У меня нет врагов среди узбеков и таджиков, а Ходорковский хочет, чтобы появились. Значит, сам он – враг мне. И тебе враг. А кому он друг, только Мефистофель знает. Рейтинг: 9.9 Голосов: 76 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана Петрушина 25 февраля 2015, 12:07 Благодарю автора, замечательная статья, каждое слово - истина! Всё просто и понятно и открывает истинное лицо некоторых современных политиков, с чем невозможно не согласиться! Спаси Господи! Павел 10 февраля 2015, 10:13 Святой Иоанн Русский показал ,как надо свидетельствовать об истине : по его молитве блюдо плова было чудесно доставлено в Мекку хозяину -мусульманину, когда тот путешествовал , но в вопросах веры он был непогрешим. Александр Невский 5 февраля 2015, 21:34 Татьяне В. Татьяна, не нужно решать за Церковь, что необходимо делать сначала, а что потом. Миссия никогда не противоречила катехизации, а катехизация - миссии. Они всегда существовали параллельно. Это замечательно, что вы " придерживаетесь идеи Серафима Саровского " , но не нужно это преподносить, как единственно верный способ проповеди с целью спасения других людей. В целом ваши рассуждения по поводу проповеди среди мусульман носят деструктивный характер и противоречат мнению Церкви. Поэтому, в следующий раз, прежде чем высказаться на тему, далекую от вашего понимания, рекомендую изучить толкования Святых отцов на следующие слова Священного Писания: " Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. " 1Кор. 14:34-36. Спаси Господь! Татьяна В. 3 февраля 2015, 22:01 2 Александр Невский: Если у вас, Татьяна, в силу временных или иных причин, нет возможности изучать ислам и достойно, с любовью обличать исламские заблуждения. Вы плохо поняли то, что я написала. Каждому дается крест по силам, и не зря предупреждают в святоотеческих писаниях - не брать ношу непосильную и тем более без благословения. Иначе это может закончиться очень плохо, как любая " ревность не по разуму " .

http://pravoslavie.ru/76437.html

Что касается ума и сердца в отношении к волевой жизни вообще, то и они, безусловно, влияют на нее. Так, ум руководит волей нашей во многих случаях и направляет ее в ту или другую сторону по своему усмотрению. И сравнительно с чувством способность воли занимает положение далеко не всегда господствующее. Напротив, очень часто «желание порождается» в душе чувством. У совершенных же, по словам святого апостола Павла, «чувства навыком приучены к различению добра и зла» ( Евр.5:14 ). Их «сердце влечется к благу истинному, а где сердце, там и воля». Постоянство в жизни текучего сердца устанавливается в конце концов его сложившимися вкусами. Ввиду своего деятельного значения в душе способность воли с полным правом может быть названа энергией умственных и сердечных отправлений. На фоне общего течения душевной жизни волевые навыки приспособляют к своему направлению нередко и образ нашего мышления, и тон чувств. Раскрытые нами мысли о положении воли в икономии душевной жизни отображают в себе со всей точностью взгляды Библии и Церкви на данный вопрос. «Бог, читаем в Ветхозаветном Писании, «от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» (ср. Сир.15:14–15, 17 ). У праведных людей «в законе Господа воля» ( Пс.1:2 ) и " желание их есть одно добро» ( Притч.11:23 ). Спаситель и Его апостолы в новозаветные времена определенно учили о практической важности для человека доброго волевого устроения, послушания Богу, добрых дел ( Мф.25:34–40 ), уклонения от «прежних похотей« ( 1Пет.2:11 ; 2Тим.2:22 ), »святости " во всех поступках ( 1Кор.7:34 ). Подражая образу библейских воззрений на волю, составители церковно-богослужебных молитв и песнопений весьма часто говорят о твердости помысла страдающих за Христа святых, о неизвращенности их желания к Богу и приближении их (к Нему), Великому Свету, крайним желанием. Во святых, по словам церковного богослужения, поистине чудны «возненавидение земного», увядание желания плоти и «уязвление чистым и светлым желанием».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

