Феофилакт Болгарский на Лк.17:20—25.    Феофилакт Болгарский на Мф.10:28.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 8, 2. Т. 1. С. 426.    Феофилакт Болгарский на Мф.13:45—46.    Феофилакт Болгарский на Лк.14:7—11.    Феофилакт Болгарский на Лк.14:7—11.    Феофилакт Болгарский на Лк.14:7—11.    Феофан Затворник на 1Кор.3:18.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 8, 4. Т. 1. С. 428.    Этот тропарь стоит здесь в последовании среды первыя седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени — в своем месте, где и комментируется.    В древних угаритских текстах Ваал — бог грозы — почитался как повелитель дождя и плодородия. О поклонении Ваалу пишет пророк Осия, который обличает Израиль за то, что древняя вера Израиля была осквернена привнесением в нее элементов ханаанского культа плодородия (связанного главным образом с поклонением Ваалу), а также сексуальными ритуалами, включавшими культовую проституцию и пьяные оргии (см.: Ос.4:10—13).    Феофан Затворник на 1Кор.5:10.     Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин.9:5).    Феофан Затворник на 2Кор.5(вкл. цитату из Златоуста).    Апок.21:5 (разрядка наша.иг. Ф.).    Апостол Павел пишет в Колоссы о Христе, что Он «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит»:    В Молитвах о оглашенных.    В последовании среды первыя седмицы этот и следующий тропари меняются местами.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 13, 1. Т. 1. С. 443.    См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 2, 1. Т. 1. С. 463—464.    Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 2, 1. Т. 1. С. 464.    Феофилакт Болгарский на Лк.12:4—7.    Сараффия (церк.-слав. Сарафϑия) — Сарептская вдовица, жительница Сарепты Сидонской, города, который по-еврейски назывался Царфата, в переводе семидесяти толковников — Σαρεπτα, в Вульгате — Sarephta, у Иосифа Флавия — Σαρεφϑα (по современным правилам транслитерации греческая буква φ [фи] передается в латинице как ph, в кириллице как п; буква ϑ [фита] — соответственно, как th и ф; в славянской транслитерации греческого текста для φ употреблялся ф [ферт], а ϑ оставалась фитой — ϑ, которая в произношении давала звук [ф]; новейшие издания церковнославянского текста следуют за переводом LXX и используют транслитерацию «Сарепта»; преподобный же Андрей, а за ним — и славянский переводчик Великого канона идут вослед Флавия, как и древнейшие отечественные печатные издания: в Острожской Библии Ивана Федорова, отпечатанной в 1581 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1409 Феофан Затворник на 1Кор.5:10. 1410 Доколе Я в мире, Я свет миру (Ин.9:5). 1411 Феофан Затворник на 2Кор.5(вкл. цитату из Златоуста). 1412 Апок.21:5 (разрядка наша.иг. Ф.). 1413 Апостол Павел пишет в Колоссы о Христе, что Он «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит»: 1414 В Молитвах о оглашенных. 1415 В последовании среды первыя седмицы этот и следующий тропари меняются местами. 1416 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 13, 1. Т. 1. С. 443. 1417 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 2, 1. Т. 1. С. 463—464. 1418 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 2, 1. Т. 1. С. 464. 1419 Феофилакт Болгарский на Лк.12:4—7. 1420 Сараффия (церк.-слав. Сарафϑия) — Сарептская вдовица, жительница Сарепты Сидонской, города, который по-еврейски назывался Царфата, в переводе семидесяти толковников — Σαρεπτα, в Вульгате — Sarephta, у Иосифа Флавия — Σαρεφϑα (по современным правилам транслитерации греческая буква φ [фи] передается в латинице как ph , в кириллице как п ; буква ϑ [фита] — соответственно, как th и ф ; в славянской транслитерации греческого текста для φ употреблялся ф [ферт], а ϑ оставалась фитой — ϑ , которая в произношении давала звук [ ф ]; новейшие издания церковнославянского текста следуют за переводом LXX и используют транслитерацию «Сарепта»; преподобный же Андрей, а за ним — и славянский переводчик Великого канона идут вослед Флавия, как и древнейшие отечественные печатные издания: в Острожской Библии Ивана Федорова, отпечатанной в 1581 г. на основе рукописи Геннадиевной Библии, а также в Библии издания Московского печатного двора 1663 г. написано «Сареϑта»), Как сообщают комментаторы «Новой толковой Библии» (на 3Цар.17:8—9), этот старый финикийский город находился между Тиром и Сидоном, примерно в 15 километрах от последнего; «теперь — деревня Сарафанд» (из этого топонима, кстати, становится понятным появление второй буквы «а» в слове «Сар a фϑия»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1382 Лавсаик. С. 117. 