Поэтому, сотворением Адама процесс формирования человека не окончился, скорее, он только начался. Косвенно это подтверждает Книга Бытия, ибо сказав о повелении Господнем: “сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” ( Быт.1:27 ), далее повествует: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его” ( Быт.1:27 ). Таким образом, Господь умалчивает о сотворении “по подобию”, указывая этим, что возрастание человека еще не закончено. Более четко об этом говорит св. апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ); «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ); «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:49 ). Можно также вспомнить блж. Августина, который говорил, что Адам находился в состоянии, которое выражается формулой «могу не грешить», и ему предстояло достигнуть состояния «не могу грешить». Итак, совершенствование человека не завершено, и окончится только после Всеобщего Воскресения. Чем же был несовершенен новосотворенный Адам и чего ему недоставало? Как храм Божий он обладал всей совокупностью совершенства, но этот храм еще не был заполнен Тем, для кого он был предназначен. То есть Адам еще не имел Бога в себе, или, другими словами – не имел в себе совершенной любви. Этот вывод может показаться весьма смелым, но на это указывает первый, несданный Адамом, экзамен любви – нарушение первой заповеди. То, что Адам не имел в себе любви к Богу и любви к ближнему (Еве) подтверждается также его ответом Богу после грехопадения: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» ( Быт.3:12 ). То есть Адам предпочел обвинить своего ближнего и даже самого Бога в своем проступке, а не самого себя. Нельзя не согласиться с тем, что Адам имел в себе некоторое несовершенство, иначе бы не произошло грехопадение. В первом соборном послании св. апостол Иоанн Богослов пишет: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» ( 1Ин.3:6 ), и еще далее: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Человеку еще только предстояло познать Бога или познать любовь, впустить любовь в себя, возрастить ее в себе. Поэтому вся история взаимоотношений между Богом и человеком, изложенная в Св. Писании, есть история богопознания, или история познания человеком любви, или история научения человека любви.

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

Б. Праведность Божия даруется только в ответ на веру (гл. 10) В. Праведность Божия открывается в иудеях и язычниках (гл. 11) VII. Праведность Божия проявляется и выражается в жизни Его народа (12,1 15,13) А. В ответ на освящение (12,1.2) Б. В служении телу Христову (12,3–21) В. В реалиях политической и общественной жизни (гл. 13) Г. В единстве немощных и сильных (14,1 15,3) VIII. Намерения Павла и заключительные приветствия (15,14 16,27) А. Понимание Павлом своей задачи в служении (15,14–22) Б. Намерение Павла посетить Рим (15,23–33) В. Приветствия Павла римским христианам (16,1–16) Г. Предостережения против врагов и уверенность в их поражении (16,17–20) Д. Приветствие сотрудников Павла (16,21–24) Е. Заключительное славословие Богу (16,25–27) Глава 1 1 Павел. В древности письма начинались общепринятой формулой: «А приветствует Б» (см. Деян. 23,26 ). Употребив свое римское имя, Павел далее наполняет эту формулу христианским смыслом, заключенном в том, как он характеризует себя самого (ст. 1–6), и в стиле его приветствий (ст. 7,8). Апостол. Посланник, обладающий авторитетом пославшего его. Это звание применяется к двенадцати первым ученикам Христа и к Павлу свидетелям воскресшего Христа ( Деян. 1,22 ; 1Кор. 9,1; 15,7.8 ; Гал. 1,15.16 ), а также к посланникам, которые направлялись от лица церковных общин (16,7). к благовестию Божию. Бог источник и содержание проповеди. Здесь, как и в других местах послания, прослеживается учение о триединстве Божием (1,3.4; 5,1–5; 8,3.4.9–11,16.17; 14,17.18; 15,16.30). 