д) Исполнь милости и плодов благих. Это отличительный признак истинной мудрости, жертвующей для блага ближних всеми, зависящими от нея средствами. И так как истинное благочестие есть истинное человеколюбие (1, 27), то милосердие христианина не ищет своих си ( 1Кор. 13, 5 ), не себе угождает, но ближнему во благое ( Рим. 15, 1–2 ), не оставаясь в долгу никому ничем, кроме любви ( Рим. 13, 8 ). Отсюда и обилие добрых плодов, как для себя, так и для ближних. Плоды эти, как жертва мудрости христианской, приносятся христианином по мере сил и возраста духовнаго. е) Несуменна, διχριτος, – безпристрастная, воздающая всем должное по справедливости. Безпристрастная мудрость не унижается пред высшим и не презирает низшаго, но говорит всем правду, хотя иногда и невкусную. Господь наш Иисус Христос при безграничной снисходительности к грешникам никогда не щадил Фарисейской двуличности. ж) И не лицемерна. Да и пред кем лицемерить? Пред Богом? Но Бог испытует сердца и утробы, знает мысли человека до самых тайных изгибов сердца, следовательно, очень грешно и безполезно. Пред человеком? Но лицемерие не лежит в основе христианской нравственности, и бывает мало полезно, а более вредно. Истинная мудрость, что питает в сердце, то осуществляет и на деле, без всякой материальной или другой какой-либо расчетливости; потому что цель ея стремлений есть высшее благо, которое не во власти человека. Сличая качества истинной мудрости и любви, открывается, что истинная мудрость есть христианская любовь в действии. Ст. 18. Плод же правды в мире сеется творящими мир. Семя слова Божия – истинная мудрость способна вмещаться и вмещается в тех только сердцах, которыя сохраняют мир с Богом и совестию, которыя не возмущаются движениями страстей нечистых в своем источнике. Отделение XI Иак. 4:1–6 Апостол раскрывает происхождение горьких плодов похоти и страсти человека, а отсюда и то, что дружба с миром становится враждою против Бога. Гл. 4, ст. 1 Откуду брани и свари в вас? не отсюду ли, от страстей ваших, воюющих во удех ваших?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Днес в Българската православна църква архиепископ е почетното звание, което предшества «митрополит». Архиерей – духовно лице от най-високата (трета) йерархическа степен: епископ, митрополит, архиепископ, екзарх, патриарх. Архиерейски събор – събор (събрание) на правещите архиереи на една поместна църква за решаването на конкретни църковни въпроси. Според сега действащия Устав на Българската Православна Църква, когато се налага спешно разрешаване на въпроси от църковен характер и не е възможно да се свика църковно-народен събор, към състава на Св. Синод се привличат всички епископи на Църквата ни. Така образуваният извънреден църковен орган се нарича архиерейски събор. Архимандрит – свещенослужител, една от висшата степени на църковната йерархия. Към архимандрита е да прието да се обръщаме с «Ваше Високопреподобие». Асеманиево евангелие – паметник на старобългарската писменост от втората половина на X или началото на XI век. Писано с обла глаголица с приписки на кирилица и украсено с оригинални цветни заставки и инициали. Произхожда от югозападните краища на българската говорна област. По съдържание представлява изборно евангелие, чийто текст стои най-близко до предполагаемия Кирило-Методиев превод. В месецослова са отбелязани празничните дни на св. Кирил Философ (14 февруари), св. Методий (6 април) и св. Климент Охридски (27 юли). Намерено в Йерусалим от Йосиф Асемани. Съхранява се във Ватиканската апостолическа библиотека – Cod. Slav. 3. През 1981 г. е издадено научно издание от Вера Иванова-Мавродинова и Аксиния Джурова. Асия – римска провинция (проконсулска Асия) с главен град Ефес, на юг от Смирна (днешния гр. Измир, Турция), в която влизали областите Фригия, Кария, Лидия и Мизия, т.е. западната част на днешна Мала Азия, по чието име бил наречен целия Азиатски континент. В Асия «бяха допуснати от Духа Светаго да проповядват словото» светите апостоли, редом с св.