1383 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337. 1384 Там же. 1385 Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7. 1386 Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша.иг. Ф.) 1387 См.: 1Кор.13:1—13. 1388 «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408). 1389 Каллист Катафигиот, 75/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 541. 1390 2Цар.16:20—21. 1391 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 9, 8. Т. 1. С. 361. 1392 Так характеризует Иуду Искариота богослужебная литература Церкви; см., например: на утрени Великого пятка антифон 3, глас 2. 1393 См. в Великий четверток и в Великий пяток на утренях в тропаре «Егда славнии ученицы» , глас 8. 1394 См. прим. 15 к песни 6. 1395 См.: 3Цар.3:13—14; Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 1. Т. 1. С. 393. 1396 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 7, 5. Т. 1. С. 422. 1397 «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   Они — против того знания, которое «отступило от назначения человеческой мудрости, забрело в совершенно противоположную сторону, приняв ложь как истину, пытаясь оболгать истину как ложь и восстанавливая тварь на Творца»; против «мудрости, губительной для богоугодной жизни». Они — против мудрости гордых, которая «хочет исследовать и глубину· судеб Господних». И потому говорят о необходимости «распознания учений, чтобы избрать полезное и отбросить бессмысленное и вредное».    Ты не стремишься к тому знанию, о котором святые отцы говорят, что оно одно лишь достойно именоваться этим именем. Ты не хочешь вспомнить, душа моя, о том, что «мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1Кор.2:12; разрядка наша.иг. Ф.).    Ты не хочешь знать, что «все разумные действия утверждает смирение».    Ты не хочешь знать, что «не размышлениями, а присутствием Его Духа в нас мы познаем “дарованное нам от Бога», чего «не видел глаз, не слышало ухо и что не приходило на сердце человеку, а нам Бог открыл через Дух Свой, потому что Дух проницает и глубины Божии» (1Кор.2:9—10)». Ты не ищешь Божией мудрости, «внедренной в творение».    Ты не хочешь понять, что цель истинной мудрости — «претворить человека в образ Благого», образ умственный, подобный Самому Первообразу: ведь «Ум бесстрастен есть Бог, паче всякаго ума и всякаго бесстрастия свет, и источник света блага: премудрость, слово и разум, и премудрости слова и разума податель». «Стоящая перед нами последняя цель, — пишет святой Палама, — это обещанные Богом будущие блага, богосыновство, обожение, откровение небесных сокровищ, их приобретение и наслаждение ими; а знания внешней науки, как мы знаем, привязаны к веку сему».    И поэтому, даже если ты ищешь такой именно мудрости, ты пропускаешь мимо себя простую истину: «Добро не в самой по себе природе этого знания, а в человеческих намерениях, вместе с которыми и знание склоняется в любую сторону... и легко изменяется, сообразуясь с целями людей».    Не тебе ли говорит, душа моя, божественный Палама: «Ты стал бы меньше противоречить себе, если бы признал непостижимость Божества человеческими рассуждениями, благочестиво принял веру как единственную возможность воспринять Бога и стал деятельно искать более совершенного знания, то есть надстроил бы над верой опыт, эту крышу благодати и кров Божией любви, живущей в истинном созерцании; тогда бы ты понимал, что духовные дары, и после того как они дарованы, превышают человеческую мысль».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 179 (на надписание Пс.50, с отсылкой к Златоусту и Афанасию).    Там же. С. 179—180 (на Пс.50:1, с отсылкой на Паисия).    Там же. С. 180 (на Пс.50:2. с отсылкой на Златоуста; разрядка наша.иг. Ф).    Там же (на Пс.50:3, с отсылкой на Златоуста и Августина).    Там же. С. 181—182 (на Пс.50:12, с отсылкой на Макария, Антония и Василия Великих, Исаака, Андроника, Марка Подвижника, Григория Богослова, Исаию, Иоанна Кронштадтского, Паламу и Златоуста).    