С точки же зрения учения о невещественном свете Божества есть прямое основание называть святым осиянного благодатию. Атак как богоосияние есть источник человеческого пламенения Небесной любовию, то понятие «святой» окончательно указывает на чисто пламенеющего благодатною любовию. Библия влагает в слово «святой» такое же содержание. По библейскому свидетельству, «народ святой... есть собственный» Господу Богу (ср. Втор.7:6 ). Он любит Господа ( Втор.7:9 ), «хранит Его завет» ( Исх.23:22 ), «освящается Им» ( Лев.10:3 ; ср. Лев.11:44 ), " заботится о служении Ему без развлечения» ( 1Кор.7:34, 35 ), «освободился от греха» (ср. Рим.6:22 ). Равно о «непорочных во святыне пред Богом Библия свидетельствует как о «преисполненных любовию от Господа» (ср. 1Сол.3:13, 12 ). Святые отцы значение слова «святой» определяют, например, такими изречениями. «Совершившиеся в святости достигли в меру любви». «У сподобившихся (приобрести добродетели) происходит общение в Божией святости... как бы в неизреченной любви ко Господу». Очевидно, каждый из нас должен подвизаться, чтобы иметь общение в святости Духа. «Как внутренняя слава Христова (во время Преображения) воссияла на теле Христовом, так и во святых внутри сущая сила Христова в день (воскресения мертвых) будет преизливаться вовне – на тела их. Ибо написано: «освящающий и освящаемые, все – от Единого» ( Евр. 2:11 ). «Когда душа повинуется уму, тогда мы в чистоте... благословляем Бога из сердца святого, тогда осияваемы бываем Богом... Господь... желает, чтобы мы были в Нем добрыми делами, да и Он будет в нас святостью». «Душа, когда устремляется к Богу и беседует с Ним, соделывается огнем... и святою». Общая мысль этих изречений та, что святого следует представлять чистым отражателем в себе богоосияния, чуждым тьмы самолюбия и всецело любящим Бога. Еще яснее описываются происхождение и черты святости церковно-богослужебными книгами, где читаем: «Святой всецело очищен духом от всякой скверны», светом Благого «Всевышнего Существа, Которое (Само) пресветло сияет Троичною святостью». В озарении Господнем святой принимает освящающую силу. Усвояя свет невечерний, Он «облекается во святыню» и световидность. Самое «озарение освящающими блистаниями» исходит от Христа во свете Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Если мирянин добровольно исповедует свои грехи, то духовник может оказать ему снисхождение. Правило 30 С разрешения архиерея ставропигию может совершать и иерей. Смотри также Апост. 31. Правило 31 Иерею не следует причащать тех, кто взимает проценты, и даже вкушать с ними пищу, если они упорствуют в этом беззаконии. Правило 32 Монахи должны поститься в среду и пятницу Сырной седмицы, а после окончания Литургии Преждеосвященных Даров (потому что в те времена в эти дни совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, как говорит Симеон Фессалоникийский , см. Лаодик. 49) пусть едят сыр, куда бы ни поехали, т. е. где бы они ни находились, в опровержение ереси яковитов и тетрадитов 434 . Правило 33 От того, кто имеет наложницу и не хочет ни отпустить ее, ни обвенчаться с ней как с женой, мы не должны принимать приношения в Церковь , законы которой он попирает и презирает своими действиями. (Апост. 17; Анкир. 25; Феофила Александр. 8.) Правило 34 Монаха, сбросившего святой монашеский образ, вкусившего мяса и женившегося, следует предавать анафеме. Если же он не обратится, то его насильно следует облачить в монашеские одежды и запереть в монастыре 435 . (IV Всел. 7, 15.) Правило 35 Тот, кто хотя бы однажды впал в блуд, не должен становиться иереем, даже если оставил грех, потому что Василий Великий говорит, что если бы такой и мертвых воскрешал, иереем не становится. Правило 36 Когда апостол говорит: С тем, кто, называясь братом, остается блудником... с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ), очевидно, он имеет в виду не того, о ком один или два человека знают, что он согрешил блудом, но того, о ком все знают, что он блудник, и кого все называют блудником, потому что грехи, которые совершаются бесстыдно и всем на соблазн, подлежат большему наказанию, чем совершаемые втайне. Правило 37 Если женщина родит и жизнь младенца спустя три или пять дней окажется под угрозой, его должно крестить и отдать на кормление другой крещеной и чистой женщине. Матери же не следует входить туда, где находится младенец, и вообще прикасаться к нему, пока она в течение 40 дней совершенно не очистится и иерей не прочитает над ней молитвы 436 . 7 других правил

