Объясн. Эти слова удостоверяют нас в том, что в таинстве Причащения истинно преобладает Тело и Кровь Христовы. Что вкушение Евхаристии не есть только образ духовного (какого-то) приобщения, об этом благоволил засвидетельствовать Сам Господь: Ин.6:51 , и апостол Павел вполне сознавал это: 1Кор.11:25–29 . В ст.17 апостол разумеет под «одним хлебом» не одну какую-то хлебную единицу, а сущность Евхаристии, соединяющей со Христом верующих в Него. В Православной Церкви хотя и совершается литургия на пяти просфорах, но для таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой изъемлется Агнец: Ин.1:29 ; при этом вспоминается пророчество Исаии: Ис.53:7–8 . 1Кор.10:20–21 . «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Объясн. Язычники поклонялись идолам, тем самым служили бесам: Откр.9:20 ; Пс.105:35:38 ; Вар.4:7 ; следовательно, к православным христианам, поклоняющимся истинному Богу, это место не относится, так как первая и главнейшая жертва у них есть таинство Евхаристии: 1Кор.10:16:11:23–25 ; Мф.26:26–28 . 1Кор.11:25–27 . «Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Объясн. После вечери преподавалась чаша и не обычная, утоляющая телесную жажду, а с истинной Кровью Христовой: Ин.6:55 ; 1Кор.10:16 , так как предшествовавшие «преломлению» обыкновенные вечери отменены были ещё самими апостолами: 1Кор.11:22:34 . Из слов 27 ст. ясно видно, что «хлеб сей» – не простой хлеб, но Тело Христово, и «вино сие» – не простое вино, но пресуществлённое в истинную Кровь Христову: ст.24; Мф.26:26–28 . Господь не говорил: это есть образ или подобие тела Моего....

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Νος (ум) у ап. представляется рефлексирующей способностью ( 1Кор.14:14 ср. 1Кор 2:10; 14:19 ). Рассматриваемый со стороны своего содержания, он представляет из себя прежде всего теоретическую способность. «О, бездна богатства, и мудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень»? ( Рим.11:33–34 ср. 1Кор.2:16 ). Ум Господень – бездна богатства мудрости (σοφα) и ведения (γνσις). Ум человеческий, значит, есть способность познания и мудрости, точнее аналитическая способность ( Рим.14:5 , κρνει ср. 1Кор.1:10 ). Но с большей настойчивостью апостол употребляет слово νος в смысле способности практической. Роль ума в этой обширной области психических явлений определяется словами: «иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению ума своего» ( Рим.14:5 ). Значит, νος в практическом значении своём вовсе не представляет безусловного категорического императива, а сложившееся, воспитанное нравственное сознание, заведующее выбором между различными мотивами и приведением в действие господствующего из них. Законом ума νμος το νος ( Рим.7:23 ) называется у апостола положительная добрая сторона нравственного сознания человека, но опять-таки вызываемая внешним мотивом, законом ветхозаветным ( Рим.7:25 ). Вообще умом человек стремится служить Богу; но несмотря на это ум может извращаться, делаться суетным, что ведёт человеческую личность к непотребствам, к извращению нравственной деятельности ( Рим.1:28 ; Еф.4:17 ). Тогда «уму» приписываются следующие предикаты: развращённость (καταφδερω 2Тим.3:8 ), повреждённость (διαφδερω 1Тим.3:28 ), осквернённость (μιανω Тит.1:15 ; νος парал. συνεδησις) 3 . По причине всего этого νος нуждается в обновлении (νακαινσις Рим.12:2 ). Если же посмотреть на значение термина со стороны исторического принципа вероучительной системы апостола, то не трудно заметить, что он чаще всего в своём нравственном значении у апостола приписывается человеку невозрождённому – язычникам ( Еф.4:18 ) и иудеям ( Рим.7:23; 7:25 ) 4 . Понятию σρξ ум νος противополагается не всегда, иногда «плоть» является качеством «ума» (νος τς σαρκς 1Кор.2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

– «Всякий муж». Ап. говорит о муже не потому, чтобы в Коринфе мужчины являлись в богослужебное собрание с покрытыми головами, а потому, что чрез это упоминание еще резче выступает ненормальность появления женщины с открытою головою. – «Молящийся или пророчествующий» – объяснение его в гл. XIV. – «Главу свою», т. е. и самого себя, и Христа, своего Главу, о славе Которого он должен пещись. Покрывая свою голову, мужчина этим давал бы понять, что он зависит от какой то другой Главы, кроме своей, небесной, и этим похищал бы честь, какая подобает Христу. – «И всякая жена...». Так как, наоборот, женщина имеет над собою «и на земле» видимую главу – мужа, – то для последнего было бы поношением, если бы женщина надела на себя одеяние, которое было символом независимого положения. – «Молящаяся или пророчествующая» – очевидно, дома, а