себе нечисто ( Рим.14:17 ; 1Кор.8:8 ), но для того, чтобы обуздать плотоугодие ( Гал.5:24 ; Рим.6:5–6 ; 1Пет.2:11 ; Иак.4:1 ), научить покаянию ( Иоил.2:12–15 ) и повиновению ( Быт.2:16–17 ). Если кто ест в пост скоромное, то он не по той причине грешит, что входящая в него пища оскверняла его душу, а по той, что оскверняет её исходящее от сердца его невоздержание. Далее, если человек ест скоромную пищу, зная, что она запрещена властью Церкви, тот явно отвергает эту власть ( Мф.18:17 ), и возлюбивши плотоугодие, пренебрегает воздержанием. О таком человеке уже нельзя сказать, что сия пища проходит мимо сердца его, «яко не входит ему в сердце» ( Мф.15:17 ) и не оскверняет его. Мф.18:3–6 . «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном... А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской». Объясн. Если бы даже и не представлялось опасности соблазнить нарушением поста «малых сих», то всё же грешно будет нарушать освящённый Самим Господом пост: Мф.4:2 , установленный Церковью, преслушники которой называются язычниками: Мф.18:17 ; первые христиане постились: Деян.13:1–3 , и апостол опасался соблазнять брата своего: 1Кор.8:13 , и порабощал тело своё: 1Кор.9:27 . Мк.7:15:17–18 . «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека... И когда Он от народа вошёл в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» Объясн. Здесь говорится не против поста, освящённого Самим Господом: Мф.4:2:6:16 , и соблюдаемого первыми христианами: Деян.13:2–3 ; 1Кор.7:5 , а против лицемерного соблюдения одной внешней чистоты, ради которой пренебрегалась даже ясная заповедь о почитании отца и матери: Мк.7:10–11 . Различие в пище находил и апостол Павел: 1Кор.8:9–13 . Хотя пища сама по себе не имеет нечистоты, но со злыми помыслами и нечистым расположением она делает и сердце нечистым и может губить ближнего: Рим.14:14 . Пища же может уклонить от Бога истинного и сделать богом чрево: Флп.3:19 ; Рим.16:18 . Мк.9:29 . «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Объясн. Отсюда видно, что для изгнания злого духа из человека недостаточно одной праздной веры, а нужны ещё молитва и пост, вот поэтому-то православные христиане и упражняются в посте и молитве по примеру первых христиан: Деян.13:2–3:27:9 ; 1Кор.7:5 . Деян.27:9 . «Но как прошло довольно много времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл, то Павел советовал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иисус Христос – искупительная жертва, умилостивление за наши грехи (см. Ин.2:1,2 ). Все, кто верят в Него как в Спасителя, имеют прощение грехов и вечную жизнь (см. Ин.1:12 ; Рим.6:23 ; 1Ин.2:2 ). Будущая жизнь Спросите стоящего у вашей двери, что будет с человеком после его смерти. Воскреснет он, или нет? В большой главе, посвященной вопросу о воскресении ( 1Кор.15 ), апостол Павел приводит много доводов, доказывающих несомненность нашего будущего воскресения. Он пишет: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:15 ). Профессор Далласской семинарии Дейнид Лауэри так комментирует этот стих: «Если бы не было воскресения, то были бы правы язычники. Это действительно было бы «юродством на кресте» ( 1Кор.1:18 ), и молено было бы только жалеть людей, подобных Павлу и другим апостолам, которые пострадали за Евангелие ( 1Кор.4:9–13 ). Люди, живущие ради сиюминутного удовольствия, оказались бы правы, а жертвы, принесенные христианами, были бы лишь жестокими шутками самобичевания». Но воскресение есть! Апостол Павел пишет. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:51,52 ). Приверженцы некоторых групп, например «Нового Века», розенкрейцеров, «Трансцендентальной медитации» и «Школы христианского единства», ожидают после смерти не воскресения, а перевоплощения. Это сходно с индуистским учением, по которому человек, пройдя цикл перерождений, достигает в конце концов слияния с безличностным божественным принципом, или Брахманом, что является, согласно индуизму, конечной реальностью бытия. Однако Библия не учит подобным воззрениям восточных религий. Не признаются они и библейским христианством. По Библии, вместо перевоплощения после смерти «будет суд» ( Евр.9:27 ). Уверовавшие в Иисуса будут вознаграждены (см. 1Кор.3:10–15 ), а отвергшие Его будут осуждены на вечные муки (см. Отк.20:11–15 ). Поскольку Богочеловек Иисус Христос полностью искупил грехи всего человечества, любой из нас может быть освобожден от осуждения, поверив в Него, как в Спасителя. И нет никакой необходимости находиться какое-то время в чистилище, как утверждает римско-католическая церковь . Апостол Иоанн говорит: «Верующий в Него (Иисуса Христа) не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Апостол деликатно напоминает коринфянам, что их святость – это результат обильного дара Божьей благодати: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, Дарованной вам во Христе Иисусе ( 1Кор.1:4 ), а не плод их усилий на пути самосовершенствования и достижения нравственных высот через хранение моральной чистоты или через исполнение закона. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор.1:26–29 ). Для апостола святость покоится исключительно на Божественном избрании, а не на человеческих достижениях: это Бог их избрал, призвал и освятил. Все действия – избрание, призвание и освящение – возводятся к единому источнику и началу всякого творения – к Богу Творцу. Даже авторитет апостола и достоинство Церкви – и те дары Божии. Святитель Иоанн Златоуст от лица апостола пишет об этом так: «Не сам я, говорит, изобрёл то, чему научен, и не своею мудростью постиг это, но будучи призван, когда гнал и опустошал Церковь . Здесь, можно сказать, всё принадлежит Призвавшему, а призванному ничего, разве только послушание» 320 . И нам никогда не стоит забывать слова апостола: Что ты имеешь, чего бы не получил? ( 1Кор.4:7 ). Урок третий Апостол Павел называет коринфян призванными святыми ( 1Кор.1:2 ). Как он сам утверждает, большинство из них слишком далеки от совершенства: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных ( 1Кор.1:26 ), тем не менее все они были избраны, призваны, освящены и оправданы именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога (ср.: 1Кор.6:11 ). Возникает вопрос: почему именно они? Апостол даёт на это ответ в Послании к Римлянам: изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего ( Рим.9:11–12 ). И поясняет на примере сыновей Исаака, матери которых, Ревекке, ещё до их рождения было сказано: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел ( Рим.9:12–13 ). То есть между двумя братьями-близнецами избранный был избран не за добродетель, а возненавиденный – возненавиден не за порочность (ибо они не сделали ни добра, ни зла, потому что находились ещё в утробе матери), но по избранию, по предведению Божию 321 . Бог независимо от дел, по Собственному предведению кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает ( Рим.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3:3.) .    (2) Другие же, напротив, сбросив узду, действительно подобны «коням женонеистовым», ржущим на жену ближ­него (Jer. 5:8.). Неспособные к самообладанию, они и других подстрекают лишь к делам сладострастия, придавая низменный смысл следующим словам Писания: «Раздели судьбу свою с нами; будем все иметь мы общий кошель, и один мешок пусть будет у нас». (Притч. 1:14.) (106, 1) Предостерегая против них, тот же самый пророк дает нам мудрый совет: «Не ходи в путь с ними; удержи свою ногу от дорог их; не напрасно пернатым сети расставляются. Те же, кто соучаствуют в крова­вых делах, на свои головы зло собирают». (Притч. 