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Пс.2:1–5 ), о чем и свидетельствует история Церкви, повествуя о том, какой каре небесной нередко подвергались гонители и другие враги христианства. Поражая главные антимессианские силы (нечестивых царей), Господь сил будет побеждать и целые народы, которые окажутся враждебными Царству Сына Его, праведно осуждая их, еще в настоящей жизни, на истребление, подобно тому, как это совершилось уже с целыми царствами, оказавшимися враждебными духу Царства Божия в Ветхом Завете ( Дан.2:6–45 ), и как будет совершаться до времени Страшного суда Христова ( Дан.7:9–27 ) с теми, которые окажутся также враждебными Сыну Божию. Сокрушит Он и главу диавола, главнейшего виновника восстания царей и народов против Него и Сына Его. Начало победы над ним уже положено твердое. Апостолы с радостию заявили своему Учителю: «Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем». И Спаситель, находясь еще на земле, сказал: «Видех сатану, яко молнию с небесе спадша» ( Лк.10:17–18 ), т.е. потерявшего власть. Окончательная победа над ним не дремлет: «Бог мира», по слову апостола, «сокрушит сатану вскоре» ( Рим.16:20 ). Она совершится над ним и над его клевретами тогда, когда истребится и последний враг – смерть ( 1Кор.15:26 ), в тот, следовательно, день, в который закончится существование Церкви воинствующей и начнется существование Церкви торжествующей – Царства славы. К этому моменту все враги Мессии и Господа сил, и оставшиеся в живых, и восставшие из мертвых для «смерти второй» ( Апок.20:14 ), сознают себя побежденными; земля обширная наполнена будет их трупами (исполнит падения). Сыну Человеческому, Мессии-Иисусу, Который явится тогда «с силою и славою великою» ( Мф.24:30 ), «в славе Отца Своего» ( Мк.8:38 ), останется воздать возмездие благочестивым и нечестивым ( Мф.25:34,41 ). Пс.109:7 От потока на пути пиет: сего ради вознесет главу. По-видимому, о маловажном случае в жизни Мессии-Иисуса здесь упоминается, именно, о том, как Он, идя на страдания в Гефсиманский сад, чрез поток Кедрон, от потока на пути пиет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

11, 25–26) полностью исполнился в Его Божественном Воскресении. Но надо сказать еще об одном. Без Воскресения Господня не может быть понят триумф всех от века праведников, особенно же Его учеников и апостолов, мучеников, исповедников, воздержников – героев во Христе, которые посредством благодати Божественного Воскресения «заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне» (Евр. 11, 33–34) и вообще победили начала и власти тьмы, попрали саму смерть. Наградой и венцом за все эти подвиги стало для них Воскресение Господне, которое до скончания века будет символом и чаянием всех поколений. Сладчайший наш Господь Иисус, воскресший Богочеловек, пребудет единым бытием как под небом, так и превыше неба, удостоившим заключенного в юдоли плача человека победить смерть, диавола и сам грех, стать блаженным, бессмертным и причастником Его вечного Царства. Потому для нашей природы воскресший Господь стал «всем для всех» (1Кор. 9:22). Он стал прекрасным, добрым, истинным, любимым, радостным, божественным, премудрым, вечным, единственной нашей любовью, нашей радостью, всем нашим благом, всей нашей жизнью, всем нашим чаянием и упокоением. Старец Иосиф Ватопедский 10. Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос – там истинная радость и райское ликование. Находящиеся далеко от Христа не имеют истинной радости. Они могут предаваться мечтаниям «Сделаю то-то и то-то, съезжу туда, съезжу сюда», им могут оказывать почести, они могут предаваться развлечениям и оттого испытывать радость, но эта радость не насытит их душу. Эта радость вещественная, мирская, а мирская радость не насыщает душу, и человек остаётся с пустотой в сердце. Знаешь, что говорит Соломон? «Я построил дома посадил виноградники, разбил сады, собрал золото, приобрел всё, чего желало моё сердце, но в конце понял, что всё это суетно» (См. Еккл.2,4–11). Мирская радость даёт нечто временное, что приятно только в данный момент, не даёт того, что даёт радость духовная. Духовная радость – это райская жизнь. Те, кто прошли Крест и воскресли духовно, живут в пасхальной радости. «Пасха, Господня Пасха»! Преподобный Паисий Святогорец Рейтинг: 8.5 Голосов: 305 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112100.html

