В других местах Писания оправдание и освящение человека Божиею благодатью в силу его веры называется обновлением, новым рождением или возрождением, воскресением из мертвых, а человек, оправданный и освященный, – новым ( Еф. 11:22–24 ; Тит. 3:5–6 ), возрожденым ( Иоан. 3:5. 7 ; 1Петр. 2:2 ), воскресшим ( Рим. 6:4 ; Еф. 5:14 ), в противоположность ветхому и мертвому, каков человек естественный – вне благодати, а также – новым творением. Аще кто во Христе, нова тварь; древняя мимоидоша, се, быша вся нова ( 2Кор. 5:17 ; сн. Гал. 6:15 ; Еф. 2:10 ; Иак. 1:18 ). Всеми такими наименованиями предполагается действительное очищение человека от греха, а не одно лишь снятие проклятия за грех. Возрождением и освящением падшего человека Духом Святым полагается начало воссоединению падшего человека с Богом, каковое составляет и цель искупления. В тайне возрождения и освящения совершается привитие уверовавшего ко Христу, подобно тому, как дикая маслина прививается к доброй маслине и, привившись, делается причастною к корню и сокам последней ( Рим. 11:17 ). Возрожденный становится членом тела Христова ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ), ветвью виноградной лозы – Христа ( Иоан. 15:1–8 ), облекается во Христа ( Гал. 3:27 ), делается Христовым ( 1Кор. 3:23 ; Рим. 8:9 ). Единение со Христом в возрожденном достигает такой степени, что Христос представляется не только обитающим в них ( Еф. 3:16–17 ; 2Кор. 13:5 ; 1Кор. 6:15–17 ), но и живущим с ними единою жизнью, подобно тому, как и в нем Самом Бог и человек составляли единую ипостась: живу же не к тому аз, но живет во Мне Христос ( Гал. 2:20 ), говорит ап. Павел; прилепляяйся же Господеви один дух есть с Господем, т. e. И. Христом ( 1Кор. 6:17 ). Прививаемые Духом Христовым ко Христу, оправданные и возрожденные вместе суть и храмы Духа Святого, – Дух Божий и Христов живет в них ( 1Кор. 3:16–17 ). Чрез такое сочетание в тайне возрождения со Христом, воплотившимся единородным Сыном Божиим, Богом во плоти, и приобщении Его жизни возрожденные становятся причастниками божественного естества и жизни ( 2Петр. 1:4 ) и сынами Божиими; тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими ( Иоан. 1:12–13 ). Дух, Которым они водятся и Который даруется в тайне освящения, есть Дух усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия ( Рим. 8:15–16 ). Усыновляемые Богу Духом Св. чрез Христа вступают в ближайшее таинственное общение и единение и с Богом Отцем ( Иоан. 17:21 ; Еф. 2:18 ), а в месте с сим вводятся в обладание всеми благами искупления. § 108. Благодать, сохраняющая и возращающая духовную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2) Господь воздает не по молитвам за умерших, а по делам им: «соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ; сн. Рим. 2:6 ; Гал. 6:7 ; Откр. 20:13 ). В указанных местах речь идет о всеобщем суде, на котором все услышат последний приговор, и участь каждого определится на всю вечность (Мф. 25:46), и когда, действительно, никакая молитва не принесет пользы. До наступления же страшного суда мздовоздаяние грешников и праведников не окончательное, а только предначинательное, и милосердный Бог дарует время для развития, по молитвам Церкви, тех зачатков добра, с какими скончались покаявшиеся грешники, чтобы и они сделались достойными воскресения к блаженной жизни. 3) «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал. 6:7 ), следоват., молитвы за умерших излишни. Молитвы за умершего и есть то, что он посеял, ведь молятся за людей, делавших добро (сн Лк. 16:9 ). Когда молятся дети за родителей, пасомые за пастыря, облагодетельствованные за благодетеля, то обнаруживают возрастание семян, посеянных в сердцах их умершими, пожинающими за это от Бога помилование. 