9. Протестанты учат, что при молитве покаяния Дух Святой сразу входит в человека без посредства Церкви и Её священства, вопреки учению Св. Писания ( Деян.8:14–18; 19:1–7 – см. гл. 14, абз. 8, 13, 35–36; Иез.9:4 ; Ис.66:18– 19 ; 1Ин.2:20,27 ; 2Кор.1:21–22 – см. гл. 14, абз. 45–54;) и всей древней Церкви (см. гл. 14, абз. 56, 59, 62–63, 66–69, 72–82), свидетельствующих о том, что Св. Дух подаётся верным через церковное таинство – апостольское (епископское) Руковозложение или Миропомазание. 10. Протестанты, вопреки учению Евангелия (см. гл. 15, абз. 7–28) и всей древней Церкви (см. гл. 15, абз. 30–63), отвергают реальность Причастия и учат, что это лишь символ (см. гл. 15, абз. 3), чем в принципе лишают себя возможности быть Церковью – Телом Христа. 11. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.20:21–23 , Мф.16:18–19; 18:18 ; Лев.16:20–22 – см. гл. 16, абз. 2–7) и учению всей древней Церкви (см. гл. 16, абз. 27–64), отвергают таинство Исповеди и само право священства отпускать людям грехи властью Христа. 12. Большинство протестантов, вопреки ясной заповеди Апостола ( Иак.5:14–15 – см. гл. 17, абз. 2) и учению всей древней Церкви (см. гл. 17, абз. 7–9), отвергают и не совершают Елеопомазания. 13. Протестанты урезали Священное Писание, произвольно исключив из него 11 книг, вопреки Преданию ветхозаветных иудеев и древней христианской Церкви (см. гл. 20). 14. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( 2Фес.2:15; 3:6 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.3:8 ; Иуд.9 – см. гл. 19, абз. 11–12), учению всей древней Церкви (см. гл. 19, абз. 15–22) и, что весьма забавно, вопреки своей же собственной практике (т.е., на деле они признают некоторые части Предания Церкви и имеют своё собственное предание – см. гл. 19, абз. 28–51) отвергают Священное Предание Церкви и само понятие «предание». 15. Протестанты не веруют во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь », в Её непобедимость, непрерывность и всеизвестность, утверждая, что «историческая Церковь » духовно умерла, бросившись при этом воссоздавать Церковь, на деле же учинив тысячи расколов и своих самозваных рукотворных церквей и деноминаций, чуждых и враждебных Христу (см. гл. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Или, например, растение: до тех пор, пока оно молодо, оно – слабо и не может укорениться в земле и, когда дуют суровые ветры, мучается; когда же ветры усиливаются и сотрясают его, оно опрокидывается. Но если оно пускает корни глубоко в землю, то ни ветры, ни зимние бураны не могут нанести ему вред, поскольку это растение сильно и глубоко укоренилось. Такому растению подобны братья, которые еще суть дети и младенцы, нуждающиеся в многом воспитании. Ибо научаемые Царству Небесному ( Мф. 13:52 ) всегда имеют нужду в руководителях, указывающих им путь (ко спасению), до тех пор, пока они не укрепились в благодати и не стали непреклонными и непоколебимыми. 2 . Ведь христиане выше страстей и бесов, суть владыки над нечистыми духами ( Мф. 10:1 ), сыны чертога брачного ( Мф. 9:15 ) Христа и наследники Божии ( Рим. 8:17 ); они достигли совершенства Христова, пришли в мужа совершенного, в меру полного возраста ( Еф. 4:13 ), так что ни телесные труды, ни зной, ни бесы (уже) не могут повредить им, ибо они суть владыки всех (тварей) и (даже) ядовитые животные подчиняются им. И сам первый человек ( 1Кор. 15:45 ), будучи владыкой над тварями, господствовал и над страстями, но после преступления (заповеди) стал рабом страстей, бесов, огня и меча. После пришествия Христа люди вновь, благодаря силе крещения, достигают предшествующего состояния Адама, становятся владыками страстей и бесов, и последний враг – смерть, под ноги ( 1Кор. 15:26–27 ) Адама покорился. Поэтому христианину должно стать вне пределов досягаемости стрел порока, искать спасения (души) и принимать участие во всех (духовных) борениях. Если (кто-нибудь) имеет здоровые очи и (благообразный) внешний лик, но руки или ноги поврежденные, то два члена его (тела) здоровы, а остальные немощны. Христианину же следует иметь все члены здоровые и невредимые. Боевые колесницы и доспехи христианства, а также единство и образ жизни его не принадлежат миру сему, а поэтому многие люди не знают, что они ищут. Они становятся ремесленниками земли и не взирают на небо: не взыскуют они искусства, могущего возвести на небеса. И если ты встретишься с торговцами или философами, то во многих случаях обнаружишь, что они принадлежат веку сему. Тайна христианства велика ( Еф. 5:32 ) и вожделенна лишь для тех, кто находится вне этого мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