1:13,14. На восковой печати должен был стоять штамп ее владельца, который удостоверял содержимое контейнера или вместилища. Поскольку широко бытовало мнение, что Дух особым образом явит себя в конце времен, Павел здесь говорит о Духе как о «залоге», используя термин древних деловых документов, что примерно соответствует в современном представлении «предоплате», гарантии. Те, кто ощутил присутствие Духа, могли, тем самым, предвкушать грядущую жизнь, которую Бог обещал Своему народу. После того как Бог «искупил» (см. коммент. к 1:7,8) израильский народ из рабства в Египте, Он ввел его в «наследство» в Земле обетованной. В более поздней еврейской литературе грядущий мир изображается какокончательное «наследие» Израиля, и раннехристианские писатели использовали ту же самую терминологию ( Мф. 5:5; 25:34 ; Рим. 8:17 ; 1Кор. 6:9 ; Иак. 2:5 ). Для Павла христиане – народ Божий, искупленный Богом, но ожидающий окончательного искупления в грядущем; как и для Израиля в древности,присутствие Бога среди них являет собой гарантию того, что Он возьмет их в землю, которую обещал отдать им (ср.: Агг. 2:5 ). 1:15–23 Молитва об откровении 1:15,16. Подобно благочестивым иудеям, благочестивые христиане тоже уделяли особое время ежедневной молитве. Многие благочестивые иудеи молились по несколько часов в день. Павел воспринял этот обычай, и можно себе представить, как ревностно он молился за свои «церкви. 1:17,18. Иудеи обычно молились о том, чтобы Бог просветил их, помог понять Слово Божье; в Ветхом Завете тоже говорится о том, чтобы Бог «открыл очи», дабы люди могли понять Слово Его ( Пс. 118:17 ) или другие духовные реалии ( 4Цар. 6:17 ). В некоторых еврейских источниках Дух Божий предстает как «Дух премудрости» (это особенно подчеркивается в Ветхом Завете, напр.: Исх. 28:3; 31:3; 35:31 ; Ис. 11:2 ; ср Втор. 34:9 ). Писатели, владевшие риторическим искусством, часто во введении представляли главные темы, которые они собирались обсуждать, и Павел не является исключением. Он намеревался разъяснить им ряд вопросов и молился за них – дабы они смогли понять его объяснения. О «наследии» см. в коммент. к 1:13,14.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

4:18), однако же остаются в неизвестности, или от сгущающегося мрака неправд человеческих, или от того, что Отец небесный хочет творящим здесь волю Его в тайне, воздать яве ( Матф. 6:18 .) там, где уготована им мзда многа. Посему, учредив праздник в честь всех Святых, Церковь Христова, в чувствах благодарения, имела в виду то, чтобы не оставить кого-либо из верных рабов Христовых, заступников и молитвенников наших без подобающего чествования. Для сего-то она и воспевает их ныне не поименно, а совокупляя в многочисленные лики, – ублажает не порознь каждого, а прославляет всех вообще. «Празднуем ныне вся», говорит сама Церковь , – «вся елика благодатно освяти Дух Святый, Праотцы и Патриархи, Пророки и Апостолы, Мученики и Священноначальники, Преподобномученики и Преподобные и вся святых жен ликования, и иныя вся безименитыя святыя». Но живописуя пред очами веры нашей эти многоразличные сонмы Святых Божиих, св. Церковь имеет в виду и другую цель, – прикровенную, но гораздо высшую и для нас важнейшую. Совокупляя как бы в одну богосветлую картину все бесчисленные лики Святых – сих земных ангелов и небесных человеков, – она хочет через то показать нам силу и действенность благодатного смотрения или домостроительства Божия о нашем спасении, – домостроительства, которое теперь с пришествием в мир Утешителя совершилось окончательно, и которое ни в каком случае ее могло остаться, не говорю бесплодным, но и малоплодным. И в самом деле, если дело спасения нашего принял на себя сам Бог триединый; если Отец небесный – всеблагий и всемогущий, по благоутробному милосердию своему сам восхотел восстановить падшее человечество и вознести его в первое достояние; если взял на себя выполнение этой воли отчей сам Сын Божий, – Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:34 ), и выполняя оную, умалил и смирил себе даже до крестной смерти ( Филип. 2:7,8 ); если Дух Божий, Дух благий, правый, умный, источник благостыни и освящения, сам споручился обитать в нас и действовать, возрождая и освящая наше естество: то можно ли и думать, чтобы такое неизреченно благое и премудрое смотрение Божие о нас грешных, такая высокая тайна, в которую сами Херувимы проникают с благоговейным изумлением и ужасом ( 1Петр. 1:12 ), такое безмерное сочетание премудрости с благостью осталось малоплодным и малодейственным? Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Было бы покаяние сердечное, были бы слезы от души, было бы искреннее желание исправить свою жизнь... Как говорил один покойный уже Преосвященный, «ешьте уж, что хотите, только друг друга не ешьте» 16 ( Гал.5:14–15 )., – вот такой вам будет Великий пост ...