4) «Человек никак не искупит брата своего» ( Пс. 48:8 ). Пророк Давид говорит не о молитве за умерших, а о неизбежности для всех смерти (стих, 10–12), от которой человек не искупит брата своего, «но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (стих. 16). 5) «Какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мк. 8:37 ). Между тем богатые дают деньги за поминовение. Денежные приношения за молитвы об умершем не есть «выкуп» за душу, потому что в мире нет ничего ей равноценного, а есть или «дар Богу» ( Лк. 21:4 ), или вознаграждение ( Лк. 10:7 ; 1Кор. 9:7–14 ) за труд тем, которые молятся. Когда богатые делают пожертвования в пользу Церкви или служителей ее, то они, по слову Божию, приобретают себе друзей богатством неправедным ( Лк. 16:9 ) и не подлежат за это осуждению. 6) Мы не знаем участи умерших, о которых молимся: быть может, некоторые из них уже получили от Бога прощение и изведены из ада, а другие отвержены навеки, почему молитвы за умерших бесплодны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

‘Λνϑεμα, по производству от греческого ν – τϑημι – полагаю вверх, возлагаю, отделяю, означает все выделенное из круга житейского обихода, посвященное Богу, дар, жертвование. В этом смысле оно употребляется у классиков (Гомера, Платона Софокла, Геродота), встречается в ветхом завете ( Лев. 27, 28 : 2Мак. 2, 13; 9, 16 : Иуд. 16, 19 и др.) и в новом ( Лук. 21, 5 ). Но так как вещь, посвященная Богу, чужда житейскому употреблению, то с данным словом в ветхом завете стали соединять понятие заклятия, заклятого, т. е. под клятвою определенная, выдленного Богу ( Нав. 6, 17; 7, 1. 11–13 ; сн. Дян. 23, 14), а потом – понятие отлучения, предназначение к погибели ( Втор. 7, 26; 13, 15. 17; 20, 17 ; Нав. 6, 16 ; Числ. 21, 3 и др.). Значение отлучения от общества оно имеет и у ап. Павла ( 1Кор. 16, 22 и Гал. 1, 8 ; см. еще Рим. 9, 3 ). С значением «отлучения» слово анафема перешло от апостолов в христианскую церковь (см. о сем у проф. Корсунского И. Н. Перевод LXX. Серг. пос. 1897 г. 473 и 615 стр., а также в Богосл. энцикл. изд. ж. «Странник», I т. под словом «анафема»). Сирохалдейское μαρν ϑ переводимое выражением Κριος λϑεν – Господь идет, употреблялось у иудеев также в значении «отлучения», и, очевидно, смысл этого выражения был хорошо известен читателям послания (сн. Бронзова А. А. проф. Что такое «маранеа»? Стран. 1906 г. февр.). Ошибочно однако было бы на основании этих терминов отождествлять иудейское отлучение с христианским. В иудействе над отлученными произносилось «проклятье» ( Втор. 13, 15; 20, 17 ; Нав. 6, 20 ; Суд. 21, 11 ; 1Цар. 15, 3 и др.), а I. Христос учил: благословляйте проклинающих вас... Значит, христианское отлучение не могло быть тем, чем было иудейское проклятие. Формулою маран-афа (Господь идет) в христианстве предоставляется суд Господу, Который придет на суд. Кроме того, иудейское отлучение (проклятие) имело карательный характер и сопровождалось непосредственными следствиями для гражданской жизни, часто уничтожением, погублением, лишением права на дальнейшее существование; христианское же отлучение имеет чисто исправительный характер, лишает лишь духовных прав и то до исправления. То уже позднейшее явление, что духовное отлучение стало простираться и на гражданские права. См. о сем в ст. Смирнова Ф. Происхождение и литургический характер таинств. Тр. Киев. Ак. 1875 г. 1 т. 89–93 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В приведенных словах ап. Петр сравнивает спасение Ноя с семейством от потопа с подобным же спасением «нас» в крещении. Как Ной, войдя с детьми своими в ковчег или корабль, был сокрыт благодатию Божией от погибели в пучине водной, так и нас сила Божия