ап. Павел ( Деян. 16:6 ), за което обширно се разказва в Новия Завет (виж ; 1Пет 1:1 ; 1Кор 16:19 ; 2Кор 1:8 ; 2Тим 1:15 ; Откр. 1:4:11 ). Асийски църкви ( 1Кор. 16:19 , Откр. 1:11 и др.). 1) Църквите в югозападната част на Мала Азия (т.н. проконсулска Асия, днес в Турция), които св.ап. Павел е основал през 40-те години на I век. След неговата смърт св.ап. Йоан Богослов ги обгрижвал в продължение на около 40 години. Към «ангелите» т.е. епископите на тези църкви, апостолът отправял послания и по време на заточението си на остров Патмос. За тях – за «църквите, що са в Асия: в Ефес и в Смирна, в Пергам и в Тиатир, в Сарди, във Филаделфия и в Лаодикия», апостолът получил откровение, което записал в Кн. Откр. 1:11 и сл. 2) В по-общ смисъл, всички източни църкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Примечания 354. Мк.12:30; Мф.22:37-38; Лк.10:27. 355. Св Иоанн Лествиничник. " Scala Paradisi " , Gradus XXVI, Migne, P.G., t.88, col.1028B. 356. 1Ин.4:8,16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P.G., t.120, col.502B. В своем Oratio XXV (ib. col.423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.71. 359. 2Пет.1:4. 360. Еф.3:5; 1Кор.2:11. 361. Мф.22:39,38. 362. Мф.22:40. 363. " Братья Карамазовы " , с.701. 364. Кол.3:14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17,19. De dil. Dei. 1,1. 366. П.А. Флоренский, op. cit. c.84. 367. 1Ин.4:7-8. 368. Св. Авва Дорофей. Doctrina VI; Migne, P.G., t.88, col.1698B-D. 369. " Братья Карамазовы " , с.295. 370. Там же, с.62-63. 371. Кол.3:14. 372. 1Кор.13:1-2. 373. Ср.: там же, с.12. 374. Ср.: там же, с.8. 375. Ср.: там же, с.10. 376. " Letters of Dostojevsky " , р.222. 377. " Братья Карамазовы " , с.67. 378. Ср.: Кол.2:19. 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P.G., t.120, col.592B. " Sine essentia est nihil est " . 380. " Die Atomistik des Willens " , Bd. II, S.164(1891). 381. П.А. Флоренский, op. cit. c.92. 382. 1Ин.3:14. 383. " Братья Карамазовы " , с.383-384. 384. " Дневник писателя " . Сон смешного человека. T.XI, с.141. Ср.: Рим.13:8-10: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя " . (Лев.19:18) 385. Курсив Достоевского. 386. Там же, с.140-141. 387. Там же. 388. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 389. См.: Ин.13:34-35. 390. " Дневник писателя " , m.XI, с.470. 391. " Бесы " , m.VII, с.638. 392. " Дневник писателя " , m.XI, с.390. 393. Св. Макарий Великий. Homil XXXVII, 3; Migne, P.G., t.34, col.752C. 394. Ср.: Ин.3:16. 395. " Братья Карамазовы " , с.429. 396. Св. Иоанн Златоуст. In: Epist. ad Ephes, cap. Vi, Homil. 3. 397. Св. Афанасий Великий. " De Incarnat " , 54. 398. Св. Иоанн Златоуст. Exposition in Psalm. VIII, 1. 399. " Братья Карамазовы " , т.12, с.70. 400. Там же, с.380. 401. Там же, с.69-70. 402. Там же, с.280-281. 403. Там же, с.83. 404. " Подросток " , m.VIII, с.220,219. 405. 1Кор.2:16. 406. Курсив Достоевского. 407. " Дневник писателя " , m.VIII, с.369. 408. " Подросток " , m.VIII, с.369. 409. Св. Иоанн Златоуст. Ad. Ephes. Homil. IX,3. 410. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135. 411. " Идиот " , m.VI, с.412. 412. Христолюбивая душа православного христианина в восхищении молится чудесному Господу Иисусу: " Иисусе, всея твари Украсителю, помилуй мя " . - Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 4. 413. Ср.: Прем.2:23. 414. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 415. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.372. 