1 которое Бог прежде обещал. Благовестие было провозглашено в виде обетований через ветхозаветных пророков. Апостолы изложили благовестие в соответствии с этой пророческой проповедью (14,24–26). 1:3–4 Здесь дано, скорее, описание двух этапов служения Спасителя, а не двух Его природ. Будучи Сыном Божиим, Он, тем не менее, произошел от семени Давидова, чтобы с нами разделить нашу немощь, но по духу святыни был преображен при воскресении и вступил в новый период Своего личного бытия ( 1Кор. 15,45 ; 2Кор. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В воплощении, которым был восстановлен образ Божий в человеке, Бог Слово воспринял изначальную природу человека, созданную по образу Божьему». И это восприятие не было восприятием, распространявшимся и на страсти, не было восприятием «человечества со страстями». Иными словами, это было восприятие жизни человека, но не смерти его». 285 Таким образом, в лице Воплотившегося Господа греху и смерти были нанесены смертоносные удары. Совершенная безгрешность Господа Господь наш Иисус Христос , рожденный сверхъестественным образом «от Духа Свята и Марии Девы», как мы исповедуем во святом Символе Веры нашей, был непричастен не только первородному греху. Он был непричастен всякому греху в течение всей своей земной жизни. Он был совершенно безгрешен. Единственный, кто прожил на земле «кроме греха». Единственный, Кто сказал неслыханное и непостижимое: «Кто от вас обличает Мя о гресе?...» ( Ин.8:46 ). Святые Апостолы в своих богодухновенных писаниях уверяют, что ...в Нем нет греха ( 1Ин.3:5 ), что Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1Пет.2:22 ; Ис.53:9 ). Его характеризуют как непорочного и чистого Агнца, как не знавшего греха ( 1Пет.1:19 ; 2Кор.5:21 ; Евр.7:26; 4:15 ). Этому учению Священного Писания следуют и божественные отцы. Святитель Григорий Нисский , богозвучная лира боговдохновенных песнопений, акцентирует внимание еретика Евномия на том, что слова божественного Павла «как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» ( 1Кор.15:21 ) – отнюдь не означают, что Богочеловек Господь был тем же, чем был Адам. Господь Иисус не был простым, обычным человеком, но совершенным Богом и совершенным Человеком. Божественная природа оставалась совершенно свободной от страстей в Воплощении Слова. Страдание имеет отношение только к человеческой природе Христа: «Так что и бесстрастным исповедуется Единородный Бог и страждущим Христос». 286 Святитель Григорий Богослов подчеркивает, что Бог Слово становится совершенным Человеком «по всему, кроме греха». 287 Эту же основную истину подчеркивает и святитель Григорий Палама , который добавляет, что Новый Адам – Богочеловек Господь – должен был не только быть безгрешным, но «и не поддающимся обману» и абсолютно непобедимым. Более того, Он должен был смочь простить грехи и «повинных сделать неповинными» во грехе. Он должен был не только жить, но и животворить, соделать причастными жизни тех, которых прощает, и дать жизнь умершим прежде. Поэтому в другом месте божественный Павел восклицает: «...первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам (Господь наш Иисус Христос ) есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 ). И божественный отец заключает: «Безгрешный же, и животворящий, и могущий отпускать грехи есть не кто иной, как Бог». 288