спасает от потопления в волнах «житейского моря» через крещение. И как, во дни Ноя, людей на свете было много, а спаслись от потопа «немногие», которые вошли в ковчег, – так и «ныне» мир земной велик, но спасаются от грехов те, которые крестятся во Христа, «погребаясь с ним крещением в смерть» ( Рим. 6:2–4 ). Крещение же, говорит первоверховный апостол, состоит не в плотском омовении нечистот наших, а в обещании доброй совести. Это- со стороны человеческой. С Божеской стороны – крещение спасает нас воскресением Христовым. – Вот что находим мы по вопросу о крещении в Послании ап. Петра. Здесь и речи нет о том, будто только одни взрослые и сами за себя могут давать Богу обещание доброй совести. Напротив: раз в крещении люди спасаются воскресением Христовым, то, надобно думать, что спасаются они все – большие и малые. Христос умер и воскрес для оправдания не одних ведь взрослых, а всех людей, без различия их возраста ( 1Ин.2:2 ; Рим.5:18 ; 1Кор.15:17 ). Следовательно, от крещения нельзя удалять младенцев, ибо и они нуждаются в сочетании со Христом для своего духовного возрастания ( Ин.15:4–6 сн. Гал.3:27 ). Необходимо лишь, чтобы при этом исполнялись слова ап. Петра, – чтобы крещение детей совершалось не без обещания Богу доброй совести их. – Но оно именно так и совершается в православной церкви. «Приносители» младенцев ко Христу, или воспреемники их, дают торжественное обещание Богу и людям позаботиться о воспитании своих духовных детей в страхе Божием и в послушании Евангелию Христову. Если же эти «воспреемники» вознерадят после о своих священных обязанностях, – их для детей заменяют пастыри церкви ( Деян.20:28 ; 1Пет. 5:2 ). Они, в школах и при посещении домов верующих, стараются научить детей правильному понятию о Боге и о всем, что нужно христианину для благочестивой и святой жизни (Сн. Тит. 2:4–8 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

к) Тогда взяв обнаженного младенца и возложив на главу его руки, священник, взирая к востоку, погружает его трижды в спасительные воды, с призыванием имени Отца и Сына и Святого Духа, и новое чадо Церкви возносится от купели, таинственно рожденное и усыновленное Богу, чрез Иисуса Христа, свыше всякого слова. л) Оно облекается в ризу правды , в белую одежду нетления, заменившую кожаные ризы, какие дал Господь согрешившему Адаму, а восприемникам даются свечи, в знамение того невещественного света, который просветил младенца и сделал его способным приять другое целительное Таинство Миропомазания, т. е. совершения в вере. (См. Письма о богослужении А. Муравьева). III. Этим оканчивается, братия, Таинство Крещения, за которым тотчас следует другое Таинство – Таинство Миропомазания, о чем побеседуем в следующий раз. (Сост. по указ. источн.). Приложение. К беседе 1 А. Благодать Таинства Крещения В то самое время, как оглашенный св. верою видимо погружаем бывает в водах Крещения, с произнесением слов: „крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Святаго Духа“, – благодать Божия невидимо действует на все существо крещаемого, и – 1) Возрождает его, или воссозидает, как засвидетельствовал Сам Христос Спаситель в беседе с Никодимом, почему и св. Павел называет Крещение „банею пакибытия“ ( Тит.3:5 ). 2) Очищает от всякого греха, оправдывает и освящает ( Деян.2:28 ; 1Пет.3:21 ; Еф.5:25–27 ; 1Кор.6:11 ). 3) Соделывает чадом Божиим и членом Тела Христова – Церкви ( Гал.3:26–28 ; 1Кор.12:13 ). 4) Спасает от вечных наказаний за грехи и соделывает наследниками вечной жизни ( Мк.16:16 ; Тит.3:5–7 ; сн. 1Пет.3:21 ). Точно так же о невидимых действиях Таинства Крещения единогласно учили св. отцы и учители Церкви. Св. Варнава, муж апостольский: „Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду“ („Epist“. n, X). Св. Иустин муч.: „должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись Крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно“ („Dialog, cum Тгурноп“. с. