Желание Запрещены: а) желания сладострастные: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:6–7 ; Иак.1:13–15 ); б) желания корыстолюбивые – зависть: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). [Святой апостол Павел учит, что] все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия… ( Рим.1:29–32 ), царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Зависть есть грех диавола: Завистью диавольскою смерть вниде в мир ( Прем.2:24 ). От зависти происходит всякое несчастие: Где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак.3:16 ). Средства к избежанию нечистых желаний: а) господство над злыми желаниями: Если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быт.4:7 ). Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); б) подражание святым: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще ( Евр.12:1 ); в) последование увещаниям слова Божия: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ; сн. Еф.4:22–24 ); г) бодрствование и молитва: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); д) довольство своим состоянием: Спрашивали его [св. Иоанна Предтечу] также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Исцеляет Христос; исцеляет и Дух Святый. Освящает Христос; освящает и Дух Святый. Крещает Христос во имя Свое; крещает и Дух Святый. Так говорят Писания: «послеши Духа твоего, и обновиши лице земли» ( Пс. 103:30 ); это похоже на слова: «послеши Слово твое и истает я " ( Пс. 147:7 ). «Служащим же им Господеви и постящимся рече Дух Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их» ( Деян. 13, 2 ); это похоже на слова: " Господь же рече: вниди во град, и там речется ти, что ти подобает творити» ( Деян. 9, 6 ). «Сия убо послана быша от Духа Свята, снидоста в Селевкию» ( Деян. 13, 4 ). Подобно и Христос говорит: «се Аз посылаю вас, яко овцы посреде волков» ( Мф. 10:16 ). «Изволися Духу Святому, ничтоже иное возложити тяготы, разве нуждных сих» ( Деян. 15, 28 ); подобно сему сказано: говорю «не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися» ( 1Кор. 7:10 ). Прошли «же Фригию и Галатийскую страну, возбранени от Святаго Духа глаголати слово во Асии, пришедше же в Мисию, покушахуся в Вифинию поити: и не остави их Дух» ( Деян. 16:6–7 ). Подобно, и Христос сказал: «шедше крестите вся языки» ( Мф. 28:19 ). «Не носите ни пиры, ни жезла, ни сапог» ( Лк. 10:4, 9:3 ). " Иже, – говорится, – Павлови глахолаху Духом не восходити во Иерусалим» ( Деян. 21, 4 ). И Агав говорит: «тако глаголет Дух Святый: мужа, егоже есть пояс сей» ( Деян. 21, 11 ). Это похоже на то, что говорил Павел: или «искушения ищете глаголющаго во мне Христа» ( 2Кор. 13:3 )? Или: поминайте слова «Господа, яко сам рече: благо паче даяти, нежели приимати» ( Деян. 20:35 ). – «И ныне се, аз связан Духом гряду» ( Деян. 20:22 ). Подобно сему говорится: «Павел юзник Иисус Христов» ( Флм. 1:1 ). – «Точию (яко) Дух по вся грады свидетельствует мне, глаголя« ( Деян. 20, 23 ). Это похоже на слова: «Господь свидетель душе моей, яко не лгу» ( Гал. 1:20 ; сн. Рим. 1:9 ). Слова: «в силе, по Духу святыни» ( Рим. 1, 4 ) подобны сказанному: «Святый, во святых почиваяй» ( Ис. 57, 15 ). Слова: «обрезание сердца Духом» ( Рим. 2, 29 ) подобны словам: «обрезани бысте обрезанием нерукотворенным в совлечении тела греховнаго, во обрезании Христове» ( Кол. 2, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Изливается в сердца людей этот дар по воле Бога Отца чрез Сына во Святом Духе. Во Святой Троице источник всех даров, подаваемых человеку, – естественных и сверхъестественных. Все лица Св. Троицы участвуют и в раздаянии благодати, почему крещение и совершается во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В частности, Бог Отец, – первопричина всего сущего, Который и избра нас в Нем (Иисусе Христе) прежде сложения мира... и нарек (προορσας) нас во усыновление Иисус Христом в Него ( Еф. 1:4 ; сн. 1:2; 1Петр. 5:10 ; 1Кор. 1:3 ), есть источник нашего освящения благодатью. По Его благоволению изливается благодать в сердца наша. Он послал в мир Духа Утешителя. К нему взывал Искупитель: Отче Святый, святи их во истину Твою ( Иоан. 17:17 ; сн. 6:44; 1Сол. 5:23 ). Апостолы говорят, что посла Бог Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче ( Гал. 4:6 ; сн. Рим. 8:15 ), Бог (Отец) даде обручение (залог) Духа в сердца наша ( 2Кор. 1:22 ), что телеса верующих – храм живущего в них Духа Святого, Которого они имеют от Бога, т. е. Бога Отца ( 1Кор. 6:19 ). Духа они называют Духом Божиим ( Рим. 8, 9, 14 ; 1Кор. 3:16 ; Еф. 4:30 ). Поэтому и самая благодать часто называется благодатию Бога Отца ( 1Кор. 1:3 ; Еф. 1:6; 3:7 ; Кол. 1:3 и др.), благодатию Бога или от Бога (χρις Θεο – Рим. 1:7; 5:15; 15:15 , 1Кор. 3:10 ; 2Кор. 1:2; 6:1 ; Гал 2:21 и др.). Сын, как Искупитель, заслужил для нас благодатные дары Св. Духа и есть виновник нашего освящения. По Его заслугам и ходатайству и во имя Сына послан Дух Святой. Без Его заслуг не был бы Он и ниспослан: не у бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Иоан. 7:39 ). Благодать воцарилась к жизни вечной Иисус Христом ( Рим. 5:21; 6:23 ). Поэтому то и самая благодать называется благодатью, данною о Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), благодатию Христовою ( Гал. 1:6 ; сн. Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 и др.). силою Христовою ( 2Кор. 12:10 ), а Дух Святой – Духом Христовым ( Рим. 8:9 ), Духом Сына ( Гал. 4:6 ), а сам Сын изображается раздаятелем Св. Духа и Его даров верующим ( Иоан. 7:37–38 ), называется освящением нашим и освящающим ( 1Кор. 1:30 ; Евр. 2:11 ; сн. Еф. 5:26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Почему? Потому-что закон этот принял Моисей – старец из рук Божиих. Народ израильский не беседовал лично с Богом. Он в трепете и страхе стоял в отдалении от горы Синая ( Исх.19:12–16,20:18–21 ). А кто же не знает, что Господь, открывая волю свою Моисею, в то же время имел в виду всех израильтян и, в частности, детей их (Сн. Исх.20:12 и др). То же надобно сказать о беседе Христа с Никодимом. Конечно, Никодим был «стар» ( Ин.3:4 ). Но отсюда нельзя заключать, будто учение о возрождении дано одним старикам. Оно относится ко всем людям без различия их возраста (ср. – ст. 7). Иначе Апостолы не крестили бы детей христиан (сн. 2Ин.1 ст. ср. 1Ин.2:13 и 1Кор.7:14 ). Это, во-первых. Во-вторых: всеобщность закона о возрождении от воды и Духа, как благодатного средства для вступления в церковь Христову, открывается из сравнения в свящ. Писании крещения с обрезанием ( Кол.2:11–12 ). Как в Ветхом завете обрезанию подлежали люди разных возрастов, в каком кого призывал Господь (Быт. гл. 17), так и в новом Завете крестить надобно всех приходящих ко крещению. И как у евреев, после Авраама, стало законом обрезывать детей непременно восьмидневных ( Быт.17:12 ), так и христиане, сами просвещённые благодатью Божией, должны крестить своих новорождённых младенцев, не дожидаясь их совершенного возраста. Побудительным основанием для того служить внутреннее значение обрезания и крещения. Для евреев обрезание было печатью или знамением их Завета с Богом ( Быт.17:11 ср. Рим.4:11 ). Эта печать была настолько необходима, что без неё Господь грозил «истребить» необрезанную душу из народа израильского. «Необрезанный мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день), – читаем мы в кн. Бытия, истребится душа та из народа своего» ( Быт.17:14 ; ст. Исх.4:25 ). Подобную же силу для новозаветных людей имеет крещение: «если кто не родится от воды и Духа, говорит Господь Никодиму, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 сн. Еф.1:13 ). Значит: как необрезанные небыли в завете с Богом, не составляли Его Царства, – так и некрещёные не входят в единение с Господом ( Гал.3:27 ), не делаются членами Его Церкви ( Рим.8:9 ср Деян.2:37,38,8:12,10:47,48 и др.) и по необходимости гибнут в отчуждении от Источника всякой жизни и добра (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этом случае, очевидно, никакая справедливость не страдает. Было бы несправедливо наказать мать за преступного сына, пожелавшей его избавить от кары своим страданием, а того отпустить. Но если она захочет разделить участь сына и пойдет с ним в ссылку, кто может запретить ей это, как дело несправедливое или дурное? Конечно, подвиг сострадательной матери не изменит участи сына и решения человеческого суда. Но подвиг Иисуса Христа, наоборот, изменяет положение человека. И правда здесь другая, и Ходатай – не человек 294 ). Нет нарушения справедливости и в том, что силою искупительной жертвы Богочеловека даруется людям прощение грехов и освобождение от наказаний за них. Закон правды нарушился бы, если бы заслуги Христовы вменялись людям без их сознания и воли, – внешним образом; но на самом деле пользуются плодами искупительных заслуг Христовых лишь «те из нас, которые со своей стороны добровольно приемлют участие в страданиях Его, сообразуяся смерти Его“ ( Филип. 3:10 ), а такое участие невозможно без внутреннего, нравственного подвижничества со стороны человека, ибо участвовать в страданиях и смерти Иисуса Христа мы можем лишь посредством живой сердечной веры ( Гал. 2:19–20 ), посредством таинств, в которых сокрыта и запечатлена сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа ( Рим. 6:3 ; 1Кор. 11:26 ), и посредством распятия плоти с ее страстями и похотями ( Гал. 5:24 ) 295 ). Наконец, правосудие Божие наградило благоволением и Праведника, совершившего подвиг самой высокой, самой чистой любви. Он Сам свидетельствовал: сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю ( Иоан. 10:17 ). А после крестной смерти Бог превознесе Его и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене ( Филип. 