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Из таких изречений ясно видно, что как с одной стороны наименование: «Сын Человеческий» указывало в Господе Существо, стоящее в теснейшем родстве с человеческим родом, так с другой – оно нисколько не говорило против особенного значения Его среди других сынов человеческих, против исключительности Его Личности. Напротив, – оно скорее предполагало такое значение Личности Господа Иисуса Христа, ибо иначе Ему и не было-бы никакого смысла именовать Себя Сыном Человеческим, когда и все мы – сыны человеческие 28 . Но с особою силою на Господа, как на Личность единственную, исключительную среди всего человеческого рода, хотя и существенно-родственную ему, указывает наименование Его «Сыном Человеческим» с определённым членом, – υς το νθρπου, как и поименован Он в разбираемых нами словах (νν δοξσθη υς το νθρπου). Не выходя из пределов понятия Сына Человеческого, мы не можем видеть в этом указании на исключительность Личности Иисуса Христа указания на Его Божество, – наша мысль скорее обращается здесь к тому обетованию Божию, данному падшим Прародителям в раю, по которому Семя жены сотрёт главу змия ( Быт. 3:15 ). Подобно тому, как это общее обозначение принадлежности будущего Избавителя к человеческому роду изначала понималось, как указание на определённую, отдельную Личность (что видно уже из Бытия 3:20; 4:1; 5:28–29), так и ныне Господь обозначает Себя именем, общим для всех людей, по прилагает его к Себе в смысле специальном, только к Нему относящемся. Сопоставляя эту двоицу общих, но получивших частное значение имён, необходимо прийти к заключению, что, именуя Себя Сыном Человеческим, Господь указывал в Себе того Избавителя, того истинного, идеального Человека, Которого ждало человечество, Которому, согласно пророчеству, предназначено было царство, и Который, приискренне приобщившись плоти и крови ( Евр. 2:14 ), сделался для человечества новым Адамом ( 1Кор. 15:45 ), будучи, однако, в противоположность первому Адаму, именно сыном человеческим, семенем жены, или, по Апостолу, рождаемым от жены ( Гал. 4:4 ), – не только причастным человечеству, но и пришедшим объединить его в Себе ( Ин. 17:21, 23 ; Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:12 ; Еф. 4:3–4; 12–13 ) верою в Себя. Отсюда – Сын Человеческий есть истинный представитель человечества 29 , связанный с ним неразрывными узами плоти и крови в настоящем и – благодати и веры, сверх того, – в будущем (т.е. после Своего воскресения и вознесения). 30

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Такую, смело можно сказать, «Христологическую Экклесиологию» апостола Павла и святых Отцов часто можно встретить и у святого Иоанна Златоуста , и у других святых Отцов Православной Церкви. Она основывается на том факте, что Господь в Своём воплощении «принял тело Церкви» 197 , соделав тем самым Церковь Своим телом. «По воплощении Христа через Его плоть вся Церковь сделалась родной ( συγγενς) Христу... Поэтому говорит Павел: мы, будучи родом Божиим. И опять в других местах он говорит: И вы – тело Христово... члены тела Его, от плоти Его и от костей Его ( 1Кор. 12:27 ; Еф. 5:30 ). Иными словами, по плоти, которую Христос принял (на Себя), мы родные Ему» 198 . Это родство ( συγγνειαν) 199 нужно понимать в полноте значения этого слова как реальную действительность, осуществлённую благодаря воплощению Слова. Как говорит апостол в Послании к Евреям ( Евр. 2:14 ): А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные... Это же, согласно святому Златоусту, значит: «Итак, подобно тому, как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе» 200 . Христос принял «тело непорочное, чистое, святое... от Девственной утробы» 201 и «стал (человеком) нашего естества», и никто не может сказать, что «...это не ко всем относится, напротив, ко всем (нам). Если Он пришёл к нашему естеству, то очевидно, что пришёл ко всем; а если ко всем, то и к каждому в отдельности» 202 – «соединил с Собой и самую (нашу) природу» 203 . Человеческая природа едина и неповторима 204 , но разбита грехом Адама. «Тогда природа человеческая разделялась сама в себе ( καθ’ αυτς) " 205 . Но Господь в Своем воплощении и вочеловечивании стал Новым Человеком, Новым Адамом , новым Родоначальником человеческого рода, Нового человечества (Церкви), и в Себе восстановил первозданное единство человеческой природы ( Еф. 2:15 ; 1Кор. 15:45–49 ), ныне Им и в Нём «пересотворённой», перерождённой, возрождённой и восстановленной 206 . Эта вновь объединённая и во Христе восстановленная природа становится природой Церкви, ибо Христос одновременно и Глава и Первенец ( κεφαλ κα παρχ) Её тела, «потому что и Господь был из того же тела и того же состава ( π τς μζης κα το φυρματος τοτου) " 207 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