1:15—18) Иными словами, преданные своим порокам и учащие тому же ближних, они, согласно пророку, подобны «воинам, бьющим своими хвостами (ou)ra»)», или, как сказали бы греки, пенисами (kerko»). (2) Должно быть, пророчество намекает на сладострастных распутников, «воюющих хвостами», детей тьмы и чад гнева (Еф. 2:3.), кровавых убийц и насильников своих ближних. (3) «Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом», — взывает апостол (1Кор. 5:7.). И опять, в гневе на им подобных, он учит нас «не сообщаться с тем, кто, называ­ясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». (Гал. 5:11.) (4) «Законом я умер закону, — говорит он, — чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу и уже не я живу», как жил по своим желаниям, «но живет во мне Христос» жизнью непорочной и блаженной через мое послушание заповедям. Поэтому «тогда я жил по плоти», то есть следуя плотскому образу жизни, ныне же «живу во плоти, то живу верою в Сына Божия». (Гал. 2:19—20) (107, 1) «На путь к язычникам не вступайте и в город Самаритянский не входите», — гово­рит Господь (Мф. 10:5.), отвращая нас от неверного образа жизни, ибо «кончина мужей беззаконных зла, и таковы пути всех, творящих беззаконие». (Притч. 1:18—19) (2) «Горе человеку тому, — говорит Господь, — и лучше было бы не родиться ему, чем хотя бы одного из избранных моих соблазнить; лучше было бы, если бы ему повесили на шею жернов и потопили его в море, чем совратить ему и одного из моих избранных», ибо «имя Божие хулит­ся из-за них». (3) Поэтому прекрасно говорит апостол: «Я писал вам в послании не сообщаться с развратниками» (1Кор. 5:9.), и далее до слов «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». (1Кор. 6:13.) (4) Дабы показать, что брак не приравнивается к разврату, он добавляет: «Или вы не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится с нею одним телом?» (1Кор. 6:16.) Кто же назовет девственницу блудницей до замужества? (5) «Не уклоняйтесь друг от друга, — говорит апостол, — разве по согла­сию, на время». (1Кор. 7:5.) Выражение «не уклоняйтесь» указывает на рождение детей как обязанность вступивших в брак. Именно на это указывают и предшествующие им слова о том, что муж должен уделять должное внимание жене и наоборот. (1Кор. 7:3.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тело же христианина – это собственность Бога: вы не свои (то есть принадлежите Богу через Христа) ( 1Кор.6:19 ), которое в момент воскресения (см.: 1Кор.6:14 ) преобразится и будет сообразно славному Телу Христа (см.: Флп.3:21 ). Христиане больше не принадлежат себе, потому что куплены (см.: 1Кор.6:20 ). И куплены дорогой ценой! Не тленным серебром или золотом искуплены... от суетной жизни, преданной (нам) от отцов, Но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого агнца ( 1Пет.1:18–19 ). Поэтому каждый христианин обязан в святости и благочестии хранить своё тело, дорогой ценой искупленное из рабства греху, ибо, по словам святителя Иоанна Златоуста , он уже не имеет власти над плотью для удовлетворения порочных пожеланий, а имеет эту власть только для исполнения заповедей Божиих 158 . Апостол Павел предупреждает христиан, чтобы они не предавались безудержному утолению порочных страстей, ибо ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела ( 1Кор.6:13 ); – В 16-м стихе главы 6-й Первого послания к Коринфянам апостол Павел приводит ещё один аргумент: Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть ( 1Кор.6:16 ), ссылаясь при этом на слова Творца: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ( Быт.2:24 ). По этому поводу святитель Феофан Затворник пишет: «„Прилепившись друг к другу, два уже не могут быть двумя, но оба делаются единым“ (святой Златоуст). Долженствующий быть одно со Христом, отторгается от Христа и делается одно с блудницею. По какому закону? – По закону первоначального учреждения брака. Но ведь и брачный делается одно с женою, почему же не укоряется? Брачные оба прибывают в порядке воли Божией и Христовой, оба Христовы. Блудница же не Христова есть, а служительница сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Кор.4:11 . «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся». Объяснение. Апостол Павел терпел голод и нужды, но тем не менее ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 2Кор.11:8–9 ; Флп.4:10–19 . 