не при общественном богослужении, потому что Ап. запрещал женщинам говорить при общественном богослужении ( 1Кор.14:34 ). – «Свою голову» – т. е. своего мужа, у которого она отнимает принадлежащие ему права, молясь с открытою головою. – «Ибо что то же...». В 15-м стихе сказано, что длинные волосы для жены – честь. След., обритие или острижение волос – позор. Кто из женщин стрижет волосы, та лишает себя чести, которая лежит в природе обычая растить волосы. Женщина, таким образом, ставит себя на ступень тех женщин, которые не хотят соблюдать установленных в природе порядков. – «Пусть стрижется», т. е. ей, значит, все равно! Она не стесняется никакими приличиями... (у евреев остриженная голова женщины служила знаком позора ср. Ис. 3:16–17 . У греков такого значения этот обычай не имел). 1Кор.11:7 .  Итак муж не должен по­кры­вать голову, по­тому что он есть образ­ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 1Кор.11:8 .  Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 1Кор.11:9 .  и не муж создан для жены, но жена для мужа. Доселе Ап. доказывал необходимость подчинения жены мужу соображениями, заимствованными из сферы, можно сказать, отвлеченной, философско-богословской.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7 . И чтобы узнать тебе, что Он есть Тот Самый, Который явился Моисею, выслушай свидетельство Павла, говорящего: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос ( 1Кор.10: 4 ). И в другом месте: верою Моисей оставил Египет; тут же говорит: и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища ( Евр.11:27, 26 ). Этот Моисей говорит к Нему: открой мне путь Твой ( Исх.33:13 ). Видишь, и пророки тогда видели Христа, но сколько каждый мог вместить. Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя. Бог же говорит: человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх.33:20 ). Итак, поскольку ни один живущий не может видеть Божественного лица, то потому Он принял лицо человека, чтобы, взирая на него, были мы живы. Когда же и сие восхотел показать в некоторой славе, когда просияло лице Его, как солнце ( Мф.17:2 ), то ученики падают от страха; если же просветившееся лицо телесное, не таким, впрочем, светом, какой мог показать Действующий здесь, но какой могли снести ученики, устрашило их так, что не смогли стерпеть, то кто может воззреть на славу Божества? Великого, говорит Господь, желаешь ты, Моисей, но Я принимаю сильное твое желание и о чем ты говорил, Я сделаю ( Исх.33:17 ), но столько, сколько ты вместить можешь: Я поставлю тебя в расселине скалы ( Исх.33:22 ). Ибо как мал ты, то в малом пространстве и находиться будешь. 8 . Теперь ты должен утвердить себя против иудеев тем, что будет тебе сказано. Ибо я намерен доказать, что Господь Иисус Христос был у Отца. И так говорит Господь к Моисею: Я проведу перед тобою всю славу Мою и возглашу имя Господа пред тобою (ср. Исх.33:19 ). Будучи Сам Господь, к какому еще Господу взывать хочет? Видишь ли, как Он прикровенно преподавал благочестивое учение об Отце и Сыне? Потом далее такими точно словами написано: И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него. И провозгласил имя Господне. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех (ср. Исх.34:5–7 ). Потом Моисей, преклонившись пред Господом, призывающим Отца, говорит: да пойдет Владыка посреди нас ( Исх.34:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Другая крайность: жить только одним этим днем, совершенно не думая о вечности. Сказано: «По рассуждению человеческому… Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( 1Кор.15:32 ) То есть, «после нас, хоть потоп». Некоторые люди, учитывая скоротечность жизни, именно стремятся взять от жизни все, что можно, не понимая, что за все придется отвечать на Страшном Суде. При этом многие живут именно в тяжелых обстоятельствах, и жизнь не приносит им искомого удовлетворения. Но они по-прежнему видят смысл своего существования только в этой временной жизни, существование в которой для многих есть именно борьба за существование. С другой стороны, не может человек жить и завтрашним днем, ибо завтра может и не наступить. Сказано: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6:34 ). Таким образом, получается, что и настоящее неопределенно, и будущее призрачно, и прошедшее недостижимо. Итак, Библия учит не жить интересами только этого дня ( 1Кор.15:32 ) или только заботами о завтрашнем дне ( Мф.6:34 ), нельзя жить и прошлым. Сказано: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Библия, таким образом, как бы выталкивает нас из временных рамок бытия в этом земном мире и вводит в мир