2:7–11 ; сн. Евр. 2:9 ). Невозможно, говорят, допустить, чтобы искупительные страдания Иисуса Христа простирались на всех людей и избавляли от вечного наказания и вечной смерти, потому что страдания Христовы были страданиями Одного за всех, страдал Он несколько часов, подвергся временной, а не вечной смерти, и притом временная смерть была только одним видом смерти (а именно крестною смертью), вообще, – что Его страдания не находятся в соответствии ни в количественном (сумма страданий), ни в качественном (сила и интенсивность страданий) отношении с греховностью человечества и ответственностью за оную всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

б) Жертвы по происхождению древнее обрезания, но полный закон о жертвах явился позже заповеди об обрезании. Особенную важность и значение жертвы получили уже тогда, когда оно вошли в состав богослужения, когда устроена была скиния. В законе до малейших подробностей определены различные виды и обряды жертвоприношений. Жертвы особенно ясно прообразовали Агнца Божия, вземлющего грехи мира ( Ин.1:29 ), и потому в особенности имели глубокое и самое широкое воспитательное значение в деле приготовления народа Божия ко Христу. Жертвы были действием покаянным – исповеданием греховной нечистоты и виновности пред Богом, – действием молитвенным – об очищении и избавлении, и свидетельством веры в Искупителя, прообразуемого жертвою. При вере приносящих жертвы в обетованного Искупителя, последние имели и силу умилостивительную пред Богом. Я назначил ее (кровь животного) вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает ( Лев.17:11 ). Такую силу жертвы сами по себе, конечно, иметь не могли: ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи ( Евр.10:4 ), почему и приносились многократно и ежедневно (10:11); жертвы, приносимые без должных душевных расположений, – без покаяния и веры в Искупителя, Бог и вовсе отвергал ( Ис.1:11 ). Но при покаянии и вере в Искупителя жертвы могли временно примирять народ с Богом, делать его достойными Божия благословения и долготерпения ( Гал.3:11 ) именно потому, что Бог от вечности принял прообразуемую кровью агнцев и тельцов жертву Мессии ( Пс.109:4 ; Откр.13:8 ). Из установленных законом жертв, при свете пророчеств о Мессии, в особенности должны были возводить к Искупителю и воспитывать потребные качества к усвоение плодов искупления – жертва о грехе ( Лев.5:1–13 ), ежедневная жертва всесожжения ( Лев.1 гл.), жертва великого дня очищения, когда первосвященник входил во святое святых для кропления кровью ковчега завета ( Лев. 16 гл.), и жертва пасхальная ( Исх.12 ; сн. 1Кор.5:7–8 ; Ин.19:36 ). В этих жертвах и определенных в законе подробностях их совершения наглядно предъизображены не только великие и спасительные плоды жертвы Христовой, но и все события страдания, смерти и погребения Христа Спасителя (что подробно раскрыто в посл. к Евреям). III

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Но по совершении искупления И. Христом и сошествии Св. Духа апостолы призваны были открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге ( Еф.3:9 ), и они возвещали о тайне спасения человека, как о вечном предопределении Божием: проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал... А нам Бог открыл это Духом Своим ( 1Кор.2:7, 8, 10 ). Утверждая вечность определения Божия о спасении, апостолы посему именовали и Совершителя искупления Агнцем, закланным от создания мира ( Откр.13:8 ; сн. 1Пет.1:19–20 ), равно учили, что Бог прежде сложения мира предназначил верных Спасителю к вечному усыновлению и спасению. Так, ап. Павел учит, что Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа... избрал нас в Нем (во Христе) прежде создания мира (πρ καταβολς κσμου), чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив (προορσας) усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей ( Еф.1:3–5 ). От века же, по мысли апостола, Бог предназначил нас к наследию божественных даров и блаженства: в Нем (И. Христе) мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению (προορισθντες κατ) Совершающего все по изволению воли Своей (11 ст.). II. Сущность совета Божия о спасении и определенное в совете Божием участие каждого из лиц Святой Троицы в деле спасения в Писании изображаются так. Богу Отцу откровение усвояет благоволительное определение в совете Божием спасти людей чрез единородного Сына Своего. Об этом свидетельствовал Сам Спаситель, когда говорил: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин.3:16–17 ; сн. 17:4; Еф.2:4–7 ; Гал.4:4 ; Пс.39:7–10 и мн. др.). Сыну Божию, по определению Отца, предустановлено в определенное время Своим воплощением, страданиями и крестною смертью совершить наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