При всём положительном отношении Израиля к соблюдению девства до вступления в брак, во времена юности Богородицы не существовало традиции брать обет девства навсегда. Более того, незамужнее положение женщины могло подвергаться упрёкам и грубому уничижению (ср.: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: “свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем — сними с нас позор”» ( Ис.4:1 )). Несомненно, что именно Богородица дала основание благочестивой христианской традиции пожизненного девства ради служения Богу. Можно сказать, что в этом отношении Она является образцом для монашества: «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:34 ). Ввиду особой, исключительной близости к Богу Пресвятая Богородица поставлена, Промыслом Божьим, Главою не только над всеми людьми, но и над ангельским воинством, отчего Церковь и величает Её Небесной Владычицей или Царицей. В этом тоже следует видеть реализацию древнего пророчества: «стала царица одесную Тебя» ( Пс.44:10 ). 3) Священное Писание представило Божью Матерь не только в историческом повествовании и пророчествах, но и через прообразы, явленные в многочисленных ветхозаветных предметах и святынях, таких, например, как Неопалимая Купина ( Исх.3:2 ), Лестница Иакова ( Быт.28:12 ), скиния ( Исх.26:1 ), ковчег ( Исх.25:10 ). Даже и первозданная Ева, пока была невинной и не изуродованной скверной беззакония, служила прообразом Приснодевы, нередко называемой в этой связи Новой Евой (по аналогии с обозначением Её Сына, Христа, Новым Адамом ( 1Кор.15:45,47 )). О Богородице в Библии Новый Завет о жизни Богородицы повествует следущее: Почитание Богородицы на Руси и в христианских конфессиях На русской почве почитание Богородицы приобрело особенное значение, что выразилось, в частности, в утверждении праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября), неизвестного остальному христианскому миру, и во всенародном прославлении Богородичных икон.

http://azbyka.ru/bogorodica

строитель Моисей, 2 протоиерея, козельский и белевский, и 4 сельских священника. Долго затем длилось прощание с дорогим покойником. Всякому желалось отдать последнее целование тому, кто при жизни, по апостолу, был всем вся, да всяко некия спасет ( 1Кор.9:22 ). По выносе тела из собора, тотчас против дверей оного, по обычаю, совершена была лития; затем гроб принесен был к западным дверям Казанского храма, где также отправили литию; далее шествующие направились по южной стороне этой церкви и остановились против главного алтаря ее, еще почтили покойника литией; наконец, гроб принесен был и к уготованной для него могиле, которая находится против южного придельного алтаря Введенского собора, по правую сторону склепа, в котором положено было тело иеромонаха Леонида (в схиме Льва), духовного друга и спостника старца Макария. Вместе они жили и подвизались, вместе и похоронены. Кроме сходства между ними, в духе учения их обоих замечательно, что тот и другой окончили свое жизненное поприще на 72-м году от рождения 137 , понесши благое иго Христово в монашестве почти равное число лет (46 и 45). Отслужив последнюю, пред самым преданием тела земле, литию, опустили гроб в могилу. Когда же певчие запели: «Зряще мой гроб, поминайте мою любовь», все присутствовавшие прослезились, а многие и рыдали, вспоминая любовь старца, обильно изливавшуюся на всех, кто когда-либо относился к нему за советом, решением недоумений, утешением в скорбях. Многие же из здесь стоявших, как дети, лишившиеся любящего отца, теряли в старце духовную опору в своей жизни; ибо апостол сказал: аще бо и многи пестуны имате о Христе, но не многи отцы ( 1Кор.4:15 ). Да и все ли отцы бывают столь любвеобильны, как был сей незабвенный отец и наставник? Между тем, при погребении старца случилось и одно неприятное обстоятельство, которое, впрочем, послужило уроком виновному и было причиной прославления самого старца. Козельский мещанин Дмитрий Никитич Чурилин, уже много лет живший по найму в Оптиной Пустыни в числе рабочих по каменной и граборской части, в самый день похорон работал в могиле, закладывая свод склепа над гробом покойника.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