2. Петр в списке апостолов именуется первым: Мф. 10, 2–5 , Мр. 3, 16–20 , Лк. 6, 14–16 , Д. А. 1, 13; также и среди трех избранных: Лк. 8, 51 , Мр. 5, 37 (при воскрешении дочери Иаира); Лк. 9, 28 , Мф. 17, 1 , Мр. 9, 2 (преображение); Мф. 26, 37 , Мр. 14, 33 , (Гефсиманский сад); выражение для обозначения апостольской коллегии: Петр и иже с ним Σμων κα ο μετ» το. Мр. 1, 36 , Лк. 8 , 45 , 9 , 32 , Д. А. 2, 14. 3. Христос пользуется, как своим собственным, челном Петра и его домом: Лк. 5, 3–10 , рассказ о чудесном лове рыбы. И в других случаях, когда упоминается τ πλοον, лодка, ( Мр. 4, 36 сл., 6, 45 сл., Мф. 8, 23; 14, 22 ), при противопоставлении λλα πλοα, можно подразумевать ладью Петрову. В Капернауме Христос приходит в дом Петров ( Мф. 8, 14 , Лк. 4, 38 , Мф. 1, 29 ), который становится настолько известен, что все приходят к дверям его ( Мр. 1, 33 , Мф. 8, 16 , Лк. 4, 40 ). Следует разуметь дом Петров, когда говорится просто дом ( Мр. 2, 1 , Мр. 3, 20 , Мр. 7, 17 , Мф. 9, 10, 28; 13, 1, 36 ). В доме Петра происходит история с уплатою подати, которая поручается также Петру: «отдай им за меня и за себя» ( Мф. 17, 25–27 ). D’Herbigny, 1. 215–16 2 . 4. Сюда же относятся все случаи первенства Петра, описанные в Деяниях Апостолов: руководящая его роль при избрании апостола на место Иуды (Д. А. 1, 15–22); первый проповедует после Пятидесятницы Д. А. 2, 14–36), первый совершает чудо исцеления хромого (Д. А. 3, 4–7), проповедует в храме (3, 12–26), отвечает перед синедрионом (4,8–13), поражает Ананию (5, 1–11), первый принимает в церкви язычников (10), открывает апостольский собор речью (15, 11), «Petrus ergo, verbis et actibus Domini, certis praelatus est Apostolis» (1, 222); praxi apostolica, sicut et Christi dictis gestisque, patet singularis eminentia prae cunctis (227) и эmy eminenmiam kamoлuчeckuй богослов, как обычно, старается ограждать от тех сомнений, которые вызываются соответствующими суждениями и заявлениями ап. Павла ( 1Кор. 1, 11–12; 3, 21–23 и особенно Гал. 1, 17; 2, 8–9 ). При этом не приходится закрывать глаза и на тот случай, когда Петру и не принадлежит такая роль, и двенадцать выступают непосредственно, как живое единство. Такой случай мы имеем при поставлении диаконов, т. е. на первых же шагах апостольства: Д. А. 6, 2 слл: «Тогда двенадцать (ο δδεκα), созвав множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах... И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и др., их поставили перед Апостолами и (сии), помолившись, возложили на них руки». Первое рукоположение было совершено «двенадцатью», апостольским собором без всякой особенной роли «примата» апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Более того, от признания авторства Моисея зависит и вера в Божественность Господа Иисуса Христа. Ведь если Иисус есть всеведущий Сын Бога Живого, существенная Истина, то Он не может заблуждаться и выдавать за истину ложь. А Он Сам говорил, что Моисей дал иудеям Закон ( Ин. 7:19 ), что само Его служение подтверждается свидетельством Моисея ( Ин. 5:46 ), что Моисей показал веру в воскресение при купине ( Лк. 20:37 ). Вообще в Евангелиях Пятикнижье неоднократно приписывается Моисею ( Мф. 8,4; 19,7–8 ; 22 24; 23, 2; Мк. 7, 10; 12, 19 ; Лк. 2, 22; 16, 29,31; 24, 27 ; Ин. 1, 17,45; 5, 45–46; 6, 32; 7, 22–23; 8, 5; 9, 28–29 ). Итак, или Господь Иисус ошибался – и тогда Он не Бог, а величайший обманщик (только тогда непонятно, как же Он все-таки воскрес из мертвых?), или Он был прав – и тогда книги Бытия, Исход, Левит, Числа и Второзаконие написаны не коллегией Ягвистов, Элогистов и других редакторов, а св. прор. Моисеем. Так же верили и пророки, и св. апостолы ( Деян. 13, 33; 15, 5; 28, 23 ; 1Кор. 9, 9 ; 2Кор. 3, 15 . Евр. 10, 28 и т.