416. E.C. Mayne. " Letters of Dostojevsky " , р.135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В горнице святого и славного Сиона, вкусивши со своими учениками ветхозаветную пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умыл ноги ученикам, показывая (этим) символ святого крещения и потом, преломив хлеб, дал им, говоря: «приимите, ядите, cue есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» ( Мф. XXVI. 26 1Кор. 11:24 ). Подобным же образом, взявши и чашу с вином и водою, передал им, говоря: «пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов ( Мф. XXVI:27-28 ); «cue творите в Мое воспоминание» ( Лк 22:19 ). «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Сына человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете, дондеже приидет» ( 1 Кор. 11:25-26 ) 187 . Итак, если «Слово Божие — живо и действенно» ( Евр. IV:12 ) и «вся, елика восхоте Господь, сотвори» ( Пс. CXXXIV:6 ); если Он сказал: «да будет свет, и бысть, да будет твердь,... и бысть» ( Быт. 1:3, 6 ); если «словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» ( Пс. XXXII:6 ); если небо и земля, огонь и воздух и «все украшение их» совершены словом Господним, а также и это благороднейшее живое существо — человек; если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и непорочных кровей святой Приснодевы бессеменно составил Себе плоть, то ужели Он не может сделать хлеб Своим телом, а вино и воду — Своею кровью? Он сказал «в начале: да произведет земля бытие травное» ( Быт. I:1, 11 ), и даже доныне она, по орошении дождем, производит свои прозябения, возбуждаемая и укрепляемая божественным поведением. (Так и здесь) Бог сказал: «cue есть Тело Мое»; и «cue есть Кровь Моя»; и «cue творите в Мое воспоминание»; и по Его всесильному повелению бывает так (и будет), пока Он придет, ибо так сказано: «дондеже приидет» ( 1 Кор. XI:26 ); и через призывание является дождь для этого нового земледелия, — осеняющая сила Св. Духа. Ибо, как Бог все, что Он сотворил, сотворил действием Святаго Духа, так и ныне действие Духа совершает то, что превышает естество и чего не может вместить ничто, кроме одной только веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Глава XI.    Не читал ли ты об Амноне и Фамари, детях Давида? Этот Амнон возгорелся похотью к сестре своей, и унизил и не пощадил ее, поелику воспламенился к ней похотью гнусною, и сделался зол и нечестив ради связи с нею, которая не была в страхе Божием, и сделал дело гнусное во Израили (2Цар.13). Поэтому не следует и не прилично обращаться с сестрами в смехе и распущенности, но со всякою чистотою и святостию и в страхе Божием. Глава XII.    Не читал ли ты об имени (de familia) Соломона, сына Давидова, коему дал Бог премудрость, и знание, и величие сердца, и богатство, и славу великую — паче всех людей? И он погиб чрез женщин, и отступил от Господа (3Цар.11). Глава XIII.    Не читал ли и не знаешь о старейшинах опых во дни Сусанны, которые, поелику часто бывали с женщинами и засматривались на красоту чужую, пали в глубину похотения и не съумели удержаться в сознании долга непорочности, но были побеждены лукавою мыслию, и поднялись против Сусанны блаженной, чтобы растлить ее? А она не совершила желания их постыднаго: но поведала Богу, и освободил ее Бог от рук старцев нечестивых (Дан.13). Итак, не следует ли нам бояться и страшиться их (т. е. женщин), когда эти старцы, судьи и пресвитеры народа Божия ради женщины отказались от чести своей? Они не вспомнили слова сего: не засматривайся на красоту чужую, и: красоты женщин многих погубили, и: «с мужатицею отнюд не седи» (Сир. 41:26; 9:9—12). И опять (не вспомнили) того, кто сказал: «ввяжет ли кто огнь в недра, риз же своих не сожжет ли?» Или ходит муж на огне, и ноги его не обожгутся? Так всякий, кто входит к жене мужатей, не чист от зла, и не выйдет, каким пришел к ней (Прит. 6:27-29). И еще говорит (Писание): не желай красоты женщины, чтоб она не пленила тебя ресницами своими, и не назирай девы, да не погибнешь в желании ея, и к хорошо поющей не примешайся (Сир. 9:3-5); и: «мняйся стояти, да блюдется да непадет» (1Кор.10:12). Глава XIV.    