Там же. С. 183 (на Пс.50:18, с отсылкой на Лествичника).    Там же. С. 181 (на Пс.50:9, с отсылкой на Афанасия и Златоуста).    Там же. С. 184 (на Пс.50:21, с отсылкой на Златоуста, Феодорита, Варсонофия и Иоанна Кронштадтского).    Ирмос на 6-й песни, глас 6.    Лавсаик. С. 117.    См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337.    Там же.    Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7.    Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша.иг. Ф.)    См.: 1Кор.13:1—13.    «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Без этого начала не достигнем мы благого конца – христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове 920 . Смотри, душа моя: вот лекарство твое, которое Христос приложит к саднящим ранам твоим, – покаяние твое! Только бы нашлось оно! Только бы не заленилась ты на поприще постном! Помилуй, Боже, помилуй мя. Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши, кровь, да омыеши мя. Дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю Сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» ( 1Пет. 3, 18 ), " и не для того , чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды , к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» ( Евр. 9, 25–28 ; разрядка везде наша.иг. Ф.). Но каждый день в воспоминание 921 этого спасительного страдания в церквах всего мира возносится Бескровная Жертва 922 , и самая «страшная трапеза посреди святилища являет гроб Христов и таинство страдания, в котором совершена всемирная и живая жертва: здесь Спаситель и почивает, как Бог, и закалается, как человек» 923 . На всяк день, яко овча на заколение ведеся и яко Агнец непорочный, прямо стригущаго его безгласен: тако не отверзает уст своих 924 , – жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение 925 . Ежедневно в нашем сердце сокрушается Тело Пречистое римским копьем, когда мы вспоминаем, как «един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода» ( Ин. 19, 34 ). Ежедневно видим мы это глазами того, кто, «видевый, свидетельствова, и истинно есть свидетельство его» ( Ин. 19, 35 ) 926 . И когда в Божественной литургии зазвучат Христовы слова: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (См.: Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ; Лк. 22, 19 ; 1Кор. 11, 24 ), а потом: Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов (См.: Мф. 26, 27–28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ; 1Кор. 11, 25 ), – вспомни, душа моя, о том, что Тело Свое принес Христос, чтобы «обновить» тебя, снять с тебя «ветхого человека с делами его, облечь же в нового, обновленного духом, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Кол. 3, 9 ; Еф. 4, 22–24 ); Кровь же Свою – чтобы «омыть» тебя от тяготы греховной, растлевающей тебя «в обольстительных похотях» ( Еф. 4, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

А потому – не должно остаться в нас никакой частицы греха, которая влекла бы нас к прежней жизни; очищенные покаянием, должны мы стремиться, душа моя, к обладанию «благами будущими» ( Евр. 9:11, 10:1 ) и вечными, которые готовит для верных Своих «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» ( 1Пет. 1, 3–5 ), благами, которые может вместить только чистый сосуд без тени порока. Ведь жизнь христианина – это жизнь целостная и естественная. Нельзя думать так, что это – жизнь другая , противопоставляющая себя жизни в мире даже на уровне территориальном, отрицающая жизнь мира как таковую. Христианином нельзя быть только в церкви, остальное время проводя в мире в соответствии с его законами. Это было бы раздвоением личности, ведущим или к фарисейству и ханжеству, или к психическому заболеванию. Христианином нельзя быть, и полностью отделяясь от мира сего, так, словно его нет. Это ведь невозможно. А потому – это был бы уход в область некоей иллюзии, напоминающий детские игры в сказки. А христианство – отнюдь не сказка и не иллюзия, это – жизнь человека, взятого в его триедином составе, жизнь во всем ее многообразии. Христианин живет в мире сем. «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего . Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор. 5, 9–11 ; разрядка наша.иг. Ф).. Так обращался апостол к братиям из Коринфа, так специально подчеркивал нецелесообразность, неполезность и невозможность абсолютного отделения христианской общины и мира. Поэтому изживать в себе грех, стяжавать праведность, свидетельствовать о ней надлежит нам пред людьми, оставаясь именно в мире сем. Каким иным образом можем мы исполнить, например, Христов завет: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5, 44 )? Где все эти люди? и где обнаруживаем мы качества их, как не в мире? где «обратим мы левую щеку к тому, кто ударил нас в правую» ( Мф. 5, 39 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