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В прообразе очевидно разумеется теперь Апостолом после всего вышеизложенного, та часть семени Авраамова по плоти, которая не соответствовала идее семени Авраамова по духу (сн. Гал. 4:29 ). В этом смысле ветхозаветный израиль служил прообразом таковой же плотской (срав. Рим. 7:14 ; 1Кор. 3:4 ; Рим. 8:1,4 и дал. и др.) части и в семени новозаветных времен, которая не только могла и может быть (для чего и предостерегает Апостол коринфян, а в лице их и всех христиан), но и действительно была (почему и давалось предостережение Апостола коринфянам), есть и будет, ибо не только сущая вне церкви, отверженная Богом за свое отвержение Христа часть иудеев, и язычники, имевшие какое бы то ни было враждебное отношение к церкви подобно отношению Измаила к Исааку ( Гал. 4:29 ) 301 , что относительно иудеев особенно жестко и правдиво выразил в своей предсмертной речи к ним св. первомученик Стефан ( Деян. 7:51 ), обняв всю предшествовавшую историю их противления Св. Духу, являются таковым семенем по плоти в Новом Завете, но и в самом доме Божием – Церкви Христовой терпятся до времени всякие сосуды (срав. 2Тим. 20 в контексте) терпится пшеница с плевелами ( Мф. 13:30  срав. толков. о Ар. Михаила на это, стр. 266–67 кн. 1 его толк. Ев.). Вместе с тем ветхозаветный Израиль служит очевидно, по Апостолу, и примером предостережения 302 для тех христиан, которые и могли или могут быть таковыми же или подобными ему в своих действиях. (Срав. подобного же рода типологию у св. апостола Иуды в его послании и во 2 посл. Петра гл. 2–3). Отсюда и здесь (в сознании св. толкователя) переход от типологического объяснения ветхозаветного израиля в его первоначальной истории о состоянии благодатного израиля, воинствующих на земле христиан, к объяснению прообразовательного значения первого в отношении к воздаянию за гробом и в царстве славы. Так тесно, как не раз уже было замечено, связуются между собой, по самому существу дела, в сознании св. толкователей Нового Завета, представления об обоих царствах одного и того же царства Христова, как и Сам Господь Иисус Христос не давал строгого разрешения их (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Но толкование новозаветное и прямо приводит одно ветхозаветное изречение о безвременном рождении Мессии от Бога Отца по Божеству, чем очевидно утверждает и Божество Его. Разумеем изречение прямо пророчественного (как и сейчас рассмотренный) псалма 2-го, ст. 7: Ты Сын Мой Я ныне родил Тебя, приводимое в Деян. 13:33 ; Евр. 1:5; 5:5 620 . Этот вечный Бог и Сын Божий начал Свое явление в мир уже творением его, как вечное Слово и вечная Премудрость Божия, Евр. 1:10–12 (срав. также Ин. 1:3  с Псал. 32:6  и 1Кор. 1:24,30 и др. с Прит. 8 ) из Псал. 101:26–28 : «что сказано у пророка», замечает на это св. Златоуст, «об Отце, как Создателе, то Павел говорит о Сыне, изображая Его не иначе, как Творца» 621 . И этот-то Бог и Сын Божий, Творец мира является во плоти, как человек, как Сын Человеческий ( Дан. 7:13 , срав. Ин. 1:51  и Лехлера по поводу последнего места): по истине великая тайна (μυζριον) благочестия ( 1Тим. 3:16 )! Но и она предоткрыта была в Ветхом Завете, как ни тяжелы были очи Израиля, чтобы взирать на нее, как ни грубы сердца, чтобы воспринимать ее. Оплотянившаяся в представлении иудеев около времени Христа именно вследствие этой огрубелости сердца их, слишком далекой от плотяности является эта тайна на картине, начертанной рукой Божественного Художника. На мрачном фоне области греха и