1Кор.9:17–18 . «Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании». Объяснение. Здесь апостол раскрывает своё право или власть (ст.12–18) требовать от Коринфских христиан, как и вообще от духовных чад, полного обеспечения жизни: ст.11–14, Это место послания должно вразумлять тех, которые порицают православное духовенство за взимание вознаграждения за требоисправление: Гал.6:6:14 ; Лк.10:7 . В приточной речи ст.7 под виноградом разумеется общество христиан, под насадителями винограда апостол или пастырь, под плодами добрые дела, милостыня, вспоможения братьям по вере: 1Кор.16:1–2 . Возможно ли, чтобы одни пастыри Церкви, насаждающие и напояющие виноград Христов: 1Кор.3:6 , лишены были пользования плодами его веры и любви, приношениями и вознаграждениями. Господь хотел внушить израильтянам (ст.8–10) сострадание и сочувствие ко всякому работающему, чтобы они не лишали потребного прежде всего таких тружеников, как апостолы и пресвитеры, труждающихся в слове и учении: 1Тим.5:17 . 2Кор.6:3–4 . Срав. 11:8. «Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах». Объяснение. Апостол Павел, своим бескорыстным служением, хотя и не подавал повода к порицанию апостольского служения, будучи в трудах, бдениях, в постах: ст.5, но тем не менее, ни у себя лично, ни у других проповедников Христова учения не отрицал права пользоваться материальным содержанием от лиц, коим было проповедано учение: 1Кор.9:12–13 ; Гал.6:6 ; Флп.4:10–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

11 . Мысль о том, что на священническое служение люди поставляются Самим Богом, присутствует в двух посланиях Павла ( 1Кор. 12:28 ; Еф. 4:11 ). 12 . Слова о том, что Бог приобрел Церковь Кровию Своею, напоминают похожие выражения из посланий Павла: «Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» ( Рим. 5:9 ); «...в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ; ср.: Кол. 1:14 ); «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф, 2:13). 13 . Призыв к бодрствованию (γρηγορετε) в посланиях встречается неоднократно ( 1Кор. 16:13 ; Кол. 4:2 ; 1Фес. 5:6 ). 14 . Много раз встречается глагол οκοδομω,означающий в зависимости от контекста «назидать» или «созидать» ( Рим. 15:20 ; 1Кор. 8:1, 10; 10:23; 14:4, 17 ; Гал. 2:18 ; 1Фес. 5:11 ). 15 . Выражение «наследие со всеми освященными» близко по смыслу к выражению «наследие святых» ( Кол. 1:12 ). Помимо буквальных параллелей имеются и параллели более общего характера. В частности, в милетской речи Павел напоминает о том, что ни серебра, ни золота, ни одежды он ни от кого не пожелал, а нуждам его служили его собственные руки. Тот же мотив мы находим в посланиях; в них Павел неоднократно обращал внимание адресатов на το, что он сам зарабатывал себе на жизнь, трудился своими руками, ни у кого не одалживался, никого не отягощал, никому не докучал ( 1Кор. 4:12 ; 2Кор. 7:2 ; 1Фес. 2:5:9 ). В милетской речи Павел представляет себя в качестве примера для подражания. Эта же тема присутствует и в посланиях, в частности в словах: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ). Наконец, свидетельство Павла о том, что он ни на что не взирает и не дорожит своей жизнью, прямо перекликается с его утверждениями: «…Для меня жизнь – Христос, и смерть приобретение... Имею желание разрешиться и быть со Христом...» ( Флп. 1:21:23 ). О чем говорит приведенный выше длинный список параллелей? В нем можно увидеть свидетельство того, что Лука составил милетскую речь Павла на основе его посланий. Однако, как мы говорили выше, нет подтверждений того, что он был с ними знаком. Гораздо более вероятным представляется, что Лука записал речь, которую слышал в Милете, а параллели с посланиями Павла обусловлены тем, что одни и те же темы и выражения встречались как в