Посмотрите еще, что сказали мужи святые о пророках и апостолах Господа нашего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава XI. Не читал ли ты об Амноне и Фамари, детях Давида? Этот Амнон возгорелся похотью к сестре своей, и унизил и не пощадил ее, поскольку воспламенился к ней похотью гнусною, и сделался зол и нечестив ради связи с нею, которая не была в страхе Божием, и сделал дело гнусное во Израили ( 2Цар.13 ). Поэтому не следует и не прилично обращаться с сестрами в смехе и распущенности, но со всякою чистотою и святостию и в страхе Божием. Глава XII. Не читал ли ты об имени (de familia) Соломона, сына Давидова, коему дал Бог премудрость, и знание, и величие сердца, и богатство, и славу великую – паче всех людей? И он погиб чрез женщин, и отступил от Господа ( 3Цар.11 ). Глава XIII. Не читал ли и не знаешь о старейшинах оных во дни Сусанны, которые, поскольку часто бывали с женщинами и засматривались на красоту чужую, пали в глубину похотения и не сумели удержаться в сознании долга непорочности, но были побеждены 20 лукавою мыслию, и поднялись против Сусанны блаженной, чтобы растлить ее? А она не совершила желания их постыднаго: но поведала Богу, и освободил ее Бог от рук старцев нечестивых ( Дан.13 ). Итак, не следует ли нам бояться и страшиться их (т. е. женщин), когда эти старцы, судьи и пресвитеры народа Божия ради женщины отказались от чести своей? Они не вспомнили слова сего: не засматривайся на красоту чужую, и: красоты женщин многих погубили, и: «с мужатицею отнюд не седи» ( Сир. 41:26; 9:9–12 ). И опять (не вспомнили) того, кто сказал: «ввяжет ли кто огнь в недра, риз же своих не сожжет ли?» Или ходит муж на огне, и ноги его не обожгутся? Так всякий, кто входит к жене мужатей, не чист от зла, и не выйдет, каким пришел к ней ( Прит. 6:27–29 ). И еще говорит (Писание): не желай красоты женщины, чтоб она не пленила тебя ресницами своими, и не назирай девы, да не погибнешь в желании ея, и к хорошо поющей не примешайся ( Сир. 9:3–5 ); и: «мняйся стояти, да блюдется да непадет» ( 1Кор.10:12 ). Глава XIV. Посмотрите еще, что сказали мужи святые о пророках и апостолах Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

PselAutob Michele Psello, Autobiografia. Encomio per la madre, ed. U.Criscuolo. Napoli 1989 (Index 337–348). [s.XI] PselAux P.-P.Joannou, Démonologie populaire – démonologie critique au XIe siècle. La Vie inédite de S. Auxence par M. Psellos. Wiesbaden 1971. [s.XI] PselBas P.Gautier, Basilikoi logoi inédits de Michel Psellos, in: Studi di filologia bizantina II. Catania 1980,103–157. [s.XI] PselBois Michael Psellus, De operatione daemonum, cur. I.Fr.Boissonade. Accedunt inedita opuscula Pselli. Nürnberg 1838. [s.XI] [z.T. ersetzt durch PsPselDaem] PselCerul Michele Psello, Epistola a Michele Cerulario, ed. U.Criscuolo. Napoli 21990 (Index 47–49). [s.XI] PselChald Textes de Psellus relatifs aux „Oracles chaldaïques“, in: Oracles chaldaïques avec un choix de commentaires anciens. Texte établi et traduit par E.des Places. Paris 1971,153–224. [s.XI] PselChron Michele Psello, Imperatori di Bisanzi (Cronografia). ... Testo critico a cura di S.Impellizzeri. o.O., Fondazione Lorenzo Valla – A. Mondadori 1984. [s.XI] PselChrys J.Bidez, Michel Psellus, Epître sur la Chrysopée etc. (Catalogue des manuscrits alchimiques grecs VI). Bruxelles 1928. [s.XI] PselChrysob P.Gautier, Un chrysobulle de confirmation rédigé par Michel Psellos. REB 34 (1976) 79–99. [s.XI] PselCol P.Gautier, Collections inconnues ou peu connues de textes pselliens. Riv. Stud. Biz. Slav. 1 (1981) 39–69. [s.XI] PselCruc P.Gautier, Un discours inédit de Michel Psellos sur la Crucifixion. REB 49 (1991) 5–66. [s.XI] PselDoct Michael Psellos, De omnifaria doctrina, ed. L.G.Westerink. Nijmegen 1948. [s.XI] PselEnd A.R.Littlewood, Michael Psellos and the witch of Endor. JÖB 40 (1990) 225–231. [s.XI] PselEpist A.Karpozelos, Δο νκδοτες πιστολς το Μιχαλ Ψελλο. Δωδνη 9 (1980) 299–310. [s.XI] PselEss Michael Psellus, The Essays on Euripides and George of Pisidia and on Heliodorus and Achilles Tatius, ed. by A.R.Dyck. Wien 1986. [s.XI] PselFor Michaelis Pselli orationes forenses et acta, ed. G.T.Dennis. Stuttgart–Leipzig 1994. [s.XI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010