“Свет есть Дух Божий, и мы прияли сей свет, да, им просвещаемые, узрим сокровенное доселе. Что же именно? — То, что даровано нам от Бога, даровано по домостроительству Христову, то есть как Он за нас умер, как соделал нас сынами Богу и как спосадил в Себе на небесах одесную Отца; так что Духа не имеющие не ведают сего» (Экумений). Это ведение Божественное действительно воссияло на земле со времени сошествия Святого Духа, и доселе Им хранится в Церкви Божией и Им сообщается достойным. Апостол говорит не о себе только и своем времени, но о христианах во все времена. Написано это в книгах Нового Завета: всякий читать может и оглашаемым ко крещению всё передается. Но ведение настоящее всего всегда сообщается Святым Духом. Вера сильная и искренняя преданность Богу делают душу хартией, на которой Дух Божий начертывает тайны Божии» (Феофилакт Болгарский на 1Кор.2:12; Феофан Затворник на 1Кор.2:12; разрядка наша.иг. Ф.).    «Среди народа Израилева, по преданию, всегда были носители Божественного знания, духовидцы, хранившие весть о том, что некогда явится спаситель народа, который, разумеется, должен подвергнуться испытанию. И то священное имя, которое тайно передавалось в среде духовидцев из рода в род, истинный посланник должен был узнать не из предания, а непосредственно от Самого Бога. И когда прямое откровение совпадет с преданием, избранные старейшины-тайноведцы узнают, что это и есть обетованный спаситель. ...Данное имя впервые встречается в Библии при втором описании сотворения человека (см.: Быт.2:4). “Господь» — так передается по-русски непроизносимое имя, состоящее из четырех букв, Тетраграмматон. Имя это указывает на вечность Бога и на то, что Он есть источник бытия. Форма прошедшего времени глагола , означающая “Он был», “Он становился», объединяется в этом имени с формой настоящего времени того же глагола — — “Он есть», “Он — Сущий», и с формой его будущего времени — “Он пребудет». Композиция трех форм глагола “быть» и образует имя Божие, которое построено так, что обычным образом произнести его невозможно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша.иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша.иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша.иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   «Мечтанием лживым присно бесове приводят нас на согрешение. Ибо мечтанием сребролюбия и прибытка, окаяннаго Иуду уготоваша предати Господа и Бога всех» (Исихий Пресвитер. К Феодулу, 118/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 280).    В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» (Петр Дамаскин, I/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 117; разрядка наша.иг. Ф.).     Зигабен на Пс. 7:10.     Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6.    4 Цар. 15:1—5.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494.     Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21.     Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36.     Иосиф Флавий. Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20.     Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23.    Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша.иг. Ф.).     Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12.     Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10.     «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10.    Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»:     Иустин (Попович), преподобный. Экклесиология. С. 78.    Там же. С. 166—167.    Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» (Лествица. 28, 17; разрядка наша.иг. Ф.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010