смерти, произведенных падением первозданного Адама, уже прямо является образ не победителя земных царств, чтобы повергнуть их под ноги иудеев, а Семени жены – победителя царства греха и смерти и имущего державу смерти, сиречь, диавола (сн. Быт. 3:15  с Гал. 4:4 ; Евр. 2:14 ; Ин. 12:31  и пар.). Этот образ Семени жены, как такой именно, теперь и является господствующим на картине среди переливов от света к тем, от семени спасения к семени погибели. Он является в народе Божием – семени веры, как его Глава, еще прежде, нежели явился в истории народ Божий – Израиль и является именно, как обетованное Семя. Аврааму даны были обетования и семени его. Не говорит (Бог): потомкам (σπρματι), как бы о многих, но как бы об одном: и семени (σπρματι) Твоему ( Быт. 13:15 ), которое есть Христос ( Гал. 3:16 ) 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Хотя ап. Петр и отличался особенной ревностью ко Христу, но это не давало ему первенства власти над другими апостолами, а только первенство чести по трудам апостольским; о делах Церкви он так же, как и другие апостолы, предлагал Собору, и дела решались общим голосом апостолов и пресвитеров со всею Церковью ( Деян.15:7, 12–14; 1:23–26; 6:2–6; 15:22–23 ); Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых ( Деян.8:14 ). Ап. Павел, говоря об апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна, себя же причисляет к ним и сравнивает с Петром ( Гал.2:7–9 ; 2Кор.11:5 ). Сказание римской церкви, что ап. Петр был епископом в Риме от 42 по 67 г., не выдерживает критики. Св. апостол оставил после себя 2 соборных послания. – Св. ап. Павел, до призвания своего в апостолы называвшийся Савлом, был родом иудей из г. Тарса. Он был учеником знаменитого еврейского учителя Гамалиила (см. 2 авг.), принадлежал к секте фарисеев и жестоко преследовал христиан ( Деян.13:7–12; 21:39; 22:3 ; Фил.3:4–5 ; Деян.7:58; 8:1, 3; 9:1, 2; 26:11 ). Чудесно призванный в апостолы Самим Господом, Который явился ему на пути в Дамаск, он принял св. крещение от ап. Анании (сн. 1 окт.) и с этого времени сделался ревностнейшим проповедником Евангелия ( Деян.9:3–30 ). Он сам пишет о себе, что он более всех потрудился в благовестии Христовом ( 1Кор.15:10 ). Он был преимущественно апостолом языков ( Рим.15:16 , 18; Еф.3:6–7 ; Гал.2:7 ) и проповедовал Христа в Аравии, Палестине, Кесарии, Малой Азии, Греции, Италии и многих других странах. Претерпев много страданий, он сподобился от Господа чрезвычайных откровений, будучи восхищен в рай, и вознесен до третьего неба, где слышал там тайны, каких никому из имеющих человеческую природу пересказать нельзя, и совершил многие и великие чудеса ( 2Кор.11:23–29; 12:1–4, 7 ; Деян.13:11; 14:10; 16:18; 19:12; 20:9–12; 28:3–6 ). Глубокое убеждение в истинности проповедуемого учения, ясное понимание христианских истин, спокойное мужество среди всевозможных опасностей, необыкновенное знание человеческого сердца и от природы увлекательная сила красноречия, при благодатных дарах Святого Духа, содействовали его необыкновенным успехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

б) Утешитель, Дух Святый, егоже послет Отец во имя мог, той вы научит всему, и воспомянет вам вся, яже рех вам (-ст. 26). Как же допустить, чтобы этот новый небесный Наставник оставлял их без своего научения только в то время, когда они излагали свою проповедь в письме? Если бы в таких случаях они могли погрешать: как исполнилось бы слово Спасителя: той вы научит всему? в) Егда предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас ( Матф. 10, 19. 