д.), и все святые Отцы. Особенно ярко их голос слышен при чтении св. правил утвержденных Вселенскими Соборами, в которых утверждается канон Ветхого Завета. Так, 85 правило св. апостолов гласит: «Моисеевых книг пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие» 8 . Подобным же образом писал и св. Кирилл Иерусалимский : «Книги закона суть первые пять книг Моисеевых: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие» 9 . Как пишет свят. Филарет Московский в катехизисе, ставшим после одобрения его Святейшим Синодом символической книгой Русской Православной Церкви: «Какие книги законоположительные? Пять книг, написанных Моисеем: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Сам Иисус Христос дает сим книгам общее название Закона Моисеева» 10 . Подобную же веру содержит и ныне Кафолическая Церковь , возглашающая анафему всем тем, кто не верит в то, что Писание есть откровение Святого Духа, данное святым пророкам и апостолам (см. чин Недели Православия). Более того, у нас есть ярчайшие доказательства того, что именно Моисей написал Закон. Сам Бог послал именно его истолковать слова книги Левит для св. Антония. Вот как об этом сообщают «Достопамятные сказания»:

http://azbyka.ru/pisal-li-moisej-zakon

12. А великий Афанасий говорит: «Что мы называемся причастниками Христа и причастниками Бога, показывает наше помазание и запечатление, не имеющее природы рожденного». И еще: «Человеколюбие Божие и в том, что для кого Он был творцом, для тех по благодати потом и отцом делается – когда сотворенные люди принимают «в сердца свои Духа Сына, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал4:6 ). Иначе, как тварные по природе, они не сделались бы сынами, если бы не приняли Духа Того, Кто по природе есть Сущий и Истинный. Поэтому и «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ), чтобы человеческую природу сделать способной принять Божество». И еще: «Как апостолам Дух и сила Всевышнего были обещаны, так же и Деве» . А великий Василий говорит: «Стать Святым Духом общником благодати Христовой, наречься чадом света, причаститься вечной славы». И еще: «То, чему Дух Святой сообщил вечное движение, стало святым животным. Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом». И еще: «Не принятием рабства делается раб сыном, и не рабским причастием получает свободу называть Бога отцом». И еще: «Причастны Творца созданные по Его образу, и поэтому рождены Духом. Ведь все сотворенное было бы жалко по сравнению с Богом и по тварной природе лишено славы Творца, если бы не причащалось Божества. Недостойно было бы и сказать о Боге, что Он пренебрегает творением, как если бы оно было совершенно Его лишено и Им покинуто. Однако ни творение не столь жалко, ни Бог не столь бессилен, чтобы святое уделение не было ниспослано созданиям». И еще: «Обновилось творение, приняв от Духа, лишившись Которого обветшало»; «ведь нынешнее обновление и согласие должно соответствовать изначальной новизне. Значит, запечатлел дуновением не иной кто, нежели изначально дунувший, а Тот же, Которым Бог дал дуновение – тогда вместе с душой, ныне же в душу». А Златоустый отец, воспевая благодать Божественного крещения, говорит: «Тогда «стал человек душою живой» ( Быт.2:7 ), а ныне «духом животворящим» ( 1Кор.15:45 ). И различие велико: ведь душа не сообщает жизнь другому, а дух не только сам живет, но и другим сообщает жизнь. Так и апостолы воскрешали мертвых».  