И так, блудный сын сих благих просил урочной части, просил и получил от отца своего. Ибо Бог, по беспредельной Своей благости, равно дарствует благая Своя и праведникам, и грешникам: «солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя» ( Мф.5:45 ). Поскольку же праведных и нравы, и обращение, и дела, и мысли, и слова, и желания несообразными бывают грешническим: того для не сказал: и раздели им благая, но – «раздели им имение». Как же поступил юнейший сын, получив урочную часть имения от своего отца? Лк.15:13 .  «И не по мнозех днех собрав все мний сын, отъиде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно.» Понеже человек весьма склонен есть ко греху, того для скоро и погружается в пропастях оного. Являют же сие сии слова: «и не по многих днех», то есть, немного спустя после того, когда меньший сын, вздумав отделиться от отца своего, привел к концу свое намерение. «Собрав все», то есть, имея с собою вся благая, которыми Бог его обогатил, «отъиде во страну далече»: удалился, то есть, от Бога, не внимая ни слову Его, ниже стараясь о молитве, ниже к покаянию и исповеданию прибегая, ни приобщаясь Святых Таин. И сие отчуждение названо дальнею страною. В сей убо стране, то есть, находясь отдаленным от Бога, расточил все свое имение, богатство, то есть, и стяжания, разум и мудрость, на многоядения и многопития, на удовольствия и похоти, на блудодейство и роскошество и на все, что токмо потребно для необузданной блудной жизни, что заключается в сем: «живый блудно», и в сем: «расточи имение свое блудно» ( Лк.15:13 ). Сие же: «расточи имение», поскольку говорится о блудном, может прямо заключать и сей смысл: повредил здравие и свои телесные силы; ибо «блудяй во свое тело согрешает» ( 1Кор.6:18 ). Лк.15:14 .  «Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той: и той начат лишатися.» Где презирается добродетель, оттуда отдаляется Божия благодать. Блудный сын, когда расточил на беззакония все, как душевное, так и телесное богатство, что другое ему тогда оставалось терпеть, как токмо глад, лишение небесного хлеба укрепляющего, и Божественного вина, увеселяющего человеческое сердце? «Глад крепок» – отчуждение Божией благодати и душевную погибель. Се бо, свидетельствует Пророк, «удаляющии себе от Тебе, погибнут» ( Пс.72:27 ). Трепещущие же Господа и ищущие Его будут преизобиловать во всяком благе: «яко несть лишения боящимся Его: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага» ( Пс.33:10–11 ). Блудный убо, не имея Господня страха, ниже взыскуя Бога, но бегая и уклонившись от Него, начат лишатися всякого блага. Мы сего исполнение и на самом деле видим. Ибо те, которые, уклоняясь от Бога, погружаются в тине любодеяния, расточают все свое имение, повреждают здравие и телесные силы, лишаются пищи и одеяния и крайним подвергаются нуждам. Что же творил блудный при начатии лишения, исправлялся ли? Никак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Конечно, желая спасения нам, Иоанн Богослов, говорит: не любите мира, ни того, что в мире ( 1Ин.2:15 ). И это та же заповедь, что и Господь сказал: аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, не может Мой быти ученик. И всяк, иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик ( Лк.14:26, 33 ). О таких, которые не хотят последовать Господу, пророк Давид говорил: ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех? – совершенною ненавистью возненавидех их, во врази быша ми ( Пс.138:21, 22 ). И давал еще пред Господом такой обет: не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу; не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать; говорящий ложь не останется пред глазами моими ( Пс.100:3–7 ). Это делать и Господь заповедует нам, когда велит отсекать руку и ногу, или вырвать правый глаз, если ведут они к соблазну, отвращают ум и сердце от Бога (Ср. Мк.9:43–48 ). Также и апостол Павел пишет: повелеваем вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися от всякого брата, бесчинно ходяща ( 2Фес.3:6 ). Аще некий брат именуем будет блудник или лихоимец (сребролюбец), или досадитель (злоречивый), или хищник, или пьяница; с таковым даже не