( Гал. 1:15–17 ; сн. 1Пет. 5:10 ). В другом месте тот же апостол говорит, что вера дается человеку Духом Святым ( 1Кор. 12:9 ). Под влиянием призыва благодати в человеке, если он не хочет погибнуть или ожесточиться во зле, появляется раскаяние в грехах в вера в истинность и спасительность христианства, а вместе с тем «отвращение ко греху, сильное желание святости и неудержимее стремление к единению с Христом – источником святости. Это единение и вместе духовное возрождение и обновление человека совершается в крещении, где верующий силой Св. Духа очищается от всех грехов, рождается для новой – святой жизни, сочетается Христу ( 1Пет. 3:21 ; Рим. 6:3–6 ; Кол. 2:11–12 ) и делается членом Его тела или Церкви ( 1Кор. 12:13 , ср. Ин. 3:5 ; Деян. 2:38; 22:16 ). Со вступлением в Церковь Христову для человека открывается путь спасения, по которому он и должен идти, следуя за Христом (Мф. 10:38; 16:24), через исполнение Его воли, выраженной в законе Божием ( Ин. 14:21 – 23 )», или, что то же, через добрые дела 525 . Необходимость добрых дел для спасения человека ясно указывается в слове Божием. На вопрос богатого юноши: «что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Спаситель ответил: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди... если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за мной» (Мф. 19:16, 17, 21; ср. Мр. 8:34 ; Мф. 16:24 ). В другой раз Он сказал: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь... Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:14, 21 ). Говоря о страшном суде, Иисус Христос заметил, что Сын человеческий «тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27; 25:34–36). То же учение о необходимости добрых дел для спасения человека и наследия вечной жизни раскрывали и апостолы. Так, ап. Павел говорит, что «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ); что в будущей жизни «каждый получит свою награду по своему труду» ( 1Кор. 3:8 ), так как «не слушатели закона праведны перед Богом, а исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2:6,13 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В такой же связи находится и наше преображение с нашим крестом, в какой находилось Преображение Христово с крестом Христовым. Только при постоянном памятовании о кресте своем и постоянном безропотном несении его, совершается наше благодатное преображение здесь и предуготовляется последнее славное преображение наше на небе. Плоть противится духу и господствует над духом: – таково состояние человека естественного. Это господство плоти над духом обнаруживается в уме слепотой, в воле и сердце испорченностью и развращением. Душевен человек не приемлет, яже Духа Божия юродство бо ему есть и не может разумети, зане духовне восстязуется ( 1Кор.2:14 ). Он не разумевает и не ищет Бога ( Пс.13:2 ); в отношении к Боговедению он – ложь ( Рим.3:4 ). Так обнаруживается господство плоти в уме человека, обнаруживается непониманием Божественной истины, неверием, противлением ей, отвержением, тьмой заблуждений и лжи. От сердца человека душевного исходят помышления злая: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы ( Мф.15:19 сн. Гал.5:19–21 ), и приводятся в исполнение волею, при посредстве тела. Так обнаруживается господство плоти в: сердце, воле и теле человека, – обнаруживается делами нечистоты, злобы, вражды, убийствами, бесчинствами ( Гал.5:19–21 ). Как же может совершаться и совершается преображение человека душевного в человека духовного? При посредстве креста, слагающегося из тяжких трудов самоисправления и самоусовершения. Как совершается «обновление человека духом ума своего, и облечение в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины» ( Еф.4:22–24 )? Болезненным отложением ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных (22). Это отложение состоит в том, что человек принуждает себя видеть в слове крестном, доселе казавшемся ему юродством, силу Божию ( 1Кор.1:18 ), во Христе растпятом – Божию силу и Божию премудрость (24), познавать Бога Истинного и все существующее во свете и разуме, данном Иисусом Христом ( 1Ин.5:20 ), принуждает себя, отложивши ложь, говорить только истину ( Еф.4:25 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010