безвременья, мир непрекращающейся весны Царствия Божия. Сказано: «Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!» ( Песн.2:11–13 ) Все же мирское – временно и экзистенциально пусто и лишено вечного значения, а значит, и вечного смысла. Сказано: «В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как далеко от конфуцианства отстоит христианство ! «Я говорю вам», – поучает Спаситель, – «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего небеснаго, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особеннаго делаете? Не так же ли поступают и язычники»? ( Мф.5:44–47 ; Лк.6:27–28, 32–36 25 ). «Не будь побежден злом», говорит Ап. Павел, «но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему другую», – говорит Господь, – «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду, и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два " …( Мф.5:39–41 ; Лк.6:29 ; Ср. Иак.3:13 ). «Никому не воздавайте злом за зло» ( Рим.12:17 ; 1Фес.5:15 ), говорит Апостол. «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор.6:7 ). Как непохоже поведение христианина в отношении ко врагам, обидчикам на поведение конфуцианца! Любовь, благословение, благотворение, молитва , преодоление зла добром, предупредительность, предпочтение быть обиженным, терпеть лишения и прочее – на одной стороне и сухое правосудие (сухое «suum cuique», «око за око»), оправдываемая разумом ненависть, причисление человека к животным – на другой. Всякие комментарии излишни. На одной стороне, далее Распятый молится за распинателей, «ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ), по Его примеру, молится за своих убийц архидиакон Стефан «Господи, не вмени им греха сего» ( Деян.7:60 ), т. е., «побиения» его «камнями» (-59), по Господню примеру, Апостолы говорят о себе: «злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» ( 1Кор.4:12–13 ) и т. д. На другой «Конфуций казнит. Шао-чжень-мао», – «Конфуций оскорбляется» и оставляет свой пост, – Конфуций «разводится со своею женою» и пр. 26 . Это – четыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Лк.20:42 . ср. Деян.2:34 ); это подтверждают также и внутренние свидетельства. Что иудеи во времена Иисуса Христа считали наш псалом Давидовым, и неоспоримо считали его мессианским, совершенно открывается из Мф.22:41–46 , Мк.12:35–37 и Лк.20:41,46 ; равным образом Христос считал оный пророчеством о Мессии; – Апостолы также считали его Давидовым и мессианским ( Деян.2:34 , ср.7:55,56, – 1Кор.15и д. Еф.1:20–22 , Евр.1:3, 5:6, 7:17. 21:8 , , 10:12–13, 1Петр.3:22 ). Если и можно связывать с нашим псалмом некоторые современно-исторические обстоятельства (перенесение кивота на Сион, окончание сирийско-аммонитской войны), то во всяком случае решительно должно утверждать, что он не только прообразовательно-мессианский, но прямо или исключительно мессианский. Только Мессию, а не обыкновенного человеческого царя, Давид мог назвать своим Господом; только от Мессии он мог ожидать совершенной победы над всеми врагами и затем основания совершенного Царства мира (ср. Пс.71 ); только к Нему мог он прилагать участие в божественном всемогуществе (сидение одесную небесного Царя, след., на небесном престоле), только от Него он мог ожидать, что Он будет и Священник и притом не по Ааронову, а по Мелхиседекову чину, и сверх того – вечно. Согласно древнему обетованию ( Быт.12:2, 15:5, 17:4, 22:17–18 ) в семени Авраама должны благословляться все племена земные; сам Давид получил обетование, что царство его будет вечно (2Цар.7и д.); распространится по всей земле и будет царством всесветного мира. Часто Давид мог спрашивать себя: как это возможно? Он мог предугадывать, что это царство, в котором обещанное Аврааму благословение достанется в удел всему миру, только тогда могло быть основано, когда не человеком-царем уничтожен будет в человеке грех и побеждены будут все враждебные противодействия. В нашем псалме Св. Дух ( εν πνεματι, Мф.22:43 ) разрешает царственному певцу все его сомнения касательно этого будущего царства. Он удостоился видеть своего Богочеловеческого Потомка в ту минуту, когда Он, вознесшись с телом на небо, занял место одесную Отца, и по своей человеческой природе, как потомок Давида, вошел в действительное и совершеннейшее участие в царской власти Божией (общение свойств) и поставлен вечным Первосвященником, чтобы в двояком качестве Царя и Первосвященника ниспровергнуть все враждебные силы и чрез это основать Царство благодати и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