есть вместе ( 1Кор.5:11 ). Изыдите от среды их и отлучитеся, – говорит Господь, – и Аз прииму вы ( 2Кор.6:17 ). Когда послушные признанию Господню начинают оказывать ненависть в миру, пренебрежение всего земного; тогда первые появляются враги человеку домашние его ( Мф.10:36 ). И вот тогда видит человек, как сбывается слово апостола: все, хотящие благочестиво жить о Христе Иисусе, гонимы будут ( 2Тим.3:12 ); и также слово Господне, сказанное апостолам: вот Я посылаю вас, как овец среди волков; и будете ненавидимы всеми ( Мф.10:16, 22 ). Но это для спасаемых служит знаком Божия благословения к ним; ибо Господь говорит: если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас, потому и ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего; если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:19, 20 ). И блаженны изгнанные правды ради; ибо таковых есть Царствие Небесное ( Мф.5:10 ). Значит, унывать им нечего. Один из таких изгнанников взывал: се, удалихся, бегая, и водворихся в пустыни, чаях Бога, спасающаго мя ( Пс.54:8 ). И действительно, кто усердно возжелает спастись, тот нисколько не возлюбит благ мира сего, не позаботится ни об имении своем, ни о родных своих; но, презрев все земное, неленостно последует Господу, возводя взор свой на Небо и ожидая оттуда помощи. 82 К сему вот беспечальному житию и тихому для души пристанищу призывая, Господь говорит нам: упразднитеся, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Приидите ко Мне... и Я вас упокою. Возьмите иго Мое на себя... ибо иго Мое благо ( Мф.11628–30 ), и вы, неся его, обрящете покой душам вашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Почему последние времена будут наиболее трудны? Православная Церковь учит о том, что когда Иисус Христос умер на Кресте, то Он сковал дьявола. Своими страданиями на Кресте Он полностью лишил лукавого возможности непосредственно действовать против каждого из нас. До Голгофской смерти Сына Божия дьявол мог открыто воздействовать на людей, даже минуя их свободную волю, потому что в лице наших прародителей Адама и Евы люди отвергли Бога и избрали власть дьявола. Но даже несмотря на то, что человечество избрало путь греха, таким образом обеспечив ему легитимность, время от времени в истории человечества появлялись люди, несогласные с актом грехопадения, и восставали против власти греха, проклятия и смерти. Итак, Адам и Ева поверили змею больше, чем Богу. Это и был добровольный выбор наших прародителей, который предопределил всю судьбу рода человеческого до Крестной смерти Сына Божия. А когда Сын Божий умер на Кресте, то Он явился в этот мир как бы вторым Адамом (как и апостол Павел пишет о Христе, что Он – как Адам: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 )). И своими страданиями, и особенно своей смертью Он сковал дьявола. Помните, наверное, что во дни Моисея, когда змеи стали жалить израильтян, был сделан медный столп, и на нем был змий. Вот этот медный столп и медный змий – это символ скованной власти дьявола. А Иисус Христос Сам говорил о Себе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Он это предсказывал. Те люди, которые смотрели на медного змея в дни Моисея, сразу получали исцеление от ядовитых змеиных укусов. Точно так же люди, которые после Крестной смерти Сына Божия уповают на значимость Его искупления, могут сразу, уже в этой земной жизни воспользоваться плодами этого искупления. Но в самое последнее время, перед Вторым Пришествием, Господь освободит дьявола ( Откр.13:5 ). И это освобождение будет ровно на три с половиной года. Почему? Это закон справедливости. Это закон права на свободную волю. Сын Божий проповедовал три с половиной года, когда жил на земле: в тридцать лет Он вышел на общественное служение, произошло явление Христа народу, и в тридцать три с половиной года Он был казнен; активная проповедь заняла как раз три с половиной года. А так как люди выбирают между добром и злом, то зло тоже получит в самые последние времена три с половиной года господства в этом мире. И люди будут делать выбор между добром и злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Святой Феофил Антиохийский писал : «из греха, как будто из источника, изливались на человека болезни, скорби, страдания» 522 . То есть человечество пожинало плоды своего неправильного выбора. И необходимость в посреднике, который сможет установить мир между людьми и Богом, возрастала. Весть о Посреднике и Сокрушителе власти змея-дьявола прозвучала еще в Раю. Как некий воинский клич, прозвучало Первоевангелие и как приговор змию. Вот эти слова надежды, данные еще нашим прародителям в Раю: «и вражду положу между тобою (то есть змеем. – О.