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Вот пред нашим взором и ученики Христовы. Робкие, разбежавшиеся в разные стороны, когда воины в саду Гефсиманском взяли Иисуса Христа, запирающиеся в доме страха ради иудейска ( Ин.20:19 ) вдруг становятся настолько дерзновенными, что, оставив все блага мира, идут с проповедью о Воскресении Христовом во все концы вселенной, не страшась ни гонения, ни мучения, ни самой смерти. Что сделало их столь дерзновенными? То обстоятельство, что они собственными очами видели воскресшего Господа, беседовали с Ним, осязали Его раны на Теле и путешествовали с Ним; то, что пред ними Он вкушал пищу для уверения их в действительности Своего явления им; им Он объяснял писания, относящиеся до Него, им Он отверз ум разумети писания ( Лк.24:45 ), им обещал послать Духа Святого, пред ними и на небо вознесся с плотию Своей. Не однажды и не одному кому-либо являлся Он по Воскресении Своем, но много раз и многим, однажды даже более нежели пятистам верующим вместе. Неверие силится объяснить все явления Спасителя ученикам и верующим обманом чувств, видением того, что им в самом деле не являлось, но о чем они думали и что им лишь представлялось в воображении. Но невозможно, чтобы зараз сотни человек обманулись своими чувствами слуха и зрения, что всем им слышалось то, что в действительности не говорилось, виделось в одно и то же мгновение то, чего не было пред их глазами в действительности, и осязалось то, что вовсе не существовало. Христос не являлся врагам своим, это правда, но зачем было являться им? Разве они тогда уверовали бы в Него? Нет, кто осмелился клеветать и на Него, и на свой закон пред Пилатом и кто говорил, что Он Веельзевулом, князем бесовским, изгоняет бесов, те могли бы только выдумать, будто Он из мертвых воскрес силою Веельзевула, а эта ложь была бы хуже, чем ложь, разглашенная стражей. О, верьте, братья, всегда в истину Воскресения Христова и вразумляйте неверующих в нее! Аминь. Поучение во вторник Святой Пасхи 60 Ныне Христос воста от мертвых, начаток умерших бысть ( 1Кор.15:20 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Впоследствии, при греч. императоре Льве Мудром, мощи ее были перенесены в Константинополь и положены в обители праведного Лазаря, которого Господь воскресил из мертвых. Так Мария Магдалина при жизни столь ревностно проповедовавшая о воскресении Господнем, и по смерти как бы желала вещать о воскресении же, когда почивала в местах, особенно напоминающих и утверждающих истину воскресения. Таковы были, братие, труды и подвиги св. Марии Магдалины. Подлинно они являют не женскую немощность, а великую силу духа христианского, свойственную лишь таким избранным натурам, каковы, например, были апостолы. И, конечно, не жены только, но и мужи в Церкви должны всегда подражать высоким добродетелям и подвигам Равноапостольной жены. Если св. Мария Магдалина в одержавшем ее недуге взыскала и обрела благодатной помощи у Врача душ и телес, то не должны ли и все мы в постигающих нас болезнях и скорбях искать первее всего исцеления и утешения у Господа? Если затем св. Мария в благодарение Господу за исцеление посвятила всю жизнь свою на служение Господу, в особенном смысле «хранила оправдания и законы» Христовы (тропарь св. Марии Магдалины), то не есть ли это долг и каждого из нас, получающих от Бога и «живот и дыхание и вся» ( Деян.17:25 )? Не обязывает ли и нас пример св. Марии сделать правилом жизни нашей – оправдания и законы Христовы – быть творцами дела, а не слышателями только (Иак.1:25)? Мария Магдалина служила Господу от трудов и имений своих; и общий всех наш долг служить Господу в лице Его меньших братий делами милости, которые Он благоволит вменять Себе ( Мф.25:35–45 ). Мария Магдалина в годину страданий и смерти Господа как бы сострадала и сраспиналась Ему силою веры и любви – и для всякого, носящего имя христианина, мысль благоговейная о Христе распятом, перенесение духом к страждущему за мир Господу, есть и непременный долг и спасительная потребность (ср. 1Кор.2:2 ). То великое усердие, с каким Мария уготовила Господу и несла ко гробу Его ароматы, та настойчивость в искании тела Господа Иисуса, какую проявила она при гробе пока не узрела Воскресшего из гроба, напоминают всем христианам о долге всегдашнего искания Господа с ароматами благоговейной молитвы, умиления и добрых дел. А апостольская проповедь Равноапостольной жены о воскресшем Христе в течение всей ее жизни, по истине говорит нам об обязанности нашей жить не себе, но Умершему за нас и Воскресшему ( 2Кор.5:15 ), исповедуя Его всю жизнь свою словом и делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010