6) «Кто учит, говорит ап. Павел, иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим. 6:3–4 ). 6) Во времена св. Апостолов учили иному и не следовали здравым словам Господа нашего Иисуса Христа еретики, особенно гностики, гордившиеся своими знаниями и любившие всякие словопрения ( Деян. 17:21 ); а в наше время им подражают сектанты, ибо слово Божие ясно велит нам сохранять св. Предание: «стойте и держите Предания» ( 2Фес. 2:15 ), – «хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите Предания» ( 1Кор. 11:1–2 ), «завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес. 3:6 ), – так учит св. апостол о св. Предании, а сектанты учат, что св. Предания не нужно, следовательно, именно они учат иному и не следуют здравым словам св. Писания, которое и будет судить их в день оный. 7) Господь запрещает прибавлять к св. Писанию какое бы то ни было учение, следовательно, и всякие предания: а) «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые Я вам сегодня заповедую» ( Втор. 4:2 ) 7) а) Приводимое сектантами место из 22–й главы Второзакония запрещает не св. Предание, а языческое учение и в частности – поклонение Ваал–Фегору, что видно из пояснений следующего, 3–го, и дальнейших стихов этой же главы: «глаза ваши видели, что сделал Господь Бог наш с Ваал–Фегором: всякого человека, последовавшего Ваал–Фегору, истребил Господь, Бог твой, из среды тебя, а вы, прилепившиеся к Господу Богу вашему, живы все доныне» (ст. 3–4). К постановлениям и законам, о которых говорится во всей книге Второзакония святые пророки и ветхозаветные праведники прибавили очень многое, но не были за это наказаны Богом. Так, напр., пророки Гад, Нафан и Давид ввели при богослужении в доме Господнем игру на цитрах и кимвалах ( 2Пар. 29:25 ); Соломон поставил в выстроенном им храме много такого, чего не было в скинии Моисея, напр., изображения пальм, гранатовых яблок, львов и волов ( 3Цар. 7:29,36 и 42), и Господь освятил этот храм (гл. 9:1–3). Гораздо позже Моисея установлены некоторые посты и праздники (Есфирь 9:22,24–28; Неем. 10:34 ; Зах. 8:19 ; 1Мак. 4:59  см. Иоан. 10:22  и др.), о которых нет и помину в Моисеевом Законе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Нужно заметить, что чтение данного места спорно, именно есть варианты: 1) σκορπζει (напр., В. D. L.; этому чтению следует Тишендорф и др.); 2) σκορπζει ατ (Sahid. Aeth. Сорт.); 3) σκορπζει τ πρβατα и 4) σκορπζει (при ατ или τ πρβατα) опускается и стоит просто: и волк расхитит их (св.И.Златоуст, Постановления Апостольские). Из этих чтений проф.Тареев справедливо предпочитает: σκορπζει τ πρβατα, как чтение твердо заверенное (А., большинство minusc., It., Vulg., Goth., Syr., св. Кирилл Александрийский ). Но если при σκορπζειν стоит accusativ., то оно именно означает: «рассеевать», «разгонять» (в Лк.16:1 стоит: διασκορπζων τ πρχοντα ατο). Так в Пс.17:15 : низпосла стрелы и разгна я (σκρπισεν ατος); 2Цар.22:15 : и посла стрелы и расточи их (σκρπισεν ατος). Такой же смысл имеет σκορπζειν и в Ин.16:32 : се грядет час и ныне прииде, да разыдетеся (να σκορπισϑτε) кийждо во своя (ες τ δια – accusativ. места). Подразумевать при σκορπζει иной субъект, чем при ρπζει, является совершенно ненатуральным. Постановка ατ при ρπζει вполне понятна, в виду предшествующей речи об овцах, а замена простого ατ при σκορπζει через τ πρβατα объясняется частью усилением мысли, частью тем, что «расхитить» относится к отдельным овцам, а «распудить» – к целому стаду. Врываясь в стадо, волк похищает ту, или иную овцу, а все стадо, объятое ужасом, рассеевается в разные стороны. Образ напоминает Иез.34:5 : и рассыпашася овцы моя, и быша на изъядение всем зверем сельным. Относя слова: σκορπζει τ πρβατα к наемнику-пастуху, г. Тареев дальнейшее: а наемник бежит считает вставкой, возникшей будто бы вследствие того, что при σκορπζει τ πρβατα подразумевали субъект λκος. 6 Получается следовательно такое сочетание мыслей: κα σκορπζει τ πρβατα (т.е. наемник), яко наемник есть. Но если слова: а наемник бежит суть вставка, и тогда нет никакого основания соединять: яко наемник есть с непосредственно предшествующим: σπορπζει τ πρβατα, а выражение относится ко всему 12 ст., где изображается отношение наемника-пастуха к стаду. Однако, весьма сомнительно, чтобы данные слова были вставкой 7 , – тем более вставкой, по указанным г. Тареевым основаниям. По всей вероятности, они опущены по ошибке, вследствие частого повторения в речи μισϑωτς и, частнее, предшествующего: μισϑωτς δ… κα φεγει (ст. 12). 3. 1Кор.7:14: святится (γασται) бо муж неверен о жене верне, и святится жена неверна о мужи верне: иначе бо чада ваша нечиста были бы, ныне же свята суть (πε ρα τ τκνα μν κϑαρτα στι, νν δε γι στιν)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010