С.) и между женою (под «женою» понимается и Дева Мария, и Церковь -Невеста. – О.С.), и между семенем твоим (то есть теми, которые последуют за дьяволом и примут его идеологию. – О.С.) и между семенем ее (то есть Христом, Который девственно родился без участия мужского семени. – О.С.); оно (то есть «семя жены», Христос. – О.С.) будет поражать тебя в голову (то есть Христос сокрушит идеологию дьявола и его власть. – О.С.), а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт.3:15 ). Что могут означать эти последние слова: «а ты (дьявол. – О.С.) будешь жалить его в пяту». «Пята» – как наиболее близкое к змею место – это и есть самое слабое и уязвимое место человека. Что в Богочеловеке было уязвимо? Конечно, наша человеческая плоть, Его Тело. И в последующих беседах мы будем изучать, как дьявол через своих последователей и слуг уничижал, терзал и мучил Тело нашего Божественного Учителя. Сказано: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ). «Последний Адам» – это Христос, Который приходит в этот мир «нас ради человек, и нашего ради спасения», чтобы в Себе Самом исцелить, уврачевать и, главное, оживотворить нас через очищение Своею Кровию, вернуть нам благодатное общение в Духе Святом с Богом Отцом. То есть примирить нас с Богом, избавив нас от власти тления и смерти. Блаженный Августин пишет: «между христианами, содержащими истинно-кафолическую веру, признается несомненным, что самая даже смерть телесная постигла нас не по закону природы: потому что Бог не сотворил для человека смерти, – но вследствие греха» 523 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Господь претерпел крест, принебрегши посрамление ( Евр.12:2 ); д) между двумя злодеями: Предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был ( Ис.53:12 ). Распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую ( Мф.27:38 ). Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распяли Его и злодеев ( Лк.23:32–33 ). Распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса ( Ин.19:18 ). Смерть Господня а) сопровождалась знамениями и чудесами: От шестого часа тьма была по всей земли до часа девятого. И вот, завеса во храме разодралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:45,51–52 ); б) воспоминается на святой вечери: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, едите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается ( Лк.22:26–28 ). Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор.11:26 ); в) прообразована медным змеем: Сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Числ.21:8–9 ). Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) бесславною: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово... распространилось на язычников» ( Гал. 3:13, 14 ). – «Господь претерпел крест, пренебрегши посрамление» ( Евр. 12:2 ). д) между двумя злодеями: «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был» ( Ис. 53:12 ). – «Распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую» ( Мф. 27:38 ). – «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И... распяли Его и злодеев» ( Лк. 23:32, 33 ). е) уготована ненавистию иудеев и утверждена римлянами: «весь народ стал кричать: смерть Ему!.. отпусти нам Варавву (разбойника). ...кричали (Пилату): распни, распни Его!.. продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик народа и первосвященников» ( Лк. 23:18, 21, 23 ). – «Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» ( Ин. 19:12 ). – «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» ( Мк. 15:15 ). Смерть Господня а) сопровождалась знамениями и чудесами: «От шестого... часа тьма была по всей земле до часа девятого... И вот, завеса во храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» ( Мф. 27:45, 51, 52 ). б) воспоминается на св. вечери: «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ). – «Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» ( Лк. 22:19, 20 ). – «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010