20 ); Аз дам вам уста и премудрость, ейже не возмогут противитися или отвещати еси противляющиеся вам ( Лук. 21, 15 ): если же Спаситель обетовал своим ученикам дать уста и премудрость даже на то время, когда они будут свидетельствовать о своей проповеди пред своими судьями и гонителями; мог ли Он оставить св. благовестников без такого сверхъестественного содействия тогда, когда заключали они эту проповедь в письмена, для научения и руководства всех веков и народов? 2) Три остальные новозаветные писателя, Павел, Марк и Лука, не были из числа двенадцати Апостолов. Но в боговдохновенности посланий Ап. Павла убеждаемся из того,– а) что он был избран и призван в служение Апостольское самим Иисусом Христом ( Деян. 9, 3–6 и 15; сн. Гал. 1, 1 ; Рим. 1, 1 и 5); б) что он получил познание о вере Христовой не от людей и не через собственное научение, но через явление Христово: сказую вам, братие, благовествование благовещенное от мене, яко несть по человеку: ни бо аз от человек приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым ( Гал. 1, 11–12 ); в) что он сам мудрость и проповедь свою производил от Духа Святого: глаголем премудрость Божью в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века этого разуме,– нам же Бог открыл есть Духом своим: мы не духа мира этого прияхом, но Духа иже от Бога, да вемы, яже от Бога дарованная нам: яже и глаголем не в наученных человеческия премудрости словесех, но в наученых Духа Святого ( 1Кор. 2, 7. 8. 10. 12–13 ),– что он сам называл проповедь свою или слово своё (разумеется, и устное и письменное) не человеческим словом, но во-истину Словом Божьим: мы благодарим Бога непрестанно, яко приемше слово слышаны Божия от нас, приясте не аки слово человеческо, но, якоже есть воистину, слово Божье ( 1Сол. 2, 13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Господь Иисус Христос, как Пастыреначальник, поставляя пастырей пасти Церковь Свою, Сам позаботился о них и определил их права: быть пастырями и блюстителями, «жить от благовествования;» «насадив виноград, есть плоды его» ( 1Кор.9:7–14 ; Гал.6:6 ). Эти права пресвитеров – права священные и не должны нарушаться никакою христианскою общиною... Малочисленные и бессильные в материальных отношениях общины должны непременно соединиться в одну. Такая объединенная община будет в состоянии, во первых, дать приличное содержание своему пресвитеру, который мог бы быть свободен от земных дел и посвятить себя всецело своему высокому служению на пользу Церкви, как пастырь, пасти Церковь Господа Бога. У нас, русских баптистов, дело Царствия Божия не мало страдает от неправильного взноса пожертвований... Поэтому необходимо, чтобы каждая община строго установила, согласно указанию слова Божия, следующие правила: каждый член общины, если он не может последовать определенной Богом норме приношения – давать десятину, должен по совести пред Богом сам непременно определить, сколько он может по состоянию своему еженедельно жертвовать: 1) для общих нужд Церкви, в том числе и для своего пресвитера, 2) на всероссийскую миссию, 3) для бедных... Этот добровольно определенный пред Богом взнос должен считаться обязательным долгом, который нужно вносить в кассу общины каждое воскресенье безотложно... Кроме этих взносов, должны быть еще добровольные приношения на непредвиденные и черезвычайные надобности по определению общины (сн. Мал.3:10 )». Баптист. 1912 г. 1, стр. 8–10. «Давайте и дастся вам. Не обкрадывайте Бога и отдайте Ему десятину, если не хотите дать больше, ибо десятина от вашего приобретения принадлежит Ему ( Мал.3:9–12 ). Мы советуем каждому члену общины завести у себя «Божью кассу», в которую немедленно опускать часть приобретенных денег... Наши сестры по всей России могли бы дать хороший взнос в нашу кассу, если бы они пожертвовали все яйца, снесенные курами в воскресный день, Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010