его устной речи, так и в письменных посланиях. Данные параллели являются убедительным подтверждением того, что Лука воссоздает реалистичный и правдивый образ Павла, стараясь с максимальной точностью воспроизвести то, что он говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог . Итак, извергните развращённого из среды вас ( 1Кор.5:9–13 ). Апостол Павел прекрасно понимал, что члены коринфской общины внешне не отделены от мира и не могут разорвать отношений со своим окружением (см.: 1Кор.5:9–10, 10:27 ), поскольку это могло бы привести к серьёзным жизненным последствиям для них. Необходим был его мудрый совет, чтобы Коринфская Церковь могла, насколько это было возможно, иметь нормальные отношения с окружающим обществом и при этом не поступаться своей верой. Следуя вопросам коринфян, задаваемым ими по частным проблемам, апостол всегда ищет золотой срединный путь. Так, рассуждая о браке и безбрачии, он ясно указывает, что ни одно состояние не превосходнее другого в духовном отношении: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор.7:8–9 ). «Апостол, – пишет А.П. Лопухин , – очевидно, не хочет высказывать в отношении к обязательности брачной жизни строгого приказания . Он даёт только совет , – потому что не может не снисходить к извинительным слабостям коринфян (по св. Ефрему indulgene, non imperane), – совет или позволение жениться и вступать в брак» 353 . По поводу обрезания апостол также говорит, что это нисколько не содействует вере: Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих ( 1Кор.7:18–19 ). Однако, давая свободу выбора, апостол Павел тут же делает и предостережение: Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных ( 1Кор.8:9 ). Он предлагает универсальный принцип, который можно применять для решения проблемы во всех сомнительных случаях: прежде чем употребить свою христианскую свободу, следует рассмотреть, как это может отразиться на братьях по вере, и в особенности на слабейших.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сектанты говорят: Церковь свята и в ней должны быть членами святые, оправданные, несогрешающие. Это наша Церковь . Если же кто из наших братьев согрешает, мы извергаем такого – отлучаем, по апостолу: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками... с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних судит Бог . Итак, извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор.5:9–13 ). В Православной Церкви не отлучают грешников, посему она и не свята. Православный ответ: Ап. Павел повелевает «не сообщаться» с явно согрешающими, и не есть вместе, но не отлучает всех, как хочется сектантам. Кого же только отлучает? Одного кровосмесника за нечестие и Именея, Филита и Александра за извращение веры ( 1Тим.1:19–20 ; 2Тим.2:16–18 ). Никого, кроме сих, не отлучил, хотя были в Коринфе даже такие, которые напивались после Святого Причастия ( 1Кор.11:21 ), а также грешили даже до незнания Бога ( 1Кор.15:34 ). Так и в Православии: есть легкомысленные, хулиганы, не знающие Бога, злоречивые, хищники, пьяницы, но их увещевают, сторонятся, иногда лишают Святого Причастия, но не отлучают. Отлучению подвергаются лишь отъявленные грешники. Например, отлучили Льва Толстого за то, что он уподобился еретикам ( 2Тим.2:16–18 ) и слово его распространилось, как рак, а также в Москве отлучили «братцев» Ивана Колоскова и Димитрия Григорьева за то, что они проповедали нечестие, не жили с женами, а окружали себя девицами и творили дела, о которых и говорить стыдно. Извергаются у нас и преслушавшие Церковь , связавшиеся с еретиками, и мы «после первого и второго вразумления, отвергаемся ( Тит.3:10 ), зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:11 ). Относительно строгого сектантского суда следует иметь в виду: 1Кор.4:5 ; 1Кор.11:31–32 ; 2Кор.10:7, 17, 18 ; Рим.14:2, 10, 12, 13 ; Иак.4:12 ; Иак.2:13 ; Гал.6:1, 2–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010