Ведь и Церковь сама зовет нас в предпостовые дни: «Очистим себе братие от всякия скверны плоти и духа ... не снедающее друг друга оклеветанием» 17 . Но сейчас-то, в наши-то дни, столько же ли у нас Великих постов, сколько Пасох? Когда на Светлой заутрене звучат Златоустовы слова «постившиеся и не постившиеся возвеселитеся днесь» 18 , кто с чистой совестью достоверно отнесет себя к числу первых? Уж не тот ли, например, кто с уверенностью говорит: «Как хорошо, что отец такой-то тяжело болен, – это его Бог наказал за то, что он проповедовал, что не надо-де постом физически сильно усердствовать, а нужно ближнего любить»? (Господи, кощунство-то какое! И дело-то в том, что человек этот свято уверен в своей праведности, уверен в том, что он может судить и осуждать, потому что он «правильно» постится! Откуда берется эта человеконенавистническая «правда»?! Уж не от того ли, что у искусителя всегда наготове люди, готовые это кощунство безропотно, а то и вполне заинтересованно выслушать? 19 ) Сейчас-то, в наши-то дни, когда среди остаточного буйства зимы мы слышим в церкви: «Возсия весна постная, цвет покаяния» 20 , «прииде постная лепота» 21 , «благодать Божественная покаяния явися... поприще отверзеся Богоданнаго воздержания» 22 , – готовы ли мы воспринять покаяние – как истинную весну души, обещающую не только многоцветные краски цветения, но и те плоды, которые рождают цветы, но – только тогда, когда они воистину цветы, а не пустоцветы? «Начало умиления и покаяния», «светлая предпразднства воздержания, светлая предпутия поста днесь» 23 , «светлым лицем приидите» 24 , «темже благомудренно начнем братие» 25 и «мирным постоянием, чистою любовию священнейшее время святаго поста восприимем» 26 , – когда мы слышим в церкви эти умилительные призывы, готовы ли мы понять, что мы – пока еще в предпутии истинного поста, мы – пока лишь расстаемся с тем, что, как сказал апостол, и не приближает нас к Богу 27 ( 1Кор.8:8 )., мы – пока лишь совершаем то, что должны, и награды за это ожидать не следует 28 ( Лк.17:7–10 )., истинная же награда и венцы – тем, кто сумеет отвергнуться себя, взять крест своей и последовать за Тем 29 ( Мф.16:24 ; Мк.8:34 ; Лк.9:23 )., кто грядущим Воскресением Своим открывает в душах наших двери Царства, но – только тогда, когда души сами исполнены внутренней готовности это Царство воспринять? «Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

В храме и синагогах являлись апостолы в часы, назначенные для молитвы общественной – в час девятый (3:1) и утром, в первом часу дня (5:21); в домашних же собраниях – вечером, конечно страха ради иудейска (20:7, 8, 11). Гораздо сложнее и труднее для решения вопрос о лицах, имевших право общественного учительства в век апостольский. Протестантские и отчасти католические гомилеты настаивают на полной свободе в это время учительства для всех без исключения лиц, присутствовавших в собрании. Со своей стороны, принимая в соображение имеющиеся в книге деяний и посланиях апостольских указания, мы приходим к следующим данным. Как ни краток период времени, обнимаемый историей церкви апостольской, он имеет несколько последовательных моментов развития по отношению по крайней мере к христианскому учительству, и как способы учительства, так и требования относительно лиц учащих, отнюдь не были одинаковы на всем пространстве этого периода, простирающегося на 60–70 лет (34–95. г. по Р. X.; до смерти евангелиста Иоанна). Основание для такого предположения дает нам апостол, когда говорит: овых убо положи Бог в церкви первее (πρτον) апостолов, второе (δετερον) пророков, третие (τρτον) учителей, потом же силы, таже дарования исцелений, заступления, правления, роди языков ( 1Кор. 12:28 ). Здесь имеется в виду не одна значимость лиц и установлений, но и хронологическая последовательность в их учреждении. Первый момент в истории церковного учительства в век апостольский мы уже знаем: это время совместного существования внешнего и внутреннего христианского учительства с учительством синагогальным и храмовым иудейским. Но лишь только эти собрания по домам получили значение открытых общественных – богослужебных собраний, в них неизбежно должны были, ради простого порядка, последовать ограничения в праве учительства. Эти ограничения растут и видоизменяются по мере устроения церкви и её богослужебного культа, по мере организации её быта и внешних отношений. При этом мало-помалу образуется собственно учительство, право на которое имеют только обладающие дарованиями духовными (χαρισματα).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010